Энергетические напитки. Влияние энергетических напитков на организм человека. Можно ли похудеть во время поста. Возможно ли не пить и не есть в течение светлого времени суток целый месяц, и при этом чувствовать себя бодро и свежо? Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек.
Пост повышает иммунитет: 9 вещей, которые нужно знать, если вы собираетесь держать пост
Можно ли употреблять энергетические напитки во время поста — заблуждения и истинные эффекты. Так значит можно курить во время поста? Хотя вы, возможно, знакомы с некоторыми аспектами Рамадана, у вас все еще могут возникнуть вопросы типа: “Можно ли пить воду во время Рамадана?” и “Нормально ли есть в присутствии того, кто постится в Рамадан?”. Хотя вы, возможно, знакомы с некоторыми аспектами Рамадана, у вас все еще могут возникнуть вопросы типа: “Можно ли пить воду во время Рамадана?” и “Нормально ли есть в присутствии того, кто постится в Рамадан?”.
Вопросы о посте
Впрочем, настоятель Феодоровского храма поселка Новокашпирский игумен Марк говорит: слово «запрет» у людей нецерковных может вызвать некое отторжение. И поэтому, в первую очередь, надо знать, что Пост - это не время только отказа от чего-либо, но и время приобретения «святости», которой можно достигнуть через дела доброты, милосердия, помощи ближнему, усиленную молитву. Для этого и вводятся ограничения во время Великого Поста, когда не вкушают мясо, рыбу, молочные продукты. Но это не цель, а средство чтобы меньше думать о пище и больше уделять времени молитве, чтению Библии и добрым делам, познанию самого себя. Вот для чего вводится Пост.
Если человек меньше ест - он более склонен к молитве, если он думает только о еде или как вкуснее поесть - ни на что другое времени не остается, да и не хочется ничего, человек становится расслабленным, — рассказывает священнослужитель. Помимо воздержаний в пище, отец Марк отметил, что во время Великого Поста также рекомендуется уменьшить мероприятия, связанные со смехом, плясками, гуляньями, чему может способствовать употребление алкогольных напитков. Хотя сам алкоголь, как оказалось, не под запретом. А уже апостол Павел в Новом завете говорит: «Чада, не упивайтесь вином, ибо в нем есть блуд».
То есть должна быть «золотая середина».
Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост.
У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина. В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят. Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста.
Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно. Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой.
Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее. В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается.
В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она. Чем кредитные организации заменят выдачу займов под проценты Как раздавать садака в Рамадан В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление фидия-садака. По шариату, за каждый пропущенный день Рамадана нужно раздать садаку — досыта накормить одного нищего и таким образом восполнить дни поста. К празднику Ураза-байрам верующие готовятся заранее: убирают квартиры, накрывают богатый стол, приглашают муллу.
Сухоядение предписывается монашествующим. Для обычных людей, мирян, такая строгость смирения себя не является обязательной, и даже если вы хотите ее соблюдать, церковь рекомендует делать это с благословения духовника. Можно ли пить кофе в Великий пост? Мы выяснили, что гурманы должны отказаться от приема кофе в постные дни, так как смысл поста состоит в ограничении плотских желаний и отказе от мирских удовольствий. Если вы считаете кофе просто одним из вариантов напитка и не испытываете к нему привязанности, то можете иногда выпивать чашку кофейного отвара.
Следует внимательно отнестись к тому, как вы готовите напиток. Молоко и сливки добавлять в кофе нельзя, молочные продукты в пост запрещены. Соевое и кокосовое молоко имеют растительное происхождение, так что их добавить в кофе можно. Однако, если вы делаете это для того, чтобы улучшить вкус и порадовать себя ароматом, такие добавки лучше не использовать, ведь они противоречат основной идее - смирению и ограничению. Сахар не запрещен, но священнослужители разъясняют, что сладкая пища — это удовольствие, а мы же помним об ограничениях. При колебаниях в решении вопроса об употреблении кофе в пост, лучше всего обратится к духовнику, он подскажет правильный для вас вариант решения проблемы. Кофе, пост и здоровье В последние годы часто приходится слышать, что люди держат пост не из соображений веры, а для того, чтобы оздоровить и очистить организм, на некоторое время исключив из рациона пищу животного происхождения и гастрономические излишества в виде жиров, мучных изделий и сладостей. В таком случае запретов на кофе нет никаких. Всего лишь несколько правил для того, чтобы употребление напитка было на пользу.
Можно ли пить кофе в пост?
Для здорового человека, у которого нет никаких противопоказаний к таким ограничениям. Польза, например, в обилии клетчатки в рационе. Сегодня доказано, что употребление продуктов, богатых клетчаткой это овощи, фрукты, бобовые , снижает риск сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний. Второй момент: в период поста ограничено употребление насыщенных жиров мясо, колбаса, жирные кисломолочные продукты, кокосовое масло. Изобилие этих жиров в рационе — фактор риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Во время поста человек начинает употреблять большое количество овощей и фруктов, орехов. Орехи — растительные белки, содержат аминокислоты. В обычное время включить в рацион орехи часто забывают. Большое количество овощей и фруктов в период, когда организм перестраивается с зимы на весну, — это хорошо. Это растительный белок. Другая усвояемость, другой аминокислотный состав.
Для здорового человека дневная норма потребления белка — 0,8 грамма на килограмм массы тела. Можно получить одинаковое количество белка из орехов и из мяса. Но по качеству сколько усваивается организмом, как подпитывает мышечную ткань не можем их приравнять друг к другу, растительный белок и животный. С другой стороны, это временное ограничение. Постоянно придерживаться такого рациона с отказом от животных жиров медики не рекомендуют. Что касается заболеваний желудочно-кишечного тракта, то таким людям нужно соблюдать пост с осторожностью. Обязательно перед этим нужно посоветоваться с врачом. Например, обилие овощей может спровоцировать обострение, потому что овощи — это жесткая, грубая пища. Вообще нужно смотреть индивидуально, как человек переносит пост. Например, если появились слабость, вздутие живота а это может быть именно от приема большого количества овощей , мы не можем это рекомендовать.
Все очень индивидуально. Даже на разные диеты для похудения каждый может реагировать по-разному: например, от той же гречневой диеты один худеет, другой набирает вес.
С другой стороны, если регистрация в ЗАГСе не будет продолжена свадебным торжеством, то это просто формальное подписание документа и не более. Запрещать такое нелогично. Можно ли ходить в гости во время поста? В гости ходить, конечно же, можно. А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет. Этого лучше в принципе не делать, ведь не только в посту нужно бороться со своими страстями. Но пост — это как раз самое время для сугубого воздержания. Что делать, если пригласили в гости, а на столе — скоромная пища?
Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста?
Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва.
Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения.
Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже!
В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор.
Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день.
Следует отказаться от просмотров телепрограмм и фильмов, в которых содержатся черный юмор, эротические и насильственные сцены. Что касается интимной близости супругов, то она запрещена только днем.
Половая близость в часы поста нарушает сам пост. Ограничения снимаются после захода солнца и вплоть до рассвета. Можно ли жевать жвачку во время поста? Если у нее есть вкус и запах, если она крошится во рту, то это нарушает пост.
Можно ли развлекаться в Рамадан? Рамадан — это время для поклонения Всевышнему и покаяния перед ним. Поэтому верующему стоит отказаться от любых развлечений, даже вечером. Правильно будет посещать мечети и читать книги.
Развлечения не сделают последователя ислама счастливым, зато правильное соблюдение уразы укрепит иман веру мусульманина.
Правильно будет посещать мечети и читать книги. Развлечения не сделают последователя ислама счастливым, зато правильное соблюдение уразы укрепит иман веру мусульманина. Как держать пост Рамадан? В священный месяц верующие отказываются от еды и жидкости в дневное время суток. Им разрешается кушать и пить только два раза в день — до рассвета сухур и на закате ифтар. Лучше перейти на правильное питание.
Соленую и жирную пищу следует заменить на фрукты, овощи, яйца, творог, салаты, куриную грудку и овощные супы. Трапезу лучше закончить за два часа до рассвета, а рот стоит избавить от кусков еды, почистив зубы. Очень важно для мусульманина перед постом произнести намерение: "Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха". Отпускать уразу лучше всего при помощи фиников и воды. С разговением лучше не затягивать, так как это нежелательное действие.
Можно ли в пост пить кофе
Можно ли в пост есть морепродукты? Можно ли курить или пить алкоголь в пост? Можно ли употреблять алкоголь, курить кальян во время Рамадана? Употребление пищи во время церковных постов регулирует церковный "Устав", по-гречески именуемый "Типикон". Можно-ли употреблять крепкие алкогольные напитки, коктейли?
Все ответы на интересующие вопросы мусульман о посте Рамадан
Пейте полезные напитки во время поста. И мне интересен такой вопрос: почему мусульманам во время поста нельзя не только есть, но и пить? Что можно и что нельзя есть в Великий пост. Можно ли пить кофе во время поста? Таким образом, некоторые коктейли можно пить в пост!
Можно ли в пост пить кофе
Можно пить в пост энергетические напитки или нет? Почему? | Можно ли жевать жвачку во время поста? |
Часто задаваемые вопросы в Рамазан - | Можно ли пить кофе во время поста? |
Можно ли пить энергетики во время поста — вредные или полезные эффекты, мифы и реальность
Церковь с лояльностью относится к слабостям современных людей. Публикуем мнение священника и врача-диетолога об ограничениях во время поста. Проректор Екатеринбургской духовной семинарии иерей Константин Корепанов рассуждает о запретах и разрешениях во всех сферах жизни. А врач-диетолог Ирина Бородина рассказала о пользе и вреде ограниченного постного рациона. Священник: «Интимная жизнь допускается. Вино тоже» — Насчет ограничений в пище — все есть в календаре поста. А вот насчет других запретов. Как, например, относиться к развлечениям?
В кино, в театр можно сходить? Главное в посте — это та жертва, которую он хочет принести Богу. То, чем он хочет послужить Богу, то, от чего он может отказаться ради Бога. Пост — это не барщина, которую нужно отработать, а дальше жить так же, как прежде. Это время, когда хочешь что-то сделать, что-то понять, чего-то достичь. Для кого-то театр — это жизнь, среди наших прихожан есть, например, артист театра. Ну как же ему не ходить в театр, если он там работает?
В театре ничего плохого нет, это культура. Пост ему не нужен. Потому что ночной клуб — это не культура, это удовольствие, развлечение. Если возникают такие вопросы, то поститься такому человеку еще рано. Лучше не начинать. Некоторые считают, что нет. Но это воздержание для глубоко воцерковленных людей, которые умеют воздерживаться, а главное — это их совместное решение.
В этот день читают предания, освящают просфиры, не работают, посещают храмы для поклонения кресту, размышляют над понятием «нести свой крест», постятся с ядением варения с елеем и вином. Благовещение Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, то есть вареная, печеная и т. С вином одна чаша 200г. Одна трапеза в день. Великий Пост 2024: питание в пятую Седмицу 15 — 21 апреля 14 апреля — воскресенье. Четвертая неделя Великого поста четвертый воскресный день поста.
День памяти богослова Иоанна Лествичника. Иоанн Лествичник был игуменом Синайского монастыря, написал знаменитую «Лествицу добродетелей», где показал ступени восхождения к духовному совершенству. Варианты — Лествица райская, Скрижали духовные. Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы Быт. Календарная память Иоанна Лествичника выпадает на время Великого поста, ее перенесли на воскресенье, и она закрепилась за 4-м воскресеньем Великого поста. В день памяти Иоанна Лествичника выпекали «лесенки».
В среду вечером в православных храмах совершается особая служба — «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста и канон преподобной Марии Египетской. Стояние преп. Марии Египетской. В этот день, по древнему обычаю, поется последование Великого канона. Сочинил его преподобный Андрей тогда же, когда и святой Софроний, патриарх Иерусалимский, записал житие Марии Египетской.
Великий канон и слово о преподобной Марии отец Андрей впервые принес в Константинополь, когда был послан патриархом Иерусалимским Феодором в помощь на Шестой Собор. На Стояние преп. Марии Египетской — горячая пища, прошедшая тепловую обработку, то есть вареная, печеная и т. С растительным маслом и вином 200г. Некоторые уставы разрешают только вино, а елей масло не допускается. Перед праздником Похвалы Пресвятой Богородицы некоторые уставы разрешают вино.
Великий Пост 2024: питание в шестую Седмицу 22 — 27 апреля 22 апреля — воскресенье. Пятая неделя Великого поста пятый воскресный день поста. День памяти преп. В возрасте 12 лет она покинула родителей и ушла в Александрию, где провела 17 лет, живя в грехе. Однажды Мария прибыла в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня и попыталась войти в храм Гроба Господня, но какая-то сила удерживала ее. Осознав свое падение, она начала молиться перед иконой Богородицы, находившейся в притворе храма.
После этого она смогла войти в храм. На следующий день Мария переправилась за Иордан и ушла в пустыню, где провела всю оставшуюся жизнь, 47 лет, в посте и покаянии. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской образец истинного покаяния и показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам. Календарная память Марии Египетской выпадает на время Великого поста, ее перенесли на воскресенье, и она закрепилась за 5-м воскресеньем Великого поста. Лазарева суббота. В этот день христиане воспоминают чудо воскрешения Христом праведного Лазаря Ин.
Празднование Лазаревой субботы установлено с древних времён, она предваряет Вход Господень в Иерусалим Допускается рыбная икра до 100 гр. Великий Пост 2024: питание в седьмую Седмицу 29 апреля — 4 мая 28 апреля — воскресенье. Шестая неделя Великого поста шестой воскресный день поста. Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресение. Разрешается рыба. Мф 21,18-22 Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты например: изюм, маслины, орехи, инжир — каждый раз что-либо одно из этого.
Из питья: укроп горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов с медом. В этот день Им было рассказано ученикам о втором пришествии Мф 24, притча о десяти девах, притча о талантах Мф 25,1-30. Первосвященники и старейшины искушали его вопросами, хотели арестовать Его, но боялись сделать это открыто из-за народа, который почитал Иисуса за пророка и внимательно слушал его. Мф 26,6-16 Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты например: изюм, маслины, орехи, инжир — каждый раз что-либо одно из этого. Мф 26,17-35, Мк 14,12-31, Лк 22,7-39, Ин 13-18 По обычному Палестинскому последованию положено одно блюдо, но разрешается вкушение вареной пищи с растительным маслом. По Студийскому уставу предполагается одно вареное блюдо, но дополненное сочивом любая каша и бобовыми; без масла.
По уставу Святой Горы Афон положено два вареных блюда с маслом и вином. Великая Пятница. Распятие Христа В Великую пятницу православные христиане вспоминают арест Иисуса Христа в Гефсиманском саду, суд первосвященников, суд Пилата, крестный путь Иисуса, распятие, смерть и сопровождающие её знамения, снятие с креста и погребение. Ничего не едят. Для пожилых допускается хлеб и вода после захода солнца.
Водка вообще считалась плохим напитком с точки зрения еще Святого писания там она упоминается как виноградная. Что касается пива.
Ничего точно сказать не могу. На Руси пили. Еще в те времена, когда вина у нас не было, варили пиво. Хотя в дни поста его не пили. Возможно, потому что пиво, в отличие от вина, не так полезно с физиологической точки зрения. Я думаю, каждый человек может обсудить этот вопрос со священником и решить индивидуально. В посте главное — это то, на что сам человек готов решиться.
RU — Говорится про рыбу, а о морепродуктах ни слова? Их можно? Но в моей семье и в моем окружении употребляют в рыбные дни в течение поста. Воздержание от пищи в посте — это не главное. Беременным женщинам, людям с серьезными заболеваниями, с больным желудком ограничение не предписано. Но духовный пост, молитва, покаяние, участие в милосердных делах — это обязательно. Но в садике, школе, в гостях никто им не запрещает, не заставляет поститься, что предложили, то и ешь.
Но дома, раз это семья, соблюдаем все. RU — Что такое сухоядение? То есть пища не варится. Допускаются некоторые овощи, тоже без термической обработки. Но я бы не рекомендовал это массово. При нашем климате, воде и воздухе, я считаю, что это чрезвычайно вредно. Но никто не запрещает, некоторые представители церкви рекомендуют.
Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда.
Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос!
Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов.
Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва.
Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше.
У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие.
Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней.
В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели.
Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже!
В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве.
О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского.
Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день.
Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями.
Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий.
Что можно в пост?
Не унывайте. Если есть скорби, значит есть и благодать. У меня вопрос такой. Вот, Русская Православная Церковь появилась 1943 году. Как она раньше называлась? Дело в том, что некоторые говорят, что РПЦ совсем молодая и создалась Сталиным как организация. Я немного запутался в этом вопросе.
Спаси, Господи! Просто управление у нее было разное — то Патриаршее, то Синодальное, теперь вновь Патриаршее, как и положено. Происходило это оттого, что светские власти позволяли себе вмешиваться в дела церковные и насаждать в церкви свои принципы и понятия. Собственно, такой участи не избежала ни одна церковь — в любой стране светские правители пытались влиять на церковное управление, за что, собственно, и страдали потом. Мой сын родился 13 февраля, крестили 15 апреля. Когда у него день ангела?
В свидетельстве написано 6 июля, на Владимирскую. Это правильно, или я что-то путаю? Спасибо огромное заранее! Светлана Светлана, Вы не написали имя Вашего сына. Если у Вас записано в свидетельстве о крещении, что день Небесного Покровителя празднуется 6 июля, значит, в это день, кроме иконы Владимирской, должен праздноваться еще и святой, в честь которого носит имя Ваш сын. Вы сами посмотрите внимательно по церковному календарю.
Если же нет, то тогда сообщите нам имя сына, и мы постараемся Вам помочь. Нужно обязательно помолиться в церкви в этот день. Поминальную трапезу на первой неделе поста не делают, т. Трапезу нужно перенести на другое время, но нужно помнить что во время поста нельзя мясных, молочных, рыбных продуктов и яйца. Заранее благодарю. Алина Алина, иконы не имеют влияния, перед иконами нужно молиться.
Иконами благословляют для того, что бы вы молились и жили в мире и согласии, исполняя Заповеди Божии, любили друг друга и «друг друга тяготы носили», как сказано у апостола Павла. Конечно, плохо, что семья не сохранилась. Молитесь Богу, кайтесь в своих грехах. Скажите, можно ли молиться перед распятием Христа? Михаил Михаил, перед Распятием, конечно, можно и нужно молиться, так же, как и перед иконами. Я хотел бы узнать, можно ли носить крестик и амулет "звезда Руси" вместе?
Александр Александр, каждый православный христианин должен носить православный крест. Крест - это наша надежда и защита. Крест - ангелом слава, а демонам язва. Крест - победа над смертью. А что такое амулет? Кусок бездушного камня или другого материала.
Это идолопоклонство и проявление языческого суеверия. Его не только нельзя носить — ни вместе с крестом, ни отдельно - его нужно немедленно выбросить в помойку. Позавчера похоронили мою маму. Состоялось отпевание.
Хиджама кровопускание не нарушает пост. Совершать кровопускание в пост дозволено, но только в том случае, если человек уверен, что эта процедура не ослабит его, и он сможет продолжить пост. Гыйбат злословие о другом человеке в его отсутствие также не нарушает пост. Хотя есть хадис, внешний смысл которого указывает на обратное действие. Изменение намерения не влияет на действительность поста. Если человек во время поста решил прервать пост, но не сделал этого, его пост остаётся действительным. Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. Но, если человек намеренно вдохнул дым или пар через рот или нос и он попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был — дым благовоний, дым от сигарет и так далее. Если дым попал человеку в нос или рот случайно, помимо его воли, его пост действителен. Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается.
Читайте также: Украина и Россия наследственные братья или разнятся стихии Ваше мнение Во время поста могут быть установлены определенные правила, например, запрет на употребление определенных видов пищи или напитков. Согласно религиозным учениям, в пост нельзя пить энергетики либо любые другие стимулирующие напитки, так как это не соответствует принципам поста. Однако, вопрос о возможности потребления энергетических напитков во время поста остается индивидуальным и зависит от толкования и понимания правил и последствий конкретного поста. Если человек решает придерживаться поста и строго соблюдать его правила, то в этом случае употребление энергетических напитков не рекомендуется. Однако, каждый человек волен сам выбирать, насколько строго соблюдать пост и какие продукты или напитки исключить из своего рациона. Важно помнить, что употребление энергетических напитков имеет особенности и может оказывать влияние на организм. Поэтому перед тем, как решить пить энергетики во время поста, стоит обратиться к священнослужителю или врачу, чтобы получить консультацию и оценить целесообразность такого выбора. Различные виды и форматы поста В пост-правилах не существует однозначного ответа на вопрос, можно ли пить энергетики во время поста. Некоторые верят, что употребление таких напитков может нарушить очищение организма и нарушить процесс похудения. Другие же считают, что энергетики не содержат больших количеств сахара и калорий, так что можно пить их даже во время поста. Возможно, кажется странным пить энергетики во время поста, так как они, как правило, ассоциируются с быстрыми углеводами и веществами, питающими организм, которые нельзя потреблять во время поста. Однако, существуют безалкогольные энергетические напитки, которые содержат небольшое количество сахара и калорий. Они могут быть одной из альтернатив для утоления жажды и поддержания энергии во время поста. В любом случае, перед тем как пить энергетики во время поста, важно учитывать свои индивидуальные особенности и рекомендации своего здравоохранения. Консультация с врачом или диетологом поможет определить, возможно ли пить энергетические напитки во время поста и как это может сказаться на вашем организме и результате похудения. Разрешено ли пить энергетические напитки во время поста? Мнения на этот счет разделились. Кто-то считает, что энергетические напитки во время поста допустимы, так как они не содержат продукты животного происхождения. В этом случае, можно употреблять энергетики без нарушения правил поста. Однако другая точка зрения предупреждает об опасности употребления энергетических напитков во время поста. Причина в том, что энергетики обладают высоким содержанием кофеина и других стимулирующих веществ. Это может нарушить режим сна и отдыха, а также привести к дезгидратации организма. Также энергетические напитки могут приводить к повышению артериального давления и сердечным проблемам. Вывод: Во время поста следует быть осторожными с употреблением энергетических напитков. Лучше отказаться от них полностью или ограничить их потребление до минимума. Пить энергетики нарушит правила поста и может негативно сказаться на здоровье. Анализ состава энергетических напитков В пост Правила и последствия рекомендуется воздержаться от употребления энергетических напитков?. Но если все-таки задумались, можно ли пить энергетики в пост, полезно знать, что в их составе присутствуют различные компоненты, которые могут негативно сказаться на организме.
Также не запрещается делать блюда из крупы, есть сухофрукты. Однако еду на тарелку нужно накладывать в меру. Даже если блюда состоят из разрешённых диетических продуктов, переедать во время Великого поста — 2024 нельзя. Пить во время поста с 18 марта по 4 мая рекомендуется только воду. Но если ею ограничиться не получится, то также дозволено употреблять компот или кисель. Чего нельзя есть в Великий пост 2024 года Можно ли держать пост, не отказываясь от привычной еды? Нет, нужно соблюдать некоторые ограничения. Из рациона следует убрать много вредных продуктов.
Вопросы о посте
Можно ли энергетик в пост | Во время поста лучше употреблять мясо курицы или индейки, из красного мяса – телятину. |
Можно ли пить энергетики в пост Правила и последствия | Когда можно кушать, можно ли заниматься сексом — главное о том, что нарушает пост в Рамадан 2024. |
Можно пить в пост энергетические напитки или нет? Почему?
Например, в Великую Пятницу. Можно ли кушать сладкое во время поста? Если сладкое не содержит в составе сливочного масла или молока, то его кушать можно. Но в то же время необходимо помнить, что пост — это время ограничения и даже постными сладостями объедаться не стоит. Для сладкоежек отказ от любимых лакомств на время поста будет хорошим делом. Можно ли устраивать праздники и отмечать дни рождения в пост?
Поскольку пост понимается как время особого воздержания, покаяния и молитвы, то устраивать обильные трапезы со скоромной пищей, и безудержно веселиться в эти дни, как минимум, неприлично. Можно ли играть свадьбы? Ответа на этот вопрос в правилах и канонах Церкви нет, поскольку в то время, когда они составлялись, ЗАГСов просто не существовало. Поэтому можно услышать разные мнения священников и духовников на этот счет, порой диаметрально противоположные. С одной стороны заключение брака — это радостный повод для сугубого торжества, каким обычно является свадьба.
Но свадьбы в пост не играют, о чем было сказано выше. С другой стороны, если регистрация в ЗАГСе не будет продолжена свадебным торжеством, то это просто формальное подписание документа и не более. Запрещать такое нелогично. Можно ли ходить в гости? В гости ходить, конечно же, можно.
А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет.
Это не панацея от всех болезней, а ритуал и этап духовного развития. Если врачи не рекомендуют вам поститься, задумайтесь, ведь они могут быть правы. Если вы вынуждены принимать какие-то медицинские препараты, не отказывайтесь от них на время поста. Некоторым людям достаточно соблюдать не весь пост целиком, а только первую и последнюю неделю поста, а также каждую пятницу. Кроме того, постарайтесь отказаться от своих вредных привычек. Старайтесь всегда питаться правильно и не надеяться на пост как на единственный метод оздоровления.
Поскольку цель поста это мы неустанно повторяем заключается в приобретении духовных навыков через молитву, богослужения, участие в Таинствах, и в пост следует стараться проводить более напряженную, чем в обычное время, церковную жизнь, то надо стараться разумно подходить к требованиям церковного Устава Типикона о посте телесном, если точное их соблюдение препятствует достижению цели. Церковь благословляет христианам поститься, а значит, этого от нас ожидает Бог. Ни один священник не может не имеет права самовластно отменять уставной пост, ему, в любом случае, для принятия решения требуется некий повод, как бы извиняющий нарушение Устава. Болезнь тем более, такая непростая, как эпилепсия как раз может быть таким поводом. Поэтому все, что Вам нужно сделать, это все-таки обязательно спросить рекомендации лечащего врача, а затем подойти со своим вопросом к Вашему духовнику, а в случае, если его нет — к любому батюшке в том храме, который Вы посещаете. Скорее всего, Вы получите разрешение на весьма значительное ослабление поста. Однако настоящий христиан не радуется этой вынужденной поблажке, но сожалеет о том, что слабое здоровье не позволяет ему в полной мере приобщиться к великопостному подвигу. Можно ли есть вареных раков во время Великого поста? Существует такая традиция: для подкрепления сил употреблять морепродукты — креветки, кальмары, мидии и подобные им, но не рыбу, — в субботы и воскресенья Великого поста. По составу продуктов понятно, что это традиция средиземноморских христиан, в частности, греков. Но и в России, в наш век доступности продуктов со всего света, этот обычай вполне прижился, и многие христиане с удовольствием ему следуют. Наверно, раки тоже попадают в эту категорию. Но все же раки — это скорее лакомство, чем какая-то серьезная еда, поэтому было бы полезным воздержаться от того, без чего человек вполне может обойтись. Можно ли во время Великого поста кушать мед и сухое молоко? А еще я прочитала, что в субботу и воскресение можно выпить немного вина или пива, правда ли это? Устав Великого поста не запрещает вкушение меда.
Но свадьбы в посту не играют, о чем было сказано выше. С другой стороны, если регистрация в ЗАГСе не будет продолжена свадебным торжеством, то это просто формальное подписание документа и не более. Запрещать такое нелогично. Можно ли ходить в гости во время поста? В гости ходить, конечно же, можно. А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет. Этого лучше в принципе не делать, ведь не только в посту нужно бороться со своими страстями. Но пост — это как раз самое время для сугубого воздержания. Что делать, если пригласили в гости, а на столе — скоромная пища? Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».
Все ответы на интересующие вопросы мусульман о посте Рамадан
Можно ли в пост пить кофе | Все о кофе | Что можно и что нельзя есть в Великий пост. |
Вопрос священнику. Как поститься?.. | Можно ли употреблять вино во время Великого поста? |
Алкоголь в пост: возможность употребления, разрешенные спиртные напитки, современные правила | Можно ли пить энергетики во время поста — вредные или полезные эффекты, мифы и реальность. |
Все ответы на интересующие вопросы мусульман о посте Рамадан | Сколько можно выпить. Типикон позволяет во время поста выпить не более двух красовуль (так называется церковная чаша объемом 150-200 мл, бывают разные варианты) разбавленного вина. |