Во время тренировочного вылета в индийском штате Раджастхан разбился самолет ВВС Индии МиГ-21, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя ВВС Индии.
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю? (The National Interest, США)
Истребитель МиГ-21 сегодня — СМИ узнали о гибели четырех человек при крушении МиГ-21 в Индии. В Румынии заявили о приостановке полетов истребителей МиГ-21. Особенности легендарного истребителя МиГ-21, произведенного в СССР: описание самолета с фото и характеристиками. На фото: истребитель МиГ-21. МиГ-21 представляет собой советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный во второй половине 1950-х годов. Миг-21 бис UPG (mig-21 Bison). Миг-21 истребитель на памятник. Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие.
Миг-21 – последние новости
Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. По легенде он предпринял попытку приблизиться к нашим кораблям для нанесения бомбового удара. Наши военные произвели по цели электронные пуски ракет класса «воздух-воздух».
Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий.
Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе. Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна.
Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе. Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна. Кроме того, у него был чрезвычайно ограниченный запас топлива, которого хватало всего на 45 минут.
Однако МиГ-21 по-прежнему использовались в ВВС примерно сорока других стран — и продолжают служить в восемнадцати странах по всему миру и поныне.
Как передавало ИА Регнум, 21 апреля официальный представитель Минобороны сообщил, что российские военные нанесли удары по украинскому военному аэродрому Днепр, уничтожив многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29. ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак.
Истребитель МиГ-21
В расследовании Jutarnji list выяснилось, что истребители оказались старыми машинами, стоявшими на вооружении Болгарии до 1998 года, после чего «Укрспецэкспорт» приобрел их на запчасти. Газета утверждает, что номера на истребителях были перебиты, а сами самолеты перекрашены. При этом газета поднимает вопрос, каким образом они оказались на Украине, — Болгария сообщила НАТО , что техника была уничтожена. МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год.
В выпущенном положении лыжи находились почти вровень с нижней точкой колеса. Орлов, — самолет становился если не совсем вездеходом, то уж наверняка аппаратом повышенной проходимости.
Бывало, грузовая автомашина с трудом ползет по полю, а мой «МиГ» шпарит «с ветерком» по грязищи… Но из-за того, что носовое колесо уходило в мягкую землю чуть ли не по самую ось, лезли мы не во всякую хлябь, а с разбором. Сами по себе полеты сложности не представляли — взлет, выработка топлива, посадка, но приземляться требовалось точно в заданном месте, где сделан промер плотности грунта, то есть на очень ограниченный участок». Щербаков, довелось побывать и его коллеге по институту О. При этом невидимая сила «умудрилась» вытащить из чашки сиденья спасательный парашют. Но, разрабатывая F-4 с чисто ракетным вооружением, в США не забывали и о маневренном бое, для которого предназначался F-104, оснащенный пушкой.
Но деваться некуда, и машину приняли на вооружение в надежде, что промышленность разрешит эту задачу. Вооружение перехватчика размещалось лишь на двух крыльевых подвесках и состояло из двух ракет К-13. Было предусмотрено после соответствующего дооборудования самолета использование ракет РС-2-УС, но на практике дело до них не доходило, разве что для стрельбы по наземным целям на полигонах. В качестве артиллерийского вооружения могла применяться пушка ГШ-23 в подвесной гондоле ГП-9. На подфюзеляжной точке подвески, как и прежде, размещался дополнительный топливный бак.
В том же году завод сдал заказчику 30 машин, за десять месяцев 1962 г. Единственным оружием первых серийных перехватчиков были ракеты Р-3С, но они не обеспечивали всепогодного применения, поэтому заказчик вынужден был вернуться к РС-2-УС. Обновили и некоторое оборудование. С одной стороны, это повысило боевые и эксплуатационные качества машины, с другой — уменьшился на 80 л объем накладного топливного бака. Заводские испытания МиГ-21ПФ с ракетами начались 12 марта 1962 г.
При этом целями для ракет были беспилотные мишени Ла-17, МиГ-15 и Ил-28. Госиспытания завершились с положительным результатом и рекомендацией о принятии авиационно-ракетного комплекса на вооружение. Исключение составляют лишь рассказы специалистов, побывавших во Вьетнаме. Очевидцы отмечали, что американские самолеты в боевой обстановке ставили такие помехи, что на экранах радиолокационных прицелов виднелось одно большое светлое пятно. В этих условиях о применении РС-2-УС не могло быть и речи.
Практический потолок — 19 км. Интересно, что продолжительность полета на этой высоте при взлете с подвесным топливным баком ПТБ не превышала 12 мин. В последнем случае продолжительность полета доходила до 2 ч 27 мин. Взлет пилотажной группы МиГ-21ПФ 234 гиап, аэр. Кубинка В соответствии с мартовским 1960 г.
Туманского и Н. Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. В 1962 г. СПС оборудовали лишь часть перехватчиков, построенных в конце 1963 г. В ходе заводских летных испытаний МиГ-21ПФ случались и летные происшествия.
Так, 25 января 1965 г. Беспристрастная статистика свидетельствует, что в 1961 г.
До этого истребитель ВВС Вьетнама разбился при посадке, погиб пилот.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
МиГ-21 - самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения. Применялся во множестве военных и вооружённых конфликтов. МиГ-21 состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. За характерный внешний вид был прозван «Русской балалайкой».
Он же и погиб при испытаниях этого истребителя. Несколько слов об этом летчике. Он родился 5 февраля 1926 года в Москве. Поднял в небо и провёл испытания более десятка МиГов. Его жизнь прервал один роковой полет. Он делал все правильно Вот что вспоминал о нем Г.
Мосолов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР: - Мысленно перед моим взором промелькнул тот день 28 мая 1958 года, когда Володя Нефедов, уйдя в испытательный полет, вскоре сообщил, что самолет терпит бедствие, остановился двигатель, и он будет пытаться посадить машину на аэродроме. Он все делал правильно. Мы были не из тех, кто впадает в панику, и сами, будучи инструкторами, в военном училище учили своих курсантов не только авиационному ремеслу, но и главное старались вырабатывать у них характер, готовность к самопожертвованию, если это потребует создавшаяся обстановка. Он все делал правильно, ведя самолет к аэродрому, навстречу опасности, которую он, безусловно, сознавал, и уйти от которой мог в любой момент, нажав на ручку катапульты. Он все делал правильно, кроме одного. Ведь на самолете была система аварийного управления - электрическая, от бортовых аккумуляторов.
Правда, она существенно ограничивала возможность быстрого отклонения рулей, что требуется при посадке, но, по мнению конструкторов, подтвержденному моими неоднократными опытами, была достаточной, чтобы произвести посадку.
Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения
44 результата (ов) новостей. Заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого среднемагистрального самолёта МС-21: это случится до 30 июня текущего года. Особенности легендарного истребителя МиГ-21, произведенного в СССР: описание самолета с фото и характеристиками. Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире.
В Бишкеке обновили истребитель МИГ-21, установленный у Нацгвардии
МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Напомним, самолет МиГ-21 был создан в конце 50-х годов прошлого века и до сих пор стоит на вооружении нескольких стран, в том числе членов НАТО.
Поделиться
- Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения
- Индийская судьба ставропольского МиГа: история истребителя из парка Победы
- «Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
- Поделиться
- Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ
- Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»
В понедельник прошел последний вылет нескольких истребителей МиГ-21 с базы в сопровождении Су-30МКИ, которые заменят их как основной боевой самолет. На фото: истребитель МиГ-21. Миг-21 считается первым передовым сверхзвуковым советским истребителем второго поколения (появился в середине 50-х годов прошлого века). Самолет применялся во многих войнах и конфликтах на е, Африке, в ЮВА, стал одним из военных символов эпохи. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет. Прототипом модели МиГ-21 послужил самолет модели Е-6.
Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град»
Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Истребитель МиГ-21. Истребитель МиГ-21 (код НАТО — «Fishbed») предназначен для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и тактическими истребителями противника. Учебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda. Как экспортный истребитель для индийских ВВС оказался в Ставрополе и другие факты из истории МиГ-21 из ставропольского парка Победы в материале Ставропольского краевого информационного агентства. Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. По своим взлетно-посадочным характеристикам самолет МиГ-21 мог эксплуатироваться с небольших аэродромов, а также с грунтовых полос, что значительно расширяло диапазон его боевого применения.
МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)
- МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю? (The National Interest, США)
- Гражданская авиация
- Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21 - Аргументы Недели
- Обратите внимание:
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
Исключение составляют лишь рассказы специалистов, побывавших во Вьетнаме. Очевидцы отмечали, что американские самолеты в боевой обстановке ставили такие помехи, что на экранах радиолокационных прицелов виднелось одно большое светлое пятно. В этих условиях о применении РС-2-УС не могло быть и речи. Практический потолок — 19 км. Интересно, что продолжительность полета на этой высоте при взлете с подвесным топливным баком ПТБ не превышала 12 мин. В последнем случае продолжительность полета доходила до 2 ч 27 мин. Взлет пилотажной группы МиГ-21ПФ 234 гиап, аэр. Кубинка В соответствии с мартовским 1960 г. Туманского и Н. Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. В 1962 г.
СПС оборудовали лишь часть перехватчиков, построенных в конце 1963 г. В ходе заводских летных испытаний МиГ-21ПФ случались и летные происшествия. Так, 25 января 1965 г. Беспристрастная статистика свидетельствует, что в 1961 г. Три происшествия произошли из-за конструктивно-производственных дефектов, а налет на один дефект составил 6018 ч. В процессе эксплуатации надежность техники и квалификация летчиков росли, и уже три года спустя на одно летное происшествие приходилось 3198 ч 19 летных происшествий в 1964 г. По конструктивно-производственным дефектам произошло четыре происшествия, а налет на одно из них возрос до 15 989 ч. От предыдущих машин он отличается щитками, закрепленными под створками подпитки воздухом двигателя В 1963-64 гг. Кроме этого, по одной аварии случилось в Сирии и Финляндии. Все они связаны с отказами двигателей Р11Ф-300, а в Финляндии — из-за прогара лопаток соплового аппарата.
В 1968 г. МиГ-21ПФ с отсеком тормозного парашюта, размещенном в основании киля В 1963 г. В том же году гарантийный ресурс МиГ-21ПФ довели до 300 летных часов или трех лет эксплуатации. В 1965 г. МиГ-21ПФ в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны Оказалось, что в процессе устранения недостатков двигателя и самолета возрос удельный расход горючего, а его запас сократился на 120 кг. Снижение же практического потолка и скорости произошло из-за увеличения веса самолета от 70 до 160 кг и разброса тяговых характеристик двигателей. На всех машинах стояла система спасения летчика СК с защитой фонарем. Несмотря на большой объем в течение семи лет наземных и летных испытаний системы катапультирования СК случилось несколько тяжелых летных происшествий. Как рассказывал Михаил Вальденберг, в первых двух случаях катапультирование прошло успешно, а в третьем и четвертом погибли летчики и руководитель военной приемки ВВС распорядился прервать испытания до выяснения причин неудач. Брунов и М.
Вальденберг, занимавшийся в то время средствами жизнедеятельности и спасения летчиков. Позже Вальденберг рассказывал: «Главным конструктором горьковского завода был Евгений Миндров, страдавший манией усовершенствования даже тогда, когда сам не разбирался в существе дела. Миндров с целью мобильной организации производственного процесса перечеркнул все наши творческие находки.
Так получилось, что МиГ-21 оказался мало того, что очень бюджетным, так он был самым дешевым в производстве сверхзвуковым истребителем в мире. Плюс самолет получился весьма надежным и — крайне важно для экспорта — ремонтопригодным. В общем создан был шедевр. Но более того, этот шедевр можно было выпускать тысячами. Конструктивно самолет не был сложным, наоборот, получилась ситуация, когда догнать и перегнать в плане количества изготовляемых самолетов оказалось проще простого. На одном профильном форуме было мнение: если бы Третья Мировая разразилась 50 лет назад, где-то в начале 70-х годов, то МиГ-21 однозначно бы завоевал небо над Европой, причем, сделать это можно было бы легко и непринужденно.
Конечно, у стран блока НАТО были хорошие самолеты. Но их количество нельзя было поставить рядом с теми массами МиГ-21, которые выпускались на советских заводах. МиГ-21 — 11,5 тысяч на 1970 год. Да, самолеты блока НАТО имели все шансы закончиться раньше, чем промышленность этих стран компенсировала бы потери. Как это случилось с Германией в 1944 году. А стоили они, американские, британские, французские на порядок дороже советских, а то и больше. Были, конечно, и другие типы самолетов, но именно с «Фантомами» и «Миражами» МиГ-21 воевали по всей Азии, Африке и Ближнему Востоку на протяжении почти тридцати лет. И, надо сказать, смотрелись более чем достойно. Тут, правда, есть один маленький аспектик.
Наши «уважаемые» западные эксперты проделали титаническую работу в попытках принизить заслуги нашего самолета. Конечно, вьетнамские летчики уступали в подготовке американцам, а те же арабы были хуже подготовлены, чем евреи. Но если бы МиГ-21 не был выдающимся самолетом, его не приняли бы на вооружение 65 стран мира, и не выпускали по лицензии Чехословакия, Китай и Индия. Это не F-104. В скольких военных конфликтах принимал участие МиГ-21, сосчитать непросто, потому что боевые задачи пилоты МиГ-21 выполняли и без объявления войн, как, например, китайские летчики сбивали американские разведывательные аппараты, северокорейские летчики без всякой войны потопили южнокорейский сторожевик, а что творилось в Африке, мы даже и не знаем. Можно сказать просто: у кого были на вооружение МиГ-21, почти все применяли их по назначению. Итак, почему МиГ-21 прослужил более 60 лет и в чем его секрет? Секрета, естественно, нет, точнее, это совершенно не секрет. Для начала еще один факт: первую победу МиГ-21 одержал 18 августа 1962 года, 61 год назад.
Это был реактивный истребитель Sea Hawk F. Последняя победа — это приведенный выше бой 27 февраля 2019 года. Через 57 лет. Конечно, может, что-то в Африке случилось, но данных просто нет. Понятно, что это были совершенно разные самолеты. Немца американского происхождения встречал истребитель 2 поколения, без радара, вооруженный пушками и неуправляемыми снарядами. На пакистанский F-16 шел истребитель третьего, а то и четвертого поколения, с РЛС, с вполне современными самонаводящимися ракетами были бы не современные — «Сокол» точно ушел бы. Истребитель, который смог перешагнуть в другое поколение — это, конечно, нонсенс. Но факт.
Огромный модернизационный потенциал, который обеспечила весьма продуманная конструкция самолета. И здесь не только установка радара и прицельных комплексов, а применение самолета в целом. Задумывавшийся как истребитель завоевания превосходства, МиГ-21 стал и перехватчиком, и фронтовым истребителем, и истребителем-бомбардировщиком. Другими словами, конструкция самолета обеспечила гибкость применения машины в боевых условиях. Это вообще не подлежит обсуждению, самолет и прост, и удобен в ремонте. На эту тему есть просто гора мемуаров, но само по себе то, что МиГ-21 служил в ВВС стран Африки, говорит исключительно о том, что 21-й прост и надежен, как автомат Калашникова, ибо хуже эксплуатантов военной техники, чем господа африканцы не было, нет и никогда не будет. Эксплуатационные качества. Тут МиГ-21 вообще шедевр, поскольку позволял использовать себя не только с бетонных ВПП цивилизованных стран, но и небольших условно качественных аэродромов, да и с грунтовых полос тоже запросто взлетал. Именно это и обеспечило вал заинтересованных в покупке клиентов из стран Африки, где с взлетно-посадочными полосами все очень печально и сегодня, а что было 70 лет назад и представить страшно.
Хотя в Азии было ничуть не лучше. Но — взлетали же. Здесь был порядок. Хороший обзор из кабины, автоматическое регулирование системы питания, поддержание температуры воздуха в кабине кондиционеры появились сильно позже , удобное рабочее место с компактно расположенными приборами, если на самолете летали арабы и африканцы, да еще и делали это результативно — это шикарный самолет с очень простым и надежным управлением. Вот тут такой пример. Один поклонник американской авиации на одном нашем авиафоруме тыкал статистикой. Меньше «Старфайтеров» билось, а значит, он лучше.
Интересно, что продолжительность полета на этой высоте при взлете с подвесным топливным баком ПТБ не превышала 12 мин. В последнем случае продолжительность полета доходила до 2 ч 27 мин. Взлет пилотажной группы МиГ-21ПФ 234 гиап, аэр. Кубинка В соответствии с мартовским 1960 г. Туманского и Н. Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. В 1962 г. СПС оборудовали лишь часть перехватчиков, построенных в конце 1963 г. В ходе заводских летных испытаний МиГ-21ПФ случались и летные происшествия. Так, 25 января 1965 г. Беспристрастная статистика свидетельствует, что в 1961 г. Три происшествия произошли из-за конструктивно-производственных дефектов, а налет на один дефект составил 6018 ч. В процессе эксплуатации надежность техники и квалификация летчиков росли, и уже три года спустя на одно летное происшествие приходилось 3198 ч 19 летных происшествий в 1964 г. По конструктивно-производственным дефектам произошло четыре происшествия, а налет на одно из них возрос до 15 989 ч. От предыдущих машин он отличается щитками, закрепленными под створками подпитки воздухом двигателя В 1963-64 гг. Кроме этого, по одной аварии случилось в Сирии и Финляндии. Все они связаны с отказами двигателей Р11Ф-300, а в Финляндии — из-за прогара лопаток соплового аппарата. В 1968 г. МиГ-21ПФ с отсеком тормозного парашюта, размещенном в основании киля В 1963 г. В том же году гарантийный ресурс МиГ-21ПФ довели до 300 летных часов или трех лет эксплуатации. В 1965 г. МиГ-21ПФ в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны Оказалось, что в процессе устранения недостатков двигателя и самолета возрос удельный расход горючего, а его запас сократился на 120 кг. Снижение же практического потолка и скорости произошло из-за увеличения веса самолета от 70 до 160 кг и разброса тяговых характеристик двигателей. На всех машинах стояла система спасения летчика СК с защитой фонарем. Несмотря на большой объем в течение семи лет наземных и летных испытаний системы катапультирования СК случилось несколько тяжелых летных происшествий. Как рассказывал Михаил Вальденберг, в первых двух случаях катапультирование прошло успешно, а в третьем и четвертом погибли летчики и руководитель военной приемки ВВС распорядился прервать испытания до выяснения причин неудач. Брунов и М. Вальденберг, занимавшийся в то время средствами жизнедеятельности и спасения летчиков. Позже Вальденберг рассказывал: «Главным конструктором горьковского завода был Евгений Миндров, страдавший манией усовершенствования даже тогда, когда сам не разбирался в существе дела. Миндров с целью мобильной организации производственного процесса перечеркнул все наши творческие находки. Катапультная установка изготавливалась не по чертежам ОКБ, а по измененным чертежам серийного завода. Разобравшись в причине трагедий, я доложил Брунову. Было разработано и принято решение — категорически потребовать от завода восстановить все экземпляры катапультных установок по образцу, выполненному в ОКБ и успешно прошедшему испытания. Серийный завод приступил к исправлению брака, а в Москве в ОКБ определили, что в главном штабе ВВС на совещании по разбору летных происшествий выступать и рассказывать буду я.
И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю. Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня. Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины. Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой. Его не практиковали со времен Мировой войны. Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника. Их потери оценивались в 57 самолетов. МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов. Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане. После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам. Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса. После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе. Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг. МиГ-21 и сегодня стоит на вооружении десятков стран мира, в основном Африки и Азии. Так, например, его продолжают активно использовать сирийские правительственные силы. Часть из них были сбиты, а другая — потеряны из-за технических неисправностей. Микояна и П. Сухого, специальным постановлением, было предписано разработать новые истребители, рассчитанные на скорости далеко выходящие за пределы скорости звука. И Микоян и Сухой в итоге подготовили проекты самолетов весьма схожих по внешнему виду. Проект Микояна был признан более оптимальным в производстве. Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой будущего истребителя МиГ-21 руководил А. Брунов с марта 1957 года главный конструктор самолетов-истребителей. Получившийся прототип назвали Е-2, он поднялся в небо 14 февраля 1955 летчик-испытатель Г. Одновременно с этим шло проектирование ещё одного самолета Е-5 , уже с треугольным крылом, но по тем же причинам с тем же АМ-9Б в качестве двигателя. Эта модель переименованная в Е-4 взлетела 9 января 1956 года лётчик-испытатель В. Треугольное крыло также одержало убедительную победу над стреловидным. С этого момента Е-5 стал официально называться МиГ-21, а после завершения испытаний в 1957 году, получил долгожданный двигатель АМ-11 или Р-11Ф-300 «изделие 37Ф» , новую модификацию прототипа Е-6 или МиГ-21Ф , и поднялся в воздух 20 мая 1958 года В. Нареканий к самолету практически не было — началась подготовка к серийному производству, которое началось в 1959 году на Горьковском авиазаводе. Чертеж истребителя МиГ-21 Самолет получился действительно уникальным — обладая самыми передовыми характеристиками, он изначально стоил по авиационным меркам «копейки», а учитывая, что производство машины продолжалось с 1959 по 1985 год, себестоимость машин последних серий обходилась… дешевле, чем производство БМП-1! Таким результатом до сих пор не моет похвастаться ни один боевой самолет в мире. Он до сих пор состоит на вооружении различных стран, его «реплики» до сих пор находятся в производстве, обеспечивая истребителю славу самого массового послевоенного самолета. В обширном семействе МиГ-21 насчитывается 4 поколения, и машины первых серий отличаются от последних по меткому выражению пилота МиГ-21 также, как «Ньюпор, от Як-3«. И это не считая страны входившие в состав СССР. В Советском Союзе эта модель самолета имела базовое название Миг. Чехословацкая модель получила название S-106; китайская — J-7. Серийное производство экспортной версии в Китае было приостановлено совсем недавно — в 2017 году. Всего в этой стране было выпущено около 2 500 самолетов. А вы видели МиГ-21? Данная модель была усовершенствована и преобразована согласно современным требованиям. В период массового производства постоянно улучшались ее эксплуатационные характеристики и велись работы по повышению надежности и безопасности.
Самое интересное в виде мозаики
- Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
- ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате
- Американцы восхищаются самолетом РФ МиГ-21 | 07.04.2024 | ИА
- Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
- Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21
- Советский истребитель МиГ-21: история, технические характеристики, фото, описание, модернизация