Новости президент польши разбился под смоленском

Десять лет назад Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском. Президент Польши Анджей Дуда от партии "Право и справедливость" написал письмо участникам 4-й Смоленской конференции, состоявшейся 14 ноября 2015 года в Варшаве. Самолет с президентом Польши на борту разбился под Смоленском: 87 погибших [ IMG]. Сегодня самолет Президента Польши разбился под Смоленском.

Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском

Тогда же стало известно, что с телефона Леха Качиньского были совершены три звонка уже после его гибели — в том числе на следующий день после катастрофы Ту-154М. Вскоре вскрылась и пропажа находившегося на борту спутникового телефона. Однако их судьба так и осталась неизвестной. От родственников погибших на борту президентского самолета в течение 2010 года поступали заявления о хищении ценных вещей — дорогих часов, ювелирных изделий и бумажников с деньгами: на фотографиях с мест гибели они различимы, но родным так и не были возвращены. Но, как рассказал «Ленте. А информация об обнаружении других не подтвердилась: на фото этих предметов просто нет. Уже в первые часы о теракте стали сообщать некоторые желтые издания. Эта версия проверялась одной из первых и главных.

В них делается вывод: на смывах с частей самолета тротила, гексогена, октогена и прочих взрывчатых веществ не обнаружено. Расположение обломков также свидетельствует, что все разрушения были вызваны исключительно столкновениями с деревьями и с землей. Но Ярослав Качиньский , брат погибшего президента, убежден, что перед самой катастрофой в левом крыле самолета произошли три взрыва. Версия о теракте вновь всплыла 30 октября 2012 года — в тот день газета Rzeczpospolita опубликовала материал, в котором ссылалась на генерального прокурора республики Анджея Серемета. Как говорилось в материале, «следы тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в местах соединения крыльев с фюзеляжем самолета, а также на земле, среди обломков. Таковы результаты экспертизы, которую провел польский криминалист, так как заключения российского эксперта не удовлетворили польскую сторону». При этом уточнялось, что для выявления следов было использовано самое современное оборудование, которого в 2010 году у польских криминалистов еще не было.

При этом однозначного вывода о происхождении этих следов еще нет — не исключено, что они могли остаться со времен Второй мировой войны. Однако в тот же день прокуратура Польши на специально созванной пресс-конференции опровергла эти факты, а опубликованный материал, по словам официального представителя польской военной прокуратуры Иренеуша Шелонка, содержит ложные и непроверенные факты. По сути, правдой было только одно — повторные криминалистические исследования на месте трагедии польские следователи действительно проводили, но результаты их еще не получены. От редакции потребовали доказательств, но она не смогла их предъявить. Он, кстати, утверждал, что написал правду, а увольнение — результат интриг. В итоге газета выступила с извинениями. Однако версия о теракте на борту Ту-154М жива до сих пор — и по сути является единственным препятствием для завершения уголовного дела.

Обломки польского Ту-154М на месте катастрофы Фото: Reuters В 2016 году в Польше вдруг сообщили, что на записях бортовых регистраторов обнаружен звук взрыва. При этом утверждалось, что представленные Россией расшифровки подверглись изменениям: с одного прибора исчезли 4,5 секунды, а со второго — пять. Кроме того, якобы российская сторона вынудила польских экспертов внести аналогичные изменения в переданные официально копии. Именно на этих секундах и зафиксирован взрыв. Для подтверждения этой версии осенью 2018 года в Смоленск прибыла группа криминалистов польской прокуратуры. Они семь дней исследовали обломки, но ничего найти так и не смогли. С тех пор и до сегодняшнего дня такие визиты стали постоянными — и с одним результатом.

Но пока от версии о теракте в Польше не отказались, хотя объективных данных при всем желании так найти и не удалось. По словам военного прокурора республики, они виновны в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. В марте 2017 года польская прокуратура вновь заявила, что российским диспетчерам будут предъявлены обвинения — на этот раз двоих из них заподозрили в создании аварийной ситуации, а третьего по некоторым данным, Николая Краснокукотского — в пособничестве. При этом основными причинами трагедии польское следствие по-прежнему официально считает недостаточную квалификацию членов экипажа разбившегося Ту-154М и их ошибки при оценке ситуации. Экипаж неоднократно нарушал инструкции, пилоты игнорировали сообщения о густом тумане в районе аэропорта Иренеуш Шелонгвоенный прокурор Польши При этом Шелонг уточнил, что одним из доказательств являются показания двух свидетелей — членов экипажа польского Як-40, который первым приземлился в Смоленске. Они, находясь на вышке, слышали, что диспетчеры передавали неверные данные экипажу Ту-154: разрешили снижение до высоты 50 метров, хотя в стенограмме расшифровок фигурирует другая цифра — до ста метров. Разночтения военный прокурор объяснил фальсификацией и записи, и стенограммы.

Правда, один из свидетелей, бортинженер Ремигиуш Мусь, был найден мертвым в подвале собственного дома в пригороде Варшавы еще 27 октября 2012 года. По официальной версии, он покончил с собой. Личность второго свидетеля не раскрывается. Но Шелонг тем не менее отмечал, что непосредственной причиной катастрофы стали действия экипажа, который был недостаточно подготовлен, — однако, мол, это не снимает вины с диспетчеров. Россия с этим категорически не согласна. Да и международные специалисты считают, что вины руководителей полетами аэропорта Смоленск Северный в катастрофе нет. Но Польша серьезно намерена добиваться суда, причем пройти он должен в Варшаве.

Объем уголовного дела превышает 400 томов, обломки самолета по-прежнему лежат в специально построенном укрытии на территории теперь уже закрытого аэродрома Смоленск Северный — под охраной. Российские следователи готовы прекратить уголовное дело в связи со смертью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности. После этого все доказательства по делу можно будет передать польской стороне. Но сделать этого не удается: против — Республика Польша. До сих пор нет нескольких ответов на международные правовые поручения. Это все — ради одного: генерал Бласик, в крови которого обнаружен алкоголь, не может быть виновным в смерти 96 человек. Ответственность, по версии польской стороны, должны нести стрелочники — погибший экипаж и российские руководители полетами.

Но не лихие польские командиры. До настоящего времени официального ответа предоставлено не было. Место авиакатастрофы Обратная связь с отделом « Силовые структуры »: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: crime lenta-co.

На борту "Боинга" были два пилота. Все они погибли. Самолет, принадлежавший авиакомпании "Иранэйр турз", совершал рейс Тегеран-Хорремабад. Лайнер упал в провинции Лорестан в 400 километрах к юго-западу от Тегерана.

В авиакомпании "Иранэйр", в которую входит "Иранэйр турз", не исключали, что возможной причиной падения самолета стала техническая неисправность. Рассматривалась также версия столкновения лайнера с горной грядой. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины. В результате 145 человек погибли. Эксперты, изучавшие обстоятельства этой трагедии, пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

На сайте прокуратуры Польши уточняется, что встреча прокуроров и следователей с родственниками жертв катастрофы длилась более трех часов.

Работа специалистов находится на завершающей стадии, заключение экспертов будет опубликовано в августе. Как отметил в беседе с «Известиями» польский политолог Мацей Вишневский, власти Польши используют споры о расследовании авиакатастрофы как инструмент внутренней и внешней политики. Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов. Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов.

Несмотря на то что диспетчеры дважды предупреждали экипаж о невозможности совершения посадки, пилот принял решение садиться. Впрочем, как рассказали Infox. Крыло самолета оторвало, и лайнер пролетел еще около 800 метров, развалившись на части. Как отметил глава Росавиации Александр Нерадько, столкновение с дервом произошло в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы. В этот момент самолет летел на высоте около 8 м, а должен был сохранять менее 60 м от земли. Вскоре губернатор Смоленской области сообщил журналистам, что все находившиеся на борту люди погибли. По последним данным МЧС России, в катастрофе погибли 96 человек , из которых 88 -- члены делегации , а остальные восемь человек -- экипаж. Тело президента нашли В связи с гибелью президента в Польше объявлен семидневный траур. В авиакатастрофе погибли первые лица государства: военное командование, сотрудники администрации президента, депутаты сейма, представители польского духовенства. Туск провел срочное совещание кабинета министров в Варшаве, после чего вылетел в Смоленск. Президент России Дмитрий Медведев объявил 12 апреля траурным днем в России. Его брат-близнец Ярослав Качиньский приехал в Смоленск из Витебска вместе с группой военных следователей. Большинство тел, по словам спасателей, обгорели -- самолет развалился на несколько частей, обломки загорелись. Найденные на месте крушения тела в 22. В столице создан оперативный штаб , которым руководит Юрий Лужков.

Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском

Выражение «иногда банан – это просто банан» очень точно отражает историю трагической гибели в апреле 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском польской делегации во главе с президентом этой страны Лехом Качиньским. Напомним, самолёт, на борту которого находились польский президент Лех Качиньский и ряд высокопоставленных политиков, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Национальная прокуратура Польши готовится закрыть дело о катастрофе самолета президента Леха Качиньского, разбившегося в 2010 году под Смоленском. Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак, экспертизы не подтвердили сообщения о том, что на борту самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, прогремел взрыв.

Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском

Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска, погибли.
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
Самолет президента Польши разбился под Смоленском Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши.
Под смоленском разбился самолет президента Польши — Новости Перми и Пермского края - Properm 10 лет назад, 10 апреля 2010 года, в Смоленске разбился «борт №1» Республики Польша.

Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши

На месте крушения самолета Ту-154 под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского, сообщают информагентства со ссылкой на источник в правоохранительных органах Смоленской области, работающий на месте происшествия. Выражение «иногда банан – это просто банан» очень точно отражает историю трагической гибели в апреле 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском польской делегации во главе с президентом этой страны Лехом Качиньским. Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". Обнародован список должностных лиц, находившихся на борту разбившего самолета президента Польши. Сегодня самолет Президента Польши разбился под Смоленском. Президент Польши Лех Качиньский разбился вместе с супругой и правительственной делегацией 10 апреля 2010 года на пути из Варшавы в Смоленск.

10 лет назад разбился самолет польского президента

польша, авиакатастрофа, катынь, лех качиньский, смоленск, Ту-154-М № 101 На фото обломки польского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском. Под Смоленском разбился самолет Ту-154. Экипажу самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу в Смоленске, предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске, сообщил полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко — передает РИА Новости. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши.

Польша передумала обвинять Россию в катастрофе самолета Леха Качиньского

Вещественные доказательства по делу о крушении самолета президента Польши в 2010 году. 87 человек погибли сегодня при крушении самолета Ту-154 заходившего на посадку в 10.56 мск при заходе под Смоленском. В числе погибших — Президент Польши Лех Качиньский с супругой, сообщают РИА Новости. В разбившемся самолете находились президент Польши. Президент Польши Лех Качиньский был на борту самолета Ту-154, который сегодня утром разбился под Смоленском. 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М ВВС Польши с делегацией на борту управляемый польским экипажем из авиаотряда президента, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром. При заходе на посадку под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши.

Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским

Президентский лайнер потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорт Смоленска 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, другие политики, а также военачальники. В январе министр иностранных дел республики Радослав Сикорский заявил, что правительство не будет подавать иск к России в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году.

Руководитель следственной группы, пояснил, что несколько процессов в расследовании не были завершены из-за «отсутствия сотрудничества со стороны России».

Первая версия польской комиссии была такая: самолёт на большой скорости спустился ниже разрешенной минимальной высоты и врезался в дерево в условиях плохой видимости. Но впоследствии катастрофу стали «перегружать» политическими подоплёками. Возобновлялись всё новые расследования.

Польская правительственная комиссия в своих выводах о повторном расследовании катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году смешала реальность с вымыслом, что превратило их в бесконечный фантазийный процесс.

В 1980 году был назначен юридическим советником забастовочного комитета Гданьска. После введения в стране чрезвычайного положения на одиннадцать месяцев заключён в тюрьму. После освобождения руководил одной из комиссий профсоюза «Солидарность». Позже являлся членом сейма и сената. Совместно с братом Ярославом в 2001 году создаёт политическую партию «Право и справедливость». Через год побеждает на выборах мэра Варшавы. В числе решений городской администрации под руководством Качиньского является переименование одной из варшавских площадей в площадь имени Джохара Дудаева.

Как сообщает "Риа-новости" со ссылкой на представителя следственного управления СКП Владимира Маркина, "в субботу на окраине Печорска Смоленской области при заходе на посадку в аэропорту Северный в условиях сильного тумана потерпел катастрофу самолет Ту-154 президента Польши. На борту которого находилось 132 человека, в том числе президента и его супруга". Агентство "Интерфакс" со ссылкой на губернатора смоленской области Сергея Ануфриева сообщает, что в авиакатастрофе никто не выжил. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части", - заявил губернатор.

Как сообщил журналистам пресс-секретарь МИД Польши Петр Пашковский, Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.

Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском

Под смоленском разбился самолет президента Польши — Новости Перми и Пермского края - Properm В 2010 году премьер-министр Владимир Путин пригласил в Смоленскую область премьер-министра Польши Дональда Туска: 7 апреля прошла памятная церемония с их участием.
Жители Смоленска встретили посла Польши протестом Вещественные доказательства по делу о крушении самолета президента Польши в 2010 году.

Стали известны результаты экспертизы крушения самолета президента Польши.

  • Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории - 10.04.2023 Украина.ру
  • Последние новости
  • Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории
  • Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе
  • Поделиться
  • Курсы валюты:

Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе

В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши расследование задаёт шокирующие вопросы на которые нет ответа и ставит в тупик оппонентов.
Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено – Генпрокуратура Польши Самолет с президентом Польши на борту разбился под Смоленском: 87 погибших [ IMG].
Президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, погибли в самолете, разбившимся под Смоленском Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском?

Версия покушения на польского президента под Смоленском терпит крах

После исследований в Риме выяснилось, что на них есть следы тротила и гексогена», — пишет издание. Журналисты еженедельника уверяют, что следы тротила были обнаружены на фрагментах машины, а не на земле. Однако затем всё это оказывалось уткой. Тогда были уволены с работы главный редактор Rzeczpospolita Томаш Врублевский, где эта статья была опубликована первой.

Пожара на разбившемся самолете не произошло. От сильного удара о землю у самолета оторвало хвостовую часть - об этом сообщил житель Смоленска, ставший очевидцем трагедии. Президент Республики Польша Лех Качиньский должен был совершить частный визит на Катынское кладбище под Смоленском, где расположен первый в России международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий.

За последние несколько лет не раз сообщалось о происшествиях с самолетом Качиньского. В декабре 2008 года президентский Ту-154 вышел из строя в Монголии. Ночной мороз вывел из строя механизмы управления закрылками. Тогда Качиньскому пришлось лететь в Токио частным рейсом.

Все бортовые регистраторы параметров полета были обнаружены и сразу отправлены в Москву на расшифровку. И вот тут был обнаружен первый интересный факт: в разрушенной кабине пилотов, кроме самого экипажа, оказалось лишнее тело, которому был присвоен номер 37.

По заключению судебно-медицинских экспертов, в момент катастрофы мужчина стоял около летчиков, а не находился в своем кресле в салоне. Позже у него в крови обнаружат 0,6 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения. Установление личностей жертв авиакатастрофы по договоренности между двумя странами решили провести в Польше. Уже через три дня всех погибших отправили на родину. Обстоятельства катастрофы специалистам стали понятны практически сразу, после допросов всех свидетелей, диспетчеров и расшифровки бортовых самописцев. Экипаж в сложных погодных условиях с запозданием вышел на глиссаду и стал снижаться с превышением вертикальной скорости — не допустимые четыре-пять метров в секунду, а почти восемь.

В результате тяжелый самолет провалился ниже глиссады и с учетом оврага оказался на 15 метров ниже торца взлетно-посадочной полосы. Собственно, даже не будь деревьев, катастрофа была бы неизбежна: буквально через шесть секунд самолет при такой скорости ударился бы брюхом о землю. При этом все приборы в кабине работали исправно — в том числе и высотомеры. Более того, за 20 секунд до катастрофы активно включился и работал голосовой информатор, который предупреждал об опасном сближении с землей. Из отчета Межгосударственного авиационного комитета МАК — выводы государственной комиссии: Командир воздушного судна на конечном участке снижения вертикальную скорость не контролировал. Опыт расследования летных происшествий говорит о том, что подобные ситуации происходят, когда пилотирующий пилот КВС , отвлекаясь от приборов, переносит свой взгляд и внимание во внекабинное пространство при отсутствии контроля за приборами со стороны других членов экипажа, в первую очередь, второго пилота.

Командир воздушного судна не выполнил главное действие — не прекратил снижение и не ушел на второй круг при достижении минимальной высоты снижения 100 метров в условиях отсутствия видимости взлетно-посадочной полосы и ее ориентиров. Не был выполнен уход на второй круг и при срабатывании сигнала «высота принятия решения», при достижении высоты по радиовысотомеру 60 метров. Второй пилот также не выполнил ряд обязательных условий, в частности, не докладывал о высокой вертикальной скорости. В соответствии с руководством по летной эксплуатации при отсутствии команды от командира воздушного судна на высоте принятия решения второй пилот обязан громко предупредить экипаж «Взлетный режим, уходим», увеличить мощность двигателей и взять штурвал на себя — этого сделано не было. Штурман также не выполнил ряд критически важных действий. В частности, он не предупредил командира воздушного судна о высоте принятия решения, не информировал его по некоторым параметрам полета.

Комиссия МАК среди прочего установила, что в процессе снижения кто-то из членов экипажа перенастроил барометрический высотомер — и он стал показывать высоту примерно на 150 метров выше реальной. По мнению экспертов, это мог сделать только штурман. Однако критическим это действие комиссия признавать не стала: показания радиовысотомера были реальными, и они зачитывались вслух штурманом, то есть именно на них ориентировался экипаж что слышно на записях из кабины. Скорее, это действие свидетельствует о невнимании в кабине — скачкообразное изменение показателя высоты на 150 метров не могло остаться незамеченным, если бы кто-то из экипажа смотрел на приборы. Но они глазами искали взлетно-посадочную полосу. Ответ на него дали расшифровки записей переговоров внутри кабины пилотов.

Было установлено, что все время полета дверь в кабину экипажа была открыта — и туда регулярно заходили по меньшей мере двое посторонних. Оба они настоятельно требовали посадки в Смоленске — любой другой вариант вынуждал бы «главного пассажира» отменить часть запланированных им действий. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции «главного пассажира». На конечном этапе захода на посадку командир находился в состоянии психологического конфликта мотивов: с одной стороны — он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой — существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения. Присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в кабине экипажа вплоть до столкновения воздушного судна с землей оказало влияние на формирование решения КВС о продолжении захода без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Все остальные выводы комиссии показывают: техника была исправна и на аэродроме, и на земле, действия руководителя полетами и диспетчеров были верными, топливо и горюче-смазочные материалы — качественными, радиосвязь — устойчивой… Между прочим, были выявлены серьезные нарушения в подготовке пилотов 36-го авиатранспортного полка ВВС Республики Польша — так, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк просрочил допуск 80-600 посадка при нижней границе облаков не ниже 80 метров и видимости не меньше 600 метров , длительное время экипажи не проходили обучение на тренажерах, нарушались правила слетанности экипажей.

Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Все время полета в кабине звучали голоса и генерала Бласика, и директора Казаны, которые настаивали на посадке именно в Смоленске, причем ссылались на желание «главного пассажира». При заходе на глиссаду меньше чем за 10 минут до катастрофы генерал Бласик приказным тоном сказал: «Ты поместишься». Маршрут предполагал посадку в азербайджанском городе Гяндже и затем автомобильную поездку в столицу Грузии — из-за российско-грузинского конфликта в южной Осетии известного как война 08. Тбилиси был под обстрелом, в том числе средствами ПВО. Уже после взлета Лех Качиньский вошел в кабину экипажа и потребовал по прямой лететь в Тбилиси.

Командир отказался, так как у него не было ни аэронавигационных карт, ни метеообстановки, да и полет над зонами боевых действий был, мягко говоря, неразумным. Тогда президент Польши отправил в кабину заместителя главкома ВВС республики с письменным приказом, но Петручук вновь отказался — и совершил посадку в заранее спланированной и согласованной точке. По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими документам. То есть фактически стал изгоем. В том полете вторым пилотом был Аркадиуш Протасюк, а штурманом — Роберт Гжива. На подлете к Смоленску, около 10:30, микрофон в кабине зафиксирует слова Протасюка: «Если мы здесь не сядем, он [генерал Бласик] ко мне будет приставать придираться ».

Он попал на камеры видеонаблюдения варшавского аэродрома Okecie — по жестикуляции летчиков видно, что они ожесточенно спорят. Причина спора известна со слов единственного свидетеля — якобы летчик требовал официальные данные о погоде в Смоленске и просил разрешения сразу лететь на запасной аэродром, а Бласик приказывал «не трусить». К тому же статус пассажира генерала Бласика на борту был поставлен под сомнение: известно, что он пользовался любой возможностью летать пилотом-инструктором — это позволяло делать записи в летную книжку. Для обязательного налета главкому ВВС не хватало 40 часов. Отсутствие необходимого минимума препятствовало получению очередного звания и вообще ставило под вопрос дальнейшую службу. Так вот: по документам польской стороны, Бласик был пассажиром — но коллеги погибших летчиков в неофициальных беседах признавали, что командующий ВВС в тот полет был записан пилотом-инструктором.

В таком случае именно он был фактическим командиром экипажа. Действия пилотов во время трагического полета работают скорее на эту версию — но документально она ничем не подтверждена и в материалах уголовного дела только упоминается. Они с ним не согласились, указав, что не до конца исследована роль диспетчеров и что такие трактовки послужат препятствием в российско-польских отношениях. Тем не менее 10 января 2011 года — ровно через девять месяцев после катастрофы — комиссия МАК обнародовала свои выводы.

Они направлялись в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв авиакатастрофой, в которых погибали первые лица государства. Расследованием Межгосударственного авиационного комитета - МАК России было установлено, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен.

10 лет назад разбился самолет польского президента

Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. Погибли 132 человека, по другим данным 96, в том числе президент и его супруга, а также высшее руководство Польши. В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска, погибли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий