Из-за непогоды в Гонконге закрыты офисы, банки, госучреждения, приостановлены паромное сообщение и все работы в порту. Порт Гонконг, похоже, стал первой крупной «жертвой» этого процесса. Читайте последние финансовые новости «Грузоперевозки через порт Гонконга резко упали из-за роста конкуренции» без рекламы на актуальные темы в ленте новостей. Китай развернул Морской Шелковый путь с сетью портов по всему миру не только для торговых, но и для военных целей, пишет газета The Washington Post. Запрос Вашингтона о заходе в порт Гонконга двух американских военных кораблей отклонён Пекином, сообщает Reuters.
Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
- Поделиться
- Контейнерооборот порта Гонконг в январе сократился на 20%
- Комментарии
- Резкое падение грузоперевозок: порт Гонконга проигрывает в борьбе с конкурентами
- Порты Китая и Гонконга приостановили работу из-за тайфуна
- Ответ на санкции. Китай не пустил корабль ВМФ США в порт Гонконга | ИА Красная Весна
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Контейнерооборот порта Гонконг снижается 11-й месяц подряд
- В Гонконге открылась деловая миссия российских экспортеров продукции АПК
- Грузоперевозки через порт Гонконга резко упали из-за роста конкуренции | Джи Ньюс
- Порт Гонконга за 9 месяцев зафиксировал снижение грузооборота на 5,3%
- Гонконг – последние новости
- Порты Китая и Гонконга приостановили работу из-за тайфуна
Financial Times: в 2023 году грузооборот порта Гонконг снизился на 14%
В Госдепе выразили надежду на то, что официальный Пекин пересмотрит свое решение и возобновит допуск флота ВМС США в порты своей страны. Отстоявшаяся во Владивостоке суперъяхта миллиардера перебирается из Гонконга в Кейптаун. Правительство Китая не дало американскому универсальному десантному кораблю «Уосп» (Wasp-class) возможности зайти в порт Гонконга, сообщает South China Morning Post. КНР запретила американскому авианосцу "Джон Стеннис" заход в порт Гонконга, сообщает в пятницу издание South China Morning Post со ссылкой на представителя американского.
Китай одобрил порт Владивосток на «транзитную роль»
Real-time updates about vessels in the Port of HONG KONG HKHKG: expected arrivals, port calls & wind forecast for HONG KONG Port, by MarineTraffic. Десантный корабль ВМС США USS Green Bay должен был зайти в порт Гонконга в ближайшую субботу. Впервые за последние три года первое круизное судно – международный лайнер Silver Spirit – зашло в порт Гонконг. Летя в порт отправления круиза Сингапур через Гонконг, решили переночевать и посмотреть Макао.
Власти КНР закрыли порт Гонконга от двух кораблей ВМС США
Источник: PrimaMedia. Ожидается, что 140-метровое судно, предположительно принадлежащее находящемуся под санкциями российскому миллиардеру Алексею Мордашову, прибудет в Кейптаун 9 ноября. Во Владивостоке яхта пробыла почти два месяца, затем попыталась уйти на зимнюю стоянку в Пусан, но по пути в Корею развернулась и направилось обратно во Владивосток.
Однако после войны роль Гонконга и его порта начали падать, многие британские фирмы стали перемещаться в Шанхай. Кроме того, 1867—1886 году китайские власти установили в прибрежных районах Гуандуна новую блокаду Гонконга, желая таким образом обложить пошлиной торговлю опиумом и открыть таможенные посты непосредственно в британской колонии. Китайские катера задерживали джонки с товарами и изымали контрабандный опиум, что негативно сказалось на грузообороте Гонконгского порта. В 1860-х годах для наведения порядка в районе причалов и складов была создана специальная портовая полиция [20] [21]. Если европейские торговые дома, базировавшиеся в Гонконге, вплоть до 1870-х годов в основном специализировались на торговле опиумом, то китайский компрадорский капитал был сосредоточен в сфере торговли тканями, транспортных и финансовых услуг.
Отсутствие судоремонтной базы отрицательно сказывалось на развитии порта Гонконга. Гонконг после тайфуна 1874 года В сентябре 1874 года в результате мощного тайфуна в Гонконгском порту пострадало 35 крупных судов, погибло около 2 тыс. Во время Франко-китайской войны портовые грузчики отказались обслуживать французские суда, заходившие в Гонконг. После их ареста члены тайных обществ в октябре 1884 года организовали всеобщую забастовку китайских рабочих Гонконга [27]. В 1886 году между Китаем и Гонконгом было заключено соглашение, по которому весь опиум, следовавший через Гонконгский порт, регистрировался при ввозе и вывозе, передвижение джонок ночью было запрещено, а в колонии открылся отдел морской таможни Китая, который продавал лицензии на ввоз опиума [28]. Почти вся торговля осуществлялась через регулярные пароходные линии и большой флот джонок, которые играли ключевую роль в каботажных перевозках [29]. После открытия Суэцкого канала в 1869 году морские перевозки из Европы резко подешевели.
В 1870—1880-х годах через Гонконг в Китай поставляли уголь, нефть, керосин, рис, красители, олово, жесть, сталь и спички, обратно везли кожи, шерсть, овощи, растительные масла, бобовые, пеньку и циновки. С развитием в Гонконге банковского, страхового, складского и судоремонтного дела колония постепенно превращалась в важный распределительный узел международной торговли у южной границы Китая, сюда начали поступать большие партии товаров из Сингапура , США и Японии. Однако грузооборот прибрежной торговли на джонках вырос незначительно — с 3,37 млн т в 1884 году до 3,44 млн т в 1887 году [30]. К концу XIX века на предприятиях компании Hong Kong and Whampoa Dock, которая к этому времени поглотила ещё несколько верфей и доков, работало около 4,5 тыс. Hong Kong and Whampoa Dock была не только ведущей компанией судоремонта в Гонконге, на её предприятиях проводили ремонт крупные суда со всего Китая. Одновременно с судостроительной промышленностью в Гонконге развивалось складское и портовое дело. Современное портовое хозяйство, быстрая обработка грузов и развитая судоремонтная промышленность превращали Гонконг в удобный транзитный узел всего Дальнего Востока.
В 1888 году грузооборот Гонконгского порта составлял 12,7 млн тонн, в 1892 году — 13,5 млн тонн, в 1896 году — 16,1 млн тонн. Подавляющее большинство грузов перевозилось на британских и китайских судах, однако доля американских, канадских, французских, голландских и японских компаний постоянно возрастала. По состоянию на 1895 год грузооборот порта Гонконга превзошёл показатели Лондона на 775 тыс. Паромный пирс Star Ferry. Активное развитие нового порта в Коулуне привело к необходимости установления регулярного сообщения между Гонконгом и полуостровом. В этот период в Гонконге наблюдался приток китайского капитала, особенно активного в сфере судоходства. На средства китайских коммерсантов в колонии было создано несколько средних и мелких пароходств, в том числе «Шаньтоу—Чаочжоуская пароходная компания», «Таошань», «Юаньань», «Тунань», «Фуань», «Цюаньань», «Линшэн», «Чэнсин», «Шэньэ», «Сыи» и «Тайшэн» многие из них были учреждены с участием иностранцев.
К 1913 году в Гонконге было образовано 15 китайских пароходств с общим капиталом в 2,54 млн долларов. Они располагали 29 судами водоизмещением почти 14,3 тыс. В основном эти пароходства обслуживали линии между Гонконгом и Гуанчжоу, Макао , Сямынем , Учжоу и Наньнином , иногда совершали рейсы в Сайгон и Сингапур [36]. Первая мировая война негативно сказалась на деятельности Гонконгского порта. Транспортные связи колонии с Европой ослабли, что вызвало застой в международной торговле. Временными трудностями британских компаний воспользовались их конкуренты из Японии и США, которые укрепили свои позиции на быстро растущем рынке Китая.
По данным Drewry, порт Гонконга сейчас занимает десятое место в мире по объему. В 2023 году контейнерооборот в гонконгском порту составил 14,3 млн TEU двадцатифутовый эквивалент, ДФЭ — условная единица измерения вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов, ДФЭ основан на объеме стандартного 20-футового интермодального ISO-контейнера. Аналитики связывают падение объемов с переездом производителей в материковый Китай и усилением конкуренции со стороны других китайских портов. Порты материкового Китая стали более привлекательными для грузоотправителей, чем гонконгский.
Порт Гонконга является одним из самых загруженных и эффективных международных контейнерных портов в мире, а также крупным узловым портом в глобальной цепочке поставок. Каждую неделю более 80 международных лайнеров осуществляют около 500 контейнерных перевозок, соединяя порт Гонконга с более чем 500 пунктами назначения по всему миру. Среди них район порта Виктория является самым большим и имеет наилучшие условия: его внутренний канал гавани со средней глубиной более 10 метров позволяет крупным океанским грузовым судам в любое время заходить на пристань и в зону погрузки и разгрузки, обеспечивая удобный и безопасный причал для кораблей со всего мира. В соответствии с этим, Гонконг также имеет отличные портовые средства и эффективные рабочие процедуры, а также передовое управление портами. Грузовые операции Гонконга известны своей высокой эффективностью, а среднее время оборота контейнеровозов в порту составляет около 10 часов. Его порт может принимать сотни судов у причала и выполнять погрузочно-разгрузочные работы. В Гонконге есть не только контейнерные терминалы , но и специализированные терминалы для нефти, угля, цемента и так далее. Его портовые ставки являются одними из самых низких в мире.
В порт Гонконга зашло первое за три года международное круизное судно после смягчения ограничений
Компания Hutchison Port Holdings Trust отметила "структурные изменения" в предпочтениях грузоотправителей в пользу "прямых поставок в Китай, минуя Гонконг". Согласно старшему аналитику Drewry Элеоноре Хэдленд, порты Шэньчжэнь и Гуанчжоу активно инвестируют в глубоководные терминалы, увеличивая количество судовых заходов в обход порта Гонконга. Она подчеркнула, что увеличение пропускной способности и модернизация терминалов в Гуанчжоу и Шэньчжэне способствуют ослаблению позиций порта Гонконга. Помимо конкуренции со стороны материкового Китая, порт Гонконга также сталкивается с усиленной конкуренцией со стороны стран Юго-Восточной Азии, где производители наращивают производство за пределами Китая.
Минпромторг разработал Перечень групп товаров для параллельного импорта.
В перечень разрешенных для импорта товаров без необходимости получения разрешения правообладателя торговых марок вошли множество брендов от BMW до Apple. Кроме того, в марте большинство импортеров приостановили закупку товаров из-за неясной ситуации с курсом валют. Грузопоток из Китая значительно упал по состоянию на начало апреля. Снижение количества отгружаемых контейнеров положительно сказалось на сроках доставки из Китая в Россию.
Проблемы с задержками отсутствуют, как в транзитном порту Пусан Корея , так и в портах Дальнего Востока. На текущий момент узким местом остаются железнодорожные станции в Москве, которые пока не справляются с вывозом контейнеров со станций на склады грузополучателей. Вместе с тем, по вышеуказанным причинам ситуация также постепенно выправляется. Какие меры поддержки импортерам анонсировало Правительство РФ: Отдельные послабления по разрешительной документации.
В частности, на бытовую технику, светильники и инструменты, работающие от сети 220 В, а также на большинство автозапчастей временно можно оформлять не дорогостоящий сертификат, а декларацию о соответствии Техническому регламенту на партию товара. Декларация о соответствии изготавливается в течение нескольких дней, ее стоимость в разы меньше, чем сертификата. Планируется разрешить параллельный импорт. В первую очередь это касается брендовых автозапчастей, дефицит которых ожидается в России.
Ведутся обсуждения обязать банки продавать валюту импортерам с минимальной разницей по отношению к курсу ЦБ, что упростит закупку товаров у иностранных поставщиков. Однако, в ближайшие недели возможны проблемы с выдачей порожних контейнеров под погрузку, так как эти компании примут на себя весь грузооборот между Азией и РФ. Один из крупнейших портов Европы Гамбург сообщил об остановке обработки контейнеров, следующих в порты РФ, что значительно затрудняет доставку морским путем в Россию через Европу. В дополнение, немаловажной проблемой для импортеров является нестабильность и рост курса валют по отношению к рублю.
Последний факт сказывается негативно, в том числе, на себестоимости логистики - морской фрахт оплачивается в долларах. В текущих условиях мы можем предложить нашим клиентам следующие рекомендации: Вкладывать средства в закупку товара. В свете последних событий дефицит товара в России ожидаем в ближайшем будущем. Тем самым, клиенты экономят до трети стоимости доставки - до 2 500 USD.
Товары с некоторых заводов в Пекине можно доставлять только с середины марта. Причина - Олимпийские игры с 4-го 20-ое февраля и Паралимпийские игры с 4-го по 13-ое марта. Новые вспышки вируса в последние два месяца в городах Тяньцзинь, Шэньчжэнь, Гуанчжоу и провинции Хэнань увеличило сроки местной доставки от фабрик до портов КНР. Среди участников рынка есть мнение, что это создаст отложенный спрос и дополнительную нагрузку на транспортно-логистическую систему в апреле-мае.
В дополнение, железнодорожные станции в Подмосковье в первую очередь Ворсино и Белый Раст не справляются с увеличившимся перед началом китайских новогодних каникул грузопотоком из Китая и вынуждены приостановить прием контейнерных поездов. Другие станции Ховрино, Электроугли и прочие , куда перенаправляются контейнеры, также переполняются. Множество железнодорожных составов с контейнерами из КНР имеют статус "брошенный поезд", что на языке РЖД означает, что пока нет ясности, какая станция сможет принять данный поезд. Основная проблема - перегруженность автоперевозчиков, которые с трудом справляются с вывозом прибывающих контейнеров.
Каждый автомобиль-контейнеровоз расписан на несколько дней вперед. Как следствие, позитивного прогноза по улучшению транзитных сроков доставки из Китая в ближайшие месяцы дать сложно. Стоимость морской доставки ожидаемо растет. Существуют сложности с расписанием выхода судов из портов Китая и скопления контейнеров в транзитных портах Кореи на пути из Китая в Россию.
Множество линий отменяют судозаходы из некрупных портов. Морские перевозчики линии пытаются бороться с порожним букированием контейнеров, когда экспедитор бронирует большое количество контейнеров, но фактически загружает не все забукированные транспортные единицы. Есть попытки перепродажи спекуляции оставшихся свободных букингов соседям по отрасли. В качестве меры борьбы морские линии начали требовать максимум информации при размещении заказов: наименование отправителя, получателя, груза, HS Code и т.
При получении такого бронирования будет тяжело передать букинг на другую отправку. При отмене букинга налагается штраф, размер которого также вырос. Начинаются проблемы с местной доставкой по территории Китая в связи с пиком отгрузок перед российскими и китайскими новогодними каникулами, а также антиковидными ограничениями. Почему эту новость можно считать положительной для доставок из Китая в Россию?
Напомним, что изначально дефицит контейнеров и рост морского фрахта начался по направлению из Китая в США. Связано это с перегруженностью американских терминалов, которые не успевали обрабатывать возросший грузопоток товаров из Китая на фоне нехватки рабочей силы из-за коронавирусных ограничений. Как результат, суда простаивали на рейде в портах США в ожидании разгрузки, а порожние контейнеры не успевали возвращаться в Китай. Данные события повлияли глобально на стоимость морского фрахта по всему земному шару и увеличили ее в разы.
Также наиболее крупные американские ритейлеры сообщили о завершении закупок товаров к Рождеству. В результате стоимость перевозки контейнеров из Китая в США начала падать. Как следствие, морской фрахт из Китая в РФ на этой неделе также показал признаки снижения.
Американский «Уосп» базируется в японском городе Сасебо в префектуре Нагасаки. Навигация по записям.
Резкое падение грузоперевозок: порт Гонконга проигрывает в борьбе с конкурентами 11:51 01. Согласно данным Drewry, порт Гонконга в настоящее время занимает десятое место в мировом рейтинге по объему грузовых операций. В 2023 году объем контейнерных перевозок в порту Гонконга составил 14,3 миллиона TEU двадцатифутовый эквивалент, стандартная единица измерения объема контейнерных грузов. Аналитики связывают снижение объемов грузоперевозок с переносом производства на материковый Китай и усилением конкуренции со стороны других портов в Китае.
Власти КНР закрыли порт Гонконга от двух кораблей ВМС США
Судоходные компании, чьи суда чаще всего заходили в порт Гонконг Hong Kong. Китай не предоставил ВМС США разрешение на заход в порт Гонконга двум американским военным кораблям, сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. Контейнерооборот порта Гонконг за 2023 год снизился на 14% — до 14,3 млн TEU. Десантный корабль ВМС США USS Green Bay должен был зайти в порт Гонконга в ближайшую субботу. Грузооборот порта Гонконг, который в прошлом был одним из самых загруженных в мире, упал в 2023 году на 14%.
Просто Новости
- В порт Гонконга зашло первое за три года круизное судно
- Новости по этой теме
- СМИ: Китай отказал американскому десантному кораблю в заходе в Гонконг
- Какое будущее ждёт морской торговый порт Гонконга?
- Все материалы