Новости йемен шииты или сунниты

Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. 2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта.

Кто, с кем и за что воюет в Йемене?

В их арсенале: оружие и танки, захваченные у йеменской армии, а также ракеты и беспилотники иранского производства. Удары США и Британии по Йемену После обострения арабо-израильского конфликта "Ансар Аллах" поддержало палестинцев, потребовав прекратить боевые действия. Хуситы начали атаковать имеющие отношение к Израилю корабли, с конца 2023 года обстрелы стали регулярными. По данным Вашингтона, в результате нападений шиитских мятежников пострадали коммерческие суда более 50 стран. Как заявил американский лидер Джо Байден, военная операция против хуситов носит "оборонительный характер". Авиаудары по Йемену он назвал ответом на угрозу свободе судоходства, пообещав и дальше "действовать без колебаний".

В результате погибли пять бойцов хуситов, еще шестеро получили ранения. По данным иранского агентства Tasnim, они попали по американскому кораблю в Красном море. Мы примем меры. Запомните всего три моих слова: мы подожжем регион", — пообещал член йеменского комитета безопасности и обороны Абдулсалам Джахаф. Об этом заявил официальный представитель движения Мухаммед Абдель Салям.

Как в мире отреагировали на удары по Йемену На агрессию Запада жестко отреагировали власти Йемена, а также соседние Иран и Сирия. Так, в Тегеране назвали удар по хуситам произволом и нарушением международного права. Действия Вашингтона и Лондона также раскритиковали в Ираке, заметив, что Запад совершает "очередную глупость" и усиливает напряженность в регионе. Была применена непропорциональная сила. Израиль делает то же самое в Палестине.

Британия вместе с США сделали шаг в этом процессе. В настоящее время они стремятся превратить Красное море в кровавое озеро", — убежден турецкий лидер.

Дело в том, что отношения Йемена со своим северным соседом исторически всегда были очень сложными.

Йемен находился под Османским владычеством, а аравийские племена, начиная с 18 века, боролись не только с турками, но и с теми арабами, которые находились под турецким владычеством. Но и в новое время Саудовская Аравия не отказывала себе в желании периодически вмешиваться в йеменские дела, в частности, после свержении главы Йеменского имамата короля Ахмада в 1962 г. Йеменцы вряд ли сочтут за благо оказаться под властью саудитов в результате наземной операции коалиции, которую арабские военные стратеги считают вполне возможной в ближайшее время.

Но между этими государствами Аравийского полуострова существуют не только политические противоречия. Экономические интересы, связанные с добычей и экспортом нефти, также играют важную роль в развитии этих событий. Йемен практически контролирует очень узкий пролив Баб эль-Мандеб, через который танкеры вывозят саудовскую нефть из акватории Красного моря в различные страны мира.

Этот пролив и раньше имел дурную славу пиратской вотчины, но захватами судов славились, в основном, сомалийские бандиты. Теперь, когда Саудовская Аравия пошла войной против Йемена, найдется немало «молодцов», желающих поживиться добычей, да и сами хуситы вполне могут начать ответные операции против своего врага. Не менее важное значение имеет и религиозно-политический фактор.

Тут и появляется движение людей, которых позднее назвали хуситами. Их лидером стал молодой политик и религиозный деятель аль-Хуси. Имамы и короли хоть последние правили недолго успели скомпрометировать себя в глазах изрядной части общества. Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США.

В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма. Считается, что название «хуситы» образовано от племени Хуси, из которого происходили лидеры движения. Однако сами члены военизированного сообщества называют себя «Ансар Аллах» — или «сподвижники Аллаха». Других терминов они не приемлют. Первоначально хуситы занимались образовательными проектами и власти довольно спокойно к ним относились, добавил историк. Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать.

В 2004 году, во время вооруженного конфликта, основатель движения был убит. Хуситы долгое время вели борьбу против президента, потом, в 2010-м, они с ним договорились, а в год спустя они участвовали в свержении Салеха во время так называемой арабской весны революции в Йемене в 2011—2012 годах. Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом. Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову.

Последняя традиционно поддерживается Саудовской Аравией и чрезвычайно близка по своей идеологии к движению «Братьев-мусульман».

Однако к 2011 году нежелание президента делиться властью оттолкнуло от него исламистов, а непомерные коррупционные аппетиты семьи Салехов вызвали раскол в генералитете. В результате сложился парадоксальный антисалеховский союз недавних заклятых врагов: исламистов и социалистов. Шииты и сунниты Йемена К политическому расколу прибавился и религиозный. Северные, наиболее бедные, районы страны населены шиитами-зейдитами, составляющими треть населения Йемена. В 90-е годы прошлого века йеменские шииты пользовались покровительством президента страны Али Абдаллы Салеха, снабжавшего их оружием и поощрявшего ограниченную автономию на севере страны с центром в городе Саада.

Однако, начиная с 2004 года, ситуация изменилась. Зейдиты вполне обоснованно обвиняли центральное правительство в пренебрежении к своим нуждам и расхищении государственных средств, которые должны были идти на развитие их районов. Шииты, не раз поднимавшиеся на борьбу против правительства, отстаивая свои права, в очередной раз взялись за оружие в мае 2009 года. Повстанцы довольно быстро заняли города Саада, аль-Гауф и Амран. Причем, гарнизоны этих городов просто разбежались, что красноречиво говорит о параличе власти в Йемене.

В ходе военной операции, проводившейся правительственными войсками против шиитов, начиная с августа 2009 года, было убито 3800 гражданских лиц и солдат, ранено 16000, а 178000 мирных жителей стали беженцами. Восстание шиитского клана аль-хауси вызвало большую обеспокоенность в Эр-Рияде, где опасались, что оно может перекинуться на спорные районы, отошедшие к Саудовской Аравии. Королевский дом Саудов совершенно не готов получить на своих южных границах зону перманентных боевых действий. Кроме того, большинство населения в этих районах составляют шииты, подвергающиеся преследованиям со стороны ваххабитского режима королевства. Саудовский спецназ стал осуществлять наземные операции, а саудовская авиация — бомбардировки позиций шиитов.

Отчасти это объяснялось тем, что йеменские летчики отказывались бомбить шиитские населенные пункты. В настоящее время зейдиты, решив рассчитывать на собственные силы, установили на севере страны полунезависимый анклав. Пылающий Юг Еще более опасная обстановка сложилась на юге страны. По данным ряда экспертов, около трети южан поддерживают сепаратистское движение «Харакат», выступающее за отделение Южного Йемена от Северного и воссоздание НДРЙ. Еще в 2009 году аль-Бейд объявил об аннулировании всех соглашений 1990 года о создании единого государства.

Разумеется, этот шаг имел больше демонстративное и пропагандистское значение, так как даже сторонники опального президента в Йемене не стали начинать после этого процесс отделения, но он, безусловно, свидетельствовал о глубине противоречий. В настоящее время «аль-Харакат» является единственной йеменской партией, отклонившей предложение президента Хади о проведении национального диалога. Еще одна треть населения Юга находятся под влиянием «Аль-Каиды», вооруженные формирования которой контролируют целую провинцию Абъян. В свою очередь, Йемен для «Аль-Каеды» остается важным стратегическим пунктом, который используется как для подготовки боевиков, так и для их «транзита» в другие регионы.

Оглавление:

  • Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты
  • Чего добиваются хуситы в Йемене
  • Новости по Йемен, хуситы категории
  • Что еще почитать
  • ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК
  • Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

Кто такие хуситы в Йемене?

Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Первыми это поняли в Иране, тамошние аятоллы серьёзно занялись идеями сейида Хусейна, найдя в них универсальную формулу примирения шиитов и суннитов, наглядно работающую в Йемене и Омане.

Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.

Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия. Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой.

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?

Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю.

Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии "черные шииты" были беднее всех мусульман региона.

Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др.

Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный.

Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство.

Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики.

Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским.

Абдуль-Хакк — выпускник пакистанского университета имени Абу Бакра. Казнен по обвинению в «салафизме». Насир Ас-Субхани — ученый-суннит, также обвиненный в «салафизме». Был казнен через повешение; перед казнью он поцеловал свою петлю ипроизнес: «Я вижу то, что вы не можете увидеть». Абдуль-Ваххаб Ас-Сиддики, казнён по обвинению в «салафизме». Абдуль-Баис Аль-Китали, казнён по обвинению в «салафизме». Ахмад Мюрид Ас-Сайяяд — ученый ахль-сунны, мухаддис, единственный в Иране на тот момент, былприговорен к 15 годам тюрьмы, а позднее убит. Хайдар Али, преподававший в Куме, и объяснявший постулаты имамитов и их ложность. Сразу после революции один из рафидитов ударил шейха ножом в горло в его собственном доме; но удар не затронул крупные сосуды, и шейх остался жив, и в дальнейшем написал несколько книг против убеждений шиитов. Абу Аль-Фадл Аль-Баркави — имам, ученый, получивший свое образование в Куме и степень муджтахида в мазхабе имама Джафара. Составитель книг и сотен трудов. Аллах направил этого человека на прямой путь, после чего он написалнесколько книг, в которых он раскрыл истинность имамитов. Сторонниками организации «Корпуса Стражей иранской революции» в Иране было совершено покушение на шейха — он был обстрелян из автоматического оружия прямо на молитве.

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg 21. Эти опасения подтвердились 19 октября, когда американские военные заявили, что один из их эсминцев в Красном море перехватил крылатые ракеты и беспилотники, запущенные в сторону Израиля боевиками-хуситами, контролирующими столицу Йемена и близлежащую территорию. Издание Bloomberg рассказывает о военизированной группировке в Йемене и что от нее можно ожидать. Кто такие хуситы? Хуситы являются частью клана, происходящего из северо-западной провинции Саада. После объединения Северного и Южного Йемена в 1990 году хуситы провели ряд восстаний, а в 2014 году успешно взяли под контроль столицу страны Сану, начав гражданскую войну, которая продолжается до сих пор. Что вызвало гражданскую войну в Йемене? В 2011 году восстание Арабской весны вынудило правителя страны Али Абдаллу Салеха уйти в отставку после трех десятилетий правления.

В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа. Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами. Под удары попадают объекты гражданской инфраструктуры. Израиль объявил о блокаде региона, отключив поставки воды и электричества. Население сектора Газа составляет около 2,3 млн человек.

Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.

Также им предоставляют современное оружие, в частности, дроны, а также баллистические и крылатые ракеты. Могут ли хуситы действительно напасть на Израиль? Хуситы выражают поддержку палестинцам и угрожают Израилю. Они утверждают, что обладают ракетой на жидком топливе, известной как «Туфан», которая может иметь дальность полета 1350-1950 км. Это достаточно для того, чтобы потенциально поставить Израиль на расстояние удара. Йемен и Израиль, разделенные Саудовской Аравией, находятся на расстоянии около 1580 км друг от друга в ближайшей точке. Какие перспективы мира в Йемене? Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива пытаются договориться о постоянном прекращении огня в этом восьмилетнем конфликте.

Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов по названию самого могущественного там клана Хуси — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах».

Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством. Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец. Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден будет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах. Возглавил страну бывший президент Али Насер Мухаммед. После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками.

За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции. Примерные оценки порядка 130 000 — главным образом, мирные жители. Ответными ударами хуситы убили около 500 жителей Саудовской Аравии. Иран и Саудовская Аравия ведут конкуренцию за роль гегемона в арабском мире. При этом саудиты ориентируются более на националистический взгляд на будущее региона, желая создать из арабских государств некую конфедерацию. Иранцы же ставят целью формирование своеобразного «Исламского СССР», с опорой на мусульманский традиционализм, и мыслят гораздо шире. Иран спонсирует шиитские группировки как прокси-силы в гибридной войне в разных мусульманских странах, особенно малых и нестабильных, где они, приходя к власти, начинают вести проиранскую политику. Так уже случилось в Ливане, где при формальной власти правительства главную роль играет движение Хезболла.

Впрочем, в истории ислама политика и религия всегда были взаимосвязаны, да и разделение на шиитов и суннитов, собственно, произошло из-за доктринальных расхождений по поводу природы власти, закона, легитимности восстания против несправедливых правителей. Очень сложно полностью обрисовать разницу между суннизмом и шиизмом в рамках короткой заметки; стоит лишь отметить, что шииты изначально были своеобразными «старообрядцами ислама», выступавшими против искажения тех норм и порядков, которые бытовали во времена пророка Мухаммада, в угоду властной конъюнктуре — что в дальнейшем обусловило нонконформизм и оппозиционность этой ветви ислама. Согласно шиитским воззрениям, подлинными носителями справедливой власти являются лишь Имамы из рода Мухаммада, а в дальнейшем — те, кто правит сообразно завещанным им законам и принципам. Шииты считают, что после смерти Мухаммада в халифате де-факто произошла подмена законов и узурпация власти теми, кто не подходил для управления исламским государством, что, в свою очередь, вылилось в замену ислама Мухаммада вновь изобретенным исламом, вобравшим в себя множество чуждых традиций, институтов и установок.

Сунниты же убеждены, что эта траектория развития ислама и мусульманской общины была правильной и легитимной. Если мы будем тщательно анализировать, кто именно восстал в Йемене, то это не шииты двенадцати Имамов — то есть это не тот же самый вариант шиизма, который господствует в Иране. Это зейдиты. В принципе зейдизм — это некий такой промежуточный между шиизмом и суннизмом вариант, то есть он комбинирует кое-какие элементы из шиитского ислама и из суннитского ислама.

В отличие от классических шиитов-имамитов, зейдиты признают власть всех четырех халифов, правивших после Мухаммада, в то время как шииты двенадцати Имамов, как уже было сказано, считают узурпаторами первых трех и убеждены, что сам пророк Мухаммад лично назначил своим преемником четвертого из этих халифов — Али ибн Абу Талиба. Также классические шииты двенадцати Имамов считают, что первые три халифа привнесли самовольные изменения в те законы, которые даны в Коране и в Сунне практике Мухаммада. Зейдиты же признают власть этих трех халифов законной, а также не признают сакральной доктрины Имамата и учения о сокрытом Имаме, которая очень важна для идеологии современного Ирана и всех шиитов двенадцати Имамов, у которых есть общины в Ливане, Ираке, Пакистане, странах Персидского Залива и самой Саудовской Аравии, весь юг которой населен шиитами. При этом зейдиты, в отличие от классических суннитов, признают правомерным и даже обязательным восстание против несправедливой власти — что роднит их с шиитами.

В частности, брат пятого имама Мухаммада аль-Бакира Зейд ибн Али поднял восстание в Куфе, выступая против династии омейядов, однако потерпел поражение. Мухаммад аль-Бакир в этом восстании не участвовал, однако морально поддержал Зейда. Последователи Зейда в дальнейшем разошлись с классическими имамитами теми, кто составляет большинство в Иране и образовали свой толк. Сунниты же убеждены, что восставать против правителя-мусульманина не дозволено, даже если он грешник и если он несправедлив.

Поэтому сегодняшние сунниты, выступающие против своих правителей, обосновывают это, либо обвиняя их в неверии, либо де-факто отступая от своей классической доктрины. Впрочем, все эти теологические расхождения нисколько не мешают альянсу Ирана с зейдитами Йемена. Иран вообще не нацелен на конфронтацию с какими-либо мусульманскими общинами. Более того, в создании движения «Ансар Аллах», поднявшего нынешнее восстание, приняла непосредственное участие ливанская Хизбалла и иранский Корпус стражей исламской революции.

Это народное движение, направленное против доминирования американцев и их ставленников на Ближнем Востоке. Вполне возможно, что в процессе взаимодействия с иранцами и Хизбаллой оно перейдет в большей степени на позиции шиизма двенадцати Имамов, являющегося на сегодня мейнстримом в шиитском мире.

Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню. Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха. Вдобавок, шииты полагают что светское не следует отделять от духовного - религия должна направлять политику и жизнь общества, ибо в Коране и хадисах дано полное руководство для праведного и правильного человеческого бытия.

И , хотя многим такая позиция покажется стремлением загнать людей в духовный концлагерь, на самом деле это проявление заботы о них, дабы человеки по своей лени или элементарному незнанию не впали в грех и не лишились возможности попасть в Рай. Сунниты напротив, говорят что все должно быть отдельно: задача муллы - спасать души, а халифа — халифатить, и смешивать это не следует.

Кто, с кем и за что воюет в Йемене?

Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху.

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

  • Кто такие хуситы?
  • Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
  • В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек — РТ на русском
  • Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии
  • Кто, с кем и за что воюет в Йемене?
  • Начало конфликта в Йемене

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий