Ответ автора на проповедь епископа Скопинского Питирима (Творогова) «Господь нас наказал Великой Отечественной войной за предательство самодержавия». Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) в день памяти Царственных страстотерпцев в Никольском храме г. Скопина 17 июля 2022 г.: «Те, кто не понимают подвига царя Николая [ блгвв. князей Бориса и Глеба ] и его семьи, тот судит не. Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим в сослужении епископа Звенигородского Феодорита, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и духовенства Скопинской епархии. «Сегодня епископ Питирим посетил в больнице пострадавших в ДТП под Скопином.
Епископ Скопинский Питирим посетил в больнице пострадавших в ДТП пассажиров автобуса
Вот что написал по этому поводу епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов). Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим. 15 февраля епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил панихиду по православным воинам, погибшим в годы военных конфликтов. 19-минутная проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова), произнесенная в Никольском храме города Ряжска (Рязанская обл.), объясняет духовный смысл текущей войны.
Под видом инопланетян человечество встретит бесов. Чего опасаться
По благословению епископа Скопинского и Шацкого Питирима Божественную литургию совершил ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит. Питирим (Творогов), епископ Звенигородский, ректор Московской духовной академии (МДА), в апреле перенес коронавирус: «Я практически здоров. С 28 по 30 декабря епископ Скопинский и Шацкий Питирим принял участие в гуманитарной миссии в зону СВО на территорию Луганской народной республики. Новости Скопинской и Шацкой епархии.
Скопинский епископ Питирим призвал запретить мат и вернуть юлианский календарь
На престольном празднике молилась настоятельница монастыря Игумения Олимпиада с сестрами, прихожане и гости обители. По окончании Литургии был совершен праздничный молебен с крестным ходом.
Епископ обратил внимание, что могут запугивать людей искусственным интеллектом ИИ , но ему не хватает воли - субъектности. ИИ может ее получить только тогда, когда в него вселится бес, считает священнослужитель. И это тело им уже подготовлено: и интеллект искусственный, и андроиды, в которых будет действовать этот интеллект.
И когда создадут эти технологии, а они уже почти созданы, идут эксперименты, мы с вами увидим искусственно воплотившихся бесов», - считает Питирим. Священник высказал свое мнение, что в последнее время западные пропагандисты заговорили о готовящейся встрече с инопланетянами. И таким образом люди будут общаться с бесами, думая, что общаются с инопланетянами», - размышляет Епископ.
Научный руководитель диссертации - игумен Серапион Митько , доктор теологии, профессор ОЦАД, заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования Высшей школы экономики. Официальные оппоненты: Рупова Розалия Моисеевна, доктор философских наук, доцент кафедры Библеистики Московской Духовной Академии и протоиерей Павел Хондзинский, кандидат теологии, декан богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В качестве ведущей организации выступил Институт мировой литературы им. Горького Российской академии наук.
Целью диссертации епископа Питирима Творогова является изучение проповедей святителя Феофана, представляющих мощный пласт не только авторского наследия, но и феномен в истории отечественной духовной словесности. Масштабность, богатство материала потребовали от автора диссертации обращения к таким структурообразующим аспектам исследования, как анализ эволюции гомилетического творчества святителя Феофана в разработке проповеднических приёмов и в расширении идейно-тематического содержания, определение художественного своеобразия проповедей в разные периоды служения, а также их значения и места во всей жанровой системе духовно-богословского литературного наследия святителя Феофана. В результате предпринятого исследования автором было систематизировано гомилетическое наследие святителя Феофана, выявлена взаимосвязь его проповеднического служения с миссионерским служением, представлена издательская история создания проповеднического корпуса святителя Феофана в период затвора, рассмотрен аскетический характер его проповедей, актуализирован структурно-тематический, жанровый, идейно-богословский, лексико-стилистический анализ проповедей святителя. По результатам защиты диссертационный совет принял решение присудить епископу Скопинскому и Шацкому Питириму Творогову ученую степень кандидата теологии.
Епископ Скопинский опубликовал стихи с предсказанием сроков конца СВО
И не прекращаю общения с Востоком. Они считают, что теракт осуществили сами русские, и готовы вместе с киргизами с которыми у них чуть ли не каждый год происходят военные столкновения на границе воевать против нас. Понятно, что не сами молодые таджики и киргизы додумались до этого, а ими грамотно управляют те же "партнеры", что и у нас. Работают западные спецслужбы очень давно, очень эффективно и скурпулезно. В каждом кишлаке у них живет по многу лет их агент, изучивший местный диалект, носящий местную национальную одежду, завербовавший целую сеть агентов из местного населения и подпитывающий их материально. Мне открыл на это глаза один наш русский бизнесмен, родившийся в Таджикистане и переживший там все трагические события конца прошлого начала нынешнего века.
В 2007 г. С 2005 г. С 2008 г. С 2011 г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 23 января 2012 г. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. Наречен во епископа 31 июля 2012 г.
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов в своем посте предложил ввести на государственном уровне «жесточайшую цензуру с огромными штрафами» за матерную брань. Русская весна на Донбассе началась 10 лет назад под эгидой сохранения русской речи. И что с этой русской речью случилось? Воины, защищающие русский мир, гибнут с матерной бранью в последние мгновения жизни. Радуются, что подбили вражеский танк, тоже сквернословия.
Антония, прибывший с Западной Украины. Он, собственно, и накрутил батюшку. В начале моей проповеди этот брат смотрел на меня с ненавистью, но потом обмяк, даже внешне умягчился. Дай Бог, чтобы сердца всех ненавидящих сейчас со временем умягчились! Какая эта война — справедливая или несправедливая? Это война особенная. И действительно, так может показаться со стороны». И вот сейчас Господь, любя Украину, наказывает ее. И глупые дети гневаются на ремень». В роли наказывающего родителя в данном случае выступает Бог, говорит епископ, а наказывает то дитя, которое Он любит, и которое не слушается. И в личной, и в общественной жизни важно понимать волю Божию. А что стало с Украиной тридцать лет назад, когда она получила независимость? В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России». Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России. Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории». В Евросоюз. А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно. Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым. А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть.
Правила комментирования
- Проповедь епископа Питирима (Творогова) о Царской семье: echelpanov — LiveJournal
- Проповедь епископа Питирима (Творогова) о Царской семье: echelpanov — LiveJournal
- епископ Питирим (Творогов) | Ахилла
- KALAKAZO — LiveJournal
«На ненависти ничего построить нельзя»
Смотрят, как мы одеваемся, особенно женщины, как себя ведем, трезвые ли мы. Как правило, миссионерами посылали выпускников Казанской духовной академии. Она была ориентирована на миссию. Был известный миссионер Н. В Ташкенте он увидел, в каком плачевном состоянии там находятся русские.
Мужчины, как и сейчас, пьянствуют, и в канавах валяются пьяные. Он понял, что здесь говорить о Христе нельзя. Ведь мусульмане судят по внешнему. И если русские так себя ведут, значит, у них религия неправильная.
Они до сих пор так судят. Если наши женщины одеты как блудницы, они считают, что это нас так Библия учит. А если они видят, что мы кормим неимущих, оказываем материальную помощь, то начинают задумываться. Вот это настоящая миссия и есть.
Мы ничего не делаем, а просто занимаемся социальной работой. Она и становится мощной миссией. Они смотрят, общаются с нашими священниками, со мной. Когда таджикистанский президент общался с владыкой Викентием, один внешний вид владыки произвел на него такое сильное впечатление, что он выказывал ему восхищение.
Он видел чистоту глаз владыки, видел, что перед ним святой человек. Они очень хорошо это чувствуют. Они чувствуют благодать очень остро, потому что у них ее нет. Я с этим тоже сталкивался.
Мне было их очень жалко. Мы даже не понимаем, в каком они состоянии находятся. Мы привыкли к благодати, ведь у нас везде благодать. Особенно люди Церкви, мы просто дышим этой благодатью.
А у мусульман ее нет. На Пасху мы ходили в крестный ход, а водитель, садовник и некоторые другие работники у нас были мусульмане. Мы кропили всех святой водой, и на них немного попадало, и они чувствовали благодать. Причем они как-то убегают от святой воды, им кажется, что это плохо, если она на них попадет.
Был у меня один сотрудник, которого с трех лет мучил бес. Он не мог спать по ночам, бес его душил. И так он жил больше 20 лет. И как-то случайно, когда я кропил святой водой, несколько капель попало на него.
И все прошло, он стал спать спокойно. Потом просил побрызгать его еще. Таких случаев очень много было в Душанбе. Приходят, молятся, просят помощи, даже прикладываются к иконам, хотя это им запрещено.
О Таджикистане я могу много говорить, можем записать много передач только об этом. А в русской епархии есть своя специфика. Вроде тут одни россияне, а значит, все должны быть верующими, но процент ничтожно мал. Получается, что здесь-то и нужна миссия.
Ты должен приводить этих людей в Церковь. И насколько это трудно, оказывается! С каким большим трудом люди идут в церковь... Даже сейчас.
Казалось бы, сейчас пандемия, СВО, многих забрали на фронт, а количество прихожан увеличилось? Совсем немножко. Сколько еще нам нужно скорбей, жертв для того, чтобы люди вернулись в храмы? Очень сложно.
Нужно проповедовать и проповедовать. Здесь я этим занимаюсь гораздо больше, чем в Таджикистане. Я проповедую на каждой службе. И видишь бабушек, какую-то уходящую, подспудную Русь.
Но будущее-то не в бабушках. Они никуда не деваются. Все думают, что бабушки умрут — и церкви закроются, православие прекратится. Эти женщины, которые в молодости в церкви не ходили, становятся бабушками и на старости лет приходят.
Но это плохо, когда ты приходишь в Церковь лишь на старости лет. Плохо, когда Церковь старая, пожилая. Она должна быть молодая. У сербов не так.
В Грузии не так. Даже на Украине не так. А у нас молодые, особенно мужчины, стесняются ходить в церковь. Они считают это слабостью.
Сейчас на фронте молодые мужчины приходят к Богу. Офицеры, которые приходят сейчас с передовой, говорят, что там нет атеистов. Там мужчины становятся верующими. И сейчас большая надежда на то, что эти воины будут приходить и станут педагогами, как стали ими фронтовики после Великой Отечественной войны.
Современная молодежь, которая уже ничего слушать не хочет, не воспринимает ни вас, ни нас, никого, может быть, послушает их, потому что они будут в авторитете, ведь они знают такое, что ни вы, ни я не знаем, мы на фронте не были. И в них будет эта сила, их слова будут с властью. Это будет очень важно. Они могут эту ситуацию изменить.
Им не надо отчаиваться. Даже те воины, которые будут слушать нашу передачу, которые уже пришли, может быть, инвалидами, могут стать великими педагогами. Господь не просто так все это попускает и в их личной жизни тоже. Он оставил им жизнь, они не погибли.
Они должны идти в молодежную, подростковую среду и там проповедовать. Это великая миссия. И тогда Россия начнет преображаться изнутри. Это очень важно.
Нам нужны не только военные победы на фронте, нам нужны внутренние изменения, внутренняя мобилизация. Церковь возлагает большие надежды на фронтовиков, которые вернутся. И в честь какого святого освящают престол? Бывает, что освящает сам архиерей, а иногда по его благословению священник, который будет там служить.
И как бороться с переживаниями: молитвой Иисусовой или читать псалмы? Есть архиерейский чин освящения храма. Туда вкладывается частичка мощей, которая тоже помазывается миром. И надписывается.
Надписывается, как правило, заранее. А престол освящается во время освящения храма точно так же: после крестного хода помазанные миром мощи вкладываются под престол. Как узнать, какие мощи? В тех престолах, которые были освящены недавно, обычно пишут на антиминсе.
Пишет архиерей, какие мощи туда вложены. Последнее время мы берем из Патриархии мощи священномученика Владимира Четверина. А под престол какие мощи? Надо спрашивать у священника или у архиерея, который освящал храм, — он может помнить, какие мощи.
Есть храмы, которые давно были освящены; если нигде это не записано и не сохранилось каких-то архивных документов, нужно знать, что мощи есть, мощи мучеников и в антиминс, и в престол вкладываются. Когда престол освящается архиерейским чином, то совершается больше священнодействий: престол обвязывается с четырех сторон крестообразно веревкой. Когда иерею благословляют освящать престол — там все проще. Лучше, конечно, когда освящено архиерейским чином.
Собственно, совершать литургию можно и на антиминсе. Это часто делают, когда есть антиминс с мощами, особенно когда куда-то выезжают, например, на природу с миссионерскими поездками. Или новомученики наши, когда находились в стесненных обстоятельствах, когда храмы были закрыты. Служили где-то на домах, на антиминсе.
Такая практика тоже есть. Но нормальная церковная практика, когда ничего этому не мешает: литургию совершают на освященном престоле. Второй вопрос был о том, как молиться, когда тревога.
Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. По благословению ректора ОЦАД митрополита Волоколамского Илариона заседание возглавил заместитель председателя диссертационного совета, профессор, доктор исторических наук А. В ходе заседания состоялась защита кандидатской диссертации епископа Скопинского и Шацкого Питирима Творогова на тему: «Гомилетическое наследие святителя Феофана, затворника Вышенского». Научный руководитель диссертации - игумен Серапион Митько , доктор теологии, профессор ОЦАД, заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования Высшей школы экономики.
Будучи послушником при академии, в течение трех лет нес послушание в тюремном отделе, отвечая на письма заключенных, собирая им посылки и посещая тюрьмы. С 2005 года нес послушание референта архиепископа Верейского Евгения , ректора Московских духовных школ. Иеромонах Питирим Творогов С 2008 года преподавал гомилетику в Московской духовной семинарии. С 2011 года преподавал гомилетику в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.
С 2011 года преподавал гомилетику в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Принимал активное участие в работе миссионерского отдела Московской духовной академии. Выступал с докладами на Рождественских чтениях и на Всемирном русском народном соборе. Участвовал в организации студенческих конференций в рамках проекта Издательского Совета Русской Православной Церкви по изданию Полного собрания творений свт.
Епископ Скопинский и Шацкий опережает Митрополита Рязанского и Михайловского в креативе (видео)
Архиерейское служение в селе Китово, изображение №1 26 апреля, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, епископ Шуйский и Тейковский Иоанн совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского села Китово. Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова). Ситуацию в православии на Украине в эфире программы “Мнение” оценил Питирим (Творогов), епископ Скопинский и Шацкий. Преосвященнейший Питирим, епископ Скопинский и Шацкий.
Епископ Питирим (Творогов): «Я укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных»
Вот деньги в казну рекой потекут», — предложила одна из подписчиц. Мой дедушка всю войну прошёл, никогда не ругался матом, Орденом Славы был награжден», — поделилась третья. Родители ждут от школы рецепта, как научить детей обходиться в общении без нецензурщины Фото: 1MI А одна из читательниц поделилась успешным опытом: «Я ребяткам молодым лет 15 как-то сделала замечание. Но по-доброму.
Говорю, вы такие хорошие, молодые, красивые, зачем ругаетесь. Они смутились, говорят, простите. Конечно, не надеюсь, что перестанут совсем ругаться.
Но, как говорится, вода камень точит», — рассказала она. Среди участников беседы нашлось немало педагогов, которые признали, что в школах матерятся уже не только дети, но и учителя. Пользователи предложили включить в программу классных часов уроки о том, какую лексику можно считать допустимой, а какую — нет.
Некоторые предложили добавить детям часов для изучения литературы и основ правовых знаний — с тем, чтобы они чаще слышали красивую литературную речь, а не мат. При этом пользователи-юристы напомнили о том, что в действующем административном кодексе РФ уже есть статья 20. В зависимости от обстоятельств, нарушителям грозят штрафы до 300 тысяч рублей, а также арест на срок до 15 суток.
Узнать подробнее Читайте также:.
Он также поздравил врачей и медицинский персонал больницы с наступившим Новым годом и передал им сладкие подарки. ДТП с рейсовым автобусом на автодороге Москва-Астрахань произошло утром 2 января недалеко от города Скопин Рязанской области. В салоне автобуса находились 52 человека, в том числе 2 водителя. В результате ДТП пострадали 21 человек. В этот же день священники Скопинской епархии навестили пострадавших, размещенных в школе села Вослебово, и в больнице города Скопин. Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви.
Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России. Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают.
Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории». В Евросоюз. А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно. Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым.
А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть. И все равно эти страны в конце будут наказаны так, что будущего у них не будет: ни у США, ни у коллективного Запада; у них одно будущее — царство Антихриста. Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница можно и так трактовать этот апокалиптический образ , с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан». Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник. Что мы один народ, и ненавидеть украинцам надо не «плетку», не россиян, а настоящего врага, который устроил эту бойню. И когда все поймут, кто настоящий враг, тогда война кончится — объединением русского, украинского и белорусского народов в один народ. Оно не в будущем, оно уже есть в настоящем, оно показывает свои клыки и ликует. Соединенные Штаты потирают руки от этого конфликта, им всё удается.
Они — выгодоприобретатели. Из всего. На протяжении двух столетий... А развратная старуха Европа тоже сейчас страдает, тоже ей достанется. И нам достается. Но для чего это нужно?
По благословению ректора ОЦАД митрополита Волоколамского Илариона заседание возглавил заместитель председателя диссертационного совета, профессор, доктор исторических наук А. В ходе заседания состоялась защита кандидатской диссертации епископа Скопинского и Шацкого Питирима Творогова на тему: «Гомилетическое наследие святителя Феофана, затворника Вышенского». Научный руководитель диссертации - игумен Серапион Митько , доктор теологии, профессор ОЦАД, заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования Высшей школы экономики. Официальные оппоненты: Рупова Розалия Моисеевна, доктор философских наук, доцент кафедры Библеистики Московской Духовной Академии и протоиерей Павел Хондзинский, кандидат теологии, декан богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Епископ Скопинский и Шацкий призвал рязанцев молиться об участниках СВО
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обратился к верующим после молебна со словами о новой угрозе из будущего. Творогов Питирим епископ Скопинский. Скопинская епархия мужской монастырь игумен Павел. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим провел молебен в Георгиевском храме Скопина о даровании России победы. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим посещает пострадавших в ДТП пассажиров автобуса в больнице города Скопин. Епископ Питирим (Творогов): когда мы отдаём в жертву своих детей, Бог сам начинает наказывать наших врагов Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов), уже известный своими выступлениями в поддержку вооружённой агрессии РФ против Украины, сравнивает её.
Навигация по записям
- Что еще почитать
- Епископ Скопинский и Шацкий опережает Митрополита Рязанского и Михайловского в креативе (видео)
- Личная информация
- Епископ Питирим обнародовал своё пророчество об окончания СВО