Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука фильм «Судьба человека» (1959).
Бондарчук Сергей Фёдорович
Во время съемок фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук дважды пережил состояние клинической смерти. Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера. Смотреть бесплатно видео пользователя Галина Проскудина в социальной сети Мой Мир. Фильм Сергея Бондарчука стал триумфом советского кинематографа. Сергей БОНДАРЧУК Сергей Бондарчук родился 29 сентября 1920 года в селе Белозерка Херсонской области.
Сергей Бондарчук младший: личная жизнь продолжателя кинодинастии
В "Сто лет тому вперед" он выступил не помощником или искусственным интеллектом, а самостоятельной личностью. А еще у него особенный голос, звучание которого придумала компания Flysound вместе с группой компаний ЦРТ", — рассказал фильма Бондарчук. Генеральный продюсер Михаил Врубель отметил, что фильм был снят "с любовью" и "по мотивам". Он подчеркнул, что создатели сохранили концептуальную базу повести Булычёва.
Зато — «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм и каноническое киновоплощение романа. Но Вячеслав Тихонов считал, что не справился с ролью Андрея Болконского… Говорят, актер был утвержден по личному требованию министра культуры Фурцевой. Но всех изумила дебютантка Людмила Савельева, оказавшаяся идеальной Наташей Ростовой. Над фильмом вообще работали многие молодые дарования — композитор Вячеслав Овчинников, который начинал с Андреем Тарковским, а стал постоянным соратником Бондарчука, или оператор Анатолий Петрицкий, сменивший поссорившихся с режиссером Иоланду Чен и Шеленкова. При этом, несмотря на технические новации, «Война и мир» оказалась классической и консервативной картиной. Мир Толстого полностью подчинен авторской воле.
Это же положение демиурга и занял Бондарчук-постановщик. Балет батальных сцен и механика бала просчитаны до мелочей режиссером. Самые знаменитые кадры киноэпопеи — панорамные пролеты камеры над полем боя, где «смешались в кучу кони, люди». Эта любовь — болезненная, почти плотская. Солдаты, отступающие куда-то по бескрайней России в июле 1941-го одержимы поисками еды и женской ласки. Особенно, конечно, главный герой Иван Лопахин, ходок и балагур.
Большой успех актёру принесла главная роль в картине « Тарас Шевченко » 1951.
В 1955 году вместе с Ириной Скобцевой снялся в главных ролях в фильме « Отелло ». В 1959 году они поженились. Супруги прожили вместе 35 лет, неоднократно снимаясь вместе. В 1959 году Бондарчук дебютировал как кинорежиссёр с фильмом « Судьба человека » по рассказу Михаила Шолохова , где также исполнил главную роль Андрея Соколова. Впоследствии он ещё два раза обращался к Шолохову, поставив « Они сражались за Родину » 1975 и « Тихий Дон » 1992. В 1965—1967 годах экранизировал « Войну и мир ». Картину отличали грандиозные батальные сцены с многотысячной массовкой, она с успехом прошла по многим кинотеатрам мира и в 1969 году стала лауреатом премии « Оскар » в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Сергей Бондарчук слева и Орсон Уэллс справа на премьере фильма « Битва на Неретве » в Сараеве , ноябрь 1969 года Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься в дальнем зарубежье. После успеха «Войны и мира» итальянский продюсер Дино Де Лаурентис пригласил Бондарчука принять участие в качестве режиссёра в другой исторической постановке по мотивам наполеоновских войн — « Ватерлоо » 1970 , которую также отличали масштабность и эпичность сцен.
Детство и юность Легенда советского кинематографа родилась 25 сентября 1920 года в селе Белозерка, расположенном в 12 километрах от украинского города Херсон, в семье передового коммуниста-«двадцатипятитысячника» Федора Петровича Бондарчука, руководившего коллективным хозяйством по приказу ЦК. В том же колхозе трудилась и его супруга Татьяна Васильевна. Вскоре в семье родилась и дочка Тамара.
Детское фото Сергея Бондарчука-старшего В 1927 году они перебрались в Таганрог — главе семейства дали место на кожевенном заводе. Там они прожили следующие 4 года. В 1932 году они снова переехали, на сей раз — в Ейск. Там Сергей окончил школу. Дом родителей Сергея Бондарчука в Ейске Стать актером Бондарчук захотел с раннего возраста — посещал школьный театральный кружок, играл в самодеятельных спектаклях.
В 1937-м состоялся дебют актера на подмостках местного драмтеатра в постановке по пьесе Юрия Германа «Сын народа», повествующей о молодом враче, отправившемся на работу в глубинку. Родные Сергея мечтали, что он станет инженером, но он твердо решил штурмовать театральные училища столицы. Родителям было сложно смириться с выбором сына, в какой-то момент Сергей рассорился и перестал общаться с отцом. И все-таки выбор юноши приняли, попросив только, чтобы он стал актером драматическим, «а не каким-нибудь комедиантом». Школьное фото Бондарчука слева в нижнем ряду В 1937 году молодой человек с другом-единомышленником поехал в столицу, подал необходимые документы в приемную комиссию училища при Театре революции.
Однако накануне вступительных экзаменов ребята из провинции, все эти дни ночевавшие на Курском вокзале, струхнули, забрали свои аттестаты и поехали обратно в Ейск. По дороге домой Сергей призадумался: возвращаться несолоно хлебавши было нельзя — как смотреть отцу в глаза после такого? Стыдно было признаваться родным в малодушии. Поэтому он выскочил из поезда в Ростове-на-Дону и сразу направился в местное театральное училище. Там в настойчивом статном парне с выразительным взглядом добрых глаз, к счастью, после долгих препираний разглядели потенциал и приняли в ряды студентов.
Подруга показывала ей фотокарточки брата с выступлений, на которых он всегда выглядел «сногсшибательным красавцем». Актер и его вторая жена Инна Накануне войны Сергей окончил училище, некоторое время играл в Ростовском драмтеатре, затем в Театре Красной Армии города Грозного.
Судьба Бондарчука
Сергей Бондарчук появляется в фильмах и сериалах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, оператора, начиная с 1947 по 2007 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием актера: Путь славы 1947 - роль: секретарь горкома, Молодая гвардия 1948 - роль: Валько и Мичурин 1948. Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован актер Сергей Бондарчук - это Гроза над Русью 1992 - роль: боярин Морозов, Тихий Дон 1992 - роль: генерал Краснов и Битва трех королей 1990 - роль: Селим.
Но красивая история закончилась через 12 лет, когда Бондарчук познакомился с Ириной Скобцевой. И потерял голову.
А потом всю дорогу ехали в транспорте. Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись раза три. А уже потом вместе играли», — вспоминала судьбоносную встречу актриса в программе «Судьба человека».
Женатый Бондарчук сопротивлялся нахлынувшим чувствам. А потом, во время съемок, произошел случай, перевернувший его жизнь. Вместе со Скобцевой он улетел на съемки в Ригу. Там снимали сцены венчания.
То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. Ксендза в соборе провел церемонию по всем правилам. Четыре года он не решался уйти от супруги к Скобцевой. Актеры скрывали чувства, встречались тайно.
Поэтому Инне Макаровой пришлось взять дело в свои руки. Потом начали идти анонимки, меня пытались обвинить в изменах мужу. Мать Скобцевой была машинисткой: писала и мне, и ему. Я анонимки рвала и выбрасывала.
Мать Скобцевой сотнями писала анонимки. В какой-то момент это все так надоело. Расходиться он не хотел.
Однако накануне вступительных экзаменов ребята из провинции, все эти дни ночевавшие на Курском вокзале, струхнули, забрали свои аттестаты и поехали обратно в Ейск.
По дороге домой Сергей призадумался: возвращаться несолоно хлебавши было нельзя — как смотреть отцу в глаза после такого? Стыдно было признаваться родным в малодушии. Поэтому он выскочил из поезда в Ростове-на-Дону и сразу направился в местное театральное училище. Там в настойчивом статном парне с выразительным взглядом добрых глаз, к счастью, после долгих препираний разглядели потенциал и приняли в ряды студентов.
Подруга показывала ей фотокарточки брата с выступлений, на которых он всегда выглядел «сногсшибательным красавцем». Актер и его вторая жена Инна Накануне войны Сергей окончил училище, некоторое время играл в Ростовском драмтеатре, затем в Театре Красной Армии города Грозного. В 1942 году был призван на фронт, в армии служил вплоть до 1946 года. Демобилизовавшись, 26-летнрий актер поступил на 3-й курс ВГИКа.
Его наставниками стали сам Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Развитие карьеры В 1948 году он окончил вуз и начал актерскую карьеру в столичном Театре киноактера. Первую роль он воплотил в ленте «Молодая гвардия» по знаменитому в свое время произведению Фадеева. Фильм снимал Герасимов, пригласивший на съемки почти весь свой курс.
Увы, требовались актеры молодые, так что Бондарчуку сперва не досталось ничего. Но затем заболел юноша, исполнявший роль Валько-подпольщика, и срочно пришлось искать замену. Как оказалось, Сергея взяли не зря. Великий режиссер Всеволод Пудовкин так прокомментировал игру Бондарчука: «Артист!
Взошел на экран, как танк». Кадр из фильма «Тарас Шевченко» В 1955 г. Лента была представлена на фестивале в Каннах и победила в номинации «Лучшая режиссура».
Композитор Вячеслав Овчинников в 1962 году был еще никому неизвестным студентом консерватории. Но именно его выбрал Бондарчук. Фильм «Война и Мир» должен был продемонстрировать всему миру достижения советского кино. Для съемок фильма были использованы коллекции 40 музеев страны, свыше 40 предприятий производили вооружение и экипировку, от табакерок до телег.
Одних только пуговиц для мундиров изготовили более 200 тысяч. В ходе работы над фильмом был сформирован отдельный кинематографический кавалерийский полк в составе около 1500 всадников, который впоследствии был успешно задействован во многих других советских фильмах. В сценах Бородинского сражения, которые начали снимать 25 августа 1963 года — в день его 151-й годовщины, в массовке было занято около 15 тысяч человек. У каждого было оружие и исторический костюм. На постановку «боя» израсходовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 2 тысячи шашек, 1500 снарядов. Первоначально сцену первого бала Наташи Ростовой собирались снимать в большом фойе Таврического дворца в Ленинграде, но договориться об этом не удалось. В результате декорации построили в павильоне «Мосфильма».
Киноэпопея «Война и мир» получила Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года и множество престижных мировых наград, в том числе, премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Эпопея стала лидером проката в СССР в 1966 году 58 млн зрителей. Роль на «Ленфильме» Сергей Бондарчук был частым гостем города на Неве. В начале 1980-х в Ленинграде прошли съемке еще одного знаменитого киноэпопеи «Красные колокола» по произведениям американского писателя и журналиста Джона Рида. Но на «Ленфильме» Сергей Бондарчук снялся лишь в одной картине — «Неоконченная повесть» 1955 года режиссера Фридриха Эрмлера о талантливом инженере, прикованном к постели из-за паралича ног, и участковом враче Елизавете Муромцевой. Сергей Бондарчук рассказывал, что неподвижность героя дала ему возможность сосредоточиться на психологическом портрете Ершова, поэтому работа получилась удачной вдвойне. На главную женскую роль была приглашена Элина Быстрицкая.
Режиссер встретил в коридоре «Ленфильма» — она пришла пробоваться в картину «Двенадцатая ночь». Актрису утвердили в оба фильма, и ей пришлось выбирать.
Бондарчук Сергей Фёдорович
Сергей Бондарчук родился 29 ноября 1991 года в Москве в семье актера и режиссера Федора Бондарчука и Светланы Рудской (Бондарчук). Свои лучшие фильмы Сергей Бондарчук снял, будучи в третьем браке: с актрисой Ириной Скобцевой он прожил 35 лет. Сергея Бондарчука приняли во ВГИК после окончания войны, в кино его дебют состоялся в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Сергей Федорович Бондарчук искал в исполнительнице непосредственность, естественность.
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Чего не успел Сергей Бондарчук?
Сергей Бондарчук Будущий гений советского кинематографа был участником Великой Отечественной войны, сражался на начальном этапе битвы за Кавказ (25.06 — 01.08.1942) затем после переформирования попал в состав Донского фронта. Пронзительная военная драма Сергея Бондарчука, в основе которой лежит одноименный рассказ Михаила Шолохова. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Бондарчук можно посмотреть на Иви.
«Война и мир» (1965–1967)
- К 100-летию Сергея Бондарчука снимают фильм и запускают киномарафон
- Последние новости
- Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука
- 100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой
- «Война и мир» (1965–1967)
Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА
Это одна из самых значимых и высокобюджетных работ Сергея Бондарчука: на создание фильма ушло шесть лет. Сергей Бондарчук фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Кинокомпания Art Pictures выложила тизер документального фильма «Бондарчук», режиссёром которого выступил Денис Катаев.
От «Молодой гвардии» до «Войны и мира»: фильмы Сергея Бондарчука
За 6 лет работы над фильмом, пережив не только клиническую смерть, но и инфаркт, Сергей Бондарчук совершенно поседел. Сергей Бондарчук Sergei Bondarchuk. Многосерийный фильм «Фишер» также основан на реальных событиях – истории серийного убийцы 1980–1990-х гг. Сергея Головкина. Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера.
«Судьба человека» (1959)
- Где вы находитесь?
- Кавалер Золотой Звезды
- Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Бондарчук, Сергей Фёдорович — Википедия
Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра
А потом всю дорогу ехали в транспорте. Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись раза три. А уже потом вместе играли», — вспоминала судьбоносную встречу актриса в программе «Судьба человека». Женатый Бондарчук сопротивлялся нахлынувшим чувствам. А потом, во время съемок, произошел случай, перевернувший его жизнь. Вместе со Скобцевой он улетел на съемки в Ригу. Там снимали сцены венчания. То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. Ксендза в соборе провел церемонию по всем правилам.
Четыре года он не решался уйти от супруги к Скобцевой. Актеры скрывали чувства, встречались тайно. Поэтому Инне Макаровой пришлось взять дело в свои руки. Потом начали идти анонимки, меня пытались обвинить в изменах мужу. Мать Скобцевой была машинисткой: писала и мне, и ему. Я анонимки рвала и выбрасывала. Мать Скобцевой сотнями писала анонимки. В какой-то момент это все так надоело. Расходиться он не хотел.
У него, по-моему, даже этой четкой мысли никогда не было. Однажды утром Сережа читал в постели вслух сценарий фильма «Судьба человека», я собирала чемодан мне надо было уезжать в Ленинград на съемки фильма «Дорогой мой человек».
В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более. Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено.
Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался.
Из 74 съёмочных дней значительная часть съёмок велась в Вёшенской — станице, в которой жил Шолохов. Режиссёр поселился у писателя в доме и каждый день шёл через всю станицу на работу. Вскоре местные, которые постоянно навещали писателя и фактически дружили с ним, приняли Бондарчука за своего. Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком.
Эта дружба продолжалась до последних дней жизни писателя. Картина заслужила призы в Москве, Мельбурне и Сиднее. Режиссёру вручили за неё Ленинскую премию. Но самое главное — фильм ошеломил весь мир.
Бондарчук показал, почему русские победили в войне — этот вопрос мучил западного обывателя, да и сейчас он не может на него толком ответить. Мы сами, к сожалению, постепенно забываем ответ на этот вопрос, что приводит потом к событиям, происходящим в Украине. Пырьев, испугавшись ответственности и неизбежных организационных сложностей, отказался. Бондарчук же ради него на десятилетие отложил работу над экранизацией чеховской повести "Степь".
Сценарий "Войны и мира" Бондарчук писал совместно со сценаристом Василием Соловьёвым. В собрании сочинению Толстого, которое хранилось у него дома, текст романа был исчёркан множеством замечаний и заметок. Главным героем, отражавшим точку зрения писателя на разворачивающиеся в эпопее события, Бондарчук считал Пьера Безухова, и решил сыграть его сам, а также озвучить закадровый голос автора. Свою цель он видел кристально ясно:"Надо, чтоб все поняли — не себя при помощи Толстого мы хотим показать, а при помощи средств кино хотим выразить то неповторимое, что Толстой открыл в литературе".
Всего в съёмках сражений было задействовано около 100 тысяч солдат, использовалось свыше 500 тысяч холостых патронов. Над созданием костюмов, оружия и реквизита трудилось множество заводов, фабрик и мастерских всего Советского Союза. Вливавшиеся в съёмки гигантские финансовые ресурсы накладывали на режиссёра огромную ответственность, которая постоянно довлела над ним и с каждым годом съёмок, которые длились шесть лет, всё сильнее сказывалась на его здоровье. В какой-то момент руководство "Мосфильма" потребовало остановить съёмки, чтобы в срочном порядке смонтировать первую серию для показа на Московском международном кинофестивале 1965 года.
Летел график, терялись огромные денежные ресурсы, и душевное напряжение вызвало у Бондарчука сердечный приступ. Он пережил клиническую смерть, однако, к счастью, врачи его спасли. Первая серия вышла на экраны кинотеатров в 1966 году и стала лидером проката 58 миллионов зрителей.
Так получилось, что исповедь была первой и последней в жизни режиссера. А причастить его иеромонах Тихон успел дважды. Последний раз — когда Сергей Федорович уже не мог говорить... Привычка жениться О чем он говорил на исповеди, мы никогда не узнаем. Но, как любому верующему, ему было в чем каяться. Долгие годы официальные источники сообщали о двух браках Сергея Бондарчука и трех детях — Наталье от Инны Макаровой, с которой он сблизился на съемках «Молодой гвардии», а также Елене и Федоре от Ирины Скобцевой, которую актер встретил во время работы в картине «Отелло» она, конечно, была Дездемоной, он — венецианским мавром.
И так, рука об руку, мы прошли вместе почти сорок лет, до последнего его вздоха», — вспоминала спустя многие годы Ирина Константиновна. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева на съёмках фильма «Отелло». Сверкали молнии, гремел гром. Лил беспощадный дождь... Все было в их жизни, особенно в первые годы. Достаточно сказать, что во время их знакомства Бондарчук был женат на Макаровой, в семье росла дочь. А в Ростове-на-Дону уже пошел в школу его сын Алексей... По рассказам Инны Макаровой, история была совсем некрасивая. Если коротко — Бондарчуку пришлось развестись с Макаровой, чтобы официально расписаться с мамой Алеши и признать его своим сыном — такие были законы.
А потом снова жениться на Макаровой... Так что, штамп о браке со Скобцевой был у Бондарчука уже четвертым. Пересказывать то, что вспоминала Инна Макарова о их пресловутом треугольнике, не хочется. Правда ли все это или вымысел, основанный на зависти с чего бы вдруг — спустя столько лет — Макарова вроде была счастлива во втором браке , только здоровья все эти истории с боровшимися за него женщинами Бондарчуку тоже не добавили. Статья по теме Главная Дездемона нашего кино. Жизнь и кино Ирины Скобцевой 25 лет одна Наверное, Ирина Константиновна боролась за свое счастье, потому что сильно любила...
Редакция сайта Правовая информация Реклама на сайте Читайте нас: Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора.
100 лет Сергею Бондарчуку: 5 главных фильмов создателя советских эпиков
Сережа называет его по фамилии — Коростелев. Возможно, это происходит потому, что Коростелев стал для мальчика не только настоящим отцом и лучшим другом, он единственный из старших, кто понимает, что имеет дело с самостоятельной личностью. Экранизация популярного романа Льва Толстого рассказывает историю нескольких дворянских семей на фоне событий в Российской империи времен наполеоновских войн. Сюжет фильма разворачивается в июле 1924 года.
Среди выпущенных фильмов Art Pictures Studio такие лидеры кинопроката, как фильм Фёдора Бондарчука "Сталинград", дилогия Романа Прыгунова "Духless", "Духless 2", масштабные фантастические блокбастеры"Притяжение" и "Вторжение" и первый неигровой проект студии — картина "Бондарчук. Все проекты Награды наших проектов Проекты Art Pictures Studio ежегодно отмечаются многими наградами: дилогия «Духless» и «Духless 2» дважды была оценена за лучшую мужскую роль на кинопремиях «Золотой орел» 2011 и «Ника» 2016.
Первые ТВ-шоу и фильмы с участием актера: Путь славы 1947 - роль: секретарь горкома, Молодая гвардия 1948 - роль: Валько и Мичурин 1948. Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован актер Сергей Бондарчук - это Гроза над Русью 1992 - роль: боярин Морозов, Тихий Дон 1992 - роль: генерал Краснов и Битва трех королей 1990 - роль: Селим. Список фильмов Сергей Бондарчук.
Его отец хотел, чтобы он стал инженером, но Бондарчука-младшего тянуло на театральные подмостки — он поехал в Москву и подал документы в Московское театральное училище при Театре Революции. Однако конкурс юноша не прошёл. Возвращаться домой было стыдно, и Сергей поехал в Ростов-на-Дону. В местном театральном училище вступительные экзамены уже закончились, но, благодаря высшей оценке, полученной им от преподавателя актёрского мастерства Алексея Максимова, специально для него сделали исключение. В Ростове и застала Бондарчука война. Его мобилизовали весной 1942 года. После случившейся под Харьковом Барвенковской катастрофы немцы стремительно продвигались к Сталинграду и на Кавказ. Подробных воспоминаний о военных годах Сергей Фёдорович не оставил. Судя по тому, что боевыми орденами и медалями он не отмечен, особыми военными подвигами он не отличился, но некоторые впечатления о войне всё же иногда в его разговорах с близкими проскальзывали. В конце сентября ожесточённые бои развернулись на Грозненском направлении в излучине Терека. Он вспоминал жуткий тошнотворный запах горелого человеческого мяса, стенку своего окопа, в которую он отчаянно вжимался. И вдруг сверху показалась заглянувшая вниз полосатая кавказская гиена — вся в язвах, опалённая, с перебитым хвостом. Сергей подумал, что она сейчас на него бросится. Он встретился с диким зверем глазами, и увидел в его взгляде ужас ничего не понимающего, смертельно перепуганного существа. Этот взгляд стал для Бондарчука едва ли не самым сильным впечатлением за всю войну. Позже в одной из сцен "Войны и мира", вспомнив о той грозненской гиене, он снял взгляд волка, в глазах которого отражались творящие бессмысленные убийства двуногие чудовища. Окончание войны Бондарчук встретил в Таллине. День Победы чуть не стал для него последним днём в жизни — он провожал поле концерта знакомую актрису, когда прогремел выстрел и пуля, срикошетив от стены дома, просвистела в миллиметре от его лица, опалив ему брови. По хранящимся в архиве документам, демобилизовался он в этот же день. Это был период, когда в советскую кинематографию пришло множество отставных военных: вчерашних лейтенантов и сержантов, которым предстояло сделать её поистине великой. Полученный на фронте опыт наложил на людей им обладавшим своё непередаваемое понимание жизни. Бондарчук решил попытать счастья. Рассказанный им отрывок из поэмы Николая Гоголя "Мёртвые души" о "птице-тройке" заслужил самые высокие оценки, и его зачислили на третий курс института. В мастерской Герасимова Бондарчук стал одним из лучших студентов. Его постоянно приглашали выступать на студенческих отчётных концертах, и уже тогда Сергей Фёдорович отличался тем, что старался не играть свою роль, а проживать её на сцене. Своим отношением к профессии этот 27-летний студент совсем не походил на студента. Как раз в этот период времени Сергей Герасимов приступил к съёмкам знакового для советского кинематографа фильма "Молодая гвардия" о трагических событиях военного лихолетья в шахтерском городке Краснодон. Бондарчук сыграл подпольщика Андрея Андреевича Валько. Прототипа его героя немцы закопали живьем за отказ работать на шахте.