Новости баб эль мандебский пролив где находится

Баб-эль-Мандебский пролив взято с ки. Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию.

Сомалийские пираты перебрались в Баб-эль-Мандебский пролив

По поверхности вода движется из Атлантики в Средиземное море, а на глубине поток направлен в другую сторону. Древние греки называли скалы на берегах пролива Геркулесовыми столбами, так как считали, что именно Геракл и прорубил этот проход. Гибралтарский пролив имеет огромное стратегическое значение, так как является воротами в Средиземное море. До сих пор между двумя странами идет территориальный спор о принадлежности Гибралтара. Африканский берег входит в состав Марроко. Существуют проекты по строительству мостов или туннелей через пролив, но на сегодня ни один из них не реализован. В начале XXI в. В то же время для сдерживания суннитских стран в целом США решили смягчить позицию относительно шиитского Ирана давнего политического противника. Возникшее суннитско-шиитское противостояние на Ближнем Востоке спровоцировало рост экстремизма в регионе, а также вооруженный конфликт в Йемене. Одной из главных проблем, представляющих угрозу безопасности для региона и всего мира, является недавно возникшая рад… Врата слез и скорби: почему пролив носит такое название Выражение «бабэльмандебский» переводится с арабского как «ворота скорби».

Есть две основные версии происхождения этого названия. Первая связана с разделением Сомалийского и Аравийского полуостровов, в результате чего, собственно, пролив и появился. Процесс разлома произошёл из-за сильного землетрясения, во время которого погибло множество людей. В память о них пролив и был назван. Вторая версия — не менее трагическая. Из-за большой сложности фарватера в прежние времена, когда уровень мирового океана был ниже, в проливе терпело бедствие большое количество судов. Соответственно, погибали и моряки. По некоторым данным сегодня на дне пролива покоится более 10 тысяч кораблей различного класса и вместимости. И скорби в этих местах накопилось, конечно, немало.

В Баб-Эль-Мандебском проливе терпело бедствие большое количество судов Впрочем, некоторые историки уверены, что всё гораздо проще.

Перенаправив ресурсы на свои предприятия, либо своим союзникам, либо через трейдеров их можно перепродать, и не хило так заработать. А какие-нибудь лягушатники, которые усиленно поддерживают северное причерноморье, не смогут больше на этом обогащаться. Чем меньше ресурсов у врага, тем он слабее и беднее. Пусть те же французы покупают уран у Нигера не за несколько центов то есть бесплатно как ранее , а по рыночной цене, которая в сотни раз выше и у российских компаний. Торговый порт Владивостока Во-вторых, это контроль за торговыми маршрутами и страхование судов. Торговля приносит прибыль. Страховки тоже. Ранее почти все мировые торговые пути контролировали англоговорящие.

Сейчас же Москва прокладывает свои. Это и Северный Морской Путь, где грузопоток с каждым годом становится все больше. Сейчас активно расширяется БАМ и строятся дорожные магистрали. А так же возводятся автомобильные и железные дороги в Китай. А сейчас вдруг их делегации стали приезжать в Москву, у них откуда-то появилось высокоточное оружие, гиперзвуковые ракеты, они каким-то образом могут наводить через спутниковые системы свои удары по торговому флоту Англии и Израиля. Очень интересно, откуда у них это оружие и такие высококлассные специалисты? Тот кто контролирует торговлю, тот контролирует и государства, которые зарабатывают на этих маршрутах. Так же отечественные компании сейчас сами страхуют торговые суда, а это значит, что деньги остаются тут, а не уходят за границу. Пусть через Суэцкий канал и вокруг Африки В-третьих, военные базы и порты.

Там где присутствует армия, там начинается власть. Поэтому США понаставили свои базы по всему миру.

Рядом с ними плавают русские подлодки, китайские боевые корабли, а заодно и иранские суда. И пока Джейк Салливан в очередной раз сотрясал воздух, хуситы забрали ещё пару судов, после чего арабские издания выпустили вот такую карикатуру. Так что фактически Красное море и Баб- эль-Мандебский пролив уже заблокированы, причём ровно настолько, чтобы держать весь Запад в напряжении, а Израиль в ослабленном состоянии. Иранцы и хуситы доказали, что для этого не нужно перекрывать кораблями пролив, а достаточно аккуратно подойти на вертолёте и катерах и пригласить суда бессрочно погостить в Йемене или Иране. Англосаксам это очень не нравится, потому что во-первых, любая эскалация с их стороны кратно увеличит количество забираемых судов, а во-вторых, у них объективно недостаточно сил, учитывая присутствие русских, иранцев и китайцев. Поэтому в Белом Доме вынуждены создавать картинку для своего избирателя, но на деле, янки стоят и смотрят вслед очередным уходящим за горизонт судам и сделать ничего не могут.

Самое интересное, что с конца прошлого столетия, британцы и американцы делали ровно тоже самое и никто не мог их остановить. Но времена изменились... Подпишитесь , поставьте лайк Я буду вам очень признателен. Понравилась статья?

Само собой, по этому пути в Старый Свет импортируется, прежде всего, нефть и продукты её переработки, причём из-за антироссийских санкций объёмы этих поставок в последнее время стали заметно выше. Как и стратегическая значимость данного направления. Неопределённость, царящая на рынках, уже вернула цены на чёрное золото, после их заметного падения, к уровням начала декабря. Очевидно, что если положение дел не изменится, котировки продолжат расти и дальше. Это практически неизбежно, ведь бизнесу в таком случае придётся фрахтовать суда на гораздо более продолжительное время для того, чтобы привезти в Евросоюз тот же самый груз. А значит, количество желающих отправить его в другую сторону априори возрастёт.

Ведь логистическое плечо до того же Китая станет примерно вдвое короче, чем до Европы, если плыть туда через мыс Доброй Надежды. Как известно, он находится чуть южнее Кейптауна.

Крупнейшие логистические компании уходят из Баб-эль-Мандебского пролива

Надводные военные корабли что в Красном море, что в Аденском заливе Индийского океана у входа в Баб-эль-Мандебский пролив видны, как на ладони. Надводный корабль в современной войне — это просто очень большая и очень медленно передвигающаяся мишень, при выстреле в которую трудно промахнуться. Так что американцы за свои военные корабли опасаются не зря, и поэтому они пока не начинают операцию против Йемена. Политическое руководство Йемена уже сделало политическое заявление о том, что их политика не направлена против третьих стран, а только против Израиля, и, если США хотят разблокировать Красное море, то им следует не пытаться осуществить агрессию против суверенного Йемена, а повлиять на Израиль с целью прекращения израильского насилия в Секторе Газа.

Каждый день простоя судов, которые ждут открытия Красного моря, или каждый день движения судов вокруг Африки увеличивает для стран Европы и всего мира цены на товары, в том числе на нефть. На руководство Соединенных Штатов Америки давят и руководители других стран, и крупнейшие торговые фирмы, и нефтетрейдеры и так далее — все они требуют восстановления торгового судоходства по Красному морю. Решатся ли Соединенные Штаты Америки, возглавляемые недееспособным и впадающим в маразм президентом, на военную операцию против Йемена, или попробуют надавить на Израиль с целью выхода из этой критической ситуации, мы узнаем в ближайшее время.

Михаил Ефимович Ошеров, политический аналитик Заметили ошибку?

Ежедневно из здешнего порта по бабэльмандебскому пути отправляются суда, нагруженные отменным кофе, высококачественным хлопком и финикам. В европейские и азиатские страны экспортирует также кожевенное сырье. Развитое хлопчатобумажное, деревообрабатывающее и судостроительное производство позволило значительно повысить уровень жизни местного населения.

Достопримечательности Баб эль Мандебский пролив на карте мира выглядит как узкая полоска между участками суши, которая, как принято считать, вызывать интерес только у тех, кто предпочитает экстремальный отдых. Однако это мнение ошибочно. Здесь есть что посмотреть, чему удивиться и чем восхититься. Объекты, привлекающие внимание туристов к зоне пролива, можно разделить на 2 группы: сотворенные природой и созданные руками человека. К природным относятся острова Крун и Перим, а также утесы Сауба, имеющие вулканическое происхождение.

Острова делят пролив на 2 значительно отличающихся по ширине прохода, что нашло отражение в их названиях: Широкий, именуемый Лардж-Стрейт, простирается на 25 км. Его второе название — Дакт-эль-Маюн. По нему передвигаются международные суда. Узкий, Смолл-Стрейт, едва достигает 3 км. Местные жители называют его Баб-Искандер, а русскоязычное население планеты — проливом Александра.

По узкому проходу курсирует каботажный транспорт.

Баб-эль-Мандеб — ворота скорби - пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. Соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря. Длина Баб-Эль-Мандебского залива 59 миль 109 км , ширина 14— 48,6 мили 26—90 км , глубина судоходной части 31—386 м.

Кроме того, принимаются меры по очистке акватории и восстановлению экосистемы, а также повышению безопасности мореплавания. Многие надеются, что в скором времени удастся решить эти проблемы и вновь открыть этот важный транспортный коридор.

Баб эль мандебский пролив занимает ключевое значение в мировой торговле и геополитике. Его закрытие, вызванное комплексом проблем, нанесло ощутимый экономический ущерб и подорвало стабильность в регионе. Но при условии конструктивного сотрудничества всех заинтересованных сторон, этот стратегический пролив может быть вновь открыт для судоходства в интересах всех государств и народов. Международное сотрудничество Для скорейшего решения проблем Баб эль мандебского пролива и возобновления судоходства через него необходимо тесное международное сотрудничество. В первую очередь, странам региона следует наладить конструктивный диалог и выработать совместный подход к обеспечению безопасности в проливе. Это поможет стабилизировать обстановку и нейтрализовать угрозы от экстремистов и пиратов.

Важно привлечь к решению проблемы и мировое сообщество. Под эгидой ООН можно организовать многосторонние переговоры с участием всех заинтересованных государств.

Британия заявила об инциденте у Баб-эль-Мандебского пролива

Хуситы атаковали британское торговое судно в Баб-эль-Мандебском проливе, США и Израиль противостояли нападению. Меня зовут #АВРАМЕНКО_ДИМА, я моряк и я не пример для других, я просто снимаю на камеру свою жизнь. Подпишись на мой канал. Узнайте где находится Баб-эль-Мандебский пролив на интерактивной карте мира. Местоположение Баба-эля-Мандебского пролив на физических картах мира Яндекс и Гугл с близлежащими островами и странами. Йеменский публицист и политолог Мухаммад аль-Каиди заявил, что хуситы могут заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море в ответ на авиаудары американской коалиции по Йемену. Решения контейнерных линий связаны с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны контролируемого хуситами Йемена.

Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море

Через Баб-эль-Мандебский пролив в обоих направлениях ежедневно проходит около 4,7 млн. баррелей нефти. По некоторым подсчетам, через Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив, проходит более 25% мировых контейнерных грузоперевозок. Баб-эль-Мандебский пролив расположен в Южной Аравии и соединяет Красное море с Голубой эстуарий.

Баб-эль-Мандебский пролив на карте мира

Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива, различные риски могут возникнуть в трех из них Как отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, существенную часть нефти Россия по-прежнему отгружает из балтийских и черноморских портов. Поэтому для нашей страны важно поддержание честных, закрепленных в международных соглашениях правил свободного судоходства через так называемые датские проливы на Балтике, а также через Босфор и Дарданеллы в Черноморско-Средиземноморском регионе. При морских поставках нефти в азиатском направлении для нас также важно сохранение нормального режима судоходства через Малаккский пролив, который нередко называют потенциальной "горячей точкой" и возможной зоной эскалации в случае прямого конфликта между Китаем и США. Андрианов считает, что правила прохождения через датские проливы никак не могут быть изменены из-за санкций, поскольку они регулируются Конвенцией ООН по морскому праву. Теоретически власти Дании могли бы придраться к якобы недостаточной технологической надежности и экологической безопасности нашего "серого танкерного флота". Международное право позволяет национальным властям досматривать суда, проходящие через их воды, если есть четкие доказательства их несоответствия экологическим нормам. Но ни у Дании, ни у какой-либо другой страны таких доказательств нет и быть не может. И уж тем более абсолютным произволом были бы попытки останавливать танкеры из-за того, что они не используют западные страховки. Проливы - это зона свободного судоходства, и там никто не имеет права навязывать свои надуманные нормы. Что же касается попыток силой остановить суда для досмотра, то они означали бы провоцирование вооруженного конфликта, и думается, что Дания не пойдет на это даже под сильным давлением со стороны США, уверен эксперт. По его мнению, в турецких проливах подобные риски и вовсе отсутствуют, Турция явно не склонна обращать внимание на санкции Евросоюза против российских энергоресурсов.

Но Турция действует только исходя из собственных национальных интересов.

Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема.

Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, как утверждает Телеграм-канал "Геополитика цивилизаций", возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153.

Рядом с ними плавают русские подлодки, китайские боевые корабли, а заодно и иранские суда. И пока Джейк Салливан в очередной раз сотрясал воздух, хуситы забрали ещё пару судов, после чего арабские издания выпустили вот такую карикатуру.

Так что фактически Красное море и Баб- эль-Мандебский пролив уже заблокированы, причём ровно настолько, чтобы держать весь Запад в напряжении, а Израиль в ослабленном состоянии. Иранцы и хуситы доказали, что для этого не нужно перекрывать кораблями пролив, а достаточно аккуратно подойти на вертолёте и катерах и пригласить суда бессрочно погостить в Йемене или Иране. Англосаксам это очень не нравится, потому что во-первых, любая эскалация с их стороны кратно увеличит количество забираемых судов, а во-вторых, у них объективно недостаточно сил, учитывая присутствие русских, иранцев и китайцев. Поэтому в Белом Доме вынуждены создавать картинку для своего избирателя, но на деле, янки стоят и смотрят вслед очередным уходящим за горизонт судам и сделать ничего не могут.

Самое интересное, что с конца прошлого столетия, британцы и американцы делали ровно тоже самое и никто не мог их остановить. Но времена изменились...

В феврале власти Йемена предупреждали, что вооруженные нападения могут привести к повреждению подводных кабелей. Сами хуситы считают отвественными за инцидент британских и американских военных, которые наносят удары по позициям мятежников.

Еще около десяти кабелей продолжают работу в штатном режиме. Ремонтные работы будут проведены только после оформления специальных разрешений.

Все! Хуситы и иранцы перекрыли Баб-эль-Мандебский пролив. Флот США обтекает

Ремонтные работы будут проведены только после оформления специальных разрешений. Этот процесс может занять несколько месяцев. Ранее стало известно , что хуситы потребовали от судов, проходящих через территориальный воды Йемена, получать разрешения. Для этой цели представители группировки создали управление по морским делам.

Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа.

Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном. Не хотят распылять свои ограниченные ресурсы союзные саудитам ОАЭ.

На обоих берегах этого моря идут войны — война Израиля с Сектором Газа на восточном берегу и междоусобные войны разной степени интенсивности в Судане и в Эфиопии на западном берегу. Руководство Йемена несколько недель назад заявило о прекращении любых грузовых перевозок по Красному морю в адрес Израиля до прекращения государством Израиль агрессии против Сектора Газа. Своё заявление правительство Йемена подтвердило действиями военно-морских сил Йемена, которые интернировали несколько кораблей и повредили несколько крупных торговых судов. В результате этих действий почти все крупнейшие мировые компании, занимающиеся международными морскими перевозками, развернули суда из Индийского океана и направили их в обход Африки, что удлиняет маршрут примерно на 18—20 дней пути и удорожает стоимость перевозок и их страховку. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась.

Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив. Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова. Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования.

Ремонтные работы будут проведены только после оформления специальных разрешений. Этот процесс может занять несколько месяцев. Ранее стало известно , что хуситы потребовали от судов, проходящих через территориальный воды Йемена, получать разрешения. Для этой цели представители группировки создали управление по морским делам.

Где находится Баб-эль-Мандебский пролив?

Баб-эль-Мандебский пролив уже месяц не сходит с маншетов мировых СМИ из-за участившихся атак «Ансаруллах» (хуситов) на фоне ситуации в блокированном секторе Газа. Баб-эль-Мандебский пролив: где находится, что соединяет, история открытия. Баб-эль-Мандебский пролив связывает между собой Аденский залив и Красное море. Благодаря географическому положению для контроля над главной транспортной артерией – Суэцким каналом – достаточно держать под прицелом Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте он всего 26 километров. Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив соединяет юго-западную оконечность Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африканского материка (Джибути и Эритрея).

Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?

Импорт: машины и оборудование, транспортные средства, нефть, химикаты, скот, продовольствие. Международный аэропорт: Лусака. Железные дороги 1998 : 1273 км. Автодороги 1997 : 36,4 тыс.

Главный порт: Мпулунгу оз. Климат: субэкваториальный. Реки и озера: рр.

Замбези, Кафуэ, Луангва; оз. Танганьика, Мверу пограничные. Рельеф: волнистое плоскогорье высотой 1000-1350 м.

На северо-востоке —горы Мучинга 1893 м , на севере — г. Сунзу 2067 м. Растительность: сухой тропический лес и саванны.

Животный мир: слоны, носороги, зебры, жирафы, буйволы, львы, страусы; муха цеце. Полезные ископаемые: медь, кобальт, изумруды, золото, серебро, уран, уголь, марганцевые руды. Национальные парки, заповедники: около 20 национальных парков Кафуэ, Сиома-Нгвези, Сев.

Луангва и др. Сюда же заточка, заточина - "речной залив" в верхней части Дона; затока - "болотистый луг или песчаная отмель, заливаемая вешними водами рек". Затока во Львовской обл.

Различают внутренние или средиземные, окраинные, межостровные. В географии - морская или первичная равнина, морские осадки, морские террасы, морские течения, морской климат, морской лед, морская геоморфология, морской транспорт и т.

После этого маршрут между Роттердамом и Сингапуром, например, через Суэцкий канал составлявший 15 тыс. Поскольку крупные компании одна за другой прекращают использовать регион, масштабы экономического кризиса в Израиле, особенно на западе, будут постепенно возрастать. Торговля Израиля с азиатским Дальним Востоком на сумму 22 млрд долларов также прервана.

Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.

По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Недвижимость в центре Москвы, площадью 317 кв. В квартире, расположенной на Поварской улице, есть гостиная, столовая, кухня, кабинет, три спальни каждая со своей ванной и гардеробной , гостевой санузел, отдельная комната для одежды и помещение для персонала. Высота потолков достигает 4 метров, передает Ura. По данным Telegram-канала Shot, Иванов был зарегистрирован в этой квартире.

О местонахождении бывшей супруги замминистра в настоящий момент не сообщается. Напомним, Иванов подозревается в получении взятки при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Минобороны, он арестован , также под арест отправлены и другие фигуранты дела.

Примерно 60—70 лет назад он представлял собой цепочку из небольших отмелей, которые впоследствии были затоплены из-за поднятия уровня Мирового океана. Пролив имеет стратегическое транспортное значение, поскольку соединяет Средиземноморье и Индийский океан. Именно через него проходят все торговые корабли, которые следуют в направлении Суэцкого канала. Общие сведения Баб-эль-Мандебский пролив простирается между северо-восточной частью Африки и юго-западной частью Аравийского полуострова. Его общая протяженность составляет 109 км, ширина варьируется от 26 до 90 км.

Глубина на фарватере не превышает 182 метра. В центре пролива простирается остров Перим, который делит его на два прохода: Большой — носит второе название Дакт-эль-Маюн и имеет ширину 25 км. Малый — ширина 3 км, известен также под названиями пролив Александра и Баб-Искандер. На его территории находится маяк высотой 24 м, однако из-за отсутствия пресной воды нет постоянного населения. Помимо Перима, в Баб-эль-Мандебском проливе находится архипелаг Себа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий