Балет "Коппелия" в трех действиях. Балет «Коппелия» удивителен тем, что смотрится легко и на одном дыхании, несмотря на длительность постановки. 19 апреля в Ростовском музыкальном театре состоялся предпремьерный показ балета «Коппелия» на музыку Лео Делиба. «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» – балет французского композитора Лео Делиба, который принадлежит к легендам мирового балетного репертуара. «Коппелия» Лео Делиба родилась как раз тогда, когда жанр балета переживал кризисные времена.
"Коппелия": тень Гофмана, великий неудачник и смех сквозь слёзы
Valery Sudachok. БАЛЕТ. 25 мая 1870 года “Коппелия”, прелестный шаловливый балет, авторы которого отчаянно старались увести зрителей подальше от все более пугающей действительности, увидела свет. «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» – балет французского композитора Лео Делиба, который принадлежит к легендам мирового балетного репертуара. Благодаря "Коппелии" Сен-Леона/Пьера Лакотта в исполнении Венского балета стало очевидно, как повезло русскому классическому балету, что Мариус Петипа вложил в него всю свою темпераментную гениальность, подарив нам виртуозные па-де-де, гран-па. Когда была премьера "Коппелии" в 1870-м, он сказал: "Наконец, в балете появилась настоящая музыка"», — рассказал дирижер Павел Клиничев. Первый раз я решилась посмотреть балет не читая либретто.
Коппелия (балет)
При создании версии «Коппелии» для Михайловского театра Михаил Мессерер использовал элементы постановок своих великих предшественников по жанру классического балета — Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа и Александра Горского, а вкус, фантазия и знание традиции подсказали ему, как сочинить целостный спектакль. Жизнерадостный балет с пантомимой и яркими характерными номерами, в центре которого строгий классический танец, идеально подходит для семейного просмотра. Рецензии СМИ «…публика жаждет радостной классики и встречает «Коппелию» на ура. Теперь важно ее не занашивать.
Подруги успевают убежать, но Сванильду задерживает Коппелиус В это время в окне появляется Франц! Сванильда жалуется Мастеру на измену юноши. Доброму Коппелиусу жаль девушку и он предлагает разыграть Франца и проучить его! Подпоив ветреного юношу вином, он переодевает Сванильду в платье куклы и знакомит его с прекрасной незнакомкой.
Юношу смущают угловатые движения девушки. Когда же Коппелиус сообщает ему,что это кукла, Франц не может придти в себя от изумления! Полюбовавшись на танцы прекрасной куклы Франц собирается уходить. Коппелиус останавливает его и говорит что может оживить куклу! Франц не верит ему- но кукла действительно ожила! Франц убеждается в этом послушав её сердце! Она ожила!
Франц просит её руки, теперь его измена очевидна! Сванильда срывает с себя парик куклы и заставляет Франца раскаяться в своём поступке. Юноша умоляет её о прощении. Сванильда неумолима!
Гофмана, выдающегося французского хореографа Артура Сен-Леона и французского же композитора Лео Делиба.
Хореограф, танцовщик и скрипач-виртуоз Артур Сен-Леон взялся за постановку "Коппелии, или Девушки с эмалевыми глазами" сразу же по возвращению из России, где в течение 10 лет успешно возглавлял Петербургскую балетную труппу при российских императорских театрах. В ней сохранена только история автоматической куклы, в которую влюбляется герой. Таким образом из гофмановской новеллы была убрана вся мистическая составляющая можно сказать, что, собственно, убран сам Гофман. Балет полон комических ситуаций вокруг ссоры, примирения двух влюбленных и заканчивается счастливой свадьбой. Жак Оффенбах.
На главную роль Сванильды хореографом Сен-Леоном была приглашена никому на тот момент не известная 16-летняя итальянская танцовщица Джузеппина Боцакки Giuseppina Bozzacchi. В этом не было ничего удивительного, ведь то было время, когда балет во Франции стал почти женской профессией, и танцовщиков-мужчин в Гранд-Опера в ту пору было мало. Премьера балета прошла с огромным успехом, "Коппелия" благодаря своей чудесной музыке сразу же вошла в репертуар театра, и юная и очень талантливая танцовщица, и не менее талантливый балетмейстер удостаивались самых восторженных отзывов зрителей и критики....... Увы, так случилось в истории, что премьера балета «Коппелия» оказалась для его участников роковой. Ни Наполеон III, ни его поданные не могли себе и представить тогда, что находятся на своего рода пире во время чумы.
Уже через два месяца, 19 июля 1870 года, вспыхнет франко-прусская война. Начавшаяся вместе с ней революция положит конец Второй империи и монархии во Франции, сам император попадет в германский плен и на родину так и не вернется. Наполеон III был последним монархом Франции. Всего через несколько месяцев, во время осады Парижа, заболеет и умрет от черной оспы ровно в день своего 17-летия Джузеппина Боцакки. Она успела исполнить прославившую ее партию Сванильды всего 18 раз.
Еще раньше от сердечного приступа в кафе неподалеку от Оперы умер и хореограф Сен-Леон, совсем немного не успев дожить до 49 лет.
Мухамедов , А. Фадеечев , Коппелиус — А. Гордеева 24 марта 1992 — Мариинский театр, балетмейстер О. Виноградов, художник В. Окунев декорации , И. Пресс костюмы , дирижёр А.
Вилюманис латыш. Русанов, Коппелия — Э. Тарасова, Сванильда — Л. Лежнина, Ирина Шапчиц. Франц — Михаил Завьялов. Президентский оркестр Российской Федерации, художественный руководитель и дирижёр — Павел Овсянников, в балете использованы фрагменты музыки Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Хореография М.
Петипа и Э. Чеккетти была восстановлена с использованием записей Н. Сергеева , выполненных в системе хореографической нотации В. Степанова , из театральной коллекции Гарвардского университета. Художник-постановщик — Вячеслав Окунев восстановил оригинальную сценографию. Дирижёр — Андрей Данилов. В 2007 году Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля поставил «Коппелию» в хореографии А.
Сен-Леона и М.
Купить билеты на балет "Коппелия"
Михаил Мессерер. Фото: Новосибирский театр оперы и балета "Коппелия" уже шла на сцене этого театра. Чем отличается ваша версия? Мы создали этот спектакль по мотивам классических версий, созданных разными хореографами в разные периоды.
Я видел отрывки из "Коппелии", которая шла на сцене Новосибирского театра. Очень интересный был спектакль. И, конечно, у нас есть схожие текстовые моменты, сложно обойтись без цитирования.
Разница в том, что у меня, в отличие от других постановок это балета, сам Коппелиус — добрый.
Композитор Л. Либретто Ш. Ньютерра, А. Сен-Леона по мотивам сказки Э. Постановка А. Действующие лица: Коппелиус. Подруги Сванильды.
Девушки и юноши, горожане. Площадь маленького города в Галиции. В одном из домов, стоящих в глубине площади, отворяется слуховое окно. В нем показывается голова молодой девушки. Озираясь, она выходит из дома и осторожно направляется к жилищу старого Коппелиуса. Девушка смотрит на большое окно, за которым видна неподвижно сидящая фигура с книгой в руках. Это, вероятно, дочь Коппелиуса. Каждое утро ее можно видеть на одном и том же месте, потом она исчезает.
Таинственная девушка никогда не появляется на улице, никто не слыхал ее голоса. Однако красота ее привлекает многих юношей, и они часто проводят время под ее окном. Некоторые даже пытались проникнуть в дом, но двери его крепко заперты. Сванильда так зовут девушку, которая подошла к дому Коппелиуса подозревает, что ее жених Франц неравнодушен к таинственной Коппелии. Может быть, он даже любит ее? Сванильда с досадой и болью смотрит на свою соперницу, но девушка за окном не обращает на нее внимания. На площадь выходит Франц. Он сначала приближается к дому Сванильды, потом останавливается в нерешительности и, видимо, изменив свое решение, идет к дому Коппелиуса.
Сванильда, спрятавшись, наблюдает за ним. Франц кланяется девушке в окне, она отвечает на поклон. Но в тот момент, когда Франц уже готов послать девушке воздушный поцелуй, Коппелиус отворяет окно, наблюдая за тем, что происходит на улице. Стараясь побороть волнение, Сванильда беззаботно выскакивает из своей засады и бежит за летящей бабочкой. Увидев свою невесту, Франц присоединяется к ней. Поймав бабочку, он булавкой прикрепляет ее к отвороту своей куртки. Сванильда возмущена жестокостью Франца. Она говорит, что больше не любит его.
Франц тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать. Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей. Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник - освящение колокола. Все толпятся вокруг Бургомистра. Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем. Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра? Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей. Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено.
Франц с досадой покидает праздник. Наступает ночь. Площадь пустеет. Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними. Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами.
Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее. Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта. На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца.
Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это? Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться. Мастерская Коппелиуса.
Таинственный свет. Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец. Повсюду книги, инструменты, оружие. Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате. Они поднимают плотные занавески и замечают Коппелию, сидящую все на том же месте с книгой в руке. Девушки раскланиваются с незнакомкой, которая остается неподвижной и немой. Уж не уснула ли она? Но ее глаза открыты.
Сванильда осторожно берет руку Коппелии и отступает назад - она прикоснулась к кукле Девушки громко смеются. Так вот кому Франц посылал поцелуи! Проказницы чувствуют себя свободно, им нечего бояться. Они нажимают пружины, и автоматы Коппелиуса начинают действовать. У Сванильды возникает план переодеться в платье куклы, и она прячется за занавеску. Входит Коппелиус. Изгнав непрошеных гостей, он направляется к Коппелии и тревожно рассматривает куклу. Она, к счастью, цела!
Старик с облегчением вздыхает. Снова слышен шум. В глубине окна появляется еще один непрошеный гость.
Но как это часто бывает, личная история веселого спектакля - отчасти грустная, отчасти трагическая. Судите сами. Эскриз декорации балета "Коппелия" Эскриз декорации балета "Коппелия" Все началось со сказки Гофмана. Написана она была под влиянием моды тех дней: европейские города покорили автоматоны - куклы-марионетки с механическим приводом, которые могли играть на музыкальных инструментах, рекламировать товар и писать определенные тексты. Казалось, они оживают как по волшебству. Куклы были красивые и вдохновляющие, а вот сказка про такой автомат у Гофмана получилась мрачная и жутковатая. Проблемы с психикой, проблемы с алкоголем, нелюбимая работа в суде и концентрация ужасов, увиденных там, добавляли черных красок в его жизнь. Иллюстрация к "Песочному человеку", автор Н. Микрюкова Иллюстрация к "Песочному человеку", автор Н. И пользовались они во Франции большим успехом. Спустя 50 лет, в 1867 году в Париже проходила Всемирная выставка, на которой была представлена Галерея машин. Судя по всему, именно новая волна моды на автоматы подсказала руководству Парижской оперы идею - поставить балет, где действующим лицом стала бы кукла. Галерея машин на выставке 1867 года Галерея машин на выставке 1867 года Нюиттер, как и Гофман, был юристом, но склонности к кошмарам и ужасам не имел.
Комедийные балеты — они доступны и располагают к тому, чтобы пригласить на просмотр детей, прийти всей семьей. Михаил Мессерер. Фото: Новосибирский театр оперы и балета "Коппелия" уже шла на сцене этого театра. Чем отличается ваша версия? Мы создали этот спектакль по мотивам классических версий, созданных разными хореографами в разные периоды. Я видел отрывки из "Коппелии", которая шла на сцене Новосибирского театра. Очень интересный был спектакль. И, конечно, у нас есть схожие текстовые моменты, сложно обойтись без цитирования.
В музтеатре поставили на «фантазийную» Коппелию
Премьера балета прошла в 1975 году в Марсельском балете. Балет "Коппелия" был поставлен в ГАТОБ в 1937 году балетмейстером Юрием Ковалёвым. В «Ла Скала», безусловно, «Коппелия» тоже не падчерица: балет в Милане ставили с похвальной регулярностью с 1896 по 2009 год. Пересмотрела ради интереса две постановки замечательного балета Делиба «Коппелия»: Мариинка 1993 и Большой 2011. Смотрите онлайн видео «Балет "Коппелия", Большой театр 2011 (Наталья Осипова)» на канале «Ан ДеДан» в хорошем качестве, опубликованное 8 июня 2017 г. 16:02 длительностью 01:45:45 на видеохостинге RUTUBE.
Возвращение "Коппелии"
19 апреля в Ростовском музыкальном театре состоялся предпремьерный показ балета «Коппелия» на музыку Лео Делиба. Спектаклем «Коппелия» в исполнении Венского балета мы продолжили традицию фестиваля знакомить петербуржцев с реконструкциями легендарных балетов XIX века. Балет "Коппелия" был поставлен в ГАТОБ в 1937 году балетмейстером Юрием Ковалёвым. это вечный балет об истории молодой влюбленной пары и их битве между идеализмом и реализмом.
Краткое содержание
- Идеальный балет с массой достоинств
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Балет «Коппелия» в Михайловском театре
- Другие сюжеты
Балет "Коппелия" в Большом театре - Coppelia 2011
От звезд Михайловского публика ждала особой актерской игры, которой и славится этот комедийный балет. Например, Франц должен быть чересчур озорным. Для такого характера хореограф создал виртуозный мужской танец. За 150 лет с первой постановки в парижском «Гранд-опера» техника исполнения ушла в головокружительный полет. А в исполнении одного из самых лучших в мире па-де-де.
Балет «Коппелия» О мероприятии История о легкомысленном юноше, который едва не променял очаровательную невесту на механическую куклу, легла в основу либретто балета «Коппелия» Лео Делиба. За 150 лет, прошедших со дня премьеры, хореография спектакля неоднократно менялась.
Это редкость. И один из главных среди них — балет «Коппелия», который, я считаю, должен идти в театрах, и он идет. Замечательная музыка, феноменальная, — отметил хореограф-постановщик Михаил Мессерер. Из развлекательного становился серьезным искусством. История повздоривших влюбленных, чуть безумного профессора Коппелиуса и оживающих кукол стала тогда и смешной, и поучительной одновременно. Актуальна она и сегодня.
Незнакомка движется неестественно, словно механически. Коппелиус догоняет беглянку и уносит ее обратно в дом. И вот на балконе дома появилась обворожительная барышня с книгой в руках. Франц и все юноши очарованы красотой незнакомки. Сванильда в отчаянье. Вместе с подругами она тайно пробирается в дом Профессора. О счастье! Коппелия лишь механическая кукла! Профессор прогоняет баловниц из дома. Но Сванильда остается и признается Мастеру, что ее сердце разбито. Коппелиус торжествует — Франц признал его «произведение» за живую девушку. А вот и Франц. Сванильда его разыгрывает, изображая Коппелию. Франц клянется в любви ожившей кукле. Сванильда срывает парик Коппелии.
Полка настенная белая лофт интерьер
Заметив ссору, доктор решает заманить Франца к себе для любопытного эксперимента. Он намеренно оставляет ключ от своего дома рядом с юношей, но его находит Сванильда. И это весьма кстати — обиженная девушка решает лично поговорить с «разлучницей». В компании подруг Сванильда входит в дом Коппелиуса. Следом за ними в жилище проскальзывает и Франц... Она наполнена поразительной красоты девушками, вот только одна беда — все они безжизненны, это просто механические куклы! Тем временем, в дом заходит Коппелиус, ожидая встречи с Францем — но обнаруживает вместо этого хулиганящих в его лаборатории подруг. Рассердившись, хозяин прогоняет непрошенных гостей, однако Сванильде удается ускользнуть, и она прячется неподалеку...
Коппелиус наводит порядок и наконец дожидается своего гостя — в дом проникает Франц.
Тогда прославленный хореограф Артюр Сен-Леон, на закате карьеры вынужденный оставить пост балетмейстера петербургского Императорского театра, вернулся на родину и за несколько месяцев до своей смерти поставил балет, единодушно признанный шедевром. В его основу легла новелла модного тогда во Франции Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек», повествующая о механических куклах и мастере Коппелиусе.
Сен-Леон, первоклассный знаток своего дела хореограф, танцовщик-виртуоз, знаток танцевального фольклора, композитор и скрипач , в соответствии со вкусами публики того времени превратил фантастическую философскую новеллу в бытовую комическую историю о том, как молодой человек влюбился в куклу, чуть не потеряв свою очаровательную невесту. Предметный интерес Сен-Леона к танцам народов мира обусловил появление в музыкальной партитуре такого богатого набора основанных на фольклоре танцевальных мелодий, который сложно найти сегодня в других балетах. Еще до того, как на «Коппелию» обратил свой взор Мариус Петипа, она вышла на сцены Брюсселя, московского Большого театра и Лондона.
Он хочет ее разыграть, поэтому стучится в дверь и прячется за цветочной клумбой. Из дома выходит Сванильда. Она замечает Франца и, шутя, поливает его из лейки. Влюбленные беззаботны и веселы, они кружатся в радостном танце, любуясь друг другом.
Но вдруг внимание Франца привлекает очаровательная девушка, сидящая у окна в доме Коппелиуса — доктора магии и знатока алхимии. Незнакомка увлечена чтением и даже не замечает юношу. Девушку зовут Коппелия, и, как говорят, она приходится дочерью старику-магу. Франц смотрит на Коппелию, игриво машет ей рукой.
Но, взглянув на Сванильду, вдруг останавливается — он явно колеблется, не зная, которую из девушек предпочесть. Сванильда раздосадована поведением своего возлюбленного. Ее сомнения перерастают в страх, когда Коппелия неожиданно отрывается от книги и бросает Францу цветок. Юноша тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать и уходит.
Франц встречает свих друзей, а Сванильда — подруг. Внезапно из дома Коппелиуса доносится странный шум. На площадь выходит сам доктор магии. Он замышляет что-то невероятное, увлекая Франца к Коппелии.
Но юноша, словно очнувшись, снова направляется к Сванильде, уверяя ее в любви. На площади собирается толпа ремесленников — булочник, булочница, сапожники, виноделы, бочары и цветочницы. Они радуются предстоящему празднику — скорой свадьбе Франца и Сванильды. Все вовлекаются в танцы, и на миг тревоги Сванильды рассеиваются.
Однако она твердо решила держаться от Франца подальше и не принимать его оправдания. Наступает ночь. На площадь входит доктор магии и разгоняет толпу поклонников Коппелии, которые собрались под окном таинственной незнакомки. Коппелиус направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина.
Но как это часто бывает, личная история веселого спектакля - отчасти грустная, отчасти трагическая. Судите сами. Эскриз декорации балета "Коппелия" Эскриз декорации балета "Коппелия" Все началось со сказки Гофмана. Написана она была под влиянием моды тех дней: европейские города покорили автоматоны - куклы-марионетки с механическим приводом, которые могли играть на музыкальных инструментах, рекламировать товар и писать определенные тексты. Казалось, они оживают как по волшебству. Куклы были красивые и вдохновляющие, а вот сказка про такой автомат у Гофмана получилась мрачная и жутковатая. Проблемы с психикой, проблемы с алкоголем, нелюбимая работа в суде и концентрация ужасов, увиденных там, добавляли черных красок в его жизнь. Иллюстрация к "Песочному человеку", автор Н. Микрюкова Иллюстрация к "Песочному человеку", автор Н. И пользовались они во Франции большим успехом.
Спустя 50 лет, в 1867 году в Париже проходила Всемирная выставка, на которой была представлена Галерея машин. Судя по всему, именно новая волна моды на автоматы подсказала руководству Парижской оперы идею - поставить балет, где действующим лицом стала бы кукла. Галерея машин на выставке 1867 года Галерея машин на выставке 1867 года Нюиттер, как и Гофман, был юристом, но склонности к кошмарам и ужасам не имел.
Также вас может заинтересовать
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Идеальный балет с массой достоинств
- "Коппелия": тень Гофмана, великий неудачник и смех сквозь слёзы
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Третья молодость многострадальной «Коппелии»
Балет «Девушка с голубыми глазами, или Коппелия»
В «Коппелию» балетмейстер влюблен так же как Франц в кукольную красавицу, причем с детства. Мессерер обратился к спектаклю Горского в Большом театре. К счастью, некоторые элементы, как считает Михаил Григорьевич, эталонной хореографии уцелели. По ее мотивам и мотивам работ других великих предшественников — таких как Сен-Леона , Чекетти и Петипа — придумывались движения новой «Коппелии». В нем много характерных танцев, мимической пантомимы, игры и разных классических танцев».
В куклы тогда играли сплошь мужчины, и потому балет был женским; танцовщики лишь «подавали» драгоценных кукол. В сегодняшней «Коппелии» это правило тщательно соблюдено: есть Сванильда, есть восемь ее подруг, есть аллегорические вариации Заря, Молитва, Работа , все обеспечены танцами, а вот молодой человек, из-за которого случилась вся эта история, почти не танцует. Он ходит по сцене, посылает пламенные приветы сидящей на балконе механической девушке о том, что это всего лишь автомат, не зная , ссорится-мирится с девушкой живой и в него влюбленной, забирается в ночи в дом прекрасной незнакомки и, застигнутый хозяином дома, мастером Коппелиусом, напивается с ним до бессознательного состояния. Но попрыгать над сценой, хорошенько полетать над ней - то, что так хорошо умеют делать танцовщики московской школы, - ему удается лишь в финале третьего акта, на собственной свадьбе. И то постановщики пошли на компромисс - вариация принадлежит не Петипа, а позднее записывавшему хореографию Николаю Сергееву, по нотации которого, собственно, и восстановлен спектакль. Вашему обозревателю довелось увидеть два из трех премьерных составов: в первом Руслан Скворцов воспроизводил все приключения героя со снисходительным добродушием, во втором Артем Овчаренко кидался в игру со всем пылом юности сцена, когда незваного гостя ловит хозяин дома и тащит его за ухо через гостиную, вышла у вчерашнего школьника значительно более смешной. Но аккуратность Скворцова или порыв Овчаренко ничуть не сказавшийся на чистоте танца - антраша были отчеканены безупречно , радуя зрителей, все же немногое определяли в балете. Очень сложный, узорчатый, не из банальностей составленный текст. Требуется не только владение классическим танцем, но и колоссальная выносливость. Три акта на сцене - Сванильда ревнует к странной девушке на балконе, Сванильда рассказывает «балладу о колосе»; Сванильда забирается в дом к Коппелиусу и притворяется куклой огромная сцена, где она «учится ходить» и «оживает», танцует вариации на испанские и шотландские темы ; Сванильда выходит замуж. Необходим балеринский шик - и одновременно готовность играть по правилам мужского мира. Мария Александрова и Анастасия Горячева сотворили совсем разных героинь. Что вполне понятно, учитывая разность темпераментов да и просто физических кондиций. Александрова - одна из самых ярких прим сегодняшнего Большого театра, танцовщица отважная, не боящаяся эксперимента как в совсем новой, так и заново пересмотренной старой хореографии. Дерзкая, умная, способная послать подальше и «традиции» и предрассудки, для нее игра в придворную балерину играющую в свою очередь в Сванильду стала примеркой той участи, которая ее участью никогда не будет. Ей никогда не быть декорацией - в театре или в Госдуме, ее дело - движение, полет, управление собственной судьбой. Так почему бы не поиграть в покорную игрушку? Но нрав берет свое, и лучшей сценой выходит та, где Сванильда морочит Коппелиуса и от души топчет ногами его «черномагическую» книгу. Александрова очень забавно смотрится с играющим Коппелиуса Геннадием Яниным - противостояние нос к носу, но девушка отчетливо глядит на незадачливого мага свысока. Иначе с Горячевой. Она не балерина бунта, но вот именно что балерина-игрушка, статуэтка на каминной полке. Миниатюрная барышня чтобы гордо взглянуть в лицо своему Коппелиусу - Андрею Ситникову, ей надо аж запрокинуть голову , она взлетает в тихих и невесомых прыжках, это лучшая Сильфида театра. Редкое амплуа, редкий дар - и сложно складывающаяся карьера, потому что в сегодняшнем театре надо уметь схватить свою роль и, рыча, ее не отдавать. Она играет все то же - и иначе. Даже восстание против Коппелиуса получается у нее каким-то милым и интеллигентным: не молотит она книжку ногами, так, топнула пару раз. У Александровой «превращение куклы» выглядит очень ярко: вот только что была деревянная пластика - и вот руки обрели плавность, исчезла острота локтей, кисти вздохнули и запели. У Горячевой та же сцена лишь обозначена - в ее «кукле» изначально было меньше «дерева», тихая и ясная душа пробивалась сквозь маскарадную маску. В спектакль вложена масса работы и масса денег, и это сразу видно: тщательно выписаны по старинным эскизам декорации фантастическая работа Бориса Каминского , мастерски сочинены опять-таки по старинным источникам костюмы Татьяной Ногиновой. Сергей Вихарев постарался вправить мозги и ноги размашистому московскому кордебалету, и массовые танцы выглядели более чем пристойно. Правда, в первом акте в танцах восьмерки подруг, вероятно, ради того, чтобы уменьшить «грязь» в танце, оркестру было велено играть в таком темпе, что от одной ноты к другой можно было заснуть и проснуться. Игрушка вышла очень удачной. Ну а для тех зрителей, что скучают без мужских танцев, есть весь остальной репертуар Большого театра. Итоги , 16 марта 2009 года Лейла Гучмазова Восстановлению подлежит Реставрация старых балетов сегодня так же модна, как аутентизм в классической музыке и винтаж в повседневной одежде На премьере "Коппелии" в Большом театре - успех, полный аншлаг и общее возбуждение публики. Почти три часа отреставрированного балета Мариуса Петипа 1894 года смотрятся на одном дыхании, несмотря на вящую наивность заимствованного у Гофмана сюжета. Юноша влюбляется в куклу, его невеста отыгрывает ситуацию, финальный дивертисмент аллегорий с отточенными построениями и идеальным изяществом линий радует глаз и расслабляет ум. Словом, "классический балет есть замок красоты". Выстроила этот замок команда из Мариинского театра, чья специализация - петербургские балеты XIX века. В прошлом году они получили "Золотую маску" за реставрацию "Пробуждения Флоры" в родном театре. Сейчас добавили антиквариата в афишу Большого. Почему же так востребованы сегодня старинные балеты и какие перспективы у модного тренда? Реставрации балетной старины начались у нас десять лет назад с банального повода - с аврала. Внезапно выяснилось, что на очередные гастроли балету Мариинского театра нечего везти: нет свежего, не заезженного вдоль и поперек эксклюзива. К этому моменту в театре уже полвека танцевали "Спящую красавицу" Мариуса Петипа в грубой редакции советских времен, затирающей блеск совершенной старинной хореографии. Предлагать ее для гастролей было бессмысленно. А вот восстановить былой, оригинальный, именно в Мариинском театре поставленный балет Мариуса Петипа показалось крайне заманчивым. За советскую версию держался репетиторский корпус ибо только ею и владел и артисты кому хочется лишней работы? Но идея реставрации понравилась руководству театра, поскольку предлагать продюсерам в виде русской классики "Лебединое озеро" - вещь, безусловно, великую, но очень надоевшую - в условиях сильно участившихся гастролей было уже невозможно. Через три года последовала "Баядерка", затем "Пробуждение Флоры". Новенький петербургский антиквариат вызвал бурю критических споров, но стал несомненной художественной ценностью. И столь желанным эксклюзивом, правда, страшно неудобным для менеджмента: вывозить такие спектакли на гастроли - все равно что отправлять в путешествие весь царский двор. Впрочем, в балетных кругах были и есть люди, понимающие, что выдаваемые за творения Петипа балеты имеют отдаленное отношение к первоисточнику. Балет - дело тонкое. Оперная партитура при всех отличиях разных оркестровок все-таки предполагает внятно прописанный нотный текст. Другое дело танец, где разворот головы, положение рук и даже интенсивность па в доинформационный век никак не фиксировались. Традиционная передача "из ног в ноги" естественным путем меняла хореографию до неузнаваемости. Что уж говорить о редакциях более или менее образованных балетмейстеров, на свой вкус корректировавших классику. Положение дел не изменилось бы, если б в перестройку не случился прорыв - российские специалисты получили доступ к Театральной коллекции Гарвардского университета The Harvard Theatre Collection.
Балет "Коппелия" Декабрь — время Гофмана. Пора, когда оживают даже куклы. То ли это Коппелия с голубыми глазами, то ли это Щелкунчик с обнаженными зубами. Так или иначе, дамы вперед! Следуя собственным рекомендациям посетить Новую сцену, Большой эксперт готов делиться впечатлениями. Редкий жанр в данном искусстве — облегченный комедийный балет «Коппелия» поставлен по мотивам мистической, трагической новеллы Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана имя Амадей писатель взял в силу признания таланта Моцарта «Песочный человек». Отметим, что оригинальный сюжет до наших времён дошёл видоизмененным, сохранив лишь основные черты общего замысла. Первая версия балета была представлена в далеком 1810 году и явила собой коллаборацию трёх мастеров своего дела — сказочника Гофмана, французского хореографа Артура Сен-Леона и композитора Лео Делиба. Конечно, стоит понимать, что с тех самых далеких пор балет также претерпевал множественные изменения, как сюжетные, так и хореографические. Неотъемлемым и, возможно, ведущим достоинством этой постановки является музыка Делиба, неспроста именно она приводила в восторг великого Петра Чайковского. Осмелимся предположить, что именно благодаря музыкальному сопровождению сегодня этот балет можно отнести к долгожителям. Невообразимую ценность представляют произведения, воспринимаемые как совместно с постановкой, так и в отрыве от нее.
При создании версии «Коппелии» для Михайловского театра Михаил Мессерер использовал элементы постановок своих великих предшественников по жанру классического балета — Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа и Александра Горского, а вкус, фантазия и знание традиции подсказали ему, как сочинить целостный спектакль. Жизнерадостный балет с пантомимой и яркими характерными номерами, в центре которого строгий классический танец, идеально подходит для семейного просмотра.
От Гофмана к Пигмалиону: премьера балета «КОППЕЛИЯ» в Ростовском музыкальном театре
Купить билеты на балет "Коппелия" | Премьера балета «Коппелия» в редакции Сергея Вихарева состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 24 мая 2001 года. |
"Коппелия". (Шрайнер-Овчаренко) БТ. 2018 | История о легкомысленном юноше, который едва не променял очаровательную невесту на механическую куклу, легла в основу либретто балета «Коппелия» Лео Делиба. |
«Коппелия» - балет Л. Делиба | Балет «Коппелия» в этом отношении стал сродни оперетте. |
Билеты на Театры Коппелия, Казань, ТГАТОиБ им. М.Джалиля | яркий пример сотрудничества нескольких мастеров, отмеченных печатью гениальности: немецкого (вернее, прусского) сказочника а, выдающегося французского хореографа Артура Сен-Леона и французского же композитора Лео Делиба. |
«Коппелия» - балет Л. Делиба | Балет "Коппелия" в трех действиях. |