Новости регламент о паспорте гражданина рф

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о паспорте гражданина РФ, включающее образец и описание этого документа, сообщает ТАСС.

Утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о паспорте гражданина РФ, включающее образец и описание этого документа, сообщает ТАСС. С 1 июля 2022 года устанавливается единый срок выдачи, замены паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации. При этом на период оформления нового паспорта гражданину РФ МВД России или его территориальным органом выдается временное удостоверение личности гражданина РФ. Власти решили усовершенствовать основной регламент о паспорте гражданина Российской Федерации – Положение 1997 года № 828, особенно в части сроков действия и оформления этого удостоверения личности. В случае пребывания (проживания) гражданина за пределами России – не позднее 30 календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации. Новое положение о паспорте гражданина РФ Изменения в 2024 году.

Паспорт и другие официальные документы можно будет предъявлять с помощью приложения Госуслуг

Вступил в силу новый регламент МВД по выдаче и замене паспортов 18 сентября 2023 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием.
Изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации Шестого января 2024 года вступило в силу новое положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Отметки в паспорте гражданина РФ

Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются: 45. Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации. Представление гражданином недостоверных документов и или сведений1. Невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.

Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта. Наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче замене паспорта, по которому не завершены административные процедуры, предусмотренные пунктом 95 Административного регламента. Неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента.

Отсутствие в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и или информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом2, и непредставление заявителем в сроки, предусмотренные пунктом 269 Административного регламента, недостающих документов. Неявка гражданина по истечении 30 календарных дней со дня приглашения его на прием при рассмотрении заявления о выдаче замене паспорта, поданного в форме электронного документа. Для получения паспорта гражданин вправе подать новое заявление о выдаче замене паспорта в форме электронного документа через Единый портал, обратиться через многофункциональный центр или непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе документах , выдаваемом выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 46. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 47.

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 17, 18 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации1. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 33318 Налогового кодекса Российской Федерации2 заявитель уплачивает государственную пошлину до выдачи паспорта. Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала.

При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.

Согласно пункту 4 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации3 в случае подачи заявления и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала, государственная пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7 от установленного размера государственной пошлины. В случае отказа в выдаче паспорта уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в порядке, установленном главой 25. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 53.

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 54. Прием заявителей в подразделениях по вопросам миграции осуществляется в порядке очереди.

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о выдаче замене паспорта и при получении результата предоставления такой услуги 15 минут. При наличии технической возможности прием заявителей ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, записавшиеся предварительно. При осуществлении предварительной записи посредством Единого портала, телефонной связи либо путем личного обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы подразделения по вопросам миграции, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема, возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема граждан.

Заявитель должен быть проинформирован, что запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Заявитель вправе отказаться от предварительной записи. Предварительная запись ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.

При определении времени приема по телефону сотрудник, ответственный за информирование, назначает время в часы приема с учетом времени, удобного гражданину. Заявителю сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться. При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени подачи заявления о выдаче замене паспорта, номере кабинета, в который следует обратиться.

При осуществлении записи на прием подразделение по вопросам миграции не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы подразделения по вопросам миграции, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом, порталами услуг и официальными сайтами. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема на подачу заявления о выдаче замене паспорта либо получение результата предоставления такой услуги не должна превышать 5 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 60. Все заявления о выдаче замене паспорта, в том числе поступившие в электронной форме с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение по вопросам миграции путем занесения сведений, указанных в заявлении о выдаче замене паспорта, в базу данных ведомственного сегмента МВД России единой информационно-технологической инфраструктуры Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность1, а также путем проставления на лицевой стороне заявления о выдаче замене паспорта даты, подписи и фамилии сотрудника, ответственного за прием документов, принявшего документы, в день принятия им всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий. В случае поступления вышеуказанных заявлений в электронной форме с использованием Единого портала либо из многофункционального центра после окончания рабочего служебного дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий служебный день, следующий за выходным или праздничным днем.

Далее - "система "Мир", "постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. Далее - "ЕСИА". Заявление о выдаче замене паспорта, принятое и зарегистрированное подразделением по вопросам миграции, возврату заявителю без его рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 63. Предоставление государственной услуги осуществляется в выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются: 64.

Электронной системой управления очередью при наличии. Информационными стендами с образцами заполнения заявления о выдаче замене паспорта и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также с иной визуальной, текстовой и мультимедийной при наличии технической возможности информацией о порядке предоставления такой услуги. На информационных стендах должна быть размещена справочная информация, указанная в пункте 9 Административного регламента.

Количество информационных стендов должно быть достаточным для граждан. Количество залов ожидания и мест для заполнения заявления о выдаче замене паспорта определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Залы ожидания и места для заполнения заявления о выдаче замене паспорта должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Залы ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, скамьями банкетками и столами для возможности оформления документов, а также материально-техническими средствами. В местах для заполнения заявлений обеспечивается наличие писчей бумаги, бланков заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей. Беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге.

Возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу. Оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.

Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение2. Оказание должностными лицами необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке при наличии не менее 10 процентов мест но не менее 1 места для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Помещения подразделений по вопросам миграции, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание граждан. Помещения для приема граждан должны иметь информационные таблички вывески с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества последнее - при наличии и должности лица, предоставляющего государственную услугу. В помещениях для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуются отдельные рабочие места для каждого ведущего прием должностного лица.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа выхода должностного лица в из помещение. Выдача паспортов в подразделениях по вопросам миграции осуществляется в специально оборудованных помещениях, в которых должен находиться Государственный герб Российской Федерации, флаги Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе в полном объеме , в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя экстерриториальный принцип , посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и или муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: 76. Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан.

Наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в том числе в сети "Интернет" , средствах массовой информации. Возможность подачи гражданином заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала либо через многофункциональный центр. Открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также о порядке обжалования действий бездействия должностных лиц.

Возможность получения заявителем сообщений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: 77. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

Доступность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче заявления не должна превышать 40 минут, а при получении паспорта - 10 минут. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами подразделений по вопросам миграции: при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги; при подаче заявления о выдаче замене паспорта, прилагаемых к нему документов; при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги; при получении результата предоставления государственной услуги. Соблюдение времени ожидания в очереди и сроков административных процедур действий при предоставлении государственной услуги.

Отсутствие удовлетворенных и или частично удовлетворенных заявлений об оспаривании решений, действий бездействия территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, их должностных лиц, принимаемых совершенных при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении частичном удовлетворении требований заявителей. Корректность и компетентность должностного лица, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги. Отсутствие опечаток и или ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий: получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; запись на прием для подачи заявления о выдаче замене паспорта; формирование заявления о выдаче замене паспорта; подача заявления о выдаче замене паспорта и иных документов, необходимых для выдачи замены паспорта, и прием такого заявления и иных документов, необходимых для выдачи замены паспорта; уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги; получение сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче замене паспорта; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное внесудебное обжалование действий бездействия и решений, принятых осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии. Государственная услуга посредством комплексного запроса многофункциональными центрами не предоставляется.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу1 предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 83 Административного регламента. Информацию о ходе предоставления государственной услуги возможно получить на личном приеме, по телефону, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая Единый портал. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 83.

Заявление о выдаче замене паспорта подается лично гражданином по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по выбору заявителя в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в любой многофункциональный центр. При этом в зависимости от места подачи заявления о выдаче замене паспорта срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с подпунктами 22. Выдача паспорта производится подразделением по вопросам миграции многофункциональным центром , в которое который было подано заявление о выдаче замене паспорта.

Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции при наличии следующих оснований2: 85. Достижение 14-летнего возраста. Получение паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации.

Утрата похищение ранее выданного паспорта, паспорта гражданина СССР. Достижение 20-летнего возраста. Изменение гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате число, месяц, год и или месте рождения.

Изменение пола. Невозможность проставления на страницах паспорта обязательных штампов и отметок, штампов и отметок, проставляемых по желанию заявителя, а также изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей. Обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Существенное изменение внешности. Замена паспорта гражданина СССР. Получение паспорта взамен паспорта либо паспорта гражданина СССР, признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу1.

Непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие нарушения элементов защиты бланка паспорта, в результате которого невозможно установить подлинность такого бланка и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации, повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок и или записей , и или износа повреждения , при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание всех или отдельных указанных в паспорте сведений и реквизитов фамилия, имя, отчество, дата число, месяц, год и или место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия документа, дата выдачи документа , машиночитаемой записи либо фотографии. Дополнен - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08. Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано через Единый портал при наличии оснований, указанных в подпунктах 85.

Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано через многофункциональный центр при наличии оснований, указанных в подпунктах 85. Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано через многофункциональный центр по основанию, указанному в подпункте 85. Документы, необходимые для выдачи или замены паспорта гражданам, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке признаны недееспособными, представляют их законные представители.

Гражданам, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву2. При обращении осужденных по вопросу первичной выдачи паспорта оформление документов осуществляется в соответствии с положениями пунктов 106 и 191 Административного регламента, с проведением подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России проверок, предусмотренных пунктом 151 Административного регламента. При обращении осужденных по вопросу замены паспорта оформление документов осуществляется с проведением подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России проверок, предусмотренных пунктом 151 Административного регламента.

При обращении осужденных по вопросу выдачи паспорта в связи с его утратой оформление документов осуществляется в соответствии с положениями пунктов 120 и 168 Административного регламента, с проведением подразделениями по вопросам миграции проверок территориального органа МВД России, предусмотренных пунктом 151 Административного регламента. При отсутствии у осужденного документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации, возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи таких документов, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у него гражданства Российской Федерации, по инициативе соответствующего исправительного учреждения, без требования об уплате государственной пошлины, осуществляется проверка законности выдачи указанного документа и или наличия соответствующих обстоятельств с вынесением подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России мотивированного заключения по результатам проверки1. Указанная проверка проводится до принятия у осужденного заявления о выдаче замене паспорта.

Для возможности подачи заявления о выдаче замене паспорта через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА2. При подаче заявления о выдаче замене паспорта в электронной форме с использованием Единого портала заявителем используется простая электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. Сведения, содержащиеся в заявлении о выдаче замене паспорта, подаваемом в электронной форме, должны соответствовать составу сведений, содержащихся в форме заявления о выдаче замене паспорта.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур действий , требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур действий в электронной форме 95. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 95. Подача заявления о выдаче замене паспорта и иных документов, необходимых для выдачи замены паспорта, и прием такого заявления и иных документов, необходимых для выдачи замены паспорта.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы организации , участвующие в предоставлении государственной услуги.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву. Утратил силу. Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выдача, замена паспортов и пользование ими 10. Выдача и замена паспортов производятся Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации. Одновременно с паспортом гражданам, достигшим возраста 14 лет, а также лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации, за исключением лиц, подававших заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации, вручается издание Конституции Российской Федерации в актуальной редакции. Для получения паспорта гражданин представляет: заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; свидетельство о рождении для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации далее именуется - заграничный паспорт ; две личные фотографии размером 35 x 45 мм. В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта. При необходимости для получения паспорта представляются иные документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.

N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации". Гражданин вправе не представлять документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации. На основании указанных сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает соответствующую информацию в органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации. В случае выдачи паспорта гражданину, который приобрел гражданство Российской Федерации за пределами Российской Федерации, на основании представленных указанным гражданином сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает информацию о приобретении гражданства Российской Федерации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В случае утраты заграничного паспорта, выданного Министерством иностранных дел Российской Федерации либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, на основании представленных гражданином сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает информацию о факте выдачи заграничного паспорта в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Направление межведомственного запроса и получение информации из информационных систем Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина о выдаче паспорта.

В Госдуму внесли законопроект против «резиновых квартир» В каких случаях будет выдаваться временное удостоверение Кроме того, проект дополняет основания, при которых выдается временное удостоверение личности. В действующем в настоящее время положении сказано, что его выдают до оформления нового паспорта по просьбе гражданина.

В МВД предложили конкретизировать, что временное удостоверение также выдают в случае утраты или хищения паспорта, в случае изъятия, если он выдан на основании поддельных, подложных либо недействительных документов или заведомо ложных сведений, а также в случае введения особого правового режима или ЧС и нахождения пострадавшего гражданина в медицинской организации. Ранее, выступая на Молодежном юридическом форуме в Санкт-Петербурге 10 мая, министр юстиции РФ Константин Чуйченко сообщил, что в ближайшее время будет разработан законопроект о запрете изменения пола в паспорте. Читайте также:.

Исключение — если от физически не может сделать это. Новый срок оформления паспорта РФ С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания. До 01. Также с 01. Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня ранее — 3 дня.

В России изменились правила выдачи и замены паспорта

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. I. Общие положения. II. Порядок и сроки оформления, выдачи, замены и уничтожения паспорта, срок действия паспорта и порядок его использования. С сентября вступает в силу закон, который позволяет гражданам не предъявлять свой паспорт. Приказ МВД России от 08.11.2021 N 854 оптимизировал регламент предоставления государственной услуги по выдачеи замене внутренних паспортов граждан РФ. Согласно административному регламенту МВД фотография в паспорте гражданина РФ должна «соответствовать возрасту гражданина на день подачи заявления». В случае пребывания (проживания) гражданина за пределами России – не позднее 30 календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Принято новое положение о паспорте гражданина.

Так, сейчас срок оформления паспорта составляет 10 дней, если документы поданы по месту жительства, и 30 дней — во всех остальных случаях. С 01 июля 2022 года срок предоставления государственной услуги не должен будет превышать 5 рабочих дней независимо от места подачи соответствующего заявления. Установлено, что документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть поданы гражданином не позднее 90 дней после достижения 14-летнего, 20-летнего и 45-летнего возраста.

Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти указанных республик и Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. До 31 декабря 2004 г.

В паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета либо уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации. По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации; о детях гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста - территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации; о ранее выданных паспортах - территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации; о выданных действительных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или другими уполномоченными органами; о группе крови и резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения; об идентификационном номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами. Отметка о детях гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным. Срок действия паспорта гражданина: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно.

По достижении гражданином за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. При этом такой паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву. Утратил силу. Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выдача, замена паспортов и пользование ими 10.

Выдача и замена паспортов производятся Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 08. Ранее такой срок составлял 10 рабочих дней. Срок исчисляется со дня приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче замене паспорта и необходимых документов от гражданина либо из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и по день оформления паспорта.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.

Паспорт и другие официальные документы можно будет предъявлять с помощью приложения Госуслуг

Законодателем внесены изменения в положение о паспорте гражданина России Правительство России утвердило новое положение о паспорте гражданина РФ, включающее образец и описание этого документа.
Изменена процедура выдачи паспорта гражданина РФ Образец электронного удостоверения личности гражданина РФ(Фото Екатерины Штукиной / ТАСС). Путин распорядился до мая составить проект указа, который определит порядок использования цифрового паспорта.
Изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность — 1 500 рублей.
МВД России: Приказ № 773 от 16.11.2020 МО МВД России Муромский. «Об изменении сроков замены паспорта гражданина Российской Федерации и административной ответственности за его нарушение».

Вступило в силу новое Положение о паспорте гражданина РФ

Защита документов Новость "Утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации " от 6 Января.
Отметки в паспорте гражданина РФ При этом на период оформления нового паспорта гражданину РФ МВД России или его территориальным органом выдается временное удостоверение личности гражданина РФ.

Законодателем внесены изменения в положение о паспорте гражданина России

МО МВД России Муромский. «Об изменении сроков замены паспорта гражданина Российской Федерации и административной ответственности за его нарушение». Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. I. Общие положения. II. Порядок и сроки оформления, выдачи, замены и уничтожения паспорта, срок действия паспорта и порядок его использования. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2023 года № 2267 Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации. Согласно административному регламенту МВД фотография в паспорте гражданина РФ должна "соответствовать возрасту гражданина на день подачи заявления". Правительство России утвердило новое положение о паспорте гражданина РФ, включающее образец и описание этого документа.

Законодателем внесены изменения в положение о паспорте гражданина России

Внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, которыми определено, что отметки в паспорте о государственной регистрации заключения брака и расторжения брака органами, осуществляющими государственную регистрацию актов. В случае утраты или хищения паспорта на территории России гражданин обязан незамедлительно обратится в территориальный орган МВД России. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении нового положения о паспорте гражданина России, в котором предусматривается биометрия во внутренних документах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий