Новости пергамент бумага береста

Пергамен (пергамент) — писчий материал, который изготовлялся из кожи телят. Пергаментная бумага в древности. Путешествую по странам и народам, буквы с камня переходили на папирус, с папируса на восковую дощечку, с восковой дощечки на пергамент или бересту, с пергамента на бумагу. Береста — это верхний слой берёзы, который использовали как бумагу. Береста и пергамент как замена бумаге. Церы представляли собой, если так можно выразиться, стационарное устройство для письма.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Береста. Папирус. Пергамент. Количество информации постоянно растет. Ребятам рассказали, о том, как видоизменялись материалы, из которых изготавливались книги (глина, папирус, береста, пергамент, бумага). Им поведали, что первым на Руси стал печатать на станке русский книгопечатник Иван Федоров, а самым первым человеком. Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги».

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Пергамент обладал высокой прочностью и долговечностью, что позволяло его использовать на протяжении многих поколений. Береста — материал, получаемый из коры березы. Он был часто использован на территории Древней Руси для создания письменных материалов. Для производства бересты березовая кора снималась с дерева и прорезалась по кругу. Затем круги сушились, прессовались и обрабатывались специальными растворами, чтобы создать гибкий и прочный материал.

Береста использовалась для создания букварей, азбук, грамот и других документов. Она также была широко использована для создания обуви, крыш для жилищ и других бытовых нужд. В истории человечества применение папируса, пергамента и бересты играло важную роль в распространении знаний, сохранении культурного наследия и обмене информацией. Эти материалы показывают насколько разнообразным и технически сложным было производство и использование письменных носителей в течение многих столетий.

Современные технологии и электронные средства передачи информации позволили нам добиться гораздо большей доступности к знаниям, но история и значение папируса, пергамента и бересты не должны быть забыты. Папирус: древнегреческий материал для записей Папирус — один из самых древних материалов, использовавшихся для записи текстов. Этот материал был предшественником пергамента и бумаги, и его использовали на протяжении тысячелетий. Особенностью папируса является его происхождение из древнего Египта и связь с греческой культурой.

Процесс создания папируса начинался с выделения папирусного стебля из плодовых растений, растущих вдоль рек Нила и на сопредельных территориях. Затем стебень разрезали на тонкие полоски и укладывали друг на друга, слегка поворачивая полоски на 90 градусов. Получившуюся плоскую поверхность прессовали, чтобы удалить избыточную влагу. После прессования папирус отдавал естественной сушке на солнце.

Из папируса создавали рулоны, которые использовали для записи текстов. Нанесение чернил или краски производилось вручную с помощью кисти или перьевида. Чтобы сохранить записи на папирусе, его перекрыли верхним слоем чернил, что позволяло защитить поверхность от пыли и износа. Папирус был не только основным материалом для записи текстов, но и имел огромное значение в культуре древних греков.

Именно на папирусе были сохранены множество текстов античных философов, поэтов и ученых, благодаря которым мы можем воссоздать историю развития этой великой древнегреческой цивилизации.

Для письма на пергаменте потребовался другой тип чернил. Чернила для папируса, основанные на саже, также продолжали использоваться, но они легко смывались и даже стирались с пергамента, потому были разработаны чернила на основе дубильных веществ и железного купороса. Эти чернила въедались в кожу, и надписи можно было стереть, только соскоблив их.

Долгое время пергаментные свитки существовали совместно с папирусными. Несмотря на очевидные достоинства пергамента: прочность, долговечность, возможность многократного использования, смывая или соскабливая ранее написанный текст, у него были существенные недостатки: сложность изготовления и дороговизна. Эти недостатки так и оставались до времени появления бумаги — пергамента постоянно не хватало ни в античном мире, ни в средневековье. В тоже время именно благодаря палимпсестам - рукописям на пергаменте поверх смытого или соскобленного текста до нас дошли некоторые произведения античных авторов, которые с помощью технических средств можно прочесть под более поздними текстами.

В конце I в. Несмотря на очевидное их преимущество перед свитками, широко распространены они стали только к 3 в. В позднем средневековье пергамент повсеместно заменяется бумагой, и используется только для написания традиционных и официальных документов оригиналы королевских указов, соглашений, дипломов и т. К этому времени меняется и способ чтения свитков: если античные рукописи сворачивались в горизонтальный свиток, то в позднем средневековье и впоследствии свитки стали вертикальными.

Это напрямую связано с тем, что свитки более не являлись книгами, а предназначались для записи небольших по объему текстов. В настоящее время пергаментные свитки являются единственным признаваемым религиозными евреями способом записи Торы и священных текстов иудаизма. Производством пергамента в Израиле занимаются крупные компании, под наблюдением квалифицированных раввинов. В частности, раввины следят, чтобы на пергамент шли шкуры только кошерных животных.

Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы. Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу. Технология обработки бумаги построена так, что растворившаяся целлюлоза затем осаждается в порах бумаги и закупоривает их. Такая бумага прочна, не пропускает влаги и жиров и используется главным образом при приготовлении пищи.

К собственно пергаменту она не имеет отношения, исключая название. На Руси к XIV веку основным материалом для письма был пергамен — искусно выделанная кожа, как правило, телячья. Однако его изготовление — процесс трудоёмкий и требующий немалых ресурсов, а потому пергамен был достаточно дорогим удовольствием. Он применялся для составления важных, официальных документов: разного рода княжеских грамот, да тех же летописных сводов, наконец.

Для бытовых нужд использовалась в основном береста, о чём свидетельствует обширный комплекс берестяных грамот. По мере развития государственности тогдашних русских княжеств начинал нарастать и документооборот. И потому примерно с XIV века на Руси начали закупать иностранную бумагу. Поначалу на рынке преобладала бумага из Италии, затем в XVI в.

В конце XV века можно встретить и немецкую бумагу. Нечасто встречалась и бумага из Польши. Поставки осуществлялись в основном через Кафу нынешнюю Феодосия , крупный центр генуэзской торговли, откуда поступала, соответственно, итальянская бумага. Через Ригу и Новгород завозилась бумага из Голландии и Франции, наконец, в Астрахань могла поставляться бумага с Востока.

В Европе пионером в области бумажного производства стала Испания, куда технология была привнесена арабами. Остальные страны Европы познакомились с ней уже в период Крестовых походов. Производства открывались в Германии где в 1290 г. На Руси неоднократно предпринимались попытки наладить собственное бумажное производство.

Первая из них относится к периоду царствования Ивана Грозного. Так, посол английской королевы Елизаветы Рафаэль Барберини, посетивший Московию в 1564 г. Так, из грамоты о продаже Марьей Симоновой Третьяку Яковлеву вотчины её матери, деревни Вантеевки в Московском уезде, мы узнаём о существовании там бумажных мельниц, обустроенных на реке Уче. Однако к 1576 году, когда и была выдана грамота, мельницы эти, судя по всему, уже были заброшены.

Макет бумажной мельницы, построенной в XVI в. В середине XVII века была предпринята попытка возобновить производство, она связана с именем патриарха Никона. В 1655 г. Место для мельницы, однако, было выбрано неудачно, что, конечно, мешало развитию производства, и в 1665 г.

В 70-е гг. Однако собственное бумажное производство в России, которое могло бы в полной мере удовлетворить внутренний спрос, было налажено лишь в XVIII веке при Петре. Так, в 1716 г. Самые ранние из дошедших до нас бумажных грамот относятся примерно к середине XIV века.

Среди них: Значение и происхождение пергамента. Его использование, фото примеров. Пытливый человеческий ум старается проникнуть в суть вещей и явлений, а также найти разумное объяснение происхождения того или иного предмета, слова. Знания важны, поскольку владение ими расширяет кругозор, добавляет спокойствия и стойкости характеру.

Пергамент — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных. Для изготовления пергамена употреблялись шкуры овец, баранов, телят, свиней и других животных. Береста — материал для изготовления берестяных грамот. Амате — использовавшийся ещё в древней Центральной Америке бумагоподобный материал, на которой были написаны месоамериканские кодексы. Амате изготавливают из луба фикуса или тутового дерева, который вымачивают в холодной и кипящей воде, затем волокна отбивают и высушивают. Бамбук был основным письменным материалом древности. Археологические свидетельства об использовании бамбука для письма восходят к периоду Воюющих Царств — период китайской истории от V века до н. Из бамбука пробовали делать бумагоподобный материал, но он был тяжелым.

До появления бумаги в Китае бумагу изготавливали из бракованных коконов шелкопряда. Однако шёлк был дорог. Бумага из таких волокон легко намокала и была непрочной. Более легким материалом для письма служило дерево. Специальные деревянные дощечки покрывали слоем краски или воска, на котором специальной заостренной палочкой стилем делали необходимые записи. Китайцы использовали для записей бамбуковые планки, на которых раскаленным шилом выжигали иероглифы.

Как появилась письменность. Бумага На модерации Отложенный Письменность стало одним из самых значимых изобретений, за всю историю человечества. Именно после изобретения письменности, люди научились передавать различные знания, из поколения в поколение. Это очень важный момент мировой истории, так как это позволило накапливать знания, что согласитесь очень важный для всех нас процесс.

ИСТОРИЯ БУМАЖНОГО ЛИСТА

И, несмотря на это, он применялся очень долго вплоть до VIII века н. В других географических областях, где не было известно о папирусе, люди начали производство материала для письма из кожи животных — пергамента. С древности и до наших дней пергамент известен у евреев под названием «гвиль», как канонический материал для записи Синайского Откровения в рукописных свитках Торы. На более распространённом виде пергамента «клаф» писались также отрывки из Торы для тфил и мезуз. Для изготовления этих разновидностей пергамента используются исключительно шкуры кошерных видов животных. По свидетельству греческого историка Ктесия в V в. Откуда она под именем «дифтера» перешла в Грецию, где наряду с папирусом употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. По свидетельству Плиния Старшего во II в. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот под именем pergamena. Ошибочно в качестве изобретателя пергамента указывается царь Пергама Эвмен II 197—159 до н.

Пергамент уступал папирусу в дешевизне, но зато был гораздо прочнее и мог исписываться с обеих сторон, но дороговизна пергамента повлекла за собой многочисленные случаи вытравливания старых текстов для нового употребления, особенно средневековыми монахами — переписчиками. Бурный рост книгопечатания в Средние века привел к сокращению использования пергамента, так как его цена и сложность изготовления, а также объем производства уже не удовлетворяли потребностей издателей. Отныне и по наши дни пергамент стал использоваться в основном художниками и в исключительных случаях для книгоиздания. В поисках более практичных носителей информации люди пробовали писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, кости. В странах с жарким климатом часто использовали высушенные и покрытые лаком пальмовые листья. На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста — определенные слои коры березы. Так называемая берестяная грамота, кусок бересты с выцарапанными знаками, была найдена археологами 26 июля 1951 года на раскопках в Новгороде. На сегодняшний день таких находок более семисот, они свидетельствуют, что в древнем Новгороде не только знатные люди, но даже крестьяне и ремесленники знали грамоту. Пока в западном мире шла конкуренция между восковыми табличками, папирусом и пергаментом в Китае во II веке до н.

Сначала бумагу в Китае делали из бракованных коконов шелкопряда, затем стали делать бумагу из пеньки. Затем в 105 году н. Цай Лунь начал изготавливать бумагу из растолченных волокон шелковицы, древесной золы, тряпок и пеньки. Все это он смешивал с водой и получившуюся массу выкладывал на форму деревянную раму и сито из бамбука.

В широком смысле к древненовгородскому диалекту можно относить также и диалект древнего Пскова имеющий ряд собственных фонетических особенностей. Отдельные диалектные новгородские и псковские явления были известны историкам русского языка и раньше, но лишь по эпизодическим вкраплениям в рукописях, на фоне общей установки писца на более престижный язык церковнославянский, наддиалектный древнерусский. В берестяных же грамотах эти явления представлены либо совершенно последовательно, либо реже с незначительным влиянием книжной нормы. Прочие грамоты из Смоленска, Звенигорода Галицкого, Твери, Витебска, Москвы, Вологды также несут информацию о древнем говоре данных регионов, однако из-за небольшого количества материала лингвистическая ценность их пока меньше, чем у новгородских грамот. Орфография и история алфавита[ править править код ] Азбука, датируемая 1025 — 1050 гг. До открытия берестяных грамот подобная орфография была известна лишь по некоторым пергаментным грамотам и надписям, а также по отдельным ошибкам в книжных текстах. Берестяные грамоты являются важным источником при изучении происхождения и развития русского кириллического алфавита. Абецедарии из берестяных грамот отражают различные этапы формирования состава кириллицы, причём они не прямо соответствуют репертуару букв, фактически использовавшихся в текстах той же эпохи [60]. Грамотность писцов[ править править код ] В силу специфики орфографии и диалектных особенностей берестяных грамот в 1950 — 1970-х годах , несмотря на то, что уже в этот период был накоплен значительный фонд ценных наблюдений за лексикой, грамматикой, орфографией, палеографией берестяных грамот Н. Мещерский , Р. Якобсон , В. Борковский , Л. Жуковская , исследователи берестяных грамот нередко трактовали непонятные места как произвольные ошибки малограмотных писцов или даже иностранцев против «правильного» древнерусского языка: это позволяло истолковывать спорные отрезки текста практически как угодно. Текстов, записанных действительно малограмотными людьми или небрежно с заметным числом ошибок , очень мало. Есть всего две славянские грамоты, где возможно предположить, что они написаны нерусскими: в них смешиваются глухие и звонкие согласные , что характерно для речи прибалтийско-финских народов но и тут возможен русский говор с финским субстратом. Значительная часть прежних прочтений и переводов была пересмотрена, и теперь при исследовании вновь открытых грамот непременно учитывается большое количество сведений о древненовгородском диалекте и бытовой орфографии. Расставлены современные знаки препинания и пробелы. Вместо ятя везде пишется е. Грамота не имеет признаков древненовгородского диалекта; некоторые не очень яркие характеристики могут указывать на то, что писавший мог быть уроженцем Юго-Западной Руси Берестяные грамоты — важный источник по истории русского языка; по ним точнее, чем по другим средневековым рукописям, зачастую сохранившимся только в списках, можно установить хронологию и степень распространённости того или иного языкового явления например, падения редуцированных , отвердения шипящих , эволюции категории одушевлённости , а также этимологию и время появления того или иного слова. Грамоты практически непосредственно отражают живую разговорную речь Древней Руси и не несут на себе, как правило, следов литературной «шлифовки» стиля и книжного влияния в морфологии и синтаксисе. Сопоставимого с ними в этом отношении материала среди традиционных книжных памятников древнерусского языка нет. Глускиной об отсутствии в древненовгородском диалекте вторoй палатализации , в отличие от всех других языков и диалектов славянского мира. Такое предположение имеет значение для истории древнерусского языка и всей славянской языковой семьи в целом [62]. Лексика[ править править код ] Десятки слов, встречающихся в берестяных грамотах, по другим древнерусским источникам неизвестны. Преимущественно это бытовая лексика, у которой практически не было шансов попасть в литературные сочинения с их установкой на высокую тематику и соответствующий отбор слов. Таким образом, открытие берестяных грамот постоянно заполняет лакуны в существующих словарях древнерусского языка. Последние важны как источник сведений о международных связях древнего Новгорода и Смоленска. В нескольких грамотах представлены иноязычные имена собственные людей и мест и редкие иноязычные заимствования, прежде всего прибалтийско-финские, а также германские, балтские и тюркские.

Красивый старинный пергамент оригинал 41. Красивый пергамент 42. Пергаментный свиток на белом фоне В этой подборке вы найдете 54 красивых и очаровательных картинок с на тему Свиток текстура.

Мы стремимся сохранить историю отрасли и рассказываем о ней посетителям», — говорит Артем Дулькин. Особое внимание создатели музея уделили развитию знаменитого Полотняного завода и быту рабочих, которые в прошлом трудились на бумажных фабриках. Часть экспозиции посвящена советскому времени, в том в числе тому, как бумага способствовала победе в Великой Отечественной войне. Кроме того, в музее есть интересный раздел «Советская школа»: старые парты, классная доска, канцтовары, учебники и тетради прошлых лет. В музее «Бузеон» можно не только увидеть уникальные экспонаты и редкие кадры кинохроники, но и узнать интересные факты, связанные с тем, как развитие бумажного производства меняло жизнь людей в разные времена, а также принять участие в увлекательных мастер-классах по изготовлению бумаги и созданию изделий из бумаги и картона. Тем самым каждый посетитель имеет возможность прикоснуться и к старинным технологиям, и к древнему искусству. Кроме того, в музее предлагается совершить виртуальную экскурсию по современному производству ПЗБМ. Можно здесь и приобрести продукцию предприятия. Особый интерес и яркие эмоции у школьников и их родителей вызывают мастер-классы по сборке школьных тетрадей из обложек и блоков ПЗБМ». С момента открытия музея бумаги в нем побывали уже более 50 000 человек.

Древнерусские берестяные грамоты. Досье

Береста была главным материалом для письма на наших землях еще задолго до того, как к нам привезли пергамент и бумаг. Информация о Федеральном портале Истории России. В качестве примера можно привести слова «пергамент, береста, бумага». Просто с московскими властями пришел прогресс, и все горожане вместо бесплатной бересты, которая всегда под рукой, стали писать на дорогой покупной бумаге, которая в земле уже не сохраняется. Известны санскритская рукопись на бересте из Байрам-Али, ряд буддистских текстов на бересте и др.[78]. Так, преподобный Иосиф Волоколамский говорит, что преподобный Сергий, за неимением пергамента и бумаги, писал книги «на берестех»: «слышахом о блаженном Сергие яко толику нищету и нестяжание имеяху яко в обители блаженнаго Сергия и самыя книги не на хартиях. Пергаментная бумага. Растительный пергамент.

Чем и на чём писали на Руси, когда привычных ручек и тетрадей не было и в помине

это три различных материала, которые использовались для создания письменных и художественных произведений в течение многих. Ведь пергамент, который изготавливали из шкур животных, и бумага в те времена стоили очень дорого. Мероприятие проходило в форме урока библиотечно – библиографической грамотности. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что было, когда люди не умели писать, как видоизменялись материалы, из которых изготавливались книги (глина, папирус, береста. это три различных материала, которые использовались для создания письменных и художественных произведений в течение многих. На папирусе, бересте, пергаменте, бумаге люди писали с помощью кисточки или деревяной или бамбуковой палочкой с косо обрезанным концом. При этом конец мог быть тонким, игольчатым, или тупым концом в виде лопатки. Производство бумаги осуществляется на мануфактурах вблизи рек и озер, а в качестве сырья используется древесина и тряпичные отходы.

Что такое пергамент и как он выглядит: определение, фото

  • Смотрите также
  • Блог «Умные мелочи. Когда появился пергамент? Чем пергамент лучше папируса
  • Форма поиска
  • Носители информации: древние, современные и накопители будущего / Skillbox Media
  • Арабский халифат и его распад
  • Пергамент это в древней руси определение кратко

Кто придумал пергамент. Пергамент - история появления бумаги

Красивый пергамент 42. Пергаментный свиток на белом фоне В этой подборке вы найдете 54 красивых и очаровательных картинок с на тему Свиток текстура. Каждое изображение уникально и привлекательно.

Parker или Monblanc с золотым пером остаются предметом престижа для уважающего себя бизнесмена или политика наряду со швейцарским хронометром на запястье, множа ряды подражателей и подпитывая мифологию «вечного пера» новыми и новыми апокрифами. Вопрос о том, что появилось раньше — перо или бумага, не из разряда вопросов о курице и яйце.

Перо было раньше. Когда им писали на глиняных и восковых табличках, оно имело форму гвоздя, и лучше его было делать из металла — меди, бронзы, серебра, золота, железа. Когда же появились технологии изготовления гигроскопичного материала, удобного для быстрого письма на нем водной эмульсией красителей — тушью, чернилами, перо изменилось самым кардинальным образом. На папирусе, бересте, пергаменте, бумаге люди писали с помощью кисточки или деревяной или бамбуковой палочкой с косо обрезанным концом.

При этом конец мог быть тонким, игольчатым, или тупым концом в виде лопатки. На заостренном конце делалась продольная щель, при тупом конце было несколько параллельных щелей. Писали также крупным птичьим пером с косо обрезанным кончиком его ствола эта часть пера так и называется — очин , на кончике которого тоже делался продольный разрез. Или тонкой полой тростинкой, очиненной с одного конца таким же образом.

В отличие от чисто механического принципа царапающего стержня, перо работало по другим физическим законам — законам капиллярной гидродинамики, где движущей силой является поверхностное натяжение на границе раздела двух фаз. Надо сказать, что простые задачи о растекании капли по плоской поверхности или о заполнении круглого капилляра даже современной наукой не могли быть окончательно решены в рамках классической гидродинамики. Основы современной теории смачивания сейчас только закладываются, в 1991 году Нобелевскую премию по физике получил ее главный теоретик Пьер Жиль де Жен, которого восторженные коллеги сгоряча даже назвали «современным Ньютоном». Разумеется, наши предки сильно удивились бы, глядя на то, в какие научные дебри лезут современные ученые, когда на самом деле все просто: окунаешь гусиное перо или полую тростинку в чернила, вынимаешь, и чернила из нее не вытекают.

Начнешь писать, они вытекают, причем ровно столько, сколько нужно для письма; нажмешь пером посильнее, его кончики по краям прорези на конце слегка разойдутся, и линия на папирусе, пергаменте, бумаге станет толще. Такой подход в физике да и любой другой науке тоже называется феноменологическим, когда основанием для вывода служит только то, что мы видим, а ломать голову над тонкостями процесса — пустая трата времени. При таком подходе, не в обиду будет сказано производителям перьевых ручек от древних египтян до конструкторов новых моделей «Паркера» и «Монблана», замена природных материалов первых перьев на металл в античные времена, Средние века и даже в ранее Новое время не удалась. Нет, конечно, тогда были медные, бронзовые, серебряные и даже золотые перья, о них известно из старинных рукописей, их не так уж редко находят археологи, но это были штучные экземпляры.

И не по причине того, что они были дорогими и исключительно ручной работы, они не вытеснили тростниковые каламусы и гусиные перья в греческих полисах и Риме. Грамотных людей тогда было не так уж много, и артель мастеров в Афинах или Риме могла снабдить их всех долговечным медными или железными инструментами для письма, которые при серийном производстве были бы доступны народу. Априори ясно, что такой бизнес был бы рентабельнее постоянной заготовки тысяч птичьих перьев в дело шли всего по несколько десятков перьев с одного гуся или пучков тростниковых стеблей, которые завозили морем из Египта. Но феноменологический подход древних мастеров и писцов, а говоря проще, житейские их наблюдения, показывали, что металлические имитации гусиного пера или каламуса сильно уступают оригиналу по всем показателям, и качества письма ими гораздо хуже и писать ими проблематично, а фиксировать что-то быстро просто невозможно.

Словом, они были хороши для понтов, как говорят в народе, а не для рутинного письма. Проблему мог бы решить тонкий стальной лист, свернутый наподобие кончика гусиного пера, но дешевые технологии его профилирования при массовом производстве появились только после внедрения паровых машин в промышленность в XVIII веке. Ранее это можно было сделать только вручную ковкой, что долго и дорого. Тем не менее, начиная с Возрождения такие стальные перья ручной выделки появились, и чем дальше, тем больше становилось их конструктивных вариантов, даже великий Леонардо сконструировал такую вещь, о чем гусиным пером записал в своих «Дневниках» своим оригинальным зеркальным почерком.

Древний свиток. Кусок пергамента. Свиток пергамента. Старинные свитки бумага. Папирус пергамент Манускрипт. Старинный пергамент. Старинные свитки. Лист пергамента. Пергамент береста бумага общее. Распространенный материал для письма на Руси.

Красивый пергамент. Фон в виде свитка. Старая бумага. Пергамент в древности. Свитки древности. Папирусная бумага на прозрачном фоне. Лист пергамента на прозрачном фоне. Берестяные свитки. Древнерусский свиток. Древнерусский пергамент.

Старинная бумага береста. Древний пергамент. Свиток картинка. Свиток на прозрачном фоне. Развернутый свиток. Свиток рисунок. Новгородская берестяная грамота 955. Древний пергамент берестяные грамоты. Берестяная рукопись древних славян. Папирусный свиток.

Кусок пергамента для надписи. Свиток рваный. Табличка пергамент. Длинный пергамент. Старинный лист. Свиток плашка для надписи. Пергамент плашка. Плашка для текста береста. Слайд свиток. Рамка в виде свертка.

Рамочка для текста в виде свитка. Берестяной свиток для текста. Старая Папирусная бумага. Лист папируса.

Но такие книги занимали много места, а шнуры перетирались. Писали на шёлке, но он был слишком дорог. Использовали и более дешёвый носитель — листья пальм, которые сшивали затем в «книгу». Кстати, бумажный лист современной книги называется так в память о своём пальмовом прототипе. Наконец, китайский император Лю Чжао, неудовлетворённый ни одним способом записи текстов, приказал найти им достойную замену. Чиновники крепко озаботились, и один из них — Цай Лунь — придумал-таки ту самую бумагу, способ производства которой со времени её изобретения в 105 году н. По методу Цай Луня в качестве сырья можно было использовать древесные волокна, солому, траву, мох, тряпьё, паклю и даже растительные отходы. Некоторые историки утверждают, что Цай Лунь подсмотрел процесс изготовления бумаги у бумажной осы. Эта оса строит гнёздо из бумаги, которую делает сама, пережёвывая и смачивая клейкой слюной волокна древесины. Но даже если сам способ «изобрели» осы, Цай Лунь первым подметил, расшифровал и сумел применить его. Обе Америки — Северная и Южная, — отрезанные океаном от Евразии, создавали свои способы письменности. Их «послания» состояли из верёвок, к которым привязывали ряды шнурков. Смысл кипу зависел от типа и числа узелков, цвета и количества нитей, их расположения и переплетения. И хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли, его принято считать изобретением инков. Индейские племена Северной Америки записывали информацию, нанизывая на шнуры небольшие раковины. Этот вид письменности назывался «вампум» — от индейского слова wampam сокращённое от wampumpeag — белые бусы. Переплетения шнуров образовывали полоску, которую обычно носили как пояс. Комбинируя цветные ракушки и рисунки на них, индейцы передавали от одного племени к другому целые послания. В Древней Руси писали на бересте верхнем слое берёзовой коры. Точнее, не писали, а прорезывали буквы костяной или металлической палочкой — писалом. Много таких грамот найдено в новгородских землях. Слово «бумага» пришло в русский язык, предположительно, из итальянского bambagia — хлопок. Своя бумага появилась на Руси к концу XVI века. В 1720 году Пётр I издал указ о строительстве фабрик по производству бумаги по всей стране: «…повелеть во всём государстве, во всякой губернии учинить бумажные заводы и под те заводы выбрать места на реках…» На стендах музея можно увидеть самые разные растения, из которых делают бумагу — от сахарного тростника до болотной тины. Да-да, в 1920—1930-х годах в Новосибирске работала фабрика, где бумагу делали из водорослей. К сожалению, такого образца музею найти не удалось.

Как появилась письменность. Папирус. Пергамент. Бумага

Слово «одновременно» в данном случае означает «в один присест», причем «присест» по времени может быть достаточно продолжительным. Науке неизвестно наличие идентичных экземпляров записей на каменных носителях. Даже в Вавилонии была только одна колонна с законами Хаммурапи, хотя и в те времена незнание законов не освобождало от ответственности. Разовый тираж — единичный. Археологами найдено несколько десятков тысяч глиняных табличек. Только лишь при раскопках Мари, столицы древнего государства на берегу Евфрата, уничтоженной тем же Хаммурапи, было обнаружено 23 тыс. Но, несмотря на обилие найденных глиняных записей, дубликатов среди них тоже нет. Восковые таблички предназначались в основном для сиюминутных сообщений. Обычай оставлять себе копию отправленного письма появился гораздо позже. Как следствие, разовый тираж восковой записи тоже не превышал одного экземпляра. По той же причине единичными по содержанию были и берестяные грамоты.

Лишь когда от стилуса перешли к каламу и птичьим перьям, а от глины — к папирусу, пергаменту и бумаге, появилась возможность одновременно делать несколько копий одного и того же текста. Скриптории существовали при монастырях. Переход от рукописной техники к печатной впервые был осуществлен, само собой, в Китае. Там с деревянных досок начали печатать в VI веке н. Литеры вырезались из дерева, из них собирались строки и целые страницы. После печати страница разбиралась на отдельные литеры, из которых можно было набрать новый текст 37. Те из нас, кому посчастливилось держать в руках верстатку, поймут, что десять веков в истории человечества — не так уж и много. По крайней мере, лет 15 тому назад мне довелось воочию наблюдать, как с деревянного набора печаталась концертная афиша. Тираж той афиши был 300 экземпляров. Страница из Библии Гутенберга книга Бытия : цветные инициалы и красочные иллюстрации сделаны вручную напечатано в Майнце ок.

Нынешние материалы позволяют печатать миллионные разовые тиражи без смены форм 39. Тиражи изданий, содержащихся в глубинах электронных сетей, едва ли поддаются суммарному учету. Вашингтон, США привел в действие сайт Amazon. К Рождеству 1995 года стало ясно, что за первый же год компания Amazon продала книг на миллион долларов. К концу 1999 года стоимость компании достигла 7,3 млрд долл. Говорить о разовых тиражах в электронном мире бессмысленно. Можно говорить лишь о разовом запросе, а сколько таких разовых запросов придется на одно название в один присест, предсказать не может никто. Но организовать в зловредных целях можно. Достаточно спровоцировать одновременные запросы к сайту сотни тысяч пользователей сети, и сайт рухнет 42. Но вряд ли эту практику следует принимать за предельный разовый тираж.

Она показывает, что технический потенциал аппаратуры, применяемой для фиксации речи, которая передается на расстояние, многократно больше потребности населения в этой самой фиксированной речи. Фотонная ракета, о которой твердили ученые Хадсоновского института, в приложении к нашему случаю уже существует, и речь может идти практически лишь о повышении комфорта на борту ракеты. Скорость воспроизведения контента Скорость воспроизведения контента — еще один из параметров для сравнения носителей. Мы уже знаем, что пиктограмма, иероглиф и буква алфавита — разные по смысловой емкости знаки. Поэтому принятая в советские времена норма времени на воспроизведение 1000 знаков здесь, в общем, неприменима. Однако интуитивно понятно, что выбивать тысячу знаков на гранитной стеле труднее и дольше, чем косточкой выдавить на влажной глине или записать стилусом на воске. В свою очередь, писать каламом или пером на папирусе или бумаге даже каллиграфическим почерком менее трудоемко, чем выводить знаки на глиняных или восковых табличках. Возможно, пергамент требовал несколько больших усилий, однако сравнительных данных найти не удалось. Не исключено, что ручной набор литер, сделанных из обожженной глины, дерева или металла, по скорости сопоставим с письмом, но здесь многое зависит от квалификации исполнителя. Равно как и клавиатурный процесс — что на линотипе, что на компьютере.

Как альтернативу клавиатурному процессу можно рассматривать оцифровку книг. В настоящее время разработаны сканеры, которые способны за минуту оцифровать 170 страниц бумажного оригинала 44 , но для этого нужно иметь под рукой бумажный вариант издания. По данным, приведенным в публикации «Медиа будущего» 45 , самая большая печатная библиотека в мире содержит 26 млн книг. Учитывая, что средний объем книги составляет те же 170 страниц, на их оцифровку уйдет только оперативного времени около 50 лет. За эти 50 лет будут созданы новые книги, и получится ситуация, схожая с состязанием Ахиллеса и черепахи по известной апории Зенона. Так или иначе, но если у клавиатурного процесса есть физиологические пределы скорости и они уже достигнуты, то у процесса сканирования бумажных версий изданий скоростные пределы могут расти и безусловно вырастут по отношению к нынешнему уровню в несколько раз, но дальнейшая работа над повышением производительности сканеров становится бессмысленной, ибо не с чего будет сканировать. Огибающая кривая в ближайшем десятилетии достигнет экстремума, жизненный цикл перейдет в стадию затухания. В роли измерителя такого параметра может выступать максимальное количество потребителей контента, занятых его восприятием одновременно. Каждый, кому доводилось в составе организованной экскурсии бродить по залам музеев и картинных галерей, может вспомнить, как другие экскурсанты мешали ему рассматривать то, о чем рассказывал в данную минуту экскурсовод. Что уж говорить о текстах!

Грамотные жители страны просто приходили к колонне и читали 282 юридические новеллы, выполненные безукоризненной клинописью. Несмотря на двухметровый размер колонны, вряд ли больше пяти человек одновременно, не мешая друг другу, могли вчитываться в выбитый текст. Как бы ни были длинны папирусные свитки, и они, вследствие единичности разового тиража, читались одновременно тем же количеством потребителей. В советские времена тиражи центральных газет достигали: у «Правды» — 10 млн экз. Следовательно, скорость распространения контента этих изданий могла достигать 50 млн одномоментных пользователей, что при тогдашней численности населения страны в 280 млн человек следует признать весьма высокой. У книг таких тиражей не было, если не считать материалов очередных съездов и пленумов ЦК КПСС и необыкновенного для той эпохи безлимитного издания трехтомника А. Пушкина, вышедшего тиражом 10,7 млн экз.

Однако позднее ранние кодексы были перешиты на ремни, а еще позднее — на шнуры на западноевропейский манер.

Корешок длительное время оставался плоским. Защитные пергаменные листы в начало и в конец древнерусской рукописи подшивались довольно редко. С XVI столетия на внутренние стороны крышек стали наклеивать бумажные форзацы. В случае если рукопись имела особо роскошную миниатюру или иное украшение, при переплете манускрипта, чтобы предохранить рисунок, вклеивался сдвоенный лист бумаги с «окном», прорезанным по величине иллюстрации. Это окно затягивалось тонкой шелковой тафтой, чаще зеленоватого или розового оттенков. Ткань помещалась между двумя склеенными листами, а края, как правило, орнаментировались. Крышки переплетов славянорусских рукописных и старопечатных книг до конца третьей четверти XVII столетия изготовлялись исключительно из дерева — липы, дуба в основном средняя полоса или сосны как правило, на севере , иногда использовался кипарис чаще юг и средняя полоса. Для крышек большого формата в них вделывали шпонки.

Позже получили распространение картонные переплеты для небольших по объему рукописей. Крышки и корешок сшитой книги оборачивали в кожу чаще в телячью или бычью или в ткань в бархат, парчу, шелк, атлас или в простой холст. Кожа, как правило, употреблялась дубленая, но порой использовали и толстый пергамен. С начала XV в. Накатка — роликовый штамп. Среди композиций, украшающих среднюю часть позднесредневекового кожаного переплета, — Распятие с предстоящими; Адам и Ева; Самсон со львом; лев и единорог как по отдельности, так и в паре ; пеликан с птенцами; орел со змеей над Константинополем; двуглавый орел; дерево перидексий; ваза с цветами и пр. Практиковалось и тиснение золотом. С конца XVI в.

Теснились не только переплеты, но и некоторые обрезы. Обрезы книг также окрашивали — как правило, в красный или золотой цвет. Начиная с XV столетия, с усвоением техники готического переплета, русские переплетчики стали использовать металлические замки до того в качестве застежек применялось «византийское» кольцо на ремне. Переплеты подносных и вкладных книг нередко покрывались поверх ткани окладом из золота или серебра с драгоценными камнями и жемчугом. Иногда подобные переплеты украшались миниатюрами. Таковы главные «смысловые перспективы» письменных атрибутов в новозаветной книгописной традиции, в основе которых лежит не что иное, как символика евхаристической Жертвы. Литература 1. Арутюнян А.

Краски и чернила по древнеармянским рукописям. Ереван, 1941. Гренберг Ю. Греческие и южнославянские ерминии и типики в списках XV—XIX веков о технике иконописи, настенной живописи и рукописной книги. Свод письменных источников по технике древнерусской живописи, книжного дела и художественного ремесла. Гудков А. Иван Гаврилович Блинов: «книжных дел мастер» из Городца. К 70-летию со дня кончины.

Вопросы истории и теории христианского искусства. Дионисий Фурноаграфиот. Порфирия, епископа Чигиринского. Виннера и Н. Карскiй Е. Очеркъ славянской кирилловской палеографiи. Варшава, 1901. Клепиков С.

Исследования и материалы. Лихачевъ Н. Мокрецова И. Материалы и техника византийской рукописной книги. Покровский Н. Путешествие за редкими книгами. Новосибирск, 2005. Техника старог писма и миниjaтуре.

Београд, 1984. Симони П. Къ исторiи обихода книгописца, переплетчика и иконнаго писца при книжномъ и иконномъ строенiи. Тексты, матерiалы, снимки. Соболевский А. Славяно-русская палеография. Средневековый книжный переплет.

Североафриканские арабы начинают производить бумагу в IX в. Благодаря оживленной торговле, которая велась вдоль Великого шелкового пути, начиная с IV в. Но для написания важных документов и ценных книг в Византии употреблялся только пергамент, а в повседневной жизни была огромная нужда в дешевом и прочном материале для письма. Возможно, почти одновременно с Византией непосредственно от азиатских и североафриканских арабов с бумагой познакомились Северная Италия и Испания. Бумага, которую производили на европейском континенте, то есть в арабской Испании и в Италии, выделывалась изначально по арабской технологии. Однако в середине XIII в Италия внесла в нее существенные изменения, которые принято называть «итальянской бумажной революцией». Её особенностью стало применение толчеи для размола тряпья, использование винтовых прессов и сукна для прессования влажных листов. В XIV в. Все новые мастера, видя успех бумагоделов, постигают искусство и начинают сами выпускать востребованный материал. Между тем, бумажное производство совершенствовалось и постепенно механизировалось. В 1670 г. Далее просвещенные европейцы еще улучшили наработки своих коллег и привели бумагу практически к современному виду и качеству. Так в 1789 г.

Этот материал был предшественником пергамента и бумаги, и его использовали на протяжении тысячелетий. Особенностью папируса является его происхождение из древнего Египта и связь с греческой культурой. Процесс создания папируса начинался с выделения папирусного стебля из плодовых растений, растущих вдоль рек Нила и на сопредельных территориях. Затем стебень разрезали на тонкие полоски и укладывали друг на друга, слегка поворачивая полоски на 90 градусов. Получившуюся плоскую поверхность прессовали, чтобы удалить избыточную влагу. После прессования папирус отдавал естественной сушке на солнце. Из папируса создавали рулоны, которые использовали для записи текстов. Нанесение чернил или краски производилось вручную с помощью кисти или перьевида. Чтобы сохранить записи на папирусе, его перекрыли верхним слоем чернил, что позволяло защитить поверхность от пыли и износа. Папирус был не только основным материалом для записи текстов, но и имел огромное значение в культуре древних греков. Именно на папирусе были сохранены множество текстов античных философов, поэтов и ученых, благодаря которым мы можем воссоздать историю развития этой великой древнегреческой цивилизации. Пергамент: писчая кожа в средние века Пергамент — это один из наиболее популярных исторических материалов, использовавшихся для письма и хранения информации в средние века. Он получается из обработанной кожи животных, таких как телята, овцы или козы. Использование пергамента было особенно распространено в Европе в средние века, когда его применение стало обычным в монастырях и учебных заведениях. Пергамент был считаем роскошным и дорогим материалом, поэтому его использовали для создания книг, рукописей, договоров и других важных документов. Процесс изготовления пергамента довольно трудоемкий. Сначала кожа животного подвергается растворению в воде или растворе щелочи, затем ее очищают от волос и жира. После этого кожа оставляется высыхать и становится готовой к использованию. Пергамент отличается высокой прочностью и стойкостью к воздействию времени. Его можно легко свернуть или сложить, не боясь повредить материал. Он также очень прочен и трудно подвержен разрушению, что делает его идеальным материалом для хранения важных документов. В средние века для создания пергамента использовались различные виды кожи животных.

История использования материалов для письма на Руси

Общее слово к словам пергамент береста бумага Ребятам рассказали, о том, как видоизменялись материалы, из которых изготавливались книги (глина, папирус, береста, пергамент, бумага). Им поведали, что первым на Руси стал печатать на станке русский книгопечатник Иван Федоров, а самым первым человеком.
Пергамент береста - фотоподборка История не сохранила имени изобретателя бумаги древности.
Бумага в природе. Древние аналоги бумаги Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги».

Общее слово к словам пергамент береста бумага

Что такое папирус, пергамент и береста: история используемых веками материалов История бумаги на Руси. Историческая справка для всех интересующихся темой производства бумаги и всего, что с ней связано.
О пергаменте и бересте На папирусе, бересте, пергаменте, бумаге люди писали с помощью кисточки или деревяной или бамбуковой палочкой с косо обрезанным концом. При этом конец мог быть тонким, игольчатым, или тупым концом в виде лопатки.
История создания бумаги презентация Береста была главным материалом для письма на наших землях еще задолго до того, как к нам привезли пергамент и бумаг. Информация о Федеральном портале Истории России.
Россиянам не придется писать на бересте: Минпромторг рапортует о нормализации цен на офисную бумагу Современные носители информации: бумага; дискета; диск; кассета.

Берестяные грамоты клипарт (46 фото)

Потрясающие возможности бумаги бересты и пергамента в твоем творчестве Пергамент, глиняные таблички, береста, пальмовые листья – с этих древних аналогов бумаги начинается экспозиция «Бузеона». «В музее мы показываем всю историю бумаги от ее изобретения на Востоке и распространения по миру до сегодняшних дней».
Носители информации: их виды, история и будущее История не сохранила имени изобретателя бумаги древности.
Бумага. Письменные носители до появления бумаги Слайд 2История развития носителей информации Наскальная живопись Глиняные таблички Папирус Пергамент Береста Бумага.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий