Новости кто признал приднестровье

↑ 1 2 Новости :: Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье признали независимость друг друга и призвали всех к этому же (неопр.). При каких условиях ПМР сможет войти в состав РФ Общественной службе новостей рассказали аналитики. ↑ 1 2 Новости :: Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье признали независимость друг друга и призвали всех к этому же (неопр.). Непризнанная Украиной и Молдавией Республика Приднестровье может попроситься в состав России. Завтра в Тирасполе состоится первый за 18 лет общий съезд местных депутатов, которые, возможно, будут обсуждать инициативу присоединиться к РФ. В 2006 году такое.

Признание Приднестровья откладывается до появления общей границы с Россией

Если Украина оккупирует Приднестровье, это может изменить ход российской спецоперации. Если Украина оккупирует Приднестровье, это может изменить ход российской спецоперации. Это спровоцировало Приднестровскую войну 1992 года, в ходе которой поддерживаемому Россией Приднестровью удалось остаться отделенным от Молдовы. В непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) подготовили обращение к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии.

Признание Приднестровья откладывается до появления общей границы с Россией

Необходимо как можно скорее признать независимость ПМР, заключив с нею союзный договор о взаимопомощи в случае военной угрозы. Правовым основанием для этого является серия референдумов на территории республики о воссоединении с Россией. Даже с учётом того, что приднестровцы готовы сопротивляться возможной оккупации, в Москве должны понимать, что ресурс такого сопротивления у них не безграничен», - пишут авторы документа. Но если Россия вернётся к православной вере своих предков, если государство станет активнее поощрять нравственность, запретит аборты, пустит Церковь в школы и в армию, то у нас есть все шансы победить стоящий за сегодняшней Украиной осатаневший коллективный Запад, несмотря на всю его мощь. Ибо, как справедливо сказал св.

Прежде всего новостных и политических. Запрещена реальная оппозиция в лице партии «Шор». Обыски и задержания обрушились на партию-преемника «Шор» — «Возрождение». У лидеров и активистов партии проведены обыски.

Два депутата от «Возрождения» были взяты под стражу. Националистическое большинство в парламенте Молдовы запретило активистам партии «Шор» в течение пяти лет баллотироваться на выборные должности. На время изучения данного решения Венецианской комиссией его действие приостановлено. В то же время в Приднестровье никто не запрещает смотреть местные, российские, белорусские, украинские, западные каналы. Никто не блокирует неугодные сайты. А что остается? Остается демонизировать Приднестровье, представив республику на Днестре «сепаратистской зоной», которую необходимо также ликвидировать, как была ликвидирована государственность Нагорного Карабаха. Это и делают как бывшие комбатанты — молдавские ветераны вооруженного конфликта на Днестре, потерпевшие поражение в 1992 году, так и те, кто воюет в интернете.

Руководство Молдовы заверяет, что урегулирование должно быть достигнуто «исключительно мирными средствами». Но возникает вопрос: насколько официальный Кишинев свободен в своих действиях и не раздастся ли через некоторое время классическая фраза: «Обстоятельства изменились»? Отношения Кишинева и Москвы на грани прекращения, отношения Кишинева и Тирасполя заморожены. Не исключено, что после 31 декабря 2023 года она свою работу прекратит. Такой вариант обсуждался в СМИ. Практически постоянно над ПМР кружат молдавские дроны. Кишинев закупил радар для контроля над своим и не только воздушным пространством. Американцы и поляки прислали в Молдову несколько бортов с оружием, в том числе — стрелковым.

А это уже предназначено для пехотного боя.

Миротворцы несут службу на 15 стационарных постах и КПП, которые размещены на ключевых участках зоны безопасности. В непризнанной республике также располагается оперативная группа российских войск ОГРВ , основная задача которой — охрана складов с боеприпасами, в том числе склада в селе Колбасна, одном из самых крупных в Европе. В конце августа глава Евросовета Шарль Мишель анонсировал расширение ЕС к 2030 года, подразумевая потенциальное вступление стран Западных Балкан, Молдавии и Украины, официально получивших статус кандидатов.

Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях.

Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией?

На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее.

Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было.

Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция. Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров. Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году. Но эти встречи крайне редкие, потому что, как вы знаете, мой коллега не готов решать ни одну проблему, хотя он является политическим представителем, вице-премьером соседнего государства.

Судя по всему, у него нет полномочий. Я уже трижды давал ему на подпись протокольное решение по исключительно гуманитарной теме — это возвращение детей, которые остались без попечения родителей. Вот родственники живут в Молдове или в Приднестровье, случилась какая-то беда — чтобы деток не отдавать в какие-то патронатные учреждения и так далее, их можно передать под опеку родственникам и сделать это максимально просто. Так вот, молдавская сторона на уровне моего визави не готова даже подписывать такое протокольное решение. И о чем дальше говорить с молдавской стороной? Конечно, много вопросов. Но диалог нужно продолжать, поэтому у нас контакты регулярные в рабочем характере. Есть экспертные рабочие группы, которые профильно работают по разным направлениям. Но, к сожалению, коэффициент полезного действия от такой работы пока крайне невысок.

Россия тоже не признает Приднестровье. Вы ждете, что Россия признает Приднестровье? Потому что они верят в его будущее, верят в то, что это государство демократическое, справедливое, способное защитить их интересы даже в этих условиях давления. Поэтому это самое главное. Мы работаем над решением всех задач, это моя обязанность как чиновника, как дипломата и как человека, как приднестровца. Я хочу счастья, стабильности и мира своему государству, хочу, чтобы мои дети жили в предсказуемом настоящем, в стабильном будущем. Вот для этого мы и работаем. Не выгоднее ли было бы, например, Приднестровью воссоединиться в Кишиневе используют тот же термин «реинтеграция». RTVI с Молдовой и совместно вступить в Европейский союз, получить свободу передвижения и решить все проблемы, которые сейчас существуют у непризнанной республики?

А что такое «воссоединиться»? Мы никогда не были в Молдове, не были частью Молдовы. Мы не можем воссоединиться с ней, вы понимаете? Это первое. Создать МССР, союзную республику, нелегитимно с точки зрения молдавского законодательства, то есть такой вариант невозможен даже с точки зрения законов Молдовы. А теперь про Евросоюз. Вы знаете, что Европа является одним из важных торгово-экономических партнеров Приднестровья. То есть сегодня своими действиями молдавская сторона дискредитирует Европейский союз и в глазах нашего населения, и в глазах нашего бизнеса. Очень простой пример, я уже говорил об этом.

Мы торгуем с Европейским союзом в рамках нашей особой джентльменской договоренности. Есть такое соглашение, которого мы достигли с Европейским союзом, внешнеполитической службой [ЕС], еще в конце 2015 года. Мы не брали на себя тех обязательств, которые брала на себя Молдова в рамках DCFTA Углублённой и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Над Приднестровьем нет наднациональных органов управления в виде совета по ассоциации. То есть фактически мы не делегировали свои полномочия каким-то там европейским структурам. Но тем не менее Европа пошла навстречу, понимая, что нужно создавать условия для жизни людей. И мы торгуем, это выгодная торговля, мы производим конкурентные товары на европейских рынках. И вот «благодаря» банковско-финансовой блокаде у нас товарооборот начал падать. А ввиду введения таможенных пошлин наши экономические агенты отказываются от контрактов и от поставок товаров в Европу, которые были подписаны еще в прошлом году, потому что это ограничение было неожиданным.

И сегодня для того, чтобы поставить товары в Европу, у них нет возможности работать с банками Молдовы, а значит — нет возможности легитимно оплачивать продукцию и так далее. Соответственно, они не могут получить сертификат европейского происхождения и быть освобожденными от этих пошлин. Представьте себе такую торговлю с Европейским союзом — там нет экономики. Может быть, в статистике учитывались товары, которые идут еще на украинские рынки, на молдавские рынки — как страны, симпатизирующей Европейскому союзу. Может быть. Но нет, конечно, — такого большого процента в нашей торговле Европейский союз не занимает. Это порядка трети. Но это очень много. Я не понимаю логики действий молдавской стороны.

Поверьте, это иррациональные действия. То есть вместо того, чтобы создавать условия для взаимодействия, создавать зону свободной торговли, снимать барьеры, привлекать бизнес… Ладно — политики, там у них свои какие-то позиции, у народа, может быть, менталитет традиционный, — ну, так привлекайте, создавайте равные правила игры для всех, создавайте транспарентные механизмы. Нет, они этого не делают, а поступают ровным счетом наоборот, то есть дискредитируют Европу и разрушают наши торгово-экономические связи. Европерспектива для Приднестровья вообще существует? Европерспектива: если предприниматель поставлял товары из Европейского союза, то с 1 января он уже не может это делать — какая для него европерспектива? Ему вообще работу надо искать и кормить своих детей. На завод не пойдет — завод стоит, потому что ему тоже запретили поставлять продукцию, понимаете, да? Насчет европерспективы повторюсь: Приднестровье адекватно рассматривает любые региональные, транснациональные экономические союзы и в этой части отдает должное авторитету и влиянию Европейского союза. У нас нет никаких фобий или каких-то предубеждений против Европы, ни в коем случае — наоборот.

Но нам мешают развивать эти отношения.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Правда, механизм для таких переговоров на данный момент отсутствует. Разве можно представить всех этих участников сидящими сейчас за одним круглым столом и решающими проблемы Приднестровья? Какие будут реальные сиюминутные последствия этого шага? Считаю, что такое возможно и не противоречит внешнеполитической концепции нашего государства. Но, как я уже сказал, только в качестве исключительной меры, последнего шага, когда все другие варианты выхода из кризиса будут исчерпаны. Боюсь, что в этом случае без переноса боевых действий не только на территорию ПМР, но и на территорию Молдавии не обойтись.

Простым жителям есть дело до статуса Приднестровья? Ведь и сейчас Приднестровье экономические отношения с внешним миром логистически обеспечивает через Молдавию и отчасти Украину. И после обретения подлинного суверенитета других вариантов не будет если, конечно, российские войска не выйдут к границам Одесской области и Приднестровья. Но такая перспектива очень беспокоит ориентированных на Румынию молдавских политиков. Ведь если Приднестровье будет признано Россией, это обязательно запустит в регионе процесс евразийской интеграции.

Первой забурлит также ориентированная на евразийский рынок и гуманитарное сотрудничество с Россией Гагаузия, а затем поднимется и вся Молдавия. И тогда политикам в Кишиневе придется распрощаться с мечтами об обеспеченной чиновничьей старости в Брюсселе. Или можно будет оставить все, как было 30 лет? А потом? Будет независимым государством, как Абхазия, или войдет в состав России?

Решение будет зависеть от геополитической ситуации, которая сложится на тот момент. Пример с Южной Осетией, кстати, очень хорош. Он доказывает, что у России нет желания присоединять территорию просто ради расширения.

Российские миротворцы в Приднестровье 29 июля 1992 года в зону безопасности, созданную в соответствии с соглашением о принципах мирного урегулирования конфликта, были введены совместные миротворческие силы СМС , в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные. Зона состоит из трех участков - северного, центрального и южного. В ней также определен район с повышенным режимом безопасности центр - город Бендеры.

Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы. В непризнанной республике также дислоцирована Оперативная группа российских войск ОГРВ численностью около 1 тыс. В их задачи входит охрана складов, где хранится свыше 20 тыс. Вывоз боеприпасов был заблокирован властями Приднестровья на фоне обострения отношений с Кишиневом. Кроме того, ОГРВ оказывает поддержку миротворцам, которые фактически оказались в блокаде после того, как Украина на своей территории перекрыла пути их снабжения. С 2010-х годов власти Молдавии требуют вывести российских военных из Приднестровья и преобразовать нынешнюю миротворческую операцию в многонациональную миссию гражданских наблюдателей.

В этом вопросе Молдавию поддерживает официальный Киев, денонсировавший в 2015 году соглашение с Москвой, по которому осуществлялось снабжение через Украину российского контингента СМС. Тирасполь выступает против вывода миротворцев РФ, считая их гарантами своей безопасности. Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что готова вывести миротворцев, но после нормализации обстановки в регионе. Эскалация обстановки в 2022-2023 годах Ситуация в Приднестровье обострилась после начала 24 февраля 2022 года российской специальной военной операции на Украине, граничащей с непризнанной республикой. Весной 2022 года в Приднестровье произошла серия терактов. В частности, 25 апреля обстрелу подверглось здание министерства госбезопасности в Тирасполе.

Позднее, 6 мая, близ села с дронов были сброшены четыре взрывных устройства. В регионе был введен красный уровень террористической опасности, позднее его понизили до желтого, который с тех пор постоянно продлевается. Лидер Приднестровья Вадим Красносельский заявил, что диверсии были организованы с территории Украины. В феврале 2023 года Киев и Кишинев заявили об "угрозе дестабилизации" в Молдавии. По словам президента республики Майи Санду, Служба информации и безопасности "располагает информацией" о планах по "привлечению к антиконституционным действиям граждан России, Белоруссии, Сербии и Черногории".

Нижегородская область. Конкурс на лучшую журналистскую работу, посвященную 55-летию Победы. Губернатор Нижегородской области Иван Скляров объявил о конкурсе "Поклонимся великим тем годам" на лучшую журналистскую работу, посвященную 55-летию Победы.

Съезд также решил обратиться в адрес генерального секретаря ООН, СНГ, Европарламента, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и других организаций с требованиями защиты прав приднестровского народа и недопустимости эскалации конфликта между Кишинёвом и Тирасполем. Читайте также: Без Абхазии и Приднестровья. В ЕС допустили вступление Молдавии и Грузии в... Инициатором обращения стал президент непризнанной республики Вадим Красносельский. В заявлении съезда также говорится, что Молдавия фактически развязала экономическую войну против Приднестровья, "намеренно создавая предпосылки для многомиллионного дефицита бюджета".

История и статус Приднестровья

Страны которые признали Приднестровье! #страны #приднестровье #youtubeshorts #рекомендации #shorts. Приднестровская Молдавская республика(ПМР) расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы. Вступление ПМР в состав РФ в текущих условиях не нужно никому, считают эксперты. Как сообщил Игнатьев, съезд депутатов непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР), который прошел в конце февраля, не собирался обращаться с просьбой о вхождении в состав России.

Эксперт оценил слова Лаврова: для Приднестровья включили режим «разморозки» конфликта

Нижегородская область. Конкурс на лучшую журналистскую работу, посвященную 55-летию Победы. Губернатор Нижегородской области Иван Скляров объявил о конкурсе "Поклонимся великим тем годам" на лучшую журналистскую работу, посвященную 55-летию Победы.

За последнюю неделю Кишинев серьезно обострил ситуацию в регионе: в стране приняли «Закон о сепаратизме», по которому могут посадить любого политика из Приднестровья.

Затем новый премьер-министр страны Дорин Речан заявил, что надо демилитаризировать Приднестровье, и убрать оттуда российских миротворцев. И наконец все это было приправлено жирным соусом конспирологии, Владимир Зеленский передал в Кишинев якобы планы России по организации переворота в Молдавии. И предложил помочь остановить «русскую угрозу».

В российском Министерстве обороны тоже заметили подготовку Украины к такой «помощи». Это называется провокация под чужим флагом. Оправдание для вторжения.

Но что такого в Приднестровье, почему вокруг него сейчас закрутилась большая политика? Приднестровье — как кость в горле для НАТО. Непризнанная республика — это узкая полоска вдоль левого берега Днестра.

Я думаю, что Запад окажет давление на Кишинев, и молдавские власти будут вынуждены пойти на уступки Приднестровью. Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику. Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн.

Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года. Оба государства добиваются вывода миротворческого контингента из Приднестровья. Параллельно Молдавия рвет отношения со структурами, связанными с РФ, например, с СНГ, а также постепенно сближается с НАТО, постоянно принимая участие в различных маневрах Североатлантического альянса. Все это происходит на фоне постоянного наращивания Кишиневом военного бюджета и приведения армии Молдавии в соответствие стандартам НАТО.

Но у многих их два или больше: российский, молдавский, украинский. Здесь это совершенно законно. В Россию поезда давно не ходят. При наличии "шенгена" или паспорта Молдовы можно проехать автобусом в Россию, но через пол-Европы. Тяжело, да и цены от 14 тыс. Лучший вариант - самолетом из Кишинева. Отношения между Молдовой и ПМР очень плохие, но границы открыты. Можно через Молдову улететь в 48 городов, в основном в ЕС.

Для поездок в Москву можно найти варианты и через Баку. Добираться до РФ придется с пересадкой, цены - от 22 тыс. Молдавские пограничники из страны выпустят, но с паспортом РФ назад могут не впустить. Особенно мужчин. Без объяснения причин. Вино, солнце, красотки Фирмы, помогающие за деньги получить приднестровский паспорт, агитируют: всего за 150 долларов в центре Тирасполя можно снять отличную двухкомнатную квартиру. Если вы - айтишник на удаленке, то вариант: толпы красоток, веселых и контактных, много солнца и вина. Со временем можно оформить молдавский паспорт, и откроется весь мир: безвиз в 124 страны.

Сказочно, но... Не все в этом мире айтишники, да и не каждый из них Цукерберг. Кишинев пытается удушить местную промышленность, поэтому с работой сложно. Официально средняя зарплата - 3,8 тыс. Средняя пенсия - 1,5 тыс. Мои знакомые комментировали эту статистику матом. Успокоившись, пояснили, что без высокой профессиональной квалификации надо исходить от заработка в 10 тыс. Да, врач с репутацией это юг, просить взятки не надо - сами в карман всунут или юрист заработают существенно больше.

Президент Молдавии Санду допустила вступление страны в ЕС без Приднестровья

Зачем об этом заговорили в союзе и как провести такое присоединение без утвержденного механизма По оценке Андрея Сафонова, «действия Кишинева и стоящих за ним сил» сводятся к попыткам обанкротить Приднестровье, подломить бюджет, после чего уже «придушить политически». Это, очевидно, уже прерогатива руководителей российского государства, профильных министерств и ведомств. Сколько потерял Тирасполь от действий Кишинева По итогам съезда стало очевидно, что, несмотря на спекуляции наблюдателей, которыми сопровождался процесс подготовки к встрече, требования Тирасполя об отмене пошлин носят исключительно экономический характер, обращает внимание политолог Кирилл Аверьянов. Я думаю, что Запад окажет давление на Кишинев, и молдавские власти будут вынуждены пойти на уступки Приднестровью. Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику.

Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн. Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года.

Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов. Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога. Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два».

Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса. То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть.

Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны».

У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1». Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме.

То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям. Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии. А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют.

Третий момент. Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей. Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет. То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения.

Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов. То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам.

Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно.

Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы.

Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует.

RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией?

На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе.

С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы?

О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция.

Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров.

Молдова с Румынией синхронно плетут интриги В марте этого года в Парламентской ассамблее Совета Европы парламентарии от Румынии выступили с инициативой признать Приднестровье "частью Молдовы, оккупированной Россией". Президент Молдавии Майя Санду запретила демонстрацию георгиевской ленты и символики российской специальной операции на Украине.

Она призывает вывести российских миротворцев из региона. На фоне неурегулированного конфликта с Приднестровьем руководство Молдовы подаёт заявку на членство в Европейском союзе. Для ПМР передача суверенитета наднациональным структурам в Брюсселе неприемлемо. То есть Бухарест и Кишинёв начали совместные действия, направленные на подрыв мирного политического урегулирования взаимоотношений между Приднестровьем и Молдовой.

Значение Приднестровья для России Приднестровье сегодня находится в экономической блокаде, власти Молдовы взяли курс на её финансовое и политическое банкротство. Для России в условиях противостояния с блоком НАТО республика приобрела ещё большее стратегическое значение. Она вполне годится на роль форпоста на юго-восточном направлении.

Он допускал, что решение может быть озвучено на обращении к федеральному парламенту, которое состоялось 29 февраля. По итогу, делегаты съезда не выступили с обращением к президенту РФ. Последний съезд проходил в 2006 году, на котором поступил запрос в Госдуму о признании независимости Приднестровья. Был проведен референдум. Законность мероприятия была поставлена под вопрос, а результаты — аннулированы. Говорить о присоединении территории к России невозможно ввиду отсутствия общих границ.

Приднестровская Молдавская республика ПМР расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы. Независимость от Молдавии ПМР получила 2 сентября 1990 года.

Правда ли, что Приднестровье может войти в состав России и где находится этот регион?

Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7]. По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья. Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5]. Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8]. На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР. Таким образом, оба государства, провозглашённые на территории бывшей МССР, добровольно отказались быть её правопреемниками, лишив себя права претендовать на суверенные границы МССР. Декларация о независимости Молдовы не содержит никаких юридически значимых обоснований для претензий этого государства на левобережную часть бывшей МССР, поскольку содержит лишь формулировку, что издавна населенное молдованами Приднестровье является составной частью исторической и этнической территории нашего народа.

Причиной тому стала политика по "возрождению молдавской нации", проводившаяся в конце 80-х годов. В Молдавии, частью которой считается непризнанная Приднестровская Молдавская Республика, стали притеснять русскоязычное население. Официальным языком стал молдавский, что вызвало недовольство славянского населения Приднестровья. На заводах начались массовые забастовки — рабочие требовали провести референдум, но власти Молдовы не пошли им навстречу. Конфликт нарастал, все больше жителей Приднестровья хотели добиться автономии.

Обострение ситуации Отношения между Приднестровьем и Молдовой стали обостряться. В ее состав вошли Бендеры, левобережные территории и еще несколько населенных пунктов на правом берегу. Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил.

Отношения между Кишиневом и Тирасполем ухудшились после того, как в 2020 году президентом Молдавии стала Майя Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. С тех пор приглашения к возобновлению переговоров игнорируются, сообщил глава внешнеполитического ведомства ПМР. При этом усилились призывы властей Молдавии вывести российских миротворцев с территории. Сколько русских проживает на территории Приднестровья По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, население приднестровских районов без учета города Бендеры составляло 602 тыс. Согласно данным переписи населения 2015 года, численность населения Приднестровья составляла 475 373 человека.

И только народу решать судьбу Приднестровья. Народ является единственным источником власти в нашем государстве», — подчеркнул глава ПМР. По его словам, республика продолжит идти по пути развития даже в условиях международной нестабильности. Такой ориентир президент обозначил для правительства и Верховного совета парламента , отметив, что на следующий год «у нас хорошие планы на этот счет». Делать его лучше.

Приднестровье просит защиты России от экономической блокады Молдавии

28 февраля в Приднестровье пройдет съезд депутатов всех уровней, который собирается по самым важным вопросам. Независимость ПМР признают только непризнанная Нагорно-Карабахская Республика и частично признанные Абхазия и Южная Осетия, которые открыли свои представительства в столице ПМР Тирасполе. После чего Молдавия и мятежное, не признанное никем Приднестровье худо-бедно, но соседствовали на протяжении десятилетий. Приднестровская молдавская республика (ПМР) обратилась к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии.

В ПАСЕ признали Приднестровье «оккупированной Россией территорией»

Приднестровье все так же нацелено на признание независимости и вхождение в состав России. Об этом РИА Новости сказал глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев. В настоящее время статус Приднестровья не урегулирован, самопровозглашенная республика не признана международным сообществом, которое считает ее частью Молдавии. Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы. Власти непризнанной Приднестровской Молдавской республики намерены добиваться независимости с последующим свободным присоединением к России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий