Новости протекторат в англии кто

В период протектората Оливера Кромвеля Англия вела войну с несколькими странами по различным причинам. Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых. В тот период, когда существовал протекторат, снова начались в больших масштабах огораживания болотистых земель в Восточной Англии. Тонга – протекторат Великобритании при сохранении собственной монархии в 1900–1970 годах. Абдаллах обратился за поддержкой к Великобритании: он согласился на новый договор о протекторате, присутствие особого политического представителя (ранее Катар входил в зону ответственности агента по Бахрейну).

Протекторат в англии смутное время

С этого дня, по мнению историка, началась реакция в пользу монархии и изгнанной династии. Англия была объявлена республикой, а Оливер Кромвель смог сохранить поддержку армии, однако, как утверждал Т. Маколей, совершенно оторвался от остальных групп английского общества, но сумел их всех подчинить и установить протекторат. Тем не менее историк считал, что здесь вновь проявилась его зависимость от созданной им же армии: «Ему оставалось только одно: дать новой республике государственное устройство настолько близкое к форме старой монархии, насколько это допустила бы армия» [3, с. Маколей назвал режим, первоначально установленный О. Кромвелем, «древним во всех его чертах под новыми названиями и формами» [3, с. Однако вскоре стало понятно, что политика О. Кромвеля не пользовалась поддержкой ни одной партии и социальной группы, кроме армии. У него, по словам историка, оставался только один путь -установление диктатуры: «режим был только по формам республиканский, а в сущности деспотический» [3, с. Однако историк не отрицал значительных успехов его внешней политики, обязанной хорошей организацией кромвелевской армии: «С того момента, как эта армия была реорганизована, и до того момента, как эта армия была распущена, не было неприятеля, который выдержал бы ее натиск. Историк в своем труде описал достаточно подробно формирование и функционирование вооруженных сил периода военной диктатуры О.

Внешнеполитические успехи, налоговое бремя, тяжелее, чем при Стюартах, однако не такое тяжелое в сравнении с другими странами и ресурсами государства, безопасность собственности, соблюдение законов, некоторая религиозная свобода - все это значительно усмиряло социальное недовольство. Историк считал, что правление О. Кромвеля, будь оно неграмотным, было бы свергнуто народом, невзирая на его силу, будь оно слабее, было бы свергнуто, невзирая на все заслуги. Но оно было достаточно умеренным и не вызывало среди населения «бешенства», способного противостоять ему [3, с. Историк в целом достаточно положительно оценил ту политическую систему, которую удалось выстроить О. Он считал, что противиться ей заставляли только те обстоятельства, при которых она была установлена. Страна устала от правления, основывающегося на силе оружия. Поэтому после смерти самого О. Кромвеля на правление его сына Ричарда возлагались большие надежды со стороны всего населения Англии. Историк также не отрицает факта, что при Ричарде восстановилось согласие между ним и парламентом, религиозное спокойствие.

Однако такое положение вещей не устроило армию, офицеры которой организовали заговор против наследника их прежнего предводителя. С этого момента оставался только один выбор: Стюарты или армия. Англия встала на путь реставрации прежней династии. Он детально остановился на личности каждого государственного деятеля того периода, подчеркнув достоинства и недостатки каждого. Маколей в свойственной ему манере выступал поочередно адвокатом и прокурором, подводя читателя к формированию собственного мнения. Особенный интерес представляет собой позиция, высказанная автором в отношении О. В отличие от многих других исследователей, рассматривающих О. Кромвеля с двух позиций: либо как бесспорно талантливого и успешного политика Т. Карлейль, С. Гардинер , либо как жестокого и непреклонного тирана Д.

Юм, У. Годвин , Т. Маколей представил читателю 0. Кромвеля, талантливого, харизматичного, властного и одновременно заложника собственной политики и армии. Он также предоставил читателю право сформировать собственную точку зрения относительно деятельности лорда-протектора. Историк в принципе зачастую не приводил однозначных оценок событиям прошлого, используя аргументы и контраргументы своим рассуждениям. Такой подход не свидетельствует об отсутствии у автора четко выраженной позиции, а позволяет говорить о том, что он не стремился навязать ее читателю. События, рассматриваемые Т. Маколеем, являются основой исторической концепции ученого, суть которой заключается в том, что революционные события, не смотря на все свои тяготы, являются залогом успешного развития Англии в последующие века, так как именно они заложили основы конституционного строя государства. Маколей не рассматривает революцию в Англии с точки зрения классовой борьбы, мало затрагивает социально-экономические противоречия, акцентируя внимание на роли личности в истории.

Однако в целом историческая концепция, высказанная Т. Маколеем, не противоречит общепринятым в современной науке взглядам, а яркий, доступный и неординарный стиль изложения материала, зачастую неверно принимаемый за вымысел исторического романа, повышает читательский интерес и формирует культуру критического мышления у читателя. Маркс, К. Смоленский, Н. Теория и методология истории : учеб. Маколей, Т. Английская революция 1649 г. Вольфа, 1865. Барро, М. Поступила 13.

Keywords: The English Revolution, O. Cromwell, T.

Итак, в организации управления сочетались 3 принципа: 1. Демократический Парламент 3. Монархический Лорд-протектор Это был зародыш президентской республики.

Оливер Кромвель называл себя констеблем, то есть полицейским на страже существующих отношений собственности. Его власть — единственное спасение от анархии. В период протектората 2 раза производились парламентские выборы: 1654-1655 гг. Между этими выборами был 20-месячный период беспарламентского правления, когда страной правил лорд-протектор вместе с Госсоветом. Это, по сути, другая Конституция.

Королевский сан не был восстановлен, но Оливер Кромвель получил право назначать себе преемника, следовательно, его власть была наследственной. Учреждалась Верхняя палата Парламента. В 1658 г. Оливер Кромвель умер. Билль о правах 1689г.

Акт о престолонаследии 1701г. Король утверждал, что ему принадлежит власть разрешительная он может разрешить подданным не исполнять некоторые законы — Акт О Присяге 1703 г. Католиков он допустил ко всем должностям: военным, духовным, гражданским. В 1687 году своей властью без Парламента король издал «Объявление о веротерпимости». Король утверждал, что больше всего желает, чтобы его подданые вновь стали католиками.

Но поскольку это невозможно, он решил по крайней мере покровительствовать католикам — отменил все законы против них и против пуритан, провозгласил открытое проведение богослужений, отменил Акт О Присяге. Возмущение этим и рождение у Якова II сына объединило в Англии самые различные политические силы, религиозные течения. Даже Тори и Виги нашли общий язык. Стремясь предотвратить кровавые события 40-ых годов, корона была предложена зятю Якова II, правителю Голландии Вильгельму Оранскому. Провозглашенный «защитником свободы» и протестантской веры, он со своим войском высадился в Англии.

Яков 11 вынужден был покинуть страну. Итоги революции: 1. Народ Англии имеет право низложить недостойного короля и на его место посадить другого, но делать это необходимо через своих законных представителей в Парламенте. О «божественном происхождении» королевской власти теперь уже не может быть и речи — все его права определяет Парламент. Окончательно и бесповоротно утверждается конституционная монархия как форма государственного устройства.

Свое теоретическое оформление конституционная монархия получила в учении Джона Локка 1632-1704гг. Он различает три власти в государстве: законодательную, исполнительную и союзную. Законодательная власть должна быть высшей в государстве и принадлежать парламенту, который периодически собирается для принятия законов, но не вмешивается в их исполнение. При этом наивысшей властью над властью Парламента является власть самого народа, передавшего парламенту свои полномочия. Локк стоит на идее левеллеров о неотчуждаемости народного суверенитета.

В хорошо организованном государстве законодательная власть вручается собранию лиц, которые сами подчиняются законам. Но верховный исполнитель может действовать и помимо закона: «Есть много вещей, которые законодатель не может предвидеть и предопределять и которые должны быть предоставлены усмотрению верховного исполнителя- короля». Исполнительная власть должна быть у короля. Он руководит исполнением законов, назначает министров, судей и др. Деятельность короля подчинена закону, но у него есть определенные прерогативы в отношении Парламента право «вето» и роспуска , чтобы не дать ему захватить всю полноту власти и не дать нарушить естественные права граждан.

Комиссия, возглавляемая генералом Джоном Ламбертом, составила новую конституцию, получившую название «Орудие управления». Эту конституцию одобрил Государственный Совет 16 декабря 1653 года; новый документ осуществил разделение власти между лордом-протектором Англии, Шотландии и Ирландии, Государственным Советом и парламентом; впервые в него вошли представители Ирландии на самом деле это были представители англичан-протестантов, которые в то время проживали в Ирландии и Шотландии. Представительство графств увеличилось благодаря некоторым старым местечкам, однако с повышением избирательного ценза до 200 фунтов стерлингов оно раскрыло антинародную направленность всего режима протектората[1]. Принятие новой конституции, которая больше всего заботилась о так называемом «разделении властей», в действительности привело к полному сосредоточению власти протектора — Кромвель являлся главнокомандующим армии и флота, осуществлял контроль над финансами и судом, проводил внешнеполитическое руководство и издавал ордонансы[1]. Первый парламент протектората Перед созывом первого парламента протектората произошло два события, имевших место. Первое — это издание ордонанса о государственном объединении Шотландии и Ирландии с Англией; второе — заключение мира с Голландией. Парламент, который собрался 3 сентября 1654 года, включал в себя большое количество республиканцев, например Бредшоу, Гезльрига, Скотта и других; эти люди не желали неограниченной власти Кромвеля.

Они повлияли на парламент, и поэтому он начал свою деятельность с того, что засомневался в полномочиях протектора, выраженных в новой конституции. Кромвель ничего не мог сделать, даже путём исключения из парламента более ста депутатов, которые отказались подписать заявление о признании существовавшего в то время политического порядка. В итоге, 22 января 1655 года парламент оказался распущенным. Однако после этого Кромвель столкнулся с труднейшей задачей — поиска средств для пополнения казны[1]. Для того, чтобы стабилизировать бюджет, нужно было резкое сокращение расходов на содержание армии вместе с флотом, но протектор и офицеры, его окружавшие, отдавали себе отчёт в том, что армия — это одна основная опора протектората. Несмотря на заключение мира, в Англии сохранялись обременительные налоговые обложения военного времени — акцизы. Всё это делалось для одной цели — для сохранения постоянной армии численностью 60 000 человек[1].

Внутриполитическое положение протектората Недовольство в Англии росло быстрыми темпами, и «кавалеры» в своих целях сделали попытку этим воспользоваться. В марте 1655 года в некоторых городах раскрыли роялистские заговоры; в городе Солсбери началось открытое восстание. С другой стороны, в стране активизировались элементы демократии; об этом свидетельствовало распространение новых религиозных сект. Наиболее популярная секта в то время — это квакеры или, по их названию, «Общество друзей внутреннего света»[1].

Оливер Кромвель и долгий парламент в Англии. Путь к парламентской монархии. Путь к парламентской монархии 7 класс. Установление парламентской монархии в Англии.

Путь к парламентской монархии в Англии. Революция в Англии. Революция в Англии Кромвель. Смерть Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель диктатура. Оливер Кромвель 1640-1658. Протекторат Кромвеля внутренняя и внешняя политика таблица. Внутренняяи внешняя политика Коомвеля.

Внутренняя и внешняя политика Кромвеля. Протекторат Кромвеля внутренняя и внешняя политика. Протекторат это в истории. Протекторат Кромвеля год. Внешняя политика Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель внутренняя и внешняя политика. Протекторат Кромвеля внешняя политика. Внутренняя политика Оливера Кромвеля.

Мероприятия Оливера Кромвеля. Внутренняя и внешняя политика Оливера Кромвеля. Реформа протектората в 1657 году в Англии. Государственный Строй протектората и его реформа в 1657 году в Англии. Английская буржуазная революция — 1640—1653. Буржуазная революция в Англии 1640-1660. Реформа армии Оливера Кромвеля. Дата деятельности Оливера Кромвеля.

Основные реформы Оливера Кромвеля. Характеристика протектората Кромвеля. Военная диктатура Оливера Кромвеля.

Республика и протекторат

За ними последовали и другие британские протектораты. В Тихом океане шестнадцать островов Гилбертс ныне Кирибати были объявлены британским протекторатом капитаном Дэвисом Р. Роялист также посетил каждый из островов Эллис, и островитяне попросили капитана Дэвиса поднять британский флаг, но у него не было указаний объявить острова Эллис протекторатом. Девять островов группы Эллис ныне Тувалу были объявлены британским протекторатом капитаном Гибсоном Р. Великобритания определила свою зону интересов на Соломоновых островах в июне 1893 года, когда капитан Гибсон Р. В 1894 году премьер-министр Уильям Юарт Гладстон официально объявил, что Уганда , где мусульманские и христианские раздоры привлекли международное внимание, должна стать Британский протекторат.

Для работы с ними в каждом графстве были назначены уполномоченные по обеспечению мира в Содружестве. Хотя некоторые из этих комиссаров были профессиональными политиками, большинство из них были ревностными пуританами, которые приветствовали генерал-майоров с распростертыми объятиями и с энтузиазмом восприняли их работу. Однако генерал-майоры продержались меньше года.

Многие опасались, что угрожают их реформаторским усилиям и авторитету. Их положению еще больше повредило налоговое предложение генерал-майора Джона Десборо о финансовой поддержке их работы, которое Второй парламент протектората - учрежден в сентябре 1656 г. В конечном итоге, однако, отказ Кромвеля поддержать своих людей, принесший их в жертву своим противникам, привел к их гибели. Однако их действия в период с ноября 1655 по сентябрь 1656 года вновь открыли раны 1640-х годов и усилили антипатию к режиму. В Первая англо-голландская война который вспыхнул в 1652 году против Голландская Республика , в конечном итоге выиграл Адмирал Роберт Блейк в 1654 году. Заключив мир с голландцами, Кромвель затем вступил в бой с испанский в войне, через его Западный дизайн. Это включало секретную подготовку к нападению на испанские колонии в Карибский бассейн. Это привело к вторжению Ямайка , который затем стал английской колонией.

Именно это - в сочетании с терпимостью Кромвеля к частному поклонению непуританам - привело к его побуждение евреев вернуться в Англию , 350 лет спустя их изгнание от Эдуард I в надежде, что они помогут ускорить восстановление страны после срыва Гражданских войн. Роль Оливера Кромвеля Стандарт Оливера Кромвеля В 1657 году Оливер Кромвель получил корону от парламента в рамках пересмотренного конституционного соглашения, что поставило его перед дилеммой, поскольку он сыграл важную роль в отмене монархии. Кромвель шесть недель мучился из-за этого предложения. Его привлекла перспектива стабильности, которую он держал, но в речи 13 апреля 1657 года он ясно дал понять, что Божье провидение высказалось против должности царя: «Я не буду стремиться установить то, что провидение разрушило и заложило в пыль, и я бы не стал строить Иерихон очередной раз".

Однако есть три двери надежды для Англии, через которые она может спастись от разрушительных бед. Во-первых, пусть каждый перестанет равняться с другими в знании и благосостоянии. Надо сбросить покровительство науки, отвергнуть жадную и надменную плоть, вредящую всему, и избрать господа, как настоящего учителя каждого человека в его внутреннем опыте. Во-вторых, пускай каждый откроет свои сумки и житницы, чтобы все могли питаться жатвой земли, чтобы бремя нищеты могло быть уничтожено.

Прекратите покупку и продажу земли и земных плодов, и как то было первоначально сотворено в свете разума, так пускай будет теперь между всеми. Пусть будет общая сокровищница, никем и нигде не огражденная и не закрытая, и никто не скажет: это мое, ибо это мятеж и измена королю справедливости. Пусть все действуют сообразно словам господа: работайте вместе и вместе вкушайте хлеб. В-третьих, прекратите власть и господство одного над другим, ибо все человечество есть лишь одна живущая земля. Оставьте заточение, бичевание и убийства,- все это действия проклятия. Пускай те, которые до сих пор не имели земли и из-за бедности были принуждены грабить и воровать,-с этого времени спокойно владеют землей и обрабатывают ее. Пускай каждый наслаждается плодами рук своих и ест свой собственный хлеб, добытый в поте лица. Ведь несомненно, что разделение на частную собственность, на мое и твое, довело людей до этого бедствия.

Во-первых, частная собственность была причиной того, что люди начали красть друг у друга. Во-вторых, она же заставила издавать законы, повелевающие вешать тех, которые украли. Частная собственность толкала людей на преступление, а затем убивала их за то, что они его совершили. Пускай все подумают о том, не есть ли это великое зло. Итак, если каждый постарается скорее выполнить эти три условия, о которых я упомянул, то все сотворенное восстанет от рабства и наш создатель прославится в деяниях рук своих. Уинстенли этого памфлета? Его форма и основное содержание. Какие основные идеи и требования обосновываются в памфлете?

Против кого они направлены? Как представлял автор социальные отношения людей в справедливом обществе? Как он представлял себе идеальное общественно-политическое устройство? Какие пути достижения видел он? Что дает документ для понимания характера движения диггеров? Форма правления государством Англии, Шотландии и Ирландии и владениями, им принадлежащими "Орудие управления" 16 декабря 1653 г. Что верховная законодательная власть свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте; титул названного выше лица называется "лорд-протектор свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии". Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и владениями и их населением принадлежат лорду-протектору, при содействии совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати.

Что всякого рода указы, вызовы в суд, полномочия, патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула лорда-протектора, которым на будущее время будут производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях. Он имеет право помилования кроме случаев убийства и измены и получения всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Он должен управлять означенными выше тиранами и владениями во всех делах при содействии совета и на основании настоящего акта и законов. Что лорд-протектор, во время заседаний парламента, должен располагать и руководить милицией и войсками, как на море, так и на суше для достижения мира и благоденствия трех наций, с согласия парламента, и что лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей, с ведома и согласия большинства членов совета. Что лорд-протектор, с ведома указанного выше совета, должен руководить всеми делами, относящимися к поддержанию и укреплению добрососедских сношений с иностранными королями, правителями и государствами, а также с согласия большинства членов совета имеет право вести войну и заключать мир. Что законы не могут быть изменены, приостановлены, выведены из употребления или отменены, равно как не могут быть изданы какие-либо новые законы или введены какие-либо налоги, сборы или подати, которыми облагается народ, иначе, как с его согласия, выраженного в парламенте, за исключением случаев, указанных в п. Парламент должен быть созван дня заседания в Вестминстере 3-го сентября 1654 г. Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть оторачиваемы, прерываемы или распускаемы в течение пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия IX Число членов парламента определяется: о г Англии, Уэльса, островов Джерсей, Гернсей и города Бервик на Твиде-не свыше четырехсот, от Шотландии - не свыше тридцати, от Ирландии - не свыше тридцати.

X Приведена таблица распределения числа членов парламента, избираемых от Англии, Уэльса, островов Джерсей и Гернсей и города Бервик на Твиде, по отдельным графствам и городам. Распределение членов парламента между графствами и городами Шотландии и Ирландии поручено лорду-протектору совместно с большинством Совета. Что созыв парламента должен производиться путем указа за большой государственной печатью Англии, изготовленного лордом-протектором, и его советом и адресованного шерифам отдельных и подлежащих графств, с теми изменениями, которые могут представиться подходящими новому правительству; канцлер, хранитель или блюстители государственной печати должны этот указ скрепить печатью, издать и разослать, согласно предписанию лорда-протектора. Если лорд-протектор не сделает предписания об издании указов о созыве-для ближайшего парламента до первого июня 1654 гида или для трехгодичных парламентов до первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый порядком, как это указано выше,- то тогда канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, состоящие в этих должностях, без чьего-либо предписания или распоряжения в течение семи дней после означенного выше первого дня июня месяца 1654 года, должны скрепить печатью, издать и разослать указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению, как указано выше различным и подлежащим шерифам Англии, Шотландии и Ирландии о созыве парламента для заседания в Вестминстере в третий день ближайшего сентября. Они должны подобным же образом в течение семи дней после означенного первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый со дня роспуска предшествующего парламента, скреплять печатью; надавать и рассылать различные указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению , как сказано выше, о созыве парламента для заседания в Вестминстере шестого ноября в этот третий год. Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве. Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения.

Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права.

Свой талант полководца он поставил на службу парламенту, стремившемуся ограничить королевскую власть. Именно Кромвель окончательно разгромил войска Карла Первого, а позднее стал инициатором казни монарха.

Провозглашение республики не принесло стабильности, по всей стране начались бунты. Будучи главнокомандующим и фактическим властителем Англии, Кромвель жестоко подавлял любое недовольство. Достаточно упомянуть, что его армия уничтожила третью часть населения Ирландии. Установление протектората в Англии Когда члены английского парламента вознамерились закрепить свое членство пожизненно, Оливер Кромвель распустил их, став единолично править страной. Конституция, принятая в декабре 1653 года, объявляла его лордом-протектором.

Подобный титул ранее в Англии присваивался только принцам-регентам. Установив в 1653 году протекторат, Кромвель получил полномочия, которые можно было сравнить с королевскими. Это лишний раз подчеркнула пышность церемонии вступления его в должность Верховного защитника именно так переводится титул. Спустя четыре года парламент предложил Оливеру Кромвелю королевский венец.

15 независимых государств, главой которых является британская королева

Народ английский без согласия Парламента не обязан вступать в войну для защиты владений/территорий, не принадлежащих Англии. Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении. В 1917-м году Великобритании удалось завоевать Ближний Восток, в том числе территорию Палестины. С тех пор этот день официально празднуется в Англии как «День Королевского Дуба» (Royal Oak Day). В тот период, когда существовал протекторат, снова начались в больших масштабах огораживания болотистых земель в Восточной Англии. в Англии, за которые не уплачены композиции), закрепляются за лордом-протектором для владения им и его преемниками лордами-протекторами этих наций и не должны быть отчуждаемы иначе, как с согласия парламента.

События протекторат в англии

Англия на короткое время превратилась в протекторат, а сам Кромвель стал Лордом-Протектором. протектор Английской республики? Абдаллах обратился за поддержкой к Великобритании: он согласился на новый договор о протекторате, присутствие особого политического представителя (ранее Катар входил в зону ответственности агента по Бахрейну). Конституционная монархия в англии. Английская революция XVII в. Основные этапы и законодательство. Протекторат Кромвеля.

Английская революция: гражданские войны и Протекторат Кромвеля (рус.) Новая история

Затем ее переименовали в честь супруга королевы Виктории в Саксен-нобург-готскую. С 1917 г. С 1960 — Виндсорско-Маунтбеттонская. Иностранцам запрещалось занимать государственные должности. Король не мог уехать из Англии без разрешения Парламента. Закреплялось правило контрасигнатуры акты, изданные королем недействительны, если не скреплены подписью соответствующего члена Тайного Совета, в будущем - министра. Закреплялся принцип несменяемости судей, которые занимают должность до тех пор, пока действуют в соответствии с законом. Отстранение их от должности возможно только по представлению обеих палат Парламента импичмент. В этих актах закреплялись основные принципы парламентаризма верховенство Парламента в области законодательства, признание за ним исключительного права в решении бюджетных вопросов и в определении военного контингента и принцип несменяемости судей. Нижняя палата — выборы от графств и городов. Сначала король просто приглашал министров для совещания к себе в кабинет.

Затем из Тайного Совета выделилась коллегия из 5-7 членов, которым король поручал фактическое управление. Впоследствии она стала составляться из лиц, возглавлявших основные министерства, и превратилась в Правительство Его Величества. Формально английский король мог назначать министров по своему усмотрению. Со временем стало обычаем, что Кабинет Министров составляется из членов победившей на выборах партии. Таким образом, король вынужден поручать формирование правительства лидеру этой партии. За 45 лет правления Георга I и II Ганноверских англичане привыкли к тому, что король царствует, но не управляет. Вошло в обычай, что министры совещаются одни, без короля, а он должен делать так, как хочет Парламент. За 20 лет фактического правления влиятельного министра Роберта Уолполя выработался обычай, что один из министров был Первым, то есть главою кабинета, сам подбирал других министров и они должны действовать в согласии с ним. Он также был первым министром, подавшим в отставку из-за недоверия к нему Палаты Общин. Постепенно оформился принцип солидарной ответственности Кабинета Министров перед Парламентом, подкрепляемый правом Палаты Общин предавать любого министра суду.

Он перестал пользоваться: o правом «вето» на решение Парламента; o правом объявлять войну и заключать мир; o правом помилования за политические преступления. Суть современного правления в Англии — то же самое. Королева не вмешивается в работу Кабинета Министров, который формально ведет дела от ее имени. Но она может высказывать мнение при подборе главы правительства и членов Кабинета. Глава английского Кабинета по вторникам получает аудиенцию у монарха. Раз в год королева открывает очередную сессию Парламента, выступая с речью от премьер-министра. Принимаемые Парламентом акты вступают в силу после их одобрения королевой, которое дается в устной форме на заседании Тайного Совета это совещательный орган, назначаемый королем в составе 350-370 членов. Кворум сессии — 3 человека. Все уголовные дела возбуждаются и ведутся от имени королевы. Указом королевы, по представлению главы правительства присваиваются государственные награды.

Она — главнокомандующий Британскими Вооруженными Силами. Ее подписью оформляется назначение всех высших должностных лиц в армии, флоте и ВВС. Реставрация Стюартов. Habeas Corpus Act 1679г. Его содержание и значение. Лордом-протектором стал сын Кромвеля Ричард. Уже в 1659 году он был вынужден отречься от этого титула, так как не обладал ни политическими, ни военными способностями, ни авторитетом.

В 1637 году он принял решение о силовом насаждении англиканской церкви в католической Шотландии. Хотя Шотландия формально и управлялась им же, на деле она оставалась совершенно независимым от Англии государством со своими законами, религией, армией и денежной системой. Шотландцы восприняли насаждение англиканской церкви как угрозу своим правам и взбунтовались. Весной 1638 года армия восставших шотландцев и те небольшие войска, которые Карл I смог собрать без помощи парламента, сошлись в сражении на англо-шотландской границе. Сражение англичанами было проиграно и Карл I был вынужден подтвердить все политические и религиозные свободы Шотландии, а также заплатить большой выкуп за право вернуться в Лондон. Опять пришлось обращаться к парламенту, который воспользовался ситуацией и заставил короля признать закон, по которому парламент должен был собираться хотя бы раз в три года. Карл закон подписал, но следовать ему не собирался. В 1641 году, как раз тогда, когда Карлу была необходима передышка, взбунтовалась Ирландия. В Лондоне Карл и парламент спорили, кто из них должен контролировать армию, которая должна была усмирить бунт. Многие парламентарии считали, что Карл попытается использовать армию для разгона парламента. В 1642 году Карл безуспешно попытался арестовать нескольких членов парламента. В результате Лондон закрыл свои ворота перед королем, и ему пришлось бежать на север страны, в Ноттингем. Там он получил новые требования парламента - на этот раз речь шла о назначении палатами королевских министров. Купцы и новые дворяне из палаты общин желали иметь в Англии такую же власть, какую имели их собратья в Голландии, - это была попытка модернизации по голландскому образцу. Король счел эти требования слишком "дерзкими и неприличными". В августе 1642 года он поднял над Ноттингемским замком свое знамя, созвал дворянское ополчение и объявил парламенту войну. Началась гражданская война. Короля поддерживали большая часть Палаты Лордов и несколько членов Палаты Общин, а на стороне парламента был весь флот, большинство торговцев и значительная часть населения Лондона. Королевская армия, которой не платили уже несколько лет, не имела никаких шансов на победу и в 1645 году была окончательно разгромлена. Из членов парламента, которые командовали парламентской армией, выделялся землевладелец Оливер Кромвель.

Англия была разделена на 11 военных округов во главе с генерал-майорами, наделенными и гражданской и военной властью. В стране была введена строжайшая цензура. Противников диктатуры подвергали арестам, беспощадно подавлялись любые попытки восстаний. От политического строя Протектората до монархии расстояние было невелико. Вся внутренняя политика Протектората была продиктована желанием закрепить победу джентри и буржуазии. Этим объясняется подтверждение в 1656 г. Этим же следует объяснить и возвращение прав Ост-Индской компании и подтверждение ее привилегий, а также особое покровительство торговле. В годы Протектората Англия добилась новых внешнеполитических успехов. Это была реализация тех начал, которые были заложены в период республики.

В такой республике власть принадлежит народу или его представителям, которые выбираются через выборы или другие формы гражданского участия. Индепендентская республика может иметь различные формы правления, такие как президентская республика, парламентская республика или полупрезидентская республика. В президентской республике президент является главой государства и имеет значительные полномочия. В парламентской республике власть распределена между парламентом и правительством. В полупрезидентской республике власть разделена между президентом и правительством. Индепендентская республика может быть создана путем революции, в результате которой народ свергает монархию или колониальное владычество, или может быть создана путем мирного перехода от монархии к республике. Примерами индепендентских республик являются Соединенные Штаты Америки, Франция, Германия и многие другие страны по всему миру. Индепендентская республика обычно стремится к самоуправлению, свободе и равенству граждан. Она может иметь конституцию, которая определяет права и обязанности граждан, а также ограничивает власть правительства. В индепендентской республике граждане имеют право на свободу слова, собраний и религии, а также право на справедливое судебное разбирательство и защиту своих прав. Протекторат Кромвеля Протекторат Кромвеля — это период в истории Англии, который начался после Гражданской войны в 17 веке. Во время этого периода, страна была под управлением Оливера Кромвеля, который стал Лордом Протектором. Кромвель был военным и политическим лидером, который возглавил парламентскую армию во время Гражданской войны. После победы парламента над королем Чарльзом I, Кромвель стал одним из самых влиятельных людей в стране.

Британский протекторат

Спор за испанское наследство разгорелся снова. Враждующие стороны Карлос II уступил настояниям Франции и назначил своим наследником внука Людовика XIV, но с тем условием, что, если он унаследует французский трон, то испанским королём должен был стать его младший брат. Это стало сигналом к сколачиванию антифранцузской коалиции и началу военных действий. Вчерашние недруги — Англия и Голландия, с одной стороны, Австрия, с другой — сблизились между собою. Им удалось привлечь на свою сторону также Португалию и Савойю. Поначалу союзники не возражали против воцарения Филиппа. Однако они хотели раздела испанских владений и соблюдения «баланса сил» — последний термин с тех пор начал широко применяться политиками. Англия и Голландия договорились поделить между собой испанские Нидерланды, а Австрии предназначались теперь юг Италии и Сицилия. По крайней мере, до середины ХХ века для национального сознания в разных странах Европы очень много значили имена прославленных полководцев этой войны — французских маршалов герцога де Виллара, герцога Бервика английского эмигранта и австрийского принца Евгения Савойского.

А имя английского герцога Мальборо потомком которого являлся Уинстон Черчилль даже вошло в песенку, бывшую и сто лет спустя известной по всей Европе и в России «Мальбрук в поход собрался…». Во все европейские учебники истории вошли два самых кровопролитных сражения этой войны — при Бленхейме или второе Гохштедтское, 1704 и при Мальплаке 1709. В первом из них войска Евгения Савойского и герцога Мальборо разгромили франко-баварскую армию, в результате чего Бавария заключила сепаратный мир. Обладая небольшим превосходством в силах, союзники потеснили французов, но при этом понесли вдвое большие потери. Битва при Мальплаке стала классической иллюстрацией выражения «пиррова победа».

Впервые Британские острова мирно соединились под одним скипетром» [3, с. Условия объединения Т. Маколей подробно изложил в своем труде, отметив более выгодное положение Шотландии в сравнении с Ирландией.

Историк также обратил внимание на то, что такое объединение должно было отразиться благотворно на мировом статусе Англии, однако этого не случилось по причине того, что Яков I был весьма недальновидным и лишенным таланта государственного управления монархом. Но в этом историк, как ни странно, видел лишь пользу для государства. Дело в том, что Т. Маколей считал, что будь Яков I энергичным и блистательным полководцем, он смог бы сформировать не только мощную армию, но и с ее помощью уничтожить влияние парламента в управлении государством. К тому же годы мирного существования дали Англии возможность финансово восстановиться после продолжительной англо-испанской войны 1585-1604 гг. Автор привел подробное опровержение теории божественного права, которую монарх взял за основу государственной политики как с религиозной, так и гражданской точки зрения. Маколей отмечал, с одной стороны, необоснованные притязания Якова I на абсолютную власть, а с другой - его уступки перед требованиями парламента. Результат такого поведения монарха историк охарактеризовал следующим образом: «в народе росло чувство злобы, как результат его притязаний, и чувство презрения, как результат его уступчивости» [3, с.

Ученый привел в целом не лицеприятную характеристику Якова I как политика, главы государства и человека: «Его привязанность к недостойным фаворитам и потворство их корыстолюбию постоянно поддерживали недовольство в народе. Его трусость, ребяческие выходки, педантизм, его непривлекательная внешность и манеры, провинциальный выговор делали его предметом насмешек. Даже в самых его добродетелях и достоинствах было нечто в высшей степени некоролевское» [3, с. Между тем в государстве назревала критическая ситуация, при которой усиливался политический и религиозный раскол, начавшийся еще в XVI веке: при дворе были популярны идеи деспотизма, а в парламенте многие сочувствовали республиканским взглядам, приверженцы епископской церкви поддерживали монарха, тогда так пуритане были сторонниками парламента. Великий кризис приблизил участие Англии в Тридцатилетней войне 1618-1648. Историк рассматривал это событие как возможный поворотный момент: либо король введет новые налоги на ведение войны без одобрения парламента, что приведет его к состоянию континентальных сословно-представительных органов, либо парламент добьется верховной власти в государстве. В таком состоянии оставил престол Яков I своему преемнику Карлу I 1625-1649. Томас Бабингтон не оставил без внимания личность нового монарха.

Он достаточно подробно рассмотрел черты его характера, моральные качества, составил психологический портрет. Историк утверждал, что многочисленные просчеты Карла I, ведущие свое начало из определенных свойств его характера, привели к конфронтации с парламентом, права которого король хотел ущемить, чтобы править абсолютистскими методами подобно монархам на континенте - он покусился, следовательно, на традиционную английскую конституцию. Исследователь отмечал, что во времена его правления «началась та опасная игра, в которой была поставлена на карту судьба английского народа» [3, с. Свое мнение о Карле I он высказал еще в 1825 году в сочинении «Мильтон» [4, с. Историк не согласился со всеми доводами защитников Карла о его человеческих качествах и заявил о том, что нельзя одновременно быть хорошим человеком и плохим королем, и если поступки его как монаршей особы являются преступными по отношению к народу, то на его защиту нельзя поставить какие-либо личные качества [4, с. С самого начала своего правления Карл I столкнулся с выбором, оставленным ему предшественником: управлять государством в согласии с парламентом либо посягнуть на конституционные права граждан. Король избрал второй вариант, за что в дальнейшем был призван к ответу. Маколей заметил, что в английской истории были случаи, когда монархи в той или иной степени нарушали конституцию, но Карл I, по его мнению, пошел намного дальше, он «систематически пытался стать деспотом и весь парламент свести к нулю» [3, с.

В этом историк видел главную цель правителя, а в качестве доказательства приводил тот факт, что парламент не созывался с 1629 по 1640 год. Такой ситуации в Англии не складывалось ранее, поэтому нельзя утверждать, что Карл I лишь шел по стопам Плантагенетов или Тюдоров. Помимо того, что парламент перестал функционировать, король систематически нарушал права граждан, собирал налоги без всякого законного порядка, заключил в тюрьму без суда и следствия неугодных своему режиму людей. По этой причине, заключил историк, ответственным за дальнейшие события история должна признать преимущественно самого короля [3, с. Англичане привыкли к мирной жизни, повседневным занятиям, не стремились к мятежу. Гражданских волнений не было в государстве со времен правления Елизаветы 1558-1603. Но по причине неблагоразумности и недальновидности короля, который посмел посягнуть на национальные и религиозные чувства шотландцев, вспыхнул бунт, который быстро превратился в революцию. Маколей, шотландец по происхождению, подчеркивал, что именно шотландский народ, который «зарезал своего первого Якова в его спальне, неоднократно поднимался с оружием в руках против Якова II, убил на поле сражения Якова III, своим непокорством сокрушил сердце Якова V, низложил и заключил в тюрьму Марию и взял в плен ее сына» [3, с.

Кроме того, историк подчеркнул и нежелание армии подавлять революционные движения и настрои: «Армия была страшна не столько неприятелю, сколько самому королю» [3, с. В таких условиях король вынужден был созвать парламент, который смог отстоять немало гражданских и политических свобод. Другой английский историк этого периода Г. Галлам считал, что на этом революционерам необходимо было остановиться, так как все события 1641 1660 годов представлялись ему «бесплодным, дурным, подлежащим забвению эпизодом» [3, с. Маколей же считал их важным и неустранимым звеном в жизни английского народа, поскольку за внешним согласием в парламенте уже зародился великий раскол между двумя группировками, которые в последствии оформились в партии тори и вигов. Интересен тот факт, что Т. Маколей, часто называемый вигским историком и обвиняемый в политической пристрастности, отмечал, что обе партии заслуживают как сатиры, так и панегирика, обе часто допускали ошибки, однако Англия не могла обойтись без той и другой [3, с. Для него соперничество и чередующиеся победы обеих партий, отстаивающих авторитет и традицию с одной стороны, и прогресс и свободу с другой, являлись залогом успешного развития английского общества.

Однако историк подчеркивал, что ни одна, ни другая по-настоящему не выражала интересов народных масс, а король одинаково ненавидел обе. Именно такое положение дел привело к окончательному разрыву его и парламента и событиям гражданской войны, которые последовали за ним. Автор привел сравнение боевой готовности враждующих сторон и пришел к выводу, что невозможно судить о том, кто оказался подготовлен лучшим образом. Обе армии, и короля, и парламента, имели как преимущества, так и недостатки. Приверженцы короля были снабжены боевыми средствами гораздо хуже сторонников парламента, однако они имели гораздо больше опыта в ведении боевых действий. Войска монарха состояли из людей, для которых «позор был страшнее смерти» [3, с. Парламентские полки во многом состояли из наемников, однако, как утверждал Т. Маколей, «только нужда и леность заставили их записаться в ряды охотников» [3, с.

Кроме того, он считал, что граф Эссекс совершенно не справлялся с функциями главнокомандующего парламентскими войсками. В таком раскладе сил историк видел объяснение того, что в первый период гражданской войны победу в каждой стычке одерживали кавалеры.

Как бы то ни было, мы должны, несмотря ни на что, выполнить свои обязанности... Различия по рангу и достоинствам мы потому считаем нужными, что они возбуждают добродетель, а также необходимы для поддержания властей и правительств. Мы думаем, что они никогда не стремятся поддержать честолюбие или угнетение народа, а только сохраняют должное уважение и покорность в народе, что является необходимым условием для лучшего исполнения законов. То, что мы стоим за правительство, а не за анархию, обнаруживается, как мы полагаем, всеми нашими действиями; цель наша - усовершенствовать правительство, а не разрушить его; нам известно, что порок и подкупность всегда свивали себе прочное гнездо в человеческих учреждениях, и хотя тирания и исключительно плоха, однако из двух крайностей анархия самая худшая.

Из того факта, что мы серьезно боролись за установление хорошего правления, делают, странный вывод, что будто мы не хотим иметь никакого правительства; это все равно, как если бы нас обвинили в том, что мы вырываем дерево с корнями, в то время как мы обрезаем сухие и лишние ветви и прививаем ветви лучшие... На те низкие подозрения, выставляемые некоторыми, что будто мы являемся агентами короля и королевы, мы считаем достаточным сказать лишь следующее. Хотя мы не проявляли особого неистовства против личностей короля и королевы или их партии, стараясь скорее убедить их, чем уничтожить, однако мы твердо знаем, что самые принципы и идеи управления, наиболее враждебные прерогативе или интересу короля, возникли и исходят от нас; многие из этих принципов в настоящее время взяты и осуществлены на практике теми лицами, которые раньше были напуганы ими и весьма упорно боролись против них. Этого мы считаем достаточным... Что касается того, что будто мы иезуиты по организации или по принципам, как это часто говорят о нас... Что же касается того, что нас объявляют атеистами и противниками священного писания антискриптуаристами , мы заявляем, что верим в существование вечного и всемогущего бога, создателя и промыслителя всего на свете, воля и намерение которого, начертанные прежде всего в наших сердцах, а затем уже в его благословенном писании, должны направлять наши действия и поведение.

Правда, мы не так строги в том, что касается формальной и обрядовой части служения богу; тот или иной способ или манера богослужения не кажутся нам ясно обоснованными и такими необходимыми, как на то претендуют служители бога и священники... Если же выставляют причиной нашего недовольства настоящим положением вещей то, что нас предпочли на государственные должности и посты, связанные с выгодой и известностью, то на это мы заявляем, что, хотя и нет никаких оснований к тому, чтобы мы не имели на них таких же прав, как и другие... Затем говорят, что будь мы у власти, мы сами стали бы вести себя как тираны; мы признаем, что факты нередко подтверждают это, и люди крайне меняются, став у власти; последнее обстоятельство делает нас недоверчивыми даже к самим себе и заставляет не доверять нашим собственным резолюциям, если в них будет что-нибудь, противоречащее нашим принципам, но как раз по этому самому мы и предлагаем установить такой порядок, который, сдерживая людей, не давал бы им возможности нарушать права отдельных лиц или вредить обществу, исключая крайнего случая или явной опасности. Мы можем ответить на этот упрек еще тем, что мы вовсе не стремимся к власти для себя самих, наши принципы и желания отнюдь не свидетельствуют о нашей заинтересованности; мы вовсе не думаем, что такой порядок можно осуществить, опираясь на силу или на принуждение, но только благодаря врожденному и убеждающему могуществу, присущему всякому добру и справедливости, которые прокладывают Себе путь б сердцах и обеспечивают себе там прочное существование. Это лишь и помогает нам теперь, по существу совершенно беззащитным и испытавшим столько разочарований, продолжать быть настойчивыми в наших действиях и желаниях на благо народу... Что касается недоумении, которые существуют у многих добрых людей, заявляющих, что им непонятно, какую цель преследуют наши предложения и что в них главное,- мы на это ответим, что они должны были бы получить некоторое общее представление о нас из того, что мы прежде, в разное время, предлагали.

Но так как наши предложения до сих пор не получили такой формы, чтобы их можно было осуществить на практике, то мы теперь со всей тщательностью и умением, насколько бог наделил нас, перерабатываем их в программу, которую скоро представим на всеобщее рассмотрение и обсуждение, как знамя и окончательное выражение наших желаний, и которая должна быть подписана и представлена как договор всего народа. Мы думаем, что мы можем это сделать без нанесения ущерба и вреда властям, ибо мы не знаем ничего лучшего, и, действительно, нет никакого иного пути и средства, кроме "Народного соглашения", для того, чтобы уничтожить всякого рода разочарование и озлобление и поставить республику в наилучшие условия вечного мира и хорошего общественного устройства. Хотя "Народное соглашение" в такой форме имеет свои недостатки, все же, если бы оно было осуществлено, мы едва ли возражали бы против его проведения в жизнь, так как в нем заключаются многие важные вещи, полезные для республики. Но видя, что время, назначенное для его осуществления, истекло и что большинство народа не одобрило и не одобряет его по вышеуказанным мотивам, мы решили принять новое "Народное соглашение", включив в него такие изменения, какие считаем существенно необходимыми для благосостояния, обеспеченности и безопасности народа; кроме того, мы добавляем в Него некоторые пункты об устранении тех тягот и нужд, которые могут быть уничтожены без какого-либо вреда для общего хода государственных дел. И так как основной чертой нашего "Народного соглашения" является его происхождение от народа, то мы намеренно отказались от представления его парламенту. Мы считаем, что его следует спешно разослать для подписания всем народом, чтобы затем прямо провести его в жизнь, не прерывая, однако, деятельности настоящего парламента, пока не наступит время, установленное в "Народном соглашении", для созыва нового представительства.

При такой непосредственной преемственности государственные дела не будут приостановлены или прерваны... Итак, весь мир может ясно видеть, кто мы и к каким целям стремимся. Мы - простые люди и от всего сердца ненавидим всякие планы и затем, ведущие к дурным последствиям. Мир и свобода - вот наша цель, через войну мы ничего не достигли, и мы не хотим ее; мы еще до сих пор терпим рабство, но мы желаем, чтобы то, что прошло, было забыто, лишь бы только государство было реформировано в должное время. Этого мы желаем от всей души: мы не относимся с ненавистью к взглядам других и уважаем их, если они ведут к благу республики; это есть самая дорогая для нас истина. Приводится по: Кислица Н.

Английская буржуазная революция середины ХУП века. Какие обвинения в свой адрес левеллеры отвергают? Как они решают вопрос о правах и об ответственности человека в обществе? Каково отношение левеллеров к собственности? Какого рода общественные отличия они считают справедливыми? Какова позиция левеллеров в сфере религии?

Что дает локумент для определения места левеллеров в истории революции и истории общественной мысли? Восстани, господи, судити землю! Иегова Элогим сотворил человека по своему собственному подобию и образу, этот образ - его сын Иисус, образ невидимого бога. Человек создан по образу и подобию божию и сотворенный словом божиим. Слово стало плотью и вселилось в нас. И это слово было жизнью, а жизнь - свет для человека...

Я признаю этот свет за тот совершенный дух в человеке... От него и проистекает то золотое правило, или закон, который мы называем справедливостью, и заключается он, по словам Иисуса, в следующем: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними... Но человек, побуждаемый властолюбием, стал истребителем творений и захватчиком, не допускающим, чтобы другой пользовался теми же привилегиями, как и он сам, и стал загораживать все от своего брата. Вследствие этого вся земля, деревья, звери, птицы и т. Так что, если они срубят дерево для топлива, они должны нести наказание, если они охотятся за дичью, их сажают в тюрьму, ибо эта дичь принадлежит джентельмену, как они утверждают. Нельзя ни держать скота, ми построить дома - вся земля загорожена...

И все это рабство одних и тирания других произошли вначале из-за убийства и жестокости друг против друга.

Заключение Варшавского договора 1768 г. Фактически упомянутый договор устанавливал российский протекторат над Речью Посполитой.

С деятельностью Лиги Наций, образованной после окончания Первой мировой войны, связано появление подмандатных территорий — особого типа протектората. Государство, получавшее статус подмандатной территории, фактически теряло внутренний суверенитет. Современные протектораты В наши дни в международной политике нередко используется термин «ассоциированные государства».

Они возникли в ходе антиколониальной борьбы и под покровительством ООН. Первым ассоциированный статус получил в 1952 году остров Пуэрто-Рико. На его территории действует собственное самоуправление, однако верховную власть осуществляет Конгресс США.

Из более поздних примеров можно отметить островное государство Кюрасао, свободно присоединившееся в 2010 году к Нидерландам. Итак, что такое протекторат в наши дни? Это форма объединения двух неравнозначных стран на добровольной основе.

Протекторат в англии кто - фото сборник

читайте в нашей статье на Тонга — протекторат Великобритании при сохранении собственной монархии в 1900—1970 годах. Протекторат Великобритании. Английская администрация сохранила за Архиепископом роль духовного главы греков-киприотов.

Протекторат Англия (стр. 1 из 2)

Британский протекторат - British protectorate Главная» Новости» В феврале 1654 г в англии установилась.
Протекторат О.Кромвеля в Англии. От протектората Кромвеля до Славной революции и принятия Билля о правах.
Установление протектората Кромвеля АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПРОТЕКТОРАТ О. КРОМВЕЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Т.Б. МАКОЛЕЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий