Эксперты из "Открытие Авто" рассказали, какая ситуация фиксируется на рынке машин в России на декабрь 2023 года.
Машины с пробегом в России начали дешеветь, дилеры решились на распродажи
Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом. Насколько подорожали автомобили и почему? От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен? Разбираемся, почему подорожали автомобили. Чтобы машины подешевели, что нужно?
Цены на автомобили в России совершили неожиданный поворот
Не будет в ближайшее время никаких послаблений по налогообложению, по утилизационному сбору. Скорее всего, может быть, даже поднимется сбор по таможенным пошлинам. Поэтому там резать нечего, резать можно только маржу. В ближайшее время мы будем в ситуации, когда заводы, представительства, импортеры будут пересматривать планы, они сейчас этим уже занимаются второй месяц. Кто-то будет чуть скромнее смотреть на свое место под солнцем в России — урезать объем поставок и так далее. Кто-то будет пытаться удержаться на этих объемах. Но сами по себе цены по прайс-листам вниз не пойдут». При этом даже временное подешевение охватило не все автобренды. Многие российские модели остались в прежней ценовой категории либо чуть подорожали.
Потом в наш лексикон вернулись такие слова, как «дефицит», «рынок продавца», «допы» и «сто тыщ за коврики на «Рио». Уже и не поминали о тех давних чарующих временах, когда в I квартале наступившего года импортеры чистили складские избытки от машин выпуска года ушедшего. Короче, просто давали прямые скидки живыми деньгами. А они вот тут! И как в старые-добрые: прямую скидку дают на машины преимущественно прежнего года выпуска.
Комментировать Поделиться: В начале этого года дилерские центры страны узнали о проблеме с избыточным запасом автомашин на своих складах. В условиях повышенной ключевой ставки это могло создать значительные финансовые риски. Чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгоды при покупке машин. Минобороны РФ закупило кроссоверы Haval F7 тульской сборки с новым логотипом Рынок автомашин в нашей стране продолжил свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто. Гендиректор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий подчеркнул, что действия ЦБ РФ во второй половине прошлого года сказались на снижении интереса к покупке авто к декабрю 2023-ого.
Ставка по кредиту на новые автомобили падает, а на подержанные, наоборот, растет. Об этом пишет «Коммерсантъ» , приводят данные исследования платформы для продажи машин в кредит «еКредит», подготовленного совместно с «Автостатом». Аналитики объясняют это высокой конкуренцией на рынке, где появляются все новые и новые кредитные программы.
Стало известно о том, почему в России дешевеют китайские автомобили
Результат не замедлил сказаться: 1. Подержанные автомобили в России рекордно подорожали. В октябре 2023 года подержанные автомобили в России рекордно подорожали. Средняя стоимость машины возрастом до 15 лет прибавила 2,3 процента и превысила два миллиона рублей. Сильнее всего в октябре выросла в цене Lada ВАЗ 2131 — отечественный автомобиль подорожал на восемь процентов, до 515 тысяч рублей. Стоимость Renault Logan и Honda Stepwgn увеличилась на семь процентов — до 749 тысяч и 2,2 миллиона рублей соответственно.
Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ.
Чаще всего приобретался BMW 5 Series 3,91 млн рублей; 3281 ед. На втором месте идет BMW X5 6,26 млн рублей; 2452 ед. Пятерку замкнули Mercedes-Benz E-Class 3,69 млн рублей; 2402 ед. С чем связана разнонаправленная ценовая динамика на рынке Ранее, 11 апреля, стало известно, что продажи кроссоверов китайского бренда VGV в России начнутся с июня 2024 года. На рынок выйдут кроссоверы U70 Pro и U75 Plus, габариты новинок идентичны. В салоне обеих моделей может быть пять или семь мест. Также 11 апреля сообщалось, что китайские автомобили впервые вошли в топ-20 популярных подержанных моделей в России.
Долго ли будут скидки По словам Тюктеева, финансовая поддержка со стороны производителей продлится еще не больше месяца — следовательно, на такой срок и возможны скидки от автосалонов. А дальше цены вернутся к прежним значениям. Впрочем, не исключено, что упадут. Подешеветь могут автомобили, которые покупают за доллары и евро — это они могут подешеветь. А вот к китайским автомобилям это не относится. Казалось бы, рост конкуренции между китайскими брендами может привести к снижению цен. Но это вряд ли, как говорил известный персонаж. И они не будут устраивать внутреннюю конкуренцию, а выстроят максимально прибыльную для себя систему. А если крупные игроки не будут снижать цены, то и другие, глядя на них, не будут этого делать. Все зависит от кредитов Самый серьезный фактор, сдерживающий продажи, - это высокая стоимость кредитов. Но лишь немногие из банков применяют пониженные ставки на покупки машин у своих партнеров.
Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год
Как я и предполагал, в ноябре 2023 года начался процесс снижения цен на новые автомобили китайского производства. Новости по теме. Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. Ставка по кредиту на новые машины в России с начала года снизилась с 19% до 16%. Автомобили «Москвич» и Chery снизились в цене из-за роста предложения на рынке, пишет Autonews.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. Несмотря на то, что в сегменте импортных авто россияне привыкли выбирать из европейских, американских, корейских и японских брендов, отсутствие предложений по адекватным ценам и сложности с гарантийным обслуживанием неминуемо начнут смещать интерес покупателей в сторону продукции китайского автопрома. Этому также будут способствовать рост дилерской сети и широкий ассортимент. Однако лишь в том случае, если производителям и дилерам удастся сохранить беспроблемное гарантийное обслуживание и обеспечить доступность всего спектра запчастей. С последними, как показала практика, пока иногда возникают проблемы из-за отсутствия общего каталога и унифицированных деталей, подходящих для различных модификаций поставляемых автомобилей. Впрочем, указывают эксперты, китайцы очень быстро учатся — и есть надежда, что в 2024 году ситуация исправится. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, производитель подтвердил готовность выпустить не менее 500 тыс. Сейчас у автоконцерна три производственные площадки — в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге, на которых выпускаются Lada Granta, Vesta и семейство Niva. В следующем году возобновится производство универсала Largus. За минувший год отечественному производителю удалось вернуть машинам антиблокировочную систему тормозов АВС , кондиционеры, зимние опции и соответствие стандартам Евро-5. Порадовать изменениями модельного ряда намерен и УАЗ.
Уже известно, что Ульяновский автозавод модернизировал внедорожник «Хантер» и активно занимается обновлением своей самой популярной модели «Патриот». Примечательно, что автомобиль не только претерпит изменения в дизайне, но и будет модернизирован комплексно. К числу хороших новостей можно отнести начало серийного производства на костромском заводе «Пегас», где с лета ведется сборка АВС, электронных систем динамической стабилизации.
Они в свою очередь обусловлены скоплением на складах машин 2023 года выпуска, однако ими дело не ограничивается: цены падают цены и на совсем новые модели, произведенные в 2024 году.
За базовый вариант сейчас просят 2,18 миллиона вместо прежних 2,68. Кроме этого, седан Omoda S5 подешевел на 230 тысяч рублей до 2,02 миллиона, и это без учета скидки в 330 тысяч рублей за сдачу старой машины в трейд-ин.
Вероятно, корректировка также связана с обостряющейся конкуренцией, например соразмерный FAW Bestune B70 почти на миллион дешевле от 2,45 млн рублей. Стоимость Chery Arrizo 8 снижена на 150 тысяч Источник: Chery С цены седана Omoda S5 срезали 70—80 тысяч рублей, и теперь модель стоит от 2,25 млн рублей. А вот лифтбек «Москвич-6» российской сборки ощутимо дороже: прайс начинается от 2,626 миллиона рублей. Omoda S5 теперь стоит от 2,25 млн рублей Источник: Артем Краснов Ряд марок предпочли демпинговать без переписывания прайс-листа за счет введения прямых скидок, например их предлагают дилеры «Москвича» и Haval. Так, стоимость кроссовера M6 снижена на 100 тысяч и теперь прайс начинается от 2,079 млн рублей. Это дешевле более компактных моделей вроде Chery Tiggo 4 Pro.
Такая же скидка введена на Haval Jolion теперь — от 1,85 млн рублей : модель не первый месяц лидирует в рейтинге популярности иномарок. При этом есть и обратные примеры: среднеразмерный кроссовер Haval F7 подорожал на 50 тысяч теперь — от 2,4 млн.
Основных причин две - слишком разнообразный выбор и все возрастающее количество на рынке РФ. Источник фото: Фото редакции "Просто их количество неуклонно растет, приезжают новые марки. В нынешних условиях даже статичное положение цены следует рассматривать как удешевление. Марок и моделей стало больше, выбор стал больше", - рассказал Дмитрий Попов.
Эксперты рассказали, ждать ли скидок на автомобили в конце года
А вот «японцы» всех категорий будут лишь больше цениться на «вторичке» - они куда менее привередливы, а детали более доступны. Неожиданностью под конец этого года оказалось появление в продаже множества «нишевых» автомобилей за весьма скромные по меркам последних лет деньги. Так, на порталах объявлений появилось много свежих предложений классических «Волг» в пределах 100 тысяч рублей конечно, такие машины нуждаются в реставрации, но еще год назад они стоили в аналогичном состоянии не меньше 150 тысяч. Более того — регулярно всплывают в продаже автомобили УАЗ в том же скромном ценовом диапазоне. А надо заметить, что в условиях ведущихся боевых действий такие автомобили более чем востребованы добровольцами для передачи на нужды СВО. Поэтому ожидалось бы повышение цен — и оно было в середине этого года. А сейчас тренд обратный.
Отсылки к мобилизации звучат и при продаже некоторых ретро-машин: одни продавцы «сливают» технику, так как уходят на СВО, другие — потому что уехали из России. Так или иначе, норма, допускающая мобилизацию транспортных средств, в законодательстве действительно есть. Но какие именно машины и при каких условиях могут «призвать в армию» - будут решать военкомы на основании внутренней документации Минобороны. Пока подобные распоряжения не поступали.
Прогноз составил «Коммерсант» и профильные аналитики. Традиционных новогодних распродаж ждать не стоит: у дилеров теперь нет необходимости выполнять годовые планы и избавляться от запасов. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок. Далее — прямая речь собеседников.
Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос Совершенно очевидно: если геополитическая ситуация не изменится, то никакие марки не вернутся. Мало того, уйти можно быстро, но время, потраченное на возврат, будет достаточно ощутимым. Это первое. Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли. Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания. Свято место пусто не бывает. На это место приходит какое-то количество китайских производителей. Я не могу сказать, что приподнимается наше производство, потому что об этом говорить неправильно относительно тех количеств автомобилей, которые производились в прошлом. Сугубо отечественных марок, может быть, выпускается чуть больше, чем это было раньше.
Тем не менее, в общем количестве это все-таки крайне мало. Принципиального скачка никакого не будет. Возможно, в 2023 году произойдет какой-то подъем, но незначительный. Еще раз повторю — свято пусто место пусто не бывает. РИА «Новости» Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные. Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля [Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго. Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении.
Он отмечает, что дилеры начали сбавлять цены и делать дополнительные предложения, сам холдинг начал распродажу части ассортимента, и всё равно россияне гораздо хуже "реагируют на ценовые предложения", чем в том же мае. Читайте также: "Автопарк со страшной силой стареет". Бум на ремонт машин возник в Петербурге Одновременно покупать машины с использованием кредитов стали реже, отметил директор направления автомобилей с пробегом Fresh Максим Солодовник. Ранее "Деловой Петербург" писал, что в Северной столице продажи автомобилей падают второй месяц подряд. Большинство петербургских автомобилистов в этом году сократили траты на машину.
По их данным, сейчас цены на авто практически не меняются, но причина заключается лишь в том, что продавцы ожидают ситуации со стоимостью валют: будет ли их укрепление, и, как следствие, подорожание авто, или все будет полностью наоборот — укрепится рубль, а цены снизятся. Подорожание автомобилей, которое фиксировалось на рынке авто в последние месяцы — это следствие каких-то других, сторонних факторов. Например, свою роль в изменении цен сыграла снежная зима, которая ощутимо повысила спрос на проходимые и сравнительно дешевые автомобили. Названы топ-3 подорожавших за последнее время автомобиля. Третье место получила широко известная Lada Niva Legend, которая порядка 50 лет держит высокие позиции в рейтинге компактных и универсальных внедорожников из сравнительно экономного сегмента цен.
Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос
- Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
- Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
- Материалы по теме
- Не курсом единым
- Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. Что ждет российский авторынок в 2023 году и какие машины дешевеют вопреки всему, выяснил «МК». Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке. «Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в. За последние 2 года в России сильно подорожали все автомобили. Законопроект, обязывающий дилеров продавать автомобили по рекомендованной автозаводами цене, 11 октября поступил в Госдуму.
Российский авторынок вошел в депрессию
Доля автомобилей Lada на российском рынке достигла рекордных 35%. Кроссовер Chery Tiggo 8 подешевел в прошлом месяце на 240 тыс. рублей (8,1%). Цена на Dongfeng 580 снизилась в январе дважды, в итоге он подешевел на 251 тыс. рублей (9,1%). Как рассказал в интервью «РИА Новости» директор по производству автозавода "Москвич" Олег Масляков, в 2024 году бренд планирует выпустить 50 тыс. машин. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Автомобили всех марок по-прежнему стоят рекордно много, но, к счастью, уже с 11 июля ситуация изменится, так как сразу несколько брендов решили обрушить цены. Эксперты из "Открытие Авто" рассказали, какая ситуация фиксируется на рынке машин в России на декабрь 2023 года.