и наркозависимых.
Богослужения
Храм Трех Святителей находится с северной части, а с юга — Афонская церковь. Единый архитектурный ансамбль дополнился Казанской церковью в начале 20 века. Она немного выделяется на общем фоне монастыря, так как имеет отличительные архитектурно-стилевые особенности. Престольные праздники Главным праздников Воскресенского собора является Воскресение Христово. В других храмах почитаются следующие даты: 12 февраля — день Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого; 15 января, 1 августа — дни памяти преподобного Серафима Саровского; 21 июля, 4 ноября — икона Казанской Божией Матери; 15 марта — икона Богородицы «Державная»; 3 февраля — икона Богоматери «Ватопедская». Монастырские храмы На территории монастырской обители расположены уникальные по своей архитектуре храмы и часовни. Воскресенский собор Воскресенский собор — гордость Новодевичьего монастыря в Северной столице.
Храм из пяти глав построен в два этажа и выполнен в византийском архитектурном исполнении. Его строили 12 лет, проект принадлежит Николаю Ефимову. Главный вход церкви увенчан высоким порталом в виде арки. Колонны украшают фасад с двух сторон церкви. Барабаны удлинены, на них размещаются пять куполов, покрытые золотистым цветом. Звонницы расположились под маленькими куполами.
В храме можно увидеть пятиярусный иконостас, выполненный в форме полукруга. Художники, принадлежащие монастырю, а также монахини сами расписывали стены и свод, оформляли образа. Читайте также: Вознесенский собор Новочеркасска: история, описание и интересные факты Келейные церкви Монашеские корпуса отделяют от главного храма две одинаковые церкви. С северной стороны расположена церковь Трех Святителей, а с юга — Афонская церковь. Храмы были построены по проектам Н. Ефимова и Н.
Закладку Афонской церкви произвели в 1850 году. Строили ее в течение четырех лет. Храм из камня вмещал сотню человек. По внутренней обстановке и архитектурному стилю церковь была уникальной во всем городе. Внешне она очень похожа на Афонскую церковь. Но строительство этого храма длилось на год дольше.
Освятили его в 1855 году. Это здание предназначалось для обслуживания больницы при храме. Келейные церкви имеют по пять куполов золотистого цвета, а колокольня выполнена в виде шатра. Крыши покрашены в зеленый цвет, арки украшают фасады зданий. Она выполнена из камня в «московском барокко». Пять глав покрыты глазурованным кирпичом.
Внутри церкви находится резной иконостас из дуба, убранство богато. Советские власти закрыли церковь в 1925 году, а в 30-х годах ее разобрали по кирпичам. Кладбищенская Скорбященская церковь Церковь была возведена в центре Новодевичьего кладбища в 50-х годах. В храме находилась самая чарующая в городе икона Воскресения Христова, которая была вырезана из кости слона. Ее еще называли «Карамзинская» церковь, так как была построена над захоронением сына писателя Н.
Дети получают прекрасное образование, как из воска, вылепляют сердца добрыми и чистыми, вырастают в православном патриотическом духе", — завершил слово митрополит Варсонофий. За усердное служение Святой Церкви и в связи с юбилейной датой со дня рождения игумения София была награждена медалью апостола Петра. Также ей был вручен крест с украшениями. Александр Беглов вручил матушке игумении знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом». Правящий архиерей сообщил, что накануне игумения София в связи с 50-летием удостоена ордена равноапостольной княгини Ольги, который будет вручен ей во благовремении. Храму была подарена икона недавно прославленного протоиерея Михаила Союзова. Краткая справка Новодевичий монастырь был основан у Московской заставы в 1848 году, когда здесь ему были пожалованы обширные угодья. Через год в присутствии императора Николая I был заложен Воскресенский собор. К 1917 году в обители было 400 насельниц, действовали восемь храмов.
Игумен ответил, что так кормят только гостей, а повседневная жизнь у монахов другая. Они скрывали свой подвиг. Бывает, что нельзя скрыть благодать. Преподобные Серафим Саровский весь светился ею. А мы в монастырях будем трудиться и скрывать то, что возможно, помня, что Господь все видит», — завершил проповедь митрополит Варсонофий. За усердное служение Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумения София Силина была награждена орденом равноапостольной княгини Ольги III степени. Храму была подарена икона Архангела Михаила. В память об освящении игумения София Силина преподнесла митрополиту архиерейские крест и панагию. Колокольня Новодевичьего монастыря высотой 55,5 м была воздвигнута в 1892-1895 годах по проекту Лаврентия Бенуа и Владимира Цейдлера. Она стала градостроительной доминантой Московского проспекта Санкт-Петербурга, напоминая своим видом знаменитую колокольню Ивана Великого в Москве. Звон колоколов с верхних ярусов был слышен на обширной территории, призывая верующих на утренние и вечерние богослужения, праздники. В богоборческое время колокольня была взорвана при работах по благоустройству и расширению Московского проспекта. Ее воссоздание завершилось в 2021 году. Храм назван в честь Пояса Пресвятой Богородицы в память о пребывании этой святыни в монастыре.
Все изображения написаны на лазурно-синем фоне. По левую сторону от иконостаса располагается композиция из трех сюжетов. Первый сюжет — преподобный Серафим благословляет отроковицу Валентину и дает ей большую просфору в знак будущего игуменства. Впоследствии Валентина стала игуменией Варварой, настоятельницей Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря и духовной матерью игумении Софии Силиной. Рядом расположилась композиция, символически разделенная водным потоком Обводного канала—самого крупного канала Санкт-Петербурга — на две части. В левой части — совершение монашеского пострига преподобного Серафима Василия Николаевича Муравьева. В правой — на фоне Воскресенского собора Новодевичьего монастыря совершается монашеский постриг супруги Василия Муравьева Ольги Ивановны Муравьевой. С преклоненной главой она подает ножницы священнослужителю для пострижения власов. Над ними Христос — Эммануил, держащий в обеих руках монашеские схимы в знак особого Божия благословения на новопостригаемых. Молитвенный подвиг преподобного Серафима изображен на стене напротив: старец, преклонив колени с воздетыми к небу руками, молит Пресвятую Троицу о спасении Земли Русской. На противоположной от иконостаса стене — чудесное причащения Святых Христовых Таин матери Серафимы перед ее преставлением. Преподобный Серафим, будучи сам прикован к постели болезнью, самостоятельно встал, надел епитрахиль и причастил умирающую супругу и духовную сестру. Справа от чудесного причащения изображено явление Божией Матери преподобному Серафиму в час его преставления. В центре купольного пространства — «Души праведников в руце Божией». На противоположной стороне — Божия Матерь в Райском Вертограде. В алтаре, слева от престола — изображение Христа «Недреманное Око». На Царских вратах изображена сцена Благовещения Пресвятой Богородицы. На южной дьяконской двери—прп. Варнава Гефсиманский, духовный отец семьи Муравьевых; на северной — прп. Серафим Вырицкий. Иконографическая программа домового храма прп. Серафима Вырицкого была разработана иконописцами монастырской мастерской Екатериной Ивановой и Анной Сысловой. Завеса, облачение на престол и жертвенник выполнены рабой Божией Людмилой благотворительно. Храм устроен усердием рабов Божиих Павла и Ларисы. Часовня в честь Сергия Радонежского и святой равноапостольной Нины В 1849 г. Ефимова были выстроены две одинаковые часовни. Время закрытия часовен не установлено, но известно, что снесены они были уже в послевоенное время. О соборе 25 сентября 2005 г. Часовня освящена во имя покровителя монашества преподобного Сергия Радонежского и святой равноапостольной Нины просветительницы Иверии, в день памяти которой произошло освобождение города от вражеской блокады. Существует предание, что когда для Новодевичьего монастыря была выделена земля за Московской заставой, на месте, где сейчас стоит часовня, была поставлена башня для сбора пожертвований на монастырь. В башне несла свое послушание странница Дарьюшка, хорошо известная и любимая среди богомольцев. В этой башне Дарьюшка познакомилась с обер-прокурором Святейшего Синода графом Н. Протасовым, ставшим впоследствии одним из благотворителей обители. Из книги Софии Снессоревой «Русская странница Дарьюшка» «Золотая гора» - Дарьюшка, а как это ты с познакомилась с графом, который после так любил тебя, как он с тобою познакомился? Игнатьюши-то не было, чтобы помочь мне да поскорее смекнуть да понарезать лоскуты как лучше — вот твоего-то любимого батюшки Сергиевского. Ох, уж больно он сметлив, да уж утешник какой убогих людей! Сядет это с тобою наземь, почнет кроить да резать разную красоту, словно ученый портной, а сам с тобою все таково весело гуторит, и не видишь, как уму-разуму поучает да слово Божие в душу насаждает. Вот без него-то дело мое тянется, а время божеское летит без оглядки, глядь — а вот и ночь пришла. Худые-то руки заработались, а ум-то все ходит к матушкам своим на Васильевский остров и все-то передумает — сколько оне натерпелись горя и как бы Господь милостивый подкатил золотую гору выстроить бы им обитель. Вдруг, словно гром загремел, подкатила каретина и с фонариками. Выходит оттуда генерал, что ли, прошел это мимо меня, поклонился и давай молиться. Помолился он и спросил: - А что, старушка, ты одна здесь живешь? Вон, глянь-ко на тарелку: ноне-то больше двугривенного набралось: шли светлолобые да и остановились помолиться. А я и выхожу с тарелкой да прямо к их старшому: «Не позволишь ли, кормилец, твоим светлолобым копеечку положить, чтобы святую обитель отстроить? А вот я двугривенный за всех положу. Так и положил, а тут и солдатики кто копеечку, кто грошик — вишь, сколько медянок положили, почитай на полтинник будет… Колды тут много набирать; никто не ходит и не ездит. А он и почал все допрашивать: как и что в монастыре делается, велик ли доход, какова игуменья? Убогий человек и порассказал ему все как есть. А там и пришло мне на ум: уж не царь ли это? Поклонилась ему в ноги, да и спрашиваю: - А что, родимый, уж не царь ли ты православный? А что, разве тебе хотелось его видеть? Ведь царь от Господа поставлен, ему одному забота да жалость до всех своих человеков. Спаси его, Господи, и со детушками! Хоть бы одним глазком-то посмотреть на Божия посланника. Генерал-то обер-прокурор Святейшего Синода граф И. Протасов усмехнулся. После того матушка рассказывала, что генерал-то был у нее и говорил, как заезжал он в башню и разговаривал с бедной старухой. Генерал-то, вишь, был самый набольший над попами и монастырями. Батюшка царь приказал выдавать по 25 000 в год, пока выстоят кельи с церковью и с больницею, а остальное там, собор и другие постройки, это уж человеки Божии помогали. Вот и вытроила игуменья Феофания обитель святую во славу Бога, все трудами да слезами, молитвою да любовью к каждой душе человеческой. Спаси ее, Господи! И с хорошими монахинями! Как выстроили два большущие дома, так и отвели каждой сестре уголок светлый и приятный, и все-то кельюшки сходятся в церковь Божию, словно дороженьки в Царство Небесное, и все-то не нарадуются, хвалят Бога да за русского православного царя молятся. Исидоровская колокольня 1892 — 1895 гг. В 1892-1895 гг. Бенуа и В. Цейдлера на оси собора в честь Воскресения Христова была построена высокая колокольня, выполненная по образцу колокольни Ивана Великого в Москве и, в честь юбилея правящего архиерея, получившая название Исидоровской. Новая колокольня завершила формирование ансамбля Новодевичьего монастыря, привнесла в его линейную композицию объем и динамику. О соборе В 1892-1895 гг. Колокола были отлиты на средства жертвователей и самих монахинь. Первоначальный набор составили десять колоколов весом от 18 до 104 пудов. Вскоре обители были пожертвованы еще два колокола: весом 250 и 563 пуда. По традиции на колоколах отливались изображения небесных покровителей жертвователей и их родственников и соответствующие надписи.
Новодевичий монастырь в Санкт Петербурге
«Ничего не бойся, здесь всё до тебя заложено» / | Расписание богослужений в Воскресенский Новодевичий женский монастырь Санкт-Петербурга, а также контактные данные. |
Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге | Будущая преподобномученица в детстве жила рядом с Новодевичьим монастырем в Санкт-Петербурге. |
Глава Санкт-Петербургской митрополии возглавил Литургию в Воскресенском Новодевичьем монастыре
В настоящее время уже отреставрированы храмы — Казанский и Афонский, отстроена часовня, возрождается и Воскресенский Собор. Сегодня при монастыре существует детский приют, богадельня, успешно функционирует Свято-Владимирская школа, недавно был открыт благотворительный центр по диагностике онкологии у женщин, работают швейные мастерские и лавка. В обители находят кров многочисленные паломники. Ныне Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге вновь постепенно получает свое прежнее предназначение. Усилиями игумении Софии были начаты реставрационные работы, потихоньку налаживается и монашеская жизнь. Вообще, обитель сегодня духовно расцветает. Монастырская колокольня В 1895 году рядом с Воскресенским собором была возведена грандиозная четырёхъярусная монастырская колокольня.
Она напоминала Колокольню Ивана Великого в Московском кремле. В первом ярусе находился парадный арочный вход в монастырь. Во втором ярусе находилась надвратная церковь Святого Исидора Пелусиота, небесного покровителя скончавшегося тремя годами ранее митрополита Исидора. В двух верхних ярусах колокольни находились звонницы. Как и на барабанах куполов собора, оба верхних яруса опоясывала аркада, в каждой второй арке которой находился проём. Венчал колокольню объёмный луковичный купол.
Колокольня была взорвана в конце 1920-х годов в связи с расширением Московского проспекта. Фотография 1890 года У входа на кладбище находилась каменная церковь, облицованная глазурованным кирпичом, Святого Илии Пророка. Она была построена в 1888 году по проекту архитектора Л. Бенуа в московском стиле. Церковь была пятиглавой с луковичными куполами. Над карнизом здания находились закомары.
Алтарная апсида была увенчана луковичной главкой с крестом. Внутри церковь была богата своим убранством. Там находился резной дубовый иконостас и богатая церковная утварь. Они были созданы в петербургских ювелирных мастерских. В 1925 году церковь была закрыта, в 1930 — снесена. Она была возведена в 1856 году над могилой командира Александрийского гусарского полка А.
Карамзина, сына русского историографа и писателя Н. Карамзина, отчего получила второе название — «Карамзинская». Позже там была похоронена его жена. В церкви имелась вырезанная из слоновой кости икона Воскресения Христова, считавшаяся одной из самых красивых в Петербурге. Церковь была закрыта в июне 1925 года, в 1930 году — снесена. При разрушении церкви была уничтожена и могила Карамзиных.
Но так как место не подходило монахиням, то им был выделен участок у Московских ворот, где в 1849 году митрополит Никанор сделал закладку обители. Через 4 года тут было основано и кладбище. Настоятельницей стала Феофания. Уже в 1854 году монахини переселились в новопостроенный комплекс.
Также при обители начали действовать: рисовальная.
В таких реалиях церковь и жила. Ко всему прочему нельзя было заниматься благотворительностью, образованием, даже в частном порядке оказывать финансовую помощь прихожанину. То есть деньги есть: люди приносят пожертвования, это потребность христианской души. А тратить их, кроме текущих расходов, не на что.
При этом не надо забывать, что в советское время власть практически не одобряла реставрацию храмов. Потому что это был один из способов их закрытия. Храм не реставрируется, он обветшал, он представляет угрозу — закрыли. Единственный в поселке, в деревне, а иногда и в городе. Советская власть считала, если реставрируются храмы, не дай Бог, что там обновится религиозное чувство, в том числе и через эстетические переживания.
Поэтому лучше, если они будут грязненькие, серенькие, немытые, непривлекательные. Отдельные разрешали держать, в том числе в Ленинграде, но в основном для туристов, «мол, у нас есть храмы, в них могут ходить желающие люди». ИС: Есть статистика: где-то в районе 10, не больше. Это вместе с кладбищенскими храмами. А сейчас у церкви какие проблемы?
Можно делать всё, но средства всё более и более ограничены. Церковь занимается благотворительностью не по разнарядке государства, а так, как видит сама церковь. Там, где люди нуждаются: это и благотворительность в отношении детей, семей, поддержка материнства и поддержка престарелых людей. В Москве есть церковная больница, которая тоже имеет финансирование со стороны церкви. Эти расходы намного превышают то, что церковь могла направить в советское время.
Насколько право в тот момент было вам близко? Остались ли у вас друзья со школьных и университетских времен? ИС: После школы я только со своей учительницей любимой общаюсь. Она уже преклонных лет, сидит дома, но я всегда стараюсь ее навестить, поздравить с Днем учителя, с днем ангела — у нас в один день. Замечательный человек, заслуженный учитель России.
Очень многие её ученики, которым уже по 60—70, помнят, любят, звонят из разных городов и даже стран. Поскольку я в Петербурге, то всегда стараюсь заехать. С одноклассниками не поддерживаю отношения, но так жизнь сложилась. А с университетских времен у меня много друзей. С кем-то ближе и чаще общаемся, с кем-то иногда встречаемся.
У некоторых моих друзей мы крестили детей. У некоторых, можно сказать, вымаливали этих детей, чтобы Господь послал чадо. Они меня поддерживают. Большинство работают по специальности. Кто-то имел или имеет возможность поддерживать монастырь материально.
Образцом для архитектурного решения женской обители послужила созданная в 1840-х годах Николаевская военная богадельня в подмосковном селе Измайлове: её корпуса были пристроены, один с севера, другой с юга, к пятиглавому Покровскому соборому XVII века. Монастырские постройки выполнены в псевдорусском стиле. Их стены покрашены в нежный жёлто-розовый цвет. Кельи выстроены в два этажа. Окна келий собраны в группы по три штуки, при этом центральное окно является декоративным «глухим окном».
Они имеют арочную форму, их наличники служат распорками для стрельчатых арок русского типа, завершающих каждое окно. По бокам от Воскресенского собора расположены две одинаковые церкви: Афонская церковь с южной стороны и церковь Трёх Святителей с северной стороны. В настоящий момент действует недавно восстановленная Афонская церковь, а церковь Трёх Святителей закрыта на реставрацию. С псевдорусским стилем основного объёма монастыря контрастирует Казанская церковь, построенная в начале XX века архитектором В. Западный корпус Западный корпус и Воскресенский собор Воскресенский Новодевичий монастырь упоминается в поэме А.
Архитектор — Н. Строился в 1849—1861 годах. Вход в собор находится в высоком арочном портале, выходящем на Московский проспект. Северный и южный фасады собора украшают декоративные аркады, поддерживаемые парами колонн. Собор венчает пятиглавие с позолоченными чешуйчатыми луковичными куполами, расположенными на высоких барабанах.
В четырёх малых куполах располагаются звонницы. Каждый барабан опоясывает аркада с проёмом в каждой второй арке. Внутри у собора имеется 5 престолов: центральный во имя Воскресения Христова, правый во имя Успения Пресвятой Богородицы, левый во имя Архангела Михаила, правый на хорах во имя Всех Святых, левый во имя Николая Чудотворца. В 1874—1875 годах по проекту архитектора Г. Карпова в подвале собора был построен ещё один придел, освящённый во имя Феодосия Печерского и Григория Неокесарийского.
Росписи и образа собора выполнены монастырскими живописцами и монахинями. Особенно красив был находившийся в алтаре полукруглый пятиярусный иконостас. В Успенском приделе хранился образ Смоленской Божией Матери Одигитрия, написанный игуменьей Феофанией и считавшийся чудотворным. Келейные церкви Западный келейный корпус прерывается двумя церквами, расположенными, соответственно, к югу и к северу от Воскресенского собора: церковь Афонской Ватопедской иконы Божией Матери к югу и церковью Трёх Святителей Вселенских к северу. В настоящий момент действует только Афонская церковь.
Живописная Афонская церковь была заложена 10 июля 1850 года и строилась по проекту Н. Ефимова и Н. А Сычёва. Архитектором иконостаса церкви был придворный архитектор А. Церковь Трёх Святителей была построена теми же архитекторами симметрично Афонской в больничном корпусе монастыря.
Заложена она была также в 1850 году, в 1855 году — достроена и освящена.
Расписание церковных служб на Пасху
Воскресенский Новодевичий женский монастырь, и его красоты почти скрыты от посторонних глаз, но он очень привлекателен по своей архитектуре, а также имеет богатую историю. Рождественские службы в Санкт-Петербурге в 2023 году 1. Воскресенский Новодевичий монастырь 6 января — Навечерие Рождества. Расписание богослужений в монастыре. Воскресенский собор Новодевичьего монастыря Санкт-Петербург внутри.
Новодевичий монастырь в Санкт Петербурге
Новодевичьему монастырю в Петербурге передали корпус Бадаевских складов | Воскресенский Новодевичий монастырьСтраница монастыряРусская Православная Церковь, Санкт-Петербургская митрополия, Санкт-Петербургская епархия, Благочиние монастырей. |
Петербуржцам сообщили расписание церковных служб на Пасху в 2024 году | важное > Митрополит Исидор принял участие в богослужении в Новодевичьем монастыре г. Санкт-Петербурга. |
Экскурсия в Новодевичий монастырь
История Воскресенского Новодевичьего женского монастыря в Петербурге, расположенного рядом с Московской заставой, начинается в середине 19 века. важное > Митрополит Исидор принял участие в богослужении в Новодевичьем монастыре г. Санкт-Петербурга. Новодевичий монастырь расписание богослужений. Всенощное бдение Санкт-Петербург. Новости России СПБ 30.11.22. Новодевичий монастырь.
Достопримечательность Воскресенский Новодевичий монастырь фото:
- Курортный район, Санкт-Петербург
- Информация для богомольцев / Воскресенский Новодевичий Монастырь
- Воскресенский новодевичий монастырь санкт-петербург
- Новодевичий монастырь в санкт петербурге расписание богослужений
- Расписание Богослужений на седмицу | Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
- Воскресенский Новодевичий женский монастырь в Санкт-Петербурге
Воскресенский Новодевичий женский монастырь
Первой женской обителью Петербурга стал Воскресенский Новодевичий монастырь, который изначально располагался неподалеку от Смольного собора, в летнем дворце Елизаветы I. Женская обитель обязана своим появлением государыне Елизавете I. По преданию, императрица. Воскресенский Новодевичий монастырь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Сегодня Новодевичья обитель в Санкт-Петербурге открыта для паломников круглый год с 9:00 до 19:00. Воскресенский Новодевичий женский монастырь в Санкт-Петербурге: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю.
Предыстория
- Воскресенский Новодевичий женский монастырь в Санкт-Петербурге - Гороскопы на все случаи жизни
- Похожие новости
- Официальный приходской сайт
- Богослужение в новодевичьем монастыре спб
- Воскресенский Новодевичий монастырь
- Рассылка новостей
Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге
Воскресенский Новодевичий монастырь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге ведет свою историю к тому времени, когда царствовала Елизавета Петровна, дочь Петра Первого. Первоклассный женский монастырь в Санкт-Петербурге был возобновлён 14 (26) марта 1845 год по указу Николая I. Насельницы были размещены на Васильевском острове в бывшем доме упразднённой Греко-униатской Духовной коллегии. Красивые службы, возрожденные храмы, много икон, святые мощи, свечи из настоящие воска. Около Московских ворот расположена первая женская обитель Санкт-Петербурга – Воскресенский Новодевичий монастырь. Расписание богослужений. В обычные дни попасть в монастырь можно с семи часов утра, когда начинается утренняя служба и до 20:00, когда завершаются вечерние богослужения.
Экскурсия в Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге был частично разрушен в период советской власти. Воскресенский собор Новодевичьего монастыря Санкт-Петербург внутри. Воскресенский собор Новодевичьего монастыря Санкт-Петербург внутри. Описание Новодевичьего монастыря, расположение на карте и адрес в Санкт-Петербурге. Праздничную Божественную литургию в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. 27 ноября 2022 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Воскресенском соборе Новодевичьего женского монастыря г. Санкт-Петербурга.
Богослужения
Новодевичий монастырь в Санкт Петербурге | Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге – Воскресенский монастырь, принадлежащий Русской православной церкви. |
Воскресенский Новодевичий монастырь: история, фото, как добраться - Санкт-Петербург 2023 | Основание Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге связано с именем игумении Феофании, которая была ученицей старца Феофана Новоезерского. |
Экскурсия в Новодевичий монастырь
Среди молящихся были губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, спикер Заксобрания Александр Бельский, представители органов власти, а также настоятельница игумения София Силина с сестрами, игумении других монастырей, учащиеся Свято-Владимирской школы при обители. Митрополит Варсонофий обратился к верующим с проповедью. За усердное служение Святой Церкви и в связи с юбилейной датой со дня рождения игумения София была награждена медалью апостола Петра. Также ей был вручен крест с украшениями. Александр Беглов вручил матушке знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом». Храму была подарена икона недавно прославленного протоиерея Михаила Союзова.
А в Воскресенском Новодевичьем поначалу еще и здания даже не принадлежали Церкви… Приехала как-то матушка София в Пюхтицу помолиться да испросить совета у игумении-строительницы, как звали матушку Варвару. Тогда уже просто из сил выбивалась — столько чинилось всяких препятствий возрождению святыни, ни в какую арендаторы не хотели выезжать из этих древних стен в центре города… А что еще духовно умудренная старица посоветует, кроме как «молись Божией Матери! Матушка София и пошла слезно вымаливать решения своих напастей у чудотворного образа Пюхтицкой Богородицы. Это одна из немногих икон, где Пресвятая стоит прямо на земле… И вот именно в этот самый момент рядом с ушедшей в молитву матушкой Софией оказывается вдруг… вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Львович Назаров! Именно он и курировал тогда в администрации города вопрос передачи монастыря.
Он, оказывается, сопровождал здесь в паломничестве самого губернатора Санкт-Петербурга. Так что вопрос был быстро решен. Причем здания монастырю передали все и сразу. Другое дело, что это был огромный фронт работ… Но сестры уже знали: главное — молиться, и помощью Господь и Матерь Божия не оставят. Она не была парализована, но у нее была такая болезнь, что любое движение ей причиняло нестерпимую боль, поэтому она вынуждена была лежать практически неподвижно, но внутренне это был очень деятельный и отзывчивый человек! Она постоянно за всех молилась, и народ нескончаемым потоком шел к ней за советом, за утешением, за разрешением своих проблем. Она жила точно по тому завету преподобного Серафима Саровского, который, некогда явившись старцу Иоанну Крестьянкину , сказал: «Быв порабощен телом, душу свою непорабощенну сохрани». Некоторое время после обретения мощи преподобномученицы Марии Гатчинской находились в Воскресенской Новодевичьей обители Санкт-Петербурга. А после их перенесения на место подвига святой в Гатчину по благословению правящего архиерея в монастыре осталась часть ее честной главы. Именно матушке Софии, участвовавшей в обретении мощей святой, довелось доставать из могилы главу преподобномученицы, разделенную тюремными врачами видимо, при вскрытии на три части.
Именно матушке Софии, участвовавшей в обретении мощей святой Марии Гатчинской, довелось доставать из могилы главу преподобномученицы Набрав земельки из могилы, матушка София посыпала ею территорию вокруг здания Свято-Владимирской школы — эту постройку еще долго им не хотели все-таки возвращать… Сейчас там попечением обители уже устроена общеобразовательная школа. Так как и тут все вопросы решались прежде всего молитвой, «знаки внимания» с Небес шли один за другим… Одним из первых был, например, тот, что директором занимавшей некогда это здание ООО «Медикор» оказалась правнучка старосты до революции Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга. Сама она, как, впрочем, и почти все ее 100 сотрудников, стали воцерковляться уже после знакомства с матушкой Софией. А когда впервые секретарь доложила, что пришла настоятельница, директриса думала было встретить статную старицу —такую, например, как матушка Варвара Трофимова , — но, встав навстречу, растерялась, увидев перед собой тогда совсем еще юную худенькую девушку — всю в черном.
Памятники требуют бережного отношения, тщательной научной реставрации и кропотливого изучения. Увидеть своими глазами надгробные плиты Рюриковичей, наследников боярских родов, первых инокинь монастыря, первой жены и дочери Ивана Грозного, а также наследниц царя Алексея Михайловича могут только историки, искусствоведы. Первые христиане, спасаясь от ранения, проводили богослужения в катакомбах Новодевичьего монастыря.
Сохраняя традиции, воспоминания о кровопролитных событиях, под храмом возводили памятники, оставляли скрипты. Белокаменные прямоугольные плиты, выполняющие функции надгробий, содержат резные надписи на верхней плоскости, расширение у изголовья. Новые испытания на долю Новодевичьей обители выпали в 1812 году при нашествии Наполеона. После Бородинского сражения французы направились в Москву, император приказал укрепить северные и южные ворота, установить против северных ворот пушки, а приходскую церковь Иоанна Предтечи у стены монастыря «взорвать порохом». Укрепление Новодевичьего монастыря позволяло складировать провиант, фураж. Покидая крепость, французские солдаты, согласно приказу Наполеона, оставили горящие свечи в кельях и храмах, а подклет Смоленского храма оснастили бочками с порохом и зажгли фитили. Мать-казначея Сара, заручившись помощью монахинь, потушили свечи и фитили.
Монастырь уцелел. Тело спасительницы захоронено у западных стен Смоленского собора. На монастырском кладбище также был найден последний приют 100 активных участников и свидетелей происшествий 1812 года. До 2020 года уцелело 12 надгробий. Обычно гиды выделяют на экскурсиях памятник Денису Давыдову, вдохновлявшему партизанское движение против Наполеона. Будучи писателем, Давыдов оставил потомкам уникальные хроники военного времени. История строительства Князь Московский Василий III освободил в 1514 году город Смоленск, почти столетие находившийся под господством Литовского княжества.
Икона Смоленской Божией Матери считалась покровительницей русского войска, помогла победить в тяжелой битве. В честь святой иконы Великий князь дал обет основать обитель. Первую деревянную церковь построили в 1524 году. На следующий год в нее крестным ходом внесли копию иконы Божией Матери. Поэтому 1525 год стал считаться временем основания Богородице-Смоленского монастыря. При царствовании Бориса Годунова проводились значительные перестройки — в Новодевичьем храме установили новый иконостас, оклад украсили драгоценными камнями, обновили настенные росписи. Территорию окружили каменными стенами с караульными помещениями и смотровыми башнями.
При Романовых, начиная с Михаила Федоровича, проводились восстановительные работы после разрушений в Смутное время, строились новые помещения религиозного и нерелигиозного назначения. С первых дней возникновения и на протяжении более двухсот лет это было место не только добровольного, но и насильственного пострига женщин благородного сословия в монахини. Василий III удалил туда царицу, так как за годы брака она не смогла родить наследника царского престола впоследствии ее удалили в Суздаль. Царь Петр I постриг в монахини Софью после подавления стрелецкого бунта. Сюда же он заточил свою жену Евдокию Лопухину после развода. Наполеон перед отступлением из Москвы в 1812 году пытался взорвать все строения. Как гласит легенда, монахиням удалось потушить уже подожженные фитили, предотвратив взрыв.
После революции советская власть запретили проводить службы, с 1934 года здесь открыли филиал Исторического музея. Только в конце Великой отечественной войны разрешили проводить богослужения в Успенском и Преображенском храмах. В 2010 году все вернули Московской епархии РПЦ. Кроме того, на территории учрежден Церковный Музей с экскурсионным бюро. История Московский Новодевичий монастырь был основан в 1524 году великим князем Василием Ш в память о возвращении города Смоленска из-под власти Литовского княжества 1514 , события которым завершалось формирование единого и независимого Российского Государства. Монастырь и его главный храм посвятили главной святыне города Смоленска — иконе Пречистой Богородицы «Одигитрии». С момента основания и до XVIII века русские цари оказывали монастырю всевозможную материальную и правовую поддержку.
Монахинями этой обители были родственницы царей — Ивана Грозного, Бориса Годунова, Петра I, а также представительницы знатных княжеских и боярских фамилий: Воротынских, Кубенских, Хитрово. Получая богатые пожалования землёй, деньгами и ценностями, Новодевичий монастырь в конце XVII века считался вторым по богатству женским монастырём России. Расположение в пригороде Москвы, у начала Смоленской дороги, определило и стратегическое значение Новодевичьего монастыря. До середины XVII века он входил в единую систему обороны столицы, защищая юго-западные подступы к городу и две речные переправы. Монастырская крепость участвовала в отражении набегов крымских татар в 1571 и 1591 годах. Новодевичьему монастырю довелось быть свидетелем многих исторических событий. Вторая половина XVII века и особенно время правления царевны Софьи Алексеевны 1682 — 1689 стали для монастыря временем наивысшего расцвета.
Монастырь становится летней загородной резиденцией правительницы. В это время окончательно сформировался его архитектурный ансамбль, который полностью сохранился до нашего времени. Участие царевны Софьи в борьбе за царский престол привело к тому, что Новодевичий монастырь стал местом ее ссылки. После стрелецкого заговора 1698 г. Софья Алексеевна была пострижена здесь в монашество. Она скончалась в монастыре в 1704 году. Новодевичий монастырь теряет статус «придворной обители».
А после 1764 г. Новодевичий монастырь, как и все прочие русские обители, лишаются своих земельных владений. После Екатерининских реформ он был причислен к I-му классу с соответствующим денежным содержанием от государственной казны. Во время Отечественной войны в сентябре — октябре 1812 года, французским гарнизоном занят монастырь, а по выходе неприятеля спасен от взрыва и пожара решительными действиями оставшихся сестер во главе с казначеей мон. Саррой Николаевной. Вплоть до ХХ в. В ХIХ веке происходит процесс осознания культурной и исторической значимости Новодевичьего монастыря: его архитектурного ансамбля, древних икон и фресок.
С 1898 г. После революции 1917 года жизнь Новодевичьего монастыря резко меняется. В 1922 г. Монашеская жизнь в древней обители прерывается на 72 года. В 1928 г. В 1929 г. После Великой Отечественной воны, церковная жизнь постепенно возвращается в древнюю обитель: в 1944 г.
С 1964 года Успенская церковь является кафедральным собором митрополитов Крутицкий и Коломенских, а Лопухинские палаты — их резиденцией. К 1980 году Государственный Исторический музей завершает масштабную реставрацию архитектурных и художественных памятников Новодевичьего монастыря. Обитель становится популярным туристическим объектом. Осенью 1994 г.
Три резные деревянные иконостасы украшают здание церкви. Монастырская колокольня Высокая Свято-Исидоровская колокольня возведена недалеко от Воскресенского собора. Возвели ее в 1985 году по образцу колокольни Ивана Великого.
Она закончила архитектурный ансамбль кампуса. Изображения покровителей и надписи, отлитые на колокольне, символизировали молитву по каждому из них с каждым ударом колокола. В конце 20-х годов монастырскую колокольню взорвали — расширяли Московский проспект. Подвижники обители После гражданской войны, произошедшей в 1917 года, крест с купола Казанского собора был снят. Во время Первой мировой войны при блокаде Ленинграда снаряды попали в здание церкви, но после войны его отремонтировали и отреставрировали. Но с начала 90-х годов в храме проводятся служения Богу. Казанская икона Божией Матери вернулась на свое место, а крест снова появляется на куполе церкви.
Ежегодно 12 сентября по Невскому проспекту проходят крестные походы ходы в честь Александра Невского. Он является святым покровителем Северной столицы. Подвижники Новодевичьего монастыря активно ведут духовную и просветительскую деятельность. Работает Князь-Владимирская школа, где изучается Закон Божий. Воспитанники занимаются хоровым пением. При монастыре действует приют «Благодать» для одиноких мам, судьба которых сложна. В приюте женщины могут находиться неограниченное количество времени, пока не встанут на ноги.
Также в храме ухаживают за монахинями в возрасте. В женский приют обращаются за помощью женщины с детьми, которые имеют трудности с жильем и работой. Здесь они обитают, пока кураторы не помогают им решить их жизненные проблемы. Одинокие матери бесплатно живут в монастыре, получают одежду и еду, лекарства. Наставники учат их заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей. Служившие верой храму монахини в старости не забыты. В небольшой богадельне проживают престарелые и немощные сестры монастыря.
За ними надлежаще ухаживают сиделки, они получают все необходимое для жизни. На территории монастырского корпуса располагается благотворительный диагностический медицинский центр «Белая роза». Он бесплатно принимает всех женщин для обследования и выявления онкологических отклонений. Во время обратившиеся женщины могут позже обратиться к врачу и устранить болезнь, так как на ранней стадии выздоровление возможно. Свято-Владимирская школа монастыря В 1873 году игуменье обители Евстолии разрешили открыть приют для бедных детей, лишившихся родителей и родных. Позже при содействии К. Победоносцева здесь открылась школа.
Благодаря ему в школе обучались женщины, которые позже преподавали в церковных школах города. После гражданской войны 17-го года, школу закрыли. Через 80 лет здание возобновило свою деятельность как воскресная школа. Благословила открытие игуменья монастыря София. В настоящее время здесь обучается около сотни воспитанников, многие из них из малообеспеченных семей. Помимо изучения Закона Божьего и хорового пения в школе преподают общеобразовательные дисциплины в соответствии с государственными стандартами образования. Новодевичье кладбище При Новодевичьем монастыре в Северной столице расположено одноименное кладбище.
Официально его открыли в 1848, хотя захоронения на погосте происходили намного раньше. Кладбище является последней обителью по сей день, несмотря на то, что закрыли его в 1834 году. Кладбище известно тем, что здесь захоронены известные люди, герои русско-французской войны. Здесь можно найти могилы аристократов, знаменитых писателей, композиторов, художников.
Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге. Описание, история, адрес
Некрасов, Ф. Тютчев и А. Майков, врач С. Боткин, композитор Н.
Римский-Корсаков, архитектор монастыря Н. Ефимов и обер-прокурор Священного Синода К.
Из-за близости к Новодевичьему монастырю некоторые подопечные смогут там работать, а священнослужители — помогать и словом, и делом тем, кто попал в беду. Игумения София, настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря: «Надеемся, что люди, услышав о нашей инициативе и увидев состояние, откликнутся. Найдутся помощники, которые захотят поучаствовать в этом проекте. В течение пяти лет мы должны произвести капитальный ремонт этого здания. Если мы не производим ремонт, то город забирает это здание обратно».
Но проблема в том, что всё надо было доставать. Например, чтобы купить материалы — лампадное масло, нужно было встать в какую-то очередь, куда-то вписаться, чтобы его, это лампадное масло, продали. В таких реалиях церковь и жила. Ко всему прочему нельзя было заниматься благотворительностью, образованием, даже в частном порядке оказывать финансовую помощь прихожанину. То есть деньги есть: люди приносят пожертвования, это потребность христианской души. А тратить их, кроме текущих расходов, не на что. При этом не надо забывать, что в советское время власть практически не одобряла реставрацию храмов. Потому что это был один из способов их закрытия. Храм не реставрируется, он обветшал, он представляет угрозу — закрыли. Единственный в поселке, в деревне, а иногда и в городе. Советская власть считала, если реставрируются храмы, не дай Бог, что там обновится религиозное чувство, в том числе и через эстетические переживания. Поэтому лучше, если они будут грязненькие, серенькие, немытые, непривлекательные. Отдельные разрешали держать, в том числе в Ленинграде, но в основном для туристов, «мол, у нас есть храмы, в них могут ходить желающие люди». ИС: Есть статистика: где-то в районе 10, не больше. Это вместе с кладбищенскими храмами. А сейчас у церкви какие проблемы? Можно делать всё, но средства всё более и более ограничены. Церковь занимается благотворительностью не по разнарядке государства, а так, как видит сама церковь. Там, где люди нуждаются: это и благотворительность в отношении детей, семей, поддержка материнства и поддержка престарелых людей. В Москве есть церковная больница, которая тоже имеет финансирование со стороны церкви. Эти расходы намного превышают то, что церковь могла направить в советское время. Насколько право в тот момент было вам близко? Остались ли у вас друзья со школьных и университетских времен? ИС: После школы я только со своей учительницей любимой общаюсь. Она уже преклонных лет, сидит дома, но я всегда стараюсь ее навестить, поздравить с Днем учителя, с днем ангела — у нас в один день. Замечательный человек, заслуженный учитель России. Очень многие её ученики, которым уже по 60—70, помнят, любят, звонят из разных городов и даже стран. Поскольку я в Петербурге, то всегда стараюсь заехать. С одноклассниками не поддерживаю отношения, но так жизнь сложилась. А с университетских времен у меня много друзей. С кем-то ближе и чаще общаемся, с кем-то иногда встречаемся. У некоторых моих друзей мы крестили детей. У некоторых, можно сказать, вымаливали этих детей, чтобы Господь послал чадо. Они меня поддерживают.
Показать на карте Загрузка... Первой женской обителью Петербурга стал Воскресенский Новодевичий монастырь, который изначально располагался неподалеку от Смольного собора, в летнем дворце Елизаветы I. Во времена Екатерины II на базе монастыря был создан Смольный институт. Девушки, не пожелавшие учиться в светском учреждении, были отправлены в другие обители. Официально Воскресенский Новодевичий монастырь был расформирован в 1827 году. Своим возрождением обитель обязана императору Николаю I, издавшему указ о возобновлении деятельности Новодевичьего монастыря. Под строительство нового комплекса выделили территорию на Васильевском острове у Благовещенской церкви. В 1848 году специальная комиссия решила, что обитель должна находиться в менее шумном месте. В итоге Николай I выделил будущему монастырю часть леса неподалеку от Московских Триумфальных ворот общей площадью в 3200 кв. Проект будущей обители разработал архитектор Н. После смерти Ефимова в 1851 году строительство монастыря продолжили Л. Бонштедт и Н. Проект подразумевал возведение огромного комплекса, в состав которого входил собор, множество церквей, парковая зона, кладбище, огороды, жилые здания, хозяйственные постройки и проч. Первым строением Воскресенского Новодевичьего монастыря стала церковь работы Н. Храм был целиком построен из дерева, в нем разместили чудотворную икону Казанской Богоматери — одну из главных святынь города на Неве. В 1854 году было завершено строительство собора Воскресения Христова и жилых корпусов.