Новости что делают из алюминия

Чтобы сделать алюминий пригодным для использования, элемент должен образовать сплав с другими металлами. Алюминиевая промышленность изготавливает полуфабрикаты из алюминия и его сплавов для использования в судостроении.

В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия

«Русал» и «Фосагро» объявили о продлении партнерства по поставкам фтористого алюминия до 2044 года и увеличении объемов продукции с текущих 75 тысяч тонн до 96 тысяч тонн в год. это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия. В Алюминиевой ассоциации прогнозируют существенное увеличение использования алюминия российскими предприятиями — более чем на 400–500 тыс. тонн к 2026 году, до 1,5 млн тонн ежегодно. Либо всю проводку надо делать из алюминия — но с 2001 года это запрещено. Сегодня речь пойдет о литейном производстве, мы расскажем, как и когда вместо технического алюминия на Саяногорском алюминиевом заводе стали выпускать алюминий для конечного потребителя, и для каких автомобилей колесные диски делают из нашего хакасского металла.

Производство алюминия в России

— Что стимулирует потребление высокотехнологичной продукции из алюминия в ключевых секторах экономики? По словам Ирины Казовской, расширение рынка алюминиевой продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях. Из чего сделан алюминий? РУСАЛ утроил поставки алюминиевых порошков для высокотехнологичного протезирования. новости, интервью и актуальные события в металлургии. Новый алюминиевый сплав, разработанный "Русалом," способен выдерживать экстремальные перепады температур, что делает его незаменимым в космической отрасли, а повышенная пластичность позволяет использовать его для 3D-печати.

Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением

Для фигурных или высокоточных деталей средней прочности вроде крепежа или фитинга используют АК5. К слову, сплав алюминия АК5 — а заодно дюрали типа Д20 и Д21 — относят к жаропрочным. Из него производят головки цилиндров, детали турбореактивных двигателей, а также обшивку сверхзвуковой авиатехники. В случае с резкой потери особенно велики: стружкой становится больше половины металла. По физическим свойствам силумин напоминает нержавеющую сталь, но втрое легче ее. Если сравнивать с дюралем, силумин даже вполовину не так прочен, зато куда устойчивей к коррозии, в том числе в проблемных средах — морской, щелочной и слабокислой. Что же до недостатков, среди таковых можно назвать пористость, зернистость и хрупкость от одной отливки к другой. Причем упрочнить силумин термообработкой невозможно из-за нерастворимости кремния в алюминии. В том числе поэтому марки типа АК12 используют для литья слабонагруженных деталей: корпусов помп, теплообменников, трубопроводной арматуры, мясорубок, бытовых изделий и т.

Что особенного в этих сплавах? В то же время жидкотекучесть и ликвация у них заметно хуже, чем у тех же силуминов, и применение ограничено несложными формами. Обе нашли применение в судостроении из-за отличных антикоррозийных свойств, хорошей свариваемости и обработки резкой, высокого предела усталости. Повышенная жаропрочность обеспечивается главным образом введением Mn, Ti, Ce и Zr. Та и другая группа представляют собой гранулированный состав, получаемый разбрызгиванием жидкого алюминия САП либо алюминиевого расплава с большим количеством легирующих элементов САС. Суть в следующем. Разбрызганные капли алюминия кристаллизуются. Затем их размалывают в порошок, брикетируют, дегазируют и спрессовывают в полуфабрикат, чтобы дальше под давлением спечь.

Антифрикционные свойства здесь определяются в основном процентом олова в составе. В деформируемые сплавы, где эта сетка просто разлагается, можно добавлять больше олова. Первое, что нужно разъяснить.

Все деформируемые сплавы подразделяют на термически упрочняемые и неупрочняемые. К первой группе относят сплавы алюминия с магнием и кремнием, а также с магнием и медью. Ко второй — с марганцем и с марганцем и магнием.

Чем интересен дюралюминий? Тем, что в результате закалки или состаривания он становится таким же прочным, как сталь, и вдобавок приобретает устойчивость к скачкам температуры. Поэтому дюраль активно используется в авиации, автопроме и строительстве. Самые ходовые марки — Д1 и Д16. Вторая, к слову, считается самым стойким к трещинам алюминиевым сплавом, в том же самолетостроении ее расходуют на ответственные детали и узлы. Из других легирующих элементов и примесей присутствуют незначительные доли марганца, меди, железа и цинка.

Сплавы этой группы пластичны, после закалки и старения удовлетворительно режутся и хорошо свариваются. Из них делают велосипедные рамы, корпуса мобильных телефонов, лопасти вертолетов и средненагруженные детали. Средненагруженные — потому, что в прочности авиационный алюминий уступает дюралям. Как, впрочем, и в и приспособленности к температурным колебаниям. Высокопрочные сплавы Это, в частности, марки В95 и В96. В основе их системы лежит соединение алюминия с цинком, магнием и медью.

Как ясно из названия, эти сплавы крайне устойчивы к разрывам, удельная прочность у них даже выше, чем у среднелегированных сталей. В горячем состоянии высокопрочные алюминиевые сплавы пластичны — хорошее подспорье при изготовлении нагруженных деталей, в том числе элементов крыла самолета и шпангоутов судна. Из минусов В95 и В96: чувствительность к низким температурам и к коррозии под напряжением. Самый прочный из ковочных алюминиев — АК8, из него штампуют нагруженные узлы вроде лопастей вертолета и подрамника мотора. Правда, он же наименее технологичный из-за повышенной доли меди в составе.

Для изготовления кабелей и проводов в стране применяются два сплава этой серии. По словам экспертов, алюминий в проводке дает увеличенную прочность на растяжение, стабильность сопротивления при высоких температурах, рост надежности соединений, а также позволяет создать большее число точек соприкосновения. Проведены все необходимые испытания, которые подтверждают пожаробезопасность и технологичность изделий с алюминием. По мнению специалистов, ничто не мешает перейти на их повсеместное использование, тем более что оборудование для производства медных проводов и кабелей может быть быстро перенастроено на алюминий. При поддержке властей этот металл сможет стать основным в выпуске кабельной продукции — в масштабах страны это означает многомиллиардную экономию.

При обработке этого металла любым доступным абразивом повреждается поверхность самой детали. Частицы шлифовального материала при обработке внедряются в поверхность детали и крошатся. В итоге заданная шероховатость не достигается, что сказывается на ресурсе изделия и собственно детали из алюминиевого сплава. При разработанным пензенскими учеными способе деталь погружается во влажную абразивную среду, которая сдавливается сжатым воздухом.

Чем и как хорош в переработке алюминий

РУСАЛ активно вкладывает средства в социальную инфраструктуру в городах своей ответственности, поддерживает инициативы местных жителей и своих сотрудников по улучшению качества жизни, реализовывает проекты с местными администрациями. Однако сегодня российская алюминиевая промышленность оказалась под беспрецедентным давлением из-за целого ряда факторов, включая ухудшение рыночной конъюнктуры рост издержек и низкие биржевые цены на металл , санкций и ограничений на премиальных западных рынках, а также курсовые пошлины в России. А в последние дни появилась информация о том, что ЕС может полностью запретить импорт российского алюминия в Европу в рамках очередного пакета санкций. О развитии культуры потребления алюминия и о драйверах отрасли в своем выступлении рассказала председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская. Точки роста — развитие внутреннего спроса, новых мощностей, высокотехнологичного экспорта и создание новых продуктов», — заявила Ирина Казовская. Этому, по ее словам, будет способствовать реализация региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах согласно Плану правительства, принятому в мае 2023 года.

За январь — июнь 2023 г. При этом в середине октября «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что UC Rusal якобы рассматривает сценарии закрытия ряда убыточных заводов на фоне низких цен на алюминий и финансовых потерь от введения экспортной пошлины на алюминий с привязкой к курсу рубля. Рост поставок российского алюминия в Китай объясняется вынужденной переориентацией экспорта с рынков недружественных стран, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.

По мнению Данилова, недружественные страны «рано или поздно» инициируют санкции против продукции UC Rusal. Этот вопрос обсуждается в ходе подготовки 12-го санкционного пакета ЕС, напоминает он. Производство первичного алюминия в Китае в 2022 г. Председатель отраслевой Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская сказала «Ведомостям», что китайский рынок первичного алюминия, по оценкам аналитиков, находится в дефиците, который может достичь 900 000 т и будет закрыт импортным металлом. Для КНР российский алюминий представляет интерес, поскольку произведен с использованием чистой энергии ГЭС, отмечает Казовская, поэтому рост поставок металла в Китай выгоден обеим странам. По прогнозу Смолина, в 2024—2026 гг.

Существует и бионическая концепция автомобиля со «скелетом» из алюминия, изготовленным на 3D-принтере. И конечно же, диски. Нестандартные колеса — обязательный атрибут тюнингованного автомобиля. Особенно ценятся диски, которые не только эффектно смотрятся, но и улучшают характеристики авто. Финишные покрытия Алюминий — экологичный, легкий и практичный материал, который не требует специального ухода. В том числе и за эти свойства металл ценят архитекторы и дизайнеры, инженеры и проектировщики. В связи с этим важно упомянуть про финишные покрытия из алюминия. Они позволяют расширить границы фантазии у архитекторов. Как результат - мы можем наблюдать улучшенные эстетические свойства сооружений. Если же говорить про инженеров, то такие финишные покрытия для них позволяют улучшить прочностные характеристики: повысить стойкость к воздействию агрессивной внешней среды и продлить срок эксплуатации конструкций. Как отмечают промышленники, сегодня поставки для строительства только одного объекта исчисляются не сотнями квадратных метров алюминиевых фасадов, а десятками тысяч квадратных метров плоскостных элементов. Легкий металл — в самолетах и кораблях В авиационной технике используются алюминиевые сплавы серии 2ххх, 3ххх, 5ххх, 6ххх, 7ххх и 8ххх. Самое широкое применение в авиастроении получил сплав 7075 В95 , состоящий из алюминия, цинка, магния и меди. По прочности он не уступает среднепрочным сталям, но при этом в три раза легче. Алюминиевые сплавы остаются основным конструкционным материалом авиационной техники. Алюминиевые сплавы также нашли широкое применение в изделиях ракетно-космической отрасли. Сплавы на основе алюминия используются в производстве космических кораблей: водородные ракетные баки, носовые части ракет, элементы конструкции разгонных блоков, корпуса орбитальных космических станций и крепеж для солнечных батарей на них. Более того, из алюминия сегодня выпускают яхты, моторные лодки и катера, скоростные корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке и экранопланы. Упаковка на основе алюминия Главные потребители алюминиевой упаковки, помимо производителей напитков, — это фармацевтика, парфюмерия и косметика, пищевой сектор, товары для дома. Востребованность упаковки из алюминия с его уникальным комплексом свойств остается неизменно высокой, а по некоторым направлениям производство и спрос лишь недавно достигли баланса. Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. Эта тара очень герметичная, позволяет долго сохранять продукцию и сохраняет ее свойства при транспортировке. Есть и аэрозольная упаковка из алюминия для дезодорантов и спреев. За счет того, что получаются достаточно легкие и прочные баллоны, алюминий популярен», — подчеркивает председатель технического комитета «Упаковка» Росстандрата Петр Бобровский. Но не банкой единой жива упаковочная отрасль. Аэрозольным баллонам принадлежит значительная часть рынка. По данным международной организации производителей алюминиевых аэрозольных баллонов AEROBAL , объем выпуска этого вида продукции в первом полугодии 2022 года составил примерно 3 млрд штук. При этом такая тара на вес золота на рынке вторсырья. Как отмечает Петр Бобровский, любая упаковка из алюминия почти гарантированно попадает в переработку, даже если ее не донесли до мусорки. Особенно в контексте законодательства об отходах. Со сбором таких отходов и последующей переработкой проблем практически нет.

Использование алюминия для корпуса делает судно легче, повышает скорость и снижает расход топлива. По сравнению с пластиком и деревом у алюминия низкие эксплуатационные расходы и более высокая производительность. В дополнение к другим преимуществам алюминия, судно можно вытянуть даже на пляже, без повреждения корпуса. Анти граффити покрытие. Clearky является эффективным средством против нежелательной граффити. Это поверхностное покрытие из алюминия с системой лакировки, который предотвращает прилипание краски и облегчает ее удаление. Алюминиевые пластины с этим покрытием можно устанавливать на стены, туннели, фасады магазинов и других областях без риска быть подвергнутыми граффити. Nespresso предлагает кофе в красочных алюминиевых капсулах. Капсулы защищают его от кислорода и солнечного света и гарантируют, что ваш кофе остается свежим и вкусным. Nespresso планирует расширить и улучшить свою систему сбора использованных капсул, чтобы гарантировать переработку большего количества капсул. Алюминий в моде. Сумки из алюминия? Escama Studio — женский кооператив в Бразилии делает сумки и модные аксессуары из алюминиевых ключей для открывания банок. Экологически чистый и довольно модный аксессуар. Алюминий как защитный футляр. Secrid карты Protector представляет собой плоский алюминиевый кошелёк для кредитных карт.

Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды

В России выпуск продукции ведется на опытно-промышленном участке Красноярского алюминиевого завода. Постоянный адрес новости: eadaily.

Лишь во второй половине этого года возможно улучшение ситуации, но, как отмечает эксперт, шансы на это абсолютно мизерные. Экономист рассматривает возможные сценарии выживания в таких условиях для РУСАЛа, но все они имеют негативные последствия. Мне кажется, что в ближайшее время РУСАЛ сократит выпуск алюминия на одном из предприятий, возможно, на Тайшетском заводе. Снижение объемов производства «крылатого металла» как на веревочке поведет за собой проблемы с энергетическим сектором промышленности, в частности, Ангаро-Енисейским каскадом ГЭС.

А здесь мы увидим и рост цен на электроэнергию, и нарушение навигации по рекам, и холостые сбросы воды на гидроэлектростанциях», — считает Евгений Коган. Эксперт приходит к выводу, что сейчас имеются все предпосылки для серьезного кризиса в алюминиевой отрасли страны. В текущем моменте сектору также не помогут инициативы правительства по развитию внутреннего рынка: они носят долгосрочный характер, а период испытаний для отрасли уже в самом разгаре.

Всемирный банк определил алюминий как «высокоэффективный» и «сквозной» металл во всех существующих и потенциальных технологиях «зеленой» энергетики, от солнечной до геотермальной. Более того, алюминий будет играть важную роль в легких электромобилях, что позволит автопроизводителям увеличить срок службы литийионных аккумуляторов. Сокращение производства При нынешнем положении вещей Европе будет сложно поднять первичное производство в течение всего этого периода времени. Производство в Западной Европе неуклонно снижалось в течение последних 15 лет, при этом темпы производства упали с более чем 4,5 миллиона метрических тонн до нынешних 2,7 миллиона. Сектор был зажат между высокими европейскими ценами на энергоносители и годами высокого китайского экспорта, в основном в виде полуфабрикатов. Алюминиевые заводы потребляют много энергии, и этот сектор еще раз пострадал от энергетического кризиса, последовавшего за конфликтом России и Украины. По данным ЕС, в период с октября 2021 года по март 2022 года Европа потеряла еще 850 000 тонн основных плавильных мощностей. Некоторые из них, такие как испанский завод Alcoa, вернутся после того, как будут обеспечены новые источники энергии с низким уровнем выбросов углерода. Некоторые вполне могут никогда не вернуться.

Новый сплав крайне актуален для разработки элементов спутников и электроники, работающих в экстремальных условиях с сильными перепадами температур. До сих пор детали из такого рода материалов изготавливали только механическим способом ввиду крайне низких показателей пластичности. Ученые же ИЛМиТа за счет оптимизации состава сплава смогли адаптировать материал для 3D-печати", — сказано в сообщении.

От чеканок до трамваев: что в Красноярске сделано из алюминия?

Малозатратная переплавка и возможность повторного использования металла делает жизненный цикл алюминия «вечным». Малозатратная переплавка и возможность повторного использования металла делает жизненный цикл алюминия «вечным». Разбираемся, нужен ли нам алюминий и стоит ли использовать на кухне алюминиевую посуду. В Алюминиевой ассоциации прогнозируют существенное увеличение использования алюминия российскими предприятиями — более чем на 400–500 тыс. тонн к 2026 году, до 1,5 млн тонн ежегодно.

Драгоценный алюминий: преимущества, недостатки, сфера применения

Но что делают из алюминия, ведь известно, что он применяется в разных отраслях промышленности? Алюминий требует меньше энергии для переработки, чем многие другие металлы, что делает его экологически более устойчивым вариантом. Разбираемся, нужен ли нам алюминий и стоит ли использовать на кухне алюминиевую посуду. В этом выпуске вы узнаете, как получают алюминий из глинозёма, что такое электролизёр и как выглядит анод, увидите процесс выливки металла в чушки. Сочетание легкости, прочности, стойкости к коррозии, функциональности сделало алюминий главным конструкционным материалом нашего времени. По словам Ирины Казовской, расширение рынка алюминиевой продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях.

«Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса

В этом же СП 256 имеется и аналогичная таблица минимальных сечений 15. Стоит сделать оговорку и забежать немного вперед: тут я говорю о первой версии этих документов. Об изменениях пишу дальше по тексту. В то же время в обоих документах в тех же пунктах говорится, что алюминий все же имеет право на жизнь. ПУЭ п. В любом случае такое сечение в квартире можно использовать лишь на вводе, и розетку подключить не получится. Но почему же алюминий разрешено применять, если он такой проблемный? Плюсы алюминия При одинаковом сечении проводов из меди и алюминия минусы алюминия перевешивают его главный плюс — цену. Но не зря в документах указан некий рубеж — 16 мм2.

После него цена кабеля становится решающим фактором, и медь уходит на второй план. А ведь цена — это не только расходы на электропроводку. Есть еще немаловажное обстоятельство, обусловленное менталитетом. Большие квадраты обычно точнее, всегда расположены за пределами жилых помещений. А значит, такой кабель, если он медный, может «плохо лежать» и ему могут «сделать ноги». С алюминием этот риск меньше. Сравнивать медь и алюминий нужно при одинаковом максимально допустимом токе, который могут выдержать сравниваемые экземпляры. Я не поленился, зашел на сайт слишком известный, чтобы его называть и сравнил цены на медные и алюминиевые кабели, идентичные по допустимому длительному току см.

Таблица 1. Сравнение по цене медных и алюминиевых кабелей, идентичных по допустимому длительному току Как видно из таблицы, разница существенная. Тем более, что с 16 мм2 алюминий становится полноправным и легитимным по всем законам. А что с меньшими сечениями? Там ведь экономия еще больше — пять раз и более! Хочется сэкономить, но нельзя — как я говорил выше, сечение алюминия менее 16 мм2 использовать запрещено. Однако в тех же пунктах ПУЭ 7. Например, если в многоэтажном здании пожарные насосы и насосы дымоудаления подключить алюминиевым кабелем, можно сэкономить десятки тысяч рублей!

Как минус сделать плюсом? С учетом новых технологий за последние годы многое изменилось. Например, изобрели полупроводник на основе карбида кремния, который позволил шагнуть далеко вперед силовой электронике. Технологии производства алюминиевых сплавов тоже не стоят на месте. Несколько лет назад в России освоено производство сплавов алюминия марок 8176 и 8030 общее название — 8000 или 8ххх , в которые входит медь, железо и другие добавки. Производство освоено, но применять ведь запрещено, что делать?

По этой причине алюминиевые сплавы часто используют в теплообменниках и радиаторах охлаждения. Помимо прочего, сплавы алюминия — почти идеальные материалы для кухонной утвари: от кастрюль до корпусов кофеварок. Сплавы алюминия бывают очень прочны Скажем, дюралюминий по удельной прочности не уступает среднелегированным сталям.

Алюминий экологичен В отличие от многих других металлов его можно перерабатывать бесконечно. Как мы уже говорили, алюминий активно соединяется с другими элементами, и даже мизерные присадки способны значительно изменить его характеристики. Правда, почти всегда — ценой увеличения плотности и просадки в коррозионной стойкости. Исключение здесь разве что магний и марганец. Условно алюминиевые сплавы делят на три группы: деформируемые, литейные и спеченные. Все деформируемые сплавы подразделяют на термически упрочняемые и неупрочняемые. К первой группе относят сплавы алюминия с магнием и кремнием, а также с магнием и медью. Ко второй — с марганцем и с марганцем и магнием. Чем интересен дюралюминий?

Тем, что в результате закалки или состаривания он становится таким же прочным, как сталь, и вдобавок приобретает устойчивость к скачкам температуры. Поэтому дюраль активно используется в авиации, автопроме и строительстве. Самые ходовые марки — Д1 и Д16. Вторая, к слову, считается самым стойким к трещинам алюминиевым сплавом, в том же самолетостроении ее расходуют на ответственные детали и узлы. Из других легирующих элементов и примесей присутствуют незначительные доли марганца, меди, железа и цинка. Сплавы этой группы пластичны, после закалки и старения удовлетворительно режутся и хорошо свариваются. Из них делают велосипедные рамы, корпуса мобильных телефонов, лопасти вертолетов и средненагруженные детали. Средненагруженные — потому, что в прочности авиационный алюминий уступает дюралям.

Производятся также высокопрочные, криогенные устойчивые к морозам и жаропрочные сплавы. На изделия из алюминиевых сплавов легко наносятся защитные и декоративные покрытия. Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов. Консультация менеджера по продажам Я согласен с условиями обработки, хранения и использования моих персональных данных.

Экологически чистый и довольно модный аксессуар. Алюминий как защитный футляр. Secrid карты Protector представляет собой плоский алюминиевый кошелёк для кредитных карт. Он использует защитные свойства алюминия, чтобы защитить кредитные карты. Secrid Card протектор обеспечивает защиту от хакеров считывающих информацию с карты и помогает предотвратить мошенничество с кредитными картами. Алюминий защищает кредитные карты также от того, что они могут быть согнуты или сломаны. Солнечная энергия. Есть много причин, почему алюминий является подходящим материалом для солнечной энергетики: он является экономически эффективным, устойчивым к коррозии, отражает солнечный свет, является хорошим проводником тепла и пригоден для вторичной переработки. Алюминий как мебель. C - это модульная конструкция для диванов и кресел из экструдированного, анодированного алюминиевого профиля. Дизайнер Матиас Бенгтссон, сумел создать эстетически потрясающую мебель. Алюминий в поезде. Использование алюминия в корпусе поезда, сочетает легкость конструкции и другие преимущества. Он является более энергоэффективным, что в свою очередь экономит деньги и защищает окружающую среду. Не удивительно, что алюминий все чаще используется в поездах, трамваях, метро и т. Алюминиевые велосипеды.

Алюминий: что это за металл, как и где применяют

Из чего сделан алюминий? самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Все новости и статьи по теме Алюминий для инвесторов на сегодня. Прежнего директора местного предприятия Артема Фоминых, напротив, взяли директором Иркутского алюминиевого завода. — Что стимулирует потребление высокотехнологичной продукции из алюминия в ключевых секторах экономики? Newslab присмотрелся к красноярским домам и дорогам и увидел, как много всего в краевой столице сделано из алюминия. Алюминий: последние новости и статьи с актуальной информацией о цене, графиками и многим другим.

Стратегически важный алюминий

Этот металл окружает нас повсюду: при строительстве домов, во время приготовления пищи, при управлении автомобилем и даже при запуске ракет в космос так или иначе используется тринадцатый элемент таблицы Менделеева. Давай внимательнее присмотримся к этому популярному металлу. Обещаем, после прочтения знать о нем ты будешь гораздо больше.

И благодаря этому, а также кипучей деятельности патентного поверенного Роберта Фенвика из Вашингтона Холл все-таки добился признания в Америке своего приоритета.

Правда, произошло это не сразу, а спустя годы. В рамках процедуры патентного разбирательства 24 октября 1887 года в качестве доказательства приоритета Холла были рассмотрены его письма брату с почтовыми штемпелями, в которых он, к счастью, довольно подробно описал технические подробности, и заслушаны показания четырех свидетелей. А патентная заявка француза Поля Эру так и лежала в долгом ящике американского патентного ведомства, пока шло разбирательство с патентом Холла, потом ее с резолюцией «отказано» переложили в другой ящик в архиве.

Братьям Блетри из Парижа не по зубам оказались джентльмены из Вашингтона. Как уже сказано выше, источником тока для электролиза у Холла была сравнительно слабая батарея Бунзена-Поггендорфа, а у Поля Эру — довольно мощный генератор тока. Потому печи Холла для достижения температуры плавления криолита требовался еще и внешний подогрев бензиновой горелкой.

А в печи Эру ток генератора обеспечивал внутренний разогрев в рабочей камере до нужной для плавления криолита температуры за счет резистивного нагрева, как говорят электротехники. В своих следующих патентах Холл избавился от внешнего подогрева, но это не избавило его от долгой судебной тяжбы вокруг выплавки алюминия его методом. Разумеется, Чарльз Холл и Поль Эру не были единственными, кто додумался до электролитического восстановления алюминия из его оксида глиноземов.

И до них, и после них в разных странах изобретатели получали патенты на аналогичные методы. Историки алюминиевой металлургии уже насчитали с полдюжины очень похожих патентов и наверняка извлекут из архивов еще больше. Эти забытые ныне патенты отражали лишь отдельные фрагменты всего процесса Холла-Эру, на начальном этапе его коммерциализации они были очень ценным инструментом для юридических отделов компаний, ринувшихся на новый, сулящий большие прибыли рынок алюминия и старавшихся любой ценой вытолкнуть оттуда конкурентов.

Еще в начале 1886 года Чарльз Холл попросил своего брата Джорджа найти инвесторов, которые покрыли бы расходы на получение патентов и дали денег на промышленную проверку его идеи. Брат не нашел, зато дядя Чарльза Холла посоветовал ему связаться с Альфредом и Юджином Коулзами, двумя братьями, которые уже производили алюминиевые сплавы электротермическим способом. Летом 1887 года Холл подписал соглашение с их компанией о проведении экспериментов по производству чистого алюминия на их заводе в Нью-Йорке.

Но испытания не удались, на заводе не было нужного оборудования, а Коулзы вопреки уговору задерживали деньги, необходимые Холлу для адаптации его изобретения к реальному производству. В итоге, год спустя Холл уже сам нашел инвесторов в Питтсбурге, которые учредили Pittsburgh Aluminium Company, которая потом была переименована в Pittsburgh Reduction Company. В 1893 году она подписала контракт с энергетической компанией Niagara Falls Power Company, два года спустя на Ниагарском водопаде был построен алюминиевый завод.

Компания продолжала открывать новые заводы и со временем выросла в Aluminium Company of America Alcoa , флагмана американского алюминиевого рынка. В ней, как и в ее предшественниках, Холл имел долю. Он стал вице-президентом Alcoa и очень богатым человеком.

Наблюдая за стремительным ростом Pittsburgh Aluminium Company, куда от них ушел Холл, братья Коулзы вспомнили про патент некоего Чарльза Шенка Брэдли, который 23 февраля 1883 года подал патентную заявку на метод использования электрического тока для плавления руды путем нагрева электрическим сопротивлением с последующим ее электролизом. Алюминий и глинозем в его патенте не упоминались, речь шла о металлосодержащих рудах в целом. Он еще в 1885 году договорился с Брэдли и его адвокатом, что немедленно заплатят 5000 долларов в обмен на владение патентными правами на все изобретения Брэдли.

В цепь серию включаются 140—300 электролизеров, последовательно расположенных соединяемых ошиновкой. Напряжение на ванне меняется в зависимости от конструкции и срока службы. Для электролизеров Содерберга с боковым токоподводом сила тока составляет 70—90 кА, с верхним токоподводом 120—170 кА. Современные электролизеры с обожженными анодами работают при силе тока 300—420 кА.

Устройство электролизера. Электролизер включает следующие основные блоки: катодное устройство; анодный узел; систему подвода тока ошиновка ; систему газоотсоса. Поперечный разрез алюминиевого электролизёра с самообжигающимся анодом Основными показателями, эффективности работы электролизёра, являются: производительность ванны, выход по току и удельный расход электроэнергии. Выходом по току называют отношение количества металла, фактически полученного при электролизе, к его количеству, теоретически ожидаемому согласно закону Фарадея за одинаковое время : m пр — масса, полученная практическим путём, определяемая взвешиванием; m т — масса металла, полученная теоретическим путем.

Выпускаемая продукция Алюминий, который производится путем электролиза из глинозема, называют первичным алюминием. В первичный алюминий может добавляться небольшое количество чистого технологического лома. Он является также исходным материалом для литейных сплавов, которые применяются для изготовления особо ответственных изделий, таких как колесные диски и компоненты автомобильных шасси.

И оно особенное! Начальник Испытательного центра «Москабельмет» Констанин Сауткин сравнивает их физико-механические характеристики. На что испытываем: на скручивание до разрушения, стойкость к перегибам и относительное удлинение после разрыва и в чистых показателях, и в процентном соотношении Зачем испытываем: чтобы убедиться в преимуществах алюминиевого сплава над алюминием и его конкурентоспособностью по отношению к меди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий