Новости писатели фантасты лучшие

Короче говоря, я обязана написать пост про моих любимых писателей-фантастов.

Новости по теме: научная фантастика

Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году. Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст. Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Писатели-фантасты нередко оказывались пороками. Наш список лучшей современной фантастики погрузит вас в мир невероятных технологий и научных теорий, которые, возможно, еще воплотятся в жизнь. «Писатели-фантасты нового поколения». Опубликовано 19/02/2020 11:12. Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет.

Российская фантастика — лучшие книги за 2023 год

Лучшая романтика 2023 года: 6 книг о мафиози, футболистах и китайских боевых искусствах. Британский писатель-фантаст Кристофер Прист, автор романа «Престиж», экранизированного в 2006 году режиссёром Кристофером Ноланом, умер в возрасте 80 лет. Русские авторы-фантасты Странички с произведениями, библиографиями, Рейтинг писателей, Страницы 12 крупнейших фантастов: Стругацких, Лукьяненко, Крапивина, Булычева и других. Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст.

Men's books

Составитель сборника — один из учредителей премии Сергей Шикарев. В предисловии к «Новому будущему» он отмечает, что представленные писателями варианты грядущего актуальны и обращены к современным вызовам и реалиям завтрашнего дня. Здесь фантасты используют жанр не для того, чтобы дать читателю помечтать, насколько проще и веселее станет жизнь. Своими рассказами они в первую очередь дают пищу для размышлений. Например, в описании будущего Михаилом Гаёхо действиями людей в прямом смысле управляет навигатор. Он может приказать человеку что угодно: выбрать кофе вместо водки или же смерть вместо жизни. Сопротивляться этому нельзя. А вот в рассказе Рагима Джафарова «Освобождение» у индивида вообще нет выбора. В мире, придуманном Джафаровым, люди победили смерть.

Умереть просто-напросто нельзя, твое тело обязательно восстановят биологи. Сорокалетние здесь еще учатся в школе, браки заключаются по контракту, взросление происходит к ста годам. Это очередное достижение человечества или деградация? Выбирать вам. Большинство авторов сборника из числа номинантов и победителей премии «Новые горизонты».

Перу автора принадлежит одна из самых оригинальных «женских» антиутопий в жанре научной фантастики — повесть «Избери путь её…»; а также рассказы, в том числе юмористические — «Ставка на веру» в др. Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума» , путешествий во времени в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности» , продления человеческой жизни и бессмертия роман «Зачем их звать обратно с небес? С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов. Его называют «деканом писателей-фантастов». Хайнлайн стал первым профессиональным писателем-фантастом США и одним из первых, кто стал публиковаться в крупных популярных изданиях, например, «The Saturday Evening Post» в конце 1940-х годов. Его первые рассказы появились в журнале «Astounding Science Fiction» в 1939 году, он относился к группе писателей, ставших известными благодаря редактору «Astounding» Джону Кэмпбеллу. Карьера писателя длилась почти полстолетия , в своём творчестве Хайнлайн затронул многие темы, в том числе социальные и философские: индивидуальную свободу, ответственность индивида перед обществом, роль и формат семьи, природу организованной религии и многие другие. В англо-американской литературной традиции Роберта Хайнлайна вместе с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Он стал обладателем престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», единственным писателем, получившим «Хьюго» за пять романов Иван Антонович Ефремов 1908—1972 — советский палеонтолог, писатель-фантаст и социальный мыслитель. С именем Ефремова связывают три десятилетия развития советской палеонтологии позвоночных. Учёный считается одним из основоположников современной тафономии. Под его руководством экспедиция в пустыне Гоби 1946—1949 открыла ископаемые остатки динозавров, коллекции которых составляют золотой фонд московского Палеонтологического музея. Роман выразил дух времени — «оттепель», энтузиазм в освоении космоса; ознаменовал начало «золотого века» советской фантастики. В антиутопии «Час Быка» 1968 показан негативный сценарий развития человечества. Его синтетическое мировоззрение, отмеченное влиянием разных идейных традиций, включало утопизм левого толка, эволюционизм, научный рационализм, эзотеризм и гуманизм. Книги Ефремова стали знаковыми для нескольких поколений советских читателей, знакомили их с современной западной общественной мыслью, затрагивали запретные темы, включая эротизм и психоанализ. Как любитель, Кларк занимался фантастической беллетристикой с 1930-х годов, помещая свои рассказы в фэнзинах, которые сам же редактировал. Как профессиональный писатель дебютировал в журнале «Astounding Science Fiction» в мае 1946 года рассказом «Спасательная команда». В 1950-е годы увлёкся дайвингом, и с 1954 года перебрался на постоянное место жительства на Шри-Ланку, хотя много времени продолжал проводить в Великобритании и США. В 1980-е годы активно работал на телевидении, создав 13-серийные телефильмы «Таинственный мир Артура Кларка» 1980 и «Мир странных явлений Артура Кларка» 1985. Из-за последствий заболевания полиомиелитом писатель оказался в 1990-е годы прикован к инвалидному креслу и стал много работать в соавторстве. Артура Кларка, Айзека Азимова и Роберта Хайнлайна называют «большой тройкой», как оказавших большое влияние на развитие англоязычной научной фантастики в середине XX века. Айзек Азимов между 4 октября 1919 года и 2 января 1920 года—1992 — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 произведений, в основном художественных прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор и научно-популярных в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения.

Все ради того, чтобы Робин, знающий с детства китайский и английский, поступил в Королевский институт переводов Оксфордского университета, известный также как Вавилон. Кажется, о такой удаче можно только мечтать… Впрочем, Робину предстоит выяснить, что удача тут совершенно ни при чем. Чтобы стать «своим» в элитных кругах студентов и профессоров Оксфорда нужно нечто совсем иное. Яркая концепция волшебства, завязанного на лингвистику и вписанного в историю мира, блестяще помогает раскрыть темы, которые поднимает писательница. На таких, как он, держится порядок Империи, которая медленно пытается восстановиться после очередной войны. Они и следователи, и судьи, обеспечивающие единство закона. Но справедливость не всегда так проста, какой ее хотят видеть. Мрачное детективное фэнтези в оригинальном мире с небольшим количеством магии, религиозным конфликтом и всевозможными интригами. Ричард Суон — юрист по образованию, так что со знанием дела и профессиональным юмором пишет про магических «законников». Повествование ведется от лица юной воспитанницы и протеже Вонвальта, которая еще не знает многого о том, как устроен мир людей, наделенных властью. Но, к сожалению, скоро ей придется выяснить об этом куда больше, чем стоило бы. Особенно если ты принцесса-волшебница, которой грозит безумие, а этот друг должен был тебя от него спасать. Особенно если, возможно, ты некоторым образом причастна к тому, что друг оказался в Подземье и стал монстром... Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила». А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения. Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность? И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром. Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть. Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя». Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии. И с довольно хтоническим божественным пантеоном. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости.

Первая книга, «Память, что зовется империей», рассказывала о Махит Дзмаре, молодой девушке, которой выпала честь стать послом небольшой независимой станции Лсел в столице Империи. Махит провела юность в восхищении перед тейкскалаанской культурой, языком и искусством, а теперь ей предстоит погрузиться во все это с головой — и обнаружить, что для всех окружающих она просто забавная дикарка. Тем не менее, события в первом томе повернулись так, что Махит и ее помощнице в столичных делах по имени Три Саргасса пришлось сыграть весомую роль в происходящих бурных событиях. Вторая книга начинается с акта агрессии: на границе империи, неподалеку от станции Лсел, появляется флот агрессивно настроенных иномирцев, с которыми не получается даже выйти на контакт. Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома. Теперь ей и Три Саргасс предстоит попытаться наладить общение с неведомыми иными и понять, зачем они прибыли. Главная проблема тоже хорошо известна и широко обсуждается: глобальное изменение климата. В мире романа оно уже привело к полной дестабилизации обстановки на планете: где-то бушуют ураганы и цунами, где-то — страшная жара и засуха. В Техасе невозможно выйти наружу без спецкостюма-скафандра. Королева Нидерландов прилетает в Техас на личном самолете, чтобы встретиться с миллиардером-авантюристом. Он утверждает, что у него есть решение общей проблемы — кстати, эта технология известна и существует в самом деле. Выглядит все как гигантская пушка, отправляющая в верхние слои атмосферы серу, которая экранирует планету от солнечных лучей и помогает охладить поверхность. Проблема здесь только одна: решение принимает небольшая группа заинтересованных лиц: тем же Нидерландам скоро грозит полное затопление. А другие регионы планеты пострадают еще сильнее, если начать проект. И отменить его будет нельзя — синдрома отката планета просто не выдержит. Земле не дает покоя молодая колония, которая к тому же богата необходимыми ресурсами.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Новые российские фантасты, которых стоит читать - ReadRate Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР.
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов Прославленный фантаст Джин Вулф говорил, что хорошая литература — это «литература, которую образованный читатель может с удовольствием читать и с еще большим удовольствием перечитывать».
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые.

Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов

Конечно, представления писателя о Марсе, учитывая современные сведения, кажутся наивными. Ведь в этом романе планету населяют гуманоиды, преобладающая растительность — кактусы, а животный мир многолик: от гигантских пауков, до полукоров-полумедведей. Но самое главное, эта книга в первую очередь о любви. О любви, способной преодолеть любые расстояния, преграды, способной растопить, казалось бы, уже остывшее сердце. Разве может человек, думавший так: «Зачем нужно было хлебнуть этого яду - любить! Жить бы неразбуженным!

Летят же в эфире окоченевшие семена жизни, ледяные кристаллы, летят дремлющие. Нет, нужно упасть и расцвесть - пробудиться к жажде - любить, слиться, забыться, перестать быть одиноким семенем. И весь этот короткий сон затем, чтобы снова - смерть, разлука, и снова - полет ледяных кристаллов», полюбить снова? Да еще как.

Материала хватает: интервью, черновики, обширное эпистолярное наследие, воспоминания родных и современников — и это не говоря о книгах самого польского классика.

Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову. Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл. Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого. Пленумы и съезды, писательские дрязги, выступления профсоюзов, вспышки антисемитизма, танки на улицах польских городов, продукты по карточкам — всё это существует в каком-то другом, параллельном мире, в который автор «Соляриса», «Насморка» и «Фиаско» старался не заглядывать. Но, разумеется, этот мир не мог не влиять на выбор тем и сюжетов, на формирование взглядов Лема, на его оценку перспектив человечества.

Монография Вадима Волобуева именно об этом контексте и этом влиянии — с точки зрения профессионального историка, искренне увлечённого фантастикой. Книга не из тех, что закрывают тему раз и навсегда: само собой, для исследования жизни и творчества Лема можно использовать и другую оптику. Однако «Свидетель катастрофы» служит принципиально важным дополнением к корпусу работ о польском классике. И, что немаловажно, дополнением уникальным, единственным в своем роде: других таких книг о феномене Лема на фоне эпохи у нас нет. Вот и нынешний лауреат также возглавил список самых долгожданных книг, где мы отмечаем произведения, добравшиеся до нас с большим опозданием.

Ну, либо книги, которые мы реально очень ждём Мартин, Ротфусс — ау! На сей раз в списке номинантов магреализм Джина Вулфа полвека ждали! Титул же Книги года достался «Некровилю» Йена Макдональда — сборнику оригинальной фантастики, куда вошёл одноименный роман 1994 года, примыкающие к нему две повести и два рассказа разных лет. Здесь требуется пояснение.

Двойное удовольствие роман доставит любителям качественной литературной иронии. Издательство Эксмо «Цветы для Элджернона» — это два произведения под одним названием. Рассказ, опубликованный в 1959 году, позже лег в основу одноименного романа, впервые изданного в 1966 году. В центре повествования — Чарли Гордон, умственно отсталый уборщик в пекарне тридцати с небольшим лет. Чарли нравится учиться, и, в надежде обрести нормальные умственные способности, он идет на опасную экспериментальную операцию на мозге. Какой бы из форматов «Цветов для Элджернона» вы не выбрали, после прочтения вам гарантированы долгие философские размышления о нравственности, ответственности и цене принимаемых нами решений. Да, и еще о любви. Издательство Азбука Добро пожаловать на планету Гетен с ее скудными и причудливыми флорой и фауной. С ее населением, не имеющим определенного пола, однако способным превращаться в женскую или мужскую особь под влиянием лунных циклов. С ее негостеприимным климатом, давшим планете второе название — Зима. Именно сюда забросила судьба Дженли Аи — хайнского посланника Лиги Миров. Он прибыл на Гетен, чтобы убедить туземцев вступить в межпланетное содружество. Но так ли просто будет договориться ему с этой разумной и странной расой, обладающей, к тому же, даром предсказания? Роман «Левая рука тьмы» отмечен двумя высшими наградами в жанре фантастики — премией Небьюла в 1969 году и премией Хьюго в 1970.

Романы связаны общим миром, но каждый обладает самостоятельным сюжетом и набором разных действующих лиц и далеко не все из «Стальных богов» доживут до «Крови завоевателя». И в сеттинге городского фэнтези. Кассия живет в мегаполисе на Санкт-Данам. Здесь территория человечества однажды пересеклась с мирами даориев и палагейцев их еще называют лучезарными и теневыми. В свое время это привело к продолжительной войне, но теперь наступила эра мира, и в Санкт-Данаме можно встретить представителей обеих «иномирных» рас. Череда событий, которые кажутся случайными, приводят Кассию на «теневую» во всех смыслах сторону города, где ради ответов на свои вопросы девушке придется вступить в опасное расследование. Погони, перестрелки, подпольные клубы, боги… Все это ждет читателей на страницах романа. Рафел — торговец и корсар, иногда контрабандист — в общем, всего понемногу, кем может быть мореход в условном Средиземноморье эпохи Возрождения. Надия — бывшая рабыня, его правая рука, при необходимости — убийца. Вместе они просто пытаются выжить и заработать денег, а зарабатывают почему-то проблемы. Драматичная история, которая начинается с убийства халифа, расцветает множеством красок, меняя и преломляя судьбы. Разрозненные государства, объединенные морем, религиозные конфликты, и глубокая, тонкая психологическая работа от мастера альтернативной истории в мире «Сарантийской мозаики» и «Львов Аль-Рассана». Сыскное управление» Анна и Марк Коэн Геммы — люди с особыми способностями, с глазами, как драгоценные камни. Геммы воспитываются в Церкви Святых Серафимов и подчиняются ее приказам. Так Илай, Норма, Диана и Лес оказываются в императорском сыске, где будут разбираться со всевозможными магическими преступлениями. Этот роман — первая часть трилогии, отдельные главы посвящены различным преступлениям, но постепенно выводят читателя к магистральному сюжету — тайнам, которые тщательно охраняются и не предназначены для «расследования» юными энтузиастами. Но пока мы знакомимся с миром и героями, которые превосходно оттеняют друг друга — мир сумрачный и тревожный, а персонажи трогательные, живые и яркие. Красный туман появляется в разных поселениях: он не трогает ни строения, ни зверей, но вот люди в нем исчезают без следа, не остается даже мертвых тел. Молодая принцесса решает взять расследование в свои руки. Вот только ступая по следам загадочного явления, она раскроет гораздо больше секретов, чем ей, возможно, хотелось бы. В путешествии по холодным северным краям и темным тайнам, Рубин сопровождает Солярис, «королевский зверь». Дракон, некогда плененный людьми и оказавшийся в подчинении у правящей династии, уже знает, что помогает принцессе не только из-за оков долга… Оригинальная вселенная сочетает в себе отсылки к преданиям Ирландии и Скандинавии, но обладает собственной мифологией и магией. И тут много драконов! По правде сказать, они обычно смотрят на людей либо как на игрушки, либо как на закуски… Но у Мико нет другого выбора, кроме как отправиться в рёкан между мирами. Ее сестра пропала, и Мико намерена ее отыскать. Среди демонов, божеств и духов девушка встречает тэнгу Райдена.

7 лучших фантастических книг 2023 года

Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского. Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов.

Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать

Лучшая романтика 2023 года: 6 книг о мафиози, футболистах и китайских боевых искусствах. Лучшим писателем-фантастом Европы стала россиянка Анна Старобинец. Репетиторы Русская литература Топ-5 современных отечественных фантастов. Пожалуй, лучшим циклом (три романа) является "Меч Без Имени". Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. Русские авторы-фантасты Странички с произведениями, библиографиями, Рейтинг писателей, Страницы 12 крупнейших фантастов: Стругацких, Лукьяненко, Крапивина, Булычева и других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий