Крещение Господне.
В праздник Крещения Господня святая вода была передана в социальные и образовательные учреждения
Главная Новости Главные событияВ праздник Крещения Господня святая вода была передана в социальные и образовательные учреждения. Православные верующие 19 января отмечают Крещение Господне, или Святое Богоявление. с утра 18 января - и продолжается уже весь праздник Крещения - 19 января. В светлый день Господнего Крещенья Вам желаю всех земных щедрот.
Православный день Крещения господня!
Согласно писаниям, на берегу реки появился Иисус и попросил пророка крестить его. В тот момент раздался голос Бога. Бог назвал Иисуса Сыном Господа. С тех пор 19 января православные празднуют Крещение Господне. Еще в 387 году о свойствах освященной в Крещение воды писал константинопольский архиепископ Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод, и поэтому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне, целый год, а часто и два, и три года остается свежей и неповрежденной…» Крещение Господне 19 января 2023 года: как правильно подготовиться к празднованию Накануне праздника, 18 января, верующие соблюдают пост сутки. Этот день называется Крещенским сочельником. Название связано с традицией подавать на стол сладкую кашу - сочиво или кутью. Как правило, отмечается священный праздник в церквях. Верующие ходят в храмы на службы.
Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день праздника и накануне, в Крещенский сочельник.
Некоторые ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различается по своим свойствам. Однако и в сочельник, и в самый день праздника Крещения при освящении воды читаются одни и те же молитвы. Святитель Иоанн Златоуст еще в IV веке говорил, что святая вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы она только минуту назад была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас может увидеть каждый! Крещенская вода — это одно из благословений и даров, данных Богом Православной Церкви. Известно, что святые имели великое благоговение к святой воде и часто пользовались ею. Так, например, преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им святой Крещенской воды. Преподобный Амвросий Оптинский однажды послал смертельно больному человеку бутылочку со святой водой — и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, прошла. Иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты Крещенской водой. Когда кто-нибудь сильно болел, он благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час.
Старец говорил, что лекарств сильнее, чем святая вода и освященное масло, нет. Чудеса исцелений происходят и в наши дни. Однако чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в Бога, кто верит в силу молитвы Церкви, кто имеет искреннее и чистое желание изменить свою жизнь. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства или где не имеют намерения воспользоваться ими для спасения души.
В этом богоугодном деле нам помогали добровольцы. Всем помощникам мы приносим сердечную благодарность. Священнослужители подворья окропили освященной крещенской водой все жилые и рабочие помещения подворья. Также праздник Крещения Господня торжественно и радостно встретили в храме прп.
Святую крещенскую воду используют в церковных обрядах, ее дают больным, ею освящают жилища и землю. Считается, что тот, кто в Крещение искупается в ледяной воде, получит здоровье на весь год. Особенно целительной считалась талая вода, потому на Руси брали чистый снег, после чего растапливали его в тепле дома. Крещенской водой поят скот — для приплода и здоровья. Loon На Крещение девушки в последний раз пытались узнать свое будущее - гадали на первого встречного: если за воротами им встретится старик — это к добру, а если молодой парень — есть шанс выйти замуж уже в нынешнем году. Еще в Богоявленскую ночь можно помолиться открытому небу, чтобы загаданное желание сбылось. Loon Свататься и венчаться в этот день — к долгому и счастливому браку. С праздником связано понятие «крещенские морозы» — они всегда отличались особой силой, зато после этого дня погода начинала меняться. Люди говорили о морозах: «Трещи не трещи, а минули водокрещи». В то же время сильный мороз предвещал хороший урожай зерновых. Впрочем, хороший урожай предвещали и туман, и снег хлопьями. По народным приметам, если 19 января сильный мороз — к урожаю зерновых.
В день Крещения Господня в Ильинском прошли праздничные мероприятия
Первая из них связана с порядком, установленным у ранних христиан: крестить новообращенных в Навечерие праздника. Именно поэтому праздник когда-то имел третье имя: его называли «днем Просвещения» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает светом Христовым. Но впоследствии тех, кто хотел принять Христову веру, стало так много, что одного дня для этого оказалось явно недостаточно. Крещение стали совершать и по другим датам. Обычай же святить воду в Навечерие — даже если никого из новообращенных нет в храме — сохранился. Сначала ее святили только один раз, в полночь. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал о водосвятии так: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
Лишь с X века водосвятие перенесли с полуночи на Навечерие. Традиция святить воду во второй раз имеет другие корни. Изначально она касалась только Иерусалимской церкви. Там второе освящение воды начали совершать в IV — V веках, поскольку существовал обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в память о Крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему Православному миру. С незапамятных времен существует обыкновение пить крещенскую воду во здравие и кропить ею все углы в доме — для «отгнания нечистой силы». Епископ Иларион Алфеев так объясняет этот обычай: «На Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана — не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью… И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни.
С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней.
В день Крещения Господня заканчиваются рождественские святки — на 12-й день после Рождества Христова. Однажды он направился в Вифлеем — город, где родился Иисус Христос — и добрел до реки Иордан, воду которой считали священной. По поверьям, именно там иудеи проводили религиозный обряд омовения. Находясь у берегов Иордана, святой Иоанн рассказывал людям, что совсем скоро в мир явится Мессия. Предтеча призывал людей очиститься чистой водой от грехов перед его приходом. Кстати, именно Иоанн Предтеча был первым в Иудее, кто начал крестить водой.
В один из дней к реке подошел Иисус. Сын Божий поклонился перед пророком и попросил крестить его. Иоанн Предтеча сказал, что не может этого сделать, ведь перед ним стоял сам Бог: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Иисус рассказал, что пришел в этот мир не чтобы нарушать закон, а своим поступком призывал всех следовать христианским заповедям. Креститель не сразу согласился, но в итоге сделал так, как просил Спаситель. В Библии сказано, что когда Христос вошел в реку, она изменила направление потока на противоположное. Кто-то мог бы сказать, что это выдумка, но каждый год 19 января Иордан меняет течение: вода останавливается, водовороты начинают сотрясать его, а после река начинает течь в другую сторону.
По некоторым версиям, тогда люди узнали о существовании Святой троицы: Бог Отец — голос, который звучал с небес, Бог Сын — Иисус Христос, прошедший священный обряд в Иордане, и Святой Дух, спустившийся во время крещения, выбрав обличие голубя. Вплоть до середины V века Рождество Христово и Крещение Господне не отмечали отдельно: был единый праздник Богоявления, который встречали 19 января по новому стилю. В этот день были и рождественские, и крещенские мероприятия.
Это зависит от глубины веры и святости каждого из христиан. Многие связывают обращение Иордана вспять со стихирой из чина Великого водоосвящения «Днесь вод изменяется естество и разделяется Иордан и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема», но это обычная история с путаницей между русским и церковнославянским языками. По-русски «возвращает струи» переводится как «удерживает течение своих вод», то есть замирает. Это образ, отсылающий к ветхозаветным событиям: переход евреев через Красное море, расступившееся перед ними, когда, возвращаясь, воды моря утопили фараона с армией, гнавшихся за евреями; воды Иордана, расступившиеся перед Израилем при взятии еврейским народом города Иерихона. Левиты несли на шестах Ковчег Завета, великую святыню Ветхого Завета, под звуки шофара — древнего музыкального инструмента типа трубы из рога, а затем, когда армия перешла Иордан, его вода вернулась, а стены языческого Иерихона пали. Подобным образом Христос в Иордане омыл, утопил грех, и будучи Сам Святыней святынь, разрушил грех первородный. Вообще, рассуждая о «природных» чудесах, важно уметь различать их символическую и материальную стороны, чтобы не впасть в прелесть, диавольское обольщение.
Например, хорошо известно чудо на горе Фавор в Галилее. В ночь на праздник Преображения Господня 19 августа в православном греческом монастыре совершается литургия под открытым небом. В какой-то момент, обычно под утро, на молящихся сходит полупрозрачное облако. Облако в библейской традиции ассоциируется со славой Божией, и сияющее облако покрыло апостолов, видевших Преображение Господне. И всем нам это облако может напомнить о событиях праздника. Но, с другой стороны, вокруг этого красивого природного явления существует очень много суеверий. Например, многие говорят, что в это время в Галилее не бывает облаков, и это чудо противоречит законам природы. Но это не совсем так. Облаков над Галилеей в августе, действительно, не бывает, а вот туман — бывает, потому что очень жарко, испаряется Галилейское море, и как раз этот туман поднимается к вершине Фавора, когда остывает воздух. Мы не знаем точно, сколько ей лет, но в России до революции этот обычай был не слишком распространен, а у старообрядцев его вообще не существовало.
Суть же данной традиции понятна — Христос крестился в реке, и мы как Его ученики, подражая Ему, в этот день тоже окунаемся в водоем. Человек, совершающий такое окунание, думает о Боге, делает это ради Него. И тогда это погружение — символ нашего подражания Христу и стяжания Святого Духа. В современном обществе не так много мостиков, посредством которых Церковь может напоминать о себе общественности. Традиция крещенских купаний хороша тем, что Церковь имеет возможность обратиться к людям, рассказать о своей жизни, о Христе. Предположим, человек, пришедший с друзьями к крещенской купели, увидит изображение Христа. Ему станет интересно, чем прославился Христос, кто Он такой вообще, что за праздник Крещение? И за ответами на все эти вопросы он придет в храм. Это действительно настоящее чудо. Именно поэтому их и невозможно объяснить с точки зрения науки.
Мы не ведем подобную статистику и не можем сказать, сколько было таких эпизодов исцеления. А трубить об этом направо и налево было бы не очень правильно. Обычно о таких чудесных избавлениях от болезней и недугов рассказывают в частных беседах. В наше время многие люди думают, что окунуться в купель на Крещение полезно для здоровья, рассматривают это как своего рода физическое закаливание.
А без глубокого покаяния невозможно начать трудный путь в Царство Небесное, указанный нам Господом Иисусом Христом. И другое величайшее Божие дело совершилось в этот преславный день Крещения Господня. Это было никогда прежде не виданное и не слыханное явление миру человеческому Триединого Бога. И, несмотря на это столь чудесное свидетельство о Сыне Божием, преклонился пред Ним и уверовал в Него далеко не весь народ Израильский.
Сатана, осмелившийся искушать Господа Иисуса в пустыне после сорокадневного поста, которым готовился Христос к началу Своей проповеди, был посрамлен ответами Господа Иисуса Христа, но оставил Его только до времени, ибо нашел множество сообщников себе в ненависти к Господу Иисусу среди священников, книжников, фарисеев и старейшин народа и даже среди простых людей, не раз хватавших камни, чтобы до смерти побить своего Спасителя. Уйдем же подальше от врагов Христовых и падем ниц в порыве глубокой любви к Сыну Божию, Сошедшему с небес для спасения нас, погибавших в грехах и беззакониях наших. Возвратимся мысленно еще раз на берег Иордана и послушаем, что говорил Предтеча и Креститель Господень Иоанн на другой день после Крещения Господня.
Святое Богоявление. Крещение Господне.
Отцов день Крещения Господня или Богоявления именуется также «Просвещением». С приближением Крещения Господня в 2024 году предлагаем вместе вспомнить историю и другие названия этого светлого праздника. Сегодня, 19 января, православные христиане отмечают праздник Крещения Господня — он относится к числу двенадцати основных и является одним из самых древних в Церкви, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Сегодня Крещение Господне Русская православная церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю), и смысл его ныне прозрачен для каждого верующего.
Народные приметы 19 января
В день Крещения христиане вспоминают события, описанные всеми четырьмя евангелистами, — крещение Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Другие названия праздника - «день Просвещения» и «праздник Светов» происходят от традиции древних христиан крестить в этот день новообращенных оглашенных , просвещать их светом Христовым. С Праздником, дорогие братья и сестры! Фото: Иван Степанов.
Чтение молитв сопровождалось песнопением церковного хора. Ольга Мельникова отметила, что приезд владыки является знаменательным событием для нашего района. Крестного хода с его участием и архиерейского освящения воды в городе Белая Калитва не было никогда раньше. Глава Администрации района поблагодарила епископа Антония, священнослужителей, всех верующих, принявших участие в шествии, и выразила надежду, что проведение архиереем Крестного хода в Белой Калитве станет традиционным.
Во-первых, длинные очереди верующих с пустыми емкостями для крещенской воды, тянущиеся к храмам. Освящение воды, или водосвятие, начинается накануне праздника Крещения Господня, в день Крещенского сочельника - с утра 18 января - и продолжается уже весь праздник Крещения - 19 января.
Но созданием годовых запасов крещенской воды дело не ограничивается. Второе событие второе по хронологии, но ни в коем случае не по яркости! На Крещение у нас всегда найдутся смельчаки с недюжинным здоровьем, но этот экстрим совсем не для всех. Вот этот обычно холодный крещенский вечерок Еще бы! Знаменитые российские крещенские морозы! По правилам крещенские проруби вырубают во льду в виде креста, или же Крест ставится рядом. Воду в проруби обязательно освящают. Окунаться в такую купель ее еще называют иорданью - в честь реки Иордан, где крестился Иисус следует троекратно со словами "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". И хотя СМИ последние годы невероятно разрекламировали этот зимний и по виду вроде даже православный экстрим, Церковь подобных подвигов от верующих не ждет и уж тем более не требует: от того, что ты искупнешься в крещенский мороз, святым не станешь. Потому что народная забава имеет не христианские, а языческие корни.
Дело в том, что на Святки - святые дни после Рождества, с 8 до 18 января, - наши предки, надо признать, часто просто бесчинствовали. Бесчинством Церковь считала: гадания, загульное веселье с пьянством, переодеваниями мужчин в женскую или звериную одежды, "рычания звероподобным криком", непотребные пляски, скакание в масках и прочие шалости. Так вот, желая как-то смыть с себя грехи святочного загула, народ придумал - и это всего лишь поверье! Было ли это поверье обоснованным?
Это второе название праздника Крещение Господне, что приходится на 19 января. Но в силу дальних расстояний и количества православных приходов воду освящают и в этот день.
Взывая ко святому духу, священники призывают людей к соблюдению православных канонов при праздновании Богоявления. Слишком много намешано здесь того, что собственно к празднику никакого отношения не имеет. Симеон, игумен, ключарь храма Спаса Нерукотворного г. Краснокаменска: «В праздник Крещения одно из таких суеверий существует, что если искупаться в проруби, то прощаются все грехи. Конечно же, все грехи не прощаются. Грехи прощаются во время таинства покаяния, исповеди, когда мы причащаемся Святых Христовых таинств, тела и крови Спасителя».
Но 23 купели в Забайкальском крае в эти минуты открыты для всех, кто все-же решил окунуться в ледяную воду. Одну из них подготовили и вблизи Шерловой горы.
Как родился праздник Крещения Господня
Что такое вода? Это символ очищения, универсальный для всех народов. Какую культуру ни возьми, вода есть символ чистоты. Просто потому, что ею мы смываем грязь. Митрополит Антоний пишет, что воды Иордана были тяжелы и наполнены человеческим грехом.
Конечно, это образно и мистически. И символически именно в эти тяжелые, наполненные грехом воды, которые физически, конечно, уже утекли, спускается Христос и принимает все эти грехи на Себя. Он пострадал за нас, будучи распят на кресте, умер, сошел в ад. Он не мог этого сделать, будучи лично безгрешным Человеком.
Но как Ему это удалось? Это примерно то же самое, как шарик, наполненный гелием. Он не будет здесь держаться, мы его отпустим, и он улетит под потолок. Такова его природа.
А безгрешная природа Господа не могла умереть. Бог не мог умереть, а уж тем более Он не мог спуститься в ад. Но, приняв на Себя наши грехи, наполнив Себя их тяжестью, грузом, который привязан к гелиевому шарику, Он смог спуститься в глубины преисподней. Символически Он принял на Себя грехи всех людей.
Сколько их было на крещении? Пять тысяч? Понятно, что не все люди пришли на Иордан, которые жили тогда, уже не говоря о тех, кто жил до и после этого момента. Но те люди, которых крестил Иоанн, символизировали и представляли собой все человечество.
Такого крещения удостоились только апостолы на день Пятидесятницы, а все остальные так и остались на уровне Иоаннова крещения. Мы Духом Святым не крещены». И это неверное толкование, потому что каждый человек, принимающий крещение в таинстве Миропомазания, получает дар Святого Духа, такой же, как получили апостолы. Мы иногда путаем Святого Духа как дар и дары Святого Духа.
Дары у всех разные, апостол Павел об этом много говорит. Дары, которыми мы должны служить. У апостолов был соответствующий дар, например дар языков, проповедничества. О том, что такое крещение получили не только апостолы, говорит нам, например, один эпизод из путешествий апостола Павла.
Во время второго своего путешествия по Малой Азии Павел встречает общину и спрашивает: «А вы как крещены? И тогда он крестит их, и на них сходит Святой Дух. Собственно, таким образом апостол Павел устанавливает христианскую общину. История Церкви знает два варианта совершения таинства: это миропомазание, которое исторически существовало в Православной Церкви, и возложение рук архиерея, которое существует в Западной Церкви.
Подчеркиваю, что это не только современные католики, но и Западная Церковь эпохи, когда Церковь была едина, первое тысячелетие. Не было таинства Миропомазания, именно в таком виде, как помазание миром, но есть возложение рук архиерея. Что он имел в виду? Как это — креститься в смерть Христа?
Мы умираем со Христом, чтобы и воскреснуть с Ним. У апостола Павла есть несколько удивительных, пронзительных слов, которые очень тяжело воспринять человеку, не читающему Апостол, не живущему церковной жизнью, не понимающему церковного мировоззрения. Например, он говорит: «Вы умерли, и жизнь ваша погребена со Христом в Боге; уже не я живу, но живет во мне Христос». Для апостола Павла это было естественным.
Образно апостол говорит: Христос есть жизнь моей жизни. Христос утверждал: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Чем я живу? О чем думаю?
К чему стремлюсь? Что наполняет мое сердце? О чем я на самом деле мечтаю? В чем я на самом деле вижу смысл моей жизни?
Как я строю планы на сегодняшний вечер, на ближайшую неделю, на месяц, на весь остаток моей жизни? Чему я собираюсь ее посвятить? Исходя из чего строю именно эти планы? Может, мной движет тщеславие, или гордыня, или чревоугодие, или похоть?
Или действительно Христос живет во мне и я ощущаю это, причем будучи не в прелести, не в каком-то ложном духовном состоянии? Если вся моя жизнь наполнена Им и любовью к Нему, если я любому чтению предпочитаю чтение Евангелия, размышление над словами Христа, над Его образом, над Его жизнью, это значит, что я умер для греха. Можно сказать еще более простыми словами: если вы действительно живете жизнью Христовой, если вы умерли и живет в вас Христос, значит, вы не грешите. Так апостол Павел и говорит: умерший не грешит.
Эти слова апостола Павла как раз читаются на таинстве Крещения каждого человека. Вода, в которую мы погружаемся во время этого таинства, тоже образ очищения, это было и в Иоанновом крещении в Иордане, которое мы сейчас празднуем, но в таинстве Крещения образ несколько другой — образ смерти, погребения. Троекратной смерти и троекратного воскресения. Если брать современную культуру, то в нашумевшем в последнее десятилетие сериале «Игра престолов» есть утонувший бог.
Понятно, что это голимое язычество, но там буквально совершается обряд утопления для посвящения этому утонувшему богу. Человека реально топят. Он захлебывается, и после этого его откачивают. Понятно, что это кино, современная массовая культура, но по большому счету при крещении с нами мистически, духовно происходит то же самое.
Нас погрузили — мы утонули, нас достали — мы воскресли. Но воскресли не просто для этой жизни, а воскресли со Христом, и теперь Он в нас живет. По крайней мере, так должно быть, но не всегда получается. В Евангелии множество моментов, которые убеждают любого непредвзятого читателя, даже совершенно далекого от религии, в том, что такое придумать нельзя.
Человек, читающий евангельский текст, сразу поймет, что если бы это придумывали люди, то они написали бы по-другому. Есть масса придуманных апокрифических текстов, где люди додумывали что-то. Допустим, у нас отсутствуют свидетельства о детстве Иисуса, поэтому представлено, каким Он мог быть в детстве. Я читал этот текст студентом, но это прямо как детство антихриста, вовсе не Христа.
И такого очень много. Стоит начать разбирать эти апокрифические сказания они необязательно агностического толка, разные есть , и понимаешь, что это написали люди. А четыре Евангелия, которые мы имеем, написаны не людьми; по крайней мере, они точно не придуманы. Когда Иоанн закончил свою проповедь, занялся совершенно другими делами.
Например, обличал Ирода, что не должно ему брать жену Филиппа, брата своего. Собственно, за это он и пострадал и был заточен в темницу. И он понимал и чувствовал, что жизнь его очевидным образом подошла к концу. И здесь его посетили сомнения: «А действительно ли то, что я делал, было угодно Богу?
Как мы привыкли воспринимать святых? Читаем житие, где написано, что он во чреве трижды прокричал, в купели стоял, молока не вкушал, с детства мертвых воскрешал. Я утрирую, но у нас складывается понимание, что святой — это некий удивительный, образцово-показательный человек, который от чрева матери не грешил никогда и был чудотворцем, избранным Богом.
Давайте разбираться. Да, многие считают, что в день Крещения Господня мистическим образом освящается все водное естество - подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. Да, с XI-XII веков в церковной жизни закрепилась традиция в Крещенский сочельник и в день самого праздника Крещения Господня специальными молитвами освящать воду. Да, крещенскую воду почитают святыней, и она обладает особенными свойствами, где бы ни находилась - в бутылке, баклажке или даже в реке, если ее там освятили, но - и это крайне важно! Купание в проруби в мороз не спасет. Вот что по этому поводу сказано в авторитетном дореволюционном справочнике церковной жизни под названием "Настольная книга для священно-церковно-служителей": "В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов.
Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На Востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу обычая не может говорить и верование в целебную, очистительную силу воды, освященной в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем". То есть благодатная, врачующая душу и тело сила крещенской воды бесспорна. Но если мы без благословения, а порой даже и без креста, просто формально трижды перекрестившись, прыгаем в ледяную воду, то мы, по сути, самонадеянно бросаем вызов Богу, "требуя от Него чуда". Вы рискнете? С купаниями разобрались. А что же сама крещенская вода? Еще в древней Церкви были замечены ее особые животворящие и исцеляющие свойства.
Но я не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую тех, кто ближе к нашему, полному скепсиса времени.
По завершении службы он приветствовал Митрополита Лонгина и поздравил православных ульяновцев с праздником. Оно вдохновляет на праведные дела, напоминает о милосердии, справедливости и любви к ближнему, обращает к многовековым традициям Православия, которые укрепляют нравственные основы Российского общества. Праздник Крещения Господня установлен в память о событии Богоявления, о котором повествуется в Евангелии.
В момент Крещения Спасителя очистительного омовения в реке Иордан видимым образом произошло явление Бога в Троице: отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Третье название этого праздника — Просвещение: Бог есть Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир Ин. Накануне этого дня в древности совершалось крещение оглашенных — то есть духовное просвещение, рождение крещаемых в жизнь вечную. В день Богоявления и накануне в крещенский Сочельник совершается Великое водосвятие — чин освящения воды в память о том, что Господь Своим Крещением во Иордане освятил само водное естество.
Великое водоосвящение совершалось в Спасо-Парголовском храме после Божественной Литургии Крещенского сочельника, между службами, после Всенощного бдения накануне Крещения Господня и в сам день Праздника. Волонтеры Спасо-Парголовского храма два дня с утра до позднего вечера раздавали воду, освященную Великим чином. Эта вода - агиасма великая святыня - имеет свойство очищать и освящать души верующих, их дома и жизнь.
В день Крещения христиане вспоминают события, описанные всеми четырьмя евангелистами, — крещение Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Другие названия праздника - «день Просвещения» и «праздник Светов» происходят от традиции древних христиан крестить в этот день новообращенных оглашенных , просвещать их светом Христовым.
Проповедь епископа Арсения в праздник Крещения Господня
В Крещенский Сочельник 18 января после Божественной литургии свт. Василия Великого, состоялся крестный ход из храма к спуску реки Невы, где были совершены молебен и освящение иордани. По ежегодной традиции, на этом месте была сооружена купель, поставлены две вместительные палатки и организованы крещенские купания. В эти праздничные дни для гостей и прихожан в храме была организована раздача святой воды.
Он воскликнул: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Христос, не знавший греха, настоял на необходимости пройти таинство. Он видел в этом волю Божью и понимал, что должен стать примером для других людей. Иоахим Патинир. Источник: pravmir. С момента крещения началась проповедническая деятельность Иисуса Христа. Традиции Крещения 19 января За день до праздника, 18 января, отмечается Крещенский сочельник, или Навечерие.
В храмах проходят службы и совершается первое водосвятие. Второй раз воду освящают на следующий день, 19 января. Считается, что набранная в эти дни вода обладает целительной силой. В Крещенский сочельник принято соблюдать строгий пост — так душа готовится к важному событию. Верующие стараются не есть до завершения водосвятия, и лишь по возвращении из храма накрывают постный стол. Традиционным блюдом является сочиво — вареная пшеница, рис или перловка с медом. Сочиво — традиционное постное блюдо для трапезы в канун Крещения. Наши предки старались приготовить как можно больше разнообразных блюд, чтобы весь следующий год был благополучным. К столу подавали мясной борщ, голубцы, жаркое, колбасу, рыбу, пироги, калачи, сладости.
Да, с XI-XII веков в церковной жизни закрепилась традиция в Крещенский сочельник и в день самого праздника Крещения Господня специальными молитвами освящать воду. Да, крещенскую воду почитают святыней, и она обладает особенными свойствами, где бы ни находилась - в бутылке, баклажке или даже в реке, если ее там освятили, но - и это крайне важно! Купание в проруби в мороз не спасет. Вот что по этому поводу сказано в авторитетном дореволюционном справочнике церковной жизни под названием "Настольная книга для священно-церковно-служителей": "В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов. Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На Востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу обычая не может говорить и верование в целебную, очистительную силу воды, освященной в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем". То есть благодатная, врачующая душу и тело сила крещенской воды бесспорна. Но если мы без благословения, а порой даже и без креста, просто формально трижды перекрестившись, прыгаем в ледяную воду, то мы, по сути, самонадеянно бросаем вызов Богу, "требуя от Него чуда". Вы рискнете? С купаниями разобрались. А что же сама крещенская вода? Еще в древней Церкви были замечены ее особые животворящие и исцеляющие свойства. Но я не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую тех, кто ближе к нашему, полному скепсиса времени. Другой наш святой, преподобный Серафим Вырицкий, на долю которого выпала жизнь в крайне трагичный период нашей Родины, человек глубочайшего ума, наделенный даром прозрения, всегда советовал окроплять крещенской водой продукты и всю пищу. Когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял с молитвой принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час, считая это сильнейшим лекарством.
А в апостольской или армянской церкви праздник Рождества Христова и Крещения объединен, называется Днем Богоявления и отмечается 7 января. Когда Вербное воскресенье в 2023 году у православных Традиции дня Крещения В разных ветвях христианства у этого праздника разные традиции, это связано с трактовкой события и менталитетом народа. В этот день принято освещать воду в храмах и приносить ее домой, чтобы очищать свой дух от нечистого. Воду оставляют в доме и хранят весь год до следующего Крещения. В ночь с 18 на 19 января принято купаться в купели. Считается что вся вода в этот день становится чудотворной, святой. Взрослые ныряют в проруби в открытых водоемах, кто-то отбирается снегом, или же освящают воду в храмах и просто обливаются ею в ванне. Утром 19 января принято пить святую воду и есть традиционное печенье «крестцы». В этот день принято посещать праздничные службы в храмах и церквях.
Какого числа Крещение Господне в 2023 году и как его отмечают
В день Крещения христиане вспоминают события, описанные всеми четырьмя евангелистами, — крещение Господа Иисуса Христа в реке Иордан. В день перед праздником Крещения Господня, как и перед Рождеством, необходимо соблюдать строгий пост. В сам день Крещения Господня совершается крестный ход к рекам, озерам, ставкам. Крещение Господне, празднование крещения Иисуса Христа в реке Иордан, является одним из наиболее значимых событий в православной христианской традиции. Православные верующие 19 января отмечают Крещение Господне, или Святое Богоявление.
крещение – последние новости
Утром 19 января, в День Крещения Господня, была отслужена Божественная Литургия свт. В день празднования Крещения Господня, в Покровском Хотькове монастыре была совершена Божественная Литургия и Великое освящение воды. Как правильно встретить великий праздник Крещения Господня, а также советы и приметы – в справке Sputnik. Какова история праздника Крещения Господня? – В этот день, согласно Писанию, Иисус Христос, достигший тридцатилетнего возраста, вышел на общественную проповедь для открытого служения людям, начав его с принятия крещения.