* Иран-Пакистан: Подводные камни на пути партнерства Игорь Николаев Газопровод и стабильность на границах решение двух этих важнейших проблем, казалось бы, создает. Пакистан нанес серию ракетных ударов по якобы «укрытиям террористов» в Иране. Комитет национальной безопасности Пакистана захотел добиться полного восстановления дипломатических отношений с Ираном, сообщает Reuters. Он отметил, что удары Ирана по Ираку, Пакистану и Сирии, как и прежде удары США по Йемену, — часть американо-иранской дуэли в регионе. Предложение Ирана дает Туркменистану возможность обеспечить поставку газа в Пакистан, не дожидаясь изменения ситуации вокруг МГП ТАПИ, который остается в подвешенном состоянии.
Пакистан и Иран назначили офицеров связи для координации действий погранслужб
В Пакистане заявили, что газопровод «Мир» будет достроен несмотря на недовольство США сотрудничеством Пакистана и Ирана. Отношения между Пакистаном и Ираном непростые, но не враждебные, отмечает издание. МИД Пакистана отозвал посла из Ирана, а Исламабад заявил, что оставляет за собой право на ответные меры. новости мира, политика, пакистан, иран, белуджистан, ракетный удар, повышение напряженности, нота протеста, отзыв посла. Лидеры Ирана и Пакистана договорились укреплять сотрудничество в области экономики и безопасности на встрече в понедельник, целью которой было сгладить дипломатические разногласия.
Отношения Ирана и Пакистана - Iran–Pakistan relations
Пакистан нанес серию ракетных ударов по якобы «укрытиям террористов» в Иране. Иран и Пакистан могут эффективно решать двусторонние проблемы и расширять торговлю, при необходимости вовлекая в процесс Китай в качестве посредника. Сегодня в Иране и Индии хоронили военнослужащих, погибших в результате произошедших на днях атак смертников базирующихся в Пакистане радикальных группировок. Сегодня в Иране и Индии хоронили военнослужащих, погибших в результате произошедших на днях атак смертников базирующихся в Пакистане радикальных группировок. Пакистан совершил атаку по Ирану из-за информации о надвигающейся крупномасштабной террористической атаке со стороны террористов пакистанского происхождения, называющих себя «сармачарами». Иран ударил ракетами по ядерному Пакистану, видимо, взяв на вооружение тактику и манеру поведения США и Израиля.
Есть потенциал для расширения отношений между Ираном и Пакистаном - Раиси
Иран нанес удары по территориям трех прилегающих стран — Сирии, Ирака и Пакистана, причем в случае Пакистана получил ответный удар. На встрече с премьер-министром Пакистана Имран Ханом президент Ирана Эбрахим Раиси сказал, что у Тегерана и Исламабада есть ценные возможности для расширения отношений, передает Trend со ссылкой на ИРНА. Иран и пакистан призвали международное сообщество отреагировать на "агрессию" Израиля.
С Пакистаном лучше не шутить: эта ядерная страна атаковала ракетами соседний Иран
В среду это также привело к дипломатической размолвке с Пакистаном, отозвавшим своего посла из Тегерана и приостановившим все иранские визиты на высоком уровне. Иран выступил в защиту ударов и, по-видимому, стремится ослабить напряженность в отношениях со своим соседом, обладающим ядерной державой, подчеркивает CNN. Но смертоносная атака на территории Пакистана серьезно повредила отношениям между двумя странами, заявил министр иностранных дел Пакистана Джалил Аббас Джилани своему иранскому коллеге. Министр Джилани также предупредил, что односторонние действия могут подорвать региональную безопасность, заявив, что терроризм является общей угрозой, с которой необходимо бороться скоординированными усилиями, сообщили в его офисе. Народ белуджи живет там, где граничат Пакистан, Афганистан и Иран. У них есть история проявления ярко выраженной независимости, и они всегда возмущались тем, что ими правят как Исламабад, так и Тегеран, а в пограничном регионе на протяжении десятилетий бушевали мятежи.
Все это было следствием роста напряженности между Ираном, с одной стороны, и США и Израилем — с другой, из-за событий в Газе. Но на этом фоне Иран должен был как-то продемонстрировать и готовность подавлять угрозы с иного направления, а именно со стороны пакистанского Белуджистана, откуда в страну просачивались боевики-джихадисты и совершали теракты. В этом случае иранский удар по «дружественному» Ираку при игнорировании ответа в сторону Пакистана мог бы вызвать еще большее непонимание в Багдаде. Тем не менее вряд ли стоит ожидать, что действия Ирана приведут к чему-то более серьезному. Конечно, напряженность в регионе будет возрастать, но сами акции Тегерана скорее направлены ко внутренней иранской аудитории.
Она не должна сомневаться, что Исламская Республика готова уничтожать своих противников по периметру границ страны и не боится делать это, нанося удары по американским и израильским объектам. Другой вопрос, а действительно ли те места, куда упали иранские ракеты, являлись базами ЦРУ и Моссада, откуда координировались атаки на Иран или же их такими просто объявил сам КСИР? Это же касается и ячеек «Джейш аль-Адль» в Пакистане. В сухом остатке итог иранских атак по Ираку — это убийство курдского магната Пешрава Дзейи, который, если опять же верить иранцам, был агентом Моссад, но проверить или опровергнуть это не представляется возможным. Таким образом, алгоритм действий Тегерана выглядит следующим образом. Такими их объявил сам Иран, а потому и предпринимать ответные действия США не будут. Что и было нужно Тегерану. Всё это вполне вписывается в рамки резонансного ответа, который не привел бы к не нужной Ирану региональной войне. При этом изначальный вброс о якобы полном разрушении американского консульства в Эрбиле в результате иранского удара с соответствующими кадрами с большой долей вероятности был сделан целенаправленно. Для многих на Ближнем Востоке этот фейк начал жить своей жизнью как свидетельство того, что не только хуситы способны бросить вызов США.
Резонанс — это всё, что было нужно в этой ситуации Тегерану. Но очевидно, что в случае с Пакистаном Иран не рассчитал реакцию.
Az Глобальные процессы, возникшие на фоне передела мироустройства, значительно актуализировали повестку ведущих стран по вопросам международной безопасности и нормализации отношений с соседями. Это очевидно на примере заметного сближения Пакистана и Ирана вопреки некогда сложным и противоречивым отношениям между ними. На минувшей неделе советник бывшего министра иностранных дел Пакистана по международному праву Сикандер Ахмед Шах заявил, что более тесное взаимодействие с Тегераном, особенно в области энергетической безопасности и борьбы с терроризмом, обеспечивает потребности и процветание Пакистана в будущем.
Премьер-министр Шахбаз Шариф также отметил высокую значимость фактора Ирана в реализации совместных проектов с Пакистаном. В свою очередь, иранская сторона тоже демонстрирует ответный интерес к Пакистану, и этот факт отметил главнокомандующий иранского Корпуса стражей Исламской революции бригадный генерал Хоссейн Салами на недавней встрече с председателем Объединенного комитета начальников штабов Пакистана генералом Надимом Раза. Судя по оптимистичным заявлениям, озвучиваемым с обеих сторон, пакистано-иранские отношения вышли из затяжного кризиса. Однако вопрос в том, ограничится ли дальнейшая повестка их сближения только взаимодействием в энергетической области и борьбой с терроризмом? Иран пытается расширять свои региональные связи с Пакистаном точно так же, как и с Афганистаном, Ираком, то есть главным образом для снижения экономического давления США.
Уместно вспомнить, что именно из-за давления Вашингтона на Исламабад в свое время инициатива Ирана построить трубопровод для перекачки энергоносителей из южной части страны в Пакистан и Индию получивший название «Трубопровод мира» потерпела неудачу. Поэтому активизация торгово-экономических связей с Пакистаном представляет для Ирана не только выгоду, но и своего рода противовес политике Белого дома.
В 1995 году премьер-министр Беназир Бхутто и президент Ирана Акбар Хашеми Рафсанджани подписали предварительное соглашение, в котором предусматривалось строительство трубопровода от газового месторождения Южный - Северный Парс до Карачи в Пакистане. Позже Иран выступил с предложением продлить трубопровод из Пакистана в Индию.
В феврале 1999 года было подписано предварительное соглашение между Ираном и Индией. Иран имеет вторые по величине запасы газа в мире после России , но пытается разрабатывать свои нефтегазовые ресурсы для лет из-за санкций Запада. Однако реализация проекта не могла начаться по разным политическим причинам, включая открытие новых газовых месторождений Миано, Саван и Замзама в Пакистане. Индийские опасения по поводу безопасности трубопроводов и нерешительности Ирана по вопросам различным, особенно по ценам.
Проект Иран-Пакистан-Индия обозначаемый как трубопровод IPI был запланирован в 1995 году, и почти через 15 лет Индия наконец решила выйти из проекта в 2008 году, несмотря на серьезный энергетический кризис в этой стране. С 2008 года Пакистан начал подвергаться резкой критике со стороны США по поводу любых энергетических соглашений с Ираном. Несмотря на многолетнюю отсрочку переговоров по проекту газопровода IPI, Пакистан и Иран наконец подписали соглашение в Тегеране в 2009 году. Проект, названный официальными лицами обеих стран «трубопроводом мира», был подписан президентом Зардари и президентом Махмудом.
Ахмадинежад из Ирана.
Война разгорелась: Пакистан нанес ответные удары по территории Ирана
Основные сложности в том, что Тегеран давно жалуется на присутствие «Джейш аль-Адль», или «Армии справедливости», на территории Пакистана. Группировка существует с 2012 года и ведет борьбу с действующим правительством Ирана, базируясь в соседнем государстве. Исламабад это отрицает и обвиняет Иран в том, что и на его территории есть группировки, совершающие нападения на территории Пакистана. Тем не менее конкретно эта атака необычна еще и тем, что за несколько часов до нее глава МИД Ирана провел встречу с премьер-министром Пакистана в Давосе, отмечает Bloomberg. Две стороны обсуждали необходимость следовать предыдущим соглашениям о борьбе с терроризмом. При этом Иран не делился никакой информацией до удара, пишет АР со ссылкой на анонимные источники в правительстве Пакистана.
Действия Ирана — а конкретно удары по территориям Сирии, Ирака и Пакистана — подчеркивают опасения, что конфликт на Ближнем Востоке может стать более масштабным и смертоносным, пишет NYT. С тех пор как началась горячая фаза старой войны между Израилем и ХАМАС, Иран посылает противоречивые сигналы о своих намерениях в регионе. В частном порядке иранские официальные лица говорят, что хотят избежать разрастания конфликта, но при этом публично заявляют о важности вооруженных группировок в регионе для оказания давления на Израиль и его союзников.
Иранцы решили "отпрофилактировать" белуджей на чужой территории. Пакистанцы понимают, из чего исходят иранцы, но говорят, что колотить ракетами - это никуда не годится», - заявил Бакланов. Напомним, что 16 января силы Ирана атаковали баллистическими ракетами и беспилотниками основную базу террористической группировки «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» на территории Пакистана. В ходе телефонного разговора глав МИД двух стран 17 января прозвучали заявления о серьезном подрыве дипломатических отношений двух стран.
При этом их боевики часто совершают террористические акты и убивают журналистов. Эта группировка ведет свою антиправительственную деятельность в провинции Систан и Белуджистан в Иране, стремясь превратить этот регион в независимый исламский эмират. Пакистанское правительство категорически осудило действия Тегерана и сообщило, что в результате ударов погибли двое детей, а еще трое были ранены. МИД Пакистана отозвал посла из Ирана, а Исламабад заявил, что оставляет за собой право на ответные меры. И, как можно наблюдать, эти меры не заставили себя долго ждать. В свою очередь, теперь уже Тегеран выразил протест против «антитеррористической операции» Пакистана на собственной территории.
Как сообщает иранское агентство Tasnim, временного поверенного в делах Пакистана в Тегеране вызвали в иранский МИД после ракетного удара по территории Исламской Республики. Таким образом, можно сказать, что Тегеран со своими великодержавными амбициями наконец встретился с не менее амбициозным региональным игроком в лице Исламабада и при этом обладающим ядерным оружием. Пакистан в отличие от многих соседних стран, в той или иной степени пострадавших от действий Ирана, не стал ждать с ответом и не испугался возможной эскалации. Другой вопрос, что подобные пакистано-иранские разногласия могут быть при желании сторон достаточно быстро улажены, так как обе страны являются ближайшими партнерами Китая, с которым тесно связаны не только экономически, но и военно-политически. Исламабад, правда, больше, Тегеран несколько меньше. В целом же нельзя исключать, что ответные действия Пакистана проводились под контролем Пекина и могли быть даже согласованы с Тегераном.
Но об этом мы узнаем только по тому, как в итоге уже Иран ответит на пакистанские атаки. Кроме того, и Пакистан, и Иран являются членами ШОС и у Организации появился хороший повод напомнить о себе и своем измерении безопасности в виде антитеррористического центра ШОС в Ташкенте. ШОС могла бы предложить обеим странам выработать некий алгоритм совместных действий против террористических и сепаратистских группировок белуджей, которые используют территории Пакистана и Ирана для атак с обеих сторон границы. Горячий Белуджистан Территория Белуджистана — географической области, населенной белуджами, одним из индоевропейских народов, разделена между Пакистаном и Ираном. На этих территориях действуют различные группировки, стремящиеся к независимости от Исламабада и Тегерана соответственно.
По ее словам, продолжение обострения между двумя странами на фоне проведения сторонами антитеррористических операций было бы выгодно противникам мира в регионе. РФ надеется, что Иран и Пакистан найдут способ уладить возникшие разногласия в духе традиционного добрососедства, резюмировала дипломат. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш вчера призвал обе страны проявлять сдержанность во избежание дальнейшего обострения ситуации. Об этом говорится в заявлении официального представителя генсека всемирной организации Стефана Дюжаррика, сообщает ТАСС. Он настоятельно призывает обе страны проявлять максимальную сдержанность во избежание дальнейшей эскалации», — говорится в заявлении. Гутерриш убежден, что «все проблемы в сфере безопасности» между Ираном и Пакистаном должны решаться «мирными средствами, путем диалога и сотрудничества в соответствии с принципами суверенитета, территориальной целостности и добрососедских отношений». В заявлении говорилось, что Исламабад "нанёс серию высоко скоординированных и целенаправленных высокоточных военных ударов по укрытиям террористов в иранской провинции Систан и Белуджистан".