солярный герой, поскольку сам избрал себе в руководители Солнце.
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает со ссылкой на РИА Новости. Выход переиздания знаменитого "Черного альбома" группы Виктора Цоя планируется в Санкт-Петербурге. В дизайне пластинки сохранился минималистический стиль оформления, как в оригинальной версии альбома группы. В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей.
Даже Цой был в шоке: он не понимал, почему так популярна именно эта песня «Кино»
Ответы : Как записали последний (Черный альбом) группа «Кино» без солиста Виктора Цоя? | Финальная запись «Кино», так называемый «Черный альбом», доделывался музыкантами группы сразу после трагедии под Тукумсом на основе черновых записей песен, оставленных Цоем. |
«Черный альбом» группы «Кино» выпустят с восстановленным звучанием | Независимый лейбл Maschina records готовит переиздание последнего альбома Виктора Цоя. Компания выпустит «Черный Альбом» на компакт-дисках, виниловых пластинках и кассетах в начале 2021 года. |
Альбом группы «Кино» отреставрировали спустя 30 лет | Выход переиздания знаменитого "Черного альбома" группы Виктора Цоя планируется в Санкт-Петербурге. В дизайне пластинки сохранился минималистический стиль оформления, как в оригинальной версии альбома группы. |
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
Раритетные записи Виктора Цоя выложены в открытый доступ на Youtube. Первая весточка появилась еще в субботу, 8 января 2022 года. Тогда была опубликована акустическая версия песни «Нам с тобой». Публикация сразу вызвала большой резонанс. Сегодня опубликовано еще два раритета — акустические версии песен «Кончится лето» и «Красно-желтые дни». И если первая ранее уже имела хождение в интернете, то вторая до сих пор обнародована не была.
В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым», - говорится в сообщении. Официальный выпуск обновленного «Черного альбома» приурочен к 30-летию со дня его оригинального выхода. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию, а в выпуске обновленной версии приняли участие музыканты группы.
Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это еще она связана с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию… Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом Юрий Каспарян: Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки.
Я помню, меня так трогало. В песнях «Черного Альбома» тема прощания очень четко звучит. И во время записи все это очень сильно пробивало на эмоции. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете. Георгий Гурьянов: Не было той радости и веселья, присущих записям всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней. Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать все остальное.
Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Записывали почти два месяца — с сентября по ноябрь 1990 года в московской студии «Видеофильм». Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроем и очень переживали за результат. Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Помогали в работе Жоэль Бастенер и Натали Минц. Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся. Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. А Тихомирова результат вполне устраивает.
Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике. Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока. Там же начались и первые продажи альбома. Винил «Черного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошелся в течение нескольких месяцев. Его цена вместе с пакетом и плакатом составляла 25 руб. Для сравнения, самый дорогой — болгарский — диск в магазине стоил 7,5 руб. Все средства, полученные от продажи пластинки, должны были поступить в Фонд им Виктора Цоя. Плакаты напечатали в двух версиях.
На одну из них поместили тексты неопубликованных песен «Вопрос» и «Завтра война». Но вскоре по стране стали продаваться винилы без плакатов и пакетов. Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации и пошли в народ379.
Днем Рождения коллектива принято считать 1982 год. Устав от крымского безделья Виктор Цой и его друзья создают группу "Гарин и Гиперболоиды", которую вскоре переименовывают в "Кино".
Под чутким руководством Бориса Гребенщикова и при участии всех музыкантов "Аквариума", летом того же года ансамбль Цоя записывает свой первый альбом. Называют его "45" - по общей продолжительности 13 песен в минутах.
«Черный альбом» группы «Кино» перевыпустят с оригинальным звучанием
В 1990-м она вошла в «Черный альбом» и была воспринята поклонниками группы как «прощальное послание» Виктора Цоя перед его гибелью в августе того же года. Презентация книги под названием «Чёрный фотоальбом» состоится 16 декабря 2021 года в музыкальном магазине «Дом культуры». Информация о пластинке: Название: Чёрный альбом Исполнитель: Виктор Цой и группа Кино Жанр: рок Год выпуска: 1991 Количество композиций: 08 Количество пластинок: 1 Фирма: RD Номер по каталог.
Расторгуев и Шевчук подрались на презентации посмертного альбома Цоя
Песня даже попала в различные советские чарты, хотя не фигурировала ни в одном альбоме группы. По опросу экспертов, который проводился в то время в Ленинграде, «Следи за собой» признали лучшей песней «Кино». Мне только странно, что «Следи за собой». Эта песня ни в какой альбом не входит. А почему так — я не знаю.
Думаю, что большую роль сыграл новый альбом «Группа крови».
Их музыка, её звучание, глубокие мудрые лаконичные стихи песен Виктора, были прорывом, новым явлением в русской культуре, рок-музыке и поэзии. А Виктор Цой стал русским поэтом новой формации, нового качества. Пробыв неделю в Париже со своим близким другом Натальей Разлоговой и вернувшись в Москву, в начале июля Виктор Цой уезжает вместе с ней и со своим сыном Сашей в Латвию. Отдых чередуется интенсивной работой над новыми песнями. Вскоре к нему приезжает гитарист группы Юрий Каспарян. Юрий уезжает в Ленинград… 15 августа 1990 года, возвращаясь на своей машине с рыбалки, Виктор Цой трагически погибает в автокатастрофе. Его оплакивает весь советский народ…как Ф. Достоевского, Л. Толстого, С.
В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым. В дизайне нового издания в отличие от всех остальных поздних переизданий максимально сохранена минималистская стилистика оформления оригинальной пластинки, также будут бережно воспроизведены и дополнительные печатные материалы. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Для предзаказов в музыкальном издательстве Maschina Records доступны следующие варианты издания: Классический черный винил в разворотном конверте с большим 12-страничным буклетом, включающим редкие фотографии и статью о записи альбома и подготовке нового издания с комментариями музыкантов и участников процесса. Виниловый сингл доступен только в этом варианте и отдельно продаваться не будет.
Эта легенда возникла из-за неточной формулировки журналиста, который взял интервью у Игоря Тихомирова [24]. При записи и сведении «Чёрного альбома» был использован оригинальный материал, который Каспарян увёз в Ленинград ещё до гибели Цоя. В бардачке машины погибшего лидера находилась лишь копия демозаписи.
Она действительно уцелела, несмотря на то что вся передняя часть автомобиля была разбита. На сохранившихся кассетах были акустические версии песен «Сосны» и « Муравейник ». Эти записи при создании альбома, однако, не использовались: они были изданы на диске «Последние записи» лишь в 2002 году [28].
Музыканты понимали, что поклонники «Кино» с нетерпением ждут нового альбома, созданного на основе уцелевшего материала. Это психологически давило на Каспаряна, Гурьянова и Тихомирова. Запись альбома проходила в спешке и нервной атмосфере.
Авторы хотели, чтобы пластинка вышла к концу 1990 года, как и планировалось ранее. По словам Тихомирова, музыкантам было тяжело работать из-за шока после смерти Цоя, «истеричных» похорон, большого количества различных интервью и разрушения личных творческих планов [40]. В основном я ощущал большую ответственность.
Не было радости и веселья, сопровождающей все остальные альбомы. Стоит ли описывать наши чувства в это время? Кажется, всё и так понятно.
Мы ничего не переделывали, а, наоборот, старались сохранить звук. Из-за этого было даже трудно работать. Основной материал был записан Витей на кассете.
Какие-то партии он сыграл на гитаре, что-то на ритм-гитаре. И всё там постфактум было пронизано этим душераздирающим ощущением. Юрий Каспарян о работе над Чёрным альбомом [41] По словам Айзеншписа, «Чёрный альбом» был издан «по всем законам шоу-бизнеса ».
Был подписан контракт с Апрелевским заводом грампластинок , со студией «Метадигитал» и с компанией «Видеофильм». Последняя организация имела технически оснащённую студию, где проводилась запись основной версии последнего альбома группы «Кино» [41]. Гурьянов вспоминал, что при записи предыдущих альбомов была атмосфера радости и веселья, чего при создании «Чёрного альбома», разумеется, уже не было.
Трудности могли возникнуть из-за создания профессиональных записей на основе домашних, однако повезло: голос Цоя был записан на отдельном канале. Таким образом, у музыкантов появилась возможность доработать материал, аранжировки и создать максимально качественный продукт. Запись альбома проходила с сентября по октябрь 1990 года в студии «Видеофильм» в Москве [42] [43].
Кроме создания аранжировок, Каспарян и Тихомиров наложили партии клавишных , гитар и ударных. По словам исследователя творчества группы «Кино» Виталия Калгина , у коллектива получилось соблюсти баланс: создать профессиональный и качественный звук и при этом сохранить дух демозаписи и первоначальный стиль. Все мелодии, написанные Цоем, были сохранены.
Были «спасены» и голос Цоя вместе со звуком его гитары [42]. В ноябре 1990 года альбом был сведён во Франции [43]. Процесс осуществлялся в парижской студии «Вольво продакшн», так как в СССР в это направлении не было специалистов высокого класса.
Предыдущий альбом группы « Звезда по имени Солнце » также был сведён на «Вольво продакшн» [44]. На заключительном этапе создания пластинки была спешка: музыкантов постоянно подгоняли продюсеры и администраторы. По мнению Каспаряна, при наличии большего количества времени качество альбома было бы более высоким [45].
По словам музыкального критика Артемия Троицкого , Георгий Гурьянов не принимал участия в записи альбома и создании инструментовок. Такой же версии придерживается и один из основателей группы «Кино» Алексей Рыбин. Тем не менее сам Гурьянов утверждает, что участвовал в записи «Чёрного альбома» «от начала и до конца» [43] , что подтвердил и Каспарян.
Таким образом, над созданием пластинки работали три музыканта: Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов [45]. По словам музыкантов, их целью был не заработок денег за счёт продаж нового альбома, а воплощение в жизнь планов Цоя по выпуску пластинки до конца 1990 года [46]. Айзеншпис взял деньги в кредит и потратил их на выпуск «Чёрного альбома».
В итоге, продюсер стал одним из первых людей в СССР, которому удалось нарушить государственную монополию на издание виниловых пластинок [3]. Для издания музыкальной записи хорошего качества требовалась значительная сумма денег одна подготовка альбома к изданию стоила 100 тысяч долларов , поэтому Айзеншпис взял кредит на 5 миллионов рублей около 1 миллиона долларов в эквиваленте. Несмотря на крупную сумму и большой риск, директор «Кино» нашёл нескольких поручителей [45].
Выпуск пластинок осуществлялся на Апрелевском заводе. Согласно договору, владельцем всего тиража стал сам Айзеншпис, по словам которого он стал обладателем более 1 миллиона пластинок [47]. В 2021 году к 30-летию выпуска издательство «Maschina Records» представило отреставрированную версию альбома.
До этого момента все существовавшие издания, в том числе и грампластинки, были сделаны с использованием DAT -оригинала, на котором, в связи с особенностями тогдашнего цифрового оборудования, была утрачена часть высоких частот. В основе нового звука лежит исходная аналоговая лента, сохранённая Игорем Тихомировым. В дизайне, в отличие от предшествующих LP, CD и MC, присутствует минимализм в таком виде, в каком его видели участники группы.
Включены были также дополнительные печатные материалы [48]. Презентация альбома и распад группы[ править править код ] Юрий Каспарян рассказывает о «Чёрном альбоме» на московской презентации, 12 января 1991 года, МДМ Альбом, как и планировалось, был представлен публике в декабре 1990 года [46]. Первое прослушивание «Чёрного альбома» состоялось в Ленинградском рок-клубе [47].
Официальная презентация пластинки прошла 12 января 1991 года. Местом проведения мероприятия стал Московский дворец молодёжи [46]. Презентация не обошлась без скандалов.
Вход на мероприятие стоил 150 рублей значительная по тем временам сумма , из-за чего поклонники группы «Кино» негодовали. Сама презентация была раскритикована многими журналистами. Мероприятие получило отрицательные отзывы из-за высокой стоимости билета и « дискотечности ».
Директор МДМ С. Туманов утверждал, что разрешение на проведение презентации «Чёрного альбома» продюсером группы «Кино» Юрием Айзеншписом получено не было. Высокую цену на билет Айзеншпис оправдывал тем, что презентация нового альбома группы «Кино» — это светское мероприятие и возможность участвовать в «тусовке» вместе со звёздами.
Журналисты некоторых изданий были аккредитованы бесплатно [50]. После выхода «Чёрного альбома» группа «Кино» распалась [46]. Музыканты изначально понимали, что без Виктора Цоя группа существовать не будет [40].
Ещё в период записи пластинки об этом говорил Айзеншпис: Что теперь будет с группой «Кино»? Увы, такой группы уже нет. Оставшиеся музыканты сейчас работают над последним альбомом «Кино», пластинку с девятью новыми песнями любители этого коллектива получат к концу года.
Будут также реставрированы старые песни «Кино», после чего пути музыкантов, вероятно, разойдутся [40]. В период презентации в МДМ проходила продажа диска. Все средства, полученные от реализации альбома на этом мероприятии, были направлены в фонд «Памяти Виктора Цоя», созданный с целью помощи родственникам погибшего певца, установки памятника, проведения художественных выставок и фестивалей, издания архивных материалов и прочего [51].
Продажи[ править править код ] «Чёрный альбом» оказался коммерчески успешным. Реализацией пластинок занимался Юрий Айзеншпис: он заключал необходимые договоры с различными государственными организациями, включая «Роскультторг». Айзеншпису удалось вернуть взятый ранее кредит уже через несколько месяцев.
Впрочем, заработанные директором «Кино» деньги позже «съела» инфляция. Свои проценты с продаж получили законные правообладатели материалов Виктора Цоя: его супруга Марианна, сын Александр , а также родители Роберт Максимович и Валентина Васильевна. Позже изданием «Чёрного альбома» на CD решила заняться звукозаписывающая компания « Moroz Records [47] ».
В 1994 году альбом впервые вышел на CD [52].
«Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино»
Группа «Кино». Оформление альбома тоже наше — группы «Кино». Также Тихомиров обратил внимание на тот факт, что заголовки не были даны и песням. Таким образом, наименования композиций были придуманы не участниками группы «Кино», а издателями альбома [52]. Они же дали и условное название пластинке: в большинстве изданий она имеет наименование «Кино». Сам альбом был издан в траурном чёрном оформлении. Никаких надписей, кроме названия группы, на обложке не было. Именно поэтому последняя большая студийная работа группы «Кино» получила «народное» название «Чёрный альбом» по аналогии с « Белым альбомом » группы « The Beatles ». Альбом имеет и другие неофициальные заголовки — «Памяти Виктора Цоя» и «Солнце моё, взгляни на меня». Чаще всего же используется именно наименование «Чёрный альбом» [54].
Конверт пластинки был оформлен в виде « Чёрного квадрата ». Автором идеи стал Георгий Гурьянов. По словам музыканта, в то время чёрный цвет был очень модным, однако оформление отсылает не только к творчеству Казимира Малевича , но и к обложкам двух альбомов группы « Joy Division » — « Unknown Pleasures » и « Closer » [54]. Музыкальный стиль и тематика песен[ править править код ] Цитата из песни « Кончится лето », написанная на стене в подземном переходе в Екатеринбурге В музыкальной среде восьмидесятых было распространено мнение, что именно с подачи Айзеншписа группа «Кино» « опопсела » и начала играть музыку, напоминающую творчество поп-коллектива « Ласковый май ». Это выразительнее всего проявилось именно в «Чёрном альбоме». Цоевед Виталий Калгин не согласен с этим мнением. Он считает, что творчество «Кино» включало в себя элементы поп-музыки изначально. Музыканты любили новую волну и танцевальную музыку , что не могло не сказаться и на песнях их авторства. Более того, альбом « Это не любовь », по мнению Калгина , более «попсовый», чем «Чёрный альбом» [55].
Гитарист группы Каспарян, в свою очередь, отметил, что творческий курс коллектива определял не Айзеншпис, а Цой. Продюсер в музыкальный стиль группы не вмешивался [56]. Одну из копий записанной демоверсии альбома Цой хранил на кассете в своём автомобиле и часто слушал её вместе с Натальей Разлоговой, обсуждая со своей возлюбленной тексты песен [27]. Цой сам удивлялся образам, появляющимся в написанных им стихах. Несмотря на пессимизм в текстах последних песен, Цой не был склонен к депрессиям — согласно воспоминаниям близких музыканта, он был позитивным и оптимистичным человеком с хорошим чувством юмора. По словам Калгина, странные тексты в последних песнях Цоя обрели новый смысл уже постфактум — после трагических событий. Тем не менее в этом есть не только мистическое совпадение ; Калгин считает, что на пластинке отражена усталость музыканта, особенно после сложного гастрольного тура и плотного графика выступлений. Особенно это проявилось в песне «Сосны на морском берегу» появившейся уже на переиздании альбома [57]. Ради отдыха от тяжёлых выступлений Цой и уехал в Латвию, а сосны увидел на пляже Плиеньциемса [58].
Сосны на морском берегу в Плиеньциемсе На кассете с черновой версией альбома было 8 композиций, включая 7 песен стандартной продолжительности и одну короткую «Завтра война». Для лонгплея семи композиций было мало, в результате чего музыканты «Кино» приняли решение включить в новый альбом песню « Следи за собой » желание сделать композицию частью пластинки было и у самого Цоя ещё в период записи демоверсии «Чёрного альбома». Композиция должна была попасть ещё на пластинку « Звезда по имени Солнце », чего в итоге не произошло. Известно, что позже музыканты поменяли аранжировку для этой песни. Сохранилась ли оригинальная версия композиции — неизвестно. Порядок песен соответствовал демоверсии «Чёрного альбома», а композиция «Следи за собой», в которой описывались возможные причины гибели людей, завершала пластинку. Калгин увидел в этом мистику. Многие поклонники «Кино» восприняли песню как прощальную композицию или даже завещание Цоя [52]. Георгий Гурьянов упоминал о «недосказанности» «Чёрного альбома».
Отмечается и то, что Цой мог стремиться к совершенно другому звучанию — таким образом, «Чёрный альбом» мог получиться совсем не «чёрным». В частности, такого мнения придерживается Алексей Рыбин [59]. По словам филолога Светланы Петровой, альбом отличает тяготение к фольклорной традиции, в такие рамки вписывается и само название «Чёрный альбом». Оно символизирует траур , означает цвет скорби по умершему и указывает на то, что альбом является посмертным [60]. Основная статья: Кончится лето Композиция была записана весной 1990 года в московском спальном районе Беляево , где проживал Цой. В блокноте музыканта название песни обозначалось как «Жду ответа». Существует предположение, согласно которому строки «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…» намекают на директора группы «Кино» Юрия Айзеншписа [61]. Виталий Калгин же уверен, что подобная интерпретация — лишь игра воображения поклонников творчества Цоя [62]. По мнению филолога Елены Шаджановой, одна из главных тем песни — отсутствие как внешних, так и внутренних стимулов к действию.
При этом лирический герой не имеет возможности вернуться назад — он зашёл в тупик. Текст песни может отражать чувство приближающейся смерти. Лето 1990 года действительно оказалось для Виктора Цоя последним, что придало песне «Кончится лето» мистический символизм [63]. Также Шаджанова увидела в песне слияние дня и ночи в безвременье, а также постоянное повторение, из-за которого лирический герой ощущает безысходность [64]. Основная статья: Красно-жёлтые дни Виктор Цой нередко исполнял эту песню на домашних посиделках, которые проходили весной-летом 1990 года. Черновик композиции был записан в августе 1990 года [62]. Тематика композиций — уход и тоска , хотя ранее лирический герой стремился вперёд. Важный образ, встречающийся в тексте песни «Красно-жёлтые дни» — порог «На пороге ветер заждался меня», «На пороге Осень — моя сестра». Он означает некий переломный момент, точку невозврата, а осень символизирует окончание определённого цикла в жизни главного героя, а возможно — и конец жизни [63].
Основная статья: Нам с тобой Лидер группы «Кино» написал эту композицию весной 1990 года. При этом отдельные наброски датируются ещё 1989 годом. Согласно одной из версий, Виктор Цой посвятил песню своей возлюбленной Наталии Разлоговой [62]. Филолог Светлана Петрова увидела в тексте песни «Нам с тобой» использование автором частей фразеологизмов, которые не совпадают по смыслу с их полной версией. Также Петрова обратила внимание на прямую аллюзию с кладбищем [60]. Есть намёки на смерть, хотя прямые указания на это в тексте песни отсутствуют. По словам Шаджановой, автор воспринимал прекращение жизни как нечто неизбежное и закономерное [65]. В песне присутствуют элементы деревенского быта и природной жизни, что можно назвать фольклорным мотивом в творчестве Цоя [60]. По словам Каспаряна и Гурьянова, в строчках «некому, кроме неё, нам помочь в тёмную ночь» и «заедает меня тоска, верная подруга моя» не было никакого скрытого смысла.
Подобные слова были отражением чёрного юмора лидера «Кино» [62]. Основная статья: Кукушка песня Первые наброски этой композиции Цой делал на рубеже 1989—1990 годов. Виктор относился к песне серьёзно и потратил много времени на её «шлифовку» [62]. Исследовательница творчества Цоя Елена Шаджанова сделала вывод, что важная тема песни «Кукушка» — смерть и завершение пути романтического героя. При этом его путь никто пройти уже не сможет. К кукушке принято обращаться с просьбой ответить на вопрос об оставшихся годах жизни. К птице обращается и лирический герой, однако, по мнению Шаджановой, кукушка воспринимается им как мифологическое создание. Автор измеряет жизнь не столько годами, сколько ненаписанными произведениями. Таким образом, жизнь и смерть противопоставляются в песне «Кукушка» как творчество и его полное отсутствие.
Главный смысл жизни для лирического героя — творить, и это ассоциируется у него с бесконечной борьбой. А бездействие подобно смерти [65]. Основная статья: Когда твоя девушка больна Перед записью черновой версии «Чёрного альбома» в Латвии песня была уже готова: её написание датируется 1988 годом. Согласно одной из версий, композиция посвящена Марианне Цой. Есть и другое, более простое предположение: лидер группы «Кино» написал песню, чтобы подбодрить Юрия Каспаряна, у которого заболела подруга. Музыкальные эксперты видят определённые совпадения между композициями «Когда твоя девушка больна» и песней группы « The Smiths » под названием «Girlfriend in a Coma».
С одной стороны, груз трагических обстоятельств и ответственность перед погибшим другом. С другой — чисто профессиональные и технические проблемы, связанные с необходимостью создания полноценной фонограммы на основе, фактически, «домашней» записи. Кроме того, сильнейшее давление оказывалось извне: миллионы поклонников знали о существовании «выжившей» записи и ожидали её с растущим нетерпением. Наверное, поэтому последний «Чёрный альбом» и получился таким танцевальным. Записки и советы пионера шоу-бизнеса», 2005 [1] :с.
Артур Гаспарян убежден, что последний альбом музыканта является результатом его творческих экспериментов и должен был привести к новому витку в профессиональной деятельности артиста. В нем была некая эволюция музыкальных трендов. Цой тогда оказался на вершине популярности, поэтому в его окружении многие предлагали поэкспериментировать и уйти в сторону более массовой музыки. Гаспарян считает, что «Черный альбом» в этом плане стал результатом «проб пера». В свою очередь Сергей Соседов заявил, что не согласен с коллегой.
Глава лейбла отметил, что решение обнародовать «Любовь» в том виде, как она была записана три десятилетия назад, было принято после запуска процедуры реставрации всех студийных архивов группы «Кино», пишет «Фонтанка». Сейчас эта фонограмма впервые без купюр будет издана на отдельном носителе», — сказал он, уточнив, что альбом представят в формате CD, а также на пластинке и компакт-кассете. Кроме того, в настоящее время ведётся работа над подготовкой к публикации оригинальных версий всех студийных альбомов «Кино», в том числе «Группы крови», «Последнего героя», «Звезды по имени Солнце» и «Кино» «Чёрного альбома». В переиздания также будут включены сохранившиеся концертные записи соответствующих периодов и другие дополнительные материалы. Забракованный альбом В 1985 году, во время записи четвёртого студийного альбома группы «Это не любовь», участники «Кино» решили убрать из окончательного варианта пластинки песни «Братская любовь», «Разреши мне», «Ты мог бы», «Любовь — это не шутка» и «Ты обвела меня вокруг пальца». Уже в 1986-м Цой к ним вернулся — предполагалось, что эти пять композиций составят отдельный альбом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Пластинку записали на домашней студии Алексея Вишни «Яншива Шела», однако она так и не была выпущена в свет. После завершения сессий музыканты забраковали материал: на их взгляд, любовная лирика не соответствовала тогдашнему образу группы и не соотносилась «с пафосным героическим амплуа». В беседе с RT сын лидера «Кино» Александр Цой сказал, что пока не готов комментировать информацию о выпуске альбома. Тем не менее он отметил, что участники группы «Кино» не против выпуска этого диска. Сын музыканта добавил, что каких-либо неизвестных композиций его отца к настоящему моменту «больше не осталось и можно их не ждать».
Все новости
- Цой жив! Кассету с запрещённым квартирником Виктора Цоя выставили на аукцион
- Расторгуев и Шевчук подрались на презентации посмертного альбома Цоя
- 33 года без Виктора Цоя: история хита из «Черного альбома», вышедшего после гибели кумира
- Похожие альбомы
Кино - Чёрный альбом (Full remastering) 2022
В течение двух лет шла большая подготовка — над голосом Цоя работало огромное количество аудиоспециалистов, для некоторых песен вокал собирали буквально по кусочкам, по слогам, чтобы звучало качественно и круто, — говорит Александр, продюсер коллектива и единственный сын Виктора Цоя. На концерте прозвучат, например, такие композиции, как «Мама, мы все тяжело больны», «Закрой за мной дверь» и «Кукушка». Также все пришедшие смогут услышать живьем песню «Атаман», которая изначально должна была войти в «Черный альбом», однако была опубликована лишь в 2012 году. Получилось более 30 песен. В итоге, концерт состоит из трех музыкальных частей. Позднее творчество «Кино», где на басу будет играть Игорь Тихомиров, затем более ранее — со мной.
И третье отделение, где мы сыграем с Игорем вместе, — говорит бас-гитарист группы «Кино» Александр Титов. Исполнение будет сопровождаться архивными материалами, которые покажут на большом экране во время концерта. Работа проделана огромная. Мы изначально не хотели никаких голограмм, потому что они выглядят, как правило, комично. И никому из нас не хотелось бы видеть на сцене плохую голограмму Виктора Цоя.
Теперь обе композиции доступны в приличном качестве. На текущий момент опубликована одна полная сторона магнитофонной кассеты, записанная Виктором Цоем весной 1990 года в Москве. Речь идет о той самой кассете, на которой сохранилась запись песни « Атаман », впервые представленной публике в 2012 году.
Все это время фонограмма хранилась в архиве Натальи Разлоговой. Опубликованная запись содержит четыре композиции. Это — песни «Кончится лето», «Красно-желтые дни», «Атаман» и «Нам с тобой».
В ноябре последняя песня Виктора Цоя «Атаман» была выпущена на физических носителях и стриминговых сервисах — сам артист записал её акустическую версию ещё в 1990-м году, а уже в 2012-м оригинальный состав «Кино» воспроизвёл в студии все партии музыкальных инструментов. По словам Максима Кондрашова, решение переиздать альбомы «Кино» связано с наличием «общего понимания, что всё, что происходило с тиражированием музыки «Кино» в предыдущие десятилетия, не было правильным». Так, например, один из самых известных альбомов «Группа крови» был официально издан в США, там же подвергся обработке и в таком виде впоследствии тиражировался дальше. Теперь пластинку планируют выпустить «без ошибок». Перед изданием американцы ещё поработали со звуком. Изменили его под себя. В чём-то хорошо, в чём-то плохо.
Но они ещё умудрились потерять фрагменты песен. Четыре секунды в треке «Легенда», там заметен сбой и склейка. Они уменьшили длительности некоторых композиций, урезав фейды затухания звука. Новая версия «Группы крови» выйдет в феврале 2019 года. Вслед за ней Maschina Records планирует переиздать пластинки «Последний герой», «Звезда по имени Солнце» и остальные диски «Кино».
Группа "Кино" объявила о выходе нового альбома.
Это будет первая пластинка полностью на новых записях после смерти лидера группы Виктора Цоя. Музыканты обещают, что это будут песни "Кино" в современном звучании. Презентация альбома состоится в Петербурге в декабре. Отметим, что к группы "Кино" восемь студийных альбомов.
Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании
Альбом. Чёрный альбом. КИНО. 1990 русский рок. Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает со ссылкой на РИА Новости. Последний альбом Виктора Цоя и группы "Кино", который был выпущен в 1991-м году, выйдет спустя 30 лет в оригинальном издании. «Чёрный альбом» — восьмой и последний студийный альбом рок-группы «Кино». Записан в сентябре — октябре 1990 года, вышел 12 января 1991 года. Последний альбом «КИНО» сразу после смерти Цоя оброс слухами и домыслами. Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии.