Новости атомный ледокол сибирь

17 ноября 2021 года атомный ледокол "Сибирь" начал заводские ходовые испытания.

Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации

В 2016 году стоимость работ по утилизации «Сибири» оценивалась в 1,7 млрд руб. Как сообщалось, изменение структуры работ и самого проекта позволили снизить расходы до 700—800 млн руб. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016—2020 годы и на период до 2030 года». В частности, на ледоколе был произведен комплекс работ по демонтажу и выгрузке оборудования и реакторов с последующим их размещением в герметичную блок-упаковку.

Его строительство было осуществлено по контракту, заключенному 29 мая 2014 год ООО "Балтийский завод - Судостроение" ныне АО «Балтийский завод» с государственной корпорацией "Росатом" на строительство для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Закладка первого ледокола по данному контракту и второго в серии «Сибирь» строительный номер 05707 была осуществлена на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, где он был спущен на воду 22 сентября 2017 года.

Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект. При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м. Всё это необходимо для комфортного решения основной задачи: сделать прохождение караванов газовозов и танкеров по Северному морскому пути не только круглогодичным, но и максимально устойчивым и скоростным. В планах у российского правительства значилась постройка ещё двух атомоходов по этому проекту. Однако рост грузооборота по Севморпути в нынешних условиях может оказаться не столь впечатляющим, как хотелось бы.

Строящийся ледокол «Сибирь» у причала Балтийского завода в Санкт-Петербурге. Декабрь 2018 года В рамках договорных отношений по обеспечению атомного ледокола «Сибирь» судовой арматурой, машиностроительный завод АО « Армалит » поставил на «Балтийский завод» около 1 тыс. В номенклатуру поставок вошли уникальные в своём роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления [5]. Планировался к вводу в эксплуатацию в 2019 году [6].

Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России

Золотая монета номиналом 200 рублей масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба — 999 имеет форму круга диаметром 33,0 мм. С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант. Менделеева, проба сплава проба , товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.

Крейсеры «Борей» оснащены современными системами вооружения, наблюдения и применения оружия. На их борту находятся твердотопливные межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава». Для флота также строят многоцелевые атомные подлодки проекта 885М «Ясень-М» — «Новосибирск» и «Красноярск».

Достигается это изменением осадки ледокола, то есть он фактически 2-осадочный. В паре с Сибирью идет атомный ледокол Таймыр. Дело в том, что за одним ледоколом шириной 34 м канал забит льдинами и простому судну пройти по каналу невозможно. Чашкова, капитана дальнего плавания, работавшего ранее на ледоколах, этот канал все равно забит плавучими льдинами, площадь которых превышает 150 м2 , вес более 150 т при толщине ледового покрова 1-1,5 м. При этом, когда 2 ледокола идут параллельно с дистанцией 50-100 м уступом, то есть один впереди 2го на полмили, то канал разрушенного льда становится широким по размеру дистанции, и поэтому судам можно пройти, раздвигая льдины, при достаточной мощности двигателей.

Работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры, в том числе спасательной. Ранее «Таймырский телеграф» писал о подготовке порта Дудинка к весеннему паводку. Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Противопаводковые мероприятия в Дудинке впервые провел новый атомный ледокол «Сибирь»

Скоро в продаже монеты номиналом 3 рубля и 200 рублей "Атомный ледокол «Сибирь». Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. — Впервые атомный ледокол проекта 22220 зашел в Енисейский залив и отработал в реке на малых глубинах. 17 ноября 2021 года атомный ледокол "Сибирь" начал заводские ходовые испытания.

Новости по теме: ледокол Сибирь

Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». «Таймырский телеграф» – Компания «Норникель» планирует заключить с «Росатомом» контракт на использование атомного ледокола «Сибирь» проекта 222220 – самого мощного в мире – до 2041 года. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. В период последней навигации, серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь», завершил свою работу и вернулся в порт Мурманска для планового ремонта. В Мурманске на атомном ледоколе проекта 22 220 «Сибирь» подняли государственный флаг России.

Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей

Церемония означает прием на службу — в тот же день «Сибирь» отправилась в первый рабочий рейс. Только новые суда способны сделать Севморпуть реальной дорогой для наших мегапроектов в арктической зоне», — сказал на церемонии заместитель гендиректора «Росатома», глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. Вячеслав Рукша подчеркнул, что речь не идет о конкуренции, поскольку у двух магистралей разные рыночные сегменты: у Суэца — экспорт из южных стран, у СМП — экспорт из России. Ледоколы проекта 22220 нужны, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию с хорошей скоростью.

С новыми ледоколами срок навигации увеличивается даже в самом тяжелом, восточном, секторе СМП. Головной ледокол серии 22220 «Арктика» в середине декабря прошлого года приступил к проводке судов в Певек и завершил ее 1 января 2022 года.

Достигается это изменением осадки ледокола, то есть он фактически 2-осадочный.

В паре с Сибирью идет атомный ледокол Таймыр. Дело в том, что за одним ледоколом шириной 34 м канал забит льдинами и простому судну пройти по каналу невозможно. Чашкова, капитана дальнего плавания, работавшего ранее на ледоколах, этот канал все равно забит плавучими льдинами, площадь которых превышает 150 м2 , вес более 150 т при толщине ледового покрова 1-1,5 м.

При этом, когда 2 ледокола идут параллельно с дистанцией 50-100 м уступом, то есть один впереди 2го на полмили, то канал разрушенного льда становится широким по размеру дистанции, и поэтому судам можно пройти, раздвигая льдины, при достаточной мощности двигателей.

Результатом этой работы стала ювелирная постановка теплохода "Таймыр" к ледовому причалу", — пояснил первый заместитель генерального директора-начальник Штаба морских операций ФГБУ "ГлавСевморпуть" Владимир Арутюнян. На операцию ушло менее двух часов. К ней готовились заранее.

А основания для сомнений были. Скажем, в ровном, как стол, припайном льду он развивает скорость, не соответствующую его энерговооруженности, уступая в этом отношении ледоколам типа "Москва" с дизель-электрической установкой в 22 тыс. Кучиев: — Подобного рода суждения мне довелось услышать даже от высокопоставленного московского чиновника — когда я утверждался дублером капитана на "Ленине", на котором уже проработал навигацию. Оказалось, что он был одним из активных приверженцев строительства дизель-электроходов в Финляндии и, пользуясь служебным положением, многое сделал, чтобы торпедировать программу создания атомоходов на отечественных верфях.

Впервые их противники были посрамлены, когда в проливе Вилькицкого застряли ледокол «Красин» финской постройки и сухогруз «Володарский»,— «Ленин», развив максимальную мощность, вывел оба судна на чистую воду. Дизель-электроходам же такое оказалось не под силу. А глубокой осенью 1961 г. Любопытный факт: в 1971 году «Ленин» провел в Певек вокруг мыса Арктический дизель-электрический ледокол «Владивосток» — самостоятельно совершить такой переход тот не мог. Тем не менее рутинная идеология еще дала о себе знать: именно в 1971 г. Приемо-сдаточный акт на «Арктику» подписали 30 декабря 1974 г. В начале июня атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» с силовой установкой в 36 тыс. В октябре 1976 г.

Но безоговорочное признание пришло к нему в 1983 г. В восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов, в том числе новейшие дизельные ледоколы «Ермак», «Адмирал Макаров» и даже атомоход «Ленин». Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза. Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена. В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. Дизель-электрические ледоколы в Северном Ледовитом океане, конечно же, нужны — работы хватает, но эксплуатация их обходится весьма недешево. Война между «атомщиками» и «дизелистами» шла в старые, добрые времена, когда тонна солярки стоила 47 руб.

Теперь на эти деньги купишь разве что литр дизтоплива, а ведь ледоколы типа "Москва" и "Капитан Сорокин" в сутки сжигают до 100 т, типа "Ермак" — около 190 т. Недаром, когда на проводке заняты два ледокола, поблизости находится танкер, причем крупнотоннажный. Казалось бы, рост цен на топливо склоняют чашу весов на сторону атомоходов, но здесь начали влиять другие факторы. Усилиями реформаторов на Северном морском пути резко сократились перевозки, и некоторым атомоходам пришлось встать на прикол. В результате изменения ситуации уникальный лихтеровоз-контейнеровоз ледового класса "Севморпуть", который способен принять на борт 74 пятисоттонных лихтера или 1324 шестиметровых контейнера остался без надлежащего количества грузов и был в 2007 году был поставлен на прикол, прослужив менее 20 лет. Затем его пытались переделать в буровую, а в 2012 исключили из состава флота. Вообще, атомоходам со сроками службы не везло. Та же «Сибирь» прослужила 16 лет, в то время как его «предшественник» по имени «И.

Сталин» прослужил вдвое дольше — 34 года, 14 из которых он «работал «Сибирью»». Правда и «иностранцем» здесь тоже похвастаться нечем. Американская «Саванна» прослужила 10 лет, немецкий «Отто Ганн» после 9 лет жизни был переоборудован в дизель-электроход, после чего этот «пластилиновый ежик» вспоминается мультик, где герой был и страусенком и жирафленком… просуществовал еще 30!! Японский же «Муцу» вообще был спущен на воду в 1964 году, а потом до 1990го упорно перестраивался, введен в эксплуатацию в 1990м, а в 1995м — выведен из состава флота, так ни разу и не приняв коммерческого груза! Еще одной проблемой оказалась утилизация отработанного ядерного топлива. Им под завязку заполнены хранилища вспомогательного судна "Лепсе", и с ним надо что-то делать. В 2011 году «Росатомфлот» удалял с плавтехбазы радиоактивные отходы, проводил дезактивацию и восстановление систем, сооружали теневые защиты. Из федерального бюджета России на проект утилизации было выделено порядка 250 миллионов рублей, из них около 200 миллионов — средства на обращение с ОЯТ.

Зарубежные средства направлены на утилизацию самого судна. В декабре 2013 года на СРЗ «Нерпа» был осуществлен второй этап работ по подготовке «Лепсе» к утилизации. Там предполагается провести работы по демонтажу части надстроек и подготовить судно к постановке на стапельную плиту. Чернобыль привлек большое внимание к опасности «мирного атома». На первом атомоходе «Ленин» за 30 лет его эксплуатации случилось две аварии. Одна из них — с частичным разрушением активной зоны. В результате чего на «Лепсе» оказалось изрядное количество поврежденных топливных ячеек. В 80-х годах отечественные атомоходы работали безаварийно, установленные на них реакторы ОКА-900 исключительно надежны атомные субмарины имели неприятности с реакторами ОКА-150.

Ни один из атомоходов типа «Арктика» неприятностей с «атомом» не имел. Если завтра в поход, если завтра война… Предчувствуя сомнения читателей в отношении этого материала к тематике сообщества, приведу два «нюанса» из жизни ледокола «Сибирь». Нюанс первый. В проекте заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Логика проста - непотопляемость ледокола удовлетворяет требованиям Правил Регистра при затоплении двух любых отсеков. Корпус ледокола разделен 8 переборками на 9 водонепроницаемых отсеков. По всей длине помещений энергетической установки ЭУ установлены продольные водонепроницаемые переборки, образующие второй борт. Отдельные наиболее важные помещения ледокола выделены в самостоятельные водонепроницаемые контуры.

Корпус ледокола выполнен из специальных легированных сталей, для защиты корпуса от коррозии наружная поверхность подводной части покрыта специальной краской "Инерта-160". Даже крейсера проекта "Орлан", и то меньшей живучестью обладают. Надводных противников в Арктике у него нет. Воздушные атаки маловероятны. Остаются только подводные цели, для которых и был создан специальный комплекс вооружения. Как минимум для двух из них «Арктика» и «Советский Союз» соответствующее оснащение и оборудование частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано. Нюанс второй.

Атомный ледокол "Сибирь" обеспечил первую в 2023 году постановку судна к ледовому причалу

С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант. Менделеева, проба сплава проба , товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте. Боковая поверхность монеты рифленая.

Один мой земляк, глядя на светящийся «город на льду», натурально пустил слезу со словами: «Мы все-таки дожили до этого», — написал в Facebook местный журналист Денис Кожевников. Судно подтвердило способность одинаково эффективно действовать на открытых морских участках и на мелководье. В Енисейском заливе толщина льда доходила до полутора метров, что не помешало атомному ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки, — говорит директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. Первый ледокол, выпущенный в серии 22220, называется «Арктика», он приступил к работе в 2020 году, ходил на Северный полюс, пробивая трехметровую толщу льда, но в акватории Енисея не бывал. До этого последний атомный ледоход в России был выпущен в 2007 году, он назывался «50 лет Победы».

Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил комплекс мер по экологии региона, согласно которому в Арктической зоне России будет сокращено количество вредных выбросов. В план по улучшению экологии Арктики включено 13 мероприятий. Их закрепили за профильными ведомствами. Им стал знаменитый ледокол «Ленин». Однако приобретать черты настоящей транспортной артерии Севморпуть стал только в 1970-е годы. С тех пор у атомного ледокольного флота России, находящегося в ведении «Росатомфлота», появились такие суда, как «Россия», «Арктика», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы». До появления судов проекта 22220 самым мощным ледоколом считалась советская «Арктика». Ее мощность доходила до 75 тысяч лошадиных сил на валах, тогда как мощность новых ледоколов возросла до 81 577 лошадиных сил. Кроме того, у России есть единственный в мире атомный ледокол-транспорт «Севморпуть».

Он предназначен для доставки грузов в лихтерах и контейнерах в отдаленные северные районы и может преодолевать льды толщиной до одного метра.

На операцию ушло менее двух часов. К ней готовились заранее. После завершения операции экипаж теплохода "Таймыр" приступил к выгрузке.

Ледокольный флот России – самый мощный в мире

отметил и.о. генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица. В Мурманске на первом серийном универсальном атомном ледоколе «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России. Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся к причалу Балтийского завода (входит в состав ОСК) после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний.

Наши проекты

  • Комментарии
  • Самый мощный и большой в мире. Зачем России нужен атомный ледокол «Сибирь»?
  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
  • ' + ports_line + '
  • Атомный ледокол «Сибирь» вернулся после длительной навигации в Мурманск - АБН 24

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий