Новости батюшка душа

беседы с батюшкой дмитрием смирновым.

Памяти протоиерея Владимира Душина

Жизнь со Христом в наши дни. Живое слово о Боге. Как решать возникающие проблемы! Рецензии на книгу «Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский». Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Батюшка-Душа. @batushka_dusha.

Навигация по записям

  • Иерей Валерий Духанин | Официальный сайт
  • Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых" - МК
  • ИСТОРИИ ЧУДЕС
  • Полковой священник с позывным Черномор рассказал, почему его ждут в зоне СВО - Российская газета
  • Официальный сайт

ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Что происходит с душой после смерти человека и как себя правильно вести близким покойного, рассказал священник. Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области.

Со священником душа не под конвоем

Глубоко в моей душе я почувствовала, что этот скромный священник всю свою жизнь предал Господу — каждый шаг, каждое слово. Скромность, любовь, теплота, искренность. Просто человек Христов! Настоящий русский Добрый Батюшка. Таких, к сожалению, уже не так много в Сербии, наверное, и в России. Отец всех нас пригласил на трапезу, с молитвой начали обедать. Нас было около двадцати человек, все эти люди мне запомнились — царила удивительная атмосфера мира и любви. Мы с отцом говорили о сербско-русской истории, о святом Царе Николае Романове, которого многие в Сербии почитают великомучеником, и о всей Царской семье. Говорил нам отец Александр и про святого Николая Сербского Велимировича.

О его любви к русской молитве, святыням, Православной России, о его великом почитании святых Царственных мучеников... Говорили и о первой в истории иконе Царя Николая, написанной академиком живописи Колесниковым после чудесного явления образа Государя в 1927 году в церкви монастыря святого Наума в Охриде. Вспоминали и о её близкой копии, также по благословению святого Николая Сербского написанной позднее в монастыре Жича. Ясное и сильное было чувство, что мы, русские и сербы, поистине единый народ — через Небо, через святых, через кровь, через историю, через Любовь. Рядом с отцом Александром мы себя чувствовали счастливыми детьми — он нас окрылял. Когда Сербия с нами — нам на душе теплее». Скорбно было узнать, что Батюшки больше нет на земле... И в храме, в котором он так пламенно служил, уже не слышится его голос — не возносятся к Небесному Алтарю его громкие священнические возгласы и молитвы, изливаемые из глубины души за народ...

И нет уже его незабываемой теплоты, которую он подарил нам в такой полной мере. Но его любовь никуда не исчезла.

Настоятель опускает глаза. И тут же вскидывает их, точно оправдывая: «Кто сколько может, с Божьей помощью! Часть иконостаса — наследие воронежского Тихвино-Онуфриевского храма: он передал святыни в Вознесенку после реконструкции. Другая часть — печатные иконы, потому что писаные непосильно дороги, но фирма-изготовитель сделала хорошую скидку. Главную храмовую икону «Вознесение Господне», рассказывает настоятель, принесла в дар жительница Воронежа. Монах Троице-Сергиевой лавры, её написавший, — брат этой женщины, и она специально его попросила. Тёплый пол фирма из Воронежа сделала бесплатно. Ну а коврики на пол пожертвовали дачники.

Главная икона храма — «Вознесение Господне» — хранится в алтаре. Фото: Филонов Игорь — Сложностей много. Тем более наш храм — памятник культуры, а по закону при реставрации объекта культурного наследия нужно максимально сохранять его первозданный вид, — объясняет отец Рустик. Весь семилукский архив в годы Великой Отечественной уничтожили специально — дабы не достался фашистам. Единственные обрывочные сведения, которые удалось раздобыть, — это то, что располагалось тут аж пять алтарей. Настолько большое было село, что одновременно приходилось служить несколько литургий. По подсчётам отца Рустика, сейчас в Вознесенке «постоянно живёт человек 20». Но в Лосевском сельсовете, к которому относится деревня, мне сообщили: на 2022 год — 237 прописанных, и постоянных жителей всё же поболе 20 — есть даже медпункт. Мы встречаемся взглядом. Он не чувствует в вопросе ловушки и оживляется: «Летом — от 13 до 20 человек!

Потому что дачников много — дачники приходят! Зимой — два. Местные одуванчики старушки. И вы для двух старушек служите службу? Он всё не понимает и с тем же пылом — «Да! Правда, одна из них теперь живёт в соседнем Латном, другая — в Воронеже. И ещё женщина приходит — посидеть в церковной лавочке. Хотя торговля... Отец Рустик вздыхает. При посещении одной из церквей запала ему в душу добрая традиция: благотворительные обеды.

Это когда после службы прихожане и батюшка собираются в трапезной как одна семья. Стал привносить в свой храм прошлым летом. Пока отдыхали в деревне те 13 — 20 дачников — собирались, чаёвничали. Наступили холода — местных и калачом в храм не зазовёшь. Почему люди не хотят ходить — настоятель не знает. Отец Рустик верит, что люди придут в храм. Главная задача сейчас — достроить колокольню: вон ту белую башенку слева. И он — профессиональный пожарный: пошёл по стопам отца. После школы отучился в Воронежском пожарно-техническом училище МЧС, потом четыре года работал инспектором государственного пожарного надзора. И сейчас, под сводами этого опекаемого им старинного храма, совершенно честно мне говорит: «Я не был воцерковлённым человеком никогда!

Никаких чудес со мной не случалось, видений, которые могли бы подтолкнуть к этому пути». Но он продолжает: — Помню, как в детстве, когда ещё учился в начальных классах, нас — школьников — повезли на экскурсию по храмам области. И когда я вошёл в Покровский собор, испытал какое-то невероятное потрясение. Тогда, ребёнком, я решил, что стану священником. Но потом эта мысль забылась. Вернулась, когда я, уже работая в МЧС, познакомился с будущей супругой. Она экономист. Но глубоко верующий человек. Я стал вместе с ней ходить в церковь… Нет, никто из близких не возражал против моего решения, хотя сестра, например, бухгалтер, мама — простая домохозяйка.

Владимире в 2016 году.

Без промедления я подала имя сестры в Болгар и присоединилась к соборной молитве великомученику и целителю Пантелеимону это было воскресенье. В понедельник сестре провели обследование и ангиография сосудов головного мозга показала наличие аневризмы. Этот диагноз поверг всех нас в ещё больший шок я же стала читать акафист, не дожидаясь субботы. Врачи приняли решение перевозить сестру в Москву в Боткинскую больницу для операции мы с сестрой живём в разных городах. Для перевода нужно было повторное обследование, его провели и результаты сразу же отправили в Москву. Помню как в субботу я встала на молитву Пантелеимону и дойдя до слов: "Радуйся, кровь за Христа излиявый и в смерти млеко источивый... От слез всё расплывалось в глазах и читать акафист дальше было невозможно, а в голове и в сердце: "Пантелеимон, помоги! Господи, спаси! Выходные дни, ждём ответа из Москвы. От каждого телефонного звонка вздрагиваем.

И вот в понедельник приходит отказ в госпитализации в связи с отсутствием поставленного диагноза. Врачи больницы, где находилась сестра только развели руками.

Душа это человеческое Я, но не все Я, хотя и важнейшая составляющая Я. Когда болит душа, то Я страдаю, переживаю, горюю, злюсь…», — высказался митрополит Тверской и Кашинский, Амвросий. В том числе священник отмечает, что в рассуждении о понятии «душа» — отсутствует что-то специфически христианское, религиозное. Он напомнил, что страдания являются, увы, неизбежной составляющей частью нашей реальности.

Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023

Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Священник провел духовную беседу, в ходе которой ответил на волнующие подследственных отец Димитрий раздал задержанным нательные кресты. Новости организаций.

Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит

Подумаешь, что такого? Но когда живёшь буквально в нищете, то там уж не до мобильников. Но ведь без связи сейчас никак и никуда…так что очень хорошо, что и этот вопрос у батюшки решился. И ещё, о. Борис теперь настоятель двух приходов!

Но, конечно, по послушаниям у меня были авралы.

Ведь тогда строились монастырские корпуса, и я совместно с рабочими и инженерами участвовал в разработках всех систем связи и электрики. К сожалению, было и такое: один раз линию залили бетоном не в том месте. И ночью, взяв отбойный молоток, я разбивал все, чтобы исправить положение. Так вот иногда всю ночь работал с отбойным молотком, а утром шел на экзамены и думал: «Как буду сдавать? Самое интересное, что сдавал, и мне даже преподаватель говорил: «Как замечательно, какой еще литературой, помимо той, что я давал, вы пользовались?

В продолжение ответа на вопрос о преподавателях приведу такую историю. Первый и последний мои экзамены сдавал Алексею Константиновичу Светозарскому. В первый раз это была церковная история — тогда он оценил мой ответ как неудовлетворительный. А когда ему же сдавал последний экзамен, получил «отлично». И я ему сказал: «Алексей Константинович, вы знаете, первый экзамен мой был у вас, я получил двойку».

Он засмеялся и говорит: «Вот видите — выросли». Это был очень отрадный для меня итог моей учебы. Ведь я очень любил русскую церковную историю, но Алексей Константинович на протяжении всех курсов ни одного раза не поставил мне «пятерку». В конце четвертого курса, на экзаменах, получив очередную «четверку», я с юмором обратился к преподавателю: «Алексей Константинович, у меня есть большая мечта». Недоумевая о вопросе, с улыбкой он посмотрел на меня и спросил: «Какая?

Он пришел в восторг, засмеялся и сказал: «Это вполне возможно, только нужно подучить». Примерно года два. Следил за режимом студенческих послушаний, сна, выходов в город… Я очень сильно уставал тогда. Со студентами работать интересно, но непросто. Не могу этого объяснить, но за сутки дежурства я превращался в выжатый лимон.

Дипломы нам вручал владыка Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. Что-то тогда во мне такое даже произошло, настолько было радостно. Знания — прочный фундамент для того, чтобы использовать его для строительства спасения своей души. Конечно же, духовное строительство основывается на твердой вере и исполнении евангельских заповедей. Для нас путь восхождения к Богу — это путь, который мы проходим под руководством святых отцов.

Они учат, как правильно исполнять евангельские заповеди. На него смотрели как на образец. Такой крепкий, состоявшийся монах. Все брали с него пример. Он работал казначеем, и послушание свое исполнял блестяще.

Был очень добрым, любящим, бесконечно всех прощающим. Вспоминаю: на тот момент работал в ризнице, не было ни одной минутки свободной, мы трудились порой по несколько суток. Не преувеличивая говорю: даже невозможно было сходить сотворить келейное правило. Работы было очень много, тогда не было мозаичного пола, который не требует серьезного присмотра, не было каменного престола, который не надо переоблачать. Тогда нужно было постоянно переоблачать престол, приводить в порядок алтарь, пылесосить, выбивать ковры, которых было очень много.

Когда у нас закончились праздники с перенесением мощей священномученика Илариона, я попросился съездить к матушке Матроне, которую только что прославили в лике святых. Пришел к отцу казначею и говорю: «Отец Митрофан, дай мне на дорогу немножко денежек, вот хочу съездить к матушке Матроне». И он, конечно, дал. А потом взял целую копилку, полную денег, высыпал мне в руки и говорит: «Возьми, купи что-нибудь в Покровском монастыре на эти деньги». И я купил такую большую икону матушки Матроны.

Помню, освятил ее прямо на мощах и был очень рад. Он никогда не говорил много, он говорил одно или два слова. Это был действительно монах до самых глубин своего сердца, подвижник, наставник. Человек удивительной доброты, который был готов помочь каждую минуту, внимательно выслушать, дать дельный совет, разрешить от грехов. Когда он умер, это, конечно, для всех нас была большая потеря.

Расскажу такую историю. Я большой любитель приключений. Большим счастьем для меня было полазить по горам Афона. Это увлечение у меня с детства — я вырос на Кавказе, среди гор. Ну, и на Афоне полазил… Там такие отвесные скалы, по которым спускаются веревки к берегу моря.

Однажды взял благословение у отца Анастасия: «Батюшка, пусти меня к морю сбегать». Пошел туда, смотрю, там обрыв — метров сто до берега моря. Спрашиваю у одного монаха: «Как вы туда добираетесь, если хотите на море сходить? Он взял в руки веревку, которая была привязана: «Бери вторую веревку — и побежали». И он бежит в эту пропасть, туда, прямо вниз по этой веревке.

Сначала последовал его примеру, потом остолбенел: «Господи, помилуй, если сейчас сделаю одно неточное движение рукой относительно веревки, разобьюсь. Там скалы, камни — от меня ничего не останется… Я так не могу».

Насколько я понимаю — это точно нет. Не знаю, откуда эта информация появилась, сам удивляюсь. Мы сейчас сделаем официальное заявление от пресс-службы Подольской епархии на наших интернет-ресурсах и напишем то, что я вам говорю», — сказал председатель отдела по издательской деятельности и связям со СМИ иерей Антоний Киндяков. Он добавил, что обстоятельства нападения сейчас выясняются. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 «Убийство» и части 2 статьи 167 «Умышленные уничтожение или повреждение имущества» УК РФ. Дневник убийцы Telegram-канал «Осторожно новости» сообщил, что подозреваемый по имени Василий Р. Отмечается, что дневник заполнялся беспорядочным способом — реальные мысли там перемешаны с бессмысленными картинками и фразами.

Так и отцу Димитрию, во всяком случае на первых порах, пришлось смиряться, например, перед старшей алтарницей, чему я был свидетелем. Однажды эта придирчивая монахиня напустилась на отца Димитрия, когда ей показалось, что тот появился в алтаре перед самым возгласом на полунощницу, а должен был, по её представлениям, прийти гораздо раньше. Другой бы священник вполне мог сказать алтарнице, что указывать священникам, когда им приходить, не входит в её обязанности, и был бы прав, но отец Димитрий, склонив голову, молча выслушал укоризну, да ещё и попросил прощения у ворчливой алтарницы. Позднее я узнал, что в том деревенском приходе, где отец Димитрий начинал служить, он прошёл хорошую школу смирения: его невзлюбила церковная староста — пожилая женщина с тяжёлым характером. Она не упускала и малейшего повода, чтобы прилюдно отругать молодого настоятеля, который всякий раз выслушивал её, склонив голову и не говоря ни слова в своё оправдание. Казалось, что староста взяла неуклонный курс выжить с прихода неугодного ей священника, но вдруг без всякой видимой причины отношение этой властной натуры к отцу Димитрию стало заметно меняться, пока не изменилось на противоположное. И, наконец, когда отец Димитрий объявил на приходе, что получил благословение на другое место служения, эта женщина на глазах у всего прихода встала на колени перед отцом Димитрием и просила его остаться.

Конечно, остаться было на тот момент уже не во власти отца Димитрия, но, переехав в Пюхтицы, он сохранил тесную духовную связь с бывшей старостой. Я сам не раз видел в доме отца Димитрия эту женщину, которая приезжала довольно часто в Пюхтицы и гостила в семье некогда нелюбимого ею настоятеля, как у ближайших родственников, да и её принимали там, как близкого и родного человека. Думаю, что и вышеупомянутая пюхтицкая алтарница не могла не оценить незлобия и неизменно доброго отношения к ней отца Димитрия, и, скорее всего, смирение отца Димитрия возымело действие и на неё.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий