На премию «Золотая Маска» в Свердловской области претендуют постановки двух театров. Будет ли этот проект конкурентом обновленного фестиваля «Золотая маска», которым теперь руководит Владимир Машков?
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Директор фестиваля также отметила популярность прямых трансляций спектаклей-номинантов — «Золотая маска онлайн». Впервые за 4 года проект достиг отметки в миллион просмотров. В онлайн-формате прошла и международная программа фестиваля Russian Case.
Постановка театра «Сатирикон». Награда актеру Анатолию Григорьеву. Его роль Каренина признана лучшей. Спецпремий удостоены постановка «Война и мир» столичного театра имени Вахтангова, а также спектакль Петербургского драматического театра имени Товстоногова «Материнское сердце».
Награда актеру Анатолию Григорьеву. Его роль Каренина признана лучшей. Спецпремий удостоены постановка «Война и мир» столичного театра имени Вахтангова, а также спектакль Петербургского драматического театра имени Товстоногова «Материнское сердце». Главную роль в нем сыграла блистательная Нина Усатова.
Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя. Нас было человек 10, наверное.
Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4].
По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24].
В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе.
Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились. Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19]. В основном мнения сводились к тому, что премии нужны реформы [25]. В октябре 2015 года скандал сделал ещё один виток — около ста критиков, возмущённых тем, что на формирование нового экспертного совета независимой премии, по их мнению, повлияло Министерство культуры, подписали письмо в адрес СТД РФ с требованием о роспуске «экспертного совета» «Золотой маски» [26] [27].
Организационная структура[ править править код ] Логотип «Золотая маска», св.
Онлайн-трансляции «Золотой Маски» собрали почти 1 млн просмотров
Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. Новое положение о национальном театральном фестивале и премии «Золотая маска» (“Ъ” писал о нем 27 июля) все еще не готово — Союз театральных деятелей РФ (СТД) собирается утвердить его только 30 октября. Сегодня, 20 апреля, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая маска».
ММКФ 2024: победители фестиваля
Новости Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года Российская национальная театральная премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года. Торжественная церемония состоялась в онлайн-формате: прямая трансляция из Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Ведущими церемонии стали Мириам Сехон и Сергей Епишев.
Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot.
Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала.
Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени. В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна.
От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы. Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы.
Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии.
А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба. Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год.
Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились. Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19].
В основном мнения сводились к тому, что премии нужны реформы [25]. В октябре 2015 года скандал сделал ещё один виток — около ста критиков, возмущённых тем, что на формирование нового экспертного совета независимой премии, по их мнению, повлияло Министерство культуры, подписали письмо в адрес СТД РФ с требованием о роспуске «экспертного совета» «Золотой маски» [26] [27]. Организационная структура[ править править код ] Логотип «Золотая маска», св. Все права на использование товарного знака знака обслуживания «Золотая маска» по решению автора переданы учредителю премии — Союзу театральных деятелей Российской Федерации — и зарегистрированы в Роспатенте [1]. Организаторы утверждают положение о Российской национальной театральной премии и фестивале «Золотая маска», положение о дирекции, изменяют количество и наименование основных, частных номинаций, специальных премий, определяют лауреатов специальных премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» и «За поддержку театрального искусства России». Совместными решениями организаторы избирают президента фестиваля, готовят и утверждают состав экспертных советов творческих комиссий СТД РФ , составы жюри, определяют председателя каждого жюри, выдвигают спектакли на соискание премии [17]. С 2002 года постоянным генеральным спонсором премии является Сбербанк России [1] [9].
В состав жюри не могут входить создатели и исполнители спектаклей, участвующих в фестивале, а также члены экспертного совета [17] [8]. В экспертные советы и жюри «Золотой маски» входят актёры , режиссёры , драматурги , дирижёры , хореографы , сценографы , балетмейстеры , а также критики искусствоведы, музыковеды, театроведы. Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами [17] [8]. В первом награждении было отмечено только шесть основных номинаций и одна «Специальная премия» — «За честь и достоинство», со второго года награждения постепенно, год от года, премия обрастала и дополнялась «основными номинациями», «частными номинациями» и «специальными премиями». Кроме непосредственно спектаклей, актёров и режиссёров, «Золотые маски» стали получать художники сцены, художники по свету, художники по костюмам, драматурги, хореографы, дирижёры, а также меценаты [17] [8]. Премии в этих конкурсах выдаются в восьми «основных номинациях» и двадцати девяти «частных номинациях». В конкурсе спектаклей драматического театра существуют две основные номинации: «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший спектакль малой формы», лауреаты восьми частных номинаций определяются в конкурсах: «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника постановщика», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая мужская роль второго плана».
Право определения, к какой из форм — большой или малой — отнести спектакль в конкурсе спектаклей драматического театра, принадлежит экспертному совету. При этом экспертный совет учитывает, что спектаклями малой формы считаются постановки, зрительская аудитория которых составляет не более двухсот человек. Данная классификация появилась в «Положении о премии» в конце 2000 года [32]. В конкурсе спектаклей театров оперы устанавливается основная номинация «Лучший спектакль», а лауреаты частных номинаций определяются в конкурсах: «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа дирижёра», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль». В конкурсе спектаклей театров кукол установлена основная номинация «Лучший спектакль» и три частные — «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника», «Лучшая актёрская работа». Особняком стоит конкурс «Эксперимент» появившийся в 1999 году и имевший до 2008 года название «Новация» , устраиваемый для поиска новых выразительных средств современного театра. В нём могут участвовать спектакли всех театральных жанров и установлена одна основная номинация — «Лучший спектакль».
Существуют и общие частные номинации для спектаклей театра драмы и театров кукол — «Лучшая работа драматурга» введена в 2016 году [17] , а для музыкальных театров — «Лучшая работа композитора в музыкальном театре», «Лучшая работа художника-постановщика в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам музыкальных театров», «Лучшая работа художника по свету музыкальных театров».
Есть награда за лучший спектакль у Театра кукол, но это немного другая история. А в большой форме драмы от Перми на призы выдвигался несколько раз только Театр-Театр. И не получил ничего. А вот в малой форме участников было множество.
Собственно, «У Моста» всегда проходил по этой категории, в ней же отметились «Сцена-Молот» и театры из городов края: первой была Лысьва, потом Кудымкар, а в этом году и Губаха. Без номинации за лучший спектакль малой формы для них просто нет места в главной театральной премии страны! А что это за главная премия такая, которая игнорирует столько интересных театров, причем по всей стране?! Также авторам нового Положения чем-то не угодила номинация «современный танец». А ведь это одна из старейших категорий «Золотой маски», учрежденная еще в 2000 году.
В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье. Номинация «эксперимент» тоже одна из старейших, хотя до 2008 года она называлась «новация».
Экспериментальная номинация театральной премии — сейчас это жизненная необходимость. Ведь надо же как-то отмечать множественные новые формы — променады, сайт-специфики и прочее, что не укладывается в рамки привычного театра. Последние два года в этой номинации были представлены проекты пермской компании «немхат» Александра Шумилина. Шансы на получение награды в этой категории были неплохие, ведь в «эксперименте» не такая высокая конкуренция, как в драме. Конечно, у нас останутся стабильно номинируемые и награждаемые опера, балет и мюзиклы.
Но, как говорил герой одного фильма, «капусточка — дело хорошее, но в доме должны быть и мясные закуски». Да и за театры края обидно.
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Показ оперы Леонкавалло «Паяцы» 29 марта в рамках Фестиваля «Золотая Маска». смотрят спектакли на сценах их создания. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Просто новость, что Ревякина (Марина Ревякина, генеральный директор "Золотой маски" и Театра наций. 28 августа СТД принял решение выйти из состава участников АНО «Премия и фестиваль «Золотая маска» и создать собственную исполнительную дирекцию, пригласив на должность директора премии и фестиваля Владимира Мишарина. Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности.
Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023
Иллюстрация: Фестиваль «Золотая Маска». Трансляция будет проходить в онлайн-кинотеатре Okko и его социальных сетях, а также на официальной странице Фестиваля "Золотая Маска" в Вконтакте. 15 апреля Международный ежегодный кинофестиваль «Золотой ворон» открылся на Чукотке. «#театрсубблта @teatrsubbota на фестивале «Золотая Маска» в Березниках» от автора Фестиваль «Золотая Маска» с композицией «NOTHING» (исполнитель Westover). Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска».
«Золотая Маска – 2023» объявила имена лауреатов в драматическом театре
самые актуальные и последние новости сегодня. Знаковому театральному фестивалю «Золотая Маска» в этом творческом сезоне 30 лет, но спектакли из Чувашии до сегодняшнего дня не попадали в номинации. По традиции региональная программа фестиваля «Золотая маска» включает в себя посещение различных городов нашей страны и, конечно, Петербурга. Новое положение о национальном театральном фестивале и премии «Золотая маска» (“Ъ” писал о нем 27 июля) все еще не готово — Союз театральных деятелей РФ (СТД) собирается утвердить его только 30 октября. 22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». На премию «Золотая Маска» в Свердловской области претендуют постановки двух театров.
Вечеринка на «Титанике». Вручение премии «Золотая маска» в темные времена
Сказать, что театральная общественность была шокирована и расстроена выдержками из этого документа, — не сказать ничего. Ведь, если вкратце, новое Положение просто убивает ту «Золотую маску», которая была до этого. А взамен предлагает нечто странное. Самое показательное из нововведений — радикальное сокращение номинаций. Раньше их количество только увеличивалось. Это и позволяло «Золотой маске» быть главной театральной премией страны. Несмотря на то, что к ней всегда было много вопросов и претензий, причем весьма справедливых, «Маска» все-таки неплохо охватывала почти всю театральную картину России. Это была очень репрезентативная выборка и, к тому же, неплохой стимул для театров из регионов. Другого, пусть и не самого точного, измерительного прибора состояния российского театра просто не существует. Отчего именно их хотят исключить — непонятно.
Всё более-менее ясно лишь с драматургами — это самая молодая номинация, учрежденная лишь в 2017 году. И она же оказалась самой политизированной, а значит проблемной. Драматурги не постеснялись в выражениях по поводу текущей ситуации. Лауреат премии за 2019 год Михаил Дурненков больше года назад в соцсетях написал, что желает поражения российской армии. Этим он вызвал ярость многих и, в частности, председателя Союза театральных деятелей СТД Александра Калягина, который написал гневное послание Дурненкову и немедленно выгнал его со всех постов в Союзе. Отмеченный «Маской» знаменитый драматург и режиссер Иван Вырыпаев вообще заочно арестован по статье о распространении ложных сведений о ВС РФ. Хотя самая громкая история с драматургами связана отнюдь не с их речами и постами. Получившая последнюю, что вручалась на данный момент, «Маску» в этой категории за пьесу «Финист Ясный сокол» драматург Светлана Петрийчук сидит в СИЗО по обвинению в оправдании терроризма. Оправдание нашли именно в этой пьесе.
По этому же делу арестована также Евгения Беркович, которая и поставила спектакль по «Финисту…». Спектакль в 2021 году номинировался сразу на несколько «масок»… Но если можно предположить, что драматургов отменили за политику и из-за перестраховки, то с остальными номинациями непонятно вообще ничего.
В это же время, в 11. Также 2 апреля в 14. В постановке показана трагическая семейная история короля Лира, решившего на склоне лет после многолетнего груза неограниченной власти, собственного величия, незыблемого влияния на свою семью и подданных королевства уйти на покой.
Над спектаклем работала именитая приглашенная постановочная группа: Режиссером выступил заслуженный деятель искусств Российской Федерации Борис Манджиев г. Элиста, Калмыкия. Над художественным оформлением спектакля работал заслуженный художник России, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Эмиль Капелюш г. Куклы выполнены художником Юрием Сучковым г. Стараемся передать всю глубину и драматичность легендарного произведения.
В спектакле используется комбинация кукольного и актерского искусства, что рождает уникальную и непосредственную атмосферу в постановке. После просмотра зрители долгое время пребывают в восторженных чувствах», - делятся эмоциями артисты театра. Премьера спектакля состоялась 16 июня 2023 года.
А лучшим спектаклем в жанре современного танца — «Место, которого еще не было», проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России. Премию за лучшие женскую и мужскую роли получили Елена Свинко «Катарина, или Дочь разбойника», красноярский Театр оперы и балета имени Хворостовского и Георги Смилевский-Мл.
Опера «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова.
Открытию фестиваля предшествовала традиционная «красная дорожка» с артистическим проходом у парадного крыльца Омского драмтеатра и пресс-конференция с участием мэтров российского театрального мира — президента национальной театральной премии «Золотая маска» народного артиста России Игоря Костолевского и режиссёра Московского театра юного зрителя народного артиста России Камы Гинкаса. Борьба за души.
Каждый привезённый в Омск спектакль, по словам Игоря Костолевского, это — высший класс. А как иначе? Ведь город театральный и зрители искушенные.
В программе 12-го театрального фестиваля «Золота маска» пять спектаклей. Спектакль «Я — Образцов» представит Центральный театр кукол им. Образцова чем не двойная интрига?!
Чехова и спектакль «Мастерской П.
Онлайн-трансляции «Золотой Маски» собрали почти 1 млн просмотров
Золотая маска в кино 2023 | По традиции региональная программа фестиваля «Золотая маска» включает в себя посещение различных городов нашей страны и, конечно, Петербурга. |
фестиваль Золотая маска — последние новости сегодня | АиФ Санкт-Петербург | Новое положение о национальном театральном фестивале и премии «Золотая маска» (“Ъ” писал о нем 27 июля) все еще не готово — Союз театральных деятелей РФ (СТД) собирается утвердить его только 30 октября. |
«Коварство и любовь» - в лонг-листе Премии и Фестиваля «Золотая Маска» | На фестивале "Золотая Маска" тифлокомментарии будут сопровождать показ пяти постановок. |
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце» | смотрят спектакли на сценах их создания. |
Фестиваль «Золотая маска»
- Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
- ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" 2023
- Спасибо за обращение
- Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»
- Премию «Золотая маска — 2023» вручили в столице
Праздник непослушания
- Все материалы
- Рывок к звёздам
- ММКФ 2024: победители фестиваля
- «Золотая Маска-2024»: между прошлым и будущим
- Открыт прием заявок
- Самые топовые: премию "Золотая маска" вручили в московском МАМТ — 23.04.2023 — В России на РЕН ТВ
Открыт прием заявок
Новости Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года Российская национальная театральная премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года. Торжественная церемония состоялась в онлайн-формате: прямая трансляция из Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Ведущими церемонии стали Мириам Сехон и Сергей Епишев.
Образцова Лучший спектакль — «Белая уточка», Театр кукол им. Образцова «Эксперимент»: «Детство. Товстоногова за создание образа русской женщины награду получила народная артистка Нина Усатова. Творческая группа спектакля «Война и мир» Театра им.
Благодаря цифровым технологиями и высококачественной передаче сигнала, благодаря работе профессиональной команды в партнерстве с создателями спектаклей, зрители в самых разных уголках страны получают возможность увидеть на большом экране актуальные постановки ведущих российских театров. Сезон «Золотой Маски в кино» в этом году радует зрителей большим количеством очень разных и очень сильных спектаклей. Выдающиеся режиссерские и актерские работы, встречи с любимыми звездами, открытие новых имен - такова «Золотая Маска в кино».
Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране. Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин. Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев. Вахтангова — «За создание уникальной сценической картины мира романа Л.
Президентом премии «Золотая маска» стал Александр Калягин
Сегодня, 20 апреля, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая маска». Фестиваль «Золотая Маска» и Фестиваль Актуального Театра «Гравитация» представят совместную программу в Новосибирске. О ситуации вокруг «Золотой маски» говорили на сегодняшнем заседании в Союзе театральных деятелей, которое провел его председатель Александр Калягин. Смотрите видео онлайн «Премию «Золотая маска — 2023» вручили в столице» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 6:34, длительностью 00:01:05, на видеохостинге RUTUBE. Генеральный директор фестиваля Мария Ревякина рассказала об участниках «Золотой маски» и их уникальных постановках.