Смотрите видео на тему «ответы на мцко 2023 6класс 9февраля по биологии» в TikTok (тикток). Если ваш ребенок участвовал в МЦКО 6 класс по биологии в 2023 году, то вы, возможно, интересуетесь, как узнать его результаты. ВПР по биологии 6 класс. Демо версия с ответами и решением. Подготовка к ВПР онлайн.
Промежуточная аттестация — 2023/2024
Могу ли я претендовать на часть квартиры если муж получил ее в наследство, а я в ней прописана более 20 лет, он неоднократно был осуждён и не проживал в ней? 17 марта, 21:16, вопрос №4049155, Наталья, г. Иркутск. 1 ответ. Related image with демоверсия мцко биология 6 2023. Московский центр качества образования МЦКО опубликовал демонстрационные варианты диагностических работ для 5 классов по математике, русскому языку, истории, биологии, географии, иностранным языкам. Выбрать лучший ответ. imamutdun ataev, на голосовании 1 год назад. Ответы по биологии 6 класс мцко 2023 шоколы 2070.
Как узнать результаты МЦКО 6 класс биология 2023 — полное руководство
Мцко диагностика 6 класс 2023 | Московский центр качества образования МЦКО опубликовал демонстрационные варианты диагностических работ для 5 классов по математике, русскому языку, истории, биологии, географии, иностранным языкам. |
Узнайте результаты МЦКО 6 класса по биологии за 2023 год и оцените свои знания! - | Образец проверочной работы по биологии. 6 класс. |
Биология 6 класс демоверсия МЦКО 2024 диагностическая работа вариант с ответами | Ответы на МЦКО по биологии 6 класс 2022. |
Мцко биология 6 класс 2021 - фото сборник | PDF версия для печати Промежуточная аттестация по биологии для 6 класса (177 Кб). |
Мцко биология 6 класс 2021 - фото сборник
МЦКО по истории 8 класс 2023 ответы. МЦКО по истории 7 класс ответы. Статград ответы. Статград математика. Ответы на МЦКО по математике. Ответы демо МЦКО.
МЦКО демо версия 2023 4 класс. МЦКО демоверсия. МЦКО 2 класс русский язык. Статград 2390302 ответы. Баллы за статград по математике 9.
МЦКО 7 класс математика. МЦКО Алгебра 8 класс база. МЦКО русский язык 8 класс. МЦКО Информатика 8 класс. МЦКО 10 класс русский язык 2024 ответы.
МЦКО 4 класс. Ответы на ОГЭ по информатике. Подсказки для ОГЭ по биологии. По биалогии ответы9 класогэ. ОГЭ по биологии вариант 1.
Ответы статград Обществознание. Статград Обществознание 11. Статград ЕГЭ Обществознание. Экзамен по математике 9 класс 2023. Статград ЕГЭ биология 2023.
РПР математике 9 класс 75 регион. Ответы ОГЭ 2023 математика. Ответы МЦКО 7 класс. МЦКО математика 8 класс 2023. МЦКО 6 класс математика.
Демо МЦКО. МЦКО С ответами 10 класс. МЦКО физика 10 класс апрель 2024. Демо версия МЦКО по биологии с ответами. МЦКО русский язык регион 77 комплект 3 вариант 3001.
МЦКО по 8 класс по математике. МЦКО 3 класс математика. Ответы на математику. Статград ОГЭ математика 2023. МЦКО 7 класс математика 2021.
МЦКО математика ответы. МЦКО ответы 2022. Читательская грамотность 6 класс 2023 ответы. МЦКО читательская грамотность 2. МЦКО читательская грамотность 2023 март 6 класс.
Критерии оценки МЦКО по математике 1 класс. Оценивание МЦКО. МЦКО Результаты. МЦКО диагностическая.
МЦКО русский язык 7 класс ответы.
Московский центр качества образования 2012 года работы. Заполнение протоколов начальной школы для МЦКО для. Диагностическая по математике 6 класс 2022. МЦКО 6 класс математика. Демоверсия МЦКО по математике 6 класс.
Демоверсия по математике. МЦКО 6 класс 2019 математика. МЦКО математика 6 класс демоверсия. МЦКО 8 математика. Мцкао задачи 2 класс.
Диагностические задания по математике 7 класс мцкао. МЦКО 7 класс математика ответы. МЦКО биология. Результат МЦКО биология. Результаты МЦКО по биологии 8 класс.
МЦКО биология 8 класс. Задания МЦКО по математике 1 класс. Итоговая контрольная математика 3 класс МЦКО. Задания МЦКО 1 класс. Математика итоговая контрольная 2 класс МЦКО.
Контрольная работа по математике 1 класс МЦКО. Задания для Муко математика 4 класс. Статград биология ответы. Ответы статград биология 11 класс. Статград биология ЕГЭ 2021.
Задачи по метапредметной диагностике. Метапредметная диагностика для воспитателей. Метапредметное тестирование для воспитателей с ответами. Московский центр качества образования задания. МЦКО задачи 9 кл.
Диагностическая работа по биологии. Центр качества образования. Москва центр качества образования. МЦКО 8. МЦКО 3 класс литературное чтение.
КДР 5 класс математика 2021. КДР 6 класс математика 2021. Краевые диагностические работы. КДР по математике 6 класс. МЦКО история.
МЦКО по истории 8 класс. МЦКО 10 класс.
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал, изученный в 5—6-х классах.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы по биологии для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Задание 1.
Важно отметить, что результаты МЦКО не являются оценками отдельных учащихся или школ. Они представляют собой аналитическую информацию о среднем уровне знаний и навыков учащихся в стране или регионе, участвующих в исследовании. Результаты позволяют сравнивать уровень образования в разных странах и определять, какие аспекты биологического образования требуют дальнейшего совершенствования. Результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года помогут разработчикам образовательных программ и педагогам определить, в каких областях биологии необходимы дополнительные усилия и какие методы обучения являются наиболее эффективными. В целом, результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года являются важным инструментом для совершенствования образовательной системы и повышения общего уровня знаний и навыков учащихся в области биологии. Что можно узнать из результатов МЦКО 6 класс биология 2023?
МЦКО Московская централизованная комиссия по оценке проводит регулярные тесты для учеников 6 класса по биологии, чтобы помочь им оценить свои знания и навыки в этой предметной области. Результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года предоставляют ценную информацию о степени освоения учебной программы и позволяют более точно определить успешность обучения. Из результатов МЦКО 6 класс биология 2023 года можно узнать: Уровень знаний и навыков ученика по биологии в соответствии с учебной программой для 6 класса. Результаты тестирования могут указывать на проблемные области, где необходимо уделить больше внимания и усилий. Сравнение с общими результатами других учеников. МЦКО предоставляет сравнительные данные, которые помогут понять, как ученик выстраивается по сравнению с другими участниками тестирования. Индивидуальные успехи и достижения. Результаты тестирования могут выявить особые таланты, интересы и потенциал ученика в биологии.
Точки роста и развития. Из результатов МЦКО можно определить слабые места и области, где ученик нуждается в дальнейшем обучении и развитии. Это поможет учителю и родителям сфокусироваться на конкретных аспектах предмета для дальнейшего улучшения успехов. Результаты МЦКО 6 класс биология 2023 года помогут ученикам и их родителям более осознанно планировать обучение и развитие в области биологии. Они являются важным инструментом для проведения анализа, постановки целей и поиска путей для улучшения учебной эффективности и развития навыков в этой науке. Зачем нужно знать результаты МЦКО 6 класс биология 2023? Во-первых, узнав результаты МЦКО, вы сможете оценить уровень своих знаний в области биологии. Это поможет вам понять, насколько хорошо вы усвоили предмет и на каких аспектах вам нужно проработать еще больше.
Во-вторых, результаты МЦКО могут служить отличным инструментом для самооценки и саморазвития. Вы сможете увидеть свои успехи и прогресс в сравнении с другими школьниками, а также узнать, в чем вы можете быть еще лучше. В-третьих, результаты МЦКО могут быть полезными при поступлении в учебные заведения и при получении стипендий и других наград. Многие школы и университеты внимательно относятся к олимпиадным достижениям учеников и могут учесть их при принятии решения о приеме.
Мцко по биологии 6 класс 2023 год
ЗАДАНИЯ и ОТВЕТЫ очного тура Московской олимпиады школьников по биологии 2024 г. Результаты МЦКО по биологии 8 класс. МЦКО по Читательской грамотности 6 класс г. Москва (77 регион) 2022-2023 гг. МЦКО биология 6 класс ответы. Диагностики МЦКО. МЦКО Результаты диагностики. Демоверсия диагностической работы МЦКО 2023 по биологии 6 класс демонстрационный вариант и ответы для подготовки к обязательной предметной диагностики, которая пройдёт в 6 классах 9 февраля 2023 года в школах Москвы.
Демоверсия ВПР 2024 по биологии для 6 класса
Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечёт на ступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящий текст является объектом авторского права. Укажите вопрос, ответом на который является приведённое утверждение. Перетащите перечисленные ниже названия паразитов человека к их промежуточным хозяевам. В ячейках с промежуточными хозяевами допускается несколько паразитов. Паразиты могут относиться к нескольким промежуточным хозяевам.
Среди названий паразитов могут быть лишние.
Для каждого фрагмента ткани подберите соответствующий ему тип и запишите его номер в таблицу под соответствующим изображением. Ответ: 135 9. На рисунке представлено цветковое растение. Укажите, какой цифрой указан орган, из которого впоследствии образуются плоды с семенами. Ответ: 1 10. Рассмотрите рисунки с изображением представителей царства растений.
Рекомендуется обратиться к администрации вашей школы для получения более точной информации о последствиях получения 2 баллов по МЦКО по биологии.
Установите соответствие между растениями, обозначенными буквами А— Д, и жизненными формами: для каждого растения определите его жизненную форму и запишите её номер в таблицу под соответствующим изображением.
Ответ: 22132 10 Семенам разных видов для прорастания нужна разная температура. Используя диаграмму «Минимальные температуры для прорастания семян при посадке в грунт», укажите, при какой температуре можно начинать посев семян подсолнечника. Ответ: 8.
МЦКО: Биология 6 класс (77 регион) Полные задания и ответы в | Ответы 2023-2024
На рисунке представлено цветковое растение. Укажите, какой цифрой указан орган, из которого впоследствии образуются плоды с семенами. Ответ: 1 10. Рассмотрите рисунки с изображением представителей царства растений. Установите соответствие между растениями и жизненными формами из списка 1—3: для каждого растения определите его жизненную форму и запишите её номер в таблицу под соответствующим изображением. Жизненная форма: 1 дерево 2 кустарник 3 трава.
Обычно, такие решения принимаются с учетом не только результатов МЦКО, но и успехов в других предметах и оценок за полугодие. Рекомендуется обратиться к администрации вашей школы для получения более точной информации о последствиях получения 2 баллов по МЦКО по биологии.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Укажите номер слова, которое неверно занесено в таблицу. Пишется Н Пишется НН 1. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется раздельно. В каком слове правописание пропущенной буквы определяется правилом: в суффиксах имён существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется О, без ударения — Е? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Текст 1 1 Австрийские учёные смоделировали 500 возможных сценариев будущего, которые ориентированы на потребности человечества и возможности сельского хозяйства. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста?
Выпишите это слово.
С учетом имеющихся существенных различий в подходах к построению образовательных программ основного общего образования по биологии в 2024 году для проведения ВПР по биологии в 6 классах предложено две проверочные работы: — проверочная работа для 7 класса по линейной программе по программе 7 класса в соответствии с образцом и описанием проверочной работы по биологии — проверочная работа для 7 класса по концентрической программе по программе 8 класса, линейная программа в соответствии с образцом и описанием проверочной работы по биологии 8 класс, линейная программа. Примеры заданий: 3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.
Мудрость форума: Детские сады и школы
- Библиотека
- Мцко по биологии 6 класс март 2024
- Промежуточная аттестация по биологии 6 класс (с ответами)
- Спецификация диагностической работы по биологии для обучающихся (6 класс)
МЦКО биология 6 класс
Within this captivating image, intricate details and vibrant colors come together seamlessly, creating a harmonious symphony for the eyes. Rich hues cascade like a waterfall, from deep indigos to sun-kissed oranges, inviting viewers from diverse niches to appreciate its timeless allure. Within this captivating image, an intricate tapestry of elements unfolds, resonating with a wide spectrum of interests and passions. Its timeless beauty and meticulous details invite viewers from diverse backgrounds to explore its captivating narrative. Throughout the article, the author presents a wealth of knowledge about the subject matter.
Большинство инфекционных заболеваний имеет несколько стадий развития: инкубационную, латентную, собственно инфекционную стадию и стадию выздоровления.
Инкубационной стадией называется состояние, когда человек уже заразился, но внешних проявлений болезни еще нет, и он не опасен для окружающих. В отличие от нее, на латентной стадии признаки болезни по-прежнему отсутствуют, однако человек уже становится заразным. Собственно инфекционную стадию диагностируют по проявлениям всех признаков болезни, когда заболевший опасен для окружающих. Некоторые инфекционные болезни могут иметь последствия тяжелых осложнений, часть из которых ведет к инвалидности. Внедрение возбудителя сопровождается иммунной реакцией, когда организм стремится подавить его при помощи антител, выделяемых лимфоцитами, и фагоцитов.
Возбудитель заболевания заражает здорового человека при соприкосновении в том числе и через бытовые предметы , через рот с пищей или водой , воздух с капельками слюны или слизи , кровь и другие жидкости тела, половым путем, вследствие распространения членистоногих переносчиками. В связи с этим основными мерами профилактики инфекционных и инвазионных заболеваний являются регулярное мытье рук, овощей и фруктов, кипячение воды, стерилизация медицинских инструментов, протравливание мест обитания переносчиков заболеваний, ношение марлевых повязок при контакте с больными, массовая вакцинация, введение сывороток, а также своевременное выявление больных и помещение их на карантин. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи Травмой называют повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. Различают механические, термические, химические, электро — удар электрическим током, попадание молнии и психические испуг травмы. Предупреждение травматизма прежде всего заключается в строгом соблюдении правил дорожного движения, техники безопасности и общей осторожности во время повседневных занятий.
Если же вы оказались свидетелями травмы и должны оказать первую доврачебную помощь, не следует проявлять испуг или нервозность, делать суетливые движения, говорить громче или тише обычного, а тем более молчать. Механические травмы — это ушибы, вывихи, растяжения, раны, переломы. Ушибами называют внутренние повреждения тканей организма, возникающие в результате резкого воздействия большой силы. Последствием ушиба является нарушение целостности сосудов без повреждения кожи, внутреннее кровоизлияние, а первыми признаками — боль, припухлость и покраснение на месте ушиба. Первая помощь состоит в уменьшении степени кровоизлияния и снижении ощущения боли.
Для этого к ушибленному месту прикладывают холодный предмет лед, снег, емкость с холодной водой, мокрую холодную ткань, металлическую ложку. При подозрении на ушиб внутренних органов следует немедленно доставить пострадавшего к врачу. Растяжение связок — это нарушение эластичности связочного аппарата. Его причиной может быть неосторожное движение, прыжок, падение, поднятие тяжестей. Первые признаки растяжения — боль, припухлость, затруднение движения в поврежденном месте.
Первая помощь заключается в охлаждении места поражения, его фиксации и обеспечении покоя пострадавшего. Для этого накладывается тугая повязка, пораженное место переводят в возвышенное по отношению к туловищу положение, к нему прикладывают холод. Под Вывихом подразумевают смещение суставных отделов костей, при котором нарушается целостность суставной сумки, иногда с разрывом связок. Причиной вывиха может также служить неосторожное движение, прыжок, падение или поднятие тяжестей. Признаками вывиха являются резкая боль, нарушение подвижности в суставе, изменение его формы.
При оказании первой помощи следует приложить к поврежденному месту холодный предмет, руку подвесить на платке или бинте, на ногу наложить тугую повязку. При этом категорически запрещается вправлять вывих без врача, так как это может привести к серьезным повреждениям. Ранами являются открытые повреждения мягких тканей. Опасность ран состоит не только в нарушении целостности и функционирования отдельных органов, но и в возможности проникновения в них болезнетворных организмов, а также в последствиях для всего организма в целом. Первыми признаками ранения являются нарушения целостности покровов, кровотечения различной силы и боль.
Первая помощь заключается в очистке раны путем промывания перекисью водорода или чистой водой, смазывания ее краев антисептическим средством, сближении краев раны и наложении на рану чистой мягкой ткани, которую необходимо закрепить. Кровотечения — это потеря крови в результате нарушения целостности сосудов. Различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Артериальное кровотечение возникает при повреждении артерий, при этом из них вытекает пульсирующей струей ярко-алая кровь. При оказании первой помощи место над раной, где будет жгут, оборачивают несколькими слоями марли, жгут дважды или трижды оборачивают вокруг конечности, концы жгута закрепляют с помощью крючка или завязывают узлом, обозначают время наложения жгута на записке, так как он не должен находиться на теле более 2 ч.
Венозное кровотечение возникает в результате повреждения вен, при этом из раны вытекает непрерывная струя крови темно-вишневого цвета. Для остановки венозного кровотечения рану смазывают раствором антисептического средства, например спиртовым раствором йода, прикрывают несколькими слоями стерильных марлевых салфеток, накладывают толстый слой ваты, а поверх нее — тугую повязку из бинта. Повязку можно закрепить лейкопластырем, чтобы она не смещалась. Капиллярное кровотечение возникает при поверхностном ранении, и кровь вытекает из раны по каплям. Такую рану обрабатывают перекисью водорода и накладывают повязку.
Перелом — это нарушение целостности кости. Переломы бывают открытыми с наружным кровотечением и повреждением мягких тканей и закрытыми. Закрытые переломы могут сопровождаться смещением обломков костей. Признаками перелома являются боль, припухлость, кровоподтек, подвижность в нетипичном месте и нарушение функции органа. При открытом переломе следует обработать рану дезинфицирующим раствором и наложить чистую повязку, обездвижить конечность, наложив на нее шину.
Если шины нет, стоит использовать подручные материалы дощечки, палки или прибинтовать переломанную ногу к здоровой, а переломанную руку — к туловищу. Чтобы шина не давила на перелом, подложить под нее мягкую подложку. Накладывая шину, необходимо охватывать не только пораженную, но и соседние участки, шину тщательно прикрепить к конечности с помощью широких бинтов, полотенца. Травмы черепа сотрясение и ушиб головного мозга, перелом костей черепа сопровождаются потерей сознания, тошнотой, рвотой, сильными головными болями, головокружением. Часто, придя в сознание, больной не помнит, что с ним произошло.
Первая помощь при травмах черепа заключается в обеспечении пострадавшему полного покоя и наложении холода на голову, с последующим обязательным медицинским обследованием. Травмы могут сопровождаться травматическим шоком — опасным для жизни состоянием, характеризующимся расстройством деятельности центральной нервной системы, кровообращения, обмена веществ. Первая короткая фаза шока длится 10—15 мин и отличается повышенным возбуждением пострадавшего, вторая характеризуется резкой заторможенностью при сохранении сознания. Пульс ослабляется, дыхание урежается. Больного необходимо согреть, можно дать теплое питье.
Обращаться с больным нужно очень бережно, не делать лишних движений, снизить уровень шума. Термические травмы — это ожоги, отморожения, солнечный и тепловой удары. Ожог — это повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры, кислот, щелочей, солей тяжелых металлов. Различают четыре степени ожогов: покраснение кожи, появление пузырей, омертвение всей толщи кожи и обугливание тканей. Особой формой ожогов являются лучевые поражения: солнечные, рентгеновские и др.
В случае термического ожога пораженное место обеззараживают и накладывают повязку, при этом необходимо напоить пострадавшего чаем или минеральной водой. При химическом ожоге предварительно смывают ядовитую жидкость струей холодной воды и ополаскивают пораженную поверхность, в случае поражения кислотой — раствором соды. При солнечном ожоге прежде всего следует перевести пострадавшего в тень и приложить к поврежденному месту ткань, смоченную холодной водой. При тепловом и солнечном ударах больного необходимо перенести в тень и понизить температуру тела, приложив холодный компресс, напоив прохладительными напитками и т. При обморожении пораженное место смазывают гусиным жиром, а потерпевшего поят теплым чаем.
В случае поражения электрическим током или молнией в первую очередь необходимо вынести пострадавшего из зоны поражения, соблюдая меры предосторожности. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность К факторам здоровья относят те элементы жизни и деятельности человека, которые способствуют его укреплению. Поскольку здоровье рассматривается и как наличие в организме физиологических и психических резервов, то, наряду с задающими эти особенности факторами, первостепенное значение приобретают расширяющие и регулирующие их. В связи с этим важнейшими факторами здоровья являются наследственность, личная гигиена, аутотренинг, закаливание, состояние окружающей среды, рациональный режим труда и отдыха, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных привычек, плодотворный труд, рациональное питание и др. Аутотренинг аутогенная тренировка — это концентрированное саморасслабление и самовнушение.
Это система приемов саморасслабления мышц мышечная релаксация , психического расслабления, погружения в дремотный сон, которые сопровождаются самовнушением. Аутогенную тренировку широко используют в медицине, спорте, на производстве, в самовоспитании. Она является одним из механизмов саморегуляции личности и позволяет решить широкий спектр задач, к которым относятся регуляция функционального состояния организма, регуляция различных психических состояний, мобилизация физиологических и психических резервов личности, эмоционально-волевая подготовка человека к соответствующей деятельности, снятие нравственноэмоционального напряжения, развитие познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, смена мотивации, самооценки личности и т. Аутотренинг можно использовать в группах и индивидуально, однако если индивидуальный аутотренинг позволяет учитывать индивидуальные особенности личности и применять широкий спектр приемов, то при групповом аутотренинге, хотя он и является более эффективным, следует очень осторожно подходить к комплектованию групп, поскольку отрицательное отношение хотя бы одного из членов группы к этому мероприятию существенно снижает его эффект. Закаливанием называют систему использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.
Оно оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и тем самым укрепляет здоровье, улучшает самочувствие и настроение, дает заряд бодрости, увеличивает работоспособность и продолжительность жизни в целом. Сущность закаливания состоит в тренировке физиологических механизмов терморегуляции в организме и повышения его невосприимчивости к простудным и инфекционным заболеваниям. Закаливание можно производить с помощью обливания холодной водой, купания в водоемах или закаливания воздухом, однако температуру закаливающего агента следует снижать постепенно, так как резкое охлаждение нетренированного организма может привести к нежелательным последствиям. Двигательная активность не в меньшей степени способствует укреплению здоровья, чем аутотренинг и закаливание, поскольку мышечные усилия, которые прикладывает человек, сказываются не только на развитии опорно-двигательной системы, но и оказывают стимулирующее влияние на дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную системы, общее состояние организма и его устойчивость к факторам окружающей среды. Поэтому длительные пешие, лыжные и велосипедные прогулки на открытом воздухе, плавание в открытых водоемах, а также занятия спортом являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни.
Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение, перегрев Факторами риска называются различные факторы, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья и повышают вероятность заболевания. К ним относятся стрессы, болезни, гиподинамия, нерациональное питание, избыточная масса тела, загрязнение окружающей среды, злоупотребление алкоголем, курение, наркотики, старение. Комплексный неспецифический ответ организма человека на любой действующий фактор называется стрессом. Человек остро реагирует не только на перепады температуры, давления, прием алкоголя, внедрение возбудителей различных заболеваний, но и на словесные, эмоциональные раздражители. Стресс делится на три фазы: реакцию тревоги, фазу адаптации и фазу истощения и гибели.
Реакция тревоги запускается под действием сильнодействующего раздражителя. В ней участвуют гипоталамус, гипофиз и надпочечники, высвобождающие адреналин. Под действием последнего происходит мобилизация резервов организма на преодоление неблагоприятных условий. В фазу адаптации происходит приспособление организма к изменившимся условиям. Однако, если резервы организма исчерпаны этим приспособлением, он может погибнуть.
Стрессы часто проявляются в виде пограничной активизации внутренних резервов личности, физиологических и психических. Поэтому выделяют физиологический и психический эмоциональный стрессы. При Физиологическом стрессе адаптационный синдром возникает в момент встречи с раздражителем, а при Психическом — адаптация предшествует ситуации и наступает преждевременно. Деление на физиологический и психический стрессы условно, поскольку в физиологическом стрессе всегда есть элементы психического и наоборот. Гиподинамия — ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности.
Распространенность гиподинамии возрастает с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации, иногда ее называют «болезнью цивилизации». По своей выраженности гиподинамия может быть различной и обусловлена условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок. В сочетании с другими факторами гиподинамия может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний. Прежде всего она вызывает снижение энергозатрат, замедление распада и образования макроэргических соединений, снижение фосфорилирования в скелетных мышцах. Это сопровождается снижением газообмена и легочной вентиляции и общей работоспособности.
Масса и объем мышц снижается, размеры сердца уменьшаются, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения. Снижение объема мышечной деятельности приводит к снижению количества сигналов, направляемых от мышц в ЦНС и обратно, происходит своеобразная «физиологическая денервация» мышц. В них уменьшается содержание миоглобина и гликогена, происходит изменение сократительного аппарата мышц и их тонуса, а также ослабление выносливости. Вследствие уменьшения при гиподинамии нагрузки на сердечно-сосудистую систему ухудшается функциональное состояние сердца, работа его становится менее «экономной», появляется учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема и венозного возврата крови. Кроме того, увеличивается вероятность атеросклероза и ожирения.
Одним из серьезных последствий гиподинамии является потеря сознания при переходе к вертикальному положению вследствие недостаточной подачи крови к мозгу. Длительная гиподинамия, уменьшая нагрузки на костный аппарат, сопровождается нарушением минерального и белкового обменов. Это приводит к остеопорозу и снижению прочности всей костной ткани. Основной профилактикой является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни, поскольку курение и другие вредные привычки всегда только усугубляют состояние. Переутомление — это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности.
Различают физическое, умственное и психическое переутомления. При Физическом переутомлении наблюдается нарушение функций мышц: снижаются их сила, скорость, точность, согласованность и ритмичность движений. Умственное переутомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания трудностью сосредоточения , замедлением мышления и др. Психическое душевное переутомление возникает на фоне интенсивного интеллектуального труда и психического напряжения, вызванного, например, чрезмерным чувством ответственности, а также при сильных эмоциональных переживаниях. О переутомлении свидетельствуют нарушения сна, аппетита, частые болезни, вредные привычки, нарушения памяти и речи, неэффективное расходование физических сил, капризы, повышенная подвижность и агрессивность, уставший вид.
Переохлаждение и перегрев. Температура тела определяется количеством образованного в процессе обмена веществ тепла, теплоотдачей и поведенческими реакциями. Она контролируется специальными центрами в гипоталамусе и больших полушариях переднего мозга благодаря сигналам, поступающим от рецепторов кожи и подкожных тканей, а также термочувствительных клеток самого гипоталамуса. Снижение температуры окружающей среды и тела приводит к усилению обмена веществ, в том числе к напряжению и сокращению мелких мышц кожи, а также к выбросу гормонов щитовидной железы и надпочечников, которые вызывают активацию обмена веществ и сужение сосудов, что снижает теплоотдачу. Повышение температуры окружающей среды и тела, наоборот, снижает теплопродукцию и повышает теплоотдачу.
Основными механизмами теплоотдачи являются излучение, теплопроводность, конвекция и испарение пота с поверхности тела. Переохлаждение, или Гипотермия — это понижение температуры тела ниже нормы вследствие сильной теплоотдачи. Она приводит к снижению жизнедеятельности организма, повышает устойчивость его к кислородному голоданию. Иногда искусственную гипотермию используют как метод лечения: местную при кровотечениях, травмах, воспалениях , и общую при операциях, требующих временной остановки кровообращения. Причиной гипотермии являются не только длительное нахождение на морозе, но и пребывание в воде, на ветру, во влажной одежде, особенно эти факторы усиливаются во влажном климате тропики, субтропики.
В первую очередь переохлаждению подвержены те части тела, которые слабо снабжаются кровью, например пальцы рук и ног, кончики носа и ушей. Симптомами переохлаждения являются интенсивная дрожь, онеменение, посинение кожи, нарушение координации, затруднение речи, резкие перемены настроения, при которых раздражительность переходит в безразличие ко всему апатию , замедление движений, урежение дыхания и ослабление пульса, возможна потеря сознания. Гипотермия потенциально опасна для жизни. С целью предотвращения гипотермии следует одеваться в соответствии с природно-климатическими условиями, при малейших симптомах переохлаждения нужно найти укрытие от холода и ветра, закутаться во что-либо теплое, согреваться теплым сладким питьем и едой. Однако ни в коем случае нельзя растирать конечности, нос и уши, помещать пострадавшего в горячую ванну, отпаивать алкоголем и заставлять совершать резкие движения.
Если симптомы переохлаждения не проходят, то следует доставить пострадавшего к врачу. При гипертермии наблюдаются головная боль, головокружение, общая слабость, сухость во рту, тошнота, рвота, обильное выделение пота. Частота сердечных сокращений и дыхательных движений при перегреве повышаются. Симптомами гипертермии являются бледность, синюшность, расширение зрачков, судороги и потеря сознания. Пострадавшего от перегрева переносят в прохладное помещение или в тень, дают прохладное подсоленное питье можно также дать понюхать нашатырный спирт и создают покой до прихода врача.
Вредные и полезные привычки Привычки относят к числу вредных или полезных в зависимости от того, как они отражаются на здоровье человека и окружающих. Вредными привычками являются курение, злоупотребление алкоголем пьянство , наркомания, токсикомания и различные детские привычки, например, когда дети берут в рот предметы, грызут ногти, ковыряют в носу и др. Они закладываются в основном в подростковом возрасте под влиянием различных внутренних и внешних факторов. У подростков основным внутренним фактором является гормональный фон, способствующий развитию состояния тревоги и неуверенности, которые надо заглушить. Побудительным мотивом показать свою «взрослость» служит и желание преодолеть комплекс неполноценности, занять лидирующие позиции в компании.
Внешними же факторами выступают социальное окружение диктат компании , экономическая нестабильность, семейные отношения и т. Постоянное желание покурить, выпить, уколоться стимулирует к поискам средств, в том числе и противоправными путями: кражей, убийством, проституцией. Курение является следствием возникновения зависимости дыхательного центра от веществ, вызывающих его стимуляцию. На первых порах курение вызывает отрицательную реакцию — дискомфорт, тошноту, головокружение, а через 5—6 месяцев организм адаптируется к раздражителю и уже не может без него обойтись. Однако постоянное воздействие ядовитых веществ на организм не проходит бесследно: курение способствует развитию ишемической болезни сердца, хронического бронхита, рака легких, язвы желудка, нарушению репродуктивной сферы, рождению детей с хроническими заболеваниями.
Избавиться от этой вредной привычки крайне трудно, и даже достаточно волевые люди со временем часто вновь берутся за сигарету. Пьянство — это результат адаптации организма к повышению концентрации ядовитого продукта распада этилового спирта — уксусного альдегида, хотя на первых порах алкоголь вызывает рвоту и затмение сознания. Опасность алкоголизма состоит не только в том, что он ведет к потере человеком контроля над собой и совершению асоциальных поступков, но и к таким хроническим заболеваниям, как цирроз печени, заболевания сердечно-сосудистой системы, язва желудка, алкогольное слабоумие. Алкогольная зависимость усугубляется тем, что она служит средством для снятия физического и психического напряжения, а также обусловлена энергетическими механизмами. Наркомания — это болезненное непреодолимое влечение к употреблению наркотических веществ, таких как морфин, героин, гашиш, ЛСД, «экстази» и др.
В малых дозах они вызывают эйфорию, радостное состояние, необыкновенную душевную и телесную легкость, а в больших погружают человека в глубокий бесчувственный комфортный сон или приводят к смерти. В строгом смысле наркомания не может считаться вредной привычкой — это болезнь, которая возникает практически с первого же случая употребления данных средств. В отсутствие наркотика человек испытывает тяжелейшие физические и психические муки — происходит так называемая ломка, которая толкает наркомана на любые действия с целью получить новую дозу. Вначале наркоман утрачивает интерес к действительности, к семье и друзьям, начинается деградация его личности, снижение интеллекта и полное физическое разрушение. Современные синтетические наркотики убивают человека за 1—2 года.
Помимо иных причин, инъекционные наркоманы при употреблении общих шприцев подвергаются риску заражения ВИЧ. Токсикоманией называют зависимость от вдыхания ароматических углеводородов, имеющих галлюциногенное действие. Токсикомания вызывает необратимые изменения во внутренних органах, прежде всего печени и почках, а также в нервной системе, вследствие чего снижается острота зрения и слуха, страдает интеллект. Большие дозы вдыхаемого вещества могут привести к остановке дыхания и летальному исходу. Привычка ребенка брать в рот несъедобные предметы — пуговицы, карандаши, игрушки — является признаком нервозности.
Эта привычка сопряжена с опасностью занесения инфекции, возможностью перекрытия проглоченным предметом дыхательных путей, риском поранить пищевод или желудок, хотя в большинстве случаев предмет выходит впоследствии с каловыми массами. Избавиться от вредных привычек намного труднее, чем приобрести их, поскольку замена вредных привычек на полезные предполагает перестройку стереотипа поведения, установок, мотиваций. Этот процесс может быть болезненным, трудным и вызывать внутреннее противодействие. Только волевые усилия и выполнение ряда правил могут обеспечить успех данного мероприятия. Для этого необходимо: Сформировать для себя твердое и бесповоротное решение действовать в намеченном направлении.
Избегать условий, при которых проявляются старые привычки. Создать условия для формирования новых, полезных привычек. Не отступать от новых привычек, пока они не закрепятся. Постоянная тренировка является главным условием их формирования. Выработка полезных привычек укрепляет здоровье человека, а у больных с ранними проявлениями болезни приостанавливается их прогрессирование.
Полезными привычками являются занятия зарядкой и спортом, высокая степень двигательной активности, соблюдение правил личной гигиены, режима дня, рациональное питание и др. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды Окружающая среда в значительной степени определяет состояние здоровья человека, поскольку воздух необходим человеку для дыхания, вода — для пополнения ее содержания в теле, а на почве растут растения, которые служат пищей для человека. Качество атмосферного воздуха является неотъемлемым фактором здоровья, поскольку недостаток кислорода в атмосфере вызывает нарушения жизнедеятельности организма, а иногда приводит к смерти. Повышение концентрации углекислого газа ослабляет работу сердца, вызывает головную боль, рвоту, потерю сознания.
Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Это вещество превращается в крахмал и запасается в лейкопластах. Список слов:.
Этот номер является уникальным и предназначенным только для вас.
Поэтому не забудьте его сохранить после окончания контрольной работы. После ввода идентификационного номера, вы сможете увидеть свои результаты МЦКО по биологии 6 класса. Вам будут доступны не только баллы, но и комментарии экспертов, которые помогут вам понять свои сильные и слабые стороны и найти области, в которых нужно продолжать работать. Так что, если вы хотите узнать результаты МЦКО 6 класса по биологии в 2023 году, не забудьте посетить официальный сайт МЦКО и ввести свой персональный идентификационный номер. Мы желаем вам успехов и хороших результатов! Перейдите на официальный веб-сайт Международного конкурса по биологии. Найдите раздел «Результаты» или «Получение результатов» на главной странице сайта. Щелкните на этом разделе, чтобы перейти на страницу результатов.
Введите свои данные, такие как фамилию, имя, класс и школу, чтобы получить доступ к своим результатам МЦКО 6 класс биология 2023.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году
— проверочная работа для 7 класса по концентрической программе (по программе 8 класса, линейная программа) в соответствии с образцом и описанием проверочной работы по биологии 8 класс, линейная программа. МЦКО русский язык 7 класс ответы. Московский центр качества образования 2012 года работы. математической грамотности — оценить уровень общеобразовательной подготовки в области математической грамотности обучающихся 6-го класса. Биология 6 класс МЦКО ответы.