Сам вокалист, Дмитрий Мозжухин, рассказывал, с чего вообще начиналась его карьера в качестве музыканта. Как говорит лидер группы Дмитрий Мозжухин, альбом получился «про выбор жизненного пути». "Луховинь" Новости Луховицкого района.
Клип на песню «Ты будешь гореть в раю» от «Комсомольска» и фронтмена «Дайте танк (!)»
Основан Дмитрием Мозжухиным и Александром Романкиным в 2007 году. По ходу выслушивания выясняет чувство, что Дмитрий Мозжухин внушался умственным рэпом 2H Company и «Макулатуры», и в интервью фаворит «Дайте емкость» удостоверил, что даже звал Михаила Феничева поучаствовать. «Дайте танк (!)» почему-то принято называть «молодой российской рок-группой», однако это слишком большое допущение. Солист группы «Дайте Танк(!)» Дмитрий Мозжухин о бесконечном детстве и игре во всех смыслах. Лидер «Дайте танк (!)» Дмитрий Мозжухин рассказал «Медузе», что все мужские роли в клипе исполнили легенды коломенского андеграунда: Денис «Беня» Орехов из группы «Трещина», Геннадий Марков из «Не зови».
«Дайте танк (!)» представила клип на песню «Сказки»
Мне нравился в школьные годы биг-бит, в частности Fatboy Slim, и я на диктофон в mp3-плеере записывал, как я стучу по чемодану и хлебнице, а потом делал из этого жирную бас-бочку и снейры. Так что это не было выбором профессии, но игра затянулась до настоящих времен. Прикол в том, что если это культ карго, то в нашем случае мы с этими палками вместо ружей реально призвали самолеты, и они сбросили нам груз. Последний на данный момент EP группы, записанный при помощи игрушечных синтезаторов То есть карго-культ затянулся, и вы до сих пор продолжаете играть в индейцев, только чуть серьезнее? Или была все-таки такая точка, после которой ты понял — все, больше в индейцев мы не играем? Я думаю, такой точки не было.
Здесь важно учитывать продолжительность времени. Если бы мы резко «выстрелили» — баловались и вдруг начали собирать полные залы, — осознание точки могло бы произойти. Но события развиваются медленно, и границ не чувствуется. Кроме того, почти все участники группы продолжают работать — это тоже важно. Чтобы уйти в музыку с головой, нужно отказаться от других профессий.
Мы этого не сделали, и большую часть своего времени я провожу в офисе. Это неизбежно влияет на самоидентификацию. Я не знаю, нужно ли здесь что-то менять. Если уйти в музыку с головой, можно захлебнуться. А где работаешь?
Мне бы не очень хотелось конкретизировать место работы. Я менеджер в IT, и в этом мало романтики. То есть работать на работе, продолжая при этом играть музыку, — это не вынужденный выбор, а сознательный? Когда все происходит так плавно — сначала приходит 10 человек, через несколько лет 100, а уже потом 1000, — сложно выбрать момент, когда ты себе скажешь, мол, все, хорош, я буду только этим заниматься. Был момент, когда резко стало ходить больше людей?
Все начиналось с акустических концертов на «Светлой» арт-пространство в Коломне. Это знаковое место для группы и города. Там было определенное комьюнити: люди приходили не ради нас, а ради атмосферы. Человек под псевдонимом Все Так, который все это организовывал, много лет играл вместе с нами и помогал записывать альбомы. Потом группу стали приглашать на поэтические вечера в Москве.
У нас была большая клетчатая сумка, как у челноков на рынке. Мы складывали туда инструменты — аккордеон, флейту, металлофон, самодельную перкуссию — и гоняли на электричках в московские музеи и кабаки. Постепенно звук становился тяжелее, и мы начали устраивать собственные вечеринки. Если построить график и приблизить его, можно разглядеть какие-то локальные скачки популярности — например, когда мы с Машей Badda Boo выступили в «Китайском летчике Джао Да»: для нас это было большое событие. Или когда мы выпустили «Глаза боятся» — и у нас был полный China Town.
Но если смотреть на этот график целиком, мы увидим очень плавный рост. Каково было играть на поэтических вечерах? Не чувствовалось дискомфорта? Или, наоборот, они стали органичной средой для выступлений? Мы не очень-то старались всем понравиться.
Это такая молодежная тема — творить вопреки окружению. Рядом не было лояльной тусовки, где все бы ходили друг к другу на концерты и поддерживали сцену. Мы были отщепенцами: в какой бы среде мы ни оказывались, она всегда была для нас чужеродна, поэтому концерты на поэтических вечерах ничем не отличались от повседневной жизни. Вышедший неделю назад клип на лучшую вещь с последнего EP А когда вы выступали на «Боли», вы чувствовали себя отщепенцами? Со стороны кажется, что вы и сейчас дистанцировались от так называемой «новой русской волны».
Между нами нет какой-то умышленной дистанции. Просто мы не очень коммуникабельные ребята и обычно «варимся в собственном соку». Когда нас позвали на «Боль» впервые, мы опасались, что о нас в этой среде никто не знает и никто нас не любит. Казалось, что все разойдутся, как только до нас дойдет очередь. Но люди остались, знали песни и танцевали.
Так что в следующий раз мы уже понимали, что публика в курсе, и комфортно себя чувствовали. Если честно, я сомневаюсь, что здесь можно говорить о какой-то единой тусовке. Просто музыку удобнее характеризовать списками имен. Вряд ли отдельно взятый музыкант и правда скажет, что «новая русская волна» — это он и все его друзья. Наверное, каждый считает себя отщепенцем в той или иной степени.
Я имел в виду не столько тусовку, сколько общий звук и этику — и музыкальную, и словесную, из которой вы, по слушательским ощущениям, выбиваетесь. Мне сложно посмотреть на себя со стороны. Это вроде мема «как я себя представляю — и как я выгляжу на самом деле».
Смотреть с 2 ч 11 мин- И деревню нашу вспоминает, очень классное интервью!
В Петербурге стартовал музыкальный фестиваль «Стереолето», который по праву считается одним из главных летних событий в Петербурге. Гостей фестиваля ждет обновленная концепция мероприятия — неожиданные хедлайнеры, новые имена представителей музыкальной сцены, работы актуальных художников и обширная гастрономическая программа.
Еще около двух лет искалась подходящая песня. Так он и вышел в свет. Уникальным клип делает то, что это по сути две разные истории визуальная и аудио рассказанные одновременно с большим количеством образных решений, которые вместе создают собственную атмосферу, в которой этот клип и ощущается. В нем поднимаются философские вопросы о взрослении, поиске себя, неудачах и поведении себя. Мюзикл «Слова паразиты» Идея создания анимационного мюзикла пришла к Мозжухину почти сразу после публикации «Вуаля».
Но долгое время не находилось подходящей темы и идеи, о которой можно было бы создать такое нетипичное для группы произведение. Как замечал сам автор, многие люди могут часами говорить о том, что речь должна быть лаконичной и краткой. Ставя мысль об этом в основную идею, было написано семь арий и четыре припева, в которых сверхзадачей стал вред многословия. В итоге получился двенадцатиминутный клип. Сюжет рассказывает о лесной чаще, где царит мир и процветание, но потом в какой-то момент звери получают дар речи. В конце мюзикла все население чащи вымирает. В итоге в идеальных условиях мыши стали проявлять дивергентные признаки, по итогу выродившись.
Если говорить о музыке группы в более общих категориях, можно сказать, что её стиль — это смесь панк-рока и электро. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Оно произошло от «giveusatank» — чит-кода из популярной видеоигры Grand Theft Auto III , при вводе которого с неба падает танк.
Инди-рокеры «Дайте танк (!)» — новые гости Студии МТС Live
Я по-прежнему в каком-то тревожном состоянии. Наверное, это можно объяснить сугубо личными чертами характера или, если смотреть чуть шире, ментальностью. Мне бы хотелось, чтобы здесь возникли какие-то улучшения, и начать их лучше с формулировки проблем. Я сделал это в песнях. Но ты до недавнего времени ходил на обычную работу и только теперь можешь целиком посвятить себя музыке. Насколько рок-н-ролльная рутина отличается от офисной? Но не нужно путать ответственность и рутину. Представим, что есть человек, который увлекается выращиванием цветов, и он тратит много времени и сил на то, чтобы поддерживать свой сад в порядке. Если он будет лениться, цветы погибнут. И хотя у него нет начальства — отношение к делу максимально серьезное. Для меня музыка — такое же увлечение, а не профессия, и мне не хочется превращать творчество в работу.
Мы уже сейчас стали чуть известнее, чем раньше, и столкнулись с некими поп-музыкальными стандартами, которым вроде бы должны следовать. Но то, что подходит для поп-звезды, совершенно не подходит для садовода-любителя. И мне бы хотелось, чтобы меня все воспринимали именно как садовода. Я всегда рад показать вам мои цветы — приходите и нюхайте, но не надо выкрикивать советы через забор… — Но группа выходит на большие площадки, что тянет за собой определенные обязательства. Нужно, чтобы ваш концерт круто выглядел, то есть требуются сценография и хороший звук. Нужна гастрольная стратегия, если все мы надеемся на то, что в стране еще будут гастроли, и нелишним будет грамотный менеджмент. И здесь лучше сразу ответить на вопрос о том, что тебе интереснее: полноценная хлопотная индустрия или уютная жизнь инди-группы? В какой-то момент мы поняли, что нам нужен менеджер, потому что я человек не подходящий для организации концертов. Репетиции участились и усложнились, но не потому, что были претензии к нашим выступлениям — просто аранжировки стали сложнее и требуют проработки. Иными словами, я использую удобрения для красоты самого сада, а не для того, чтобы букеты лучше продавались.
Будет гораздо сложнее принять независимое решение, когда на кону окажется какой-нибудь рекламный контракт и потенциальная куча денег… — Пока нет предложений, всегда тянет сказать что-то героическое, но я лучше воздержусь от фантазий. Ты начал заниматься музыкой в 2007 году. И это был в чем-то героический шаг, потому что в музыке нулевые — за редким исключением выброшенное десятилетие. Запал девяностых почти утих, всюду царила «Фабрика звезд», создавая артистов для корпоративов. Стриминги еще не появились.
А под ютьюб-записями выступлений группы на «Урганте» фанаты по-прежнему оставляют комментарии в духе «жалко отпускать ребят из андерграунда». Но факт: на наших глазах «Дайте танк!
Доказательство тому — вышедший в самом начале октября большой альбом «Человеко-часы» с пронзительными, как всегда у «Дайте танк! Во втором выпуске «Творческих планов» фронтмен и основатель «Дайте танк! Кроме того, в подкасте можно услышать голоса создателей фанатского паблика «Дайте мем!
Понимая, что зритель, мягко говоря, не готов внимать шестичасовым сюитам с туманным сюжетом в 18 частях, Дмитрий Мозжухин и «Дайте танк» уложили свой «анимационный мюзикл» в 12 минут. Здесь, правда, была серьёзная опасность того, что публика за это время тупо не успеет въехать в концепцию, но из этой ситуации автор нашёл изящный выход, элементарный и парадоксальный одновременно. Альбом «Слова-паразиты» устроен так: сначала следует 12-минутный трек «Слова-паразиты», в течение которого даже не самый внимательный слушатель отметит некоторые творческие влияния, а также удачные музыкальные фрагменты и, возможно, заинтересуется концепцией работы более подробно. Не вопрос - нате! Треки со второго по восьмой в точности повторяют содержание первого номера, только уже с разбиением по ролям: «Ария рассказчика», «Ария змея», «Ария зайца», «Ария лося» и т.
Котенок был найден на улице, и Дайте танк певец решил его взять и найти ему дом.
Зрители были очень тронуты этим жестом. О его эксцентричности Дайте танк певец всегда был сумасшедшим и эксцентричным человеком. Он любил шокировать зрителей своим поведением на сцене. На одном из своих концертов он вышел на сцену в платье и с покрытым грязью танком. Зрители были в шоке, но это не помешало ему стать одним из самых популярных певцов в мире. О его творческом процессе Дайте танк певец всегда был очень творческим человеком. Он писал песни о разных вещах, которые происходили в его жизни. Часто он писал песни на листах бумаги, которые он находил на улице. Он говорил, что именно так он находил вдохновение для своих песен.
О его взаимоотношениях с поклонниками Дайте танк певец всегда был очень близок к своим поклонникам.
«Я обычный»: лидер «Дайте танк (!)» о Коломне, русском роке и фестивале «Боль»
В нем говорим с Дмитрием Мозжухиным — фронтменом замечательной группы «Дайте танк (!)». Новости по тегу: Дайте Танк. Российская группа «Дайте танк (!)» образована в 2007 году в Коломне Дмитрием Мозжухиным (вокал, гитара и баян) и Александром Романкиным (гитара, клавиши и труба). Новости по тегу: Дайте Танк. Почитать большое интервью с Дмитрием Мозжухиным можно здесь. Еще от: Meduza.
Инди-рокеры «Дайте танк (!)» — новые гости Студии МТС Live
Экспериментальная рок-группа «Дайте танк (!)» выпустила клип на песню «Шанс» со своего грядущего альбома, выход которого, по признанию самих музыкантов, немного задерживается. Коллектив «Дайте танк (!)» образовался в 2007 году в городе Коломне Московской области. В истории создания группы главную роль сыграли Дмитрий Мозжухин и Александр Романкин. В качестве организатора выступил Дмитрий Мозжухин и Александр Романкин. Лента новостей группы Дайте Танк. «Дайте танк (!)» — российская рок-группа из подмосковной Коломны, основанная Дмитрием Мозжухиным и Александром Романкиным в 2007 году.
История создания
- Рецензия: «Дайте танк» - «Слова-паразиты» 28.04.2021
- Другие статьи по тегам
- Что еще почитать
- ДАЙТЕ ТАНК!
- «Я обычный»: лидер «Дайте танк (!)» о Коломне, русском роке и фестивале «Боль»
- Может луховичан заинтересует: интервью Дмитрия Мозжухина и его группа Дайте танк. |
Дайте танк (!) новая волна в музыке молодых романтиков
Главная» Новости» Ближайшие концерты дайте танк. *То самое интервью, которое группа "Дайте танк (!)" дала для фан-группы "Дайте мем (!)" благодаря которому тысячи людей смогли лучше узнать каждого участника коллектива и погрузиться в биографию и планы. Экспериментальная рок-группа «Дайте танк (!)» выпустила клип на песню «Шанс» со своего грядущего альбома, выход которого, по признанию самих музыкантов, немного задерживается. Дмитрий Мозжухин — автор песен и художественный руководитель ансамбля «Дайте танк (!)».
«Дайте танк (!)» рассказали о пластинке, которую называют рок-альбомом года
Я бы назвал произошедшее обнулением музыкальной индустрии. Интернет выбил почву из-под ног корпораций: диски уже перестали покупать, а стриминги еще не появились. И если раньше пробивных дебютантов ждал готовый шаблон раскрутки, то в 2010-е мы вернулись к самодеятельности и стали изобретать музыку с нуля. Поэтому общей чертой моего поколения можно назвать обостренный идеализм. Мы шли не за славой и богатством, а за мечтой. Когда я был подростком, собрать несколько сотен человек на своем концерте считалось вершиной успеха. При этом поведение в зале было совсем иным: люди просто приходили и стояли. Сегодня концерты дико востребованы, а спрос, как известно, рождает предложение.
Творческая деятельность вновь выглядит престижной, и триумф одного исполнителя приводит к появлению десятка новых. Выступление на фестивале «Боль» в 2019 году. Фото: Анна Козеева — А чего, на твой взгляд, можно ожидать от российской инди-музыки в новом десятилетии? Букер фестиваля Glastonbury Мартин Элборн, который в самом начале карантина комментировал ситуацию с переносами фестивалей и концертов, высказал точку зрения, что в индустрии останутся только те, кто влюблен в свое дело и готов работать за меньшие деньги. То есть произойдет некий отсев кадров. Другое мнение озвучил Вася Васин из группы «Кирпичи». Он считает, что ни для кого ничего не изменится.
Популярные артисты останутся популярными, а непопулярные — непопулярными. Его я тоже могу понять. Сейчас нам кажется, что происходит нечто из ряда вон выходящее, и мы видим такие слоганы, как «Мир никогда не будет прежним», хотя человек адаптируется к переменам быстрее, чем думает. Третий взгляд — Данилы Нагорного, режиссера и фотографа, с которым мы сделали уже два клипа — «Мы» и недавние «Сказки». Он отметил, что вдохновение неразрывно связано с энергетическим обменом и в изоляции творческие процессы протекают тяжелее. Если прав Данила, по окончанию пандемии мы получим небольшой музыкальный застой. Фото: Анна Козеева Лично я отвечу издалека.
У нас есть кошка, и периодически мы возим ее с собой между Коломной и Москвой. Всю дорогу, сидя в изящной бирюзовой переноске, она скребется и орет. Я с высоты своего человеческого интеллекта рассуждаю: «Зачем так шуметь? Никто не желает тебе зла, это временное неудобство, и ты всё равно ни на что не влияешь. Расслабься и отдыхай». Тот же совет иногда стоит давать самому себе. Клип «Сказки» — Всегда ли ты верил, что всё получится, и бывало ли, что отчаивался?
При этом эмоциональная часть, конечно, всегда тайком ждала чуда: от каждого альбома — прорыва, от каждого концерта — феерии. Был период, где-то перед релизом «Глаза боятся» , когда не только в творчестве, но и вообще в жизни происходили тревожные перемены. Я не мог найти работу, неважно себя чувствовал, и музыка не приносила мне морального удовлетворения. Казалось, что она уходит в пустоту. Я бы дал вдохновляющий совет, но сам не знаю, как всё наладилось. Я просто жил дальше. На самом деле я эту историю запомнил из-за одного телефонного разговора.
Я говорю подруге: «Я думаю распустить группу», а она отвечает: «Ну, было бы жалко». Презентация альбома «Глаза боятся» в 2015 году. Фото: Анна Козеева — Какие этапы в развитии группы ты выделяешь? Чем «Дайте танк! Автор не идет от худшего к лучшему. Он просто идет.
Так любителей группы становилось все больше. Позже состав «Дайте Танк! Вместе ребята сочиняют музыку, но мотивы и тексты предлагает сам Дима. Самый популярный альбом «Человеко-часы» набрал почти 22 млн прослушиваний на платформах VK и Spotify, в него вошли «Люди», «Альтернатива», «Шанс» и еще 17 песен в стиле рок-музыки 20 века. И факт, что характеризует позицию музыканта во многом: альбом Дима Мозжухин записал дома с помощью бюджетного инструментария. Тем самым он показал на своем примере, что качество зависит далеко не от дорогого музыкального оборудования, а от желания, вкуса и стремления создать интересную вещь. Например, в альбоме «На вырост» использовался детский синтезатор, а «Сохранить как» записывался на MP3 плеер. Источник: youtube. Он выделяет сомнительные фрагменты текста и редактирует до тех пор, пока не будет уверен в каждой строчке. А звук отыгрывается до идеала с помощью большого количества попыток изменений тональности, аккордов и т. Также на некоторые песни команда ДТ! Среди них выделяется мюзикл на 12 минут «Слова-паразиты». Мюзикл состоит из 3 арий: змеи, зайца и лося. Каждая олицетворяет разные проблемы. Среди них неумения ставить личные границы и говорить «нет», гордость, заглушающая мнения окружающих и многие другие. Арии звучат как самостоятельные произведения, но вместе с партиями дуба-рассказчика создают сюжет о языковом хаосе в лесном царстве. Солист признавал свою любовь к коллажам, что проявляется в изображении мюзикла, также в сочетании гитар и звона кастрюль, различных перкуссий по типу трещоток, шейкеров. Клипы на песни «Шум», «Спам», «Друг» объединяет лирический герой в маске, которую нарисовал сам Дима Мозжухин. Источник: apachan. Например на альбоме «На вырост» фото детского розового синтезатора, на котором играют зеленые руки в начале клипа для песни «Вы». Также группа выпустила песенник с фотографиями участников, текстами и аккордами. Цель Димы Мозжухина — сохранить творчество ДТ «вне времени». Это относится не только к смыслу стихов, но и к музыке, издании ее на материальных носителях.
Кроме того, мне приятно находиться в одинаковых условиях со слушателем. Возможно, это детские комплексы в духе «а вам слабо?! Я где-то читал, что русский рок стал лирикоцентричным как раз из-за скромного инструментария. В то время как западные коллеги хвастались примочками, наши музыканты выплескивали энергию через текст. Так или иначе, я верю в механизмы компенсации. Если во мне есть что-то особенное — пусть оно проявляется в песнях, а не в коллекции «железа». Клип на песню «Я», сыгранную на детском синтезаторе — В разговоре с Ваней Смирновым из «Краснознаменной дивизии имени моей бабушки» ты признался, что никогда не понимал тексты, например группы «Мумий Тролль», а стихи Дмитрия Озерского мешали тебе полюбить «АукцЫон». Как тебе кажется, почему музыканты девяностых-нулевых так любили бессмысленные, с нашей точки зрения, тексты? И почему нашему поколению так важен в песнях смысл, реализм? И каждое новое поколение молодежи — как самой активной прослойки общества с ее максимализмом и свежими силами — самоутверждается за счет отрицания вкусов родителей. Возможно, «сексуальная» бессмыслица, которую предложил Лагутенко, была альтернативой философской лирике советских рок-клубов. Кстати, «альтернатива» тут — ключевое слово. У этого понятия простая суть: альтернативная музыка всегда альтернативна чему-то, она противопоставляет себя мейнстриму, пока сама не становится мейнстримом. Теперь мы, устав от «потока сознания», пытаемся вернуться к философии и нарративу. Потом опять заскучаем по символизму или английскому языку. Фото: Анна Козеева — А как ты думаешь, в искусстве вообще важна логика? У искусства нет биологической функции. Когда человек просто берет и рисует на стене крысу или что там у Бэнкси было? Человек делает это беспричинно. Все остальные вещи, кроме искусства, он делает зачем-то. Вопрос о логике худо-бедно применим к текстам песен, но если речь об искусстве витража? Моя позиция как раз в том, что логичнее сделать прозрачное окно, а разноцветные стекла — это излишества, которые можно объяснить только душевным порывом. К сожалению, на одном душевном порыве далеко не уедешь — иногда приходится подключать разум. Поэт Сергей Гейченко как-то написал, что я — инженер от поэзии, что я с инженерной точки зрения смотрю на сочинение текста. Мне это польстило, потому что я из семьи инженеров смеется. Но, в отличие от чертежей тепловозов, без стихов человечество легко обойдется. И этот год нам показал, кто первым попадет под сокращение смеется. Когда ты их пишешь, как ты понимаешь, какие строчки хороши, а какие плохи? Мы говорили об этом с тем же с Ваней Смирновым на фестивале «Поток», в лесу. Я сравнил текст с булкой с изюмом. Какие-то яркие образы, шутки, остроумные словосочетания или каламбуры — это начинка, а всё остальное — тесто. Я просто стараюсь добавлять как можно больше изюма. Если на целое четверостишие не приходится ни одной изюминки, я считаю его не очень удачным. Поэтому каждая песня готовится очень долго. В любом свежем тексте я выделяю красным недостаточно крутые места. Затем постепенно избавляюсь от этих красных частей, чтобы ничто не вызывало у меня сомнений. Я не понимаю, откуда взялось устойчивое убеждение, что чтение книг помогает писать стихи. Как проза способствует рифмовке, мне совсем неясно. Это те же самые слова, которые мы используем в разговоре. Почему, будучи напечатанными на бумаге, они имеют какую-то волшебную силу? Мне кажется, общение с хорошим собеседником полезнее, чем чтение романа. Если мы говорим о чтении стихов — это палка о двух концах. Чужой стихотворный текст действительно может вдохновить на написание своего, но тут всё-таки есть побочный эффект подсознательного подражания. Потому что, если ты прочитал какое-то классное стихотворение, ты начинаешь думать на похожие темы, думать в этом жанре и даже в этом размере. Такие штуки могут помочь выбраться из творческого кризиса — но если пишется свое, лучше писать без примесей. Как думаешь, почему? Возможно, среди современных артистов есть истинные экстраверты, но вряд ли все поголовно. Кажется, старые продюсеры еще пытались культивировать стандарты шоу-бизнеса, и если автор песен не подходил на роль идола, он творил за кулисами, а на сцену выпускали более раскрепощенного и харизматичного человека. Но теперь независимая музыка способна выходить на серьезный уровень самостоятельно, и поэт-песенник может доносить свои идеи без посредников — каким бы он ни был. Это не хорошо и не плохо — просто честно. Для меня каждое выступление как некоторый вызов, испытание… Перед тобой толпа незнакомцев, и всё внимание приковано к тебе.
Пишу я медленно, слова подбираю долго, поэтому песни успевают пожить собственной жизнью и обрести новые грани. В общем, зимняя песня получилась про проектную работу. Куратором выступил наш друг Леша Ермолаев — неутомимый проводник между мирами художников и музыкантов. Ручная покадровая анимация — титанический труд, который занял почти полгода. Мы даже сделали отдельную версию песни под клип, так что альбомная "Крепость" будет отличаться.
Еще от: Meduza
- Стиль, манифест
- Дмитрий Мозжухин из «Дайте танк (!)» о том, как пришел в музыку, и группе «АукцЫон»
- Истории из жизни Дайте танк певца
- Что еще известно:
- Что еще почитать
Солист группы «Дайте Танк(!)» Дмитрий Мозжухин о бесконечном детстве и игре во всех смыслах
Основным лейтмотивом группы стала фиксация мыслей и мироощущений, возникающих в детском и подростковом возрасте. Как сказали бы сейчас — жизненно. Автор текстов считает, что в этом возрасте человек максимально искренен наедине с собой и совершает наивные действия, которые взрослый позволить себе не может. Примеры: «Те, кого я считал врагами Просто делают мед» Или съем его, чтобы достал до души» «Когда у тебя под ногами квадраты - Ходи по ним, не наступая на швы» «Если увидят нам попадет поровну Хорошо, что окна в другую сторону» «Я весел и смел, об одном прошу - подбородок не прищеми» Такие лаконичные образные выражения составляют преимущественную часть текстов группы. И здесь он очень конкретно вспоминает все свои ощущения по поводу семейных отношений, отношений с противоположным полом, собственных мыслей о месте в мире, о несоответствии моральных догм и желаний человека. Поэтому в описании группы и многих текстах вытекают взаимоисключающие фразы, как например, в самоназвании про «танцоров — интровертов» или «тихом панке». Клип «Вуаля» Один из знаковых в истории группы. Изначально Дмитрий Мозжухин планировал создать пластилиновый мультфильм.
Был написан сценарий и начался процесс съемки. Спустя год группа поняла, что закончить работу будет физически невозможно. Тогда приняли решение объединить весь отснятый материал. Увидев получившееся все поняли, что это идеальный видеоряд для клипа.
Как сказали бы сейчас — жизненно. Автор текстов считает, что в этом возрасте человек максимально искренен наедине с собой и совершает наивные действия, которые взрослый позволить себе не может. Примеры: «Те, кого я считал врагами Просто делают мед» Или съем его, чтобы достал до души» «Когда у тебя под ногами квадраты - Ходи по ним, не наступая на швы» «Если увидят нам попадет поровну Хорошо, что окна в другую сторону» «Я весел и смел, об одном прошу - подбородок не прищеми» Такие лаконичные образные выражения составляют преимущественную часть текстов группы.
И здесь он очень конкретно вспоминает все свои ощущения по поводу семейных отношений, отношений с противоположным полом, собственных мыслей о месте в мире, о несоответствии моральных догм и желаний человека. Поэтому в описании группы и многих текстах вытекают взаимоисключающие фразы, как например, в самоназвании про «танцоров — интровертов» или «тихом панке». Клип «Вуаля» Один из знаковых в истории группы. Изначально Дмитрий Мозжухин планировал создать пластилиновый мультфильм. Был написан сценарий и начался процесс съемки. Спустя год группа поняла, что закончить работу будет физически невозможно. Тогда приняли решение объединить весь отснятый материал.
Увидев получившееся все поняли, что это идеальный видеоряд для клипа. Еще около двух лет искалась подходящая песня.
Осознав, что на заработанные на концертах деньги можно лишь купить одноразовые салфетки и поплакать в них после, Мозжухин отправляется на поиски настоящей, взрослой работы и все следующие годы исправно трудится грузчиком в библиотеке, маркетологом, продакт-менеджером и айтишником. Год за годом у группы начинают выходить в свет первые альбомы: «Время собирать щебень», «Альбом, который не считается», «Универсамка», «Сохранить как» и другие — по пластинке в год. Клипы тоже начали сниматься с завидной периодичностью, при этом чаще всего анимированные — срежиссированные и нарисованные самим Димой. Во многих видео «Дайте танк! Команда базировалась в андеграунде вплоть до 2018-го, когда свет увидел мини-альбом «На вырост».
Диск сумел зацепить многих и принес коллективу как новую аудиторию, так и предложение в первый раз выступить на « Вечернем Урганте ». А все благодаря тому, что Мозжухин каким-то образом ухитрился записать все песни с пластинки с помощью игрушечного синтезатора. В 2020-м группа выпустила ставший суперуспешным альбом «Человеко-часы», который своим появлением откупорил портал в успешный успех. Чтобы дописать пластинку, Диме даже пришлось уйти со своей офисной работы, и оно того стоило. Из той самой маленькой собаки из мема они практически в одночасье превратились в большую собаку, которая теперь разрывает столичные фестивали а-ля «Боль» или «Дикая мята» своим безудержным робким панком.
Дайте Танк! Лидер группы признался: «Мы не очень-то старались всем понравиться. Это такая молодежная тема — творить вопреки окружению. И это делает их музыку более интимной для слушателя. Ведь каждый человек искренне ценит не то, что на пике общественного вкуса, а то, в чем нашел смысл и отражение своего внутреннего мира.
В одном из интервью Дима говорит, что проблемы и темы, что он затрагивает в своих песнях «ближе к откровенным разговорам на кухне, чем к агитации с трибуны». Или в треке «Впереди»: «Кто сказал, что ты должен чего-то добиться? Мотив детства и молодости проходит через многие песни ДТ! И что логично, он близок молодежи. Эта строчка из песни «Лучшее», в которой описывается синдром отложенной жизни. С таким мышлением человек уверен, что его настоящее — черновик перед чем-то значимым и счастливым. Он не может радоваться жизни, а проживает ее в режиме ожидания подходящего момента. С одной стороны наивное и беззаботное детство, а с другой — урок любому взрослому. Совсем не беззаботным это время открывается в песне «Вы». Либо спасение — вырваться, как из паучьих сетей, на свободу, дальше, от семьи.
Но мотив может и перенести к детским мечтам. Кто-то, построив шалаш, планировал навсегда остаться там жить дикарем, кто-то хотел съесть целый фургон мороженного, а кто-то — обзавестись слоном в квартире. Например, как в песне «Шанс» герой сделал из подушек форму спящего «себя» и сбежал из дома. Темы воспоминания, детского отношения к миру можно услышать в песне «Маленький», от которой веет теплом детства. Чехов Слог Дмитрия Мозжухина так интересен, что его песни можно разбирать на цитаты или же афоризмы: «Все люди делятся на две категории: те, кому дует, и те, кому душно. Повтори мне хоть строчку, ну-ка.. А вот русские пословицы, поговорки, приметы — особенность рок-группы. Они встречаются почти в каждой песне.
Дмитрий Мозжухин из Дайте танк (!): биография и личная жизнь
- Дайте танк (!) новая волна в музыке молодых романтиков
- «Дайте танк (!)» выпустили клип «Шанс» о любопытстве, переменах и новых впечатлениях
- Еще от: Meduza
- Беседа с «Дайте танк (!)»
- «Дайте танк (!)» рассказали о пластинке, которую называют рок-альбомом года - МК
- Группа «Дайте танк (!)» пожелала всем «не бояться выходить из зоны комфорта»