Новости куклы коллекционные фарфоровые

30 см, фарфоровая кукла, коллекционные миниатюры, красивая кукла для девочек с.

Кукинова Александра и ее фарфоровые куклы

30 см, фарфоровая кукла, коллекционные миниатюры, красивая кукла для девочек с. Коллекционная фарфоровая кукла Ванесса, 75см. Моя большая коллекция фарфоровых кукол.

Семейные реликвии. Куклы Заверушински / Zawieruszynski. Часть 1

В тот момент я еще не понимала, во что мне обойдется эта встреча. Сразу после того, как принесла его в номер отеля, началась фотосъемка. Впервые в моей жизни появилась фарфоровая кукла. Я была счастлива как ребенок, получивший долгожданную игрушку на день рождения. Я поняла, что одно из больших преимуществ взрослой жизни — это возможность самой себе покупать игрушки. Отпуск продолжался и на выходные была запланирована поездка на блошиный рынок Вены.

Я наслаждалась каждым днем отпуска. Но все время думала о выходных и поездке на блошку. И вот выходные наступили. Мы на рынке. Прямо при входе я вижу лоток, где разложены фарфоровые куклы.

Спрашиваю стоимость, отвечают 5 евро. Нет, ничего не перепутали, действительно 5 евро. Почему удивлена, потому что фарфорового парня я купила за 25! Вот так удача, подумала я, это же практически даром. В такие моменты я, как правило, мало задумываюсь о том, как я все свои покупки повезу домой.

В итоге с блошки я вернулась с покупками. Теперь фарфоровых кукол было уже четыре. По итогу из этой поездки я привезла пять фарфоровых кукол, только одна из которых была новая.

Шелковое пальто отделано натуральным мехом норки, кистями и бахромой, собранными из натурального речного жемчуга и антикварных декоративных элементов. Головной убор изготовлен из антикварной парчи и украшен натуральным речным жемчугом и антикварными декоративными элементами. Туфли изготовлены из натуральной кожи. Кольца, браслеты и серьги изготовлены по специальному заказу из серебра и фианитов.

Бусы — натуральный речной жемчуг. Парик — натуральный мохер. Ручная роспись. Фарфор бисквит. Анастасия Фарфор бисквит. Натуральный шелковый атлас, газ, тончайшие кружева «шантильи». Отделка бисером и стразами Сваровски — 1000 штук.

Кружевные перчатки изготовлены и затянуты вручную. Ювелирные украшения изготовлены по специальному заказу в технике «скань» из серебра с фианитами, кварцем и антикварными стразами. Перья и цветы изготовлены по уникальной технологии из натурального шелкового газа. Ручная роспись Фарфор бисквит, 56 см. Белый Сад Фарфор бисквит. Натуральный газ, зажатый вручную, кружева шантильи. Кружевное пальто расписано вручную и украшено 15 видами бисера различных оттенков.

Шляпа из натурального газа изготовлена по уникальной технологии и украшена цветами ручной работы. Ювелирные украшения изготовлены из серебра, натурального жемчуга, бисера и фианитов по специальному заказу. Туфли изготовлены из натурального шелкового атласа, перчатки — из тонкого кружевного полотна. Белый сад. Ребекка Первый приз профессионального конкурса производителей «Кукла 2007 года» США Прогулочный костюм начало 20 века 1908 год. Жакет - шелковый бархат, декорирован кружевами, бисером и бусинами смесь антикварных и современных элементов. Блуза изготовлена из 2-х слоев натуральной шелковой ткани туаль и шифон с воротником и вставкой из антикварных кружев.

Шелковая юбка отделана ручной аппликацией шелковым бархатом. Ювелирные украшения - кольца, серьги, браслеты с феонитами, стразами и жемчугом изготовлены по специальному заказу литье плюс специальный ручной прокат. Камея - фарфор бисквит. Шляпка из фетра обтянута антикварным шелком, декорирована шифоном и изготовленными вручную цветами из бисера, бархата, шифона и атласа. Перчатки из антикварных кружев. Зонт-трость - ручная работа по специальному заказу. Парик - натуральный мохер.

Ребекка в красном начало 20 века 1908 год. Жакет - шелковый бархат, декорирован антикварным кружевами, бисером и бусинами смесь антикварных и современных элементов. Блуза изготовлена из 2-х слоев натуральной шелковой ткани туаль и шифон с воротником из антикварных кружев и гофрированным жабо. Шелковая юбка отделана ручной аппликацией из шелковых антикварных кружев. Ювелирные украшения - кольца, серьги, браслеты с натуральными гранатами изготовлены по специальному заказу литье плюс специальный ручной прокат. Шляпка из фетра декорирована антикварными кружевами и задрапирована двумя слоями газа. Сумочка ручной работы декорирована антикварным и современным бисером, антикварными золотными кружевами.

Уникальный костюм в единственном экземпляре. Ребекка в красном. Фарфор, шелк, натуральный мех, кружевное полотно, мохер, бисер. Дама в перламутровом Фарфор, натуральный панбархат, шелк, кружева. Ожерелье, диадема, гребень, и некоторые детали костюма — связаны крючком и украшены блестящими бусинками и стразами.

Музей, повторюсь, я всё равно не открою, так как сейчас это невыгодно. А внуки мои еще маленькие, чтобы владеть коллекцией. Да и у них в любом случае свой путь — этого не отнять, — объясняет решение женщина.

Пусть радуют новых владельцев. Теперь она будет жить у мужчины, который страдает от серьезных проблем со здоровьем и, увы, остался совсем один, без семьи. В многомиллионном городе! Я надеюсь и верю, что кукла из моей коллекции станет для него настоящим другом. Он к ее приезду ведь даже подстригся и побрился — мол, в доме будет дама. Это всё, конечно, можно назвать шутками, но главное, что мужчина приободрился. Это же отлично! Кукол, говорит Галина, приобретают весьма охотно.

Вот только выбирают их не люди, считает она. А всё потому, что фарфоровые барышни «находят себе хозяев сами». Я женат, — ответил тот.

Но еще сложнее их поддерживать. В этом отношении немцы всегда отличались от других народов: благодаря своей способности к долгой кропотливой работе, последовательности, целеустремленности, преданности заведенному порядку и этой милой и немного ностальгической черте - умению сохранять в малости и возрождать - в этой стране до сих пор живы, пусть отчасти на другом уровне, многие традиции и устои.

И я возьму на себя смелость сказать, что и кукольные выставки в Германии - это уже сложившаяся, многолетняя традиция. Германию можно по праву назвать колыбелью кукольной и игрушечной промышленности. Эта страна подарила миру огромное число известнейших и талантливейших мастеров кукольного жанра - Хильдегард Гюнцель, Хайди Плюсчок, Рената Хек, Вера Шольц - этот список можно продолжать очень долго. До сих пор немецкие авторы пользуются популярностью во всем мире и во многом диктуют кукольную моду. Разумеется, немцы не претендуют на первенство в создании куклы как таковой если это вообще возможно.

Но, наверное, именно немецкое стремление к совершенству и систематизации, а также не в последнюю очередь их рациональный подход привели к тому, что кукла и отношение к ней вышли на совершенно иной уровень. Семейная мануфактура по производству кукол и медведей примерно начало XX века. Экспозиция в кукольном музее в городе Нойштадт. Первоначальным объектом коллекционирования в Германии были, разумеется, антикварные куклы. Они хранились как семейная реликвия, бережно передаваясь от поколения к поколению.

С такими куклами детям играть не разрешалось. Именно поэтому в воспоминаниях многих кукольных авторов фигурирует некая недостижимая мечта, которую они своим творчеством стремились реализовать. К созданию кукол в те времена, когда современная коллекционная кукла еще не появилась на свет, художников инспирировали, безусловно, антикварные образцы. Появились курсы по обучению копированию хрупких старинных красавиц. Но создание реплик настоящего художника никогда не может удовлетворить.

Это становится лишь этапом обучения и подготовки к развитию собственного таланта и самовыражению, которое невозможно в жестко заданных рамках. Этот путь проходили многие художники, чьи имена стоят на самых первых страницах кукольной летописи XX века и чьи работы формировали и изменяли отношение к коллекционной кукле. Постепенно стал проявляться интерес и со стороны публики. Как оказалось, людей, неравнодушных к кукольному искусству, довольно много, и первые выставки 80-х годов, проводимые только что образовавшимися союзами художников, привлекали все больше и больше посетителей. Разумеется, первыми объектами выставок были исключительно авторские работы в единственном экземпляре или очень ограниченно лимитированные, а также антикварные куклы и их реплики.

Однако усилившийся интерес к кукольной тематике и появление новых композиционных материалов привели с течением времени к возникновению промышленной лимитированной куклы - куклы, которая давала возможность приобщиться к радости коллекционирования более широким кругам почитателей. Весь этот процесс и можно назвать рождением современной коллекционной куклы.

Коллекционные фарфоровые куклы

Имя Хильдегард Гюнцель стало известно и любимо в России во многом благодаря нижегородскому коллекционеру и меценату Ольге Лобачевой, которая смогла воплотить свое детское увлечение в уникальной частной галерее "Хрупкие мечты", собрав самое большое количество кукол мастера. В эти дни галерея, которая снискала уважение и популярность во всем мире, отмечает свое пятилетие. Образ русской красавицы, над которым Хильдегард Гюнцель трудилась почти три года, отражает не только искусное владение техникой изготовления, но и глубину русской души, историю костюма и нежную красоту девушки. Мастер виртуозно вплела в образ куклы и частичку Нижнего Новгорода: кукла Ася одета в праздничный крестьянский костюм молодой замужней женщины Нижегородской губернии конца 18 — начала 19 века.

Ну а начинаются от 500 рублей. Одна из их — Барби, тоже фарфоровая. По подсчетам женщины, стоимость всей ее коллекции — порядка 4 миллионов рублей. Жительница Новосибирска соглашается, что такой суммы хватило бы на покупку квартиры. Но при этом уверена: куклы — это не только про деньги, но и про эмоции.

Но, несмотря на это, большинству сейчас, пожалуй, не до кукол. Проблем у народа и так хватает, — рассуждает сибирячка. Причем необычную: в виде замка с окошками, через которые можно было бы рассматривать кукол. Галина говорит, что ей хватит денег на то, чтобы исполнить свою мечту. Вот только здоровье, сетует она, дало сбой: после коронавируса у нее начались проблемы с сосудами. Но женщина не отчаивается, ее девиз — «Нас голыми руками не возьмешь». Музей, повторюсь, я всё равно не открою, так как сейчас это невыгодно. А внуки мои еще маленькие, чтобы владеть коллекцией.

Да и у них в любом случае свой путь — этого не отнять, — объясняет решение женщина.

Я попала на эту выставку в один из последних дней, и, лишний раз убедилась в том, насколько же велик интерес и к истории, и к народному костюму, и к традициям у людей самых разных возрастов. Как уверяют работники музея, аншлаг на этой выставке наблюдался даже в рабочие дни. Кстати, в самом начале своего существования музей Пушкина также был музеем кукол.

Вся экспозиция кукол — текстильных, фарфоровых и деревянных, наряженных в народные костюмы была представлена в музее, большей частью, в исполнении современных мастеров, но с сохранением традиционных особенностей каждого вида. Потому обратимся к истории, которую пытаются возродить художники-фольклористы. В России куклы делались из любых подручных материалов. Одни предназначались, чтобы развлечь и успокоить младенца, для чего использовалась обычная кукла-скрутка — из полена и материнского платка.

Для маленьких деток мастерили кукол из соломы, лыка, глины. Куклу-Масленицу, которую на праздник сжигали — для прихода весны, делали из соломы. Однако над люлькой подвешивали и специальных обережных кукол «от дурного глаза» и злых духов. Двенадцать кукол-«лихоманок» оберегали членов семьи от болезней.

Куклы делались и на сохранение беременности, на урожай, на достаток в доме. Такие мастерились уже из более дорогих материалов, чем глина и полено — из хлопка, льна, шерсти. Куклы Коляда, Купала, Морена — участвовали в праздничных представлениях. Чуть позже появилась кукла-Пасха — из красной ткани, у которой вместо лица — на голове красные нитки — крест-накрест.

Ткани были вообще дороги — и для простого сословия, и для более зажиточного, и остаток от самой заношенной рубахи отца или матери выстирывался и использовался для изготовления кукол для детей. Ценились и бабушкины, и дедушкины наряды, которые часто соединялись с мамиными и папиными — в одной кукле. Этот метод использовался для того, чтобы «духи предков» охраняли от злых духов. Охранная кукла-скрутка, как правило, скреплялась нитками без узлов, наполнялась ветошью или душистыми травами, а само лицо у нее делалось без глаз.

Кукла не имела имени, дабы не смогла попасть из неживого мира в мир живых. Это правило касалось текстильных кукол со всех континентов. Вальфдорские куклы из натуральных материалов изготавливаются по тому же принципу. Теперь куклы для вальфдорской педагогической школы изготавливает целая плеяда мелких производств.

Опять-таки стараются не делать слишком похожих кукол, так как они все-таки несут в себе индивидуальность мастера. Итак, кукла развивала фантазию ребенка. Дети могли представить такую куклу и плачущей, и смеющейся, и влюбленной, и даже выходящей замуж, таким образом, у них развивалось воображение. Мальчики в деревнях лет до 12 спокойно играли с девочками в куклы, хотя те и другие уже с 5 лет максимально помогали взрослым по хозяйству.

Благодаря совместным играм они знакомились, изучали друг друга, узнавали обряды и обычаи предков. Свадебных кукол шили в костюмах каждой губернии, и каждой волости. И делались они далеко не в каждом доме. По крайней мере, обеспеченные люди могли заказывать их у лучших мастериц, которые, пусть и кустарно, начали производство таких ритуальных кукол.

Если жених был из Рязанской области, а невеста — из Тверской, то соответственные костюмы шили и на «родню» с каждой стороны. Сейчас на свадебных кукол можно полюбоваться, например, в Сергиево-Посадском музее игрушки. В наше время народная игрушка стала прерогативой художников. Ее изготавливают как для музеев, так и для частных коллекций, и стоят они не дешево.

Художники проводят многочисленные мастер-классы для любителей народной куклы. А их со временем становится все больше. Люди возвращаются к своим истокам. Недаром такую популярность приобрели маленькие фарфоровые куколки в народных костюмах итальянской фирмы Деагостини.

Но с текстильными куклами все обстоит куда более благополучно, чем с деревянными или глиняными. Пусть знаменитая российская матрешка красуется буквально в каждом музее игрушек. Популярность ее у самих жителей России, куда ниже, чем у иностранцев, и делают ее только художники-индивидуалы. Пока что, к сожалению, традиционные народные кукольные промыслы держатся только на энтузиастах, которые еще помнят дымковскую и каргопольскую традиционную игрушку, богородскую резьбу по дереву, хохломскую роспись.

Хочется надеяться, что на волне интереса к родной истории и культуре они все-таки возродятся в полноценные, пусть и небольшие производства. Фарфоровые красавицы и куклы из папье-маше Сейчас в каждом сувенирном магазине можно увидеть дешевых фарфоровых красавиц в стилизованных под старину пышных платьях. С них, обычно, начинается вовлечение коллекционеров в мир авторской куклы. Постепенно возрождается и изготовление кукол из папье-маше.

Пик популярности этих красавиц пришелся на XVII век. Тогда же были изготовлены 12 больших кукол из папье-маше для взрослых. Это — один из самых маленьких лимитированных тиражей. Однако коллекционеры все же больше предпочитают антикварных фарфоровых кукол и их реплики, изготовленные в Европе.

Стоит напомнить, что китайцы первыми изобрели фарфор и начали изготавливать кукол в народных костюмах, а европейцы долго пытались разгадать его секрет. И, наконец, сами стали выпускать прекрасных кукол в изумительных костюмах, как исторических, так и современных. Пик моды на фарфоровые и восковые куклы совпал по времени. С ними соревновались немецкие мастера, освоившие к началу ХХ века массовое производство качественных фарфоровых кукол, а заодно придумавшие кукольные домики.

Тогда же фарфоровые и восковые куклы стали настоящим предметом роскоши для взрослых, и ими лишь изредка играли дети из очень обеспеченных семей. Они были куда прочнее и долговечнее, чем куклы из папье-маше, а также — красивее и желаннее. Тогда же их начали активно коллекционировать. Сейчас изготовлением коллекционных фарфоровых кукол занимаются отдельные художники.

Имя Хильдегард Гюнцель стало известно и любимо в России во многом благодаря нижегородскому коллекционеру и меценату Ольге Лобачевой, которая смогла воплотить свое детское увлечение в уникальной частной галерее "Хрупкие мечты", собрав самое большое количество кукол мастера. В эти дни галерея, которая снискала уважение и популярность во всем мире, отмечает свое пятилетие. Образ русской красавицы, над которым Хильдегард Гюнцель трудилась почти три года, отражает не только искусное владение техникой изготовления, но и глубину русской души, историю костюма и нежную красоту девушки.

Мастер виртуозно вплела в образ куклы и частичку Нижнего Новгорода: кукла Ася одета в праздничный крестьянский костюм молодой замужней женщины Нижегородской губернии конца 18 — начала 19 века.

Фарфоровые коллекционные куклы

Фарфоровые, виниловые, силиконовые коллекционные куклы ручной работы или авторские игрушки с доставкой по России. Сегодня фарфоровые куклы являются одним из популярных предметов коллекционирования, и отдельные экземпляры стоят очень дорого. БЕЗУПРЕЧНЫЙ ПОДАРОК ТЕМ, У КОГО ВСЁ ЕСТЬ, КОГО СЛОЖНО УДИВИТЬ И ПОРАДОВАТЬ! Вы можете выбрать и купить недорогие фарфоровые куклы, коллекционные куклы по выгодным ценам. Мы предлагаем коллекционные фарфоровые куклы как имеющиеся в наличии, так и те, которые могут быть выполнены в соответствии с Вашими пожеланиями. Супруги Якуповы уже четыре года занимаются созданием фарфоровых красавиц.

Разрушая стереотипы: история коллекционных фарфоровых кукол на шарнирах «Apoteka»

Интернет магазин «Невский презент» предлагает купить такие подарки и сувениры, как коллекционные фарфоровые куклы. В нашей студии мы создаём коллекционные ёлочные игрушки, миниатюрные статуэтки и интерьерных кукол из бисквитного фарфора. Коллекционная фарфоровая кукла Ванесса, 75см.

Каждая кукла - произведение искусства!

  • Коллекционные куклы из фарфора
  • Сюрприз для прекрасной дамы: кукла из фарфора
  • Фарфоровые куклы
  • Коллекционные куклы и кристаллы Swarovski | Сиал Трейд - официальный поставщик Swarovski.
  • Откройте свой Мир!

Героини книг, воплощённые в куклах! Дамы эпохи от DeAGOSTINI

Сегодня фарфоровые куклы являются одним из популярных предметов коллекционирования, и отдельные экземпляры стоят очень дорого. Фарфоровая кукла коллекционная "Китаянка в национальном платье с письмом" 32х12,5х12,5 см. Heidi Plusczok (фото из интернета). Heidi Plusczok (фото из интернета). только посмотреть. Закажите фарфоровые куклы ручной работы из коллекции «Дамы Эпохи» от Издательства DeAgostini.

Кукинова Александра и ее фарфоровые куклы

У каждой коллекционной фарфоровой куклы есть своё лицо, жесты, характер, ведь в неё вложена частичка души мастера, история, эмоция. Heidi Plusczok (фото из интернета). В коллекционировании кукол это особо важно, ведь чаще всего куклы выпускаются в совсем небольших количествах или вовсе являются результатом ручной работы.

Комментарии и Отзывы

  • Нужна консультация?
  • Коллекционные фарфоровые куклы: продолжение истории
  • Подсолнухи и кукла
  • Интернет-магазин коллекционых кукол 🛒 фарфоровые и виниловые коллекционные куклы.

Фарфоровые куклы коллекционные

Мы уже более 10 лет занимается оценкой, скупкой и продажей предметов старины. В числе наших постоянных клиентов как коллекционеры, так и обычные люди, желающие продать редкие ценные вещи, перешедшие им по наследству. Мы с уважением относимся к каждому и используем только индивидуальный подход. Соблюдаем сроки сделки, не сотрудничаем с посредниками и не берем комиссию за реализацию. Ждем вас в гости каждый день с 10:00 до 20:00 по адресу: улица Покровка 45 строение 5.

Онлайн оценка за 10 минут Чтобы узнать стоимость антиквариата, отправьте несколько фотографий через форму обратной связи Отправить.

После этого стало возможно создавать для часов, табакерок, музыкальных шкатулок, и даже… театральных лорнетов и пистолетов птичек крошечных размеров. Вероятно, тех самых крох, которых сказочная принцесса предпочла живому соловью. Самыми совершенными куклами-«автоматонами» компании Жаке Дро считаются три фигуры. Это — мальчик-Каллиграф, или Писарь 1768 год — 4 тыс. Писаря можно было запрограммировать на фразу из 40 знаков.

А третьей и самой совершенной — Музыкантша самая реалистичная кукла, состоявшая из 2500 деталей! Пять мелодий для Музыкантши были написаны Анри-Луи Дро, сыном основателя фирмы, который был не только механиком, но и талантливым музыкантом. Презентация трех фигур-андроидов состоялась в Ла Шо-де-Фоне в 1774 году. Идея создания движущихся кукол — моделей человека увлекала и целителя Парацельса, и математика, физика и физиолога Рене Декарта, и математика и механика Готфрида Лейбница. Кстати, куклы-муляжи для студентов-медиков и практикующих хирургов, демонстрирующие взаимосвязь и вид внутренних органов, существовали чуть ли не со Средних веков. Однако наибольшую известность приобрела движущаяся анатомическая модель, названная"Мадемуазель Виерон», которая в движении воспроизводила процесс родов. Муляжи в медицине используются до сих пор, и в последние годы от неподвижных все чаще переходят к движущимся и реалистичным.

В 10 лет он собрал свой первый хронометр самостоятельно. Жак учился в школе монахов-иезуитов, затем монахов-милимов. В 17 лет организовал в Лионе собственную механическую мастерскую. Скопив некую сумму, он отправился в Париж, где изучал анатомию, физику, механику и музыку. В 1728 году по совету хирурга Парижской Центральной больницы — Франсуа Кенэ, он решил сделать подвижный манекен для хирургов и студентов-медиков. Насколько новаторской была эта попытка, история умалчивает. Но мировую славу Вокансону принесли другие фигуры.

В 1733 году он принялся за изготовление своего первого изобретения — механического человека, играющего на флейте. Это была деревянная копия с мраморной статуи фавна скульптора Антуана Куазевокса. В том же 1738 он представил публике механическую утку, инкрустированную медью, которая умела пить и клевать еду, крякать, плавать и… испражняться заранее сваренной кашей из зерна. В 1739 Вокансон создал «Игрока на тамбурине». Диковинные механические куклы Вокансона — демонстрировал сначала в Париже, затем — по всей Франции, Италии и Англии. Стоимость входных билетов была не малая, но люди шли посмотреть на чудеса. В 1741 году Вокансон получил должность инспектора Королевских шелковых мануфактур, а в 1843 изобрел новый ткацкий станок, который мог ткать узорчатые ткани, чем лишил работы многих ткачей.

Его механические чудеса — деревянные музыканты и утка были распроданы за большие деньги в 1743 году. Но до нашего времени не сохранились, а чудесная медная утка сгорела не то в одном из музеев Нижнего Новгорода, не то на Нижегородской ярмарке во время пожара. До конца жизни Вокансон собирал коллекцию механических игрушек, хотя изобретать их сам уже не пытался: потерял интерес. Его коллекция послужила основой экспозиции музея музыкальных автоматов в Гренобле. Там же попытались воспроизвести по картинкам и чертежам утраченные произведения мастера. В XIXвеке публика увлекалась уже ходячими и танцующими куклами и часами с самодвижущимися фигурами. Можно вспомнить часы «Павлин», сделанные механиком Консом сегодня — в Эрмитаже , «автоматы с музыкой» Ивана Кулибина его «театральные» часы «Гусиное яйцо» тоже находятся в Эрмитаже , а также произведения тульских мастеров, воспетые Лесковым в «Левше», — пишет в статье «Заводные люди» Екатерина Истомина.

В 1965 году веке парижанин Кристиан Байи так увлекся коллекционированием автоматонов, что попытался их реставрировать и понять тонкости механики создания. И в результате выпустил целую серию книг по истории автоматонов. Автоматоны снова явились перед публикой в начале ХХI века. В частности, отреставрированный Каллиграф вновь заинтересовали публику в 2003 году, когда мануфактура Jaquet Droz выставила его в своем павильоне на часовой ярмарке в Базеле. В павильоне начался ажиотаж. Тут же появились и коллекционеры — заказчики на все три классических шедевра: «Каллиграфа», «Художника» и «Даму, играющую на клавесине». Представители фирмы обещают также выпустить и танцующих кукол.

Текстильная кукла в России: добрая молчальница. С декабря 2015 по 13 февраля 2016 года в литературном музее А. Пушкина на Пречистенке в Москве состоялась выставка «Куклы в народных костюмах», где были представлены практически все виды традиционных кукол, народов, населяющих Российскую Федерацию. Это были и северные куклы, и русские «крученые», и марийские, и башкирские. Также были представлены виниловые куклы фабрик «Ленигрушка» и «Огонек», а также произведения современных художников и мастеров-кукольников — современных кукол, представляющих народные костюмы и традиции. Я попала на эту выставку в один из последних дней, и, лишний раз убедилась в том, насколько же велик интерес и к истории, и к народному костюму, и к традициям у людей самых разных возрастов. Как уверяют работники музея, аншлаг на этой выставке наблюдался даже в рабочие дни.

Кстати, в самом начале своего существования музей Пушкина также был музеем кукол. Вся экспозиция кукол — текстильных, фарфоровых и деревянных, наряженных в народные костюмы была представлена в музее, большей частью, в исполнении современных мастеров, но с сохранением традиционных особенностей каждого вида. Потому обратимся к истории, которую пытаются возродить художники-фольклористы. В России куклы делались из любых подручных материалов. Одни предназначались, чтобы развлечь и успокоить младенца, для чего использовалась обычная кукла-скрутка — из полена и материнского платка. Для маленьких деток мастерили кукол из соломы, лыка, глины. Куклу-Масленицу, которую на праздник сжигали — для прихода весны, делали из соломы.

Однако над люлькой подвешивали и специальных обережных кукол «от дурного глаза» и злых духов. Двенадцать кукол-«лихоманок» оберегали членов семьи от болезней. Куклы делались и на сохранение беременности, на урожай, на достаток в доме. Такие мастерились уже из более дорогих материалов, чем глина и полено — из хлопка, льна, шерсти. Куклы Коляда, Купала, Морена — участвовали в праздничных представлениях.

Исходя из этого, у каждой дамы есть свои предпочтения относительно этих кукол. Давайте познакомимся с маленькими барышнями поближе. Коллекционная кукла «Валерия», очень приятно видеть Вас в интернет магазине подарков и сувениров «ТатПодарок». Одна из самых популярных моделей фарфоровых кукол, еще бы, ведь у нее шикарный наряд и очень красивое лицо. Прекрасный подарок имениннице Валерии! Кукла - супер подарок на день рождения, 8 марта, Новый год, и даже на свадьбу. Коллекционная кукла «Невеста» - великолепный презент невесте и жениху, счастливый талисман на всю жизнь! Этот сувенир займет свое почетное место в квартире новобрачных и будет напоминать им о самом счастливом событии в их семьи! Привет, кукла «Вера»!

Поклонники старинных игрушек охотятся за ними, как за настоящими ценностями которыми, собственно, и являются эти красавицы , холят и лелеют их, наряжают, причесывают — и, конечно, немало знают об истории их происхождения. Папье-маше Людвига Грайнера Куклы Грайнера. Конечно, самые известные фирмы и мастера по производству кукол находились в Европе, но и США было, кем похвастаться. Например, выходец из Германии Людвиг Грайнер — потомственный кукольный мастер — прославился своими изделиями из папье-маше. Он запатентовал и рецепт изготовления самого состава, и технологию его применения в производстве кукол. В отличие от своих родственников, делал он кукол недорогих и легких в изготовлении — очаровательная голова из папье-маше и мягконабивное тело. Пик его карьеры пришелся на сложные времена в США — именно тогда началась гражданская война. Но именно в это непростое время Грайнер работал, не покладая рук. Ему помогала семья — супруга Шарлотта и семеро детей. Брюнетки в модных нарядах - типичные изделия Грайнера. Старинные куклы бывают, строго говоря, двух основных типов хотя встречаются и более оригинальные игрушки — куклы-детишки и модные дамы. Куклы Грайнера — это элегантные, роскошно одетые женщины, их лица безупречно овальны и сдержанны, черные волосы гладко уложены, лица выписаны тонко и нежно, тщательно сделаны руки. И, конечно, их наряды отражали последние, как бы сейчас сказали, модные тренды.

Коллекция фарфоровых кукол от ДеАгостини (с 2020 года: второе издание)

  • Коллекционные фарфоровые куклы - Распродажа
  • «Я — твоя кукла, ты — мой кукловод»
  • Фарфоровые куклы коллекционные ручной работы в длинных платьях на подставках
  • Сюрприз для прекрасной дамы: кукла из фарфора

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий