последние известия. На сегодняшний день в греческой Конституции закреплён тезис о единстве православного мира. "Теперь же вполне закономерно православные в Греции оказались бессильными перед лицом мировых безбожных сил, стремящихся полностью искоренить всякие нравственные ориентиры.
СТАРОСТИЛЬНИКИ: БОРЬБА ЗА КАЛЕНДАРЬ ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ? - II
Из аэропорта Святейший владыка направился в синодальный монастырь Феогениторосса, где был радушно встречен хлебом и солью настоятельницами монастыря протомонахинями Таксиархией и Кэхаритомэни вместе с сестрами святой обители, а также Членами Священного Митрополичьего Синода, епископатом и священством ИПЦ Греции. Его Святейшество обратился к собравшимся с приветственным словом и совершил заупокойную Литию на могилах блаженно почивших митрополита Авлонского и Виотийского Ангелоса и игумении Мариам. Во время продолжительной беседы первоиерархов обсуждалось вопросы касательно планов и ближайших перспектив деятельности Международного Синаксиса, взаимодействия сестринских церквей, положения дел в мировом православии, напряженной международной обстановки и изменения общего баланса сил в мире, в свете происходящих событий. Его Святейшество и Его Блаженство подтвердили, что полностью разделяют взгляды на происходящее в мире и видят будущее мирового православия не в разобщённости, а исключительно в единении.
Таким образом, Греция стала первой православной страной, узаконившей содомию. Греция уже узаконила однополые «гражданские партнерства» почти десять лет назад.
Согласно тому закону, только биологические родители ребенка или приемные родители, состоявшие в традиционном браке, могли его воспитывать, но сейчас это право также предоставят однополым «родителям». Неудивительно, что новый закон расколол греческое общество, где подавляющее большинство людей исповедуют Православие. За последние несколько месяцев Церковь много раз поднимала свой голос против однополых «браков». Заявления поступали от Священного Синода Элладской Церкви, епархиального Синода критских епископов, со Святой Горы Афон, а также от множества иерархов и священнослужителей по всей стране. Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против этого закона.
Чуть ранее сообщалось, что в греческом городе Лариса гей-активистами была осквернена базилика в честь святителя Ахиллия, епископа Ларисийского IV век.
Наряду с этим, по словам митрополита, Алексис Ципрас, который ранее публично заявлял, что не верит в Бога, поставил цель «уничтожить Православную церковь Греции». Он указал и на то, что в первый день нового года премьер присутствовал на богослужении в кафедральном соборе Афин и, по данным журналистов, «выказывал безразличие» к происходящему в храме.
Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки» Афины, 19 февраля 2024 г. Таким образом, Греция стала первой православной страной, узаконившей содомию. Греция уже узаконила однополые «гражданские партнерства» почти десять лет назад. Согласно тому закону, только биологические родители ребенка или приемные родители, состоявшие в традиционном браке, могли его воспитывать, но сейчас это право также предоставят однополым «родителям».
Неудивительно, что новый закон расколол греческое общество, где подавляющее большинство людей исповедуют Православие. За последние несколько месяцев Церковь много раз поднимала свой голос против однополых «браков». Заявления поступали от Священного Синода Элладской Церкви, епархиального Синода критских епископов, со Святой Горы Афон, а также от множества иерархов и священнослужителей по всей стране. Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против этого закона.
Греция и однополые браки: страна на пороге взрыва?
Греки, как одна из самых древних наций и создатели целой цивилизации, смогли выразить важность Пасхи именно таким торжественным способом. Песнопение может показаться даже строгим в какой-то мере, но только на первый взгляд. Православные греки поют о великой тайне и спасении для человека, и если закрыть глаза, то можно представить Ангелов, вещающих об этом всему человечеству. Вспоминается воспевание Ангелов при рождении Спасителя: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Софии Константинополя: «Не знаем, на Небе мы были или на земле». Вслушиваясь в витиеватые узоры Пасхального тропаря греческого напева, ты словно поднимаешься от земли, забываешь обо всём второстепенном и соединяешься с Божественной благодатью, которая вложена в слова и звуки этого торжественного песнопения. Одно из самых прекрасных исполнений Пасхального тропаря по праву принадлежит грузинам, самой поющей нации. В отличие от греков в мелодике грузин есть выражение неописуемой радости, но в то же время и присутствует лиричность. Пасхальный тропарь в грузинском исполнении начинается как звук малого живительного ручья, переходящий в звуки потока бурной горной реки, как раздающееся эхо в горах.
Грузины в своем радостном возгласе выражают благодарность Богу, насколько это возможно человеку.
Да, большинство греков крещены в Православие, но их политические элиты являются откровенно антихристианскими. Что и проявилось в недавнем решении греческих парламентариев легализовать однополые "браки", а точнее, союзы извращенцев.
В итоге александрийцы во вторник объявили о разрыве отношений с Московским патриархатом. В православном мире это произошло впервые. Но сами «раскольники» не предпринимали ответных действий.
И вот теперь это произошло в Александрийском патриархате. Причиной названо то, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл не отвечал на протесты, направленные ему патриархом Александрии и всей Африки Феодором II. Теперь в храмах Александрийской православной церкви не будут поминать во время богослужения главу РПЦ. В сообщениях о решении Синода, которые есть только в церковных СМИ, но нет публикации на официальном сайте патриархата, сказано, что это теперь «навеки». Кроме того, звучат предположения, что Александрийская церковь намерена созвать так называемую пентархию, то есть совещание древнейших православных патриархатов, чтобы осудить патриарха Кирилла. Наказали епископы, заседавшие в Каире, и русского экзарха Леонида Горбачева.
Они объявили о лишении его сана.
Время на чтение 4 минуты Фото: СПЖ 16 ноября 2022 года митрополит Тамасосский Кипрской Православной Церкви Исаия Киккотис заявил, что в конфликте Фанара и РПЦ он принимает сторону Константинопольского патриархата, и на его решение повлияла война в Украине, сообщает Союз православных журналистов со ссылкой на греческий сайт «Ромфея». В интервью греческому изданию «RIK Radio», пишет «Ромфея», митрополит Исаия «коснувшись вопроса конфликта между Константинопольским патриархатом и Русской Церковью сказал, что его позиция по этому конфликту определилась на следующий день после вторжения России в Украину». Таким образом, один из видных кипрских архиереев ловко перевёл чисто канонический вопрос в область политики. И даже заявил, что такая страна, как Кипр, которая является жертвой вторжения и оккупации, не может соглашаться с позицией пересмотра границ другого государства. Через 5 дней, 21 ноября, как сообщил тот же СПЖ , теперь со ссылкой на издание «Оrthodoxia News Agency», митрополит Исаия снова заявил, что решение Константинопольского патриархата о признании ПЦУ не может быть пересмотрено. Независимо от выборов на Кипре», — сказал митрополит Исаия. Эти слова он произнёс во время встречи с избирателями, поскольку митрополит Исаия выдвинул свою кандидатуру на пост предстоятеля Кипрской Церкви. При этом Исаия подчеркнул, что Константинопольский патриархат «важен для нас не только потому, что он служит первопрестольной Церковью Православия, но и потому, что он хранит в своих недрах неугасимое пламя греческой византийской истории, традиции и богословия».
Напомним, что 7 ноября после продолжительной болезни умер прежний предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II. Первый этап выборов пройдет 18 декабря, второй — 21 декабря. Как сообщает СПЖ со ссылкой vcyprus.
Первосвятительский визит в Грецию
Новости Греции на русском языке — Русские Афины Новости Греции В жестоком убийстве 50-летней женщины подозревают ее дочь Опубликовано в Происшествия, уголовная хроника 09. Новый законопроект делает Грецию первой в мире православной страной, позволившей однополые браки. Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь (РПЦ). Греция на Русском (Греческий информационный портал). Новости Греции, Афиша Греции, Бесплатные объявления, Бесплатная юридическая консультация. РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции. Греция. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
Перед взором каждого были воочию православный комплекс Святая рука и в наших сердцах святыня греков Понта сакральное пространство монастыря на Понте Панагия Сумела. 14 апреля 2023 года православные христиане Греции опубликовали документальный фильм о гонениях на Украинскую Православную Церковь. Синод Русской православной церкви (РПЦ) заявил о невозможности вести евхаристическое (литургическое) общение с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Георгием и другими.
В РПЦ назвали трагическим событием для Греции легализацию однополых браков
Но сопротивление депутатов от "Новой демократии", знающих о своих избирателях в социально консервативной стране, было сильным. Без поддержки Сиризы, главной оппозиционной левой партии во главе со Стефаносом Касселакисом, первым политическим лидером Греции среди геев, и других небольших групп реформа не прошла бы, отмечает The Guardian. Тем не менее, хотя три оппозиционные партии проголосовали за, закон также подвергся критике за то, что он зашел недостаточно далеко. Группа была одной из четырех партий, включая коммунистическую партию КПГ, которые подавляющим большинством отклонили законопроект.
Дипмиссия РФ в Греции обвинила коллег из США в подрыве единства православия Читать 360 в Российское посольство в Афинах посоветовало дипломатам США заняться устранением трагических последствий американской политики для Европы вместо вмешательства в церковные дела и сознательного подрыва единства православия. Комментарий посольства России был опубликован в Facebook вскоре после того, как посол США в Греции Джеффри Пайетт заявил, что «Россия использует религию как часть своей гибридной стратегии ведения войны, как инструмент для достижения политических целей и распространения ложных нарративов», пишет РИА «Новости». Реклама В сообщении российского посольства сказано, что последние открытые вмешательства американских официальных лиц в вопросы, которые глубоко заботят православные церкви, полностью подтверждает заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова о роли Вашингтона в предоставлении автокефалии украинских раскольникам и попытках Соединенных Штатов дальше проталкивать раскол в православии.
Новый законопроект делает Грецию первой в мире православной страной, позволившей однополые браки. Греческая Церковь называла этот закон угрозой для традиционной семьи, выступая категорически против документа. Однополые партнеры в Греции теперь могут официально заключать браки и усыновлять детей.
Ирина Лебухова Как пишет агентство Bloomberg, 176 депутатов греческого парламента из 254 присутствовавших высказались за «зеленый свет» законопроекту, который позволит заключать браки однополым парам. В документе сказано, что нововведение «дает каждому право на брак» и защищает права детей «независимо от формы семьи». При этом однополым мужским парам по-прежнему запрещено пользоваться услугами суррогатного материнства.
Он выразил сожаление, что «либеральный политический мейнстрим» на пространстве Евросоюза приобрел «абсолютно тоталитарный характер». Счастливое исключение составляет в настоящий момент Венгрия, которая в силу сильного независимого политического руководства пока способна отстаивать свои представления в области семьи», — заключил Вахтанг Кипшидзе. Греция стала первой православной страной, власти которой разрешили заключать браки однополым парам и предоставлять им полные родительские права, в том числе на усыновление детей.
Отныне поездка на Афон — грех. И другие новые запреты для православных
Вас обвиняют в том, что поддерживаемая вами позиция нейтралитета, по сути, играет на руку Московскому Патриархату. Как вы это прокомментируете? Иногда нас обвиняют в том, что наш нейтралитет в данном вопросе вызван влиянием на нас Русской Церкви. А в качестве аргументов злонамеренно используются некоторые наши действия, не имеющие к этому вопросу никакого отношения: что мы построили храм в славянской архитектурной традиции для русскоязычных жителей Кипра, или что однажды на освящении храма мы были облачены в мантию и куколь в русском стиле как будто православная традиция какого-либо народа — это преступление , или что мы заботимся о нашей русскоязычной пастве и позволяем им финансировать свою религиозную и культурную деятельность. Всем хорошо известно, что богатые русские эмигранты, получившие гражданство на Кипре, иногда финансово поддерживают свою религиозную культуру на острове посредством различных мероприятий. Они, конечно же, не дают нам денег напрямую и поддерживают только эти проекты, а не наши фонды. Точно так же делают богатые американцы, европейцы и греки, живущие за границей, не так ли? При этом никто никогда не обвинял кого-либо из них в «злонамеренном» финансировании храмов и других церковных учреждений или в том, что американские доллары или евро имеют влияние на Церковь в религиозном или ином плане.
Что касается иммигрантов, то все на международном уровне утверждают, что мы должны уважать их происхождение, религию и культуру, но в последнее время, когда речь идет о русских православных, существует «мода» относиться к ним предвзято и забывать об их правах человека. Кипр, как перекресток религий и культур, всегда имел традицию уважения ко всем своим жителям, независимо от расы, цвета кожи и религии. Мы хотим, чтобы это продолжалось и впредь. Единственный, кто на самом деле получил деньги «хороший куш», как он сказал обо мне на свои собственные проекты, храмы и другие церковные нужды на Кипре, не имеющие ничего общего с русскоязычной общиной, — это Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом. Он признал это в недавних интервью, которые вы легко можете найти. Я считаю, что ни как Поместная Церковь, ни как государство мы не можем позволить себе рисковать своей духовной и политической свободой и независимостью, нарушая международное или религиозное равновесие. Если это произойдет, то однажды мы проснемся и поймем, что остались одни в мире, где нет друзей, а есть только заинтересованные лица, которые, используя вас, оставляют вас в ловушке одиночества, мучительной и суровой реальности.
А если мы будем защищать наши нравственные принципы и ценности без фанатизма, эгоизма и предвзятости, то со временем заслужим и уважение, и признательность людей. Интересы часто меняются, а репутация, уважение и достоинство Поместной Церкви, государства или человека, сделавшего неверный шаг, могут исчезнуть в одно мгновение. Вот почему мы должны быть осторожными, справедливыми и открытыми к сотрудничеству со всеми, думая не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. Как говорят те, кто занимается лечением зависимостей, лучшее лечение зависимости — это её профилактика. Когда она развивается, то становится слишком поздно. Ваше Преосвященство, услышав все это, можно прийти к выводу, что у вас проблемы с решениями Вселенского Патриархата. Как вы будете относиться к такой политике в будущем?
Начнете ли вы противостояние Вселенскому Патриархату? Не подорвет ли это православное единство, которое вы хотите защищать? Для меня Вселенский Патриархат — это колыбель нашей византийской культуры и воплощение неотразимой души греческого народа. Народа, который, несмотря на все трудности и неблагоприятные условия, сумел выжить и продолжает ценить нашу непоколебимую православную культурную традицию во всех уголках мира. Вселенский Патриарх всегда был Патриархом всех ромеев и духовным отцом православных мучеников моего любимого Константинополя. Он тот, кто унаследовал тяжелое бремя духовного пастырства для греков-ромеев за границей. Для меня Вселенский Патриархат — это один из самых священных институтов Православия, священный ковчег богословия и византийской культуры.
Все эти чувства глубоко вложил в мое сердце мой духовный отец, Митрополит Киккский Никифор, который рассказывал мне о ромействе и регулярно брал меня с собой в Константинополь и Малую Азию. Мои взгляды окончательно сформировались благодаря обучению и паломничеству в Константинополь и Каппадокию, когда я был уже епископом. Хранимая в моем сердце любовь к Вселенскому Патриархату укреплялась всякий раз, когда я просил благословения у нашего Патриарха Варфоломея, борющегося за будущее нашего мученического народа, и все больше и больше возрастала благодаря братскому и пастырскому сотрудничеству с архиереями Вселенского Престола. Мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно навредят Вселенскому Патриарху, но мы не будем молчать в тех вопросах, где, по нашему мнению, что-то идет не так. Да, но Архиепископ Кипрский публично обвинил вас в получении денег у русских косвенно, но так, что все поняли и заявил, что именно этим вызвано ваше негативное отношение к Вселенскому Патриархату. Что вы на это ответите? Разве справедливо считать врагами нас, испытывающих столь горячую любовь и уважение ко Вселенскому Патриархату, о чем я уже упоминал выше, из-за некоторых разногласий по украинскому вопросу, и приписывать нам чужие интересы, потому что мы высказали иную точку зрения?
Как осмеливаются некоторые, преследуя свои собственные интересы, отравлять наши священные отношения с Фанаром? Для меня это преступно и кощунственно. Говорить правду — это не значит идти против Вселенского Патриархата. Если вы любите кого-то, вы говорите с ним искренне. То же самое можно сказать и о моем духовном отце, Митрополите Киккском Никифоре: мы любим и поддерживаем Вселенский Патриархат, и, насколько позволят наши силы, мы всегда будем стоять на страже его исторических и духовных привилегий быть первым среди равных Патриархатов Православия. Если мы не согласны с Вселенской Патриархией, это не значит, что мы против нее. Напротив, это означает, что мы любим ее и ценим, и хотим высказать конструктивную критику в истине, чтобы она могла устоять перед лицом великих искушений.
К сожалению, наш Предстоятель во имя своих мелких интересов на Кипре беззастенчиво обвиняет нас в том, будто причиной нашей реакции являются деньги россиян говорю это с большой болью. Это совершенно недопустимо! Я уже отвечал вам раньше о российских деньгах. Сомнительно, что какие-то деньги нужны и Киккскому монастырю, который, как сказал мой Геронда, не взял у них даже иконки. Если бы Киккский монастырь не помогал мне содержать русский храм и его территорию, мы не смогли бы даже нанять пономаря. Монастырь с 1993 года тратит десятки тысяч евро в год на поддержку курсов греческого языка в России. В трудные времена мы, Киккский монастырь, оказывали материальную и моральную поддержку как Вселенскому, так и Московскому Патриархату.
Самые болезненные удары всегда наносят свои, родные люди, как говорится в одной нашей песне: «Если тебя ударит в глаз родственник, останешься кривым». Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией? На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике. Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа. Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского. Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского.
Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен. Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью. В результате, Архиепископ попросил Митрополита Киккского отдать ему свои голоса, чтобы было принято компромиссное решение об избрании его на небольшой срок на 5 лет , потому что, по его словам, Церковь была в опасности. Остальное должно быть известно вам из прессы.
С 1940-х старостильники стали разбиваться на более мелкие группировки. Во время Второй мировой войны Церковь оказалась в трудном положении. В первую очередь, необходимо было пополнить ряды священников, около шестисот из которых были убиты во время войны. Вторая проблема: восстановление разрушенных храмов. Архиепископ Афинский организовал для этой цели сбор пожертвований по всей Греции [4]. С 1949 года государство приняло на себя материальную заботу о духовенстве.
Учителя семинарий и преподаватели Закона Божия в средней школе находятся на положении государственных чиновников; семинарии также содержатся на государственный счёт [4]. Устройство и управление[ править править код ] Конституция Греции , вступившая в силу 11 июня 1975 года с позднейшими поправками , в статье 3-й раздела II «Отношения Церкви и государства» гласит [5] [6] : Господствующей в Греции религией является религия Восточной Православной Церкви Христовой.
Впрочем, вопреки всему, полностью жизнь здесь не замирала никогда. Даже в самые тяжелые времена она продолжала тлеть, словно огонек лампады, чтобы затем вновь разгореться ярким светом.
В разделе подробно описана история каждой обители, ее святыни и чудотворные иконы, а также молитвы и акафисты к ним. Здесь содержатся описания мощей святых мужей Христовых, частицы которых хранятся в святогорских обителях, а также путеводители по строениям, расположенным на территориях монастырей. Перейти к разделу "Монастыри Афона" Устав Святой Горы Афон Святая Гора Афон — единственная в своем роде монашеская республика, аналогов которой нет в православном мире. Объединенные единым управлением, здесь уживаются различные формы православного монашества.
Внутреннее устройство святогорской жизни подчинено единому Уставу, где наиболее полно отражены и систематизированы аспекты жизненного уклада на Афоне. Устав регулирует связи различных форм монашеского устройства, а также порядок взаимодействия Афонской республики с Грецией и внешним миром.
Греция стала 37-й страной в мире и первой православной страной, узаконившей браки людей одного пола. За новый закон проголосовали 176 из 245 присутствовавших депутатов греческого парламента.
Закон продвигал лично премьер-министр Кириакос Мицотакис, лидер консервативной партии Новая демократия. При этом против легализации однополых браков выступали десятки депутатов от партии премьера, но зато за него проголосовали депутаты от оппозиции, в том числе от левой партии Сириза, чей лидер, Стефанос Касселакис — гей. Выступая в парламенте во время дебатов, Мицотакис сказал, что новый закон "значительно улучшит жизнь довольно многих сограждан, ничего не отнимая от жизней большинства".
Анафема Денисенко разгромил Константинопольский патриархат в Греции
Греки 2023. Греческие новости. По данным православного греческого Интернет-портала Vima Orthodoxias, первый раз за 161 год на этот великий Церковный праздник не был приглашен президент Греции. 4 февраля 2024 года во всех храмах Греции было зачитано послание Синода Элладской Православной Церкви против однополых браков и принятия законопроекта, по.
Новости Греции
Разумеется, мы считаем, что подобное решение принято по политическим соображениям, во исполнение неких руководящих указаний, которые исходят от Европейского союза, и является насилием над религиозной совестью очень многих граждан Греции, я бы даже сказал, что большинства», — подчеркнул он. Ну и, конечно, это решение символизирует потерю суверенитета в области ценностей этого древнего православного народа», — заявил Кипшидзе. Он выразил сожаление, что «либеральный политический мейнстрим» на пространстве Евросоюза приобрел «абсолютно тоталитарный характер».
Столица республики — город Афины, один из древнейших городов мира. Второй по величине населенный пункт Греции — Салоники , столица области Македония. На 2022 в стране согласно переписи населения проживало 10,34 миллиона человек.
В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате.
Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании.
Церковные власти острова Корфу также объявили, что двум местным депутатам будет запрещено участвовать в любых религиозных обрядах. Мы призываем их покаяться в своих нарушениях», — заявили в церкви Корфу. Невыполнение этого требования автоматически приведет к исключению законодателей из христианского обряда причастия и других церковных мероприятий, добавили в епископстве.