«Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич». летчик-испытатель — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. заключительное звено в цепи создания новейшей авиационной техники. В подмосковном Жуковском в возрасте 82 лет умер заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов, участвовавший в первых испытаниях МиГ-31, сообщили «Известия».
⚡️ Подвиг военного ЛЕТЧИКА на СВО !
По словам собеседника «ВМ», Герой Российской Федерации и заслуженный штурман-испытатель скончался в возрасте 82 лет в своем доме. 16.04.2024Лётчик-испытатель Марк Галлай: талантлив во всем. Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив». Это 50-летний лётчик-испытатель Максим Конюшин и майор авиации 43-летний Виктор Крюков. Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, летчик-испытатель ПАО «Ил» Владимир Иринархов стал лауреатом премии имени Владимира Высоцкого «Своя колея».
«Это хорошая идея». Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214
Рафаэль Сулейманов, летчик-испытатель ОКБ Сухого, заслуженный летчик-испытатель, летчик-испытатель первого класса. Летчик-испытатель Александр Гарнаев говорит. Летчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев новым документом не впечатлился, поскольку у экспертов отрасли с отчетом с самого начала была полная ясность.
Пилоты Максим Конюшин и Виктор Крюков погибли в крушении СУ-30 в Иркутске
Родился в семье военного летчика, так что вопросов о будущей профессии у мальчика не было. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Военный летчик второго класса, лётчик-испытатель третьего класса. Выполнял испытательные полеты в Ахтубинске. Сослуживцы говорят, что Виктор Викторович был жадный до полетов. Самолеты были его жизнью.
Настоящий ас. Скорбим вместе с родными и близкими погибших летчиков.
Мне очень нравится Су-30СМ, на нем я летаю сейчас, и, скажу вам, он умеет все, кроме десантирования парашютистов. Умеет хорошо, точно и надежно.
В нем уже все отточено. Да, есть самолеты новее, у них впереди большая жизнь, и они обязательно опередят Су-30. Но пока это, наверное, один из самых лучших, если не лучший боевой самолет в мире. Еще мне очень нравятся самолеты конструкторского бюро Микояна, которыми мне тоже доводилось управлять.
А отец всю жизнь на микояновских машинах летал, так как они преобладали в наших ВВС в то время как «Су» традиционно были задействованы в противовоздушной обороне. В училище папа застал еще МиГ-15, потом были 17-й и 21-й, в Германии переучивал полк на МиГ-23, в 90-е уже были МиГ-29 для меня это первая боевая машина, на которой я летал. Потому так сложилось, что именно эти самолеты ассоциируются у меня со словом истребитель, с отцом, с моим будущим. А еще я хорошо помню, как пришел и похвастался отцу, что слетал на Су-17.
Он на такой переучивался, но не довелось им управлять. Это истребитель-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, старенький, снятый с вооружения. Но у нас в центре подготовки летчиков-испытателей Су-17 были. И каждый полет не похож на другие.
Даже если ведешь один и тот же самолет, в один и тот же день. Все равно где-то что-то по-другому гудит, иначе движутся облака, другие ощущения. Сегодня уровень конструкторской мысли и инженерного исполнения такой, что у меня за всю мою жизнь нештатная ситуация была, пожалуй, только одна — отказ генератора. И это тоже ни к чему страшному не приводит, потому что есть еще один генератор.
Развернулись, сели. Так что ничего такого героического, как в книжках пишут или в кино показывают, не расскажу. Не случалось, и слава Богу. А чтобы уверенно чувствовать себя в небе, к каждому полету нужно готовиться.
Речь про расчеты, планирование. Инженеры, даже самые талантливые, они ведь на истребителях не летают. Приносят тебе задание и уверены, что летчик все это успеет за полет проверить, измерить. Но как ты что будешь делать — это твоя творческая работа.
Вот ты и сидишь в кабинете за столом, люди мимо ходят, и со стороны кажется, что ты вроде бы ничем не занят. А на самом деле полет в голове прокручиваешь, режимы расставляешь в удобной последовательности. Летчиков-испытателей им тоже учат? Они быстро осваиваются.
У летчика-испытателя задача немного другая, для него самое сложное — сделать простую фигуру, но максимально чисто. Летчики пилотажных групп показывают красоту полета. Летчики боевых частей самолетом прицеливаются, можно сказать. А испытатели оценивают характеристики и возможности самолета, чтобы потом понять, как все это лучше сделать.
Ведь что такое испытание? Это определение характеристик, то есть нужно сделать измерения. Чтобы измерить отрезок, требуется положить линейку ровно. Чтобы нолик был на начале отрезка, а не приблизительно на начале.
Так же и в полете. Требования к выдерживанию параметров полета при летных испытаниях очень жесткие, строже, чем для строевых летчиков. Есть специальные испытательные режимы. Для примера: один из самых сложных элементов — расходная площадка.
Нужно определить расход топлива на определенных режимах. Выдержать эти три минуты, не меняя режима работы двигателя и конфигурацию самолета — все равно, что вдохнуть и не дышать все это время. Выполняются на испытаниях и фигуры пилотажа. Взять ту же петлю Нестерова, которую любят показывать на авиашоу.
Фигура относительно быстротечная, параметры полета постоянно изменяются… И сделать ее гораздо проще, чем стандартный вираж — разворот в горизонтальной плоскости на постоянной скорости с постоянной перегрузкой и постоянной высотой. Так что есть много испытательных режимов — виражи, спирали, зубцы, площадки, дачи, импульсы… Они не такие эффектные для зрителя, но от летчика требуют мастерства. Да, тяжело приходится, но и в итоге, когда понимаешь, что все получилось, работа приносит огромное удовлетворение. Какие качества важны в напарнике?
Легко с ними, и ты даже не задумываешься, какого напарника хотел бы иметь рядом; он у меня уже есть — любой летчик-испытатель из нашего отдела на авиазаводе. В профессиональных качествах каждого я уверен. И знакомы мы не первый день — вместе кофе пили в ожидании полетов, вместе в небо не раз поднимались и за корпоративным столом с праздником друг друга поздравляли. В 2011 году Иркутский авиазавод выполнял большой заказ для Алжира.
Переквалифицироваться из обычного пилота в тестировщика новых самолетов можно в двух российских учебных заведениях — в Школе летчиков-испытателей им. История последнего насчитывает больше сотни лет. Отбор претендентов на обучение испытательному ремеслу достаточно строгий. Если в годы СССР возрастной ценз составлял 28-30 лет, сегодня принимают и более старших летчиков, но здоровье при этом должно быть на уровне — при поступлении сдаются физнормативы, проводится врачебная комиссия. Далее претендентов ждут теоретические экзамены и экзаменационные полеты. Конкурс может составлять от пяти до десяти-пятнадцати человек на место. Увлеченные и высокомотивированные летчики-испытатели признают, что их работа важна и почетна, но большинство из них приходят в профессию не за славой, а из-за страсти к полетам и ощущения причастности к чему-то большому и важному. Пилоты широкого профиля Летчики-испытатели — это пилоты, авиационные инженеры и исследователи в одном лице.
Они должны поднимать в воздух и оценивать экспериментальные, недавно произведенные или модифицированные самолеты, используя определенные маневры и техники.
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо он впервые показал фигуру высшего пилотажа — "колокол". Катапультирования Квочура За время летной практики Анатолий Квочур дважды катапультировался. Впервые это произошло 8 июня 1989 года во время демонстрации новейшего МиГ-29 на авиасалоне Ле-Бурже во Франции. При демонстрации высшего пилотажа на сверхмалой высоте в двигатель самолета попала птица. Воздушное судно завалилось на крыло.
Квочур успел направить его на единственный свободный пятачок летного поля. В этот момент до столкновения самолета с землей оставались считанные мгновения. Парашют пилота не успел полностью раскрыться, но Квочур выжил. Второе катапультирование произошло 1 августа 1990 года на аэродроме Саки в Крыму. Награды Анатолия Квочура 1988 г.
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
С 2004 года учился в Барнаульской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени Героя Советского Союза К. В 2007 году поступил в Краснодарское высшее авиационное училище летчиков. С 2012 года служил в 52 бомбардировочном полку на тяжелом ракетоносце бомбардировщике Ту22М3 в должности помощника командира. У него остались жена и две дочери.
У него остались жена и двое детей. Супруга и брат попросили похоронить Максима Конюшина в Москве на Троекуровском кладбище, где лежат его родители, в связи с чем администрация готовит обращение к мэру столицы Сергею Собянину. Поделиться «Небо было действительно его призванием», — подчеркнул Кобзев.
Майор Виктор Крюков — военный летчик второго класса, лётчик-испытатель 3 класса. Родился на Украине в семье военного летчика, с отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт, 10 лет назад с семьёй переехал в Иркутск. Поделиться «Сослуживцы говорят, что Виктор Викторович был жадный до полетов. Самолеты были его жизнью.
Или послезавтра. Те, кто был знаком с ним лично, сегодня узнают уважаемого летчика в сыне. Они и внешне очень похожи. Тогда еще состоял на службе в ВВС минобороны, часто приходилось переезжать, и вещи стояли не распакованные. И где-то между страницами лежало фото, перетрясал все - оно и выпало. Стал вспоминать, где это я снимался.
Оказалось, что на фотокарточке отец, в Александрии, в 1973 году. Снова воспоминания нахлынули. Я ему благодарен за то, что своим примером привел меня в профессию, лучше которой я не знаю. Может, не знаю, потому что другого не пробовал. Все мое детство прошло в гарнизонах, рядом с аэродромами, под оркестр летающих машин. Мы с мальчишками бегали на них смотреть. А потом он служил в группе советских войск в Германии, мы перебрались к нему. В Виттштоке я и познакомился с самолетами. Позже летная служба опять позвала отца на восточную окраину страны - Амурская область, Сахалин, опять Амурская область, Хабаровский край. И уже перед самым выпуском из школы мы поехали в Грузию, где я впервые увидел "живой" МиГ-29.
Он тогда уже не был суперсекретным самолетом, но все также вызывал восхищение - настоящий продвинутый фронтовой истребитель!
Основное место дислокации для летчиков-испытателей ОКБ — один из военных аэродромов. Обычное утро в командировке начинается с утренней зарядки и завтрака.
Позавтракал, выпил кофе и поехал на работу». Потом медосмотр и выезд на летную базу, где проходит предполетный брифинг, испытателям сообщают особенности дня, погодные условия и задачи. Задание на каждый вылет — новое, при этом его объем зачастую превышает 20 листов размера А4: это огромный объем информации, который нужно переработать, чтобы в точности выполнить полет.
Самолеты опытные, поэтому идет совершенствование и постоянная корректировка информационно-управляющего поля самолета. То, что на технике было неделю назад, сегодня уже поменялось. Как будто вы сели за компьютер, а весь интерфейс изменился.
Для четкой работы в полете в режиме реального времени все действия должны быть полностью отработаны на земле», — объясняет Богдан. Один испытательный полет может длиться до нескольких часов, после чего проходит его разбор с группой специалистов из 20-30 человек. Затем у летчика может быть еще несколько вылетов на этом же или на другом самолете, и снова разбор.
В один из летных дней Богдану, например, довелось слетать на пяти разных типах самолетов. Еще летчики берут «домашнюю работу» на вечер — это проработка новых полетных заданий и написание отчетов по выполненным полетам. Из-за плотного графика летчикам иногда даже не удается пообедать.
Отдыхают они уже вечером. При этом после работы каждый выделяет еще час-полтора на занятия в тренажерном зале или для пробежки. Чтобы организм хорошо переносил рабочие нагрузки, это необходимо.
Каждый понимает, что продолжение его летной деятельности зависит от того, как он следит за собой», — отмечает Богдан. Работают летчики-испытатели с понедельника по субботу.
«Машина перестала слушаться…»: летчик-испытатель – о непростом рождении «Ансата»
Родился в Приморье. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности — испытания летательных аппаратов. Небо было действительно его призванием. У Максима Вячеславовича остались жена и двое детей. Поговорили с супругой летчика Ириной Евгеньевной. Целиком разделяю её горе. Она поделилась, что дочка Максима Вячеславовича очень тяжело переносит гибель отца.
Жуковского по специальности — испытания летательных аппаратов. Небо было действительно его призванием. У Максима Вячеславовича остались жена и двое детей. Поговорили с супругой летчика Ириной Евгеньевной. Целиком разделяю её горе. Она поделилась, что дочка Максима Вячеславовича очень тяжело переносит гибель отца.
Договорились, что окажем семье психологическую помощь, чтобы помочь пережить эту трагедию. Родители Максима Вячеславовича похоронены в Москве на Троекуровском кладбище.
Не только аэродинамическую эффективность, но и такие характеристики, как малозаметность, способность летать на "сверхзвуке" без форсажей. Эта машина должна была прийти на смену Су-27 и приблизить конструкторов к созданию самолета пятого поколения. Тем не менее, ряд наработок, использованных на Су-47, были использованы в российском стелс - истребителе Су-57, по праву считающимся наследником "Беркута".
Это новые материалы, цифровые системы, программное обеспечение, внутренние отсеки для размещения оружия, элементы сверхманевренности. Су-47 занял свое почетное место в ЛИИ им. Громова, где и проходил летные испытания. В 2006-2007 гг. Целью была проверка створок и внутреннего оснащения отсека на работоспособность в условиях реального полёта.
Информация активно использовалась на окончательных этапах создания грузоотсеков перспективного истребителя Т-50. Единственный экземпляр находится в музее ЛИИ им. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Вотинцеву Игорю Викторовичу указом президента РФ от 4 апреля 1998 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». В общей сложности я был на летно-испытательной работе 30 лет - с 1980 по 2010 годы. Насколько мне известно, так долго у нас на фирме никто не летал.
Он также награждён орденами «За личное мужество», «Знак Почёта», медалями. Чкалова в Ахтубинске пилоты фирмы и ВВС установили в процессе испытаний Су-34 несколько мировых авиационных рекордов. Первые четыре рекорда были установлены лётчиком-испытателем, шеф-пилотом ОКБ Игорем Вотинцевым и штурманом-испытателем Александром Гайворонским 28 июля 1999 года. Полная взлётная масса самолёта составляла 36160 кг, полезная бомбовая нагрузка - 5129 кг. Попутно в этом полёте были превышены ещё три мировых достижения.
На самолете Су-32 с штурманом-испытателем Новосибирского авиационного производственного объединения А. Гайворонским установил мировой рекорд высоты с грузом 5 т. Общий налет свыше 4 500 часов. У Игоря Вотинцева крепкая семья. Ею, детьми, внуками, общественной работой занимается жена Дина.
Она в прошлом медсестра, но сделала выбор в пользу семьи и воспитания детей. Ее мечту о "большой" медицине реализовала наша дочь Ольга - она стала хирургом. Летчик считает, что главое в жизни — это мечтать! Не бояться препятствий: все преодолимо, если живешь мечтой о небе!
Они заключаются в том, что если сядешь на том запасном аэродроме, где нет технического представителя этой авиакомпании, то процесс обратного вылета резко усложняется, потому что надо присылать бригаду или договариваться с кем-то другим за немалые деньги. Это то уродство, которое было в авиакомпании. В Омске у «Уральских авиалиний» ничего своего не было, поэтому командир, не думая, принял решение лететь в Новосибирск, где у авиакомпании есть все свое. Помимо неписаных правил работодателя — сажать самолет там, где есть своя ремонтная база — у летчиков были и свои резоны, объясняет «пилотскую кухню» Александр Гарнаев: — Любой пилот, у которого зарплата сдельная, почасовая, сев на запасной аэродром и просидев там несколько дней, как минимум, теряет довольно много денег за срыв своих последующих планов, которые никто компенсировать не будет. Это как минимум, если его не признают виновным, не отстранят от полётов и не дадут дополнительные тренажёрные сессии. В отличие от своего коллеги Дамира Юсупова, совершившего посадку самолета в подсолнухах только по воле авиационного бога, командир Сергей Белов Героем России не станет, зато войдет в историю авиации.
Собственно, это написано в отчете Росавиации, хотя и завуалированно. Вместе с тем, как летчиков теперь целенаправленно, по воле Росавиации будут учить считать расход топлива, что и записано в расследовании, опыт экипажа по посадке борта в сверхтрудных условиях заслуживает своей странички в учебниках, говорит летчик Гарнаев. Я не могу подобрать слов, когда не просто все пассажиры живы, но и самолёт цел. У меня просто комок к горлу подкатывает. Я хорошо знаю эти места, часто там езжу. Сама эта посадка, безусловно, войдёт в историю авиации.
Почему в расследовании появился новый параграф о компании «Уральские авиалинии» Единственное новшество, ради чего переписывался отчет, можно заметить в самом конце.
Новости по теме: летчик-испытатель
Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214. Между тем другое местное интернет-издание поясняет, что 38-летний майор Алексей Беличенко был заместителем начальника Центра подготовки лётчиков-испытателей ГЛИЦ. По словам летчика, работодатель не говорит ничего конкретного о его перспективах, а неофициально коллеги советуют уходить, так как он якобы не сможет пройти проверочную. Между тем другое местное интернет-издание поясняет, что 38-летний майор Алексей Беличенко был заместителем начальника Центра подготовки лётчиков-испытателей ГЛИЦ.
Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых и палубных истребителей Квочур
Пилотировавший самолет заслуженный летчик-испытатель России Леонид Чикунов рассказал, что перелет прошел отлично, без нареканий по работе бортовых систем. Военный лётчик второго класса, лётчик-испытатель третьего класса. Занимался обучением вьетнамских летчиков применению ракет класса «воздух-воздух», за что получил почетное звание «Почетный гражданин Ханоя». Занимался обучением вьетнамских летчиков применению ракет класса «воздух-воздух», за что получил почетное звание «Почетный гражданин Ханоя». Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет, отметил, что перелет прошел без происшествий. По словам заслуженного летчика-испытателя РФ Леонида Чикунова, весь полет прошел отлично и никаких проблем в работе бортовых систем не было выявлено.
Упавшим в Иркутске военным самолетом управлял самый опытный летчик-испытатель Иркутска
Два пилота погибли, жертв среди жителей нет, в момент авиакатастрофы жильцов в доме не было. В Ленинском районе города ввели режим ЧС муниципального характера. Возбуждено уголовное дело. Родился в Приморье. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности испытания летательных аппаратов.
В результате возник пожар на площади 200 квадратных метров. По данным регионального управления МЧС, в момент падения самолета в частном доме никого не было. Однако в результате происшествия погибли два пилота истребителя.
По факту произошедшего следователи возбудили уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". По данным следствия, крушение могло произойти из-за отказа авиационной техники или ошибки пилотирования.
Источник: Telegram-канал "Первый канал. Новости" Популярные новости за сутки.
Два пилота погибли, жертв среди жителей нет, в момент авиакатастрофы жильцов в доме не было. В Ленинском районе города ввели режим ЧС муниципального характера. Возбуждено уголовное дело. Родился в Приморье. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности испытания летательных аппаратов.
Импортозамещенный самолет SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
Герой России, заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов, полковник Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года. Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214. Пилот был награжден медалями Минобороны РФ “За отличие в военной службе” III, II и I степеней. Два года назад ему было присвоено звание “Заслуженный летчик-испытатель РФ”. Заслуженные летчики-испытатели, посвятившие большую часть своей жизни экспериментальной авиации, считают, что в случае перебазирования летных баз существует.
«Не имел права?» Летчики-испытатели поспорили о посадке Ми-8 на Камчатке
- Читайте также
- Импортозамещенный самолет SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
- «Машина перестала слушаться…»: летчик-испытатель – о непростом рождении «Ансата»
- «Машина перестала слушаться…»: летчик-испытатель – о непростом рождении «Ансата»
- Пилоты широкого профиля
- ⚡️ Подвиг военного ЛЕТЧИКА на СВО !