То есть по факту мобильные операторы присоединились к санкциям, объявленным Западом против России, не забывая взвинчивать цены для русских клиентов. Истинная же боль операторов не в пресловутом износе оборудования, а в сокращении свободных частотных ресурсов на фоне роста мобильного трафика.
Мобильные операторы должны до конца года актуализировать абонентские базы
Перенос номера от другого оператора можно оформить при подключении к сети ВТБ Мобайл. Подключайте МТС Больше и получите возможность на выгодных условиях общаться с абонентами любых операторов России и пользоваться большим пакетом интернета как дома, так и в поездках по стране в сети МТС. Федеральная антимонопольная служба не позволит российским операторам мобильной связи повышать тарифы — без надлежащего контроля и выше уровня инфляции. По словам Деева, абонент платит мобильному оператору ежемесячно в соответствии со своим тарифом и при этом может раздавать интернет, как считает нужным.
Абоненты трех мобильных операторов России смогут бесплатно раздавать Интернет
Приложение «Мой Tele2» получило две награды на Workspace Digital Awards 26 апреля 2024, 23:11 Кейсы развития мобильного приложения «Мой Tele2» в 2023 году оказались одними из лучших среди 1058 работ, поданных на конкурс. МТС оцифровала мост для диких животных над трассой М12 во Владимирской области 26 апреля 2024, 21:36 Скоростной мобильный интернет получил и экодук для диких животных, который переброшен через автобан на участке между селами Овсянниково и Кондряево. МТС обеспечила связью участников ралли-рейда «Золото Кагана» 26 апреля 2024, 04:11 Это позволило обеспечить мобильным интернетом гостей и участников гонок на всем протяжении трасс, большая часть из которых проложена по труднодоступным степям и пескам.
Тот еще раз проверял данные, уже по своим источникам, и там, где находил несоответствие предписывал сотовым операторам номера заблокировать. Сейчас Роскомнадзор, продолжают собеседники газеты, сразу присылает списки номеров на блокировку. После этого у абонентов есть 15 дней, чтобы предоставить свои данные: в салоне связи или на «Госуслугах». Редактор профильного Telegram-канала «Телекоммуналка» Алексей Слукин говорит: блокировки сим-карт усложнят схемы серого рынка, но полностью закрыть его не смогут.
Мы предлагаем полностью честные условия. Возможность сохранения прежнего номера или выбор красивого из каталога. Возможность оплаты мобильных услуг любым удобным способом для абонента. Оперативное решение любых возникающих вопросов. Возможность самовывоза из пунктов в других регионах России.
Международная профессиональная премия вручается за успешные проекты и инновации в индустрии клиентского опыта. Теле2 получила высшие награды за датацентричный подход в обслуживании и фокус на человеческих потребностях клиента. В компании реализован подход human to human, или «человек для человека». Он ориентирован в первую очередь на человеческие потребности клиента. Реальная помощь, эмпатия и вовлеченность — принципы работы клиентской службы Tele2. Например, в компанию обратился клиент, опаздывающий на самолет, — специалист оперативно узнала, на каких стойках будет регистрация. Пассажир успел на рейс. Жюри премии также признало лучшей мировой практикой в отрасли датацентричный подход, который применяет Теле2 для удержания клиентов. Компания внедрила систему автоматического подбора предложений для пользователей, исходя из их потребностей и профиля потребления трафика. Это позволило сократить время разговора специалиста с клиентом и увеличить срок жизни абонентов после удержания. Команда Теле2 Retail получила награду за лучшую программу обучения и развития персонала. В марте 2022 года Теле2 также получила «Хрустальную гарнитуру» за проект «Обратная связь от сотрудников — от слов к делу». В специальном мобильном приложении специалисты публикуют идеи, которые помогают улучшить клиентский сервис и внутренние процессы в компании. На площадке «Лаборатория качества» сотрудники мобильного оператора исследуют пользовательский опыт при запуске новых продуктов и услуг. Бывают на свете бизнесы без прибыли, бывают даже практически без продуктов, но без клиентов бизнесов не бывает. Все проблемы Билайна приводят к этому главному результату», — сказал гендиректор «Вымпелкома» Александр Торбахов в августе 2020 года. И вот прошло полтора года, а абонентская база продолжает сокращаться. Что же пошло не так? Впрочем, Александр не отчаивается и даже испытывает оптимизм. В комментарии к отчетности прошедшего квартала он говорит: «Мы наблюдаем органический рост благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами Билайна и передавали больше данных». Получается, что органический рост обеспечивается быстрым ростом тарифов. Это хорошие результаты. Клиентов стало меньше на 1,5 миллиона. Это плохие результаты. Тарифы на услуги сотовой связи должны регулироваться государством, причем делать это надо по реальным затратам операторов, а не по усредненным значениям инфляции, считает лидер партии "Справедливая Россия — За правду" и глава фракции СРЗП в Госдуме Сергей Миронов. Ранее на фоне спецоперации на Украине и западных санкций Минцифры и ФАС разрешили операторам повышать цены "с учетом инфляции". А значит, на них надо вводить госрегулирование, как на тарифы естественных монополий", — говорит парламентарий. Он отметил, что ранее ФАС уже применяла практику согласования повышения тарифов на основе объективных показателей компаний, то есть исходя из их реальных затрат. Прежде чем его принимать, государство должно гарантировать, что у всех граждан зарплаты тоже будут расти на не меньшую величину. Но пока этого нет, каждый дополнительный рубль, выставленный абонентам, должен быть обоснован", — подчеркнул лидер партии. Если рост выше инфляции, то государство может помочь компаниям, например, дешевыми кредитами, тем более что речь не идет о масштабных потерях. Да и сами компании должны повышать эффективность работы и умерять размер своих аппетитов. А вот перекладывать все издержки на потребителей, особенно в таких условиях, в корне неверно", — добавил Сергей Миронов. Количество абонентов, которые будут пользоваться голосовой связью в сетях 5G, достигнет 2,5 млрд человек по всему миру к 2026 году. Такие прогнозы приводит агентство Juniper Research. Для сравнения, в 2022 году таких абонентов, пользующихся Voice-over-5G, будет всего 290 млн. Рост будет обусловлен ускорением развёртывания сетей 5G во всём мире. Операторам предлагается запускать новые голосовые услуги на базе 5G: интерактивные звонки, интеллектуальная маршрутизация звонков, а также IVR на базе искусственного интеллекта с распознаванием и синтезом речи. Это позволит операторам конкурировать с мессенджерами и соцсетями. Интерактивные звонки как раз заменяют мессенджеры, они позволяют делиться различным контентом во время разговора, например, содержимым экрана, но при этом не требуют установки каких-либо приложений всеми участниками беседы — достаточно штатной программы в смартфоне. Теоретически это же можно реализовать и в LTE, однако, возможностей VoLTE недостаточно для этих функций, так как 4G не обеспечивает достаточных скоростей передачи данных, чтобы такие звонки работали надёжно и бесперебойно.
Мобильные операторы начали предупреждать клиентов о повышении стоимости тарифов с 2023 года
«Мобильные операторы сами себя загнали в кабалу, когда соревновались “бицепсами” – безлимитными тарифными планами. В этой категории мы публикуем актуальные и самые интересные новости популярных мобильных операторов, смартфонов и другой мобильной техники. Мобильные операторы начали обнулять звонки на номера экстренных служб в Москве и области на две недели для абонентов всех регионов. Лента актуальных новостей, связанных с оператором сотовой связи Билайн.
Полезные новости операторов мобильной связи
В Минцифры же, как сообщает газета «Коммерсант», предлагают сократить темпы выполнения программы в 2022 году на 800 населённых пунктов. Причина — сложившаяся геополитическая обстановка, из-за которой российские операторы столкнулись с нехваткой зарубежного телекоммуникационного оборудования. Одним из способов решения проблемы нехватки оборудования может стать совместное использование существующих базовых станций разными операторами. Кроме того, российские компании возлагают надежды на отечественное оборудование, но разработка базовой станции займёт как минимум около двух лет, а разворачивание массового производства — ещё полтора года. Их появление ожидается в течение 2-3 лет. Напомним, в начале апреля Nokia и Ericsson, являющиеся крупнейшими европейскими производителями телеком-продукции, объявили о прекращении работы в России.
Как отметил замглавы Минцифры Дмитрий Ким, в нынешней обстановке очень важно удержать качество связи в городах и других населённых пунктах на существующем уровне. Поэтому, в частности, ведомство на год выдало операторам мораторий на покрытие автомобильных дорог сотовыми сетями. Поэтому сейчас мы на федеральном уровне, прежде всего, создаём для всех российских разработчиков правильные стимулы. Думаю, в течение двух—трёхлетней перспективы, в среднесрочной такой, у нас появится первая отечественная базовая станция 4G, которую мы сейчас активно различными мерами стимулируем», — приводит «Интерфакс» слова господина Кима. При этом особое внимание было уделено самым популярным местам: входной группе, павильону «Космос» и площади у фонтана «Дружба народов».
В этих локациях ёмкость базовых станций увеличена до 10 раз. Ожидается, что до конца текущего года «МегаФон» повысит скорость мобильного интернета и в других популярных туристических местах Москвы. За месяц мы модернизировали базовые станции на всей территории ВДНХ, чтобы дать всем нашим абонентам возможность использовать здесь мобильный интернет на скорости, сопоставимой с 5G», — отмечает оператор. Связано это со сложившейся геополитической обстановкой и санкциями, которые блокируют поставки телекоммуникационного оборудования в страну. Наша сеть в России является самой современной сетью, поскольку она была модернизирована за последние два года», — заявил господин Терзиоглу.
Вместе с тем газета «Коммерсантъ» сообщает , что оператор продолжит строить новые базовые станции и работать над улучшением сети. В компании говорят, что в настоящее время проблем с телекоммуникационным оборудованием нет. Связано это с тем, что крупные телекоммуникационные компании прекратили поставки оборудования в Россию. Так, Ericsson и Nokia свернули бизнес в РФ, а Huawei приостановила заключение контрактов на отгрузку своей продукции. Однако в Минцифры уверяют, что предпосылок для снижения скорости мобильного интернета в России в настоящее время нет.
Запаса оборудования для поддержания темпов развития инфраструктуры у операторов хватит ещё более чем на год. К тому же из-за блокировки ряда зарубежных онлайн-сервисов и их отказа от работы в России уменьшились темпы роста потребления мобильного интернет-трафика. А в перспективе в РФ планируется наладить производство собственных телекоммуникационных решений. Параллельно продолжается поиск надёжных партнёров для построения новых кооперационных производственных цепочек», — приводит газета «Известия» заявления представителей Минцифры. Так или иначе, операторы уже заняты переконфигурированием сетей.
Кроме того, решаются вопросы о закупках оборудования и тестировании новых решений на предмет взаимозаменяемости и совместимости с существующей инфраструктурой. Негативное влияние на телекоммуникационную отрасль оказала продолжающаяся пандемия. В прошлом году, по оценкам, были построены 82 тыс. По общему числу базовых станций по итогам 2021-го лидировала компания МТС, сеть которой использовала на тот момент более 223 тыс. На втором месте находится Tele2 с 206 тыс.
Далее идут «МегаФон» и «Билайн» с показателем 204 тыс. Отмечается, что в условиях пандемии активно развивать башенную инфраструктуру продолжили только МТС и Tele2.
Судя по тому, что произошло, Tele2, все-таки не договариваясь с конкурентными коллегами, сделала первый шаг. Ждем ответа остальных операторов, но что-то мне подсказывает, что и остальные вскоре последуют примеру Tele2». Из-за того что это высококонкурентный рынок, операторы пытаются не делать резких движений и до последнего будут стараться держать цены, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Сегодня операторы находятся в условиях, когда последние несколько лет они не поднимали цены. В этом году Минцифры и ФАС разрешили поднимать цены на уровень официальной инфляции, но этого недостаточно, потому что стоимость оборудования, инфраструктуры, стоимость затрат на электричество и прочие вещи резко выросли за последние годы.
Операторам, чтобы поддерживать связь на том же уровне, нужно больше зарабатывать, а деньги они могут взять, только предоставляя услуги. Поэтому мы видим, с одной стороны, отказ от ресурсоемких тарифов. С другой стороны, мы видим, что на дополнительных услугах, мелочевке операторы набирают эти нужные им деньги».
Источник издания в крупной компании — операторе сотовой связи рассказал, что взаимодействие с Роскомнадзором в рамках борьбы с рынком серых сим-карт поставлено на поток.
С сентября 2023 года ведомство сразу присылает списки на блокировку, операторы за 15 дней уведомляют абонентов, что им необходимо актуализировать персональные данные, а затем отключают номер. Большая часть запросов на сверку данных связана с тем, что у абонента сменился паспорт, о чем он не уведомил оператора связи.
Однако в 2022 году ФАС уже рекомендовала операторам следить за тем, чтобы рост цен не превышал годовую инфляцию. По словам Чернышенко, в последнее время операторы «большой четверки» не смогли дорастить доходы до уровня инфляции из-за того, что активно кладывали дополнительную прибыль в инфраструктуру и оборудование. Сейчас для технологии связи критически важны развитие сетей 5G и переход на отечественное оборудование.
Исследуйте новинки мира технологий с картой «Халва ». Среди партнеров Халвы множество магазинов электроники и техники, где вы сможете найти и смартфоны, и ноутбуки, и многое другое.
Российским операторам связи не разрешат повышать тарифы
Привычную схему переноса мобильного номера между операторами могут заметно изменить. Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий. Скоростной мобильный интернет с бесплатной раздачей Wi-Fi на другие устройства. Последним из крупных мобильных операторов в США отключать клиентов в сетях 3G начал оператор Verizon. По словам экспертов «Лаборатории Касперского», в стране начала активно распространяться новая схема мошенничества, в рамках которой аферисты звонят россиянам и убеждают их от имени оператора мобильной связи в необходимости продлить действие сим-карты.
Новости мобильных операторов
Главная Новости Лента новостей В России начали массово блокировать сим-карты: кому это грозит. Абоненты крупнейших операторов России провели миллионы тестов в приложении Speedtest®, замеряя скорость мобильного интернета. Федеральная антимонопольная служба не позволит российским операторам мобильной связи повышать тарифы — без надлежащего контроля и выше уровня инфляции.