Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической. В Ираке состоялась акция протеста возле посольства Швеции после сожжения Корана. Цивилизационной катастрофой назвал патриарх Кирилл уничтожение христианских святынь в Ираке, сообщает РИА «Новости». Ираку грозит новая междоусобная борьба, причем внутри шиитской общины, и она может перейти в горячую стадию. Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом.
Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?
И на ней Папа Франциск подчеркнул важность сотрудничества и дружбы между религиозными общинами во имя развития диалога, который послужит миру в Ираке и во всем регионе. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. Главной темой беседы стала религиозная ситуация в Ираке, в том числе положение христианских общин в мусульманской стране. Цивилизационной катастрофой назвал патриарх Кирилл уничтожение христианских святынь в Ираке, сообщает РИА «Новости».
Ирак и Ислам
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Курды – ближневосточный народ, преимущественно проживающий на территории четырёх стран: Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. Община езидов на севере Ирака вернула домой 104 своих членов, которые были убиты группировкой «Исламское государство» во время ее террора в 2014 году.
Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани
Более 21 млн паломников посетили в этом году святыни мусульман-шиитов, расположенные в иракском городе Кербела, во время мероприятий Арбаин "сорок" в переводе с арабского языка , приуроченных к дате мученической смерти шиитского имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда. Такие официальные данные представил в субботу комитет, организующий Арбаин в Кербеле. По его информации, "число посетителей усыпальниц имама Хусейна и его брата Аббаса в Кербеле в дни Арбаин нынешнего года составило 21 198 640". Ранее представитель главнокомандующего иракских вооруженных сил генерал Яхья Расул соо бщил, что в мероприятиях Арбаин принимали участие более 20 млн паломников.
Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана. По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды.
Несмотря на попытки иракских властей организовать доставку помощи, гуманитарная катастрофа продолжается и разрастается. Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид. Идеологи так называемого «Исламского государства» реализуют задачу тотального истребления или изгнания христиан с занятых ими территорий, совершая массовые убийства, насильственно депортируя людей, лишая их всего имущества. Между тем, в различных государствах Европы сторонники этой группировки открыто проводят демонстрации и распространяют символику боевиков. Тема тяжелого положения христиан в регионе уже не первый год поднимается руководством Русской Православной Церкви.
Хотел бы особо отметить, что рост религиозно мотивированного экстремизма является серьезным вызовом для всего мирового сообщества», - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 мая 2014 года.
Свинина чище, чем Мухаммед», — такие слова он произносил в этот момент. Вокруг шоумена собрались более 200 человек. Один из присутствующих попытался кинуть в Момику камень, но его быстро задержали. После акции полиция все же составила два протокола на Салвана Момику: за подстрекательство по этническому признаку, а также за разведение огня в общественном месте. Чего хотел провокатор Организатор акции объяснил, что он выступает за запрет Корана в Швеции.
Он также признал, что такие выходки могут создать проблемы для страны в вопросах вступления в НАТО. Однако он подчеркнул, что этого он не хочет. Но реакция не заставила себя долго ждать. Глава Минюста Турции Йылмаз Тунч связал это происшествие с приближающимся саммитом альянса в Вильнюсе. Он сказал, что союз Швеции и Турции возможен лишь после прекращения беззаконий и провокаций такого рода. Другие чиновники назвали поступок Момика подлым, провокационным, скандальным и заслуживающим проклятия.
РИА «Новости» Где заканчивается свобода? Религиовед Юрий Табак считает, что подобное происходит из-за конфликта гражданских ценностей Швеции и духовных ценностей других народов. Человек может считать что угодно, особенно человек религиозный, тем более фанатик — он может остро относиться к другим религиям.
Последняя и самая серьезная была предпринята почти год назад в Рамадан, причем на 27-ю ночь месяца мусульманского поста. Я читал проповедь в мечети Умм аль-Кура, одной из самых больших в Багдаде. Шла прямая телевизионная трансляция.
Потом, когда я уже выходил из мечети, ко мне сквозь толпу стал протискиваться человек, как позже выяснилось, смертник, на котором был пояс с взрывчаткой. В руке он что-то нес, как потом оказалось, это тоже была начиненная гвоздями взрывчатка. На все воля Всевышнего — буквально за считаные секунды до того, как он подошел бы вплотную, я решил вернуться к микрофону, чтобы снова обратиться к прихожанам. И таким образом оказался в четырех метрах от него. Когда я шел к микрофону, раздался взрыв. На моих глазах разорвало в клочья как минимум семерых людей по официальным данным, в результате того теракта 28 августа 2011 года погибли на месте или скончались от ран 32 человека.
В том числе погибли лучшие наши ученые, включая члена парламента Халеда Фахдави. Он возглавлял в нашем Совете специальный департамент, занимавшийся вопросами умеренности и толерантности. Вот так…Помню, как в меня ударилась его оторванная взрывом нога. Среди погибших была еще двухлетняя девочка, пришедшая в мечеть с отцом. Помню, голова ее в одном месте, рука — в другом. В общем… В меня тогда попал металлический осколок — что-то вроде гвоздя длиной в три сантиметра.
Он остановился возле мочевого пузыря, в нескольких миллиметрах. Вытащить его сложно, нужна сложная хирургическая операция. Даст Бог, получится сделать это, но пока уже почти год, как живу с этим. Кстати, тогда до моего прихода в мечеть моя охрана осмотрела зал и видела молящегося близко к кафедре человека, вызвавшего их подозрения. Охранники попросили его удалиться. Это, как потом оказалось, и был тот смертник.
Он хотел взорвать меня еще во время молитвы, но не получилось. Тогда он стал поджидать меня в толпе на выходе. А там сыграли роль секунды, когда я вдруг вернулся к микрофону.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
В Ираке туризм носит в основном религиозный характер и сосредоточен в Эн-Наджафе и в окрестностях Кербелы, другого священного шиитского города страны. Транспортное сообщение теперь не такое интенсивное - в аэропорту Эн-Наджафа осуществляется всего 12 рейсов между странами в день. Раньше в сутки осуществлялось 35 перелетов. Большинство пассажиров на рейсах, вылетающих из Эн-Наджафа в Иран - иракские паломники, собирающиеся посетить иранские святые места. Чтобы противостоять тенденции, отельеры вынуждены предлагать номера по наименьшим ценам.
Встреча прошла в резиденции Посла и при его содействии. На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности.
В настоящее время в Эрбиле находятся 70 тыс. Средства массовой информации сообщают, что боевики в Мосуле регулярно казнят детей христиан, отрубая им головы, которые затем выставляются для запугивания населения. Женщины подвергаются жестокому насилию. Каракош, населенный преимущественно христианами. Город покинуло около 50 тыс. Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана.
По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды.
Кармелиты содержали в Багдаде 2 муж. Кармелит А. Мари 1866-1947 , ученый-филолог, издавал лит. Влияние Рима затронуло и сиро-яковитские общины Месопотамии: большинство христ. Иоанна Хормизда главой всех католиков-халдеев с титулом Халдейского патриарха Вавилона. Территории традиц. Церквей почти не пересекались.
Резиденция Халдейского патриарха Иоанна VIII Хормизда располагалась в Мосуле, а его последователи жили в основном к северу и северо-западу от курдского предгорья, включая Диярбакыр и Сиирт. Кроме того, в его ведении находились епархии Салмаса и Персии. Находившаяся в его юрисдикции территория включала горы Хаккяри, а также районы Гавара и Шамиздина в Турции, Таргавара и Маргавара в Персии и окрестности Урмии. Всего в традиц. Церкви было ок. В 1882 г. Были созданы 50 приходских школ для мальчиков и 8 для девочек, педагогическое уч-ще для преподавателей халдео-католич. В 1834 г.
Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям American Board of Commissionners for Foreign Missions основал протестант. В 1885 г. В 1870 г. Урмийская миссия, где помимо пресвитериан работали конгрегационалисты и кальвинисты, перешла под контроль пресвитериан. Было построено неск. Выходили в свет периодические издания «Луч света» 1849-1914 и «Звезда» 1906-1915. В 1842 г. Архиепископ Кентерберийский и епископ Лондона отправили доктора П.
Баджера к ассир. В 1881 г. Британское церковно-миссионерское об-во открыло в Багдаде представительство с больницей, а позднее работало и в Мосуле. В 1886 г. Маклин и У. Было открыто неск. После начала первой мировой войны, 1 июля 1915 г. Вместе с англиканами с 1905 г.
В 1906 г. Был организован издательский центр и открыт приют. В 1891 г. Цвемер и Дж. Они открыли в городе школу и больницу, а позднее создали также отд-ния в Эль-Амаре и Багдаде. Существовали также разногласия между халд. В посл. В связи с открытием богатых месторождений нефти в районе Мосула и прокладкой Багдадской железной дороги противостояние европ.
Британцы также активизировали экспансию в бассейн Аравийского м. В Кувейте, номинально подотчетном Басрийскому вилайету, шейхом при поддержке британцев стал Мубарак, представитель рода ас-Сабах. Он заключил договор с вождем крупного племени аль мунтафик Садун-пашой, подписал тайный договор о «союзных отношениях» с Лондоном и отказался подчиняться тур. В июле 1913 г. Стамбул подписал с Великобританией соглашение о Персидском зал. План включал требование предоставить араб. В июне 1913 г. В окт.
Его основу составили иракцы, получившие военное образование в Стамбуле, во главе с Нури ас-Саидом и Джамилем аль-Мидфаи. Подпольщики поддерживали контакты с брит. После того как в нач. Чирикова, рус. Сияхет-намэ-и-худуд: Описание путешествия по турецко-персид. Новая история араб. Английская политика и междунар. XIX - нач.
Становление нац. Востоке: сер. Османское завоевание араб. The Fertile Crescent, 1800-1914. Германия и араб. Восток в кон. Королевство И. Великобритания объявила войну Османской империи, к-рая выступила на стороне Германии.
Под предлогом защиты установок Англо-Персидской нефтяной компании комбинированным ударом с суши и моря было захвачено устье р. Затем британцы вступили в Эль-Курну и провозгласили свой протекторат над Кувейтом. В апр. Летом 1917 г. Отряды араб. Еще в мае 1915 г. Дамасский протокол, в котором главным условием сотрудничества с Великобританией в борьбе с турками называлось признание ею единого и независимого Арабского гос-ва «в его естественных пределах», включая И. Однако позднее было заключено тайное соглашение Сайса-Пико о разделе азиат.
Ирак, и Франция - Сев. Каждая из держав имела право определить гос. После окончания первой мировой войны оккупированная территория перешла в ведение командования брит. По инд. Султанские деньги заменялись колониальными рупиями. В нояб. Боевые действия гибельно сказались на экономике страны. При многократном росте цен налоги в брит.
Голод и эпидемии холеры, чумы, тифа и других инфекционных заболеваний привели к тому, что многие районы страны обезлюдели. В 1918 г. В лагере ассир. Уже в сент. Вступление в Багдад британской армии. Наибольшее сопротивление оккупационная администрация встречала со стороны преимущественно суннитской части населения, в т. В это время ирак. В марте 1920 г.
Великобритания на конференции в Сан-Ремо добилась получения мандата на Государство Ирак, границы к-рого она определила по договоренности с Францией, не считаясь ни с природными границами, ни с традиц. В ответ на это в Багдаде начались многотысячные демонстрации протеста, к-рые к июню были отмечены и в др. Его центром стала Эр-Румайта, где 30 июня произошло стихийное выступление племени хучайм. Лидеры «Стражи независимости» сформировали Комитет восстания, и к авг. Повстанцы создали собственные органы власти и потребовали отмены брит. Лондон был вынужден скорректировать свой курс: была создана Консультативная ассамблея, разработан закон о выборах и т. Однако, когда руководители восставших отвергли эти уступки как недостаточные, брит. Усмирение восставших, к-рые так и не смогли объединиться из-за межплеменных, конфессиональных и клановых противоречий, осуществлялось с применением авиации и отравляющих газов.
Новый кабинет призвал повстанцев сложить оружие, но только в нояб. Черчилль предложил находившемуся в Лондоне эмиру Фейсалу выдвинуть свою кандидатуру на иракский трон. Одним из самых сложных оставался т. Еще в 1919 г. Сестра католикоса Мар Беньямина Шимуна XX Сурма Ханим, выдвигавшая требования расселить ассирийцев на их исторической территории, была под различными предлогами задержана в Лондоне до окончания конференции. А план, представленный делегацией амер. Заба до Армянского нагорья, был отклонен. К участию в Севрской конференции июль-авг.
В договоре, заключенном по ее итогам, упоминалось лишь о «полных гарантиях защиты ассиро-халдеев» как в Турции, так и в И. Ситуацию усугубил раскол среди ассирийцев после трагической гибели Мар Шимуна XX. Новым католикосом стал брат погибшего Мар Полос Шимун, но в 1920 г. Следуя порядку наследственного преемства, Мар Йосеп Хнанишо, митр. Шамиздина и обл. Рустака, не посоветовавшись с другими архиереями, поставил новым католикосом-патриархом 12-летнего племянника Мар Полоса с именем Мар Ишай Шимун XX впосл. Это поспешное решение было воспринято рядом национальных лидеров ассирийцев как несоответствующее тяжелому положению Церкви Востока, ослабленной деятельностью зап. Патриарх был главой не только Церкви, но и народа, поэтому все хотели видеть на Патриаршем престоле авторитетного лидера.
Индии, с просьбой приехать и стать во главе Церкви и нации. Мар Тиматеос Авималек прибыл в ирак. Спустя год Тиматеос вынужден был уехать по делам Церкви в Индию, и церковное правление перешло к Сурме Ханим, а Ишай в 1924 г. Когда в 1927 г. Мар Тиматеос вновь приехал в И. Мар Йосеп Хнанишо и Сурма Ханим фактически отказали ему в статусе патриаршего регента. В 1928 г. После начала Иракского восстания 1920 г.
Ага Путрусу Элову, экс-генералу русской службы, британцы предложили осуществить план переселения ассирийцев из Баакубы на север И. Тем временем перемещенные в Миндан ассирийцы обороняли от курдов Мосул и Акру и даже отбросили за р. Заб крупное племя сурчи. Когда выполнившие свою задачу подавления курдов ассир. Когда в районе Дахука в очередной раз восстали курды, Кокс предложил ассирийцам эти земли для расселения и организовал отправку туда групп вооруженных добровольцев. Часть ассир. Заху и Дахука. В марте того же года Каирская конференция брит.
Востоке приняла решение провозгласить И. В результате плебисцита эмир Фейсал стал первым со времен Аббасидов арабом-правителем Двуречья. Оказавшись перед необходимостью сокращения своего воинского контингента в И. Ассирийцам, служившим в ней, снова было обещано образование автономного района. Их батальоны размещались вдоль границы с Турцией и Ираном до Ханакина со штаб-квартирой в Мосуле личный состав поселялся на зимние квартиры вместе с семьями. Затянувшаяся процедура утверждения мандатов Лигой Наций побудила Лондон ускорить заключение союзного договора с Национальным правительством, к-рый был подписан в окт. Документ, разработанный брит. В ответ на народные протесты верховный комиссариат в окт.
В этот период из «Стражей независимости» выделились объединения левых националистов - Партия иракского возрождения и Иракская национальная партия. Англофилы консолидировались в Иракской партии свободы. Правительство И. В 1922 г. Турция попыталась вернуть себе Мосульский вилайет. Турецко-курдские силы двинулись на Ранию и в сент. Мосульская проблема обсуждалась на Лозаннской мирной конференции нояб. Великобритания выступила в качестве представителя ассирийцев.
Британцы заранее заручились поддержкой США, согласившись выделить амер. Заявлениям Турецкой республики о своих суверенных правах на Мосул брит. Вопрос, как нерешенный, вошел в повестку дня К-польской конференции Лиги Наций май-июнь 1924 , где в ответ на требование включить в состав И. Хаккяри тур. Наконец, в июне 1924 г. В сент. Вслед за договором Учредительное собрание утвердило и Конституцию И. Хотя ассир.
В авг. В июле 1925 г. Поскольку турецко-брит. Попытки самостоятельного переселения послужили поводом для окончательного изгнания из Хаккяри даже тех ассирийцев, кто вернулись туда в 1923-1924 гг. В отличие от ассирийцев оно не проявляло заинтересованности в обретении самостоятельного территориального образования. В янв. Во всех мин-вах и ведомствах появились брит. В июне 1926 г.
В решении ассир. Ассирийцы были размещены гл. В Равандузе мандатная администрация выделяла переселенцам деньги, скот и семена, а в марте 1927 г. К 1929 г. Тиари и Тхума , в Заху для аширата Н. Тиари , на равнинах у Акры для аширатов Баз и Джилу , и в окр. Уроженцы Хаккяри осели на землях вождей лояльных к Багдаду курдских племен и на гос. В 1925 г.
Открытие и разработка огромных нефтяных полей под Киркуком, начатая в 1927 г. В 1929 г. Приобрести долю акций компании стремился и консорциум герм. Постепенно в И. Мандатные условия не устраивали не только ушедших в подполье левых националистов, но и часть правящего истеблишмента. Фейсал I культивировал панарабские настроения. Он опирался на иракцев - бывш. Чаще других за отмену брит.
В июне 1930 г. Договор сохранил за британцами базы в Эль-Хаббании и Шуайбе для реализации «особых интересов» в обороне страны и право использовать всю систему коммуникаций И. Великобритания оставалась единственной страной, откуда ирак. Нефтяные ресурсы продолжали эксплуатироваться монополиями, контрольный пакет акций этих монополий принадлежал англичанам, гл. Ассирийцы восприняли уход британцев без создания условий для компактного расселения и конкретных гарантий безопасности как предательство. Халдейский Патриарх Йосеп Эммануил II подчеркивал свою лояльность к властям и даже осуждал «сепаратистов». Духовный глава халдеев официально занимал место в ирак. Тем не менее после обретения страной независимости христиане-халдеи стали подвергаться давлению со стороны правительства, провозгласившего курс на создание единой нации.
Совет Лиги Наций своим постановлением по сути закрепил за ирак. Кресло премьер-министра занял глава Партии национального братства аль-Гайлани. В мае 1933 г. Одновременно в Мосуле была проведена регистрация ассирийцев, к-рые должны были сдать выданное им огнестрельное оружие. Ополченцы ответили отказом, что стало сигналом для начала спланированной операции по нейтрализации ассир. В июле 1933 г. Согласившись на 2-й вариант, часть ассирийцев до 40 тыс. Багдад обратился к франц.
Франция пошла на насильственное выдворение значительной части переселенцев обратно в И. Багдада объявить войну. Оставшиеся в Сев. Ираке ассирийцы были принудительно разоружены и согнаны в сел. Симель Сумайль неподалеку от Дахука, где насилие продолжилось. Кабинет аль-Гайлани переложил всю ответственность за зверства на формирования курдов, хотя ряд курдских вождей воздержались от участия в этих акциях. В течение следующего месяца жертвами погромов стало ок. Началась разработка проекта перемещения ассир.
События 1933 г. Гази, наследовавший власть скончавшегося в сент. Фейсала I, принял отставку кабинета аль-Гайлани. На смену ему пришли кабинеты аль-Мидфаи и Али Джаудата аль-Айюби. По данным на 1934 г. Мусульмане-шииты насчитывали 1,3 млн чел. Шииты концентрировались на юге и выступали против Хашимитов и стоявшей за ними Великобритании, требуя самостоятельности. Большинство курдов ок.
Туркмены насчитывали 60 тыс. Численность христиан достигала 310 тыс. Почти вся нефть шла на экспорт, т. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Обнищавшие земледельцы устремлялись в города, пополняя ряды люмпенов или становясь пролетариями; к нач. Стачка железнодорожников в Эш-Шалиджии 1927 привела к созданию 1-й профсоюзной орг-ции 1929. В марте 1934 г. В 1931 г.
Сидки Сулейман осуществил военный переворот. В новом правительстве 3 из 7 членов входили в «Аль-Ахали». Сулейман также занял пост главы МВД, обнародовал программу реформ и объявил идеологией режима ирак. Параллельно он начал налаживать контакты с герм. Сулейман был убит. Гази, ирак. Регентом был назначен двоюродный дядя малолетнего короля Абд аль-Ила 1938-1953. Состав брит.
Востоке значительно усилило гарнизоны Эль-Хаббании и Шуайбы. Внешняя и внутренняя торговля передавалась в ведение Высшего комитета продовольствия, в к-ром решающее слово имели англичане. Вывоз сельскохозяйственной продукции монополизировала Объединенная королевская коммерческая корпорация, доверившая на 5 лет реализацию главных экспортных культур брит. Несмотря на симпатии к Третьему рейху, Комитет национальной обороны отказался от военной помощи фашистской Германии и обнародовал заявления о том, что И. В мае 1941 г. В ходе последовавшей Тридцатидневной войны ирак. Руководители переворота были казнены, а активные участники заключены в тюрьмы и лагеря. Принятые в 1943 г.
С начала войны в сложной ситуации оказался Юж. Курдистан, лишившийся централизованного снабжения товарами первой необходимости. Летом 1943 г. Они разоружили полицейских и захватили правительственные склады продовольствия. Вскоре вокруг шейха Мустафы сплотились и др. Экспедиция правительственных войск авг. На переговорах с руководителями восстания в мае 1944 г. Однако в авг.
Мустафа Барзани и 2 тыс. Мехабад, откуда бежали в СССР. В 1945 г. В этот период сформировалось неск. Мухаммада Махди аль-Куббы, ориентировавшаяся на широкие слои горожан, Партия либералов под рук. Фаика ас-Самарраи, выражавшая интересы торговой буржуазии и помещиков, а также Партия независимости «Истиклаль» во главе с Садиком Шаншалем, вокруг которой группировались крупные землевладельцы и традиц. Все они так или иначе поддерживали правительство в его усилиях по пересмотру отношений с Великобританией. В том же году Мустафа Барзани и близкие к нему курдские племенные вожди и духовные авторитеты создали в эмиграции Демократическую партию Курдистана ДПК.
Кабинет, сформированный в марте 1947 г. Салихом Джабром, вел переговоры о заключении нового двустороннего договора с Великобританией. Подписанный в Портсмуте в янв. ВВС оставались в стране, специальное приложение позволяло британцам оккупировать И.
Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции
Учитывая активные действия в Сирии и Ираке российских ВКС и дипломатов, возможно было бы неплохо воспользоваться складывающимися обстоятельствами и организовать в северном Ираке несколько православных лагерей для беженцев и православную миссию. Навигация по записям.
Сожжение Корана вызвало гнев по всему Ближнему Востоку и за его пределами в то время, когда мусульмане отмечали праздник Курбан-Байрам, а ежегодное паломничество — хадж в Мекку в Саудовской Аравии подходило к концу. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган осудил Швецию за разрешение на проведение акции протеста, что еще больше подорвало шансы этой страны на быстрое вступление в НАТО. Саудовская Аравия, которая приняла около 1,8 миллиона мусульманских паломников во время хаджа, завершившегося в среду, также осудила сожжение Корана.
Транспортное сообщение теперь не такое интенсивное - в аэропорту Эн-Наджафа осуществляется всего 12 рейсов между странами в день. Раньше в сутки осуществлялось 35 перелетов. Большинство пассажиров на рейсах, вылетающих из Эн-Наджафа в Иран - иракские паломники, собирающиеся посетить иранские святые места. Чтобы противостоять тенденции, отельеры вынуждены предлагать номера по наименьшим ценам. Но скидок на проживание и других специальных предложений недостаточно, чтобы компенсировать влияние санкций.
Под его руководством в июле 1990 года была принята новая конституция, либеральная по иракским стандартам. Несмотря на видимость предоставления различных свобод, реальная власть оставалась за Хусейном. Он рассматривал вопрос о создании независимой курдской территории, но так и не предпринял никаких действий, поскольку на предполагаемой территории находились многочисленные месторождения нефти. Он также опасался, что шииты ополчатся против его преимущественно суннитской администрации; курды, однако, проявили больше неприязни к жёсткому правительству Ирана после падения шаха и прихода к власти аятоллы Хомейни, чем к правлению из Багдада. В конце 1980-х годов Хусейн стал проявлять повышенное недовольство соседним Кувейтом, который ужесточил свои требования по возврату кредитов, предоставленных Ираку для укрепления финансовой инфраструктуры разрушающейся экономики. В ответ Хусейн обвинил Кувейт в краже больших запасов нефти у границ двух стран. Затем в 1990 году он ввёл войска в Кувейт. Война закончилась всего через несколько недель с большими потерями со стороны иракцев. Настоящий ущерб Кувейту был нанесён, когда Хусейн приказал своей отступающей армии поджечь нефтяные вышки, превратив большую часть Кувейта в ревущую массу огня и дыма. После войны Ирак был отчуждён и изолирован от большинства мировых политических и экономических структур. Его послевоенные отношения были затруднены резолюцией 687 Совета Безопасности ООН, которая наложила экономические санкции. Санкции с Ирака могли быть сняты только в том случае, если он отчитается за все оружие массового уничтожения, включая оборудование для биологической войны. Хусейн отказался, мотивируя это необходимостью иметь такое оружие на случай нападения Израиля на его страну. Пережив сорванные попытки покушения и неудавшиеся перевороты, Хусейн оставался у власти до 2002 года. В течение этого времени его неоднократно связывали с заговором, который привёл к атакам на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне 11 сентября 2001 года. Утверждения о таких ассоциациях были использованы для оправдания вторжения в Ирак в 2003 году президентом Джорджем Бушем-младшим сыном первого президента Буша. Через некоторое время после начала военных действий Саддам Хусейн был отстранён от власти и казнён, а в Багдаде было установлено новое правительство. Несмотря на то, что в 2006 году было впервые установлено избранное правительство, страна остаётся нестабильной, а американские войска продолжают боевые действия против значительных очагов оппозиции. Ислам в Ираке С восьмого века ислам остаётся религией большинства в Ираке. Большинство суннитов придерживаются либо ханафитской, либо шафаитской школ ислама, причём последняя сильна среди курдских суннитов. В шиизме существуют две основные школы — усули и ахбари. Меньшая группа, ахбариты, распространена в основном на юге Ирака и в соседнем Иране. Более крупная школа усули придерживается более либеральных правовых взглядов и использует определённую степень интерпретации при принятии правовых решений. В Ираке есть несколько святилищ для шиитского населения, включая Самарру и Аль-Хадимайн. В Багдаде есть Институт исламских исследований. Христианство в истории Хотя очень небольшое меньшинство курдов исповедует христианство, среди курдов есть и езиды. Езиды следуют религии, в которой смешаны манихейские, иудейские, зороастрийские, несторианские и христианские элементы. Они поклоняются двум священным книгам: Чёрной книге и Книге Откровения. Езиды живут в основном к западу от Мосула, но некоторые рассеяны и в других регионах. Мандеи, живущие в Ираке, известны арабам как сабеи. Гностицизм, синтезированный с христианскими, иудейскими и иранскими элементами, вместе с привкусом поклонения плодородию, составляет инфраструктуру их веры. Их главные книги — Сокровищница, Книга Иоанна и книга гимнов. Большинство из них живёт в нижнем Ираке в Басре и Куте, а также на юго-западе Ирана. Вера Бахаи, зародившаяся в соседнем Иране, нашла Ирак столь же враждебным окружением. Несмотря на то, что она присутствует в Ираке уже 120 лет, её численность составляет менее 2 660 человек. Христианские общины в Ираке ведут свою историю с первого века и миссии апостола Фомы в еврейских колониях. Церковная иерархия сложилась при патриархе Антиохии в четвёртом веке. В следующем веке несториане направили в регион миссионеров и объявили об отделении от Антиохии. Древняя церковь Востока, или Ассирийская церковь, сохранилась как старейшая христианская церковь в Ираке.
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия
Более 140 лет живут в Ираке и приверженцы веры бахаи, возникшей в рамках иранского (шиитского) ислама, но уже в XIX веке заявившей о себе как о "новой мировой религии". Цивилизационной катастрофой назвал патриарх Кирилл уничтожение христианских святынь в Ираке, сообщает РИА «Новости». Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. Война с ИГИЛ - Теракты против мирного населения - Внутренний религиозный раскол в Ираке ПРЕДПОСЫЛКИ КОНФЛИКТА (Военный парад в Багдаде). Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам.
Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке
Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек. Заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с представителем духовного лидера шиитов Ирака аятоллы Али Систани в России шейхом. Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем. Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам. ИРАК, Республика Ирак (Аль-Джумхурия аль-Иракия). В 1295 Газан-хан принял ислам и провозгласил его гос. религией; за этим последовала волна гонений на месопотамских христиан.
Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции
Напомним, что все началось с акции протеста у мечети в Стокгольме 28 июня — в день начала главного мусульманского праздника Курбан-байрам. Один из митингующих вырвал из Корана несколько страниц и поджег их. Примечательно, что все проводилось с разрешения стокгольмской полиции. После случившегося премьер-министр Швеции Яльмар Кристерссон выступил с заявлением. Он назвал разрешение полиции на сожжение Корана законным, но неуместным.
Согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции.
Багдад потребовал от Стокгольма выдать иракского иммигранта, который сжег Коран, чтобы судить его. Премьер-министр королевства Ульф Яльмар Кристерссон отметил, что разрешение шведской полиции является законным, но неуместным.
Езидизм Езидизм в переводе с др. В основе вероучения лежит вера в существование Бога и семи его ангелов, которые служат в качестве объектов для поклонения. Кроме того, езиды почитают солнце как небесное светило, а потому их нередко называют «солнцепоклонниками». Езиды верят, что создателем всего сущего стал Бог, который не имеет временных границ, а помогали ему в этом 7 его ангелов. Согласно их учению, у Бога имеется несколько имён, которые характеризуют Его атрибуты и качества. Езидизм — довольно-таки древняя форма верования, и поэтому в ней сохранились и старые молитвы, которые они возносят своему Богу. Согласно одной из них, в мире ещё за 90 тысяч лет до сотворения Адама а.
Согласно другой молитве, весь мир делится на 73 народа, для каждого из которых езиды испрашивают благодати у своего Господа. По причине постоянных гонений на езидов в Средние века множество книг было утеряно. К середине XI века езиды довольствовались лишь теми знаниями, которые они передавали из поколения в поколение в устной форме, так как все письменные источники уничтожались. Ситуация изменилась, когда реформацией религии занялся один из самых известных проповедников того времени — шейх Ади ибн Мусаффир, который существенно дополнил езидизм и изложил его постулаты в своих двух основных трудах — «Китебе Джельве» «Книга Откровения» и «Месхафе Раш» «Чёрный Свиток». Согласно этим текстам, Ади — Божий пророк, который существовал ещё до сотворения человечества и был ниспослан Богом для наставления езидов на путь истины. При этом езиды признаются богоизбранным народом, который должен заучивать все тексты наизусть и скрывать их от иноверцев. Некоторые езиды верят в то, что они все произошли от омейядского халифа Язида, сына Муавии ибн Абу Суфьяна.
Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством
The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. Власти Ирака потребовали от властей Швеции экстрадиции иммигранта, который сжёг несколько страниц Корана в Стокгольме. Более 140 лет живут в Ираке и приверженцы веры бахаи, возникшей в рамках иранского (шиитского) ислама, но уже в XIX веке заявившей о себе как о "новой мировой религии". Ирак обратился к Организации исламского сотрудничества (ОИС) и попросил провести экстренное заседание из-за акта осквернения Корана в Стокгольме. Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
ИРАК • Большая российская энциклопедия - электронная версия | В конце июля в Ираке вспыхнули беспорядки, которые могут привести к свержению правительства. |
Вероисповедние, религи и ритуалы в Ираке в 2024 году | Папа Римский Франциск и аятолла шиитов Ирака Али ас-Систани встретились впервые, передает канал "Россия 24". |