Новости можно ли посещать дивеево сейчас

Можно ли посетить Дивеево сейчас. Президент России Владимир Путин посетил Дивеевский женский монастырь в Нижегородской области и подарил обители Федоровскую икону Богородицы XVII века. Об этом пишет РИА Новости.

Новости по тегу: Дивеево

Президент России Владимир Путин в пятницу посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, посетил службу и подарил Федоровскую икону Божией Матери РИА Новости, 08.09.2023. НТА-Приволжье — В селе Дивееве Нижегородской области 27 июля состоялась приемка палаточного городка. Серафимо-Дивеевский монастырь продолжает строиться и благоукрашаться. Хватит ли мне двух дней? Просто ограничена сейчас в средствах,отпуск у меня три месяца и не оплачивается.

Смотрите также

  • У кого спросить совета паломникам Серафимо-Дивеевского монастыря
  • ☦️ Владимир Путин посетил Дивеевский монастырь.
  • Власти рассчитывают увеличить поток паломников в Саров и Дивеево до 1 млн - ТАСС
  • Что случилось
  • Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery – Official Website

Паломникам разрешили приезжать в село Дивеево с 24 июля

Святейший Патриарх Кирилл посетил Канавку Пресвятой Богородицы в Серафимо-Дивеевском монастыре Владимир Путин в Дивеевском монастыре.
Поездка в Дивеево, которая изменила мою жизнь (Пономарева Юлия Владимировна) / Проза.ру Хватит ли мне двух дней? Просто ограничена сейчас в средствах,отпуск у меня три месяца и не оплачивается.
Паломникам разрешили приезжать в село Дивеево с 24 июля | АиФ Нижний Новгород После посещения Дивеево Дарья Шулик советует не спешить покидать окрестности региона — недалеко от села можно найти много важных для религиозных людей достопримечательностей.
Путин в Дивеево прошел по канавке «против Антихриста» и углубился в народ В ходе посещения монастыря Путин прошёл по Святой Канавке, которая считается одной из святынь обители.
Палаточный городок на 3 тысячи человек в Дивееве готов к приему паломников Перед посещением монастыря Владимир Путин остановил кортеж около толпы местных жителей и пожал им руки.

Путин вышел к паломникам, собравшимся у Дивеевского монастыря

организация паломнических поездок в Дивеево +7(968)546-58-96. Сегодня Дивеево активно благоустраивают, развивают туристическую и транспортную инфраструктуру. В день празднования иконы Владимирской Божией Матери 8 сентября 2023 года Президент России Владимир Владимирович Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь. Можно ли фотографировать в монастыре в Дивеево?

ПАТРИАРХ И ТЫСЯЧИ ПАЛОМНИКОВ В ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ИЗ ДИВЕЕВО

Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника. Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени.

Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о.

Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет.

К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия.

Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой.

Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание.

Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали.

Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ.

Вероятно является копией прижизненного портрета. По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы. На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым.

Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш. ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г. Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100.

Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину. Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет. Лишь личное вмешательство свт. Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г.

Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг. Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп. Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было. Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил.

Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в. Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни. К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей!

Не случайно С. Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп. Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы. Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер».

Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп. Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г. Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек.

Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь».

Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г. Многие из них остались в Дивеево, другие уехали. Например, последняя игумения, м. Александра, отправилась в Муром, спасая от поругания келейную икону прп. Серафима, Богоматерь Умиление.

Более 40 лет обитель находилась «в рассеянии», но… продолжала существовать! Монахини тайно собирались на молитвы, богослужения, не раз арестовывались за это. Но те, кому удавалось вернуться — находили сестер, поддерживали связи. И стремились приехать в Дивеево, поближе к родным, хотя опустевшим, стенам. Возрождение Оно началось с 1988 г.

Вновь образованный приход купил ранее принадлежавший обители дом, бывшую мастерскую, где делали свечи. Его перенесли к источнику Казанской иконы Богородицы — самому известному в Дивеево, перестроили под церковь. Интересный факт 30 апреля 1990 г. А с 21 июля 1991 г. Сергия Конкова , опытная инокиня, постриженница Троице-Сергиева монастыря в Риге.

Матушка возглавляет обитель до настоящего времени. О первых годах восстановления святыни она вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом.

Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу». Возвращение преподобного Несомненно, важнейшая глава этой «летописи» — второе обретение мощей прп. Серафима, духовного отца сестер. Мощи, найденные в Музее религии и атеизма Петербурга, сестры и не менее 10000 паломников встречали 31 июля 1991 г. Так сбылось некогда сказанное преподобным, пророчествовавшим, что тело его будет в Дивеево.

Монастырь сегодня Сейчас здесь подвизается более 500 сестер, действует школа, обитель имеет 18 подворий. К настоящему времени монастырь полностью восстановлен. Более того, удалось построить новый храм — Благовещенский, о котором говорил еще прп. По промыслу Божию, удалось не только воссоздать храмы, но также вернуть очень многие утраченные за советские годы реликвии, иконы. Святыни Спустя почти 30 лет после возрождения здесь снова — средоточие прославленных образов, реликвий, хранящих память о прп.

Серафиме, новомучениках XX в. Но главное — освящена сама земля, по которой, по слову великого старца, «прошли стопочки Царицы Небесной». Святая Канавка Ее считают главной среди множества святынь Дивеевского монастыря. Обнести ею территорию Мельничной общины прп. Серафим заповедал сестрам около 1829 г.

Он благословил вырыть ров глубиной и шириной 3 аршина около 2 м. Землю же следовало при этом бросать так, чтобы вокруг Мельничной образовался вал. По словам преподобного, канавка означала тропу, которой прошла Пречистая Богородица вокруг будущего монастыря, беря его Себе «в удел», обещая защиту. Житие святого свидетельствует, насколько категорически он настаивал на исполнении благословения. Не смея перечить духовному отцу, сестры, однако, сомневались, по силам ли им дело.

Тогда, желая подать пример, святой сам начал работу. То было чудесное явление преподобного, при земной жизни никогда не посещавшего общину. Но однажды сестры увидели батюшку копающим землю на месте Канавки. Бросившись к тому месту, они уже не видели преподобного, но лишь оставленный им заступ и раскопанную землю. После этого сестры копали ежедневно, не только летом, но также зимой, в течение 4 лет.

К 1833 г. Полностью выполнить завет преподобного до 1917 г. Тем не менее, традицией обители были ежедневные крестные ходы по Канавке.

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.

Фролищи, Володарский р-н, Нижегородская обл. Движение к поселку Центральный Володарский р-н, Нижегородская обл. Центральный, движение по лесным, грунтовым дорогам в г. Гороховец Владимирская обл. Ночлег в Никольском монастыре г. Движение в деревню Щепачиха Павловский район, Нижегородская обл. Далее оставшийся путь по Нижегородской обл. Ночлег в дер. Движение в пос. Тумботино Павловский район. Павлово, встреча с традиционным Крестным ходом Павлово — Дивеево, далее совместное движение в село Сосновское Сосновский район. Ночлег в Сосновском. Ночлег в Лесуново. Мухтолово Ардатовский р-н. Ночлег в Мухтолово. Движение в гор. Ночлег в Ардатове. Движение в село Автодеево Ардатовский р-н. Ночлег в Автодеево. Послушания в скиту Серафимо — Дивеевского женского монастыря в с. Ночлег там же. Прибытие Крестного хода в с. Дивеево, окончание Крестного хода Городец — Дивеево. Крестный ход «Павлово — Дивеево» Он пройдёт с 24 по 30 июля.

Сперва строители бесчинствовали, сорвав с куполов кресты, а затем и вовсе обнесли собор глухим забором. Его возрождение началось с 1990 года: на купол вновь установили крест, а в следующем году здесь появилась рака с мощами преподобного Серафима. Она и сегодня тут находится вместе с личными вещами старца. К святыням можно приложиться во время службы. Высота Свято-Троицкого собора — 54 метра. На заднем фоне видна пятиярусная колокольня Спасо-Преображенский собор Его строительство некогда началось по воле Николая II, который пожертвовал на благое дело крупную сумму. Это случилось, когда в 1903 году император посетил Дивеево. Собор начали строить 10 июня 1907 года. Закончили строительство храма в 1916 году. К этому времени даже успели украсить здание большими золочеными крестами — подарком от петербуржцев. Не успели только установить иконостас и провести отопление — из-за работ решили повременить с освящением собора. А затем грянула революция 1917 года. До самого конца ХХ столетия храм стоял невостребованным. Его сперва приспособили под гараж, затем под тир. Лишь в 1998 году собор наконец освятили и привели в порядок. Уже ничто не напоминает о разрухе; нет и деревьев, которые за долгие годы успели вырасти на кровле здания. Сейчас здесь хранятся частицы мощей Киево-Печерских святых, мощи преподобной Марфы Дивеевской, главной над сестрами в Небесном Царствии, и блаженной Паши Саровской, которая предсказала трагические события революционной России. В притворе верующие могут взять сухарики, которые освятили в чугунке Серафима Саровского, и масло из лампадки, зажженной у мощей чудотворца. Не верится, что когда-то Преображенский собор стоял с выбитыми стеклами, сломанными дверями и раскрошенными ступенями Казанский собор Это старейший храм Дивеевского монастыря, с которого и началась история всей обители. Как гласит предание, его построили на том месте, которое указала Дева Мария схимонахине Александре. Последняя в это время совершала паломничество по русским храмам и остановилась в Дивеево отдохнуть. Первый храм на месте будущей обители посвятили Казанской иконе Божьей Матери, отсюда и название. Строительство Казанского собора началось в 1773 году. При советской власти были разрушены купола и колокольня. Зато довольно неплохо сохранилось богатое внутреннее убранство. Собор начали активно восстанавливать с 1996 года: привели в порядок старинную роспись и дополнили современными работами. Сейчас в соборе хранятся мощи блаженных Параскевы, Пелагеи и Марии, преподобноисповедницы Матроны Дивеевской. Поклониться святыням можно ежедневно с 08:00 и до 17:00. Казанский собор считается среди верующих особо почитаемым намоленным местом. Казанский собор — основоположник святой Дивеевской обители Благовещенский собор Этот храм считается самым молодым на территории Дивеевского женского монастыря. Его возводили уже в наше время — в XXI веке. По преданию преподобный Серафим мечтал об этом соборе и благословил «поставить его у Канавки, на одной линии с Троицким собором». К Канавке мы еще вернемся и объясним, что это такое. На строительство собирали «с миру по нитке». Чтобы поскорее собрать деньги на благое дело, в монастыре стали выпускать своеобразные сертификаты — это были кирпичики будущего храма номиналом в 100, 1000, 5000 и 10 000 рублей. Каждый из кирпичей подписывали именем человека, который пожертвовал деньги, и закладывали в стены Благовещенского собора. Имена жертвователей поминались сестрами в церкви иконы Божией Матери «Целительница» во время чтения акафиста Благовещению. В ноябре 2013 года строительство было завершено. Стены храма из белого мрамора искусно декорированы узорчатой росписью, а мозаичные композиции на стенах будто оживают при попадании на них солнечных лучей. В светлый праздник Благовещения храм украшают цветами, а с порога выпускают в небо белых голубей — как символ Благой вести и божественного провидения. Самый молодой храм в стенах монастырского комплекса Колокольня Над обителью возвышается пятиярусная колокольня высотой 70 метров. В трехэтажных зданиях, расположенных по обе стороны, живут монахи. В нижнем ярусе есть Врата в виде большой арки.

Как добраться до Дивеево из обеих столиц

  • Питание паломников в Дивееве обойдется в 1,8 млн рублей
  • ☦️ Владимир Путин посетил Дивеевский монастырь.
  • Оперштаб просит саровчан воздержаться от поездок в Дивеево
  • История Дивеево
  • Новости по тегу: Дивеево

28 апреля – Вход Господень в Иерусалим

  • Правила комментирования
  • Как добраться до Дивеево из обеих столиц
  • О МОНАСТЫРЕ
  • Палаточный городок на 3 тысячи человек в Дивееве готов к приему паломников
  • Новости дивеево сегодня

Место, где прошла Богородица. Пять причин посетить Дивеево

В нижнем ярусе есть Врата в виде большой арки. Через них открывается вход в обитель. На звоннице установлены 11 колоколов, самый большой весит пять тонн. Его отлили в честь 100-летнего юбилея канонизации преподобного Серафима.

Колокольный перезвон хорошо слышно по всей округе. Каждые 15 минут над монастырем раздается мелодия молитвы к Пресвятой Богородице. Это часы, украшающие пик колокольни, сообщают прихожанам о времени.

Святая Канавка Пресвятой Богородицы В центре монастыря находится одна из его главных почитаемых святынь — Канавка Богородицы. Согласно преданию, к старцу Саровскому явилась Пресвятая Богородица и велела защитить обитель канавой и земляным валом. Канавка должна была повторить путь, по которому прошла Царица Небесная, беря обитель в свой Удел.

Работы начались в 1829 году и длились четыре года. Участвовать в них должны были только монахи, помощь от мирян принималась лишь в насыпке вала. Советская власть не оценила труды служителей Богу: вал сровняли с землей и засыпали ров.

Верующие продолжали молиться на святой тропе. С ноября 1991 года сестры во главе с игуменьей возобновили обряд и каждый вечер проходили по Канавке. Восстанавливать утраченное активно начали в августе 1993 года.

Канавку облагородили, поставили кованый низкий заборчик, тропку выложили плиткой и вдоль всего пути расставили мраморные поклонные кресты. Полностью завершили все работы в 2004 году. Длина тропы составляет 775 метров.

Как говорил иеромонах Саровский: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев». Каждый вечер после трапезы сестры проходят по святой Канавке, вместе с ними пройти этот путь могут и паломники. Во время шествия принято читать 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся».

Землю из Канавки и все, что там растет, считают целебными. Обязательно посетите святые источники, их тут несколько: Источник преподобной Александры — расположен к монастырю ближе остальных, в центре села Дивеево. Сейчас здесь есть купальни и часовня, которую в 2003 году освятили в честь преподобной Александры Дивеевской.

Считается, что после купания в роднике приходит исцеление от недугов. Источник Иверской иконы Божией Матери — он находится за старым кладбищем. Найти его можно на берегу реки Вичкинзы.

Как рассказывают старожилы села, сюда когда-то люди приходили молиться, чтобы в засушливые периоды прошел дождь. У источника установили часовню Иверской иконы Божией Матери. Как говорят верующие, вода обладает целебными свойствами.

Источник Казанской иконы Божией Матери — это один из древнейших источников Дивеева. Рядом находятся купальня и часовня. Считается, что вода хорошо влияет на органы зрения.

Источник Целителя Пантелеимона — здесь самая большая купальня — как бассейн. По поверьям родник исцеляет детские и затянувшиеся болезни. Вода в нем приятная на вкус и значительно теплее, чем в других местах, поэтому здесь проводят таинство Крещения.

Источник иконы Божией Матери «Умиление» — это последний из появившихся родников. Но и в наше время не обошлось без таинственного возникновения — он начал бить в тот момент, когда к соседним родникам было просто не протолкнуться из-за наплыва страждущих. Его освятили в начале нулевых годов — в честь иконы Божией Матери «Умиление».

Тут есть три вместительные купальни и деревянная часовенка. Источник преподобного Серафима Саровского — самый чудесный и почитаемый, находится в 15 км от монастыря. Источник преподобного Серафима расположен в лесу, природная красота и тишина умиротворяют приезжих.

Айсель Герейханова Президент России после посещения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Нижегородской области подошел к паломникам, которые собрались там. Сотни людей приветствовали президента и желали здоровья. Президент охотно выполнил просьбу: пожал руку мужчине и помахал всем остальным людям.

Ехать туда часа 4. Я бы сказала, что для двух дней многовато будет. Еще есть источники на территории Дивеева, есть музеи в самом Дивеево. Можно подойти в монастырскую гостиницу и разузнать насчет экскурсий.

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.

Достопримечательности Дивеево: соборы, Канавка и святые источники

Новости Монастыря: Как Прошел Семейный Вечер в Ново-Дивеево / Convent News: Family evening in Novo Diveevo. После посещения Канавки Святейший Патриарх Кирилл отбыл из Дивеева. Паломникам, въезжающим в Дивеево, при себе нужно иметь справки об отсутствии коронавирусной инфекции. Новости Дивеево, последние новости Дивеевского района. Можно ли посетить Дивеево сейчас. Дмитрий Чернышенко: Ежегодно Дивеево посещает около 400 тысяч туристов. Можно ли посетить Дивеево сейчас. Президент России Владимир Путин посетил Дивеевский женский монастырь в Нижегородской области и подарил обители Федоровскую икону Богородицы XVII века. Об этом пишет РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий