Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе. Статья автора «Царьград» в Дзене: Денис Ракша объяснил, почему Россия не выходит из ВТО. Нужны квалифицированные юристы, чтобы отстаивать интересы России в международных инстанциях и судах по вопросам ВТО, но к удивлению выяснилось, что таких кадров в России просто нет. Если Россия выйдет из ВТО, она не сможет это сделать без согласования меры с партнерами по ЕАЭС. Вступление России в ВТО более 10 лет назад, как и ожидали эксперты, не привело к значительным изменениям.
В Госдуму внесен законопроект о выходе России из ВТО
«Согласиться с необходимостью проведения реформы ВТО для обеспечения открытой, прозрачной, инклюзивной, недискриминационной системы мировой торговли при сохранении базовых принципов ВТО. Россия ведет переговоры по вступлению в ВТО 16 лет. Рус Eng 中文. Поиск. Россия в ВТО указала на деструктивный характер западных ограничительных мер для многосторонней торговой системы. Законопроект о выходе России из Всемирной торговой организации (ВТО) был внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами «Справедливой России — За правду» и сенатором Ольгой Епифановой.
Россия вступила в ВТО: плюсы и минусы. Когда Россия вступила в ВТО (дата, год)?
Снижение заградительных пошлин и отмена квот открывают доступ на российский рынок сельхозпродукции других стран. В результате цена на сельхозпродукцию неизбежно снизится. Особенно должны были упасть цены на овощи, фрукты, овощные и фруктовые консервы и другие продукты питания из них. Многие производители в России не смогли бы составить конкуренцию западной продукции. Для повышения конкурентоспособности российским сельхозпроизводителям потребовались бы особая поддержка со стороны государства, качественная модернизация отрасти, особые финансовые условия развития бизнеса. Деятельность в составе ВТО существенно ограничивает возможность реализации таких планов.
В условиях высокой себестоимости и отсутствия по требованию ВТО прямой государственной поддержки российские сельхозпроизводители останутся без прибыли и разорятся. Таким образом, полностью отстоять свои позиции по защите внутреннего рынка при вступлении в ВТО России не удалось. Введенные в 2014 и в 2015 гг. США, Евросоюзом и некоторыми другими странами - членами ВТО санкции, а также ответные действия Российской Федерации сыграли в пользу российских товаропроизводителей. Отвечая своим продуктовым эмбарго на западные санкции, Россия официально ничего в ВТО не нарушает.
Таким образом, появилась возможность защитить внутренний российский рынок, не нарушая требований ВТО. На современно этапе развития экономических отношений со странами - членами ВТО у России появилась реальная возможность поддержать на государственном уровне развитие отечественных отраслей экономики - прежде всего сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. Внутренний рынок России обширен. Антисанкционные действия Российской Федерации при эффективном управлении позволят наладить на нем товаропоток российской сельхозпродукции. Уже сейчас открываются новые предприятия, разрабатываются логистические схемы поставок.
Несмотря на многие ограничения, начинают работать схемы частно-государственного партнерства регионального уровня [12]. Россия укрепляет свои позиции в системе ВТО. Действие санкций против России привело не только к количественному, но и к качественному изменению импортных поставок в нашу страну. Переориентация на импорт товаров, не входящих в санкционный список, в определенной мере снижает возможность давления ВТО на Россию. В результате Россия может отказаться выполнять ряд требований ВТО, защищая свои интересы.
Несмотря на экономические санкции, предпринятые против России, наша страна не планирует выходить из ВТО.
Он обратил внимание на тот факт, что в момент обсуждения этого вопроса на ряде других международных площадок Евросоюз принял шестой пакет санкций против России, и один из крупнейших банков страны - Россельхозбанк - был отключен от системы SWIFT. Антироссийские санкции По словам замминистра, тема антироссийских санкций, "очевидно, будет обсуждаться в разных форматах" на нынешней конференции ВТО. При этом представители западных стран, судя по всему, вновь попытаются на форуме представить возникшие на мировых ранках проблемы как следствие действий России. Мы пытаемся спокойно объяснять, что намерены и дальше участвовать в системе международной торговли", - пояснил Ильичев.
Россия "не собирается закрываться от мира и разрывать традиционные связи". В Москве по-прежнему видят "преимущество в том, чтобы участвовать в международной торговле и разделении труда". Отвечая на вопрос, стоит ли ожидать от стран Запада попыток использовать площадку ВТО для навязывания, как они делают это в других международных организациях, политизированной дискуссии о событиях на Украине, Ильичев сказал: "Да, мы исходим из того, что [они здесь] будут произносить ровно те же речи, которые они произносят в последние месяцы. Но, на наш взгляд, сейчас нужно договариваться о возвращении к нормальному применению правил торговли".
Да и вступлению в ВТО России долго противились как зарубежные «партнёры», так и различные партии и деятели внутри страны. Отбросим в сторону различные пропагандистские лозунги типа «улучшение имиджа страны на мировой арене» и гордость от участия в различных конференциях ВТО и попробуем разобраться в том, чего ожидала и что получила Россия от этой организации. Членство в организации наложило на Россию определенные обязательства, обязывающиеся снижать импортные пошлины на многие товары, а также уплату членских взносов.
Стоит упомянуть, что Россия входила в ВТО, выторговав себе льготные условия, на несколько лет растянув перестройку таможенной политики, но по различным оценкам произошло почти двукратное снижение тарифного барьера, который ранее защищал российских производителей от зарубежных конкурентов внутри страны. Безусловно, улучшились условия доступа российских товаров и услуг на внешние рынки, Россия приобрела инструмент защиты своего экспорта в виде механизма разрешения споров по правилам ВТО. Расширились возможности российских инвесторов в государствах-членах ВТО, в свою очередь повысилась инвестиционная привлекательность для иностранцев в самой России. Многим странам пришлось отменить часть своих протекционистских мер по отношении к российским конкурентам. К примеру, США отменили поправку Джексона-Вэника, которая запрещала предоставлять России режим наибольшего благоприятствования в сфере торговли, хотя потом появился «акт Магницкого», но это вообще отдельная история. В основе ВТО лежат два принципа, первый "о национальном режиме", означающий, что налоговые, процессуальные и частно-правовые правила равнозначны как для граждан своего государства, так и для иностранных лиц. Второй принцип - "о благоприятствуемой нации".
Если страна предоставит благоприятный режим для граждан одной страны-члена ВТО, то такой режим автоматически подействует на всех остальных лиц любого другого члена организации. Этот принцип базовый для ВТО, он позволяет исключить дискриминацию между иностранными товарами, услугами и поставщиками, а также ставит их в равные условия. В 2022 году с началом «санкционной войны» многие страны участники ВТО отменили «режим благоприятствуемой нации» в отношении России. ВТО могла бы стать хорошим стимулом модернизации экономики России. Выход на мировой рынок заставил бы производителей обратить более пристальное внимание на качество своей продукции, если бы конечно не похоронил их в условиях жёсткой конкуренции. Были же снижены кредитные ставки для населения и бизнеса. Снижение пошлин на импортные лекарства, одежду, бытовую технику, IT-продукцию и другие товары сделало их доступнее для населения.
Правда России почему-то не получилось изменить структуру экспорта в пользу высокотехнологичной продукции, более половины экспорта по-прежнему приходилось на ресурсы. Каждая страна стремится выступать в качестве производителя и поставщика товаров с высокой степенью обработки, специализация на сырье — признак ее отсталости. Возможно, конечно России рановато вступила в ВТО, осложняя себе возможности по модернизации экономики, и страна вдруг могла бы пережить настоящий экономический подъем. Но… Случились крымский кризис, украинский конфликт, правила ВТО перестали работать и посыпались санкции на Россию. Почему ВТО не защищает Россию от санкций? Вообще-то, ВТО могла бы вмешаться в процесс, было же время, когда она требовала от России ограничить производство «слишком дешевой» гидроэнергии или боролась с Китаем, который поставил на поток производство пиратских копий голливудских фильмов. А касательно санкций против России «томное молчание».
Она получила членство в 1998 году Из постсоветских республик первой во Всемирную торговую организацию вступила Киргизия — в 1998 году. Возможности и обязанности участников организации Основные возможности для участников Всемирной торговой организации следующие: улучшение параметров и условий допуска продукции в страны-участницы; разрешение торговых конфликтов под эгидой WTO; рост зарубежных инвестиций за счет создания комфортного правового режима для инвесторов; расширение реализации продукции отечественных производителей на зарубежных рынках; улучшение имиджа государства как участника международной торговли. Новоиспеченные участники, помимо гармонизации своих законодательных актов, должны исключить любые барьеры и сделать политику в области торговли прозрачной. Были установлены повышенные требования к защите информации, которую предоставляет заявитель при регистрации лекарства.
Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!
Евросоюз пожаловался на Россию в ВТО и потребовал €290 млрд из-за импортозамещения
По его мнению, это приведет к негативным последствиям для торговли и экономики страны. А вот у дружественных государств, напротив, развяжутся руки. Они получат возможность вводить дискриминационные торговые меры по отношению к российским товарам. Если Россия выйдет из ВТО, ее защищенность от тарифных ограничений со стороны третьих стран уменьшится. Следствием этого станет снижение объемов российского экспорта, а это - автоматическое уменьшение налоговых поступлений по НДС, по экспортным пошлинам. То есть, мы получим дыру в бюджете", - предположил Калачигин.
Если вы ухудшаете условия для ввоза товара из одной страны, то нужно то же самое сделать и для остальных государств. Калачигин отметил, что даже сейчас, в период жестких санкций, Россия обладает своего рода правом вето в ВТО, поскольку в организации действует правило консенсуса. Москва, насколько мне известно, сейчас входит во все переговорные треки, включая наиболее актуальные по электронной торговле. И ее мнение должно учитываться. Выход из всех переговорных процессов точно не будет выгодным России", - пояснил он.
Почему Россия не спешит с выходом Выход из состава столь крупной международной организации как ВТО может занять продолжительное время. Сначала стране нужно подать заявку на исключение, затем документ должен попасть на рассмотрение к генеральному директору и только затем наступит так называемый переходный период, подчеркнул Калачигин. Также было с выходом России из Совета Европы. Формально Москва вышла из состава организации, но до сих пор занимается какими-то вопросами, с момента решения может условно еще год присутствовать там.
Положительным является и факт того, что активно работающие на международном рынке российские предприятия получили дополнительные инструменты собственной защиты. У России теперь появляются новые права при отстаивании своей позиции в антидемпинговых скандалах [4; 5]. В качестве минуса можно отметить то, что одновременно защиты лишается российский внутренний рынок. Теперь российским предприятиям предстоит жестокая конкуренция с иностранными производителями на внутреннем рынке. Кроме того, если предприятия не готовы к началу работы по условиям ВТО, любая их внешнеэкономическая деятельность подвергается опасности. Главная проблема России заключается в том, что на мировом рынке она представлена главным образом сырьем.
Объем и номенклатура экспорта высокотехнологичных товаров невелики в силу их низкой конкурентоспособности. Экспертная оценка конкурентоспособности базовых отраслей промышленности показала, что среди лидеров - черная металлургия и нефтегазовый комплекс. Очевидно, они и будут развиваться усиленными темпами, а вступление в ВТО еще больше укрепит их. Среди аутсайдеров - медицинская промышленность, станкостроение и автомобилестроение [7]. Были серьезные опасения, что особенно сильно вступление России в ВТО затронет сельское хозяйство и агропромышленный комплекс. Именно в этой сфере российским товаропроизводителям было бы особенно тяжело удержаться на внутреннем рынке и выйти на рынок внешний. Себестоимость российской сельхозпродукции по сравнению с другими станами высока. Тому есть множество причин. Среди объективных в первую очередь - природно-климатические и географические факторы [6]. Среди причин субъективного характера - недостатки управления; утеря научных достижений ведущих НИИ, занимающихся селекционными разработками и выводом новых сортов растений и пород животных; отсутствие высоких технологий в сфере сельхозпроизводства и производства продуктов питания.
Снижение заградительных пошлин и отмена квот открывают доступ на российский рынок сельхозпродукции других стран. В результате цена на сельхозпродукцию неизбежно снизится. Особенно должны были упасть цены на овощи, фрукты, овощные и фруктовые консервы и другие продукты питания из них. Многие производители в России не смогли бы составить конкуренцию западной продукции. Для повышения конкурентоспособности российским сельхозпроизводителям потребовались бы особая поддержка со стороны государства, качественная модернизация отрасти, особые финансовые условия развития бизнеса. Деятельность в составе ВТО существенно ограничивает возможность реализации таких планов.
Такое заявление сделал глава департамента экономического сотрудничества Министерства иностранных дел РФ Дмитрий Биричевский, отметив, что членство в ВТО позволяет Москве создавать новые экономические связи с развивающимися странами. При этом исходим из того, что имеются основания оставаться в организации в качестве полноправного ее члена», - сказал дипломат в беседе с РИА Новости Биричевский уточнил, что в первую очередь в данном случае речь идет об экономических и торговых связях Москвы со странами Ближнего Востока, Азии, а также Африки и Латинской Америки.
О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью "Интерфаксу" на полях конференции рассказал заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев. Как вы оцениваете в настоящий момент уровень вовлеченности России в деятельность ВТО, отстаивание своих торговых интересов, выработку новых торговых правил? Это было понятно с самого начала. Обсуждать ключевые глобальные проблемы, принимать решения в организации, которая называет себя "всемирной", и при этом игнорировать голос крупнейшей страны попросту не имеет смысла. Об этом говорили еще в марте прошлого года представители дружественных стран. Наша делегация принимает участие в деятельности всех рабочих органов и переговорных групп ВТО, в том числе в рамках подготовки 13-й Министерской конференции МК-13. Стараемся вносить свой конструктивный вклад в реформирование организации, адаптацию к современным реалиям и повышение ее эффективности. Что касается реформы ВТО - да, она действительно нужна, в том числе и системы разрешения споров. Мы над этим работаем, но хотелось бы, чтобы дело двигалось быстрее. Площадка ВТО актуальна для нас в том числе с учетом проводимой активной работы по выстраиванию связей с новыми торговыми партнерами в рамках переориентации на перспективные рынки развивающихся стран. Как вы доказываете целесообразность сохранения членства в ВТО на фоне периодически звучащих призывов к выходу из этой организации? Тут, как говорится, насильно мил не будешь - это их проблема, а не наша. Что касается разговоров о выходе из ВТО - они ведутся уже много лет, с самого момента нашего присоединения к этой организации. Мы вместе с коллегами из министерства иностранных дел приводим встречные аргументы в пользу сохранения участия в деятельности ВТО. Не буду их все перечислять. Напомню лишь, что с момента создания ГАТТ в 1947 году ни одна страна или таможенная территория из этого соглашения не вышла. Плюсов от ВТО значительно больше, чем минусов. Все понимают - выйти легко, вернуться обратно будет практически невозможно. Оставаясь в рамках ВТО, Россия может доводить свою точку зрения до других участников и проводить те решения, которые нам нужны. В ВТО решения принимаются на основе консенсуса, и это гарантия их приемлемости для всех. Можете рассказать, что было сделано в плане реформы ВТО за прошедшие два года и на какие договоренности вы рассчитываете на конференции в Абу-Даби по этой тематике? За 30 лет существования пакета соглашений Уругвайского раунда появились новые сферы международной торговли, в т. Для их регулирования нужны новые правила, согласованные на многостороннем уровне. Понятно, что разные страны имеют различные экономические приоритеты и подходы к решению имеющихся проблем.
ВТОросортная торговля. Почему Россию не пугает угроза исключения из ВТО
Выход из ВТО фактически лишил бы Россию и равноправного участия в G20. "Эксперты аналитического центра ВТО-информ с учётом межотраслевого и мультипликативного эффекта оценивают потери в добавленной стоимости российской экономики к 2020 году за восемь лет членства в 12-14 триллионов рублей", — заключается в записке к законопроекту. По информации Министерства экономического развития РФ, в рамках вступления в ВТО Россия приняла на себя обязательства по доступу иностранных инвесторов в 117 секторах услуг, при этом полностью доступ открыт только в 15 секторах. Кроме положительных и отрицательных моментов вступления России в ВТО есть еще и спорные, считает Вячеслав Жабин.
Россия в ВТО: уйти нельзя остаться
Соглашение о вступлении России в ВТО вступило в силу 22 августа 2012 года. Это Россия взяла на себя определенные обязательства, вступив в ВТО в 2012 году. Таким образом, протокол о присоединении РФ к ВТО в среду вступит в силу, и Россия станет 156-м членом ВТО. России необходимо остаться в ВТО и не поддаваться на происки «протекционистского лобби», считает Алексей Портанский, профессор департамента мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ. Запад добивается изоляции России от Всемирной торговой организации (ВТО). Оценить влияние ВТО на экономику России довольно трудно – вычленить отдельно влияние санкций от влияния норм ВТО на те или иные сектора экономики не всегда возможно.
Обсуждение (21)
- Бой со связанными руками
- А судьи кто?
- Потери России от вступления в ВТО составили более 4 триллионов рублей
- Рекомендуем
«Свинское» отношение. Почему Россия проигрывает споры в ВТО и не может покинуть организацию
У нас есть выигранные споры, "зависшие" на стадии апелляции из-за неработающего АО. Мы хотим быть уверены в том, что, если мы сейчас откроем новый спор и выиграем его, у нас будет гарантия того, что проигравшая сторона будет выполнять решения арбитров. Примечательно, что все наши партнеры по ВТО серьезно заинтересованы в том, чтобы организация обладала эффективным механизмом разрешения торговых споров. Почему Россия не подписывает эти соглашения? Они не очень удобны? Временному многостороннему механизму арбитража. Пока у нас нет уверенности в том, что этот механизм является полноценной заменой АО. Большинство членов ВТО считают его не более чем временным решением, а в качестве основной задачи видят восстановление на постоянной основе универсальной системы разрешения споров, параметры которой будут согласованы всеми участниками организации. Наверное, нам есть смысл подождать ее принятия, ждать осталось недолго.
Если же процесс неоправданно затянется - вернемся к этому вопросу снова. Идея в создании площадки, на которой можно было бы обсуждать совершенствование отдельных соглашений ВТО, которые сейчас ВТО не регулирует. Например, торговля и экология, торговля и возобновляемая энергетика, промышленные субсидии. Какова позиция РФ в этом вопросе? Протекционистский характер мер, принимаемых под предлогом защиты окружающей среды, - это пример современных вызовов, стоящих перед многосторонней торговой системой. Пути решения этих проблем, в том числе посредством разработки и согласования новых правил торговли, можно и нужно обсуждать в ВТО. Вместе с тем, мы считаем, что если подобные меры грубо нарушают действующие правила ВТО, мы вправе задействовать имеющиеся механизмы организации, в том числе орган по разрешению споров, и будем ими пользоваться. Как с точки зрения правил ВТО будет регулироваться вопрос торговли пластиком и ее возможный запрет?
Какова позиция России по этому вопросу? Наша позиция заключается в том, что решение проблемы загрязнения пластиком окружающей среды нужно искать прежде всего в плоскости стимулирования бизнеса к переработке и управлению отходами, нежели путем введения ограничительных мер на производство и торговлю пластмассами. Необходимо учитывать, что этот сектор промышленности имеет важное экономическое значение для многих стран, миллиардов людей. Кроме того, любые ограничительные меры, принимаемые для борьбы с пластиковым загрязнением, должны соответствовать правилам ВТО. Оно очень важно, так как будет регулировать все элементы e-commerce. Когда могут быть завершены эти переговоры. Какова позиция России по этому соглашению?
Рекомендации ОРС, согласно правилам ВТО, не являются обязательными и не предусматривают санкции за их невыполнение, а тем более какие-либо денежные компенсации. Это давало право истцу не исполнять в отношении ответчика свои обязательства по Соглашениям ВТО. Механизм разрешения споров ВТО подходит для того, чтобы устранить несоответствие национального законодательства какой-либо страны нормам ВТО или чтобы урегулировать небольшие торговые споры, но никак не для решения серьезного торгового конфликта. Страны - участницы ВТО давно сходятся во мнении, что организация в целом требует фундаментальной реформы, хотя дальше дискуссий пока не заходят. ВТО - клуб закрытый или бойцовский? Когда в конце 1990-х гг. В то время представлялось, что все крупнейшие страны стараются придерживаться принципов открытости и соблюдения международного права как в политике, так и в мировой торговле. Заявку на присоединение Россия подала еще в 1994 г. Однако в полноправные члены Организации Россия была принята только спустя 13 лет в 2012 г. На переговорах представители ведущих развитых стран не уставали повторять российским переговорщикам, что ВТО — это «закрытый клуб» и, чтобы стать его участником, надо заплатить за входной билет. Для того чтобы выполнить требования ВТО «купить билет»[9] , нашей стране пришлось внести изменения в 1 тыс. Всестороннее упорядочение торгового законодательства само по себе принесло пользу российской экономике. В соответствии с нормами Организации, изменился и сам процесс законотворчества — он стал более транспарентным, деловые круги приняли участие в формировании бизнес-среды, отечественные производители получили возможность открывать новые рынки. Однако пока Россия вела изнурительные переговоры о вступлении, атмосфера мировой торговой системы изменилась в худшую сторону. Начало негативной трансформации было положено в конце 2001 г. Причина в том, что, пользуясь институциональной отсталостью развивающихся стран РС , промышленно развитые страны смогли выработать и заложить в нормы ВТО целый ряд изощренных методов ограничения импорта из последних, оставаясь формально в рамках правил Организации. Эти меры сильнее всего били по тем отраслям, где РС наиболее конкурентоспособны — по производству текстиля, сельхозпродукции и др. Дохийский раунд или «Раунд развития» должен был отрегулировать торговые взаимоотношения стран-членов ВТО, создав равные конкурентные возможности для всех. Как предполагалось, РС должны были снизить таможенные барьеры в сельскохозяйственном секторе экономики. В обмен развитые обязались уменьшить объемы субсидирования сельского хозяйства. Однако переговоры, длившиеся более 15 лет, зашли в тупик, так и не выйдя на компромисс. В числе основных причин провала Раунда аналитики называли несовпадение подходов западных и развивающихся стран к концепции «Раунда развития». Для западников Раунд оставался инструментом для новой волны либерализации мировых рынков, в том числе рынков ведущих РС. Развивающиеся страны стремились использовать Раунд для изменения баланса сил в системе международных торгово-экономических отношений. По мнению аналитиков, причиной отсутствия прогресса на переговорах раунда был не только впечатляющий подъем новых игроков в лице Китая, Бразилии, Индии, но и проблема лидерства. Примерно с середины нулевых годов доминирование западных экономик явно ослабло. Разумеется, между США и ЕС существует немало торговых противоречий, однако основная линия противостояния на протяжении всего Доха-раунда проходила по линии развитые - развивающиеся страны. Так, западникам уже не удается с помощью ими же заложенных инструментов в нормы ВТО безоговорочно одерживать верх в торговых спорах.
Кроме того, ВТО — это площадка для обсуждения проблем и перспектив развития в сфере глобальной торговли, разработки и согласования правил торговых отношений между странами, контроля за соблюдением торгово-экономических соглашений. Вместе они контролируют 98 процентов мировой торговли. Россия вступила в объединение в 2012 году. Переговорный процесс о вступлении длился в общей сложности 17 лет. На высшем уровне решения в ВТО принимает Министерская конференция, которая проводится не реже чем раз в два года.
Что касается защиты и поддержки национального производителя в сфере сельского хозяйства, то здесь, наряду с прямой финансовой поддержкой, в некоторых случаях запрещенной, а в некоторых случаях сильно регламентированной, существует целый спектр разрешенных мер, которые в России не применяются или применяются неэффективно по причине либо коррупции и бюрократии, либо экономической неграмотности. Интересно, что аргументы против ВТО практически не высказывались в процессе проведения переговоров. Кроме того, к моменту присоединения многие принципиальные договоренности с партнерами по переговорной группе были оформлены в виде федеральных законов, а после 2012 г. Еще в 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». В апреле 2003 г. Государственная дума приняла новый таможенный кодекс , впоследствии замененный Таможенным кодексом Таможенного союза. Можно ли утверждать, что эти законы не получили одобрения фракции КПРФ в момент своего принятия? В 2006 г. Преимущества, которые экономика страны потенциально может получить от выхода из ВТО, достаточно сомнительны. Наконец, обратимся к формальной стороне вопроса: предусматривают ли правила ВТО выход из организации и на каких условиях это можно сделать? Любой член может выйти из настоящего Соглашения. Такой выход распространяется как на настоящее Соглашение, так и на Многосторонние торговые соглашения и вступает в силу после истечения шести месяцев с даты получения Генеральным директором ВТО письменного уведомления о выходе. Выход из Торгового соглашения с ограниченным кругом участников регулируется положениями такого Соглашения». Таким образом, существует формальная основа для подобного шага, однако за 21 год существования ВТО эта статья не применялась ни одним из членов организации. Интересно также и то, что при огромном числе исследований, посвященных правовой базе ВТО, практически не существует ни одного аналитического материала, в котором исследуются примеры или причины постановки вопроса о выходе из ВТО. Можно утверждать, что в случае принятия данного законопроекта и подачи заявления от лица Российской Федерации мы рискуем стать первым и единственным примером.
Почему Россия не выходит из ВТО
С другой стороны, российское законодательство не соответствовало высоким стандартам ВТО по многим параметрам. Первоначально сроком вступления РФ в ВТО был назначен 2006 год, но к этому моменту необходимые условия еще не сложились. С учетом разыгравшегося мирового экономического кризиса вопрос о вступлении в ВТО был отложен. Начиная с 2010 года, Россия вела переговоры о вступлении от лица Таможенного союза. Документы о вступлении России в ВТО были готовы еще в конце 2011 года, однако они были ратифицированы лишь 22 августа 2012 в связи с внутреннем сопротивлением политической оппозиции.
По словам Дискина, таких примеров много.
Потому что считается, что именно сельское хозяйство у нас попадет под удар. Но руководство страны чувствительно к этим проблемам и по мере появления каких-то негативных последствий будет соответствующим образом реагировать», - рассказал он. Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Максим Минаев оценил этот этап в жизни страны еще более глобально. Если Россия не хочет оставаться на обочине международных экономических процессов, то ей выгоднее присоединиться к ВТО и думать о том, как адаптировать свою экономику к нормам этой организации, заявил он АК. Он напомнил, что в ВТО сегодня вступило большинство стран мира.
Как подчеркнул Минаев, правила, которые введены в формате этой организации, так или иначе принимаются к сведению большинством серьезных экономических держав. Поэтому у нас выбора особого не было и не может быть», - считает эксперт. В стране открываются рынки товаров и услуг, на них приходят иностранные производители», - высказал в свою очередь убеждение директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. По его словам, главный минус очевиден сразу — ориентированные на внутренний рынок отечественные производители сталкиваются с растущей конкуренцией. Но при этом зачастую, если мы закрываем наш собственный рынок от иностранных производителей, это приводит к тому, что покупатель получает некачественные товары по завышенным ценам», - заметил Симонов.
Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Фёдор Лукьянов, рассуждая о ВТО, считает самым важным не столько возможные выгоды потребителя, сколько умение экономики в целом использовать преимущества ВТО. Он подчеркнул, что вступление в ВТО имеет как плюсы, так и минусы. Еще более сдержан в своих оценках ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин. В одной из статей для АК он отметил, что российские власти «серьезно недооценивают последствия вступления в ВТО». Однако это бьет по многим отраслям российской промышленности, причем не таким благополучным, как ТЭК, а работающим на минимальной рентабельности и сильно зависящим от господдержки.
Чем более высокий тариф получает страна, тем комфортнее условия для национальных производителей. В отраслях, ориентированных на внутренний рынок и не способных к осуществлению поставок за рубеж, тарифы должны быть выше, чем для производителей, активно конкурирующих на внешнем рынке. Только на таких условиях российские регионы могут сохранить свой производственный комплекс, ориентированный на внешний рынок [2; 6; 10; 12].
В то же время «плюсов» вступления России в ВТО достаточно. Прежде всего принятый в современном мире инновационный путь экономического развития невозможен без приобщения к высоким технологиям [11; 13]. Их стандарты задает система ВТО, стимулируя таким способом не столько товарообмен, сколько технический прогресс.
Находясь вне системы, Россия обрекает себя на самоизоляцию, техническую отсталость, усиление сырьевой ориентации, сохранение форм хозяйствования, не пригодных в рыночных условиях, притом что национальная безопасность все более зависит от безопасности технологической. Она же в свою очередь определяется состоянием экономики в целом, а не только экспортирующих отраслей. Членство в ВТО уже избавило Россию от поправки Джексона-Вэника к Закону о торговле США, ограничивающей торговлю со странами, препятствующими эмиграции, а также нарушающими другие права человека.
Эта поправка с 1974 г. Ограничения в первую очередь касались технологий. Вступление в ВТО снимает ограничения на передачу российским компаниям инноваций в области технологий, интеллектуальной собственности и производственного опыта.
Трансфер технологий можно рассматривать в качестве антикризисной меры для экономики Россини и ее регионов [9]. Также адаптация страны к нормам ВТО предполагает уступки ей со стороны международного сообщества - в виде удовлетворения ряда встречных требований по тем позициям экспорта, в которых Россия особенно заинтересована. Следует учесть, что процесс вступления - это не только договоренность об уровнях тарифов и доступе на рынок.
Прежде всего - это приведение экономической политики страны к нормам ВТО. Вступление в ВТО поднимает инвестиционную привлекательность России за счет введения в национальное законодательство общепринятых норм внешнеэкономического регулирования. Кроме того, российским предприятиям будет дешевле привлекать инвестиции, занимать средства у иностранных банков [7].
Существует мнение, что для экспортеров российской продукции вступление в ВТО имеет больше положительных факторов, а для импортеров - больше отрицательных [2]. По нашему мнению, это не совсем верно. На самом деле экспорт и импорт на международном рынке взаимосвязаны.
До недавнего времени экспортный потенциал России во многом сдерживался системой заградительных пошлин и квот.
Для компенсации утильсбора используются обходные пути, а именно: правительство выплачивает автопроизводителям субсидии за использование энергоресурсов, за поддержку гарантийных обязательств и за содержание рабочих мест. Суть инициативы заключается в законодательном оформлении выхода России из ВТО.
В объяснительной записке к проекту отмечено: «…начиная с 2014 года на фоне общего ухудшения двусторонних отношений с Европейским союзом, США и рядом других стран, допускающих недружественные и ограничительные действия в отношении России, преимущества нахождения России в ВТО стали сокращаться ввиду раскручивающегося маховика вышеуказанных экономических санкций. Санкционное давление, оказываемое на Россию в 2022 году, оказалось беспрецедентным по своим масштабам». Законопроект внесла группа депутатов во главе с Сергеем Мироновым, руководителем фракции «Справедливая Россия»; среди подписантов есть подпись и одного сенатора.
Вряд ли депутаты держали в голове такую насущную потребность рядовых автомобилистов, как отмена утильсбора, однако, если закон будет принят сомнений у нас в этом нет , у Минпромторга появится законодательный инструмент для отмены «утиля».
Другие новости
- Последние новости
- Зачем России ВТО, если нам там не помогают? Надо ли выходить оттуда? — Деньги на
- Вы точно человек?
- Самое популярное
- Взаимоотношения России и ВТО
- Всемирная торговая организация и место России в ней
Почему опять поднимается вопрос о выходе из ВТО
То есть, идея о том, что Пекин сможет в одиночку заместить западный экспорт в Россию, оказалась ошибочной", - отметила Куликова. В этих условиях России придется идти на существенные торговые поблажки при налаживании более тесных отношений с дружественными странами. Среди них - допуск китайских компаний в национальные и стратегические проекты с дальнейшим увеличением их долей в крупнейших российских энергетических компаниях, добавила она. Неизбежно придется пускать в страну крупный китайский капитал на очень выгодных условиях. Возможно, дело дойдет даже до определенных политических уступок со стороны Кремля. Это - очень большая цена, которую России нужно будет заплатить за более тесные торговые отношения с Китаем", - заключила Куликова. Не все в Госдуме выступают "за" Комитет Госдумы по экономической политике давал на законопроект по выходу из ВТО свой отзыв, подготовленный партией "Справедливая России - патриоты - за правду". В нем сказано, что после выхода из организации Россия будет хуже защищена от тарифных ограничений со стороны третьих стран. Как объяснил "Газете. Но это не значит, что от членства надо отказываться.
Любые международные форматы взаимодействия будут существовать вне зависимости от того, будет ли Россия членом этих форматов или нет", - сказал депутат. И если Москва выйдет из ВТО, то потеряет возможность отстаивать свои права. Тогда мы будем оспаривать в международном суде форматы исключения. Пусть это будет долгий и сложный юридический процесс, но если у них не получится исключить нас, то у России сохранится площадка, где мы четко и внятно будем отстаивать свои национальные торговые интересы", - резюмировал парламентарий.
Обращает на себя внимание и статистика ограничительных мер. На начало ноября 2012 года то есть вскоре после присоединения России к ВТО всего 18 стран применяли защитные меры в отношении российских товаров. Всего действовало 73 меры, а также проводилось 5 расследований.
К 1 августа 2015 года число стран, использующих ограничительные меры в отношении российских товаров, увеличилось до 27, а число принятых мер — до 112. До 22 возросло и количество проводимых расследований. При этом число антидемпинговых мер осталось неизменным 39 , а выросло количество мер нетарифного характера с 31 до 54 и специальных защитных пошлин с 3 до 20. По мнению эксперта, эта статистика может служить косвенным подтверждением успехов российских экспортеров. Директор департамента содействия инвестициям и инновациям Торгово-промышленной палаты России Алексей Вялкин считает позитивным результатом то, что не произошло наплыва дешевых импортных товаров. Вместе с тем он отмечает, что заметно усилилась тенденция расслоения экономики на высокодоходные и малорентабельные сектора. По мнению эксперта, не оправдываются надежды российских экспортеров на облегчение доступа на международные рынки: к уже существовавшим до «санкционной войны» ограничениям против российских компаний, добавились новые. Да и для простого российского потребителя членство в ВТО малозаметно: ожидаемого снижения розничных цен на импортные товары так и не произошло», — отмечает эксперт.
По его словам, России нельзя отказываться от членства во Всемирной торговой организации, поскольку подобный шаг мог бы доказать эффективность санкционных ограничений западных стран.
Помните, как еще в свой 1-й президентский срок ВВП отказал МВФонду в их требовании "списать стариков" не лечить их, пенсии свети до минимума и т. Нужно всех засудить и получить компенсации. А вот, потом... Хотя, нас и раньше не больно то слушали - когда просили о том, что не следует нам вступать в очередную кучу д...
Противостоять этой организации может лишь Китай, являющийся ее членом.
Ключевые слова
- «Выбросили принципы на помойку». Зачем Россия остается в ВТО
- ВТОросортная торговля. Почему Россию не пугает угроза исключения из ВТО | Аргументы и Факты
- Россия больше не член ВОЗ, ВТО, МВФ.... Пяти дней хватило. - YouTube
- Какие компании пострадают?