Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием.
В Оптину пустынь к старцу Серафиму
Кто такие старцы и где живут в России, с какими вопросами идут к духовным наставникам. Старец Николай сподобился многих даров Духа Святого, среди них — дары прозорливости, исцеления, чудотворений. Главная» Новости» Новости про чихачево. Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием.
Старцы Оптиной Пустыни
Святые старцы нашего времени Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним. Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ.
Старцы Москвы
Он был сыном протоиерея Николая Поспелова, новомученика, расстрелянного за веру, прекрасно знал Священное Писание. И сам написал своему отцу тропарь, когда того прославили. Архимандрит Нафанаил пришёл в монастырь во время войны, в 1944-м году. Умер, наверное, лет 5 назад. И за всё это время, то есть более чем за 50 лет, он из монастыря не выходил и не знал, что за стенами делается. И таких было много.
Братия собралась удивительная. Гонения и притеснения их закалили и сплотили. Я говорю: это был другой мир. Взять сегодняшнюю жизнь и 30 лет назад — небо и земля! Дух мира сего довлеет.
А Господь что нам говорит? Кто любит мир, в том нет любви Отчей». А мир пленяет, смущает людей всяческими земными удобствами, наслаждениями, колеблет слабую человеческую душу. Нельзя ничего этого любить, если мы любим Бога. Большинство монахов, духовенства того времени прошли ссылки, испытания, тюрьмы, и были людьми, закалёнными во всём.
Страдания даровали им совсем другое духовное состояние, они верили, что так их испытывает Господь. Матушка Еннафа: Пасха на болоте — Матушка Еннафа рассказывала мне, что они работали на лесоповале. Представляешь, женщин заставляли валить лес! Они валили деревья, обрубали сучья, лес вывозили. Молиться, как обычно, они не могли: у них отобрали все привезённые с собой книги, читали молитвы на память.
Однажды на Пасху их выгнали на работу. Пришли они, а там болото. Они там и стали Пасху петь. Комаров — страшное количество. Из болота вышли, вся кожа синяя была, так комары погрызли.
А когда они в болоте Пасху пели, им с берега кричали: «А ну, чернохвостые, выходите, сейчас всех перестреляем! И, пока пасхальный канон не пропели, не вышли. Вылезли, думали, что сейчас их прямо тут и пристрелят. Но сошло с рук, просто посадили на голодный паёк. Я говорю: «Матушка, а чем же вас там кормили?
А так давали баланду, проржавевшую селёдку, да хлеб, будто глина». Иногда я спрашивал её: «Матушка, как же вы там жили? Спасибо советской власти, от всего нас избавила! Монашки мы все рукодельные. Было нас трое, и начальство приказало шить им френчи да одежду.
Они за это нас подкармливали. Потом меня начальник лагеря взял в прислуги. Я у него жила, за детьми ухаживала, убирала квартиру. Даже на базар меня посылал, знал, что не убегу. Так что, слава Богу, последнее время хорошо жила».
Вот такая старица матушка Еннафа, Царство ей Небесное. Лицо её помню, глаза такие пронизывающие, лучезарные. Матушка Фомаида: Грядущую ко мне не изжену вон — Матушка Фомаида умерла в 102 года, я тогда ещё даже священником не был. Она жила у добрых людей, которые отдали ей баньку, в ней она устроила кельицу. До революции, ещё девушкой, пешком ходила в Иерусалим.
Это путешествие заняло около года. Тогда пешком шли до Одессы, пароходом переправлялись в Турцию. У царского правительства со всеми странами, через которые проходили русские паломники, существовало соглашение. Вот так она побывала на Святой Земле.
Минут через 10—15 ко мне подошел священник — настоятель храма Воскресения Христова протоиерей Павел Кузнецов. Он радушно принял любопытствующего незнакомца, поведал историю собора. Протоиерей Павел изготовил устройство, воспроизводящее звон колоколов. Нынешнее кирпичное здание было воздвигнуто во второй половине XVIII века на месте первого храма Параскевы Пятницы, который сожгли крымские татары в 1633 году. Сохранились сведения о том, что новую церковь в свое время посещал наследник престола Александр Романов будущий император Александр II со своим воспитателем, известным русским поэтом Василием Жуковским.
Храмовая жизнь в Веневе долгие лета шла своим порядком до октябрьских событий 1917 года, когда большевики объявили религию "опиумом для народа". Постановлением местных советов в святом месте устроили складские помещения. В период фашистской оккупации в неотапливаемое, продуваемое всеми ветрами помещение бывшей церкви сбрасывали умирать раненых красноармейцев. В новое время храм восстанавливается. Здесь регулярно совершаются богослужения. Стал священником, когда исцелился сын Через два года я уже целенаправленно поехал к отцу Павлу в составе паломнической группы. Утреннее богослужение в храме Воскресения Христова прошло на едином дыхании. Затем как-то тепло, уютно, по-родственному настоятель беседовал с ивановскими паломниками, доступно и ясно объясняя вопросы о земном и вечном. Четыре с половиной часа, что мы провели в храме, пролетели неожиданно быстро.
За это время отец Павел рассказал и о том, как восстанавливал разрушенную церковь, и о том, какую неоценимую помощь оказывали ему прихожане. К великому огорчению священника в храме тогда еще не восстановили колокольню. И всё же церковь Воскресения Христова оглашает окрестности Венева своим малиновым звоном: собственноручно протоиерей изготовил устройство, воспроизводящее звон колоколов. Настоятелю храма и звонарь не нужен: он сам бывший профессиональный музыкант. Но случилось так, что его семья испытала на себе помощь и защиту Божию. В их дом пришла беда — серьезно заболел сын.
Это вызывало во мне восторг, те времена до сих пор свежи в моей памяти: речки, лес, горы, птички поют. А когда Вы всерьез задумались о монашестве? У меня была большая мечта — увидеть Оптину Пустынь. Я взял отпуск и на рождественские праздники в 1997 году отправился в Оптину. Эта поездка вызвала немало эмоций и восхищений: я впервые встретил монахов, помолился у мощей, на могилки к убиенной братии сходил, выполнял свои первые послушания. Но я чувствовал, что еще слаб для пострига. В Оптине мне дважды удалось пообщаться со старцем Илием. Уже на второй беседе он мне задал вопрос: «Зачем ты приехал в Оптину? Но батюшка Илий благословил ехать в Троице-Сергиеву лавру, к старцу Науму. Следующие полгода я проработал на заводе и летом отправился в Троие-Сергиеву лавру. Тогда принимали и отец Наум, и отец Кирилл. Попасть к отцу Кириллу не получилось, он болел и принимал мало, а старец Наум был в отпуске. Ни к кому не попав, я помолился у мощей преподобного Сергия и отправился домой. Только спустя полгода я посетил старца Наума на рождественские каникулы. Волновался, так как понимал, что нужно будет исполнить то, что батюшка скажет. Вопрос о женитьбе периодически возникал в моей голове, но в душе мне больше хотелось, чтобы старец Наум благословил на монашество. Читайте также: Каинова печать цивилизации: кем на самом деле был Каин и какова его роль в истории человечества? Первый вопрос, который он задал мне: «Ты откуда? Я ответил громко, чтобы все слышали, поскольку было, что сказать: «Конструктор-технолог, на военном заводе работаю, с пятерками окончил университет». Батюшка в ответ: «Так, вот тебе ручка и листок, напиши формулу, по которой вычисляется частота колебаний электромагнитного контура». Я, конечно, формулу знал, но перед старцем забыл, хотя и сейчас, спустя 20 лет, ее помню. Элементарная формула, но перед отцом Наумом я напрочь все позабыл. Он улыбнулся: «Ладно, структурную схему гетеродинного приемника изобрази». И представляете, тоже из памяти вылетело. Я голову опустил и промолвил: «Батюшка, простите, я забыл». Тогда он во всеуслышание говорит: «Ну, двоечник, диплом купил, наверное. Ясно, наука — не твоя стезя, нужно духовному учиться, уровень духовного образования довести до светского. Ты Новосибирск проезжал, когда сюда ехал? Сам я очень хотел в Оптину, и спросил у старца: «Можно ли мне в Оптину? Сибирская закалка Так Вы оказались в Сибири? Сразу по возвращении в Трехгорный я стал выяснять насчет поездки. Взял две недели выходных в феврале 1998 года и поехал в Новосибирск. А здесь пурга, знаменитые февральские метели, сугробы выше крыш — такими были мои первые впечатления о Сибири. Меня отправили в село Козиха. Помню, братия что-то строили, носили, особо не распространялись, все больше молчали. Меня познакомили с иеромонахом Артемием Снигуром, ныне архиепископ Петропавловский и Камчатский , отметив, что он здесь старший. Полтора часа мы проговорили с Владыкой. В этой беседе, собственно, он выдал мне программу на всю жизнь, сказав: «В Сибири мы строим храмы, но нужно еще построить храм в сердце своем». В Козихе я сначала жил как паломник. Первые послушания были тяжелыми. Как-то дали нам с одним братом задание — наносить воды в баню. А колонка в одном километре ходу от монастыря. Выдали нам по две фляги на санки. Старший товарищ сказал, что будем отдыхать до шести вечера, а я не послушался и решил весь день таскать кирпичи. Наступил вечер. Время идти за водой, а сил у меня нет. На улице темно, пурга, дороги заметаны, санки не едут. Напарник начал мне помогать: сначала его санки везли, потом — мои, а часть пути вообще фляги тащили на себе, и так по нескольку раз. Вернулся в келью я весь в снегу, полностью выжатый. Для себя в тот момент сделал открытие, что надо проявлять послушание во всем. Владыка Артемий стал смирять меня. Однажды мне выдали кирзовые сапоги для работы, и прежде чем сдать сапоги на склад, я решил их помыть и начистить. Отец Артемий в то время собрался в Новосибирск и назвал точное время, когда я должен стоять у автомобиля. Пока я чистил сапоги, опоздал на несколько минут, и весь путь до Новосибирска выслушивал выговор, почему я задержался. И уже в городе владыка спросил меня: «Ну что, вернешься? Через пару лет я обнаружил в монастырском дневнике запись: «Приезжал паломник Александр из Челябинска, выполнял такие-то послушания, уехал, обещал вернуться. Посмотрим…» Как долго Вы пробыли в обители в качестве паломника? Две недели. И, несмотря на то, что условия были непростыми, спартанскими в келье саманные стены, половину пространства занимала печка, где мы и спали , мне очень понравилось в Козихе. Я осознавал, что это то, о чем я читал в святоотеческой литературе: современная братия жила и подвизалась в глухой Сибири так же, как об этом написано в монашеских житиях. После утреннего правила, Литургии и завтрака вся братия выходила на работу — до 20. Сна не хватало, выходных не было. Лишь два раза в неделю удавалось немного отдохнуть: в четверг вечером банный день и в воскресенье после службы. В то время в Козихе еще был женский монастырь? Да, братия помогали там со строительством. Мужская обитель располагалась в селе Малоирменка в 20-ти километрах от Козихи, где сейчас находится женский монастырь. В Козихе пространства больше, техника крупная могла заехать на территорию, а в Малоирменке все очень компактно. Поэтому, как только строительные работы были более-менее завершены, летом 1998 года обители поменяли местами. Владыка Павел, как родители отнеслись к выбору Вами жизненного пути? Когда-то я прочитал, что на монашество нужно брать благословение у родителей, и поехал за ним в Казахстан. В нашей семье несколько братьев, но высшее образование было только у меня, поэтому я считался надеждой для родителей, они думали, что я все семейство со временем «подниму», из нищеты выбраться сможем, а тут такая новость — монашество.
Старец Иона Одесский. Архимандрит Иона Одесский. Старец архимандрит Иона Одесский. Старец Серафим Мирчук. Батюшка Схиархимандрит Серафим Мирчук. Монах Власий Псково-Печерский монастырь. Монах Серафим в миру Алексей Патрушев. Иеромонах Иов Чумаченков Ганина яма. Иеромонах Никодим Бекенев. Отец Никодим Ганина яма. Отец Никодим. Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия. Схимник Илий Ноздрин. Гавриил Легач. Схимитрополит Зосима. Схиархимандрит Власий голубой. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Отец Илий фото. Крымский монах. Илий Ноздрин фото. Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Старец Евфимий Оптина пустынь. Кирилл Соколов Схиархимандрит. Схиархимандрит Кирилл духовник Браиловского монастыря. Папа Янис Афон. Греческий монах Янис. Архимандрит Даниил Сарычев. Архимандрит Даниил Донской монастырь. Старец Даниил Сарычев. Старец Даниил Сарычев Донской монастырь. Отец Паисий Очево. Батюшка Паисий Очево. Старец Паисий Очево. Схиархимандрит Амвросий Иванов. Старец Илларион Мордовия. Афонский монастырь прозорливые монахи. Амвросий Балабановский. Зосима Сокур наставления. Прозорливые старцы Екатеринбург. Архимандрит Афанасий Культинов. Афанасий Нечаев. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список. Батюшка Паисий Дмитровский район. Прозорливые подвижники не из священнослужителей. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Схиархимандрит Никон Антонов Псково-Печерский монастырь.
Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев
Потому что у него было сильнейшее заболевание желудочно-кишечного тракта. Какая-то инфекция была, медицина конкретно не говорит, но он принимал объем пищи трехлетнего ребенка. Покрывался испариной так, что за ночь, келейники говорили, несколько раз переодевался. Была такая слабость, и потел. А как он встречал посетителей! Когда ему задавали вопрос: «Батюшка, а как жить, как спасаться-то? Как подвизаться? Ничего себе.
Это говорит инвалид первой группы. Значит, в душе было что-то такое, что делало его выше всех испытаний, скорбей, чрезвычайных обстоятельств. Он в храм даже не мог ходить. Келейники вычитывали ему правила и всенощные бдения. И причащался в келье и редко, редко выбирался в храм на двунадесятые праздники, даже этого не мог. И к этому больному, на одре лежащему человеку, шла вся Россия! Так вот пример преподобного нам показывает, чего надо просить у Бога.
Такого фундамента в жизни, такой веры, такого взгляда на жизнь, на веру, на будущую жизнь. Не строить себе планы, что все только здесь. И счастливы только тогда, когда давление 120 на 80, когда все зубы целы. Когда получка 30 тысяч рублей, а если больше, так еще лучше. Как у одной спрашиваю: «Вы как бы хотели умереть? Она так растерялась и говорит: «Умереть? Я бы знаете, как хотела, вот так, пшик -и нету».
Вот так руками вверх показала. Вот взгляд неверующего человека, так сказать, на переход в вечность. Поэтому вечных людей нет. Безболезненности нет. Вот написала замечательную книгу, такая была деятель культуры Наталья Сац. В честь ее назван Детский театр рядом с цирком, метро "Университет". Она отсидела в свое время в тюрьме, будучи молодой женщиной, ее сослали в Казахстан за то, что занималась с детьми.
Это было до войны. И когда она вышла, она написала потрясающую книгу. Я ее не читал. Она ценна только одним своим названием: "Полосатая жизнь". Наша жизнь - это непрестанно чередующийся ряд событий. И как Иов сказал: «Вкусив сладкое, откажемся ли от горького? Вкусив благое, злых ли не стерпим?
Что далеко ходить? Господь наш - основоположник нашей веры, Господь и Спаситель. Сам не прошел мимо креста. Ни один из апостолов, кроме Иоанна Богослова, не закончил жизнь своей смертью. А мы думаем, что вот у нас должно быть как-то иначе! А вот это и делает нас верующими людьми, потому что мы идем не из-за того, что мы видим чудеса и нам церковь что-то дает. Если бы она даже ничего не давала, в чисто внешнем плане не давала ни вера, ни церковь, мы и все равно Бога должны были любить, даже если бы ничего реального в нашей жизни не было.
А у нас реального в нашей жизни много бывает. А самое главное - это чудеса исцеления души, чудеса укрепления веры, чудеса мужества, чудеса надежды, чудеса любви независимо оттого, есть у тебя какие-то внешние проявления, так сказать, этих наших молитв, просьб и прочее. Преподобный Амвросий других исцелял, а сам себе не вымолил здравия. А может быть, и не просил. А вот так угодно Богу. Просил только одного: «Господи, дай терпения перенести все до конца». Слушаем вас.
Говорите, пожалуйста. Здравствуйте, батюшка Мелхиседек. Слушаем вопрос. Меня на Покров обворовали. Я навещала больную подругу в Истре. А вернулась- у меня, в общем, все украдено, и документы, и деньги. А самое главное - мне очень жалко, что украдены боевые награды моих родителей во время Отечественной войны.
Я, конечно, полицию вызвала. Но я не больно-таки уверена, что они помогут. Как мне к этому относиться, как молиться? Меня потрясло то, что это случилось в Покров. Я знаю другой случай. Наша прихожанка в Великий Четверг, представляете, приносит домой четверговую свечу, зажженную после прочтения 12-ти страстных Евангелий. Они жили в Подмосковье, вместе с мамой были на службе в четверг.
Она пошла наверх, зажгла лампаду перед иконами и спустилась вниз. Начали готовить ужин- а мама говорит: «Что-то пахнет гарью». Она подымается на второй этаж- а там горит иконостас. И у них за 15 минут в Великий Четверг от четверговой свечи сгорел весь дом. Безусловно, без воли Божией, без попущения это не бывает. Спрашивается - а к чему все это? Иоанн Златоуст нам на этот вопрос дает такой духовный ориентир.
Он говорит потрясающие слова относительно человеческих скорбей. Он говорит: «У Бога польза больше чем наказание». Как это вылилось на этой семье, которая сгорела? Они были в ссоре между собой. Муж не любил тещу. Это был дом тещи. Муж, видя эту трагедию, включился в этот процесс, стал помогать, пятое, десятое.
И Богу был дороже мир в этой семье, чем их дом. Они через пожар помирились, теща помирилась с зятем. А дом новый потихонечку строится. Так и вы, задав этот вопрос, давайте чуть-чуть подождем и потерпим в том смысле, что со временем откроется для чего, зачем и почему. Написали в полицию. Ну, пусть она разбирается. Потому что Оптинские старцы такой девиз имели — «делай что должно, и будь что будет».
А будет, что Бог даст. Есть человеческие средства. Есть средства Божественные. Обратились- пусть ищут. А себе просите одного: «Господи, дай мне мудрость и терпение перенести все это». И надо уподобиться праведному Иову, который нам говорит: «Нагим я вышел из чрева матери, нагим и отыду. Господь дал, Господь взял.
Буди благословенно имя Господне отныне и до века». Награды, конечно, это память о родных и близких. Но как-то я слышал такой разговор. Подходит один священник к другому и говорит: «Слушай, братец, а чего тебе на Пасху-то дали? Кому золотой крестик, кому крест с украшениями, кому протоиерейство, кому митру, кому чего. За выслугу лет и за особые заслуги перед церковью. Подходят к батюшке и говорят: «Батюшка, а чего же у тебя 20 лет служения - и ничего никак не дают?
И вот правильный духовный настрой: не дали- ну, и слава тебе Господи! Все награды у нас посмертно. Так и мы будем думать, и вы, претерпев до конца без злобы, предав это на суд Божий, призывая: Господи, вразуми людей этих!
Когда наконец рассвело, где-то вдалеке блеснул купол храма. Слава Богу! Уставшие от долгой поездки и отсутствия сна, входим в храм. Служба еще не началась, в храме лишь четверо прихожан. Входит отец Николай, и мы тут же попадаем а его теплые объятия. Как хорошо, что Вы приехали, садитесь, отдохните с дороги, скоро начнем службу». Сказать, что мы были удивлены — это ничего не сказать.
Откуда батюшка мог знать, что мы приедем? Ведь ему никто не сообщал об этом, телефон батюшки в свое время был записан неправильно. Собственно, мы потому и поехали: увидеть все своими глазами, пообщаться с батюшкой, записать верные контактные данные. Но вот в храм входят еще несколько прихожан и так же как и мы попадают в объятия отца Николая. Отцу Николаю 70 лет. Какую же надо иметь силу духа, какую Веру крепкую, чтобы на протяжении этих 17 лет не отчаяться, не опустить руки, а поводов для этого было предостаточно. Мы были поражены, услышав от прихожан, что батюшка, по сути, сам, с малой помощью благотворителей, занимался восстановлением храма. Большинство местных жителей — люди не воцерковленные и значит, помощи от них ждать не приходится. Приход храма вовсе не велик, да и люди в основном пожилые. Сетуют, мол, годы берут свое, 17 лет назад были моложе, а теперь… Но уныния нет, наоборот, все светятся радостью, все взахлеб рассказывают о том, как начинали восстановление.
Великие цели ведут к великим достижениям. Осенью прошлого года храм был освящен. Приезжал сам Владыко Липецкий! Слава Богу, успели сделать иконостас к его приезду. После службы разговорились с батюшкой. Оказалось, что он сам родом из этих мест. Хорошо знает и историю этих мест и историю храма. Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны. Никого не забыл отец Николай. Поднял краевые архивы, архивы епархии за 1911 год.
Удивительно, как вообще могли сохраниться такие уникальные документы. Когда покидали Старые Ракитки, на въезде у дороги увидели величественный поклонный крест. Вышли из машины, поклонились, перекрестились трижды и отправились в г. Лебедянь к батюшке на трапезу. Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г. Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино. Жил-был Отец Николай Господи, сирой обители Крепкого мужа подай! Крест расшатали и скинули, В церкви устроили срам. Долгие годы мы видели Русский растерзанный Храм.
Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст.
На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют.
Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом.
Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника.
И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Как узнать волю Божию? Всю жизнь?
Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения. Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился. Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет.
В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить. Но я не думаю, что это главное объяснение проблемы. Есть разница между духовным отцом и просто духовником. У апостола Павла есть такие слова: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» 1 Кор 4:14—15. Отец — этот тот, кто родил.
И хотя посчитать количество старцев, живущих в современном мире невозможно, они несомненно присутствуют среди нас и демонстрируют свою благодатную прозорливость. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных способностей. Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить.
Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом. Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа. Аналог ветхозаветного пророка — старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью.
ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ. БУДЕТ ВНОВЬ ВЕЛИКАЯ РОССИЯ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ ЕПИСКОПА МОЖАЙСКОГО ИОСИФА
Аналог ветхозаветного пророка — старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью. Иеромонах Пантелеймон Королев называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта. У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником. Известные старцы В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения. Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства. Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы.
Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Старцы на Украине Читайте также: Молитва перед облачением в стихарь алтарника Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга. Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино.
А вот это и делает нас верующими людьми, потому что мы идем не из-за того, что мы видим чудеса и нам церковь что-то дает. Если бы она даже ничего не давала, в чисто внешнем плане не давала ни вера, ни церковь, мы и все равно Бога должны были любить, даже если бы ничего реального в нашей жизни не было. А у нас реального в нашей жизни много бывает. А самое главное - это чудеса исцеления души, чудеса укрепления веры, чудеса мужества, чудеса надежды, чудеса любви независимо оттого, есть у тебя какие-то внешние проявления, так сказать, этих наших молитв, просьб и прочее. Преподобный Амвросий других исцелял, а сам себе не вымолил здравия. А может быть, и не просил. А вот так угодно Богу. Просил только одного: «Господи, дай терпения перенести все до конца». Слушаем вас. Говорите, пожалуйста. Здравствуйте, батюшка Мелхиседек. Слушаем вопрос. Меня на Покров обворовали. Я навещала больную подругу в Истре. А вернулась- у меня, в общем, все украдено, и документы, и деньги. А самое главное - мне очень жалко, что украдены боевые награды моих родителей во время Отечественной войны. Я, конечно, полицию вызвала. Но я не больно-таки уверена, что они помогут. Как мне к этому относиться, как молиться? Меня потрясло то, что это случилось в Покров. Я знаю другой случай. Наша прихожанка в Великий Четверг, представляете, приносит домой четверговую свечу, зажженную после прочтения 12-ти страстных Евангелий. Они жили в Подмосковье, вместе с мамой были на службе в четверг. Она пошла наверх, зажгла лампаду перед иконами и спустилась вниз. Начали готовить ужин- а мама говорит: «Что-то пахнет гарью». Она подымается на второй этаж- а там горит иконостас. И у них за 15 минут в Великий Четверг от четверговой свечи сгорел весь дом. Безусловно, без воли Божией, без попущения это не бывает. Спрашивается - а к чему все это? Иоанн Златоуст нам на этот вопрос дает такой духовный ориентир. Он говорит потрясающие слова относительно человеческих скорбей. Он говорит: «У Бога польза больше чем наказание». Как это вылилось на этой семье, которая сгорела? Они были в ссоре между собой. Муж не любил тещу. Это был дом тещи. Муж, видя эту трагедию, включился в этот процесс, стал помогать, пятое, десятое. И Богу был дороже мир в этой семье, чем их дом. Они через пожар помирились, теща помирилась с зятем. А дом новый потихонечку строится. Так и вы, задав этот вопрос, давайте чуть-чуть подождем и потерпим в том смысле, что со временем откроется для чего, зачем и почему. Написали в полицию. Ну, пусть она разбирается. Потому что Оптинские старцы такой девиз имели — «делай что должно, и будь что будет». А будет, что Бог даст. Есть человеческие средства. Есть средства Божественные. Обратились- пусть ищут. А себе просите одного: «Господи, дай мне мудрость и терпение перенести все это». И надо уподобиться праведному Иову, который нам говорит: «Нагим я вышел из чрева матери, нагим и отыду. Господь дал, Господь взял. Буди благословенно имя Господне отныне и до века». Награды, конечно, это память о родных и близких. Но как-то я слышал такой разговор. Подходит один священник к другому и говорит: «Слушай, братец, а чего тебе на Пасху-то дали? Кому золотой крестик, кому крест с украшениями, кому протоиерейство, кому митру, кому чего. За выслугу лет и за особые заслуги перед церковью. Подходят к батюшке и говорят: «Батюшка, а чего же у тебя 20 лет служения - и ничего никак не дают? И вот правильный духовный настрой: не дали- ну, и слава тебе Господи! Все награды у нас посмертно. Так и мы будем думать, и вы, претерпев до конца без злобы, предав это на суд Божий, призывая: Господи, вразуми людей этих! Самое главное: даруй им искреннее покаяние. И как старец Амвросий говорил, когда люди роптали: нас наградами обходят, не рукополагают в диаконов, в иеромонахов - а он утешал: «Не бойся, все в свое время дадут. И дьяконство дадут, и священство дадут. Добрых дел никто не даст». И эта ситуация показывает: мы с Богом или нет? Мы готовы всех проклинать и ненавидеть, и на всех роптать? Буди имя Господне благословенно отныне и до века. Дай, Господи, терпение и мудрость перенести эти скорбные обстояния. Вопрос еще? Батюшка, прежде чем ответить на вопрос, хотелось бы сказать дорогой слушательнице, по поводу наград родителей. Господь же не лишил их этих наград, и Отечество тоже. У нас еще один звонок, отец Мелхиседек. Мы слушаем вас. Они мне говорят: на 600 рублей, а нужно на две тысячи. Поставили такой ультиматум, можно сказать. Это справедливо? Это первый вопрос. Второй вопрос, сколько православных храмов у нас в Москве, монастырей мужских и женских? И последний вопрос, есть ли у нас старцы в Москве наподобие Оптинских? Большое вам спасибо. Поэтому, если сейчас сразу тяжело на две тысячи, тем более по голосу чувствуется, что это возраст уже пенсионный, поэтому вы делайте по средствам. Как старец Амвросий говорил: "Важно читать немного, но уразумевать прочитанное". И как он еще говорил: «Вы старайтесь читать Священное Писание или книги святых отцов с утра на свежую голову». А потом как корова жует жвачку, так и вы пережевывайте прочитанное. И дело не в объеме прочитанного, а дело в уразумении. И еще есть одна потрясающая вещь. Афинская школа философии. Не было бумаги, пергамент стоил очень дорого. И что было? Учитель передавал ученику свои знания, и тот должен был запомнить и выучить наизусть. И они говорили: то, что стало достоянием твоей памяти, стало достоянием твоего ума. То, что ты не выучил наизусть, это все потом пролетит как мимо ушей. Кстати, знаете, чем отличается мужчина от женщины? У женщин в одно ухо влетает, а в другое вылетает. А у мужчин все пролетает мимо ушей. Это те, кто невнимательны в своей жизни. Мы сейчас уйму информации получаем. Книги, Интернет, "Радонеж", «Союз». Ну, хоть что-нибудь из этого запомнить, чтобы это стало достоянием нашей памяти, а через это достояние нашего ума. Поэтому не надо на две тысячи набирать книг. Вы, так сказать, прочтите хотя бы одну - другую, но так, чтобы это стало достоянием памяти.
В период фашистской оккупации в неотапливаемое, продуваемое всеми ветрами помещение бывшей церкви сбрасывали умирать раненых красноармейцев. В новое время храм восстанавливается. Здесь регулярно совершаются богослужения. Стал священником, когда исцелился сын Через два года я уже целенаправленно поехал к отцу Павлу в составе паломнической группы. Утреннее богослужение в храме Воскресения Христова прошло на едином дыхании. Затем как-то тепло, уютно, по-родственному настоятель беседовал с ивановскими паломниками, доступно и ясно объясняя вопросы о земном и вечном. Четыре с половиной часа, что мы провели в храме, пролетели неожиданно быстро. За это время отец Павел рассказал и о том, как восстанавливал разрушенную церковь, и о том, какую неоценимую помощь оказывали ему прихожане. К великому огорчению священника в храме тогда еще не восстановили колокольню. И всё же церковь Воскресения Христова оглашает окрестности Венева своим малиновым звоном: собственноручно протоиерей изготовил устройство, воспроизводящее звон колоколов. Настоятелю храма и звонарь не нужен: он сам бывший профессиональный музыкант. Но случилось так, что его семья испытала на себе помощь и защиту Божию. В их дом пришла беда — серьезно заболел сын. Врачи не давали надежды на выздоровление. Случайно на улице, гуляя с немощным ребенком, молодой отец Павел Кузнецов повстречал священника. Обратив внимание на болезненный вид младенца, батюшка посоветовал обратиться в церковь и причастить ребенка. И чудо не заставило ждать: дитя пошло на поправку, а его отец с тех пор неузнаваемо изменил свою жизнь, глубоко и навсегда уверовав в Господа. Бывший музыкант бросил любимую профессию и стал священником. Потерял всех детей на Куликовом поле Во время беседы с веневским священником ивановские гости интересовались чудесными исцелениями, исходящими от мироточащей иконы Казанской Божьей Матери. Отцу Павлу не пришлось далеко ходить за примерами.
Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов.
Прозорливые старцы сейчас в россии
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец». Есть ли в Украине прозорливые старцы и, если есть, то где можно их найти? Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных. «Комсомолка» уже писала о том, в каких монастырях находятся их обители.