Новости песах что такое

Песах начинается на 15-й день еврейского месяца Нисан и длится в Израиле семь дней, а за его пределами — восемь. Даты определяются по лунному календарю и обычно выпадают на апрель. В 2024 году Песах будут отмечать с 23 по 30 апреля, празднование начнется вечером 22 апреля. В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-моэд («праздничные будни»). Традиции СТРАХОВКА ДЛЯ ПОЕЗДКИ В ИЗРАИЛЬ ОФОРМИТЬ ВЫГОДНО ⇒ Отличие еврейского Песаха от христианской Пасхи Кашрут на Песах Содержание.

Евреи празднуют Песах!

Это слово тесно связано с библейской историей об исходе евреев их Египта, где они многие годы были в рабстве, рассказал телеканалу «360» публицист и эксперт по иудаизму Александр Листенгорт. Чтобы освободить евреев из неволи, Бог наслал на египтян 10 казней, одна из которых касалась гибели первенцев. Сами евреи избежали этой участи, пометив двери своих домов кровью жертвенного агнца. Все их первенцы выжили, а старшие дети в семьях египтян умерли. Из-за этого события и появился Песах, который знаменует то, что смерть прошла мимо, объяснил Листенгорт. Длительность праздника тоже связана с Библией.

Евреям понадобилось ровно семь дней на дорогу до Красного моря после того, как фараон разрешил исход. Именно там волны расступились перед Моисеем и снова сомкнулись, когда все евреи прошли. Так началось 40-летнее путешествие народа в Землю обетованную. Праздник начинается с ритуального ужина, в котором строго соблюдают не только список блюд на столе, но и порядок действий. У свода правил даже есть свое название — седер, а готовиться к трапезе начинают с самого утра.

Мужчины, которые стали первенцами в своих семьях, обязательно постятся. В день начала Песаха все идут на праздничное богослужение, а вечером всей семьей собираются за столом. На ужин зовут дальних родственников, соседей, у которых нет родных, и тех, кто не может себе позволить продукты из седера.

Пасха — переходящий праздник, её дата так же, как и Песах, определяется по лунному календарю. Согласно религиозным источникам, Спаситель воскрес весной, когда иудеи праздновали Песах. А 14 нисана, то есть в первый день Песаха, состоялась Тайная вечеря — последняя встреча Христа с учениками перед казнью. Таким образом, события Песаха и Пасхи пересекаются, но скорее символически, и эти праздники точно не подобны друг другу. Традиции на еврейский праздник Песах Песах, традиции которого уходят корнями в глубокую древность, — очень важный праздник для иудеев. Подготовка к нему может длиться до месяца — перед праздником на улицах и в домах проводится тщательная уборка, в сам праздник всё должно быть вычищено до блеска. Из дома убираются все дрожжевые продукты, которые называют «хамец», их запрещено не только есть, но и хранить.

В семьях есть традиция: утром накануне праздника глава семьи обходит дом со свечой, пером и деревянной ложкой в поисках оставшихся дрожжевых продуктов — вплоть до крошек, а если находит их — собирает пером на ложку, а ложку потом сжигает. Либо обнаруженный хамец можно на время продать или подарить нееврею. В Израиле даже накануне Песаха символически продают на время оставшийся на складах и в магазинах хамец одному и тому же арабу Хуссейну Джабару, с которым после праздника расторгают сделку. Накануне праздника мужчинам-первенцам принято поститься — они отказываются от еды и воды от восхода до заката. Это служит напоминанием о чудесном спасении еврейских первенцев во время десятой египетской казни. А после захода солнца вся семья собирается за столом на праздничный ужин — седер, что в переводе с иврита означает «порядок». Он делится на две части — традиционную и обычную праздничную. Главной традицией седера является чтение Агады — «Рассказа о Песахе», книги, где пересказывают все события Исхода вместе с молитвами. Во время чтения Агады нельзя заниматься ничем другим, только слушать, если нет возможности читать. Кроме того, на седер подают вино детям — виноградный сок.

Его нужно обязательно выпить 4 бокала — как символ четырёх обращений Бога к евреям с обещаниями свободы: «И выведу вас из-под ига Египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…». Также обязательно нужно съесть определённое количество мацы — минимум 17 граммов за 4 минуты. Помимо этого, во время седера принято толковать сущность Песаха «четырём сыновьям» — простому, грешному, мудрому и юному, — в роли которых выступают дети.

Это один из самых важных иудейских праздников, который напоминает об исходе евреев из Египта. Торжество еще называют еврейской Пасхой. В 2024 году Песах начнут отмечать вечером 22 апреля. Песах в 2024 году — история праздника История праздника восходит к ветхозаветному рассказу об освобождении евреев от египетского рабства. Здесь вспоминается событие, которое предшествовало исходу евреев из Египта. За отказ фараона отпустить евреев в Ханаан, обещанную Богом «обетованную землю», на египтян обрушились многочисленные бедствия, известные как 10 казней египетских. В их числе были нашествие саранчи, превращение в кровь вод Нила, мор рыбы и скота, а также гибель всех первенцев в семьях египтян. Во время этой последней, десятой, египетской казни смерть поражала лишь первенцев египтян, не затрагивая еврейские семьи. Само слово «песах» означает «миновал», «прошел мимо». Только после всех этих бед фараон разрешил евреям покинуть Египет. Исход израильтян ознаменовал начало истории еврейского народа и построение собственного независимого государства.

Фараон, ужаснувшись случившемуся с первенцами смерти не избежал даже его собственный сын , все же решил отпустить евреев. Собственно, отмечают в Песах как раз это событие — Исход из Египта и освобождение еврейского народа от рабства. Традиции и запреты Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления. Евреи тщательно убирают свои дома, избавляются от хамца это продукты, прошедшие процесс брожения: пиво, хлеба и прочие. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его. Можно есть мацу — это пресные хлебцы из пшеничной муки. Запрет связан с исходом из Египта. Покидая место, где они были рабами, евреи не смогли дождаться, когда тесто для хлеба окончательно поднимется, и в пустыне им пришлось питаться мацой. Праздничный ужин — седер — самый торжественный обряд из всех существующих в иудаизме.

Зачем Воскресение Христово называть еврейским словом «пейсах»?

Цель Песаха – влить во Вселенную бесконечную энергию дарования в 15-й день лунного месяца Овна. Когда отмечают Песах — центральный иудейский праздник в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. У праздника Пасхи для христиан есть определенные правила: мы не можем праздновать Пасху раньше еврейского праздника Песах. Иисус был распят в полнолуние, в Евангелии сказано, что, когда Он был распят, солнце померкло, поэтому Пасха празднуется в полнолуние. Еврейский праздник Песах. В статье рассмотрим какому событию посвящен Песах, сколько длится и когда начинается в 2024 году. Что можно и нельзя есть по традиции? Что такое марор и харос? Суть праздника Песах у евреев.

Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах

Еврейская Пасха, или Песах, отмечается в ознаменование исхода евреев из Египта и избавления их от многолетнего рабства. Это — один из самых важных праздников в иудаизме, который сопровождается целым рядом ритуалов, символизирующих описанные в Торе события. Подробная инструкция как ввезти или вывезти домашних животных в Израиль Подробнее Когда отмечают? Песах отмечают весной, и поэтому он также называется Хаг ха-Авив, или праздник весны.

Он длится 7 дней и начинается с заходом солнца в 14-й день месяца нисана, а заканчивается на 21-й день. Поскольку в Израиле принят солнечно-лунный календарь, то даты начала праздника не совпадают с григорианским календарём, и каждый год выпадают на разные дни. В 2023 году Песах начался 5 апреля, а в 2024 году Песах начнется 22 апреля, в понедельник.

Полноценными праздниками являются только первый и седьмой дни еврейской Пасхи. В Израиле в это время никто не работает, не ходит общественный транспорт. В эти дни не работают только школы.

Некоторые работодатели предоставляют частично оплачиваемые отпуска сотрудникам на период Холь ха-Моэд. Обычно «праздничные будни» посвящают отдыху в кругу семьи, выездам на природу, экскурсиям. История и смысл праздника История событий, которые легли в основу праздника еврейской Пасхи, описывается в Торе, в 12-й главе книги Исхода.

Фараон, имени которого не называется, обратил всех живущих в Египте евреев в рабство. Он был крайне недоволен тем, что численность евреев в Египте слишком быстро увеличивается, и повелел убить всех младенцев-первенцев.

Ангел смерти, который убивал первенцев в египетских семьях, прошел мимо домов евреев, и их дети были спасены. Традиции Песах Песах — это праздник, посвященный свободе и памяти. В этот день принято проводить седер, праздничную трапезу, во время которой рассказывается история Исхода из Египта. Вот некоторые из традиций Песаха: Седер: В седер едят мацу, пресный хлеб, и рассказывают историю Исхода из Египта. Употребление мацы: Маца — это символ свободы.

Употребление марора: Марор — это горько-соленый овощ, который символизирует горечь рабства. Употребление харосета: Харосет — это сладкая смесь из яблок, орехов и вина, которая символизирует глину, из которой евреи делали кирпичи в Египте.

Некоторые авторитеты объясняют обычай читать в этот день часть Пасхальной Агады тем, что следует заранее знакомить с ней подростков, чтобы наилучшим образом исполнить заповедь Торы «Будешь рассказывать своему сыну о том, как Всевышний вывел Израиль из Египта » в пасхальную ночь. Этот последний обычай не получил распространения в сефардских общинах. Существует еще одно объяснение этого обычая: евреи читают Агаду в Великую субботу для того, чтобы освежить ее в памяти. Для чего? Для того, чтобы в случае, когда пасхальный Седер приходится на субботний вечер, можно было уверенно читать текст Агады при слабом свете свечи даже в одиночестве. Поскольку читающий будет помнить его почти наизусть, у него не возникнет желания поправить свечу, чтобы она давала больше света и ему легче было читать.

Во многих сефардских общинах евреи обращаются в этот день друг к другу с особым приветствием: Шабот га-гадоль ме-вурах — «Благословенна Великая суббота! В большой речи он дает им наставления и предписания как общего характера, так и практические, объясняет предпасхальные законы очищения посуды, уничтожения хамеца и изготовления мацы — чтобы жители города, не дай Б-г, не допустили какой-нибудь ошибки, поскольку после наступления Песаха никакая, даже ничтожная примесь запрещенного хамеца не может быть аннулирована. Принято включать в это выступление различные увлекательные истории, связанные с Великой субботой и Песахом. Если Великая суббота приходится на какун праздника Песах, в некоторых общинах переносят выступление мудреца на предыдущую субботу, поскольку законы, о которых он рассказывает, должны быть применены в ходе подготовки к празднику. В случае, когда Великая суббота непосредственно предшествуют Песаху, все приготовления к празднику завершаются до ее наступления. Другой древний обычай: накануне Великой субботы из муки, заготовленной для изготовления мацы, пекут немного квасного хлеба — то есть хамец. Этот хлеб называют «хала бедняка» по аналогии с другим названием мацы — «хлеб бедняка» или «хала синагоги» и делят между бедняками. Люди побогаче пекут больше, победнее — меньше.

Один из наших мудрецов писал: «Когда этим обычаем начали пренебрегать, на урожай пало проклятие». Магаршаль из Люблина дал такое указание: «Каждый еврей должен съесть до наступления Песаха немного хлеба, изготовленного из муки, предназначенной для печения мацы. Чтобы можно было предположить, что даже если в муку попало небольшое количество хамеца, он был сосредоточен именно в той ее части, которая была съедена до Песах». В таком случае вся остальная часть муки полностью пригодна для употребления в Песах, и из нее можно смело печь мацу. Существует мнение, что обычай печь «халу бедняка» связан с соображением, о котором учил Магаршаль. Эту халу делили между бедными для того, чтобы исполнить заповедь помощи нуждающимся, и заслуга выполнения этой важнейшей заповеди помогала справиться с труднейшей задачей истребления хамеца и подготовкой к Песаху. В ашкеназской общине Иерусалима и многих других общинах было принято исключать из вечерней молитвы, произносимой на исходе Великой субботы, отрывок, начинающийся словами Виги ноам — «Да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас» Тегилим, 90, 17 , даже если первый день Песаха приходится на следующую субботу. Дело в том, что этот отрывок принято читать, только если за завершившейся субботой следуют шесть полных рабочих дней.

В этих общинах принято запрещать многие виды работ в канун Песаха, так что между Великой субботой и Песахом никак не может быть шести рабочих дней. Другие события, происшедшие в этот день, связываются исключительно ним. В конце 39-го года пребывания евреев в пустыне после Исхода из Египта именно 10-го Нисана умерла праведная сестра Моше Мирьям. Израиль лишился одного из трех своих замечательных лидеров, руководивших им в пустыне двое других — это Моше и Агарон. Почему еврейская традиция назвала их товим — «замечательными» а не выбрала какой-либо иной эпитет? Потому что за их заслуги Всевышний дал Израилю три замечательных подарка: ман — манну — за заслуги Моше, Облака Славы — за заслуги Агарона и движущийся колодец или источник — за заслуги Мирьям. Сразу же после смерти Мирьям источник, сопровождавший Израиль в его странствованиях, исчез. В Торе рассказывается: «И пришли все сыны Израиля, вся община, в пустыню Цин в первый месяц [года], и остановился народ в Кадеше и умерла там Мирьям, и там же была погребена.

И не было воды для общины, и собрались они против Моше и Агарона» Бемидбар, 20,1. В день 10-го Нисана во все времена устраивался «пост праведников» — в память о смерти Мирьям. Ровно через год, в тот же день, произошло другое великое событие, на этот раз радостное — воды Иордана расступились, стали стеной, и еврейский народ посуху перешел разлившуюся реку. В этот день наши праотцы в том числе и многие выходцы из Египта: колено Леви, дети и старики, принадлежавшие всем коленам, а также многие женщины — все те, на кого не распространялся приговор Всевышнего — «Они умрут в этой пустыне» , перейдя Иордан, впервые ступили на Святую землю для того, чтобы завладеть ею, как сказано в Книге Йегошуа: «И народ вышел из Иордана в десятый день первого месяца, и расположился станом в Гилгале, у восточного края Йерихо» Йегошуа, 4,19. Наши мудрецы в книге Ялкут Йегошуа, 15 учат, что мужественное поведение евреев в Египте, где они на глазах египтян выбрали себе ягнят для пасхальной жертвы, и было той заслугой, за которую Всевышний совершил для них новое чудо, остановив воды Иордана — на это указывает сходство вышеприведенного фрагмента из Книги Йегошуа и фрагмента из Торы, рассказывающего о событиях Великой субботы: «В десятый день этого месяца пусть возьмут себе каждый по ягненку на каждое семейство, по ягненку на дом» Шмот, 12,3. Прежде всего потому, что мы считаем трех первых руководителей еврейского народа — Моше, Агарона и Мирьям — своими непосредственными руководителями и покровителями во все времена. Во всех поколениях они сопровождают Израиль, и день их смерти каждый год становится днем траура — как если бы они действительно умерли в этом году. Некоторые другие события, происшедшие в давние времена, также отмечаются каждый год в определенный день всеми последующими поколениями.

Это относится к дню, когда был воздвигнут Мишкан 1-е Нисана , дню, когда умер последний из тех выходцев из Египта, которые были приговорены Всевышним к смерти в пустыне 15-е Ава , и некоторым другим дням, разумеется, не считая праздничных дней, прямо указанных Торой. Все эти события оказывают воздействие на жизнь всех поколений еврейского народа. Необходимо отметить, что и в более поздние времена не только в эпоху Исхода были люди и события, навечно вошедшие в нашу историю и сопровождающие нас из года в год в определенный день — годовщину этого события. Более того, в этот день само событие как бы повторяется в нашей жизни. С другой стороны, целый ряд великих людей и событий, память о которых сохраняется во всех поколениях, сопровождают нас по сей день — однако с ними не связан никакой определенный день года. Поскольку мы не отмечаем их память в определенный день года, даже годовщина этих событий не связывается с ними больше, чем все остальные дни. На вопрос — какие из важнейших событий нашей истории мы празднуем в установленный день года, а какие не празднуем, но просто помним о них, могут ответить только величайшие мудрецы, исчисляющие сроки, и пророки, провидящие будущее вплоть до конца времен. Только они способны распознать, какие события во все времена сияют первозданным блеском — таким же, как и в самый первый год — и объявить их праздниками, и, с другой стороны, свет каких событий равномерно распространяется по всем дням года — и не объявляют их праздниками.

День 10-го Нисана, несмотря на обилие важнейших событий, произошедших в этот день — смерть Мирьям и исчезновение источника, пересечение Иордана и вступление в Эрец Исраэль — мы отмечаем лишь постом в память первого из них. Все остальные события мы в этот день не отмечаем. Некоторые законоучители утверждают, что именно поэтому память о чудесах, происшедших в Египте, отмечается не 10-го Нисана, а в Великую субботу — чтобы никто не мог подумать, что этот день стал праздничным прежде всего из-за того, что в него евреи пересекли Иордан. Перенос праздника на субботу ясно показал, что отмечаются именно чудеса, происшедшие в Египте — ведь пересечение Иордана произошло в будний день. Тот, кто смешал с водой муку, произведенную из одного из пяти основных видов злаков, и не испек полученное таким образом тесто в течение установленного времени, — создал хамец согласно определению Торы. О каких пяти видах злаков идет речь? О хита пшенице , кусемет полбе , сеора ячмене , шиболет-шуалъ овсе и шифон ржи. Следует помнить, что кусемет — вид пшеницы, а шиболет-шуаль и шифон — виды ячменя.

Наши мудрецы установили, что время, необходимое, чтобы тесто превратилось в хамец, составляет 18 минут, если тесто замешано обычным образом. Если в течение 18 минут после того, как в муку была добавлена вода, они стояли без дела то есть не подвергались обработке , перед нами бесспорный хамец. Время замешивания теста и прочих рабочих процедур в счет 18 минут не идет. Однако если в ходе кулинарных процедур тесто нагрелось, его не оставляют даже на самое короткое время — если не хотят, чтобы оно превратилось в хамец. Однако тесто, замешанное не на воде, а на фруктовых соках, или даже на воде при условии, что оно было положено в печь до того, как истекли установленные 18 минут, хамецем не становится. Тем не менее, запрещается замешивать тесто в Песах даже таким образом, поскольку существует опасение, что в него попадет хоть немного воды, или же по какой-либо причине произойдет задержка, тесто не попадет в печь вовремя и таким образом превратится в хамец, а его хозяин нарушит заповеди Торы. Пресный пасхальный хлеб — маца. Эта круглая маца — ручной выпечки.

Именно такую мацу многие считают предпочтительной для Седер Песах Запрещается не только есть хамец в Песах, но и пить его размоченным в любой жидкости. Запрещен он и для любого иного употребления. Обнаруженный в Песах хамец должен быть сожжен или полностью уничтожен каким-нибудь другим способом. Любое, даже сколь угодно малое количество хамеца запрещено в Песах. Более того, запрещена любая его примесь: даже если ничтожно малое количество его смешается в Песах с тысячу или в миллион раз большим количеством разрешенного вещества, хамец не аннулируется, и вся смесь окажется запрещенной. Однако, если некоторое количество хамеца смешается с иным веществом до Песаха, то есть в то время, когда хамец разрешен к употреблению, он аннулируется, если объем иного вещества в 60 раз превосходит объем хамеца. В таком случае эта смесь разрешена к использованию в Песах при условии, что хамец «растворился» в разрешенном веществе и стал невидимым и неразличимым. Запрещено употреблять в пищу хамец начиная с полудня то есть с седьмого солнечного часа 14-го Нисана.

Тот, кто делает это даже до наступления Песаха , преступает заповедь Торы, в которой сказано: «Не ешьте при этом квасного» Дварим, 16,3. Это значит, что хамец запрещен уже тогда, когда приносится пасхальная жертва. Еврейская традиция формулирует этот запрет так: запрет накладывается на хамец с того момента, когда можно приносить пасхальную жертву, то есть с полудня начала седьмого солнечного часа 14-го Нисана. Но это еще не все. Наши мудрецы запретили есть хамец с начала шестого часа для того, чтобы никто не мог по ошибке затянуть трапезу и нарушить запрет Торы. Поэтому уже с начала шестого часа запрещено не только есть хамец, но и использовать его каким бы то ни было образом — в течение шестого часа из-за постановления мудрецов, а затем — из-за запрета Торы. На пятый солнечный час наложено более слабое ограничение: в него уже не едят хамец, но еще можно использовать его иным образом. Это ограничение введено потому, что в облачный день можно спутать пятый час с шестым.

Мы уже подчеркивали, что речь идет не об обычных часах, состоящих из 60 минут, а о солнечных часах, продолжительность которых зависит от длины солнечного дня. Тот, кто преднамеренно съедает кезайит хамеца в Песах — начиная с вечера 15-го Нисана и до конца дня 21-го Нисана, — подлежит тягчайшему наказанию — карету духовному смертному приговору, вынесенному Небесами — исключению души провинившегося из еврейской общины. Об этом прямо сказано в Торе: «Всякий, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из среды Израиля» Шмот, 12,15. Хамец, «переживший» Песах во владении еврея, запрещен к любому использованию навсегда. Этот «штраф» наложен нашими мудрецами на тех, кто нарушил заповеди Торы «да не будет видно» и «да не будет находиться». Он накладывается и на тех, кто оставил неуничтоженный или непроданный хамец по ошибке или по не зависящим от него причинам — чтобы никому не пришло в голову оставить в своем владении хамец в Песах для того, чтобы воспользоваться им после праздника. Она наложила на него особые запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться», запретила не только есть хамец, но и использовать его любым другим способом, а того, кто ест его в Песах, наказывает каретом. Кроме того, наши мудрецы наложили запрет на любое, сколь угодно малое количество или долю хамеца не распространяющийся на другие запрещенные продукты.

Поэтому еврейский народ, трепетно исполняющий заповеди, наложил на себя дополнительные запреты в Песах для того, чтобы избежать любого намека или подозрения на хамец. Не следует пренебрегать дополнительными запретами, связанными с законами праздника Песах, которые накладывает на себя та или иная еврейская община, даже если эти запреты не относятся непосредственно к запрещенному Торой хамецу, поскольку еврейский обычай — это неотъемлемая часть Торы. Даже если кто-то наложит лично на себя особые ограничения, связанные с Песах, к этому следует относиться с уважением. Необходимо позволить таким людям исполнять свои обычаи, даже если вытекающие из них ограничения весьма далеки от того, чтобы предотвратить реальное нарушение заповеди. Несмотря на то, что наши мудрецы заповедали нам любовь к ближнему, как самое высокое человеческое качество, и учат, что нет благословения тому, кто лишает своего ближнего малейшей радости, в Песах многие замечательные люди ведут себя как бы вразрез с этими правилами. Они устраивают каждый для себя отдельные трапезы, едят отдельно друг от друга и даже не обмениваются посудой — несмотря на то, что все они Б-гобоязненные люди, тщательно исполняющие заповеди. Наши мудрецы постановили, что не следует осуждать тех, кто ведет себя таким образом в Песах, ибо они поступают так не из высокомерия. Почему наши мудрецы столь снисходительны?

Из-за особой строгости запретов, связанных с законами праздника Песах. Великий Ари писал, что каждому, кому удастся избежать наималейшего нарушения, связанного с ничтожнейшим количеством или долей хамеца в Песах, Небеса обещают, что он избежит и всех других грехов в течение всего года. Но заповеди, относящиеся к Песаху, Тора определила так, что они накладывают на нас определенные обязательства и до, и после праздника. Какая именно заповедь, относящаяся к Песах, должна быть исполнена до наступления праздника, а связанный с ней запрет действует и после его окончания? Это заповедь об уничтожении хамеца. Даже если еврей выполнит все остальные пасхальные законы и предписания, принесет в Храме пасхальную жертву 14-го Нисана и съест свою долю ее с мацой и марором горькими овощами , расскажет в пасхальную ночь об Исходе из Египта, благословит и прославит освобождение, не будет есть в Песах запрещенный хамец, воздержится от работы в первый и седьмой день праздника и так далее, — если он при этом не уничтожил весь имевшийся в его распоряжении хамец перед наступлением праздника, он наружил множество заповедей и предупреждений, содержащихся в Торе, и его ждет суровое наказание. Более того, даже после окончания праздника хамец, переживший Песах, запрещен к какому-либо употреблению. Он должен быть уничтожен, чтобы кто-нибудь не воспользовался им по ошибке.

К уничтожению — биюр — хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника. Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может — «уцелевший» и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас — это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец — поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить. Запрещено не только есть его или использовать любым другим образом. Кроме того, Тора обязала нас уничтожить хамец, находящийся во владении всех евреев, — так, чтобы они вообще не видели его в своем доме, так, чтобы он не находился в их владении. В Торе сказано: «Семь дней не должна находиться закваска в домах ваших» Шмот, 12,19. Там же говорится: «Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих» Шмот, 13,7.

Оба эти предупреждения — отдельные запретительные заповеди, обязывающие уничтожать хамец, — дополняют «позитивную» заповедь, сформулированную Торой: «В первый же день устраните закваску из домов ваших» Шмот, 12,15. Таким образом, уничтожение хамеца предписано нам одной «позитивной» заповедью и двумя запретительными. Таким образом, каждый еврей должен до полудня 14-го Нисана аннулировать весь хамец, находящийся в доме или просто ему принадлежащий но находящийся в другом месте. Тот, кто не уничтожил хамец в своем доме или в любом другом месте, не выполнил «позитивную» заповедь Торы. Начиная с полудня 14-го Нисана и до конца праздника Песах тот, кто не ликвидирует и не уничтожает принадлежащий ему хамец, каждое мгновение не выполняет «позитивную» заповедь Торы об «устранении» хамеца и одновременно нарушает два запрета Торы: «да не будет видно у тебя закваски…» и «не должна находиться у тебя закваска». Правда, большинство еврейских мудрецов считает, что нарушение этих запретов наступает позже, чем невыполнение заповеди об «устранении» хамеца: нарушение запретов начинается только после наступления праздника, то есть в ночь на 15-е Нисана, в то время, как «позитивная» заповедь должна быть исполнена до полудня 14-го Нисана, и тот, кто не ликвидирует хамец к этому моменту, виновен в нарушении «позитивной» заповеди. Этот срок определен словами Торы «В первый же день устраните закваску из домов ваших». Еврейская традиция установила, что этот «первый день» — 14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах.

Доказательство тому содержится в других словах Торы: «Не изливай при квасном кровь жертвы Моей» Шмот, 34,25 , означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован — а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана! Что называет Тора аннулированием хамеца? Аннулирование — это бесповоротное решение о полном отказе от хамеца, приравнивающее его к обычной пыли. Тот, кто принимает это решение, постановляет, что отныне в его владении вообще нет хамеца, а если он случайно и остался, то представляет собой простую пыль, не приносящую никакой пользы. Наши мудрецы обязали нас искать хамец даже в самых сокрытых местах и щелях и ликвидировать весь хамец, найденный в своих владениях. Они постановили также, что поиски хамеца — бдикат хамец — и аннулирование — битуль хамец — осуществляются вечером. Эти процедуры начинаются в самом конце дня 13-го Нисана и заканчиваются уже 14-го Нисана и производятся при свете свечи, — потому что по вечерам все люди возвращаются домой, а свет свечи благоприятствует поискам. Поэтому не назначают никаких встреч на послеполуденные часы 13-го Нисана, и даже выдающиеся раввины не выступают в это время в синагогах — из опасения, что выступление затянется и слушатели пропустят время поисков хамеца Рамбам.

Как было указано выше, человек, мысленно аннулировавший весь принадлежащий ему хамец и приравнявший его к пыли, которая никому не принадлежит, выполнил тем самым позитивную заповедь об «устранении» хамеца и более не нарушает запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться» — даже если хамец все еще физически находится в его доме. Дело в том, что запрет Торы «видеть» и «владеть» относится только к принадлежащему нам хамецу, поскольку именно так следует понимать слова «да не будет видно у тебя квасного» — то есть запрещено видеть свой хамец, но нет никакого запрета видеть чужой или никому не принадлежащий хамец. Но если это так, для чего мудрецы обязали нас специально разыскивать хамец даже в самых скрытых щелях? На то существуют две причины. Первая состоит в том, что аннулирование хамеца, сознательный отказ от него совершается мысленно, а не физически. Оно должно носить абсолютный характер, характер абсолютного отказа. Однако разные люди мыслят по-разному и можно предположить, что некоторые из них отнесутся к мысленному аннулированию без достаточной серьезности, или их отказ от хамеца не будет абсолютным. Поэтому мудрецы и постановили, что мысленное аннулирование не будет признаваться действенным до тех пор, пока хамец не устранен физически.

Другая причина: в течение всего года мы непрерывно пользуемся хамецем и привыкаем к нему; в силу привычки мы можем забыть о запрете и воспользоваться аннулированным хамецем, если физически он будет находится в дни Песаха в нашем доме. Поэтому мы обязаны тщательнейшим образом искать хамец во всех своих владениях и ликвидировать его физически до того, как наступит момент, когда его запрещено будет есть. Однако несмотря на то, что мудрецы обязали нас искать и устранять хамец из всех своих владений, они не освободили нас от обязанности аннулировать его. Поэтому после окончания поисков мы должны произвести аннулирование — на случай, если искали недостаточно тщательно, и в доме остался батон хлеба, из-за которого мы можем нарушить законы Песаха, или же, напротив, небольшое количество хамеца, о котором мы забыли и потому не уничтожили. Мы опасаемся, что хамец обнаружится в праздничную субботу или в йом-тов, когда мы не сможем его сжечь, или даже просто того, что, обнаружив его в хол гамоэд, мы не сразу его уничтожим и таким образом в течение какого-то времени будем нарушать заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Хотя, как уже было отмечено, поиск и физическое уничтожение хамеца — постановление еврейских мудрецов, решивших не полагаться на мысленное аннулирование, которого, согласно Торе, обычно вполне достаточно, в некоторых случаях мы непосредственно по требованию Торы обязаны искать и уничтожать его, поскольку в этих случаях даже самого абсолютного аннулирования недостаточно. В каких именно случаях? Если мы по не зависящей от нас причине или просто по забывчивости не уничтожили хамец до полудня 14-го Нисана — потому что после этого момента мысленное аннулирование уже не действует.

Дело в том, что с этого момента хамец уже запрещен для какого бы то ни было использования и, таким образом, нам уже не принадлежит — поэтому мы уже не можем от него отказаться,» как не можем отказаться от чужой вещи. Точнее, хамец уже настолько не наш, что мы не можем его аннулировать, однако Тора считает его нашим настолько, что, сохраняя его, мы нарушаем заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться» — до тех пор, пока не уничтожим его физически. Поэтому в таком случае у нас нет другого способа «ликвидировать» хамец и прекратить нарушать заповеди, кроме как найти его и физически уничтожить. А поскольку днем свеча дает очень слабый свет, было решено производить эти поиски вечером. Поэтому поиски откладываются вплоть до момента появления звезд, и к ним не относится правило «праведники не откладывают исполнение заповедей» — их не начинают сразу же после захода солнца. Однако сразу же после появления звезд необходимо приступить к поискам, потому что в это время дневной свет еще не полностью поблек; запрещено откладывать их на более позднее время. Уже за полчаса до появления звезд, вскоре после захода солнца 13-го Нисана, следует закончить все дела и не приступать к новым вплоть до завершения поисков. Даже если на этот час назначен постоянный урок Торы, он должен быть отложен.

Даже если человек приступил к изучению Торы или к работе раньше, в дозволенное время, он должен прервать то, чем занимается. Принято присоединяться к ранней вечерней молитве Маарив в синагоге из опасения, что в более поздний час там не соберется миньян, и завершать ее до начала поисков, исходя из общего правила: часто исполняемая заповедь предшествует редко исполняемой. Поскольку молитва совершается ежедневно, а поиски хамеца — раз в год, молитва в миньяне предшествует поискам. Однако тот, кто намеревается молиться в одиночестве, должен сначала произвести поиски хамеца, поскольку ежедневная молитва является привычной частью его жизни и нет опасения, что из-за поисков он забудет о ней. Тот, кто по какой-либо причине не произвел поиски в установленное время, то есть вечером 14-го Нисана, должен сделать это днем 14-го Нисана, однако и в этом случае искать хамец следует при свете свечи, а не при солнечном свете. Если комната, в которой происходят поиски, днем ярко освещена например, если это веранда, имеющая только три стены , разрешается искать и при солнечном свете. Это же относится и к другим комнатам, имеющим большие окна и хороший доступ света. В таких комнатах территория, примыкающая к окнам, изучается при солнечном свете — однако лишь при условии, что все окна распахнуты настежь и не покрыты даже стеклом.

Тот, кто не произвел поиски днем 14-го Нисана вплоть до момента, когда уже запрещается есть хамец, то есть до полудня, должен произвести их позже, когда владение хамецем уже запрещено, или даже непосредственно праздничным вечером при свете свечи. Весь найденный хамец в таком случае должен быть уничтожен и аннулирован. Тот, кто не произвел поиски до Песах или в Песах, должен сделать это после окончания праздника; весь хамец, оставшийся с предпасхального времени, должен быть сожжен или уничтожен другим способом, чтобы ни один человек не мог использовать его каким бы то ни было образом — поскольку любое использование хамеца, «пережившего» Песах, запрещено. Тот, кто отправляется в далекое плавание или путешествие, не планируя вернуться до окончания праздника Песах и не оставив дома никого, кто мог бы произвести поиски хамеца, должен произвести их сам при свете свечи в вечер, предшествующий отъезду, — если этот отъезд состоится менее, чем за 30 дней до Песаха. Если отъезд происходит более, чем за 30 дней до Песаха, он не обязан искать хамец. Если он планирует вернуться до Песаха, то обязан произвести поиски хамеца даже если уезжает более, чем за 30 дней до начала праздника, поскольку существует опасение, что он вернется незадолго до его начала, и у него не будет времени произвести поиски. Если же он не планирует вернуться до конца праздника, то если он уезжает более, чем за 30 дней до него, он не обязан производить поиски — хотя по мнению некоторых законоучителей он все-таки обязан уничтожить хамец, о существовании которого в доме ему известно. Тот, кто съезжает с квартиры менее, чем за 30 дней до Песаха, и не убежден, что в эту квартиру еще до Песаха вселится другой еврей, который произведет поиски хамеца, должен произвести их сам накануне отъезда.

Естественно спросить, почему поиски хамеца ограничены сроком в 30 дней до начала праздника? Галаха утверждает: «Уяснение законов Песаха начинается за 30 дней до праздника». Поэтому заповедь искать хамец обязывает нас именно с этого момента. Если 14-е Нисана приходится на субботу, поиски хамеца сдвигаются на день раньше — на ранний вечер 13-го Нисана. Потому что невозможно ввести факел в узкую щель; кроме того, использование факела может стать причиной пожара, и тот, кто ищет хамец при его свете, будет более всего опасаться пожара и потому искать менее тщательно. Поэтому тот, кто все-таки искал хамец при свете факела, должен еще раз произвести поиски при свете свечи, но уже без благословения. Поиски не производятся при свете сальной свечи, поскольку в таком случае ищущий боится капнуть салом на кашерную посуду сало, скорее всего, некашерно , равно как и при свете жировой свечи — из-за опасения капнуть жиром на молочную посуду, или при свете масляного светильника — из-за опасения запачкать одежду.

Как подготовиться к празднику Песах Подготовка к празднованию Песаха начинается сразу после окончания Пурима , проходящего примерно в начале-середине марта.

Каждая еврейская семья проводит тщательную уборку в своем жилище. Люди избавляются от старых и ненужных вещей. Перед началом Песаха в еврейских домах не должно оставаться никаких продуктов, подвергшихся процессу брожения — хлеба, сладкой выпечки, макарон, спиртного и т. Это связано с тем, что при бегстве из Египта у израильтян не было времени ждать, пока поднимется тесто для хлеба, поэтому в пустыне они ели пресные лепешки — мацу. Недозволительную пищу необязательно полностью доедать или выбрасывать — ее можно временно продать не евреям, после чего выкупить назад. Значение еврейской пасхи 14 нисана — день памяти об освобождении израильтян от египетского гнета, под которым он находился 400 лет. Песах служит евреям напоминанием о том, что Господь слышит и исполняет их молитвы, пусть и не всегда так, как они предполагают. Ни один другой праздник не оказал столь мощного влияния на мировую культуру, как еврейская Пасха.

Пасхальный Седер На Песах обязательно проводится Седер — ритуальная ночная трапеза, к которой приступают 14 нисана незадолго до конца дня, после появления звезд новый день у евреев начинается с вечера. Все атрибуты праздника — свечи, посуда, пища, вино — должны быть правильно подготовлены до наступления 15 нисана. Перед началом трапезы жилище еще раз проверяется на наличие квасного. Затем хозяйка дома должна зажечь как минимум две свечи и прочитать над ними благословение. Сам Седер проводится в следующем порядке: Глава семьи произносит молитву, после чего каждый из присутствующих выпивает первый бокал вина; Затем совершается омовение рук, после чего все снова возвращаются за стол. Глава семейства при этом не встает — все нужное для омовения ему подают близкие; После едят картофель и овощи. Картофелины предварительно обмакивают в соленой воде; Далее наступает очередь мацы.

Праздник освобождения: у евреев наступает Песах - "День рождения народа"

Песах 2024: даты и суть праздника еврейской Пасхи | 360° Песах длится 7 дней в Израиле и 8 за его пределами.
Песах — Рувики: Интернет-энциклопедия Что такое мезуза и для чего она нужна Краткий обзор законов мезузы Как устанавливают мезузу На косяках всех дверей Солнечная мезуза Тетрис по-еврейски.
Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах | Аргументы и Факты Главный раввин России Берл Лазар поздравил еврейскую общину с праздником Песах, напомнив о том, что в праздник нужно понять важность обретения внутренней свободы.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начинают отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг, 13 апреля.
Песах | это... Что такое Песах? Как евреи отмечают Песах, что можно делать, что нельзя. Что такое еврейский праздник Песах, когда праздновать Песах в Израиле.

Евреи празднуют Песах!

Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах Песах или Еврейская Пасха — один из самых значимых иудейских праздников. В 2022 году Песах будет праздноваться, начиная с захода солнца 15 апреля до н.
Telegram: Contact @yahadru Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте
Песах 2024: какого числа, что это за праздник, поздравления и традиции Цель Песаха – влить во Вселенную бесконечную энергию дарования в 15-й день лунного месяца Овна.

В столице пройдет празднование иудейского Песаха

Несли его на спинах, под палящим солнцем оно превратилось в сухие и пресные лепешки или знаменитую мацу — главный символ Песаха. В дни праздника усиливается впечатление, что Израиль — это один общий город, со сплошными улицами, а главное — с единой оживленной атмосферой. Часто за праздничным столом люди беседуют по методике кругов, популярной в Израильском обществе. Высказываясь по кругу, они выражают свое мнение, не опасаясь осуждения и критики, пытаются услышать остальных, стремятся приложить усилия, чтобы приобщить свою уникальность к единой точке зрения. В центре такого круга равных людей раскрывается природная сила, позволяющая ощутить незабываемый вкус того, как хорошо понимать и ценить друг друга. Всякий раз такой удивительный практический эксперимент завершается победой над хандрой и хорошим настроением всех участников. Если не верите, попробуйте! Внутри нас таится отрицательная сила, вынуждающая смотреть на всех критически.

Мы осуждаем абсолютно все, что не принадлежит нам и нашим детям, мы страдаем, если сосед опять купил себе новую машину. Каждый чувствует, что он значительнее других, особенный, ни от кого не зависит. Как раз об этом повествует Пасхальное Сказание. До тех пор, пока мы не выйдем из рабства себялюбия, пока не ощутим всех своей семьей, не будет у нас хорошей жизни.

Зроа — жареная куриная ножка или крылышко. Ее кладут в центр тарелки, но не едят. Это отсылка к пасхальной жертве ягненка, которого израильтяне ели в ночь Исхода. Марор — горькая зелень, которая напоминает о горечи рабства.

Харосет — смесь из тертых яблок, орехов, фиников и корицы. Это блюда служит символом глиняной массы, которую евреи использовали для строительства в годы рабства. Бейца — сваренное вкрутую яйцо. Символ пасхальной жертвы, которую приносили в Иерусалимском храме. Карпас — любой овощ чаще всего используют картофель или огородная зелень, который перед едой опускают в соленую воду. Это блюдо символизирует слезы еврейского народа. Хазерет — так на иврите называют хрен. Его натирают или мелко режут, а затем используют, чтобы приготовить бутерброды с мацой и марором.

Седер делится на 15 этапов. Кроме того, каждый участник ужина, в том числе женщины и дети, должны выполнить четыре обязанности. В этой книге описаны все события Исхода вместе с особыми молитвами. Если человек не может ее читать, он должен внимательно слушать и не заниматься ничем другим. За ужином нужно съесть определенное количество мацы минимум 17 граммов пресного хлеба за 4 минуты. Также нужно съесть марор — блюдо из горькой зелени или овоща, которое символизирует горечь рабства. Кроме того, необходимо выпить 4 бокала вина за ужин, что символизирует четыре обещания Господа об освобождении иудеев. При этом наполнять бокал полностью нельзя.

Дети пьют виноградный сок. Кто не последует этому правилу, тот нарушит заповедь основной священной книги в иудаизме — Торы, где написано: «Не ешьте при этом квасного». Эта традиция связана с библейскими событиями: считается, что перед Исходом из Египта евреи не успели сделать закваску для хлеба, поэтому с собой в дорогу приготовили мацу. Кроме того, закваска считается для евреев символами гордыни и стремления к материальному.

Скажем, 9 Мая, День космонавтики или некий «День чего-то». С еврейскими праздниками посложнее, но еврейский праздник Песах — чемпион по запутанности, противоречивости, даже парадоксальности. Самый главный еврейский праздник Бывают мгновения, которые включают в себя вечность и изменяют весь ход человеческой истории. В одну из темных ночей весеннего месяца Нисан 15-го числа 2448 года по еврейскому календарю более 2 миллионов потомков сыновей Якова со всех концов Египта встают, в большой спешке покидают привычные нажитые места и выходят из египетского рабства по направлению к горе Синай. Это событие настолько невероятно и значительно, что впечатления от него и яркость переживаний крепко живут в сердце каждого еврея по сей день. Тогда из разрозненной малочисленной этнической группы родился народ Израиля. С этого момента еврейский народ всего мира ежегодно отмечает Песах — праздник Исхода из египетского рабства, единодушно признавая его самым важным своим праздником. Ведь евреи совершили Исход не согласно обычному порядку развития. Они перепрыгнули через свое нынешнее состояние, и вышли на новую ступень жизни. Праздник многогранный. У него много других названий: Исход, праздник мацы, праздник весны, праздник свободы. Не будем вникать во все многочисленные законы, ритуалы, символы и традиции Песаха.

Он был крайне недоволен тем, что численность евреев в Египте слишком быстро увеличивается, и повелел убить всех младенцев-первенцев. Такая участь должна была постичь и будущего пророка Моисея, но мать положила его в корзину и отправила вниз по течению реки Нил. Там его нашла дочь фараона и воспитала при дворе. Однажды Моисей увидел, как надсмотрщик избивает раба, и убил его. Опасаясь наказания, он сбежал в пустыню к мадианитянам — кочевому народу, жившему на Синайском полуострове. Там он женился и сделался пастухом. Однажды Моисей пас скот у горы Синай, и вдруг увидел горящий куст: пламя было ярким, но растение не получало никакого вреда от него. Из куста вышел Бог и велел Моисею освободить еврейский народ из рабства. Моисей отправился к фараону и попросил отпустить сынов Израилевых из Египта. Фараон отказывает, и тогда Бог последовательно насылает на страну «десять казней египетских»: воды Нила превращаются в кровь, людей охватывает эпидемия проказы, происходят нашествия различных неприятных насекомых и так далее. В конце концов Бог истребил всех первенцев в египетских семьях. Евреям было сказано зарезать ягнят, испечь их мясо на костре, а кровь помазать дверные косяки: ангелы, увидев такие метки, проходили мимо. В остальных же домах все первенцы погибли. Вот почему еврейская Пасха называется Песах: в переводе с иврита это означает «мимо прошёл». Но история на этом не заканчивается.

Значение слова «Песах»

Песах или Еврейская Пасха — один из самых значимых иудейских праздников. В 2022 году Песах будет праздноваться, начиная с захода солнца 15 апреля до н. ПЕСАХ (по-арамейски писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Еврейский праздник Песах. В статье рассмотрим какому событию посвящен Песах, сколько длится и когда начинается в 2024 году. Что можно и нельзя есть по традиции? Что такое марор и харос? Суть праздника Песах у евреев. Песах (Пейсах, Пасха) – основной еврейский праздник, связанный с их историей. Песах означает – «проходить мимо». Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начинают отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг, 13 апреля.

Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году

Иудеи продают весь свой «хамец» соседям-неевреям с риском, что последние не вернут его обратно [7]. Формальный поиск хамеца «Бдикат хамец» [ править править код ] После наступления темноты 14 нисана проводится формальный поиск квасного «Бдикат хамец». Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку: свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с «хамецом». Существует также традиция перед поиском прятать в доме тщательно завёрнутые в алюминиевую фольгу или пластиковую плёнку десять кусочков хлеба. Это гарантирует, что глава семьи найдёт какой-нибудь «хамец», и его благословение не пропадёт даром. Сжигание хамеца «Биур хамец» [ править править код ] Наутро все квасные продукты, найденные при поиске, сжигаются «Биур хамец». Глава семьи объявляет любой «хамец», который не был найден, «недействительным» «как прах земной». Если же «хамец» будет во время Песаха действительно найден, его необходимо сжечь или сделать непригодным для пищи. Посуда на Песах Пасхальное блюдо, XIX век , фаянс Из-за строгого отделения «хамеца» на Песах, в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Ашкеназские семьи, которые покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» агалат келим.

Господь, желая спасти иудеев, наслал на египетский народ бедствия — «Десять казней Египетских».

Среди казней, которые обрушились на египтян, были гибель скота и урожая, тьма, ужасные болезни. В преддверии самой страшной, десятой казни, когда в одну ночь были умерщвлены первенцы египетского народа, Всевышний велел Моисею, чтобы каждая еврейская семья перед казнью зарезала ягненка и пометила входную дверь его кровью, чтобы мор обошел стороной. В награду за самоотверженность, вопреки опасности быть побитыми египтянами камнями за убийство священных животных, в ночь пятнадцатого нисана Бог «прошел мимо» домов евреев, и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы. Фараон, ужаснувшись случившемуся с первенцами смерти не избежал даже его собственный сын , все же решил отпустить евреев. Собственно, отмечают в Песах как раз это событие — Исход из Египта и освобождение еврейского народа от рабства. Традиции и запреты Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления. Евреи тщательно убирают свои дома, избавляются от хамца это продукты, прошедшие процесс брожения: пиво, хлеба и прочие. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его.

Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем иудейские праздники начинают отмечаться вечером. Песах называют «праздником весны», «праздником свободы» и «праздником мацы». Иногда его обозначают как «день рождения еврейского народа». Помимо требований к кошерной пище, которых правоверные иудеи придерживаются на протяжении всего года, в Песах вводятся дополнительные ограничения. В этот праздник нельзя употреблять в пищу или даже хранить дома любые продукты из злаков, при изготовлении которых в тесте мог произойти процесс брожения, — такие блюда называются «квасное» или «хамец». К ним относится не только хлеб, но печенье, пирожные, вермишель и овсянка и другие продукты. Даже блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха, считаются неподходящими для употребления в пищу в этот период. Во многих еврейских семьях держат отдельный комплект посуды, который используется только на Песах. Незадолго до праздника иудеи уделяют много внимания уборке в доме, чтобы избавиться от всех следов квасного на время праздника.

Тем не менее у современных историков не так много сведений о том, как практиковалось язычество до принятия христианства, и все свидетельства о подобных традициях относятся к уже христианским временам. Поэтому вполне возможно, что язычники переняли христианскую традицию, а не наоборот. В любом случае современная Церковь отрицает любую принадлежность к язычеству и языческим традициям. Читайте также — Пасха страданий Пасха в других конфессиях Католическая Пасха и Пасха у традиционных протестантов лютеран отмечается в другой день — по григорианскому календарю. Но традиции и обычаи для всех христиан остаются общими, потому что радость Воскресения Христа едина для всех конфессий. Пасха в 2024 году у католиков отмечается 31 марта. Традиции и обычаи Пасхи отличаются только в разных странах. В Германии Пасха — государственный праздник, у детей также каникулы в школе. Друг другу дарят не только традиционные крашеные яйца, но и пасхальных зайцев. Эта традиция пришла еще в XVI веке. Дети, как правило, находят крашеные яйца на Пасху у себя в саду. Рядом ставят шоколадного или игрушечного зайца, который «принес» их детям. Белая шерстка зайца — символ непорочности и чистоты. Италия — очень религиозная страна. Главные праздники — Рождество и Пасха. Здесь чаще всего дарят друг другу шоколадные яйца. Итальянцы на Пасху готовят не куличи, а коломбы. Коломба в переводе — «голубка». Готовится она из муки, сахара, цукатов на дрожжевом тесте. До Пасхи верующие итальянцы также соблюдают Великий пост. На Пасху Папа Римский лично произносит традиционную Пасхальную проповедь. На Пасху в 2023 году она прозвучит для католиков 9 апреля. В католических храмах накануне Пасхи проводят так называемую Литургию Света. От огромного костра, который разводят перед храмом, зажигают позже Пасхал, который вносят в костел на праздник. В Англии в день Великого Праздника принято помогать обездоленным. Богослужение у традиционных протестантов, лютеран, начинается с Пасхального приветствия. Пастор трижды произносит: «Христос воскрес!

Песах 2024: точная дата, история, традиции, запреты и важные дела

ПЕСАХ (евр. פםח – миновал, обошёл), один из гл. библейских праздников, соблюдаемых в иудаизме. В Библии они ещё различаются, но в эллинистич. эпоху практически сливаются в единый праздник, носящий имя Песах. Песах является одним из наиболее значимых еврейских праздников – его отмечают 7 дней, а празднование сопровождается чтением особых молитв и благословений. Часто Песах называют еврейской Пасхой, однако это совсем разные и никак не связанные друг с другом праздники. Как евреи отмечают Песах, что можно делать, что нельзя. Что такое еврейский праздник Песах, когда праздновать Песах в Израиле. Рассказываем, с какого числа начинают отмечать Песах в Израиле в 2024 году, в чем суть торжества, а также что можно и нельзя делать во время иудейского праздника.

Что евреи готовят на Песах

  • Песах 2024: точная дата, история, традиции, запреты и важные дела
  • Песах 2024: точная дата, история, традиции, запреты и важные дела
  • Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме
  • Песах: смысл и традиции иудейского праздника
  • Что известно о Песахе, и как этот праздник связан с Пасхой - Аргументы Недели

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий