Мы проанализировали 8 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Любовница крупного цеховика знакомится в Ялте с молодым Банананом, а вместе с ним и с богемной жизнью. Об эпохальном арт-рок-параде «Асса», приуроченном к выходу фильма в прокат в 1988 году, см. здесь.
Это АССА, Брат.
«Асса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва. хороший советский фильм 80-х. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa. Сцена на яхте с исполнением песни про старика Козлодоева является ключевой для анализа фильма.
Рассказы Размышления о фильме «Асса» 1987 г
Асса, 1987, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Друбич Татьяна, Говорухин Станислав, Бугаев Сергей, Сливников Анатолий, Цой Виктор, Баширов Александр, Шорр Герман, Иванов Илья, Рыженко Сергей, Домогаров Александр. Если вы посмотрели фильм "Асса" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше.
Как это снято: «Асса»
Действительно, пророческая книга! Кто хочет, тот поймет почему… Иделогическо — политической подтекст. Несомненно, он здесь присутствует. Это понятно даже Очень неумному человеку! И даже если отпустить эпилог с Цоем что в принципе не возможно, но всё же , то останется, например, сцена с ментом и серьгой Бананана; целый «фильм в фильме», который повествует, по сути о государственном перевороте… То, что это гимн перестройки, понятно абсолютно каждому, я надеюсь. Конечно, вы можете назвать ещё более «протестные» картины позднесоветского периода «Маленькая Вера», «Меня зовут Арлекино». От последнего, кстати, мурашки по коже… Брр… Рекомендую! Несомненно, некоторые из них более жёстче в своем поротесте, чем данный шедевр. Да и в «Ассе» портест не главное, его мало.
Но все же фильм был и остаётся самой массовой и популярной картиной той эпохи. Ну и напоследок, своеобразные «мини топы». Шесть лучших сцен: 1. Сцена с Виктором Роберотвичем Цоем кто бы сомневался! Сцена на канатной дороге ох уж эти разные по цвету кабинки, ну вы поняли… 3. Сцена после посещения ипподрома но тут без спойлеров… Скажу лишь только — всегда до слез! Сцена купания Крымова и Бананана в море и последущее возвращение домой Бананана напряжённая сцена, если честно. Сцена в ресторане с Майором полный сюрреализм, если честно.
Когда мне говорят, что «Асса» странный фильм, то в голове сразу это сцена, на автомате. Обожаю цитировать Летова! Шесть лучших песен кроме «Перемен» так как она лучшая и самая легендарная : 1. ИТОГ: незыблемая классика советского кинематографа! Смотреть обязательно! Очень сильный, до глубины трагичный и драматичный, с отличным культовым саундтреком. Крутой, дерзкий и не много странный… Ну хотя, что вы хотели от фильма, в ролях которых значится Александр Баширов! И вдруг нам становится страшно что то менять…» Цой жив!
Я даже не знаю, как здесь распределить плюсы и минусы — настолько здесь все перемешивается. Для тех кто не смотрел — попробую прикинуть примерно. Возьмем легкую иронию британской молодежной тусовки и спроецируем её на СССР периода перестройки. Добавим сюда криминальную составляющую, своеобразные диалоги, и достаточно мрачную атмосферу курорта зимой — эту сырость, пасмурность и грязь. На выходе получим весьма достойную, и на мой взгляд, одну из лучших картин на пространстве СНГ. В двух словах — девушка мечется между двумя мирами. Консервативно-криминальным и креативно-хипстерским, которые представляют другие два главных персонажа. Ничего удивительного в драматической концовке.
Но и ничего плохого. Саундтрек — преимущественно «Аквариум». Фильм может показаться нудным, если не залипнуть в него с самого начала. Зато, если залипнуть — прочувствуешь все полностью и так, как надо. Тридцать лет спустя. Пересмотрел один из самых популярных фильмов своей молодости криминальный арт-хаус в зимней Ялте, где «ребята отдохнули, покиряли и между делом сняли фильм» с Юрий Шевчук. О чём фильм? История позднесоветского набоба, приехавшего потусить в зимнюю Ялту, а на самом деле провернуть пару дел, в одном из которых фигурирует даже скрипка Страдивари, при чём несмотря на то, что нам показывают перестроечный криминал, сама детективная линия выстроена плохо, лишь в конце нам расскажут о «боевом пути» Крымова.
Уж не с него ли писали биографию героя Петрова в сериале «Фарца»? Итак, набоб отдыхает, а его домашняя медсестра и по совместительству любовница влюбляется в рокера Бананана, играющего в крымском ресторане и поющего Гребенщикова, от которого исходит сияние. Сразу скажу, что музыканты при Брежневе не играли в кабаках БГ, не носили серьги и не знали Ника Кейва, но всё это можно списать на некий допуск, как в «Грузе-200» Балабанова. Далее у Крымова появляется старческая ревность, соперничество, а медсестра слушает интересные эскапады Бананана. В 80-е всё смотрелось свежо и интересно, хотя приятно поностальгировать под «Город золотой» и «В чудесной стране», кстати, Алика вероятно выйдет уже в другой, точно чудесной стране. Самое главное-операторская работа Павла Лебешева: уже упоминавшаяся Ялта, горные перевалы, концертная песня Цоя про перемены а что же ещё!? Пара Говорухин-Друбич выглядели эмоционально усталыми, уж не знаю, что это символизировало, закат советской эпохи с её цеховиками или просто устали сниматься в Крыму? В этот же период шла работа над не менее культовыми «Десятью негритятами».
В целом стоит пересмотреть, вспомнить надежды на новые смыслы. И что-то императору Павлу трудно дышится во вставной новелле-ожидается оттепель. Смотрел я этот культовый фильм раз тридцатый, наверное а может и больше. Все сюжетные повороты уже знаю наизусть, многие фразы героев могу цитировать вместе с ними, все песни звучащие в сюжете давно выучил, а фильм до сих пор не отпускает. Каждый раз смотрю и не могу оторваться. И так, от первой до последней минуты хронометража. Вот что значит настоящее искусство кино! И сегодня я пересматриваю этот фильм с огромным интересом.
Без малого, тридцать лет я периодически обращаюсь к этому фильму и не перестаю благодарить Сергея Александровича Соловьёва за эту великолепную работу. И всё-таки, почему вновь захотелось пересмотреть «Ассу» после изучения работ современных режиссёров? Прежде всего, про свободомыслие, про музыкантов, про молодёжные течения, фильмов у нас не так уж и много. Хотя тема очень благодатная. Одной из самых ярких работ последних лет на эту тему является «Дом солнца». Отдельно я писал отзыв на странице данного фильма, и потому углубляться в детали здесь не буду. Напомню только, что он оставил для меня впечатление набора лубочных и неправдоподобных картинок. И столь же неправдоподобных ряженных героев.
Именно после фальшивого Солнца захотелось вновь обратиться к персонажу живого Бананана. Не ошибся Сергей Соловьёв, пригласив на главную роль не профессионального киноактёра, а настоящего неформала-музыканта. Эта роль, пожалуй, так и осталась самой яркой и звёздной в карьере Сергея Бугаева. При своих достаточно скромных актёрских способностях, в «Ассе» Сергей находится именно на своём месте. Его персонаж именно таким и должен быть: в чём-то бесшабашным, в чём-то разнузданным, а в чём-то и замкнутым. Но он именно такой, совершенно не похожий на тысячи добропорядочных советских граждан. Он один в неприметном сером плаще и с серьгой в ухе оказывается на набережной Ялты, за что незамедлительно попадает в «обезьянник». На него смотришь и веришь, сопереживаешь и думаешь: «Куда же ты, парень, ввязался?
В то время, как Сукачёвское Солнце в исполнении Станислава Рядинского не вызывает ровным счётом никаких эмоций не смотря на кучу навешанных на него шурежек и фенечек. Поскольку за ними кроется пустота, полное неосознание психологического портрета своего героя. А отсюда и фальшь ситуации, которая на экране предстаёт очень явно. Столь же фальшивы на экране и герои фильма «Рок» Ивана Шахназарова. Вроде молодые люди, музыканты. Судя по всему, сверстники режиссёра ведь всегда проще делать героями сценария своих сверстников. И тоже промашка. Каменные лица, казённые фразы, и полное отсутствие музыки, ради которой они живут.
И это я не говорю о попытке вплести в сюжет «Рока» криминальную составляющую. Она там вообще выглядит, как пятое колесо у машины. Вот и поучился бы этот Иван Шахназаров у Сергея Соловьёва, как можно переплести в одном сюжете рок и криминал, молодых музыкантов и седых авторитетов, гитару и пистолет, гос. Сергей Александрович продемонстрировал это виртуозно. Сюжет «Ассы» можно смело включать в учебники по драматургии, чтобы тыкать в него носами молодых авторов. Может тогда они наконец-то начнут понимать, как надо писать сценарии и прорабатывать персонажей. А-то наваяли в «Роке» некую троицу псевдомузыкантов. А кто они?
Ничего не понятно. Просто есть три имени кстати, может и не имени : Гоша, Сева и Шмон. И на этом всё. Дальше как хочешь, так и домысливай. В итоге смотришь на плоский сюжет «Рока» с какими-то нелепым киллером, который то появляется и наводит на троицу пушку, то исчезает. И думаешь: что устойчивые мнения о бедственном положении нашего кинематографа не такие уж и беспочвенные. Ведь самая главная беда сегодня в катастрофической недостаче качественных историй для экранизации. Их действительно не хватает.
И это не вымысел, а факт. А с другой стороны, истории-то есть, но попробуй, пробейся. Мир кино огорожен от остального мира тройным забором с колючей проволокой, куда кроме как с конкретными связями никого не пускают. А когда неизвестный автор каким-то чудом пробивается за преграду и предлагает свой сценарий, находятся десятки аргументов, чтобы доказать: сценарий — полное фуфло. Мол, и сюжет там не закручен как следует. И герои не проработаны. И нужного конфликта нет. И драматургии не хватает.
И… много ещё чего не хватает. А по факту выйдет на экраны такой вот «Рок» и не понятно становится вообще, а куда все эти критики и профессионалы смотрят? Хотя понятно: на фамилию «Шахназаров» смотрят. А всё остальное уже неважно. А потому подобные «Роки» с завидным постоянством и появляются в прокате. И это ещё далеко не самый худший пример. Так что на фоне всей этой современной киношушеры «Асса» действительно выглядит, как марочное вино. Которое, чем больше прошло времени с его создания, тем выше ценность.
Да, несколько запятнал Сергей Александрович своё имя и имя фильма, выпустив вторую часть. Не устоял перед соблазном времени создать сиквел и… прогорел. Но Мастеру можно простить эту слабость, ибо он создал немало достойных картин, до многих из которых современным творцам не дотянуться. А «Асса» был и остаётся одним из самых достойных фильмов про музыку, любовь и человеческую судьбу. Не смотря на то, что с момента премьеры минуло уже 30 лет, аналогов ему нет. И, уверен, в обозримом будущем не появится. Хотя он сам говорит, что не давал разрешения вообще включать эту песню в фильм. Он сам по себе, фильм, трудный, с одного раза его не понять.
Для неподготовленного зрителя его надо смотреть до конца. На первый взгляд всё просто: молчаливый Говорухин, тот самый спутник жизни юной Алики, из другого мира. Его все эти Геребенщиковы и Цои не интересуют. Это как срез конфликта поколений, с которыми страна столкнётся в период гласности, которой ещё не было на момент съёмок фильма, в период 1986—1987 гг. Спутница его, как раз показывается человеком из нового мира. И она находит в парне «Африка» ту самую свободу нового мышления, которую искала. Музыкальный фон фильма вызвал много нареканий в наше время: после мощного «Мальчик Бананан» и коды в увертюре-зарисовке «Сон Бананана» от Гребенщикова, складывается впечатление, что Соловьёв, даже не будучи фанатом последнего, сознательно включил песни в фильм. Лейтмотив не удался, так как заунывная философия БГ весь фильм только отвлекает от сюжета и мешает воспринимать суть фильма.
Наверное, так было лучше, иначе такой фильм на экраны бы не прошёл, да и то странно, ибо Ю. Чернавский со своими песнями был в 1983 году практически запрещён. Весь фильм нам показывают по сути процесс разложения советской системы, как внешне, так и внутри. Первая сторона кроется в идиомах отрицания новой музыки и образа мышления, а вторая — в срезе формирования скрытых сленговых фраз криминального мира, которые не принято произносить вслух. Всё это в столкновении друг с другом, особенно среди молодёжи, и стало той взрывной массой, которая уже независимо от гласности, разрушила стереотипы советского гражданина как о социально справедливом государстве СССР.
Я перечитываю и переслушиваю «Властелина колец» уже 28 лет: сначала по-русски, потом в оригинале, потом до кучи на немецком и шведском. Активно действующих героинь первого или хотя бы второго-третьего плана я в книге не путать с фильмом, где эльфийка Арвен — бойкая супервумэн на коне навскидку помню четыре: эльфийскую королеву Галадриэль, роханскую аристократку Эовин, родственницу Бильбо Лобелию которая хочет оттяпать у него Bag End и гигантскую паучиху Шелоб.
Если учесть, что Галадриэль — полубогиня, прекрасная и бесчеловечная dea ex machina, то лишь одна из этой четвёрки, Эовин, сопоставима с главными героями мужского пола, т. Из менее человекообразных мужчин немедленно вспоминаются Элронд, Гэндальф, Саруман, Саурон, зомби-предводитель назгулов и Том Бомбадил. Итого уже 21, и это я ещё даже не взялся за второстепенных мужиков уровня Лобелии. Разумеется, в трёх томах толкинского эпоса мелькают и другие женщины. Чаще всего это чьи-то матери, дочери, тётушки, возлюбленные и прочие родственницы. Они не участвуют в сюжете; не затрагивают своими поступками «вопросы благородства, чести, долга, человеческих отношений». Почти все нити повествования во «Властелине колец» связаны исключительно из мужчин — совсем как в творческой жизни Бориса Гребенщикова, рассказанной словами Бориса Гребенщикова.
К чему вся эта кустарная статистика? Для пущей наглядности. Конечно, в законах постсоветских государств и в речах постсоветского начальства хватает и такого официального сексизма. Но самая липучая, самая вязкая системность не в речах и законах. Она в привычках и в «нормальных» моделях поведения. Её сила — в невидимой руке статистики, которая держит нас за горло. Иллюстративный случай из жизни Во второй половине лихих девяностых я был студентом и пять лет жил в одной комнате с четырьмя сокурсниками по инъязу.
Одно из самых жгущих воспоминаний того времени у меня связано, скажем так, с искусством. У нас, пацанов из Ленобласти, не было денег и богемных связей, но было время, молодость и много моделей для подражания — в том числе из советской контркультуры 80-х. Наша трёхместная комната в общаге на Детскосельском бульваре была моим Ленинградским рок-клубом; моей галереей «Асса» и Пушкинской 10. Мы писали песни, рисовали рисунки, снимали пост-пост-мета-мета-кино на ВэХаЭс-камеру одного из наших пап и говорили на диком жаргоне, сотканном из бесконечной языковой игры. Однажды вечером соседи по комнате обмотали меня с ног до головы кассетной плёнкой и выставили в коридор возле нашей комнаты. Рядом на стену прилепили бумажку: «Произведение современного искусства. Материалы: плёнка, [моя кличка]».
Так, в роли произведения современного искусства, я стоял истуканом не менее часа. Слух о перформансе расползался по этажам. В какой-то момент снизу прибежала девчонка с сияющим лицом. Не говоря ни слова, она сунула в мою руку, торчащую из плёнки, здоровенный латунный подсвечник и убежала. Я, бляха-муха, не помню даже, с какого она была факультета. Несмотря на то, что она потом приглашала нас в гости. Несмотря на то, что она пыталась говорить со мной об искусстве и духовных безднах Петербурга.
Безусловно, у меня уже тогда была аллергия на разговоры о духовных безднах Петербурга. Но друзьями с той девчонкой мы не стали вовсе не из-за этого. Друзьями мы не стали, потому что не было в программе такого алгоритма — дружить с девчонками. С девчонками либо хотелось трахаться, либо не хотелось. Если не хотелось, то к ним можно было ходить на шарлотку. Их можно было спрашивать про курсовую и снимать в кино на ВэХаЭс. Им можно было давать за глаза ваще прикольные клички Бузомнутая, Реактивная, Сексообильная и писать про них ваще прикольные песни.
Но писать песни с ними, рисовать с ними, сочинять с ними дурацкие сценарии, на равных тусоваться с ними и по-дружески, в лицо, без снисхождения прикалываться над их слабостью к безднам Петербурга, ежели таковая слабость имела место, — вот это всё было за гранью моего представления о мире. Этого не было в «нормальных» моделях поведения. В моделях, которые мы с мальчишками унаследовали, мягко говоря, много от кого. В том числе от героев контркультуры 80-х.
Пушкинским «магическим кристаллом» оказалась все-таки перестройка. Внутренний цензор скоропостижно скончался, открыв поле для постмодернистской игры. Цензор в лице Госкино отреагировал на новую политику гласности. Ничто не мешало свести в одном сюжете звезд музыкального андеграунда, реальных кумиров молодежи они же истопники и кочегары , утонченного мальчика по прозвищу Бананан, матерого супермена-цеховика и разыграть их соперничество за кроткую медсестричку в духе жестокого романса, исполненного Борисом Гребенщиковым.
Подвешенные в дождливом небе в кабинке фуникулера Алика с Банананом парили над землей, над гигантским портретом Брежнева, который одиноко мок на набережной. Художник модернистского сознания оказался автором первого постмодернистского опуса в российском кино в ту пору, когда понятие «постмодерн» еще не бытовало в нашей культуре. По остроумному замечанию киноведа Сергея Кудрявцева, «Асса» — «Понизовая вольница» постперестроечного кино. Первый игровой фильм с восьмиминутным хронометражем, от которого ведет отсчет русское кино, «Понизовая вольница» — про Стеньку Разина, народного героя, который однажды пришел дать нам волю. Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 «Асса» больше, чем фильм. Как ни высокопарно это прозвучит, но финальные планы с Виктором Цоем, его лицо пророка, его рокочущий тембр, веющий над толпой, подпевавшей ему «Пе-ре-мен! Мы ждем перемен! Я использую неходовой тогда термин из словаря совриска, потому что «Асса» — это по всем статьям авангард, заявленный уже в названии.
С названием тоже засада. Иные полагают, что это аббревиатура, другие читают его как акростих, третьи — как тайное послание, кто-то припомнил, будто ветхозаветный Ной, ступив на земную твердь после потопа, промолвил именно это заветное слово.
Зато «Асса» оставляла шрамы на сердце. Лишь одно: каждый из них мог родиться только в советскую уходящую эпоху и каждый был отчасти ей чужд. Соловьев назовет «Ассу» типично индийским кино и «рыночным ковриком со вставками из Баха». Но это — слова. А показал Соловьев протест не столько социальный, сколько метафизический: извращенно лгать и истреблять живые «помехи» можно при любом строе. Крымов читает книгу о Павле I неспроста: времена меняются, но меняются ли люди?
Вот и вышла у Сергея Александровича необычная история особого значения — «отходная» по уходящей эпохе. Символом же эпохи новой был Цой. Хотел ли Соловьев снять фильм, реально открывавший дорогу року? Не думается. Новые времена вызывали у режиссера трезвый скепсис. Но философскую канву картины представлял Гребенщиков хотя хит «Город золотой» был написан не им, а Анри Волохонским и композитором Владимиром Вавиловым , а ее энергию и энергетику — огненный Виктор Цой. Кадр из фильма «Асса», 1987 Кстати, участие рокеров в картине было своего рода демаршем. Доподлинно известно, например, что кинематографисты воспринимались ими исключительно как представители режима, и тех, кто дал согласие на участие в съемках, собратья по цеху сдержанно осуждали: они ведь тоже в их глазах становились конформистами.
Соловьеву тоже «прилетало»: его обвиняли в циничном использовании представителей контркультуры в своих целях. Но режиссер это отрицал. Все и тут получилось в некотором смысле случайно. О Цое Соловьев впервые услышал от Рашида Нугманова ныне известного кинорежиссера, сценариста и актера. Еще первокурсниками «птенцы гнезда Соловьева» хотели удивить мастера чем-то новеньким, так всплыло имя Цоя, которого Нугманов хорошо знал. Соловьев же честно признавал, что разозлился, увидев, как народ бежал на меньшовскую «Москву слезам не верит», и решил снять кассовый фильм. А в приличных индийских картинах танцуют и поют. И я задумался, что они будут танцевать и петь, мои индусы, — вспоминал Соловьев.
Я говорю: «Какой Питер, какой БГ? Причем его отменили, прибежала милиция, всех погнала палками, и все побежали куда-то. Я ощутил себя полным идиотом, но тоже побежал. А Цой дал концерт в другом месте. И я пришел к нему потом: «Вить, у меня к вам просьба. Я вам даю честное слово, что моя картина будет кончаться вашей песней «Перемен», но вы мне должны обещать, что не будете ее исполнять, пока не выйдет картина». Он говорит: «А где вы будете ее снимать? Потому что никто не мог поверить в это.
Кто их слушал в госучреждениях? Только в КГБ! Потом говорили: «Соловьев присосался к андеграунду». А я просто был восхищенным зрителем, обалдел от них, от безупречного качества искусства, которое я увидел». Рок в его неистовом виде Соловьев увидел и понял лишь на съемках финала, который снимали в столичном Эрмитаже, устроив бесплатный концерт группы «Кино».
Отзывы на фильм Асса (1987) от зрителей и рецензии критиков
Здесь была не только любовная линия, но и конфликты поколений и социальных слоёв, что в 80-х было гораздо актуальнее. Соловьёв Романтичную девушку назвали Аликой — Сергей Ливнев был женат на актрисе Алике Смеховой и хотел сделать ей приятное. На её роль Соловьев без проб утвердил свою жену и музу Татьяну Друбич. Остальных актёров стали искать среди непрофессиональных актёров… Для роли «пожилого богатого развратника» бандита Крымова режиссёру нужен был властный типаж хозяина жизни. Говорухин от роли сначала отказывался, говоря, что за свои 50 лет четыре раза снимался и четыре раза понял, что не актёр. Соловьёв «Смелого юношу» Бананана искали дольше всех. Он должен был отвечать за музыкальную сторону фильма, а человек с таким именем просто не мог увлекаться «официальной» музыкой. Соловьёв начал с поиска музыкального материала и, прослушав целый мешок кассет андеграундных исполнителей, остановился на Борисе Гребенщикове и группе «Аквариум». Он предложил Гребенщикову роль Бананана, но музыкант отказался, сказав, что каждый должен заниматься своим делом.
Соловьёв Группу «Кино» Сергей Соловьёв сначала рассматривал как актёров массовки, но увидев, как зрители реагируют на песни Виктора Цоя, придумал финал фильма. Снимали эту сцену в Зелёном театре, массовку даже собирать не пришлось — достаточно было пустить слух, что будет бесплатный концерт Цоя… Помимо «Аквариума» и «Кино» в фильме звучали песни групп «Союз композиторов», «Отряд имени Валерия Чкалова» и «Браво». Соловьёв Сценарий фильма назывался «Здравствуй, мальчик Бананан», но Сергей Бугаев придумал новое название. Он пришел к Соловьёву и попросил назвать фильм «Асса», а почему именно так — завтра скажет… На следующий день заинтригованный режиссёр услышал историю про ветхозаветного Ноя, который, якобы, воскликнул «Асса! Заметив, что режиссёра это не убедило, Бугаев сказал, что пусть это будет аббревиатурой от «автор Соловьёв Сергей Александрович».
БГ, Цой, Шевчук — ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно. Действие «АССы» отнесено в 1980 год год основания той самой галереи-квартирника. Перед нами линяло-серая, ибо зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука.
И тут — плоть от плоти социалистической индустрии — цеховик Андрей Крымов. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо — авторы его не осуждают за «деятельность». За устранение мальчика-Бананана — да, естественно, а за преступные махинации — не-а. Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она — медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора, которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере.
Этих красавиц а они редко бывали некрасивы!
Пренебрежение вполне реальной опасностью иррационально, а Крымовым понятна только рациональная мотивация. Иррациональная, или, иначе говоря, этическая мотивация этика принципиально иррациональна , им недоступна. Конечно, женский персонаж можно трактовать как материальное воплощение Родины, которую и Бананан, и Крымов каждый по-своему любят, нуждаются в ней, сражаются друг с другом за нее. Бананан погибает, но в развязке инспирированного им конфликта девушка поражает Крымова и, наконец-то, освобождается от него. Неизбежно проведя следующие несколько лет в покаянии не столько за формально совершенное преступление, сколько за грехи сожительства с Крымовыми, она освободится окончательно: катарсис достигается через страдания и кровь.
Но, памятуя о шутливом предостережении автора, лучше не разводить глубокую философию на мелком месте. Главное здесь — то, что Бананан в любом случае должен был столкнуться с Крымовым, как всегда сталкивается искренняя жертвенность во имя нравственного идеала с примитивной расчетливостью. В действительности, как мы теперь знаем, события развивались иначе. Поэтому не стоит удивляться возникновению «второй советской власти» бюрократического конгломерата в стране, где нормой является стереотип поведения Крымова, где благо свободы взвешивается на тех же весах, что и колбаса, где отсутствует представление об ответственности органов управления перед обществом и каждым гражданином, где мифы о прошлом тем героичней, чем омерзительней факты, где кроме смешных чудаков-одиночек никто не заикался о необходимости покаяния и расправы с прошлым, которое никак не хочет быть деактуализировано. Смутное время в большей части страны удалось пройти без особенной крови.
Требуют наши сердца! Требуют наши глаза…» - гремели полной мощью из окна моей комнаты на всю окрестность! Соседи, естественно, приходили в ярость и постоянно капали ядом на мозги отцу и маме. А мне было наплевать! Как я завидовала тогда Таньке Друбич, когда она общалась с Банананом по его «Коммуникейшн туб»! Как я угорала тогда над персонажем Баширова в кафе «Я был нетрезввв! Мое поведение недостойно звания офицера! За Бананана готова была его на клочки порвать!
Прогулка по местам съемок «Ассы» в Крыму
Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора , которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение.
Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку.
Баширову за месяц до съёмок выдали текст, но на площадке выяснилось, что актёр ни слова не помнит. Чтобы его не выгнали со съёмок, Баширов пообещал сделать импровизацию не хуже текста.
Соловьёв махнул рукой и сказал оператору снять хоть что-то. Получилась очень трагичная и бредовая история, над которой хохотала вся съёмочная группа. Соловьёв Съёмки проходили в Ялте, Ленинграде и Москве. В Ялте снимали сцены в ресторане «Таврида», гостинице «Ореанда», Никитском ботаническом саду и на канатной дороге «Ялта — Горка». В ленинградском Михайловском замке проходили съёмки исторических сцен, а в Москве снимали эпизод на ипподроме, допрос в Бутырской тюрьме и финальный концерт в Парке Горького. Сергей Соловьёв впервые услышал песню «Хочу перемен» в камерной обстановке и сказал Цою, что в фильме эта песня станет знаковой, но музыкант должен пообещать, что до премьеры он не будет её исполнять на концертах. Соловьёв Стихийная массовка, которая собралась послушать Цоя, доставила массу проблем.
Толпа ещё до начала съёмок сломала ворота и заняла места. Людей набилось гораздо больше, чем вмещал театр — лавки ломались, народ требовал концерт и не хотел ничего слышать о съёмках. Охрана из дружинников и милиционеров оказалась абсолютно не готова к такому скоплению буйных рокеров. Дружинники посрывали повязки и слились с толпой, где-то начинались драки, зажигали дымовые шашки. Администратор в панике пытался как-то усмирить зрителей, но Зелёный театр медленно разносили до тех пор, пока не вышел Цой.
Лучше расскажу историю...
В детстве я была крайне вредным ребенком. От моих выходок постоянно вздрагивали родители и учителя. Мама поседела из-за меня раньше времени, а одна училка заявила, что от одного взгляда на девочку Наташу у нее начинает дергаться глаз и подскакивает давление… Слушая из года в год все нарастающие упреки и замечания, к 9-ому классу я пришла к выводу, что я- явление, противоречащее всяческим законам и правилам, понять меня невозможно, и не пытайтесь, личность моя асоциальная и аполитичная и вообще… «Мама- Анархия! Вот на таких принципах держалась долгое время выстроенная мной система ценностей. В ту пору самым моим любимым фильмом стал «АССА». Я смотрела его каждую неделю, знала наизусть вдоль и поперек.
Как мне казалось, родители тогда не раз задумывались, а то ли им дите в роддоме подкинули?
Этих эпизодов несколько, они не относятся к числу постоянно цитируемых, да и вспоминаемых на уровне того же монолога лжемайора Бабакина Александр Баширов. Но именно в них, как представляется, и содержится квинтэссенция магии «Ассы». Да и на самом деле много чего еще, неявного, но невероятного. Но, пожалуй, первым среди равных все равно останется неведомый статист, заявившийся на смену Крымову в кабинет душа Шарко в чем мать родила: «Вы что, с ума сошли? Здесь же вам не баня!
А ну немедленно наденьте трусы! И посмотреть ее сейчас имеет весьма очевидный смысл, пусть и сменив для этого привычную оптику. Ведь, как утверждал Бананан: «Стекла не главное. Главное ощущать себя зрячим человеком». Станислав Ф.
АССА, 1987
Я смотрел АССУ, как незнакомый фильм, как неизвестный опыт советского кино, как один из любимых фильмов матери, как скептически черный фон перед кислотно-розовыми буквами. "Асса"-неплохой фильмец,для любителей своего не скачивая посмотреть онлайн его,я думаю он многим что рекомендую,не. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.
Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»
Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыхание. «Асса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва. Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы.
Ещё о переменах
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Таким образом, создаётся интересное ощущение, что в фильме, как минимум две концовки… Арт-рок-парад Как уже было отмечено, к середине 1980-х своим творческим бэкграундом Сергей Соловьёв заслужил от советской власти карт-бланш едва ли не на всё, что можно вообразить. Однако для времени выхода на экраны «Асса» была всё же чрезмерно смелым и рискованным прожектом. Первая попытка провести премьерный показ в Москве провалилась — руководство кинотеатра «Ударник», расположенного в 15 минутах ходьбы от Кремля, категорически отказалось принимать «непонятный шабаш». После недолгих мытарств площадка для премьеры была всё-таки найдена — ею стал ДК Московского электролампового завода. Правда, вместо осени 1987-го, прошла эта самая премьера лишь в марте следующего года. Собственно, само представление фильма прошло в рамках большого мероприятия, получившего название «Арт-Рок-Парад». Выступление группы "Кино" на арт-рок-параде "АССА" Первые легальные концерты групп «Аквариум» и «Кино» в Москве, вернисаж андерграундной живописи и моды в фойе, на котором были представлены и арт-объекты, использовавшиеся в картине, продажа значков-футболок-постеров с символикой фильма и групп, принимавших в нём участие… Зрителю ясно давали понять: то, что он увидит на экране — не фантазия разыгравшегося воображения съёмочной группы, а давно существующая реальность. В общей сложности, их посетили около пятидесяти тысяч человек.
Так, под рокот электрогитар и приколы мальчика Бананана, советское андерграундное искусство окончательно вышло из подполья. Виниловая пластинка с песнями из кинофильма была в конце 1980-х не менее популярна, чем сам фильм Взгляд сквозь 30 лет Размышления о произведении искусства сквозь призму исторического экскурса — вещь, конечно, интересная. Но на мой взгляд, фильм «Асса» интереснее смотреть именно сегодня, нежели тридцать лет назад. Сегодня, когда ещё более отчётливо видно, насколько лента разительно отличается от того, что снималось в СССР даже на уровне атмосферы, цветопередачи и качества плёнки. Сегодня, когда картина воспринимается не как фильм-концерт запрещённых музыкантов по очень точному определению Станислава Ростоцкого. Сегодня, когда можно анализировать фильм именно как, не побоюсь этого слова, выдающееся, многопластовое и неординарное отражение своей эпохи, притом не выглядящее пережитком прошлого. Наконец, сегодня, когда — увы! Подполье, правда, нынче стало оцифрованным — но поменялось ли принципиально от этого что-либо? Наглом и жестоком дельце, цитирующем Пушкина и любящем Джо Дассена. Назвав Крымова «умницей» и «фигурой завтрашнего дня», Говорухин посетовал на то, что, дескать, общество эту фигуру отвергло.
Что ж, «фигуры завтрашнего дня» неплохо в этот самый день вписались. Как и Станислав Сергеевич в интерьеры Госдумы... Но спустя тридцать с лишним лет, в 2019-м, фильм «Асса» снова вышел в прокат, подтверждая этим свою актуальность и поныне. Вышел на фоне растущего недовольства граждан, которые снова говорят про ожидание каких-то перемен. Чего в этом больше — цикличности истории или неумения учиться на её ошибках? Сложно сказать. Кто же станет фигурой завтрашнего дня, если смотреть из 2020-го? Кто и каких перемен ждёт сегодня? Быть может, перемены эти должны сперва произойти в нас самих?..
Он честно отвечал: «Понятия не имею». И подчеркивал, что картина дорога ему именно «непреднамеренностью»: «Фильм «Асса» — это стечение обстоятельств. У меня не было мысли, что нужно снять документ эпохи, предсказание о судьбе поколений. Ничего такого я не собирался делать. А потом выяснилось, что я большой и прозорливый художник, который предчувствовал перемены. Ни хрена я не предчувствовал! Книга перемен». Изначально фильм не планировался ни как осанна новым временам и ветрам перемен, ни как гимн культуре рока. Соловьев же просто снимал фильм-код для своих. Как этим откровением было не задохнуться, этого не понять и не процитировать потом? В то время, когда все ждали перемен, как чуда? Точно схваченный Соловьевым ритм пульсирующей крови переломного момента времени обусловил шоковое восприятие картины публикой. Впрочем, лидером проката-1988 «Асса» не стала: она была шестой, всех положила на лопатки «Маленькая Вера». Зато «Асса» оставляла шрамы на сердце. Лишь одно: каждый из них мог родиться только в советскую уходящую эпоху и каждый был отчасти ей чужд. Соловьев назовет «Ассу» типично индийским кино и «рыночным ковриком со вставками из Баха». Но это — слова. А показал Соловьев протест не столько социальный, сколько метафизический: извращенно лгать и истреблять живые «помехи» можно при любом строе. Крымов читает книгу о Павле I неспроста: времена меняются, но меняются ли люди? Вот и вышла у Сергея Александровича необычная история особого значения — «отходная» по уходящей эпохе. Символом же эпохи новой был Цой. Хотел ли Соловьев снять фильм, реально открывавший дорогу року? Не думается. Новые времена вызывали у режиссера трезвый скепсис. Но философскую канву картины представлял Гребенщиков хотя хит «Город золотой» был написан не им, а Анри Волохонским и композитором Владимиром Вавиловым , а ее энергию и энергетику — огненный Виктор Цой. Кадр из фильма «Асса», 1987 Кстати, участие рокеров в картине было своего рода демаршем. Доподлинно известно, например, что кинематографисты воспринимались ими исключительно как представители режима, и тех, кто дал согласие на участие в съемках, собратья по цеху сдержанно осуждали: они ведь тоже в их глазах становились конформистами. Соловьеву тоже «прилетало»: его обвиняли в циничном использовании представителей контркультуры в своих целях. Но режиссер это отрицал. Все и тут получилось в некотором смысле случайно. О Цое Соловьев впервые услышал от Рашида Нугманова ныне известного кинорежиссера, сценариста и актера. Еще первокурсниками «птенцы гнезда Соловьева» хотели удивить мастера чем-то новеньким, так всплыло имя Цоя, которого Нугманов хорошо знал. Соловьев же честно признавал, что разозлился, увидев, как народ бежал на меньшовскую «Москву слезам не верит», и решил снять кассовый фильм. А в приличных индийских картинах танцуют и поют. И я задумался, что они будут танцевать и петь, мои индусы, — вспоминал Соловьев.
В кадре Говорухин появлялся редко и актером себя не видел совершенно, поэтому Соловьеву пришлось долго и мучительно уговаривать друга сыграть предпринимателя Крымова. В итоге Говорухин создал точный и запоминающийся образ беспощадного дельца, человека новой формации, погибшего за любовь. Андрей Валентинович казался героем скорее отрицательным, но его защищали многие, в том числе и сам актер , считавший Крымова «великолепной, мощной, трагической фигурой, значительнейшим человеком, которого отвергла минувшая эпоха». Гость Станислав Говорухин. На ночь глядя. Выпуск от 24. Но это предложение Сергея Соловьева лидер «Аквариума» отмел сразу — по возрасту он был слишком далек от героя и актером себя не считал, — зато договорился с режиссером о том, что будет отвечать за музыку к фильму. Кстати, именно БГ «Асса» обязана одним из главных героев: он не только отказался играть Бананана сам, но и привел на замену Сергея Бугаева, которому фильм принес широкую известность. Но самым запоминающимся — не только на пластинке, но и в фильме — стало выступление группы «Кино» с песней «Хочу перемен».
«АССА» - ахинея или шедевр?
Поначалу был уверен, что как случается, восприму фильм, как сильно устаревший и девальвированный. При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. Фильм "Асса" в свое время наделал много шума не только в около киношных кругах, но и среди простых обывателей. Новаторство во всем «Асса» — фильм, сделанный по принципу слоеного пирога. В этом выпуске мы расскажем о фильме, съёмки которого проходили в зимней Ялте: «Асса» 1987 года, режиссер Сергей Соловьев.
Как это снято: «Асса»
Главное, что он был и есть! Настоящая культовая работа Сергея Соловьева, плоть от плоти своего времени. Хотя в ней говорится как бы об эпохе "совка", и портреты Брежнева демонстрируются повсюду. Но по сути, это конечно же, середина бурлящих восьмидесятых - с только - только пробивающимся Виктором Цоем, уже маститым Борисом Гребенщиковым легендарным БГ , ну и Сергеем - Бугаевым "Африкой" , который по воле автором и стал в фильме "Мальчиком Банананом". Кстати, изначально фильм так и должен был называться точно одна из его песен - "Здравствуй, мальчик Бананан". Очевидно подчеркивая первостепенную важность этого персонажа. Не умаляя заслуг Бугаева, все же приходится признать - до первостепенности своей роли он не дотянул. Ибо рядом в кадре были такие "монстры" в хорошем смысле нашего тогдашнего экрана, что на их фоне он просто терялся.
Один Станислав Говорухин в роли Крымова чего стоит! Кстати, его прототипом был реальный криминальный авторитет, вот только конец его был несколько иным. Бесконечно трогательна Татьяна Друбич в роли Алики. И бесспорно хороша, впрочем, как всегда.
Лучше расскажу историю... В детстве я была крайне вредным ребенком. От моих выходок постоянно вздрагивали родители и учителя. Мама поседела из-за меня раньше времени, а одна училка заявила, что от одного взгляда на девочку Наташу у нее начинает дергаться глаз и подскакивает давление… Слушая из года в год все нарастающие упреки и замечания, к 9-ому классу я пришла к выводу, что я- явление, противоречащее всяческим законам и правилам, понять меня невозможно, и не пытайтесь, личность моя асоциальная и аполитичная и вообще… «Мама- Анархия! Вот на таких принципах держалась долгое время выстроенная мной система ценностей.
В ту пору самым моим любимым фильмом стал «АССА». Я смотрела его каждую неделю, знала наизусть вдоль и поперек. Как мне казалось, родители тогда не раз задумывались, а то ли им дите в роддоме подкинули?
Для кого-то это направление в авангардном искусстве 80-х, для кого-то — любое активное действие в таком значении слово ввел в обиход Виктор Цой , для кого-то — акроним: «Автор Соловьев Сергей Александрович».
Многозначное название переливается неуловимыми смыслами и очаровывает само по себе, придавая фильму характерный терпкий привкус. Книга перемен» вспоминает: «Соловьев дал мне задание, которое я, наверное, не забуду никогда. Там должна была быть любовь. Он хотел трогательную чеховскую историю.
И еще чтобы была современная музыка». Лидером проката «Асса» не стала, заняв лишь почетное шестое место в 1988 году, — «Маленькая Вера» собрала вшестеро большую аудиторию. Но вряд ли кто-то усомнится в культовом статусе картины. Для поколения нынешних сорокалетних, которые смотрели этот фильм подростками, почти детьми, мир «Ассы» был откровением, навсегда перевернувшим жизнь.
Саундтрек из фильма мгновенно стал хитом. Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда. Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников.
Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя. Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж». Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство.
Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу. Попытки навести порядок с помощью микрофона были безуспешными. Кто-то жег дымовухи, а у одной из женщин загорелись волосы. Шумило пришлось сначала потушить огонь, а потом взять за кадык и вырубить «поджигателя».
История создания «Ассы» — это пример удивительного симбиоза двух неблизких лагерей: рок-музыкантов и кинематографистов. Ведь снимал картину не какой-нибудь неформал, а взрослый почтенный режиссер, лауреат Госпремии. Рокеры воспринимали киношников как конформистов и представителей режима. Само участие в работе над фильмом превратилось в позицию и послужило причиной нешуточных конфликтов.
Скажем, художники, не занятые в съемках «Ассы», перестали общаться со своими коллегами по цеху, трудившимися над картиной, обвиняя их в конформизме, а Соловьева — в том, что он эксплуатирует контркультурщиков в своих целях. В чем-то они, наверное, были правы, но без этого режиссеру вряд ли удалось бы сделать один из самых ярких фильмов десятилетия. Выяснять отношения Соловьеву пришлось и с художником-концептуалистом Михаилом Рошалем: две главные работы мальчика Бананана «Коммьюникейшен тьюб» и «Железный занавес» на самом деле были его произведениями.
Такое ощущение, что другой фильм смотрели. АССА это прежде всего, как и практически все остальные фильмы Соловьева - фильм о любви и ревности, очень неплохо снятый, одна сцена с самоубийством лилипута чего стОит. Фильм вовсе не об "андерграундной молодежной субкультуре начала 80-х", сколько бы ни трындели об этом "продвинутые" критики и критикессы.