Тема урока: «Кислоты органические и неорганические» 11 класс Подготовила: учитель химии Коблякова Н.В. Хостинг документов» 11 класс» Конспект урока по Химии «Кислоты органические и неорганические. Кислоты органические и неорганические презентация. Органические и неорганические кислоты примеры. Урок по химии в 11 классе "Кислоты неорганические и органические". Воспитательные; Осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами; Понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту.
Кислоты.Классификация кислот.Получение кислот
В лабораторной практике для получения метана и ацетилена используют карбиды — соединения углерода с металлами. Их получают при реакции оксидов кальция и алюминия с коксом. Карбид алюминия получают также прямой реакцией алюминия с углеродом. При взаимодействии с водой карбида кальция выделяется ацетилен, а карбида алюминия — метан. Реакции взрывоопасны!
В промышленных масштабах получают метанол из неорганических веществ — смеси монооксида углерода, углекислого газа и водорода. Эта смесь носит название синтез-газ. Процесс ускоряют катализаторы из оксида цинка или меди. На основе полученных органических веществ можно синтезировать неисчислимое множество соединений.
Из ацетилена получают бензол, ацетальдегид, акрилонитрил, виниловые эфиры, винилхлорид, винилацетилен. Метан является предшественником нитрометана, ацетилена, хлороформа, фреонов, метанола и синтез-газа. Из метанола синтезируют формальдегид, метилтион, метиламин, диметиланилин, винилацетат, диметиловый эфир, винилметиловый эфир. Вышеприведенные синтезы иллюстрируют генетическую связь между классами органических веществ.
Термин генетическая связь означает, что вещество одного класса может превращаться в вещество другого класса. Генетическая связь записывается в виде генетических рядов — цепочек превращений веществ, имеющих в составе один и тот же химический элемент. Генетические ряды органических веществ очень разветвленные и сложные, в чем вы убедились на примере ацетилена, метанола, метана. Генетические ряды неорганических веществ намного проще, потому что неорганические вещества делятся на меньшее число классов.
Генетический ряд металлов, образующих растворимые гидроксиды, представлен последовательностью реакций: из простого вещества получают основный оксид, затем гидроксид, затем соль. Помните, что у металлов, образующих нерастворимые в воде гидроксиды, генетический ряд выглядит несколько иначе: за оксидом следует соль, и только затем гидроксид.
Число атомов водорода определяет основность кислот.
Общая формула: Нх Ас Ас - кислотный остаток от англ.
В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий в ситуации, предусматривающей применение знаний в условиях большого охвата теоретического материала и практических умений например, для анализа химических свойств нескольких классов органических или неорганических веществ , а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания. В экзаменационной работе предложена только одна разновидность этих заданий: на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний например, между составом, строением и свойствами веществ , формулировать ответ в определённой логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом. Задания с развёрнутым ответом, в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на углублённом уровне нескольких двух и более элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности: — задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные », «реакции ионного обмена»; — задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов на примерах превращений неорганических и органических веществ ; — расчётные задачи. Задания с развёрнутым ответом ориентированы на проверку следующих умений: — объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; — проводить расчёты указанных физических величин по представленным в условии задания данным, а также комбинированные расчёты по уравнениям химических реакций.
Органические вещества, такие как углеводороды, аминокислоты и нуклеотиды, также могут взаимодействовать с неорганическими соединениями. Например, углеводороды могут реагировать с кислородом и образовывать оксиды углерода, аминокислоты могут реагировать с кислотами и образовывать соли, а нуклеотиды могут реагировать с металлами и образовывать комплексные соединения. Одним из примеров генетической связи неорганических и органических веществ является процесс фотосинтеза. Во время фотосинтеза растения используют световую энергию для превращения углекислого газа и воды в глюкозу и кислород. В этом процессе растения используют неорганические вещества, такие как углекислый газ и воду, для образования органических соединений, таких как глюкоза.
Химия в быту. 11 класс. Презентация к уроку
Методы преподавания:постановка проблемных вопросов и задач. Оборудование:Таблица растворимости кислот, оснований, солей. Презентация в программе PowerPoint«Как составить синквейн», видеофрагмент «Взаимодействие серной кислоты с металлами». Предварительная подготовка к уроку: деление класса на группы по 3-4 уч-ся, расстановка столов для групп.
Большинство бактерий, попавших в желудок с пищей, погибают под ее действием.
Если воспалительные процессы в желудке больного человека текут на фоне повышенной кислотности, раковых поражений, как правило, не бывает. Гиалуровая кислота основной компонент смазки всех трущихся частей в наших суставах. Интересно, что у птиц, питающихся падалью, кислотность желудочного сока огромна. И это помогает им расправляться с теми миллиардами микробов, которые буквально кишат в падали.
Слайд 15 Самые важные кислоты в химии HCl -хлороводородная соляная кислота бесцветная жидкость. Она имеет запах хлороводорода. Слайд 16 Серная и соляная кислоты — едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги.
SO2 17. Ba OH 2 18. MgO 19.
K2SO4 20. H3PO4 21. Al2O3 проверка теста — ответы на экране, дать названия веществам обмениваются с соседом по парте, за каждый правильный ответ 1 балл. Учащиеся отвечают Из атомов одного химического элемента Из разных атомов химических элементов Это бинарные соединения, состоящие из двух хим элементов, один из которых кислород, со СО -2 Это сложные вещества, состоящие из ионов металла, и связанного с ним одним или нескольким гидроксил-ионами. Это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и сложных ионов кислотного остатка органические вещества, проявляющие кислотные свойства. К ним относятся карбоновые кислоты, содержащие карбоксильную группу -COOH, Амфотерными называются гидроксиды, которые проявляют и основные и кислотные свойства в зависимости от условий, то есть растворяются в кислотах и щелочах. Это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотного остатка.
Выполняют задание.
§ 20. Кислоты органические и неорганические
Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Администратор 30.11.201830.11.2018 Авторские публикации. Атомы этих элементов образуют два класса химических соединений: неорганические и органические (см. Рис. 1). Тема: “Органические кислоты”. автор: Фролова Наталья Николаевна. преподаватель естественнонаучных дисциплин ГБПОУ ВО “Муромский педагогический колледж”. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Неорганические и органические кислоты” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.
Генетическая связь неорганических и органических веществ
Памятка для учащихся 11 класса по теме «Кислоты органические и неорганические». Технология 2 класс поделки из бумаги и картона презентация. Химия. 11 класс. Углубленный уровень.
Кислоты органические и неорганические 11 класс презентация
Урок химии в 11 классе на тему. К одной половие добавляют серную кислоту, к другой доливают раствор щелочи. Дать определение классу кислот Рассмотреть классификацию органических и неорганических кислот Обобщить и закрепить знания учащихся о свойствах кислот.
Органические и неорганические вещества 11 класс
Так, благодаря работам известного шведского химика Карла Вильгельма Шееле к концу XVIII века стало известно около десяти различных органических кислот. Он выделил и описал щавелевую, лимонную, молочную и другие кислоты. Физические свойства кислот.
В теории Бренстеда-Лоури, кислота — вещество, отдающее протон основание — вещество, принимающее протон. В рамках теории электролитической диссоциации кислота — это электролит, при электролитической диссоциации которого из катионов образуются лишь катионы водорода.
Растворимые и нерастворимые основания. Al Oh 3 щелочь или нерастворимое основание. Классифмквция кислрт органических и неорганич. Классификация неорганических кислот. Химический состав тела. Химический состав организма. Химический состав человека. Химический состав человеческого организма. Основания в химии. Определение основания в химии 8 класс. Основания и их названия по химии. Основания по химии. Классификация искусственных полимеров. Полимеры природные искусственные синтетические. Схема 10 классификация полимеров. Классификация полимеров таблица. Органические и органические вещества. Синтез органических веществ из неорганических веществ.. Взаимосвязь классов органических веществ. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений. Взаимосвязь основных классов органических соединений. Взаимосвязь органических веществ разных классов.. Органические и неорганические соединения. Органические и неорганические полимеры. Неорганические природные полимеры. Синтетические неорганические полимеры. Природные полимеры органические и неорганические. Органические соединения в жизни человека. Органические вещества с углеродом. Органические вещества в химии. Классификация неорганических соединений таблица. Классификация сложных неорганических веществ таблица. Классификация сложных неорганических веществ 8 класс. Схема генетической связи между классами органических веществ. Генетическая связь между классами органических соединений. Схема взаимосвязи органических классов веществ. Генетическая связь между классами углеводородов схема. Аминокислоты амфотерные органические соединения. Вещества которые могут взаимодействовать с щелочами. Амфотерные органические соединения химические свойства. Неорганические вещества клетки углеводы. Органические вещества клетки моносахариды. Органические вещества клетки углеводы. Моносахариды неорганические вещества. Классификация неорганических соединений таблица с примерами. Классификация веществ в химии с примерами. Основные классы неорганических соединений таблица классификация. Какие вещества относят к органическим веществам,. Какие вещества относятся к органическим химия. Сложные органические вещества. Сложные органические соединения. Схема классов неорганических соединений. Классификация и номенклатура неорганических соединений. Классификация классов неорганических соединений. Важнейшие классы неорганических соединений оксиды их классификация. Составьте схему химический состав клетки. Химическая организация клетки схема. Химический состав растений 6 класс биология. Органические и неорганические вещества в растениях. Химический состав растений схема. Химические вещества растений. Таблица неорганических веществ химия 8 класс.
Так, задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение значительного количества 43 из 53 элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Основы неорганической химии», «Основы органической химии», «Химия и жизнь», «Типы расчётных задач». Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку — по форме краткого ответа, который записывается в виде последовательности цифр или в виде числа с заданной степенью точности. Между тем, по формулировкам условия они имеют значительные различия, чем, в свою очередь, определяются различия в поиске верного ответа. Это могут быть задания с единым контекстом как, например, задания 1—3 с множественным выбором, а также задания на установление соответствия между позициями двух множеств. Каждое задание базового уровня сложности независимо от формата, в котором оно представлено, ориентировано на проверку усвоения одного или нескольких элементов содержания, относящихся к одной теме. Однако это не является основанием для того, чтобы отнести данные задания к категории лёгких, не требующих особых усилий для формулирования верного ответа.
Кислоты неорганические и органические
Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект урока химии (+презентация) по теме "Кислоты органические и неорганические"», автор: Ирина Горячкина. Скачать презентацию на тему Тема урока: «Кислоты органические и неорганические» 11 класс можно ниже. Имя файла: Количество просмотров: 122 Количество скачиваний: 4.
Скачать похожие презентации по химии
- Свежие материалы
- Смотрите также
- Презентация - "Неорганические и органические основания"
- Презентация к уроку по теме "Основания органические и неорганические" 11 класс - Разное
- Тема урока : «Кислоты органические и неорганические » 11 класс
- Смотреть слайды презентации Неорганические и органические основания