The Garage Journal издается при поддержке Целевого капитала № 2 эндаумент-фонда Музея «Гараж». Пожар произошёл в Российской государственной библиотеке на улице Воздвиженке, д. 3/5 в Москве. Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание. Сотрудники Федеральной службы безопасности проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», который расположен в парке Горького в Москве. Библиотека «Гаража» была открыта в декабре 2014 года и стала первой в России публичной библиотекой, целиком посвященной искусству XX–XXI веков.
Музей «Гараж» запустил архитектурные прогулки по Москве
Легкие конференц-кресла в экокоже цвета топленого молока дополняют классическую картину «Тишина должна быть в библиотеке!» ©. В среду, 28 июня, торжественно открылась после двухлетнего ремонта Центральная молодежная библиотека №122 имени Александра Грина в Лефортове. В Москве предположительно на территории музея современного искусства «Гараж» проходят обыски.
В Москве произошёл пожар в Российской государственной библиотеке
На выставке также представят архивные материалы о работе библиотеки в годы войны. Гости в рамках мероприятия смогут увидеть книги, изданные с 1941 по 1945 год, а также фотографии жителей страны и Мещанского района в 1930-1950 годах из личных архивов их родственников.
Однако в имеющейся литературе встречается немало разночтений и неточностей по поводу проектирования и строительства здания на Сущёвском Валу. В новой книге на основе архивных источников проясняются некоторые вопросы истории создания этого памятника авангардной архитектуры. В презентации, организованной издательством TATLIN и Музеем Москвы, контент-редактор издания Асия Кашапова расскажет о процессе создания книги, а историк архитектуры Ольга Шурыгина о методике своих исследований и новых фактах, открытых во время написания книги.
В мае 2014 года центр современной культуры "Гараж" сменил имя на музей современного искусства "Гараж", что отражает главную цель сооснователей музея - знакомство широкой публики с произведениями ныне живущих художников и материалами по истории искусства. В июне 2015 года "Гараж" переехал в свое первое постоянное здание на территории парка Горького. О вирусе Произошедшая в конце 2019 года в Центральном Китае вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания распространилась более чем на 130 стран и была признана Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ пандемией. По последним данным, в мире заразились свыше 200 тыс. По данным оперативного штаба, в России зарегистрировано 147 случаев инфицирования. Федеральные музеи по приказу Минкультуры РФ временно прекратили прием посетителей для предотвращения распространения коронавируса.
У нас всё хорошо». В пресс-службе столичного главка МВД сказали «Подъёму», что информация о следственных действиях не поступала. В середине апреля «Гараж» убрал с прилавков в парке Горького и в Наркомфине книги независимого издательства directio libera и альманахи moloko plus из-за угроз от посетителей.
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж»
Начальникам и кураторам музея запретили пользоваться мобильными телефонами до завершения мероприятий. Также они не могут уйти из помещений. Причина визита полиции неизвестна.
Лекция проходит в рамках параллельной программы к выставке «Куплю гараж». Место проведения: Музей Москвы, 1 корпус, пространство выставки «Куплю гараж» Важно: билет на мероприятие также является входным билетом на выставку, дополнительно билет на экспозицию покупать не нужно.
Также они не могут уйти из помещений. Причина визита полиции неизвестна. Основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем.
Вы сказали, что библиотека должна оставаться аутентичной самой себе. Какие возможности, коммуникационные стратегии, мероприятия адекватны, а какие нет? Как это можно определить? Валерий: У любого пространства, команды, культурного топоса есть собственный ресурс. В одной библиотеке есть уникальные фонды, в другой — сотрудники со своими интересами, есть условный профиль деятельности, миссия библиотеки. Например, библиотека по современному искусству — в ней представлены материалы современных художников, и там были бы уместны встречи с художниками или выставки. Стоит опираться на тот контекст, в котором конкретная библиотека существует. Мне кажется, тут не может быть другого ответа на вопрос «Как это делать? Можно и концерты проводить, и рейвы, если это получается, просто не нужно делать то, что не получается, прыгать выше головы и говорить на языке, на котором не умеешь и не хочешь. Марьяна: Районные библиотеки хорошо создают местное комьюнити. Они встречаются с жителями района, устраивают языковые курсы, детские клубы — тут внутреннее чувство адекватности месту и есть тот самый указатель. Мне даже сложно представить себе, что должна делать библиотека, чтобы это совсем не соответствовало… Библиотека, выехавшая на рыбалку? Сложно себе представить. Но где-то и такое может быть. Можно отталкиваться от того, что интересно сотрудникам: например, в Москве есть библиотека Ахматовка, и там есть специалист Андрей Дроздов, который интересуется комиксами, собирает и продвигает их. Как меняются стратегии посетителей библиотеки сейчас? Есть ли новые тенденции? Валерий: Как минимум то, что библиотека превращается в публичное пространство, например коворкинг. Довольно значительный процент, наверное, я не ошибусь, если назову цифру: 30 процентов людей хотят поработать в библиотеке с ноутбуком или используют ее как бесплатную переговорку. Точно так же люди приходят в кафе, где могут взять стакан воды и при этом вести переговоры через зум: они тоже занимают столик, отнимают места у тех, кто заказал бы на пару тысяч, но мы не можем сопротивляться тому, что люди каким-то образом используют пространство. Все зависит от ресурсов пространства: если у вас маленький читальный зал с хорошей акустикой и кто-то приходит и ведет зум-конференцию, это будет неуместно, но не потому, что библиотека — сакральное пространство и здесь нельзя говорить по зуму, а потому, что громкий разговор помешает людям читать сложную научную литературу. Это вопрос уважения к окружающим. Если у вас в библиотеке есть кафе, изолированный зал — почему нет? Марьяна: Однажды я была в Бостонской публичной библиотеке, где один читальный зал был наполовину заполнен читающими людьми, а в другом сидел бездомный человек: он соответствующе выглядел, вокруг него был десяток пакетов, он неприятно пах. Но этот человек имел право там находиться. В зале больше никого не было: видимо, остальным это было не очень приятно. Открытость библиотек иногда бывает такой сложной, но если она публичная и у библиотеки есть некоторые правила, то наши американские коллеги позволяют себе и такую открытость. Меня это удивило. Наверное, если бы я работала в этой библиотеке, то отреагировала бы по-другому, но тогда мне было очень жаль этого человека — если он правда не может найти себе другого места и библиотека открывает для него свои двери, это здорово. Еще я хочу упомянуть наших финских коллег, библиотеку «Ооди». Это место для соединения граждан в публичном пространстве. Учитывая специфику Хельсинки как довольно холодного и темного города, очень важно иметь такое место, где люди могут собраться под крышей, могут бесплатно получить экипировку 3D-принтеры, аппараты для лазерной резки, термопресс, принтер для печати этикеток, швейные машинки и оверлоки. Все это показывает, что возможности библиотеки как третьего места очень велики. Некоторые библиотекари переживают, что они могут оказаться никому не нужны. Но они нужны: каталогизация, забота о книге, знание фондов, умение проконсультировать не перестают быть важными.
Коворкинги Москвы: 7 лучших мест
В Москве около 500 библиотек, и все они очень разные. В здании Российской государственной библиотеки в центре Москве произошел пожар. Есть представление о классическом формате библиотеки, но, кажется, в 'Гараже' все устроено несколько иначе. Полиция пришла с обыском в музей современного искусства "Гараж" в Москве, сообщает Telegram-канал "Осторожно, новости". Сотрудники ФСБ пришли с обыском в музей современного искусства "Гараж" в Москве. Общество - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж»
О природе длительности, преодоления и аффекта» , теперь книжные шкафы и инсталляция Ольги Чернышевой «Экраны Шепот » — первый проект программы Garage Archive Commissions. Российская художница изучила архив музея и выбрала письма звезды советского андеграундного искусства Льва Снегирева, адресованные коллекционеру Леониду Талочкину. Получился проект о полном «недоумения и догадок» пути художника в эпоху политической цензуры и запрета на современность в искусстве. Пространство библиотеки разбито по темам например, «История выставок, кураторство, музееведение», «Искусство по странам и регионам», «Всемирная архитектура ХХ—ХХI веков», «Теория культуры, культурология».
Что касается воспитательной функции, сегодня вертикальная модель — одна сторона поучает, а другая мотает на ус — не работает. В советское время, когда уровень грамотности был ниже, появление избы-читальни в деревне имело особый смысл. Сегодня мы можем говорить о просветительской функции только в том смысле, что это запуск определенного знания в оборот. Марьяна: Уровень программ и работы с посетителями зависит от уровня сотрудников библиотеки и общественного запроса. На одной библиотечной конференции я слышала такую историю из Ярославля. В библиотеке регулярно проходили лекции, и однажды там собрались пожилые дамы, живущие поблизости. На вопрос библиотекаря, чего они ждут, ответили: «Должна быть лекция про Россию». Сотрудники не знали, что должна быть такая лекция. Вероятно, это был какой-то сбой анонсов, но люди были очень довольны и поблагодарили ее. Это иллюстрация готовности и открытости библиотекарей к любым требованиями и ожиданиям посетителей. Насколько сама библиотека может формировать моду культурного потребления? Валерий: У нас специализированная библиотека, поэтому мы не претендуем на формирование моды, но можем формировать круг чтения. Я не стал бы преувеличивать роль библиотек в формировании вкуса, потому что это один из множества источников информации. К сожалению, у нас на руках нет статистики посещаемости библиотек и их публичных программ, и вряд ли кто-то проводил мониторинг, насколько, например, встреча с автором влияет на продажи. При этом я верю, что любая публичность помогает: если где-то выступил автор, если перед спектаклем прочитали лекцию — это всегда влияет, вопрос только, в каком масштабе. Мне кажется, функция библиотек — обеспечить множеством источников. Это не о том, что мы должны формировать какую-то моду, а о том, что кому-то нужен определенный источник, может быть, даже не очень популярный и забытый. Это скорее пространство возможностей. У нашей коллеги Александры Обуховой, куратора архива «Гаража», есть прекрасное выражение «милосердие архива». Мы сохраняем даже самые незначительные клочки информации о фигурах, которые нам сегодня кажутся очень маргинальными, потому что через 50 лет кто-то будет искать информацию именно об этой художнице. Недавно вышел русский перевод книги Амелии Джонс , посвященный баронессе Эльзе фон Фрейтаг-Лорингхофен: это художница американского дада, которая оказалась на периферии истории, во многом потому, что делала произведения, которые не сохранялись, осталась только информация с чьих-то слов. Это часть актуального дискурса, который опирается на маргиналии, хотя Амелия Джонс — фигура очень популярная, а книжка вышла в авторитетном издательстве «Гилея». Не очень правильно противопоставлять идею хранения и идею актуальности: актуальное связано с историей, а история актуальна так или иначе. Что еще из опыта своей библиотеки вы можете экстраполировать? Валерий: Я бы просто рассказал о проекте, которым особенно горжусь. Он называется «В единственном экземпляре» — в этот проект мы приглашаем современных художников, живущих в России, которые делают вместе с нами книгу художника и она остается в нашей коллекции. Моя идея была в том, чтобы приглашать не тех авторов, у которых уже есть заметный бэкграунд в жанре книги, а тех, которые с книгами еще не работали, но которым это было бы интересно. Мы обеспечиваем продакшен, платим гонорары, и благодаря этому ресурсу появляются новые произведения. Для меня это важный пример того, как библиотека может участвовать в художественном процессе. Другое дело, что этот формат довольно специфический, его сложно поставить на баланс — мы частная институция, и у нас свой контекст; наверное, в государственных институциях это сложнее. Что-либо советовать с этой позиции мне кажется не очень правильным, но библиотека может не просто хранить, но и производить свой контент в сотрудничестве с художниками, деятелями искусства. Марьяна: Я занимаюсь отделом периодики, очень его люблю. У нас личные контакты с журналами по современному искусству: получаем и закупаем у них литературу, некоторые зарубежные журналы по искусству, дизайну, архитектуре, графике и стараемся таким образом поддерживать свой отдел. Это касается только печатной продукции: к онлайн-изданиям есть легкий доступ из любой точки мира, и соревноваться с интернетом библиотеке не имеет смысла. Литературы, в том числе печатной и периодической, меньше не становится, несмотря на то, что можно получать информацию из других источников.
Российская государственная библиотека основана в 1862 году. Это крупнейшая публичная библиотека не только в стране, но и в континентальной Европы. Напомним, что 5 декабря в Москве на Волгоградском шоссе взорвался автомобиль-такси китайского производства. Взрыв был такой силы, что детали машины отлетели в разные стороны на несколько метров. Узнать подробнее Читайте также:.
Библиотека гараж 47 фото Библиотека «В «Гараже»» в Москве фотки Фотогалерея: книг, современного искусства гараж, коворкинг, garage museum, библиотека достоевского, музей гараж, читательский билет, библиотека музея, читальный зал, библиотекарь, парк горького Девять необычных библиотек Москвы изображения Место, где главное правило — соблюдать фотокадры Библиотека Музея «Гараж» фотокартины В «Гараже» открылась обновленная библиотека — вот что там взять почитать фотоснимки Гиль Саид Меня зовут Гиль Саид, я автор сайта FotoSharm. Здесь вы найдете лучшие фотографии со всего мира - от популярных туристических мест до неисследованных маршрутов.
Readovka: в столичном музее «Гараж» проходят обыски
А все меняется благодаря поступательному движению, и я считаю, что это поступательное движение — наша с вами задача. Если вы можете высказывать свое мнение, оставаясь в рамках закона, то это нужно делать. Просто это важно делать аргументированно и в правовом поле. ЧУК и эндаумент — Как формируется ваш бюджет? У вас есть эндаумент и ежегодные поступления? Изначально Дарьей Жуковой был создан фонд «Айрис», в самом начале вся деятельность велась в рамках этого фонда. После того как мы стали музеем современного искусства «Гараж», мы зарегистрировали ЧУК — частное учреждение культуры музей «Гараж». И у нас стало просто два юридических лица. Оба некоммерческие: фонд и музей. Поскольку наша деятельность очень обширная, то что-то проходит через фонд, что-то — через музей.
Вся эта информация открыта и доступна согласно отчетам поступления средств в 2015, 2016 и 2017 гг. Некоторые думают, что у нас есть непрерывный поток золотых монет. Это неправда. У нас есть очень жесткий бизнес-план, и по нему мы каждый год наращиваем ту сумму, которую зарабатываем. Мы составляем ежегодный бюджет, который согласовываем с учредителями на каждый год в начале и в конце предыдущего. Хотя не все зависит от нас, есть политическая и экономическая ситуация. Для кого-то мы, может быть, ассоциируемся только с нашими основателями, а люди хотят собственную институцию или фонд. Если вы понимаете, что ваши наследники не смогут толком распорядиться коллекцией, что-то захотят быстро продать по непонятным ценам, что-то вообще выкинут, потому что не понимают, и половина растворится, то возникает вопрос: либо при жизни успеть это все передать в надежные руки или за минимальную сумму продать «Гаражу», Эрмитажу, Третьяковке, Пушкинскому, региональному или любому другому музею, то лучше сделать это. Конечно, кто-то продает, и, если это разумные деньги, а коллекция действительно фантастическая, мы готовы приобрести за деньги.
Люди уже начали осознавать, что «Гараж» — это константа, они верят, что он останется. Я считаю, что это абсолютно победа команды: мы показали, что мы не временный проект или чья-то игрушка, а смотрящая в будущее большая институция. Государственные vs. Единственный пример такой истории — это выставка Цай Гоцяна в Пушкинском: успешный художник, большая мировая звезда делает проект специально для российского музея. И я бы не хотел судить, но очевидно, что есть ряд законов, которые не всегда способствуют быстрому следованию за мировой повесткой. Например, нормы 54 ФЗ, которые предписывают проведение тендера, кажется, на все. С другой стороны, есть опыт Третьяковки, которая создала очень эффективный фонд, он аккумулирует деньги как пожертвование именно в фонд и реализует все гораздо более эффективно. Да, государственным музеям в России пока не хватает смелой практики. Я не фанат Цай Гоцяна, но та выставка была действительно потрясающая, она трансформировала государственную машину в нечто суперфантастическое.
Мы же с вами понимаем, что сейчас государственные музеи интенсивно работают с партнерами, создают фонды или эндаументы, крупные, во всяком случае. Конечно же, там до сих пор работает очень много людей, которые вполне естественно сопротивляются изменениям в музее. Давайте не забывать, что есть такое понятие, как хранитель — хранители коллекций и всего на свете, — и эти люди не выпускают ничего из своих рук чуть ли не до смертного одра, хотя, конечно, нужно ставить новых людей, трансформировать музеи, приглашать независимых кураторов. Но, как мы видим, все проекты [в государственных музеях] все равно очень четко выверены. Хотя, с моей точки зрения, музей — это поле для дискуссии, для переосмысления. И в этом смысле мне не нравится деление музеев на государственные и частные: есть понятие публичного музея и есть глухая стена. И «Гараж», и Эрмитаж — это публичные институции, и если возникает в обществе дискуссия, то это повод выйти на новый уровень, обсудить вопросы, непонятные обществу. И Михаил Борисович Пиотровский говорил о том же: мы должны разговаривать. Но «Гараж» изначально все воспринимают именно как место для дискуссий, сюда приходят за всем новым и спорным.
Здорово, когда госмузеи решаются на смелые шаги, хотя я понимаю, какое на них идет публичное давление. Мне кажется, что музеи должны объединяться в такой момент, защищать друг друга, отстаивать свою автономию. Частному музею сильно легче это делать. Не спорю, наш уровень свободы достигается намного легче. Вас никак не контролируют? Мы всегда стараемся наладить контакт, чтобы работать максимально эффективно. Например, [в конце сентября] открыли вход в Парк Горького с Ленинского проспекта. Это давно хотели сделать, разработкой проекта входа в свое время занимались великие архитекторы, и Власов, и Мельников. И все не получалось.
И вот наконец благодаря взаимодействию с мэрией, которая пошла навстречу, удалось осуществить эту задумку. Я против того, чтобы считать, что мы все такие независимые. Мы все друг от друга зависим, мы же не существуем в абстрактном поле: мы платим налоги, соблюдаем законодательные постановления, получаем разрешения на работу кафе и т. Я имею в виду, что часто проще развиваться всем вместе, а от «Гаража» ощущение, что он, как ракета, улетел и существует где-то в другом мире. В этом плане мы как раз такая ракета, вырвавшаяся вперед. Но мы готовы делиться. Например, в плане инклюзии. Мы воспитали целое поколение глухих экскурсоводов, которые работают сейчас во всех больших и малых федеральных и частных музеях. И мне кажется, что мы с вами застанем трансформацию госмузеев, она на самом деле уже идет.
Давайте признаем честно, Новая Третьяковка всегда проигрывала в популярности зданию в Лаврушинском переулке, а сейчас там идут глобальные изменения: они трансформируют постоянную экспозицию, сотрудничают с Колхасом, чтобы реконструировать ЦДХ, одновременно идут выставки Кабакова и Ларионова. Пушкинский стремится достроить свой городок. Плохо, что нет глобальной федеральной программы развития или даже понимания, чего от них хотят, каждый музей выстраивает свою стратегию, как может. И эти люди еще могут занимать должности руководителя отдела, хранителя. Я не понимаю, как с ними можно говорить про цифровизацию, новую стратегию развития, новые стандарты экспонирования. Стало очень восприимчивым к современному искусству и даже, наверное, более требовательным к «Гаражу». От нас ждут все более и более высокого уровня, причем не только выставок, но и всего остального — программ, дискуссий, лекций. Библиотека у нас постоянно забита. Когда-то это вообще казалось невозможным, был вопрос, нужна ли библиотека музею современного искусства, а сейчас у нас уже 28 рабочих мест и ее все равно не хватает.
Вас это устраивает? Я думаю, наша аудитория будет взрослеть вместе с «Гаражом», уже потихонечку начинает, но мы в любом случае делаем ставку на молодежь, это очень открытая и восприимчивая публика. Мы хотим работать с людьми 55 плюс, поэтому делаем для них специальную программу, где они учатся, чтобы потом водить своих друзей или знакомых из социальных центров. Естественно, мы работаем с малышами, чтобы родители приходили с детьми.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Оказалось, что бывшая чиновница включила в данную программу «Самый высокий музей мороженого в мире», что принесло ущерб на сумму в 125 млн рублей. Сторона обвинения объяснила, что комплекс не относится к музеям и имеет более развлекательный характер.
Причина визита полиции неизвестна. Основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры.
Саша Обухова
- Музей "Гараж" приостановил работу над выставками из-за ситуации на Украине
- Историческая выставка откроется в библиотеке №1 имени Александра Грибоедова - Мещанская слобода
- СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж» Романа Абрамовича
- «Гараж». Инклюзия. Начало / «Особый взгляд» - портал для людей, которые видят по-разному
- О компании
- Музей "Гараж" запустил на сайте раздел "Самоизоляция" - Новости - Музеи - РЕВИЗОР.РУ
В Москве произошёл пожар в Российской государственной библиотеке
Читайте, как художники ответили на вопросы друг друга и следите за другими новостями в новом канале Мастерских «Гаража», и приходите на сегодняшнюю встречу — вход бесплатный по регистрации. Музей современного искусства "Гараж" в Москве принял решение приостановить работу над выставками и перенести их из-за ситуации на Украине. Библиотека «Гаража» представляет собой крупнейшую в России специализированную библиотеку по искусству XX–XXI веков. Читальный зал в «Гараже» – первая в России публичная библиотека, целиком посвященная современному искусству.
Музей "Гараж" приостановил работу над выставками из-за ситуации на Украине
В Москве произошло возгорание на крыше Российской государственной библиотеки на улице Воздвиженка. ## $a: Гаражи Москвы: $b: автомобильная архитектура 1900-1930-х годов $c: Ольга Шурыгина. Сотрудники МЧС России потушили пожар, возникший в здании Российской государственной библиотеки (РГБ) в Москве, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства.