Последние пять лет жизни Лескова мучили приступы астмы, от которой впоследствии он и скончался. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация к уроку литературы "Жизнь и творчество Лескова" 10 класс. В 1841 году в возрасте 10 лет Лесков поступил в Орловскую гимназию.
Урок 10 класс лесков жизнь и творчество
Скачать презентацию Лесков Скачать презентацию Лесков. 6 слайдов, в формате ppt. Иван Сергеевич Лесков — биография и творчество русского писателя, презентация для учеников 10 класса. Класс: 10 (Ю. В. Лебедев).Тема: страницы жизни и творчества Н. С. Лескова (1831 1895 гг.).Тип урока: сообщение нового урока: 1) создание целостн.
10 класс. Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.
Презентация по литературе Очарованный странник (10 класс) Вступительное слово учителя. 6 слайдов, в формате ppt. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 23 слайда. Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно. Схема маршрута автобуса 14. Плавание презентация по физкультуре. Презентация биография и творчество лескова 10 класс.
Знаток души русской (190-летию Н.С. Лескова) презентация
Автор презентации начинает биографию с даты и места рождения русского писателя, рассказывает о его родителях, прародителях и братьях, демонстрирует их портреты и общие фотографии, а также иллюстрацию усадьбы, где родился Н. Затем автор говорит о детстве и юности, о военной службе, на слайдах представлены фотографии личных вещей Лескова, ныне находящихся в музее.
Лесков, разойдясь во мнениях с издателем, «не стал дописывать роман» [26]. Впоследствии критики отмечали здесь, с одной стороны, виртуозность воплощения лесковского «сказа», насыщенного игрой слов и оригинальными неологизмами нередко с насмешливым, сатирическим подтекстом , с другой — многослойность повествования, присутствие двух точек зрения: «где рассказчик постоянно проводит одни взгляды, а автор склоняет читателя к совсем иным, часто противоположным» [28]. Об этом «коварстве» собственного стиля сам Н. Лесков писал [29] : Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врождённому коварству моей натуры. Как отмечал критик Б. Бухштаб , такое «коварство» проявилось прежде всего в описании действий атамана Платова , с точки зрения героя — почти героических, но автором скрыто высмеивающихся.
Согласно Б. Бухштабу либералы и демократы «левые» обвинили Лескова в национализме, реакционеры «правые» сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Лесков ответил, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения [30]. При публикации в «Руси», а также в отдельном издании повесть сопровождалась предисловием: Я не могу сказать, где именно родилась первая заводка баснословия о стальной блохе, то есть завелась ли она в Туле, на Ижме или в Сестрорецке , но, очевидно, она пошла из одного из этих мест. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку ещё в царствование императора Александра Первого.
Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла « Левшу » просто записью старинной легенды [31]. Лескова « Запечатленный ангел », повествовавшая о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием [9]. В произведении, где есть отзвуки древнерусских «хождений» и сказаний о чудотворных иконах и впоследствии признанном одним из лучших вещей писателя, лесковский « сказ » получил наиболее сильное и выразительное воплощение. В том же году вышла повесть « Очарованный странник », произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий. Лесков считал, что такой жанр должен заменить собой то, что принято было считать традиционным современным романом. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий» [9]. Несмотря на то, что в «Очарованном страннике» критиковалась бесчестность властей, повесть имела успех в официальных сферах и даже при дворе [33]. Если до тех пор произведения Лескова редактировались, то это было просто отвергнуто, и писателю пришлось публиковать его в разных номерах газеты [34].
Не только Катков, но и «левые» критики враждебно восприняли повесть. В частности, критик Н. Михайловский указывал на «отсутствие какого бы то ни было центра», так что, по его словам, есть «…целый ряд фабул, нанизанных как бусы на нитку, и каждая бусинка сама по себе и может быть очень удобно вынута и заменена другою, а можно и ещё сколько угодно бусин нанизать на ту же нитку» [35]. После разрыва с Катковым материальное положение писателя к этому времени женившегося вторично ухудшилось. В январе 1874 года Н. Лесков был назначен членом особого отдела Учёного комитета министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, с очень скромным окладом в 1000 рублей в год. В обязанности Лескова входило рецензирование книг на предмет, можно ли отправлять их в библиотеки и читальни. В 1875 году он ненадолго выехал за границу, не прекращая литературную работу.
Как отмечали впоследствии критики, лесковских праведников объединяют «прямодушие, бесстрашие, обострённая совестливость, неспособность примириться со злом» [36]. Заранее отвечая критикам на обвинения в некоторой идеализированности своих персонажей, Лесков утверждал, что его рассказы о «праведниках» носят большей частью характер воспоминаний в частности, что о Головане ему рассказала бабушка, и т. Как отмечали исследователи, некоторые свидетельства очевидцев, на которые ссылался писатель, являлись подлинными, другие были его же художественным вымыслом. Нередко Лесков обрабатывал старые рукописи и воспоминания. В 1884 году в письме в редакцию газеты « Варшавский дневник » он писал [38] : В статьях вашей газеты сказано, что я большею частью списывал живые лица и передавал действительные истории. Кто бы ни был автор этих статей, он совершенно прав. У меня есть наблюдательность и, может быть, есть некоторая способность анализировать чувства и побуждения, но у меня мало фантазии. Я выдумываю тяжело и трудно, и потому я всегда нуждался в живых лицах, которые могли меня заинтересовать своим духовным содержанием.
Они мною овладевали, и я старался воплощать их в рассказах, в основу которых тоже весьма часто клал действительно событие. Лескова , Лесков считал, что, создавая циклы о «русских антиках», он исполняет гоголевское завещание из « Выбранных мест из переписки с друзьями »: «Возвеличь в торжественном гимне незаметного труженика». Я и стал это записывать» [9]. В 1880-х годах Лесков создал также серию произведений о праведниках раннего христианства: действие этих произведений происходит в Египте и странах Ближнего Востока. Сюжеты этих повествований были, как правило, заимствованы им из «пролога» — сборника жития святых и назидательных рассказов, составленных в Византии в X—XI веках. Лесков гордился тем, что его египетские этюды «Скоморох Памфалон» и «Аза» были переведены на немецкий, причём издатели отдавали ему предпочтение перед Эберсом , автором «Дочери египетского царя» [39]. В это же время писателем создаётся цикл произведений для детей, которые он публикует в журналах « Задушевное слово » и « Игрушечка »: «Христос в гостях у мужика», «Неразменный рубль», «Отцовский завет», «Лев старца Герасима», «Томленье духа», первоначально — «Коза», «Дурачок» и другие. В последнем журнале его охотно публиковала А.
Пешкова-Толиверова , ставшая в 1880—1890 гг. Вместе с тем в творчестве писателя усилилась и сатирически-обличительная линия « Тупейный художник », «Зверь», « Пугало » : наряду с чиновниками и офицерами в числе его отрицательных героев стали всё чаще появляться священнослужители. Отношение к церкви[ править править код ] В 1880-х годах изменилось отношение Н. Лескова к церкви. В 1883 году в письме Л. Веселитской о «Соборянах» он писал [40] : Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство. На отношении Лескова к церкви сказалось влияние Льва Толстого , с которым он сблизился в конце 1880-х годов [39]. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума» [41] , — писал Лесков о Толстом в одном из писем В.
Возможно, самым заметным антицерковным произведением Лескова стала повесть « Полунощники », завершённая осенью 1890 года и напечатанная в двух последних номерах журнала « Вестник Европы » за 1891 год. Автору пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем его работа увидела свет. Её, по нынешним временам, верно, никто и печатать не станет» [42] , — писал Н. Лесков Л. Толстому 8 января 1891 года. Скандал вызвал и очерк Н. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» 1883. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящён предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» 1884 , но работа над ним была прекращена под давлением цензуры.
Более того, за эти произведения Н. Лесков был уволен из Министерства народного просвещения. Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала. Литературовед Б. Бухштаб отметил, что в то же время «либералы становятся особенно трусливы, — и те, кто прежде трактовал Лескова как писателя реакционного, теперь боятся печатать его произведения из-за их политической резкости» [43]. Материальное положение Лескова было поправлено изданием в 1889—1890 годах десятитомного собрания его сочинений позже были добавлены 11-й том и посмертно — 12-й. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар. Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой [43] впоследствии он был издательством переформирован.
Последние годы жизни[ править править код ] Н.
В центре - четырехметровая фигура писателя, отлитая в бронзе, - установлена на постаменте из полированного гранита. А вокруг, поднятые на высоту человеческого роста, оживают герои лесковских произведений. Слайд 5 Здание мужской гимназии Рядом с памятником — здание бывшей мужской гимназии, в которой в свое время учился Н.
Жизнь орловской гимназии нашла отражение во многих произведениях писателя. Слайд 6 С именем Лескова связаны многие места России. После смерти отца, ему пришлось зарабатывать себе на жизнь. По делам службы ездить по России, встречаться с людьми разных сословий, слышать их речь, входить в их заботы.
Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни. Годы странствий дали ему огромный запас наблюдений, образов, типов, рассказов, метких слов и оборотов, из которого он черпал в течение всей остальной жизни. В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать.
Князь Василий Курагин. Ипполит Курагин. Элен Курагина.
Мир семьи. Ценность человека. Внутренняя борьба. Семья Василия Курагина. Анатоль Курагин. Далеко-далеко колокольчик звенит, Рыбаки в шалаше пробудилися.
Дремлет чуткий камыш. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Тишь, безлюдье вокруг. На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Таким образом, лексическое значение состоит из многих составляющих компонентов.
Жизнь и творчество лескова 10 класс
Слайд 9 Творчество писателя разнообразно: очерки, повести, романы. Одними из самых интересных произведений Лескова является повесть «Очарованный странник» и сказ о тульском косом левше и о стальной блохе «Левша». Слайд 10 Герои Лескова — люди Русской земли, чудаки, необычайно одарённые, щедрые, всегда готовые прийти на помощь другим. Слайд 11 Лесков, по словам Максима Горького, писал не о мужике, не о помещике, а всегда о русском человеке. В каждом рассказе думал о судьбе России.
Собрание сочинений. Полное собрание сочинений в 36 томах. В 11 книгах.
Маркса», 1903 г. Тупейный художник. Дух госпожи Жанлис.. Избранные произведения. В трех томах. Собрание сочинений в одиннадцати томах. Собрание сочинений в шести томах..
Собрание сочинений в 5 томах.. Собрание сочинений в 12 томах.. Полное собрание сочинений в 30 томах.. Николай Лесков Левша.. Библиография литературы о Н. Лескове Лесков А. Жизнь Николая Лескова.
По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. Лесков: [Крит. Лесковское ожерелье. Лесков и народная культура. С Столярова И. С Нечаенко Д. Сновидения и «просонки» в поэтике Н.
Лескова: мифологический, религиозный и культурно-психологический аспекты. Лескове, СПб. Лесков: библиографический указатель, Петрозаводск, Н. Лесков: библиографический указатель, Петрозаводск, Коровин В. Лесков, Николай СемёновичЭнциклопедия Кругосвет Последние годы жизни Умер Николай Семенович Лесков 5 марта по старому стилю 21 февраля 1895 года в Петербурге, от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Умер Николай Семенович Лесков 5 марта по старому стилю 21 февраля 1895 года в Петербурге, от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Ширина блока Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт Подписи к слайдам: Н.
Лесков Творческий путь Николая Семеновича Лескова был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине, в небольшом хуторе. Первые детские впечатления, связанные с родительским домом и орловской землей, - самые теплые, самые радостные. Марья Петровна Лескова, мать писателя Мать принадлежала к дворянскому роду. По словам Николая Семёновича: «…большой, замечательный умник и дремучий семинарист». Впрочем, отец порвал с духовной средой и поступил на службу в орловскую уголовную палату. От названия села Лески и была образована родовая фамилия Лесковых.
Город Орел - город детства и юности Н. Это мужская гимназия, в которой в свое время учился Н. Будущему писателю не удалось её закончить, так как он потерял отца, а имущество семьи сгорело при пожаре. Взрослая жизнь началась для Лескова рано, в 15 лет, и была наполнена многочисленными странствиями и общением с самыми разными людьми. С именем Лескова связаны многие места России. В своих многочисленных путешествиях Н. Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной.
И нашел возможность обновить и улучшить ее — писатель считал, что надо поставить во главу угла человека, его духовное возрождение. Поэтому во всех произведениях Лескова главное — это человек и его стремление к добру. Творчество Лескова В 60-годы Лесков пишет повести и рассказы, в основном посвященные быту провинциальной России; наиболее известные из них — «Леди Макбет Мценского уезда», «Житие одной бабы», «Воительница». Многие его произведения печатаются под псевдонимом М. Во второй половине 60-х — начале 70-х гг. Последний принес писателю скандальную известность и стал своего рода кризисом, которым завершилось у Лескова сведение счетов с революционным движением 60-х годов.
Флягин Иван Северьяныч, он же Иван Голован, отец Измаля, -господин Флягин - бывший конэсер, монах в «малом постриге», «очарованный странник», путешествующий в Соловецкий монастырь. От отца и других кучеров «постиг тайну познания в животном» и возлюбил коня. От форейторского Форейтор-кучер, сидящий верхом на передней лошади озорства Флягина погибает под лошадьми монах. Истории из жизни Ивана Северьяныча. И если Иван Северьяныч в пылу укротительства приговаривает; «Стой, собачье мясо, песья снедь»,— то невольно вспоминается гнев Ильи Муромца на богатырского коня: «Ах ты, волчья сыть да травяной мешок». А когда оседлавший дикого коня Флягин охаживает его по бокам нагайкой, услужливая память русского человека подсказывает другой фрагмент из былины: Он бьет коня по крутым бедрам, пробивает кожу до черна мяса. Ретивый конь осержается. Прочь от земли отделяется...
Оба эти произведения оставляли ощущение незаконченности. Впоследствии выяснилось, что вторая часть хроники, в которой согласно В. Коровину «язвительно изображались мистицизм и ханжество конца александровского царствования и утверждалась социальная невоплощенность в русской жизни христианства»,[7] вызвала недовольство М. Лесков, разойдясь во мнениях с издателем, просто не стал дописывать то, что могло бы перерасти в роман. Впоследствии критики отмечали здесь, с одной стороны, виртуозность воплощения лесковского «сказа», насыщенного игрой слов и оригинальными неологизмами нередко с насмешливым, сатирическим подтекстом , с другой — многослойность повествования, присутствие двух точек зрения: открытой принадлежащей простодушному персонажу и скрытой, авторской, нередко противоположной. Лесков писал:Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врожденному коварству моей натуры. Бухштаб, такое «коварство» проявилось прежде всего в описании действий атамана Платова, с точки зрения героя — почти героических, но автором скрыто высмеивающихся. Либералы и «левые» обвинили Лескова в национализме, «правые» сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Лесков ответил, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку ещё в царствование императора Александра Первого. Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды[23]. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием. Лесков считал, что такой жанр должен заменить собой то, что принято было считать традиционным современным романом. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий». В частности, критик Н. Михайловский указывал на «отсутствие какого бы то ни было центра», так что, по его словам, есть «…целый ряд фабул, нанизанных как бусы на нитку, и каждая бусинка сама по себе и может быть очень удобно вынута и заменена другою, а можно и еще сколько угодно бусин нанизать на ту же нитку». В январе 1874 года Н. Лесков был назначен членом особого отдела Ученого комитета министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, с очень скромным окладом в 1000 рублей в год. В обязанности Лескова входило рецензирование книг на предмет, можно ли отправлять их в библиотеки и читальни. В 1875 году он ненадолго выехал за границу, не прекращая литературную работу. Лескова считал, что, создавая циклы о «русских антиках», он исполняет гоголевское завещание из «Выбранных мест из переписки с друзьями»: «Возвеличь в торжественном гимне незаметного труженика». Я и стал это записывать». Сюжеты этих повествований были, как правило, заимствованы им из «пролога» — сборника жития святых и назидательных рассказов, составленных в Византии в X—XI веках. Лесков гордился тем, что его египетские этюды «Памфалона» и «Азу» были переведены на немецкий, причем издатели отдавали ему предпочтение перед Эберсом, автором «Дочери египетского царя». Лескова к церкви. В 1883 году, в письме Л. Веселитской о «Соборянах» он писал: Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума»,[29] — писал Лесков о Толстом в одном из писем. Возможно, самым заметным антицерковным произведением Лескова стала повесть «Полунощники», завершённая осенью 1890 года и напечатанная в двух последних номерах 1891 года журнала «Вестник Европы». Автору пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем его работа увидела свет. Её, по нынешним временам, верно, никто и печатать не станет»,[30] писал Н. Лесков Л. Толстому 8 января 1891 года. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» 1883. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящен предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» 1884 , но работа над ним была прекращена под давлением цензуры. Более того, за эти произведения Н. Лесков был уволен из Министерства народного просвещения. Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала, а «либералы» как отмечал Б. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар. Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой впоследствии он был издательством переформирован. Сам писатель о своих произведениях того времени говорил:Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки. Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я больше не хочу нравиться.
Презентация «Годы жизни Лескова»
Урок 10 класс лесков жизнь и творчество | Вы можете ознакомиться и скачать Биография Николая Семеновича ЛЕСКОВА Выполнила: Ученица 10 класса Бабешко Надежда 2009 год. |
Николай Лесков. История жизни писателя | Микромир | Дзен | Презентация "Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина" 10 класс. |
Лесков презентация 10 класс биография и творчество | Лесков презентация 6 класс биография и творчество. |
Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" 10 класс
Какое изобразительно-выразительное средство использует Лесков при описании героя? Семейная жизнь Лескова сложилась неудачно: жена Ольга Васильевна страдала психическим заболеванием и в 1878 году была помещена в петербургскую больницу Св. Николая, на реке Пряжке. презентация Биография и творчество Н.С. Лескова. В презентации собран материал о писателе, основных художественных произведениях, доме-музее. Слайд 10Герои Лескова – люди Русской земли, чудаки, необычайно одарённые, щедрые, всегда.
Н. С. Лесков - 10 кл.
Назвав «Леди Макбет» очерком, Лесков как бы отказывается от вымысла ради правды жизни, создаёт иллюзию документальности. Жизнь и творчество Н.С. Лескова (методические материалы). «Он взялся за труд писателя зрелым человеком, превосходно вооруженным не книжным, а подлинным знанием жизни». Семейная жизнь Лескова сложилась неудачно: жена Ольга Васильевна страдала психическим заболеванием и в 1878 году была помещена в петербургскую больницу Св. Николая, на реке Пряжке.
Жизнь и творчество лескова презентация 10 класс
Андрей много лет трудился над биографией своего отца и в 1954 году его работа была издана. Ольга ВасильевнаСмирнова Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н. Лескова" Свой писательский дар Лесков не сразу обнаружил в себе. Лескова" В 1881 году писатель опубликовал повесть под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». В ней простой русский кузнец по прозвищу Левша умудрился не только изготовить для ножек заморской стальной блохи, видимой лишь в самый лучший «мелкоскоп», микроскопические подковы, но и поставить на каждой из них крошечными буквами тульское фабричное клеймо. С тех пор выражение «блоху подковать» означает искусно выполнить самую замысловатую, особо тонкую работу. Лескова" Николай Лесков, как и Лев Толстой, был вегетарианцем, причем, вегетарианство влияние оказало не только на его жизнь, но также на творчество.
Пресса порой высмеивала вегетарианство Лескова, на что тот не обращал внимания, считая употребление животных в пищу совершенно недопустимым. Лесков публиковал заметки в газетах, рассказывающие о вегетарианстве, также он разместил в газете «Новое время» призыв к созданию вегетарианской поваренной книги. К вопросам защиты животных и этики пищи Лесков обращается во многих произведениях. Лескова" Н. Лесков написал множество литературных сочинений, которые составляют 12 томов. Писатель был увлеченным коллекционером редких книг, картин, часовых механизмов и изделий прикладного искусства.
Личные вещи Н. Лескова" В творческой лаборатории «Я выдумываю тяжело и трудно, и поэтому я всегда нуждался в живых лицах, которые могли меня заинтересовать своим духовным содержанием. Они мною овладевали, и я старался воплотить их в рассказах, в основу которых тоже весьма часто клал действительное событие. Так почти написано все…» «Все, что не поднимает духа человеческого, не есть искусство в том священном его значении» Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н. Лескова" Николай Семенович умер во время очередного приступа астмы. Это заболевание особенно мучило Лескова последние 5 лет жизни.
Его могила находится на Волковом кладбище. Лескова" В Орле есть очень интересный памятник Н. Лескову на фоне храма Очарованный странник. Михаила Архангела: в центре сидит сам писатель, а вокруг расположились композиции из пяти его произведений: Левша; Тупейный художник; Соборяне; Леди Макбет Мценского уезда; Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н.
При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.
Годы странствий дали ему огромный запас наблюдений, образов, типов, рассказов, метких слов и оборотов, из которого он черпал в течение всей остальной жизни. Слайд 10 В своих многочисленных путешествиях Н. Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной.
И нашел возможность обновить и улучшить ее — писатель считал, что надо поставить во главу угла человека, его духовное возрождение. Поэтому во всех произведениях Лескова главное — это человек и его стремление к добру. Слайд 11 В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать.
Когда его спросили, где он берёт материал для своих произведений, Лесков указал на свой лоб: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы». Слайд 12 Творчество Лескова В 60-годы Лесков пишет повести и рассказы, в основном посвященные быту провинциальной России; наиболее известные из них — «Леди Макбет Мценского уезда», «Житие одной бабы», «Воительница».
Многие его произведения печатаются под псевдонимом М. Во второй половине 60-х — начале 70-х гг. Последний принес писателю скандальную известность и стал своего рода кризисом, которым завершилось у Лескова сведение счетов с революционным движением 60-х годов.
Слайд 13 С началом 70-х гг.
Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов. В июне 1847 года Лесков поступил на службу в ту же палату уголовного суда, где работал его отец. После смерти отца от холеры в 1848 году , Николай Семёнович получил очередное повышение по службе, став помощником столоначальника Орловской палаты уголовного суда, а в декабре 1849 года он переехал в Киев, где жил у своего дяди С.
Презентация по литературе "Н.С. Лесков"
Лесков Очарованный странник – презентация Презентация поможет ученикам 10 класса, изучающим на уроке литературы одну из повестей русского писателя Н. С. Лескова. ножах“ литературное творчество Лескова сразу становится яркой живописью или, скорее, иконописью, — он начинает создавать для России иконостас её святых и. К юбилейной дате писателя Подгоренская сельская библиотека подготовила презентацию "Жизнь и творчество а". В «Очарованном страннике» Лесков показал, как формируется в драматических обстоятельствах национальной жизни тип «русского праведника», которому дорог христианский идеал деятельного добра как верный путь к будущему спасению и вечной жизни. Семейная жизнь Лескова сложилась неудачно: жена Ольга Васильевна страдала психическим заболеванием и в 1878 году была помещена в петербургскую больницу Св. Николая, на реке Пряжке. Слайд 1Обзор жизни и творчества а.
Презентация по литературе на тему «И творчество Н.Лескова» скачать бесплатно
«Писатель, в справедливости суровый…» – | Биография Лескова Николая Семеновича, самое важное из жизни и творчества, фото, жены и дети, произведения и смерть писателя. |
Страницы жизни и творчества Н.С. Лескова | Николай Семенович Лесков (1831 – 1895) Лесков как бы поставил целью себе одобрить, воодушевить Русь и начал создавать для России иконостас ее святых и праведников Его «праведники — маленькие великие люди». |
Презентация "Биография Лескова Н.С." | Биография Лескова Николая Семеновича, самое важное из жизни и творчества, фото, жены и дети, произведения и смерть писателя. |
Презентация "Биография Лескова Н.С." | 10 кл. Скачать 3 Мб. Автор: Круглова И. А. Источник: Источники указаны в презентации. |