Член семьи Мюлье, владеющей сетью «Ашан», погиб при сходе лавины в Альпах. Её основал Жерар Мюлье, происходивший из семьи текстильных магнатов, владельцев компании Phildar. РИА Новости. Гийом Мюлье, член семьи Мюлье, владеющей французским ритейлером Ашан, погиб в понедельник из-за схода лавины в долине Морьен в департаменте. Ceetrus принадлежит французской семье Мюлье, управляющей сетью магазинов Auchan. В. Киселев / РИА Новости.
"Декатлон", "Леруа Мерлен" и "Ашан": часть магазинов их владельца закроются уже в июне
Семья Мюлье владеет также сетями Auchan, Leroy Merlin, Kiabi, Pimkie и другими. Мишель Леклерк и основатель Auchan Жерар Мюлье — двоюродные братья. Внук предпринимателя и основателя группы «Ашан» Гийом Мюлье погиб в результате схода лавины в Альпах. Помимо Жерара Мюлье, основателя группы Auchan, в семье Мюлье есть несколько бизнес-лидеров, которые управляют различными видами деятельности своей группы, например. Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту.
Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России
Компания Mobivia, принадлежащая владельцам Auchan Retail, семье Мюлье, не смогла построить в России крупную сеть автосервисов с магазинами Norauto, пишет РБК. Ceetrus принадлежит французской семье Мюлье, управляющей сетью магазинов Auchan. Компания Ceetrus семьи Мюлье владельцы Auchan, Leroy Merlin и Decathlon, получив право реконструкции одного из семи вокзалов Парижа — Gare du Nord, — решила пойти дальше и. Семья Мюлье это очень закрытая семья, члены которой практически не общаются с медиа и не появляются на публике. По данным источников, две его компании созданы под покупку аутлетов Читать подробнее. Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России.
Игра престолов: как российские бизнесмены готовят преемников
Жерар-старший и его жена вставали в 7 утра и работали до 8 вечера, иногда оставаясь на заводе ночью. Главным светским выходом для них был обязательный поход на мессу по воскресеньям. Мюлье не принимали гостей и сами никуда не ходили. Мои же родители ложились спать в 9 часов вечера». Большинство из 10 детей Луи и Маргариты тоже состоялись как предприниматели. Они и стали костяком бизнес-клана. В 1955 году все они решили не делить наследство родителей, а собрали несколько семейных компаний в общий котёл и установили совместное владение. Жерар-младший пошёл по стопам своего отца и в 18 лет устроился работать в семейную компанию. Жерар ходил по домам и предлагал купить вязальные машины.
Это оказалось важным опытом: молодой человек понял, что успех продаж зависит от умения прислушиваться к потребителям. В 30 лет Жерар решил, что больше не будет работать на отца и попробует начать своё дело. Он слышал про магазины самообслуживания в США и подумал: почему бы не открыть такой же во Франции? Семья передала ему заброшенную фабрику в районе О-Шан города Рубе. Там 4 июля 1961 года он открыл свой первый магазин «Ашан». Его площадь была всего 600 квадратных метров, но Жерар был счастлив: это было начало самостоятельной карьеры. Однако бизнес оказался убыточным. Жерар решил проверить эту гипотезу.
Для начала он прошёлся по магазинам в округе, чтобы посмотреть, что и за сколько там продают, и сильно снизил стоимость бритвенных лезвий в «Ашане». Я спросил: "Почему? Так Жерар открыл секрет успеха. В 1967 году, всего через 6 лет после открытия «Ашана», Мюлье представляет публике гипермаркет с аналогичным названием. Его площадь была в 10 раз больше первого магазина. Остальные члены семьи тоже занимались предпринимательством. Через 2 года родной брат Жерара Патрик запустил магазин одежды Kiabi. Эта компания строилась на принципе «мода для всех» и начала продавать вещи по доступным ценам.
В итоге Kiabi превратилась в одного из лидеров дистрибуции одежды. В 1981 году семья Мюлье купила сеть «Леруа Мерлен» из 33 магазинов. В 1989 году Жерар взял на себя управление семейным бизнесом по продаже вязальной пряжи. Параллельно с расширением империи рос и проект самого Жерара — «Ашан».
Огосударствление внешней торговли присуще Азии, гармонирует с разворотом России на Восток и в краткосрочной перспективе помогает противостоять санкционному давлению.
Но не отвечает на главные вопросы бизнеса: как переводить деньги, экономить на логистике и где брать технологии в будущем. В основном это ископаемое топливо, крупнейшим покупателем которого стал тоже Китай. При этом половину в экспортных расчетах России впервые заняли рубль и юань. По данным Refinitiv, Kpler и Vortexa, с начала марта 2023 года крупные частные нефтеперерабатывающие компании Китая Hengli Petrochemical и Jiangsu Eastern Shenghong Кo увеличили закупки российской нефти. Но по обороту ключевыми партнерами российских нефтяников и газовиков остаются госкомпании.
Абсолютным лидером стал государственный автоконцерн Chery, продавший 39,3 тысячи кроссоверов. На втором месте Great Wall Motor с 34,1 тыс. Замкнула тройкл государственный автоконцерн Chery, продавший 39,3 тысячи кроссоверов. Замкнула тройку частная, но также связанная с государством Geely — 26,7 тыс. China Coal Energy Company Ltd — вторая по величине в материковом Китае компания и третья в мире угольная компания.
В России она закупает якутский и кузбасский уголь. На рынке крупной бытовой техники лидером сразу в трех сегментах холодильники, стиральные машины, кухонные плиты уже по итогам III квартала 2022 года стал Haier. Haier уверенно вытесняет с рынка LG, Bosch и Samsung. По итогам 2022 года, рынок смартфонов и мелкой электроники стал почти полностью китайским. На третьем — корейский Samsung.
Большие люди из Индии Нарендра Моди, глава правительства Индии, владеющего Indian Oil Corporation Гаутам Адани, друг Моди, основатель и руководитель многопрофильного холдинга Adani Enterprices Мукеш Амбани, основной владелец Reliance Industries Ltd Лакшми Миттал, акционер Reliance Industries и индийских заводов Arcelor Mittal Индия — второй крупнейший потребитель нефти в Азии — в 2022 году стала одним из основных потребителей российских энергоресурсов. Поставляя более 1,5 млн баррелей нефти в сутки, Россия занимает сегодня треть нефтяного рынка Индии. По словам вице-премьера Александра Новака, поставки нефти в Индию выросли в 22 раза, восполнив потери на европейском направлении. Основными покупателями Urals выступают индийские НПЗ. Полученное из дешевой нефти дизтопливо они поставляют в ЕС, заменив таким образом российские НПЗ на европейском рынке светлых нефтепродуктов.
Это, в частности, 9 заводов государственной Indian Oil Corporation IOC об щей мощностью 70,1 млн тонн в год и два крупнейших в мире завода частной Reliance Industries общей мощностью 68,4 млн тонн в год. Последние принадлежат миллиардеру Мукешу Амбани и британско-индийскому сталелитейному магнату Лакшми Митталу. Государственная IOC договорилась с «Роснефтью» о поставке 2 млн тонн нефти еще в декабре 2021 года. В марте 2023 года «Роснефть» и Indian Oil также заключили соглашение об увеличении поставок нефти. Сколько купила Reliance, неизвестно.
Но в 2022 году она даже отложила плановое техобслуживание НПЗ, чтобы производить больше дизтоплива и бензина из дешевой российской нефти. По данным Reuters, индийские компании закупают российскую нефть и через трейдеров в Дубае — например, у Everest Energy и Litasco подразделение «Лукойла». Оплачиваются поставки в том числе в эмиратских дирхамах. Закупки российского угля в 2022 году Индия увеличила почти в 2,5 раза — до 16,7 млн тонн. Основным покупателем российского угля в Индии, вероятно, является близкий партнер и друг премьер-министра Индии Нарендры Моди, один из богатейших людей мира Гаутам Адани.
Первую партию российского угля с дальневосточных терминалов группа Adani купила еще в 2011 году, сообщало Reuters. В 2023 году о том, что группа Adani рассчитывает на российский уголь, сообщало агентство PTI.
Сеть магазинов, торгующих недорогой одеждой, обувью и различными аксессуарами, работает в 18 странах. Всего в мире насчитывается около 450 торговых точек Kiabi. За последние год убытки юрлица, представляющего бренд в России ООО «Керуска» , выросли на четверть, достигнув 667 млн рублей. За год она достигла отметки в 3,2 млрд рублей. Известно, что предварительные уведомления о прекращении операционной деятельности магазинов Kiabi уже получили крупнейшие арендаторы, в числе которых ТРК «Весна» из Алтуфьево.
Еще один ТЦ уже успел получить официальный документ. Предполагается, что на закрытие бизнеса может уйти от 3 до 6 месяцев.
Можно было предположить, что тем, кто получил такое предложение, нелегко будет устоять перед искушением вывести столь крупную сумму из медленно развивающейся отрасли старой экономики и вложить ее в показывающую бурный рост «новую» экономику. Но не тут-то было. Крепкая семья французских буржуа Мюлье, в активах которой помимо Auchan значится еще около двух десятков компаний с совокупными оборотами, приближающимися к 60 млрд евро, отказала заморскому гостю. Можно, конечно, объяснить неудачу Уолтона тем, что разработанная этой фамилией уникальная модель коллективной собственности является мощным защитным бастионом против разбазаривания семейных активов. Будильник, поставленный на пять утра, безостановочная работа, череда деловых встреч и поездок… Единственным мерилом успеха у этих людей является количество созданных рабочих мест и объем полученной прибыли. Бертран Гобен тщательно исследует систему ценностей своих героев.
В частности, их отношение к деньгам. Чувства, испытываемые к ним, один из членов семьи выразил так: «Мы — предприниматели и наша цель — вложение капитала, а не его накопление. Кровь необходима организму… если потерять ее слишком много, то вы умрете. Но зачем вам десять тонн крови?
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
Да, с одной стороны, в пользу объединения говорят слабые операционные показатели обоих ретейлеров. Очевидно, что объединение позволит существенно экономить за счет эффекта масштаба. Приняв подобную долговую нагрузку, «Ашан», скорее всего, длительное время не сможет активно реформировать свои форматы, продолжая терять трафик в долгосрочной перспективе. Это позволит ретейлеру сократить долг до разумных значений и развивать дискаунтеры.
Последствия для конкурентов и поставщиков Мюлье традиционно считаются опасными конкурентами, потому что готовы работать с минимальной маржой ради доли рынка. Однако в данном случае этот фактор надо умножить на два, так как они готовы работать с минимальной маржой не в российском представлении, а во французском. Разница очень существенна: российский рынок с его «растущей конкуренцией» и падающей рентабельностью французская пресса называла «Эльдорадо» и «банкоматом» Мюлье.
Это означает, что российский рынок остается очень важным для Мюлье, они продолжат за него бороться и у них есть для этого ресурсы. Рост конкуренции должен также усилить давление на поставщиков, которым и так сложно попасть на полку «Ашана». Однако французы могут предложить бонус, недоступный их российским коллегам, — возможность выхода на зарубежные рынки.
Реальные кейсы уже есть. Мария Курносова, директор по корпоративным коммуникациям «Ашан Ритейл Россия»: «Своих поставщиков товаров СТМ компания «Ашан Ритейл Россия» выводит не только на федеральный, но и на международный уровень. С ноября 2016 года 15 наименований конфет и драже под марками «Сладкий остров» и «Каждый день» от пяти российских производителей поступило в продажу в 66 гипермаркетов и супермаркетов Simply и Ipersimply в Италии.
Около 30 наименований кухонной утвари деревянные разделочные доски, деревянные лопатки, молотки для мяса, ложки, скалки, толкушки и лопатки для блинов , изготовленных в Краснодарском крае группой компаний «Топаз», появилось на полках магазинов «Ашан» в Европе и Азии. Еще одна возможность поставщиков «Ашан Ритейл Россия» — экспорт продукции в гипермаркет «Ашан Сити» в Таджикистане, который был открыт в июне 2016 года по франшизе». В России «Леруа Мерлен» уже лидер: в 2017 году выручка ретейлера превысила 266 млрд руб.
В феврале этого года стало известно о покупке «Леруа Мерленом» активов финской группы Kesko в Петербурге, Москве и Калуге. Бертран Гобен, французский журналист, автор книги «За кулисами семьи Мюлье»: «С моей точки зрения, из галактики Мюлье именно бренд «Леруа Мерлен» будет продвигаться в России быстрее всего. При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться».
Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится. При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены.
На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка. Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же.
Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120.
Во-вторых, Жерар стал учиться у опытных продавцов. Именно они рассказали ему про правильную выкладку товара, про то, как ставить скидки на продукцию. Это были ценнейшие советы для молодого предпринимателя. Auchan начинает продавать товары очень дешево. Он становится европейским Wal-Mart. Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх. А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan. Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan станет для семьи Мюлье сердцем.
С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan всегда старались брать на вооружение все новые веянья в торговле. В 1977 году Auchan начинает премировать своих сотрудников акциями компании. В 1981 году появляется первый магазин за пределами Франции. Это был гипермаркет Alkampo, открывший свои двери в Испании. За Испанией последовали другие европейские страны. Конкурировать с Wal-Mart невозможно. В России первый гипермаркет «Ашан» появился 28 августа 2002 года в Московской области. Сегодня в нашей стране работает более 30 магазинов компании. При этом они присутствуют не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России, вплоть до Самары и Новосибирска.
При этом среди россиян «Ашан» пользуется достаточно большой популярностью. Возможно, сказывается тот факт, что это зарубежный магазин. После 1996 года Auchan считается если и не самой крупной, то уж точно одной из самых крупных компаний, представляющих розницу в Европе. В этом году компания купила сети Docks de France. Количество магазинов Auchan по всему миру уже давно перевалило за 1000. Годовой оборот составляет более 33 миллиардов евро. Более 170 тысяч человек нашли себе работу в сети Auchan. Семейные ценности Сегодня семья Мюлье является одной из самых богатых в Европе. Во многом за счет успеха Auchan. Впрочем, это далеко не единственное направление деятельности семьи.
Несколько лет подряд бренд Kiabi на территории РФ оставался убыточным. По данным РБК, в ближайшие полгода владельцы планируют закрыть все 17 торговых павильонов в Казани, Краснодаре, Самаре и других городах страны. Также планируется полностью прекратить онлайн-торговлю, закрыв сайт интернет-магазина Kiabi. История Kiabi началась в 1978 году. Основателем сети стал Патрик Мюлье, представляющий богатейшую торгово-промышленную династию из Франции. Сеть магазинов, торгующих недорогой одеждой, обувью и различными аксессуарами, работает в 18 странах. Всего в мире насчитывается около 450 торговых точек Kiabi.
Правительство РФ быстро дало разрешение на сделку, однако окончательное завершение соглашения произошло только в конце марта. Уточняется, что новым владельцем ранее принадлежавших Ceetrus торговых комплексов стала компания "Торговые галереи". Ceetrus управляет 285 объектами торговой недвижимости в 10 странах Западной и Восточной Европы.
Семья Мюлье попрощалась с российским Leroy Merlin
Слухи о закрытии магазинов «Ашан» и «Леруа Мерлен» ходят уже весь последний год, но представители «Ашан» заявили, что пока не планируют закрывать уже действующие магазины на территории России. Вместо этого, компания собирается расширять ассортимент товаров собственных торговых марок, которые, как правило, стоят дешевле, чем более известные бренды.
Сейчас ритейлеру принадлежит 25 гипермаркетов и один склад, еще 16 объектов находятся в аренде. Содержание активов после прекращения работы стоило компании примерно 1 млрд руб. Турецкий производитель одежды и обуви FLO Retailing работает в 21 стране, в прошлом году компания купила российский бизнес Reebok, после чего ее магазины были переименованы в SneakerBox.
Оценить рыночную стоимость активов Decathlon затруднительно, особенно с учетом возможного закрытия части магазинов.
В середине 1990-х годов во Франции были введены строгие ограничения на открытие новых гипермаркетов; к этому времени сеть Auchan насчитывала 80 гипермаркетов с общим оборотом 64 млрд франков, компания занимала 6-е место на розничном рынке Франции. Следующим этапом развития стало поглощение в 1997 году конкурирующей компании Docks de France, владевшей сетями гипермаркетов Mammouth и супермаркетов Atac. В августе 2022 года в Испании было куплено 235 супермаркетов [6]. В декабре 2023 года у Groupe Casino было куплено ещё более 300 супермаркетов и гипермаркетов совместно с Les Mousquetaires [7]. Семье Мюлье через Association Familiale Mulliez [en] принадлежит ещё ряд компаний, преимущественно в сфере торговли, включая Decathlon спорттовары и Leroy Merlin хозтовары [8]. Никто из членов семьи Мюлье не является миллиардером , так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании, это одно из главных правил семьи, скреплённых договором [9].
Семья Мюлье насчитывает около 700 членов [10]. Антуан Гролен Antoine Grolin, род.
Впрочем, в семье оценили рвение Жерара. Уже скоро он начал продвигаться по службе, став к 1958 году директором по продажам.
При этом интересно то, что тремя годами ранее между членами семьи был заключен договор, согласно которому каждый из них получал равную долю во всех компаниях, принадлежащих семье. При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны. Это тоже одна из традиций семьи кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены. Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте.
Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя. Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее.
Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле. Именно там он узнал о новой модели супермаркета. Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ: - потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю; - самообслуживание гораздо удобнее.
Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требуя постоянно продавца; - это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине; - в супермаркетах все время были заметные скидки, что влекло в них новых потребителей; Мюлье понял, что за супермаркетами будущее. Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции. Таким образом, если бы не поездка в США, то, возможно, мы бы не увидели знаменитого магазина Auchan, который стал символом деловой Франции, и сделал семью Мюлье очень богатой. Естественно, по семейной традиции каждый член семьи получил одинаковую долю в магазине.
Правда, было одной но — Жерар Мюлье начал бизнес с партнером. Все дело в том, что в семье отнеслись с некоторым недоверием к новой идее. Они считали ее очень рискованной, и решили попробовать ее отдельно от общего бизнеса. Если провалится, то потери будут не столь ощутимы.
Именно поэтому Жерару пришлось искать партнера. К счастью, он его нашел. Промышленник Мишель Сегар вложил в Auchan 600 тысяч франков за 50-процентную долю в компании. Так, Мишель и Жерар открыли первый супермаркет во Франции.
А семья получила партнера, хотя это и противоречило ее принципам. Опыта в розничной торговле молодым предпринимателям, конечно, не хватало. На первых порах Жерар и Мишель совершили множество ошибок. Это, естественно, привело к определенным неприятным последствиям.
Российские активы Decathlon планируют купить владелец местного Reebok и собственник Dubai Mall
В 2019 году семью Мюлье обвинили в замаскированной коммерческой деятельности: по данным издания Letter A, суд потребовал взыскать с компании Soderec, принадлежащей этой семье, €. Сегодня семья Мюлье является одной из самых богатых в Европе. Внук создателя французской компании "Ашан" Жерара Мюлье Гийом скончался во время схода лавины в долине Морьен в департаменте Савойя.
Владелец «Ашан» и «Леруа Мерлен» повторно заявил о приостановке деятельности в России
Член семьи Мюлье, владеющей сетью «Ашан», погиб при сходе лавины в Альпах. Жерару Мюлье-младшему, основателю Auchan, было суждено родиться в зажиточной семье. В 2019 году семью Мюлье обвинили в замаскированной коммерческой деятельности: по данным издания Letter A, суд потребовал взыскать с компании Soderec, принадлежащей этой семье, €. По информации издания, семья Мюлье, которая помимо холдинга «Декатлон» владеет сетью магазинов «Ашан» и «Леруа Мерлен», ведет переговоры с потенциальными покупателями.
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в РФ
Норвегия принялась вредить в сфере судоремонта, в частности отказывается возвращать 5 рыболовных суден. Ярчайшие примеры — французские «Леруа Мерлен» и«Ашан». Это как раз пример, когда французскому правительству удалось «дожать» частную компанию — «Ассоциация семьи Мюлье», — впрочем, её «Ашан» пока остаётся в России. Никуда не планирует уходить немецкая «Метро». Формально передача бизнесу местным менеджерам является уходом с рынка России, но в реальности связи с материнскими компаниями остаются, просто часть поставок перенаправляют через нейтральные страны, равно как и деньги. Есть и вовсе случаи ухода с рынка России с сохранением присутствия. Именно так сделал японский игровой издатель Capcom: формально его игры в России не продаются, но купить их не составляет проблем — ключами торгуют малые онлайн-магазины, а сама компания не просто обеспечивает свои игры русскими субтитрами, но и полной озвучкой. При этом «ястребиная» польская CD Projekt Red, прекратившая продажи своего «Ведьмака» и «Киберпанка», спустя год смягчилась риторику с «не продаём всем русским, потому что вас не любим», до «не продаём, потому что не можем по польскому законодательству сотрудничать с российскими компаниями». Другой яркий пример, укладывающийся в студенческую логику «коси и забивай» — поведение Raiffeisen Bank. Европейский центробанк требует от австрийской банковской группы уйти из России, заодно на неё давит Вашингтон. Вредить и пакостить А вот примеров сознательного вреда со стороны иностранных компаний сильно меньше.
Вредить и пакостить принялась разве что релоцировавшася в Прагу украинская игровая студия GSC Game World, известная разработкой игровой серии «Сталкер».
После начала военной спецоперации России на Украине и ввода западных санкций компания объявила о приостановке поставок товаров на российский рынок. Все магазины, в том числе интернет-магазин «Декатлон», в России были закрыты 27 июня. На российском сайте компании указано, что точки закрыты временно, «продажи приостановлены на неопределенный срок». В пресс-службе Decathlon отказались комментировать информацию о продаже бизнеса в стране. XP, Decathlon в России принадлежит не менее 135 тыс. Основная часть недвижимости — это отдельно стоящие гипермаркеты так называемые коробки : всего 20 зданий общей площадью 91 тыс. Кроме того, компании принадлежат офисные и складские помещения. Около некоторых гипермаркетов есть незастроенные земельные участки, которые также принадлежат сети. Через «Октоблу» ретейлер ведет продажи, на это же юрлицо оформлены договоры аренды магазинов в торговых центрах, не принадлежащих компании.
Выручка «Октоблу» за 2021 год составила 28,6 млрд руб. На «Блу Хаус» оформлена недвижимость, которая находится в собственности компании, часть площадей ретейлер сдает в аренду сторонним компаниям.
История могущественной империи началась на маленькой кухне Джона Шоца, который в домашних условиях создал крем на все случаи жизни и приобщил к этому делу свою любопытную племянницу, которая распространяла новинку среди юных одноклассниц.
Эсте с самого детства грезила индустрией красоты, так как считала, что женщина должна выглядеть превосходно вне зависимости от обстоятельств. Внедрить в мир красоту — это не единственное благое стремление юной леди, ведь она мечтала монетизировать свои успехи в этой отрасли. Выйдя замуж, она вместе со своим любимым организовала хенд-мейд производство кремов для всех типов кожи.
Эсте Лаудер — это икона косметической индустрии, ведь она правда постаралась немного приблизить женщин к мифическому эликсиру вечной молодости. Сейчас огромным предприятием руководят внуки и сыновья женщины. Бренд насчитывает свыше 30 наименований, список которых постоянно обновляется.
Косметика — отличная идея для семейного бизнеса. Форд и его семейные узы Генри Форд — это главный инноватор, который совершил настоящий прорыв в сфере автомобильного строительства. Каждому человеку известен этот бренд, а вот его история для многих остается загадкой.
Ford Motor Company — наиболее успешный вариант семейного бизнеса в машиностроительной отрасли. Рейтинг журнала Форбс сообщает, что фирма занимает 4 место во всем мире среди своих автомобильных собратьев. Это ли не показатель?
Давайте немного углубимся в историю создания и разберемся в семейных узах, которые привели Генри Форда у такому успеху. Все изменил 1908 год, когда Генри презентовал миру первый автомобиль бюджетного класса. Нет-нет, Вы не подумайте, что все это время великий Форд возводил свой бизнес в одиночку, ведь у руля компании стоял и его сын Эдсел, который во всем помогал отцу.
Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция.
«Леруа Мерлен» продаст магазины в России. Что будет с самарскими гипермаркетами
В семействе Мюлье тоже такие порядки, в бизнесе только является главным структурным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье». богатейшая семья Франции, которую чаще всего отождествляют с сетью гипермаркетов "Ашан". Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция.
Семейка Мюлье
Он единственный участник группы, которому не удалось спастись, остальные пять человек выжили, указывает газета. По данным издания, Гийом Мюлье покинул ассоциацию семьи Мюлье, которая управляет сетью "Ашан". Он был основателем компании, занимающейся разработкой программного обеспечения.
При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться». Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится.
При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка. Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута».
То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120.
Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге.
Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности.
Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами. И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене.
Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене.
Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось. Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам.
По его словам, компания должна быть независимой от внешних инвесторов, а политика бизнеса не должна меняться.
Этот принцип с успехом применяется до сих пор, Auchan не выходил на биржу, а внешние инвесторы, как и внешнее управление не появлялось в компании за все время существования. Для того, чтобы расширить бизнес, Мюлье основал, как пишут французские и американские журналисты, специальный документ, а именно, группу Мюлье или Ассоциация семьи Мюлье. По данным источников СМИ, весь капитал должен быть сформирован членами семьи и их приближенными, предприятия должны поддерживать и финансировать друг друга, ресурсы и деньги на любой стартап должна давать семья, а не внешние инвесторы.
По сути, Мюлье создал максимально закрытый элитный клуб из близких людей. Журналистам так и не удалось выяснить полный объем активов группы Мюлье или же их капитал. Несколько раз налоговая полиция Франции проводила обыски на предприятиях подконтрольных семье и даже затевала расследования, однако они не привели к серьезным результатам.
Хотя обвинения тогда выдвигались достаточно серьезные — уход от налогов. Эксперты называют уникальной закрытую и децентрализованную систему, которую выстроили владельцы Auchan. По неофициальной оценке — семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро.
Мюлье постоянно находятся в первой пятерке богатейших семей Франции. Также появлялись сообщения, что лично Жерар Мюлье владеет более чем 30 млрд евро. Развитие бизнеса.
В начале 70-х годов прошлого века, Auchan стал походить на тот гипермаркет, каким мы его знаем сейчас. На прилавках магазина появилась абсолютно вся продукция, начиная от банальных предметов быта вроде чашек и кастрюль и заканчивая одеждой, косметикой и даже автомобильными запчастями. Тогда же сформировался и еще один принцип, который, впрочем, был обусловлен современностью — в большом магазине должно быть все.
Кроме того, Мюлье придумал и отличный способ поощрить работников своей корпорации. Уже тогда зарплаты сотрудников Auchan были чуть выше рынка, что позволяло нанимать и, главное, удерживать квалифицированных специалистов.
Но важный момент: нельзя просто так взять и поставить сына или дочь на должность генерального директора. Здорово, что многие наши бизнесмены это прекрасно понимают и часто начинают готовить из детей преемников с самого начала карьеры, позволяя им пройти полноценный карьерный путь в компании. Поначалу его не воспринимают всерьез и относятся с недоверием. Если же он остается в компании длительное время и демонстрирует успехи, перед ним начинают пытаться выслужиться, провоцируя чрезмерное внимание и ненужный ажиотаж. Именно в этот период назначение преемника руководителем пройдет наиболее благоприятно.
Причем оптимальная стратегия — доверить ему сначала часть бизнеса, чтобы дать возможность зарекомендовать себя, как лидера. Хороший пример такой стратегии, когда отец постепенно увеличивает степень ответственности и вовлеченности в бизнес своих детей, — АФК «Система». Сын Владимира Евтушенкова Феликс всю жизнь работает в разных компаниях группы, а в 2019 году возглавил совет директоров МТС. Вероятно, через какое-то время именно он станет новым руководителем корпорации. Дочь Татьяна также занимала руководящие должности в компаниях холдинга, в том числе в МТС, а сейчас возглавляет семейный фонд по управлению капиталом. Еще один вариант — дать возможность преемнику попробовать разные функциональные роли. По моим наблюдениям, дети акционеров часто приходят в компании на должности, связанные с коммерцией или трансформацией бизнеса.
Это позволяет продемонстрировать лидерские качества, стать драйвером стратегических изменений, показать результат и — что самое важное — ассоциироваться с новым этапом в жизни компании. Один из самых удачных примеров — глава «ФосАгро» Андрей Гурьев младший, который с 2004 года работал в экономическом и экспортном блоке компании, а перед назначением CEO в 2013 году два года «стажировался» в должности заместителя генерального директора. Многие прочили тогда «ФосАгро» проблемную смену власти, но опасения оказались напрасны, а Андрей-младший привнес в компанию много важных имиджевых инициатив, которые позволили компании укрепить позиции на глобальном рынке. Он получил бизнес-образование и после этого занимал различные по функционалу и сегментам бизнеса руководящие должности в УГМК и ее «дочках». Сейчас он как раз занимает должность директора по трансформации. Дочь основателей и владельцев S7 Group Татьяна Филева в марте 2020 года возглавила совет директоров авиакомпании. До этого она прошла в компании путь от простого аналитика до руководителя направления коммерции и маркетинга.
Татьяна руководила сбытовым офисом в Швейцарии. Ольга попробовала себя в нескольких функциональных ролях, а затем стала директором по финансам. Татьяна позднее занялась собственным бизнесом, а Ольга продолжает участвовать в работе ММК уже в составе совета директоров. Татевик, Саркис и Карен Карапетяны — дети владельца строительно-девелоперского холдинга «Ташир» Самвела Карапетяна — занимают в отцовской компании должности первых вице-президентов. Саркис управляет коммерческой недвижимостью, Карен возглавляет направление жилой недвижимости, Татевик отвечает за развлекательный сектор. Все они со студенческих лет работают в семейном бизнесе.