Уязвимость Балтийского моря не в том, что оно оказалось «в окружении» стран НАТО, а в его географическом положении, схожем с Чёрным.
Евросоюз обсуждает закрытие выхода из Балтийского моря для российских танкеров
Это был исторический сдвиг — на протяжении многих лет это скандинавское государство придерживалось нейтралитета, но отказалось от него, когда Москва в феврале 2022 года начала военную операцию на Украине. В беседе с Financial Times Кристерссон заявил, что укрепление Готланда, который военные эксперты и военачальники считают самым важным в стратегическом отношении островом на Балтийском море, станет одним из первых вопросов в повестке переговоров с партнерами по Североатлантическому альянсу. Этот остров часто называют гигантским авианосцем. Находится он между Швецией и Латвией, и на российском телевидении его несколько раз называли возможной целью для нанесения удара, если Россия вступит в открытую конфронтацию со странами Прибалтики. И это один из многих вопросов, которые нам предстоит обсудить".
Кристерссон признал, что шведских военных на острове очень мало. Все, что связано с Балтийским морем, совершенно очевидно подлежит обсуждению, — продолжил премьер-министр. В начале века, когда Стокгольм провел демилитаризацию этого острова, прибалтийские политики намного быстрее шведских осознали значимость Готланда.
Этот остров часто называют гигантским авианосцем. Находится он между Швецией и Латвией, и на российском телевидении его несколько раз называли возможной целью для нанесения удара, если Россия вступит в открытую конфронтацию со странами Прибалтики. И это один из многих вопросов, которые нам предстоит обсудить". Кристерссон признал, что шведских военных на острове очень мало. Все, что связано с Балтийским морем, совершенно очевидно подлежит обсуждению, — продолжил премьер-министр. В начале века, когда Стокгольм провел демилитаризацию этого острова, прибалтийские политики намного быстрее шведских осознали значимость Готланда. В 2018 году Швеция вернула туда один полк, который сегодня насчитывает примерно 370 военнослужащих. Но это — далеко не те масштабы военного присутствия, которое Стокгольм имел там в конце 1990-х, когда на острове дислоцировалось четыре полка.
В ближайшее время необходимо также найти решение, которое ограничит транспортировку нефти в Балтийском море танкерами, не имеющими соответствующей страховки или ноу-хау в зимней перевозке", - заявил Мюккянен на заседании Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря HELCOM, Хельсинкская комиссия , прошедшем в Риге. Финский министр утверждал, что прибрежные государства Балтийского моря должны быть готовы к новым угрозам, возникающим из-за геополитической ситуации, таким как "российский теневой флот", оснащенный старыми кораблями и, по его словам, более слабым страховым покрытием, сообщает финское министерство.
Кто знает, сопровождай «Москву» пара современных корветов типа «Стерегущий», возможно, флагманский крейсер до сих пор оставался бы в строю. Но история, увы, не знает сослагательного наклонения. Однако делать что-то надо. Наиболее рациональным решением представляется вывод с Балтики основных крупных кораблей с переводом их в состав других флотов. Также из «балтийской ловушки» надо выводить корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Если Минобороны РФ что-то все же планирует в Причерноморье, тогда, возможно, эти корабли пригодились бы на Черном море. Если нет, то корветы следует распределить по обоим нашим океанским флотам. Нечего этим современным кораблям без толку простаивать на Балтике под угрозой бесславной гибели, когда в них есть острая нужда в других местах. То же можно сказать и про десантные корабли, большие и малые. Ну, не предвидится у нас в данном регионе морских десантных операций. Касательно дальнейшей судьбы малых ракетных кораблей, то их стоит увести из Балтийска, где они могут быть накрыты польской крупнокалиберной артиллерией прямо у причала, в Кронштадт.
Ученые: диверсия на «Северных потоках» привела к загрязнению Балтийского моря
Российские танкеры на Балтике являются угрозой, заявил финский министр 26. В ближайшее время необходимо также найти решение, которое ограничит транспортировку нефти в Балтийском море танкерами, не имеющими соответствующей страховки или ноу-хау в зимней перевозке", - заявил Мюккянен на заседании Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря HELCOM, Хельсинкская комиссия , прошедшем в Риге.
Я хочу! Всегда Ваш, LonelyTravellerAlex! Показать больше.
Днем 8 октября финский Gasgrid сообщил о падении давления в Balticconnector в ночное время. По информации компании, причиной могла стать утечка. Позже правительство Финляндии допустило, что это могло произойти из-за преднамеренного действия. Читайте также:Президент Латвии призвал закрыть Балтийское море для российских судов 17 октября финская газета Iltalehti сообщила, что полиция Финляндии заинтересовалась российским контейнеровозом и сосредоточила внимание на его действиях.
Швеция официально стала 32-м членом НАТО 7 марта. Заявку на вступление власти страны подавали одновременно с Финляндией в 2022 году, но утверждение принятия Швеции в военный блок затянулось из-за позиции властей Турции и Венгрии. Как писала ранее FT, Швеция хорошо подходит на роль логистического хаба для переброски сил военного блока в Прибалтику.
Остров-авианосец: Швеция хочет превратить Готланд в «сторожа Балтики»
Три государства – Эстония, Латвия и Литва, а также острова Борнхольм и Готланд в Балтийском море становятся все более важными для НАТО со стратегической точки зрения. Властям Латвии следует учитывать возможности военно-морских сил страны, прежде чем выступать с предложениями о «перекрытии» для России Балтийского моря, заявил «РИА Новости» сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. Балтийское море узкое и вытянутое, и Россия контролирует лишь порядка 7% его береговой линии. Балтийское море становится озером НАТО, что в целом полезно, в том числе из-за возросшего значения Арктики», — заявил Ульрике Франке, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям. Аномальный объект на дне Балтийского моря в представлении художника. Балтийское море становится озером НАТО, что в целом полезно, в том числе из-за возросшего значения Арктики», — заявил Ульрике Франке, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям.
На берегах Балтийского моря
Ван И провел пресс-конференцию в рамках 2-й сессии Всекитайского собрания представителей. Главные новости. последние новости по теме на сайте АБН24. Sohu: Запад растерялся, узнав о реакции Путина на пограничную провокацию. Cтраница 1. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что королевство совместно с партнерами по Североатлантическому альянсу собирается защитить остров Готланд в Балтийском море от России. Об этом во вторник,12 марта, он сообщил Financial Times. Зюльт в Северном море и Рюген в Балтийском - это сосредоточие старинной роскоши, нетронутой природы и прохладных морских курортов. ; Как раз эта ситуация с недопущением танкеров, это своего рода подмена понятий в политике Запада; Российская сторона таким образом хочет поставить знак равенства между грядущими попытками проверять "теневой флот" и полным запретом российских судов в Балтийское море. Новости Рубцовска.
В Балтийском море появилось 11 новых островов
Сезон начнется 25 апреля. В этом году круизные лайнеры посетят нас и в октябре, впереди даже два рождественских круиза. Визиты растянуты на более длительный период". В Таллин приходят и небольшие суда, которые останавливаются здесь ночью. Такой картины мы не видели уже несколько лет.
Надеемся, что у нас все получится. Июль и август традиционно являются месяцами отпусков, поэтому круизных лайнеров больше". В июле и августе на Сааремаа ожидается семь круизных лайнеров.
В свою очередь глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что «это очень четкое послание о том, что северная часть Европы является территорией альянса».
В результате вступления двух стран в альянс «значительно усилится само НАТО, укрепится безопасность в Северной Европе и регионе Балтийского моря», добавила она. Страны Балтии, давно обеспокоенные тем, что финские и шведские острова в Балтийском море могут быть использованы в качестве баз для нападения на них, считают, что они и другие страны НАТО только выиграют от укрепления вооруженных сил Финляндии и Швеции, а также вследствие обязательств альянса по коллективной обороне обоих государств.
Как сообщал Рlus-one.
Это загрязнение приходит из Невы и большая его часть оседает в Невской губе, на дне и на берегу. По данным экологов, объем микропластика в Финском заливе больше, чем в других районах Балтийского моря. Ученые пока не придумали, как очистить воду от пластмассы.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.
На такси или на машине от Калининграда или аэропорта Храброво — около часа 50 км по трассе А192. На автобусе 120 от автовокзала Железнодорожная, 7 , график следования: раз в час с 6:30 до 21:10. Время в пути — около полутора часов, стоимость — примерно 100 рублей в один конец. Можно также взять экскурсию из Калининграда. Куршская коса Поездка в Калининградскую область будет неполной, если не включить в маршрут уникальное место — Куршскую косу, созданную балтийскими ветрами и волнами. Полоска песка в форме сабли протяжённостью почти 100 км России принадлежит 48 км отделяет солёную Балтику от пресноводного Куршского залива. Белоснежные дюны перемежаются здесь с величественными сосновыми лесами — вы будете одновременно слышать убаюкивающий шум деревьев и волн.
Фото автора Важно помнить, что это заповедная территория с уязвимой экосистемой, включённая в список всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому здесь нужно вести себя по определённым правилам: нельзя выходить за границы экотроп, бегать по дюнам, обрывать кору сосен и ветки, бросать мусор где попало. Кроме того что можно подвергнуть опасности существование этого уникального национального парка, путешественники рискуют получить крупный штраф. Перед посещением Куршской косы необходимо оплатить пошлину — на 3-м км либо онлайн. Сейчас к деревьям в Танцующем лесу нельзя приближаться, чтобы сохранить их в целости. Фото автора Обязательно поднимитесь на высоты Эфа и Мюллера, посмотрите деревню викингов в музейном комплексе на 14-м км, зайдите на орнитологическую станцию «Фрингилла», погуляйте по королевскому бору и Танцующему лесу, где стволы сосен причудливо искривились, послушайте от экскурсоводов или местных жителей предания и легенды. На этих заповедных территориях немало лесных обитателей, некоторые из них — исчезающие виды. Не редкость — встретить на дороге пробегающего лося или кабана, что уж говорить о лисах и белках. Автомобилистам стоит быть осторожными: за сбитое животное также предусмотрены штрафы.
Пляжи не отличаются развитой инфраструктурой: здесь нет кабинок для переодевания, лежаков и привычных водно-морских развлечений, однако побережье с белоснежным песком чистое и подойдёт тем, кто ищет тишины и покоя. Важно: на некоторые пляжи вход запрещён. Фото автора На Куршской косе расположены три посёлка с древней историей, которая берёт начало около тысячи лет назад, когда это были владения викингов и тевтонских рыцарей: Лесной бывший германский Заркау , Рыбачий Росситтен , Морское Пиллкоппен. Здесь едва ли наберётся с десяток кафе и ресторанчиков. Можно купить на берегу копчёную рыбу местного производства — скумбрию, угря, налима, сома. Мест для проживания очень мало, среди них — база отдыха «Куршале» , гостиницы «Лосиный двор» и «Маяковский».
Остров Готланд, 300 км до Балтийска: Швеция нацеливает ракеты НАТО на Калининградский анклав
Специалисты из Управления по делам природы зарегистрировали группу новообразований, они находятся к северу от острова Мён. Пять объектов, имеющие меньшие размеры, появились на западе Ютландии. Острова находятся недалеко от фьорда Ниссум. Исследователи указывают на природу возникновения всех новообразований, это стало возможным вследствие постоянной приливной деятельности. Наряду с этим происходит эрозия почвы.
А ракетные катера типа «Хамина» проходят модернизацию, в ходе которой получат новый ЗРК и торпеды. Так, 12 декабря четыре ракетных катера «Хамина», «Торнио», «Ханко» и «Пори», завершили свою модернизацию. В ВМС Суоми имеется также Береговая бригада с батареями противокорабельных ракет и артиллерийскими батареями, подразделениями морской пехоты, водолазов и подводных операций. Управление бригады находится в Киркконумми, в 30 км западнее Хельсинки.
В другую бригаду «Уусимаа» Драгсвик входит егерский и береговой батальоны, на вооружении бригады имеются переносные противокорабельные ракетные комплексы Euro Spike ER дальность стрельбы в некоторых вариантах — до 25 км. ВМС Литвы — три морских тральщика, патрульные катера, Латвии — 4 тральщика, минный заградитель, сторожевые катера, Эстонии — 3 минных тральщика, патрульные корабли и катера. Военно-морской флот Швеции, хоть формально еще и не вступившей в НАТО, давно интегрирован в структуры альянса. В числе прочего в нее входит дивизион корветов и дивизион минных тральщиков. В 3-й боевой флотилии имеется дивизион корветов класса «Висбю» и дивизион тральщиков. Кроме этого, в ВМФ Швеции располагает двумя полками морской пехоты. Очевидно, в случае проведения масштабных боевых операций на Балтику также войдут военные корабли США, Великобритании, Нидерландов и других стран НАТО, включая ударные американские и английские авианосцы. Морские учения флотов западной коалиции проходят там почти беспрерывно, практически каждый месяц.
В ноябре-декабре прошли учения Freezing Winds 23 «Ледяные ветры» , завершившиеся несколько дней назад. Финляндия впервые принимала участие в этих учениях как страна НАТО. Главным районом морских маневров стал архипелаг — группа островов недалеко от входа в Финский залив. В ходе учений отрабатывалась переброска кораблей Королевского флота Швеции на базы в Финском архипелаге в условиях местного мелководья. При этом качестве «лоцманов» использовались роботизированные финские катера FNS Hanko. Также шведские корабли вместе с флотом Финляндии проводили учебные морские бои. По итогам «Ледяных ветров» было заявлено , что ВМС Швеции и Финляндии являются важнейшими оперативными партнерами в регионе. В учениях принимала участие и минная группа флота США.
Еще ранее сюда прибыла американская морская пехота, которая намерена оставаться на мысе Ханко, контролирующем выход из Финского залива, и далее на постоянной основе. В них участвовало 18 кораблей, включая шведские корветы типа «Висбю» и подводные лодки, а также английский эсминец Diamond. В числе прочего, отрабатывалась борьба с подводными лодками. Целью учений было названа практика «препятствования свободному передвижению противника на море».
Своим мнением поделился сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. Он пояснил, что Латвия должна понимать состояние своего флота. В том случае, если Рига рассчитывает на военно-морскую службу США, ей нужно не перепутать Финский залив с Персидским, иронично считает Шендерюк-Жидков.
Финский министр утверждал, что прибрежные государства Балтийского моря должны быть готовы к новым угрозам, возникающим из-за геополитической ситуации, таким как "российский теневой флот", оснащенный старыми кораблями и, по его словам, более слабым страховым покрытием, сообщает финское министерство.
«Чудо-гребёнка или природа»: учёный объяснил появление песчаных «островов» на побережье области
Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. В Литве придумали, как очистить Балтийское море от азота и фосфора с помощью плавучих островов. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. По данным Морской администрации Швеции, одно судно перевернулось. В настоящее время идет спасательная операция. FT: премьер Швеции Кристерссон планирует с НАТО защитить остров Готланд от РФ. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич заявил, что "Балтийское море становится морем НАТО". Об этом он сообщил британской газете Financial Times, комментируя намерение Швеции и Финляндии присоединиться к Североатлантическому альянсу. Новости Рубцовска. Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море.
Евросоюз обсуждает закрытие выхода из Балтийского моря для российских танкеров
На Западе снова возникает обсуждение о возможности полного закрытия Балтийского моря для движения наших гражданских судов, в первую очередь для танкеров с углеводородами. Начинается игра издалека и осторожно. Пишет Свободная Пресса. Вначале международные экологические организации встревожились по поводу состояния российских судов, перевозящих нефть, утверждая, что они находятся в плохом состоянии, а страны скандинавского полуострова не имеют достаточной информации о подготовке экипажа и страховании, что может привести к экологической катастрофе. Затем к делу подключились министерства иностранных дел Швеции и Финляндии, которые не могли оставить серьезные опасения общественности без внимания. Глава МИД Финляндии, Элина Валтонен, заявила, что движение устаревших российских танкеров в регионе представляет риск экологической катастрофы в Балтийском море каждый день, особенно если произойдет что-то нежелательное.
И это один из многих вопросов, которые нам предстоит обсудить". Кристерссон признал, что шведских военных на острове очень мало. Все, что связано с Балтийским морем, совершенно очевидно подлежит обсуждению, — продолжил премьер-министр. В начале века, когда Стокгольм провел демилитаризацию этого острова, прибалтийские политики намного быстрее шведских осознали значимость Готланда. В 2018 году Швеция вернула туда один полк, который сегодня насчитывает примерно 370 военнослужащих.
Но это — далеко не те масштабы военного присутствия, которое Стокгольм имел там в конце 1990-х, когда на острове дислоцировалось четыре полка. Россия очень хорошо это понимает". С установлением контроля НАТО над Готландом оборонять три прибалтийские страны станет значительно легче.
Швеция не имеет границ с РФ, но опасна тем, что находится за Финляндией в виде поддержки. Стремление оседлать на Готланде многофункциональные истребители Швеции — это тоже опасность.
Конечно, это обострение ситуации. Естественно, это серьезно влияет на наше военное строительство, мы теперь должны учитывать все угрозы, которые формируются в новых условиях, исходя из расширения состава НАТО до 32 участников. А вот удар по Калининграду — это удар из другой оперы. Они такой же удар получат по Готланду. Пика не только в одну сторону направлена.
Со стороны Калининградской области мы также можем атаковать и весьма успешно. Этот непотопляемый авианосец можем настолько повредить, что он хоть и не утонет, но не сможет выполнять свою функцию. Политолог Юрий Зверев полагает, что постоянных баз на острове, может, и не будет. В любом случае милитаризация острова идет уже давно. В свое время шведы практически все свои войска оттуда вывели, потом начали усиленно остров снова милитаризировать: появились зенитно-ракетные комплексы, правда, не самые мощные шведские из музеев повытаскивали, поскольку других ресурсов нет.
Читайте также Таджикистан не согласен с Патрушевым: Украина у нас никого не вербует «Крокус» пролил свет на участие наших союзников в противостоянии Москвы и Киева Скорее всего, можно ожидать того, что уже происходит. В свое время американцы авиацией забрасывали на Готланд пресловутые HIMARS, быстренько разгрузились, имитировали удар понятно по кому, загрузились, улетели.
И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще.
Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас?
Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны. В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой. За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя.
Но в этот раз фокус не удался. Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны. Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик.
Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках? Портовая инфраструктура Польши, как видно из графика, была ещё менее конкурентоспособной, чем прибалтийская. Её подъём произошёл исключительно на начавшейся в 2014 году операции США Atlantic Resolve, запущенной якобы в ответ на так называемую российскую агрессию для защиты восточных рубежей НАТО. А с началом специальной военной операции поставки вооружений для Украины возросли кратно. А что будет, когда СВО завершится?
Есть информация, что в ходе недавно прошедших переговоров на высшем уровне рассматривались вопросы транзита грузов из Китая и Казахстана через наши порты в рамках стратегии «Один пояс — один путь», в том числе с загрузкой Калининграда. По информации «Российской газеты», интерес Китая в транзите через Калининград подтверждается тем, что недавно контейнеровоз из Поднебесной впервые пришел в российский эксклав по Севморпути. На маршрут Санкт-Петербург — Калининград порты Китая уже планируют поставить четыре судна, каждое из которых вмещает грузы объемом 1,6—3,5 тысячи TEU twenty-foot equivalent unit — эквивалент двадцатифутового контейнера. А ведь это прямая конкурентная угроза портам Клайпеда и Гданьск.