Новости ширвиндт александр державин михаил

Александр Ширвиндт и Михаил Державин / «ВКонтакте». Домой Новости шоу-бизнеса Александр Ширвиндт прилюдно простился с покойным Михаилом Державиным. Несколько тысяч человек пришло в Театр Сатиры проститься с Александром Ширвиндтом.

Александр Ширвиндт на прощании с Михаилом Державиным: "Я принесу тебе медаль, Мишка"

Творческий союз Михаила Державина и Александра Ширвиндта по мнению большинства поклонников отличается особенностью, прежде всего потому что основан на настоящей мужской дружбе, которая связывала актёров. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер и режиссер Александр Ширвиндт выпустил книгу "Отрывки из обрывков" в жанре "ироничной исповедальности", сообщает пресс-служба издательства. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер и режиссер Александр Ширвиндт выпустил книгу "Отрывки из обрывков" в жанре "ироничной исповедальности", сообщает пресс-служба издательства. Александр Ширвиндт и Михаил Державин дружили больше 70 лет.

Александр Ширвиндт прилюдно простился с покойным Михаилом Державиным

Я рос на глазах артистов «Сатиры». Ольга Александровна Аросева, когда мы с ней уже вместе играли в спектакле «Неаполь — город миллионеров» и я по роли щипал ее за попу, удивлялась: «Ну надо же, как летит время, а ведь я недавно тебя еще на коленях держала». Она даже в интервью эту историю несколько раз рассказывала. Еще МихМих брал меня с собой на рыбалку — это была его страсть. Наверное, он был единственным советским артистом за границей, который мог потратить половину гонорара на лески, удочки, мормышки. Еще купил особо прочный спиннинг, выдерживающий какой-то невероятный вес рыбы. Когда-то еще его отец, мой дедушка, в деревне недалеко от дома отдыха «Плесково» на берегу Пахры снял домик у внучки мельника графа Шереметева — тети Дарьи, или, как ее называли, Доры. С тех пор наша семья проводила там каждое лето. Мы с МихМихом на мели ловили пескарей, а на ночь ставили с ними жерлицу на щуку. Еще у дяди Миши была резиновая лодка, которую он всегда возил с собой на крыше «Нивы», чтобы можно было где-то остановиться и порыбачить.

Мне, маленькому, из этой лодки на даче устраивали бассейн. Вот только она была настолько старой, что МихМих ее все время латал. Я удивлялся: не проще ли новую купить? Эта лодка была у него еще во времена, когда он был женат на Нине Семеновне. И как-то раз она загрузила в машину эту лодку, МихМиха и его друзей — Миронова и Ширвиндта — и повезла на дачу. По дороге они решили, что остаток пути должны проделать водой. Попросили остановиться у реки, выгрузили лодку. Нина Семеновна уехала и стала ждать их на даче. Вот только их не было час, два, три...

Оказалось, они перепутали и выгрузились не выше по течению от дачи, как собирались, а ниже, так что им пришлось грести против довольно сильного течения. В итоге они выбились из сил и пошли пешком, причем им пришлось идти семь километров и тащить на себе лодку. Вполне возможно, во время этого приключения друзьям пришла идея, что надо снять фильм «Трое в лодке, не считая собаки» по Джерому К. Державин, Миронов и Ширвиндт знакомы были с детства и даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана. С Андреем Мироновым Державин познакомился, когда они вместе смотрели какой-то спектакль в Театре Вахтангова. А с Александром Анатольевичем Ширвиндтом — на елке у известного чтеца Журавлева, каждый год устраивавшего праздник для актерских детишек. А вот в Щукинском училище они почти не соприкасались. Разве что Миронов в составе бригады первокурсников ставил и разбирал декорации для спектаклей дипломников, среди которых был Державин. А Ширвиндт, к тому времени уже окончивший «Щуку», преподавал там фехтование.

Теперь Ширвиндт, кого ни возьми, про всех говорит: «Это же мой ученик! Правда, МихМиху она почему-то казалась очень существенной, и он не уставал подчеркивать, что моложе Ширвиндта на целых два года. Хоть ненароком, будто случайно, но обязательно упоминал об этом в любом разговоре. Александра Анатольевича это ужасно забавляло. Помню, когда мы отмечали 80-летний юбилей МихМиха, Ширвиндт сказал, что наконец-то его друг уже не такой юный и моложавый, и, может быть, теперь уже даже можно попробовать избавиться от комплекса, что рядом с ним, стариком, просто какой-то пацан. В общем, в итоге их детское знакомство переросло в очень близкую взрослую дружбу: все трое оказались в одном театре. Потому они так и любили фильм «Трое в лодке... Еще все трое с удовольствием вспоминали, как снимались там. В части сцен Темзу с ее туманом изображала река Неман.

Троицу посадили в лодку и на всю смену отправили на середину водоема. По технике безопасности к артистам были приставлены два водолаза — на случай, если кого-то придется спасать. И артисты посылали их по дну реки за водкой и закуской, например за солеными огурцами. Еще знаю, что роль пса играли по очереди две собаки — одна добрая, ничего не умевшая, другая злая, но умевшая исполнять трюки. Злую все боялись, добрую не боялся никто, но именно она укусила человека на съемках. Этим человеком оказался Ширвиндт. И все потом смеялись: «Неудивительно, Шура, это в твоем стиле! Как-то Миронов на бережку улегся на надувном матрасе позагорать, да и задремал.

Среди каких-то камышей. Мы ставили палатки, чего я терпеть не могу. Я боялась змей, поэтому всегда спала в машине. Михал Михалыч и Александр Анатольевич - в палатке. Со мной спала собака, иногда мы брали внука Александра Анатольевича и, конечно, Таточку… - добавила Бабаян. Крепкая дружба Ширвиндта и Державина продлилась долгих 72 года - разлучила их только смерть МихМиха так ласково называл товарища Ширвиндт. Я думаю, что 72 года безоблачной, чистой, творческой дружбы, сотрудничества, помощи и любви достойны какой-то записи. Я говорю о нашей с Мишкой дружбе... Думаю, люди опомнятся, куда-то нас внесут. Я эту медаль получу и тебе принесу, - сказал Ширвиндт на похоронах друга. Друзья часто выступали вместе. Фото: личный архив Роксаны Бабаян Влюбился в 15 лет и навсегда Потеря товарища стала сильным ударом для Александра Анатольевича, но пережить горе ему помогла любимая супруга - архитектор Наталья Белоусова. Несмотря на то что Ширвиндт нередко играл дамских угодников, в жизни он был очень преданным и любящим мужем, однолюбом... Причем влюбился он еще совсем молодым парнем - в 15 лет. Со своей единственной и бесконечно любимой женщиной Александр познакомился летом в дачном поселке. Они оказались в одной компании и как-то сразу приглянулись друг другу. Правда, тогда и не думали, что следующие 74 года проведут вместе. Артист с супругой Натальей. Семь лет они были парой, а потом Александр решился и сделал любимой самое романтичное, наверное, предложение. Он пришел к Наталье домой с веткой белой сирени - притом что на дворе стоял суровый январь. Предложение спустя несколько лет знакомства Александр Анатольевич сделал очень лаконично: "Пошли в загс". Накануне свадьбы я сказала маме, что пойду к Шуре и останусь у него ночевать. Родители и бабушка с дедушкой долго совещались, но все-таки меня отпустили. Я захватила полотенце и ночную сорочку. Ширвиндты жили в большой коммунальной квартире, где у них было восемнадцать соседей. Демонстрируя на кухне перед ними сорочку и полотенце, Шура объяснил: "Взял себе жену, а вот и все ее приданое", - вспоминала тот трогательный момент Наталья Николаевна. Александр Анатольевич с маленьким Мишей. Спустя год Александр и Наталья стали родителями - на свет появился их единственный сын Михаил. Ребенок родился, когда папа был на гастролях, однако, как только Александр Анатольевич вернулся, сразу "полетел" к любимой. Поразительно, но теплое отношение друг к другу они пронесли через все эти годы. Им были не страшны ни расстояния, ни время. При этом Ширвиндт, которого обожали женщины, всегда очень переживал, что жена его разлюбит, поэтому о своих самых светлых чувствах писал в записках.

Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт. Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря. Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей. В своих интервью АА никогда не бряцал ими, как медалями. Но я точно знаю, что они были приколоты у него прямо к сердцу: Тригорин «Чайка» , Феликс «104 страницы про любовь» , Нечаев «Снимается кино» , Людовик «Мольер» , Крестовников «Счастливые дни несчастливого человека» , Герцог «Ромео и Джульетта» … Кажется, что-то еще, ведь я точно запомнил, что этих самых главных ролей в его жизни было девять! Когда я спросил, почему их пути с Эфросом разошлись, он как-то сразу обмяк и погрустнел, как от укола рапирой, к которому не был готов. Я вдруг почувствовал себя лишним, ненужным. А сидеть в буфете и знать, что другие с ним репетируют, мне было невыносимо. Мы расстались с Анатолием Васильевичем нормально. Просто я понимал, что больше в моей жизни такого театра не будет и такого режиссера не будет. Вот с этим смириться было труднее всего. Но человек ко всему привыкает. В одной из своих книг АА описал процесс, как он учил свои роли. Садился в машину, ехал в какие-нибудь Никитские переулки и там сидел, запершись, отгородившись от всех на свете. Тогда не было гаджетов, никто не мог дозвониться. Полная тишина, полная изоляция. Думаю, отсюда главная страсть в его жизни — рыбалка! На Валдае я уже 20 лет сижу. Раньше, лет 17 назад, я без вот такого леща не возвращался. Нет, лещи ушли, я понял, у них санкции по отношению ко мне лично. На этих чертовых лещей, на эти дурацкие «санкции», которые накладывает собственный возраст, на себя, немощного, одиноко и бессмысленно сидящего со своей удочкой. Впрочем, АА никогда не жаловался. Считал, что это недостойно такого крутого мэна, как он. И потом это стыдно, быть все время несчастным, все время бедным, все время бездарным, все время обиженным, все время самому себе противным, потому что нет другой такой профессии, кроме актерской, где можно свалить все на кого угодно, только не на себя: режиссер сволочь, не угадали амплуа, интриги. Никто не признается: «Это не мое». За всю свою жизнь знаю только два-три случая добровольного ухода из артистов. Один из таких случаев, кстати, мой ребенок. АА был этим фактом доволен.

Это он придумал фразу «Театр — это террариум единомышленников», ставшую крылатой. На фото: Ширвиндт Александр Анатольевич Ширвиндт — мастер второго плана, он практически никогда не исполнял главные роли в кино, однако всегда умел своим появлением украсить любой фильм. Зрители запомнили его как невероятно харизматичного актера со своим стилем, импозантностью и тонким чувством юмора. Детство Александр Ширвиндт родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Его отец, Анатолий Густавович, был скрипачом в оркестре Большого театра и преподавал музыку, а мать, Раиса Самойловна, была редактором Московской филармонии. Дедушка Александра, Густав Моисеевич, был врачом. Александр Ширвиндт в детстве Детство Александр провел с бабушкой, так как его родители много гастролировали. Начальную школу Александр Анатольевич окончил в Пермской области в городе Чердынь. Остальные школьные годы молодой Саша провел в Москве. Александр Ширвиндт провел детство под присмотром бабушки Помимо обычной школы Александр учился в музыкальной и занимался танцами. В доме Ширвиндтов частыми гостьями были деятели искусств и звезды эстрады, например, Рина Зеленая, Леонид Утесов. Все это в итоге вдохновило Александра стать актером театра и кино. Александр Ширвиндт в молодости В 1951 году Ширвиндт поступил в Щукинское театральное училище, где попал на курс Веры Константиновны Львовой. Уже во время учебы ему прочили большое актерское будущее. Дипломной работой Александра стали роли в спектаклях «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок», где он блестяще справился со своей работой. Актерская карьера После отличного окончания училища Ширвиндта приняли в труппу Государственного театра киноактера, в это же время Александр стал сниматься на Мосфильме. Его дебютом стала роль второго плана в мелодраматической комедии с Георгием Вициным «Она вас любит». На заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт приобрел свой первый автомобиль «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Позднее Александр Анатольевич перешел в театр имени Ленинского комсомола, где его первой ролью стал спектакль «Первая Конная». Позднее Ширвиндт был уже задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики!

"Юмор на все времена": Александр Ширвиндт и Михаил Державин

Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел», — говорил мужчина. Он также смело рассуждал на тему собственной смерти и бодро отвечал представителям прессы, когда те интересовались, почему он перестал ходить на прощания с некоторыми коллегами. Александр Анатольевич признавал, что устал от мрачных и грузных дней. Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — говорил он.

Ему был 81 год. Артист будет похоронен на Новодевичьем кладбище, где покоится и его отец, в прошлом ведущий актер Театра им. Вахтангова Михаил Степанович Державин. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.

Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт. Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря. Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей. В своих интервью АА никогда не бряцал ими, как медалями. Но я точно знаю, что они были приколоты у него прямо к сердцу: Тригорин «Чайка» , Феликс «104 страницы про любовь» , Нечаев «Снимается кино» , Людовик «Мольер» , Крестовников «Счастливые дни несчастливого человека» , Герцог «Ромео и Джульетта» … Кажется, что-то еще, ведь я точно запомнил, что этих самых главных ролей в его жизни было девять! Когда я спросил, почему их пути с Эфросом разошлись, он как-то сразу обмяк и погрустнел, как от укола рапирой, к которому не был готов. Я вдруг почувствовал себя лишним, ненужным. А сидеть в буфете и знать, что другие с ним репетируют, мне было невыносимо. Мы расстались с Анатолием Васильевичем нормально. Просто я понимал, что больше в моей жизни такого театра не будет и такого режиссера не будет. Вот с этим смириться было труднее всего. Но человек ко всему привыкает. В одной из своих книг АА описал процесс, как он учил свои роли. Садился в машину, ехал в какие-нибудь Никитские переулки и там сидел, запершись, отгородившись от всех на свете. Тогда не было гаджетов, никто не мог дозвониться. Полная тишина, полная изоляция. Думаю, отсюда главная страсть в его жизни — рыбалка! На Валдае я уже 20 лет сижу. Раньше, лет 17 назад, я без вот такого леща не возвращался. Нет, лещи ушли, я понял, у них санкции по отношению ко мне лично. На этих чертовых лещей, на эти дурацкие «санкции», которые накладывает собственный возраст, на себя, немощного, одиноко и бессмысленно сидящего со своей удочкой. Впрочем, АА никогда не жаловался. Считал, что это недостойно такого крутого мэна, как он. И потом это стыдно, быть все время несчастным, все время бедным, все время бездарным, все время обиженным, все время самому себе противным, потому что нет другой такой профессии, кроме актерской, где можно свалить все на кого угодно, только не на себя: режиссер сволочь, не угадали амплуа, интриги. Никто не признается: «Это не мое». За всю свою жизнь знаю только два-три случая добровольного ухода из артистов. Один из таких случаев, кстати, мой ребенок.

Развлечения 15 января в Московском Театре Сатиры состоялось прощание с народным артистом, великим актером комедийного жанра Михаилом Державиным. Он скончался после продолжительной болезни 10 января на 82-году жизни. Трогательную речь другу посвятил Александр Ширвиндт. Поклонники считают, что Михаил Державин был настолько добрым человеком, что к нему тянуло всех и каждого.

Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно

Главные новости о персоне Михаил Ширвиндт на Будьте в курсе последних новостей: Известный российский телеведущий и кинопродюсер Михаил Ширвиндт рассказал. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Вместе с артистом Александр Ширвиндт выступал с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта". Вместе с артистом Александр Ширвиндт выступал с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта". Вместе с артистом Александр Ширвиндт выступал с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта". Александр Ширвиндт и Михаил Державин #юмор #смех #ссср #ностальгия.

"Это личная трагедия": Михаил Ширвиндт высказался о смерти Державина

Главные новости о персоне Михаил Ширвиндт на Будьте в курсе последних новостей: Известный российский телеведущий и кинопродюсер Михаил Ширвиндт рассказал. актеры Московского театра сатиры Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Инструментальный ансамбль «Мелодия». Вдова Михаила Державина, актриса Роксана Бабаян призналась, что несколько лет не общалась с Александром Ширвиндтом. Худрук Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт заявил, что его 72-летнюю дружбу с Державиным можно внести в Книгу рекордов Гиннесса.

Правила комментирования

  • Добро пожаловать!
  • Михаил Державин
  • Народный артист РСФСР, юморист и телеведущий Евгений Петросян:
  • Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина

«До скорого, любимый!» — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным

В 2000 году возглавил Московский академический Театр сатиры. В 2021-м стал президентом театра, а на посту художественного руководителя его заменил Сергей Газаров.

Неизменно элегантный, любимец публики! И совершенно другой в театре! За всю свою жизнь Державин ни разу ни с кем не поссорился. Что это — действительно покладистый характер или тонкая игра мудрого дипломата?

Ведь даже «нет» он умеет говорить так, что никто не подозревает, что ему только что отказали. У него есть другое оружие. Его саркастически тонкий ум». Блистательный тандем Ширвиндт — Державин появился на свет, когда оба учились еще в школе, и с тех пор друзья не расстаются почти 70 лет.

С 1968 года и до последнего - в Московском театре сатиры. На экранах дебютировал в 1956 году - эпизодом в мелодраме "Разные судьбы". Снялся в фильмах "Трое в лодке, не считая собаки", "Старые клячи", "Бабник", "Моя морячка", "Зимний вечер в Гаграх", "Жених из Майами", вел телепередачи.

Я эту медаль получу и тебе Державину - "РГ-Кинократия" принесу", - грустно пошутил актер. Державина похоронят на Новодевичьем кладбище, где покоится его отец. Михаил Державин родился в 1936 году в семье одного из ведущих актеров Театра имени Вахтангова Михаила Степановича Державина. Восемь лет служил в Ленкоме.

Державин и Ширвиндт: биографии, работа в дуэте и фильмография

Напомним, что Михаил Державин скончался 10 января после продолжительной болезни. Его похоронят на Новодевичьем кладбище. Ранее в Сети появилось фото горюющего Ширвиндта — с Державиным они дружили с детства.

Ни разу за эти 72 года мы не поссорились. Если нам дадут медаль за эту дружбу, я ее принесу тебе. До скорого, любимый!

Ленинского комсомола, в Театре на Малой Бронной, Московском театре сатиры, а также, начиная с 1956 года, снялся в 30 кинолентах.

Александр Анатольевич и Михаил Михайлович побывали побывали в окрестностях исчезнувшего города Ширвиндт. В пятницу, 15 марта, не стало всенародно любимого Александра Ширвиндта. С Калининградской областью его связывали не только съемки в фильме «Трое в лодке, не считая собаки». Осенью 2007 года Ширвиндт и Михаил Державин приезжали в Калининград, чтобы сыграть спектакль на фестивале «Балтийские сезоны». На следующий день актеры отправились на восток области — туда, где до войны находился немецкий город Ширвиндт. Александр Анатольевич в тот год как раз выпустил автобиографическую книгу «Schirwindt, стертый с лица земли» и очень хотел побывать в местах, где, возможно, когда-то жили его предки. Любимых артистов еще на въезде в Краснозаменск — ближайший райцентр в тех краях — буквально встречали хлебом-солью.

Потом обоих пригласили на главную площадь, где как раз отмечали День города.

Наш прекрасный дом в 1966 году был уничтожен землетрясением — и тогда я узнала, как бывает больно, когда рушится то, что ты любишь. Мне и сейчас иногда снится именно тот дом — не новая квартира, которую родители потом получили, а старая. Мы с моим двоюродным братом Юрочкой доктор мед. А у Михаила Михайловича дом есть — и это счастье. Мы можем сколько угодно ругать Арбат, говорить, что он стал другим, но для Державина его атмосфера все равно связана с детством и юностью.

Роксана: Лет десять назад Театр сатиры снова предложил Михаилу Михайловичу на выбор несколько больших трехкомнатных квартир в хороших местах, но Миня отказался. Ему надо жить здесь. Михаил Михайлович: Вскоре после того, как мы обосновались в своей квартире на Арбате, Роксана сказала: «Теперь бы обзавестись загородным домиком». Наш концертный директор Володя помог получить землю в красивейших местах под Чеховом — внушительный участок, не какие-то 6 соток. Знакомые помогли купить сборно-щитовой домик, но его, конечно, надо было еще построить. Хорошо, что Роксаночка по первому образованию инженер: было кому руководить строительством.

Поскольку у нас близко к поверхности проходят грунтовые воды, пришлось выкопать большой основательный подвал, чтобы вода не собиралась, — получился «минус первый» этаж. И хотя дом по проекту планировался в два этажа, у нас он стал фактически трехэтажным. Внизу сделали бильярдную, на первом этаже устроили комнату, кухню и веранду, а на втором этаже — две небольшие комнаты. Следом за нами в тех же местах стали строиться друзья, и центром общения стал наш дом. Поэтому Роксочка дом расширила: пристроила еще одну, 90-метровую комнату — зал, в котором все могли бы спокойно собираться. Роксана: Наш дом — как каша из топора.

Сначала он был такой страшный! Покачивался на ветру, и казалось, что сделан не из деревянных щитов, а из картона. И подвал все равно перманентно затапливало… Мы его лет пять достраивали, отделывали кирпичом. А ведь кирпич, как и многое другое, был дефицитом! Люди за ним ночами в очередях стояли! Нам, конечно, было попроще — все-таки узнаваемые лица.

Приехали на кирпичный завод, познакомились с руководством. Михаил Михайлович: Пока Роксана разговаривала с директором, ко мне подошел человек в грязной спецовке. Пожал руку и сказал: «Здравствуйте, Бабаян». А тот: «Нет, это я Бабаян. Заместитель директора по производству». И тогда я понял, что кирпич у нас будет.

Роксана: Сразу было видно, с какой любовью его для нас упаковывали. Кирпич тщательно завернули в целлофан. И ни одного битого не попалось! Мы в наших краях одними из первых дом построили. Сами по болотам провели дорогу от основной трассы — и вдоль нее дачи пошли, как грибы после дождя, целые городки из садовых товариществ образовались! С одной стороны, здорово, что наша дорога стольким людям пользу принесла, а с другой… По ней стали ездить огромные грузовые машины, самосвалы — и разбили ее так, что теперь она вся в ямах и колдобинах… Ну что поделаешь, если люди не понимают.

Сначала не берегут, что имеют, а потом в ямах буксуют. Роксана: У нас абсолютно простой участок, засаженный елями, соснами. Михаил Михайлович: Когда мы получили землю и стали обсуждать, что посадить, Роксана предложила завести какую-нибудь грядочку, посеять укроп или лук. Я же, на свой страх и риск, взял за правило — и считаю, что это хорошее правило: если, едучи на рыбалку, увижу у дороги какую-нибудь маленькую сломанную сосну или елочку, потихоньку ее выкапываю и сажаю на даче. Роксана добавила саженцы вишни, яблони. Они так разрослись!

Еще мы выкопали экскаватором пруд глубиной в четыре метра, запустили туда карпов с карасями. Первыми оценили новшество нутрии и ондатры. Они там уже много лет плавают — пищу добывают. Карпов с карасями я вылавливаю в других прудах, а потом бросаю в наш. Да у нас всюду жизнь! Среди деревьев, которые я сохранил, бегает собака, которую мы спасли.

Михаил Михайлович: Однажды сидим мы с Роксаночкой на терраске, а мимо на машине проезжает милая дама. Остановилась, машет мне рукой и кричит: «Михаил Михайлович! Я пытаюсь их раздать, возьмете одного? Но Роксана сказала: «О, какой прекрасный щенок! Давай возьмем!

Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Часть 1. Сегодня вечером. Выпуск от 08.08.2020

  • Державин Михаил Михайлович
  • Михаил Державин. Во всем виноват Ширвиндт / ТВ /
  • ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
  • Александр Ширвиндт: «Михаил Державин уходил от жен только с одним чемоданом» » Актуальные новости

Александр Ширвиндт: «Михаил Державин уходил от своих жен с одним чемоданом»

Как известно, с Михаилом Державиным его связывала дружба с детских лет. Какими словами можно выразить уход лучшего друга? Молчание в данном случае красноречивее всего. Народный артист России Михаил Державин скончался в среду, 10 января, на 82-м году жизни.

До скорого, любимый! Об их приезде нашему изданию рассказал Антон Земляк, который организовывал прием популярных артистов.

Прощание с Михаилом Державиным состоялось сегодня в Театре сатиры.

Он хрипит: «Садись, сейчас Танька придет Танька — это его сестра , найдет лекарство из Кремлевки». Мы садимся играть в настольный хоккей. Михал Михалычу все хуже и хуже, Тани нет. Он хрипит: «Давай пошуруем в аптечке». И вынимает оттуда огромные белые таблетки: «Наверное, от горла — очень большие». Берет стакан воды, проглатывает.

У него перехватывает дыхание. Я мокрым полотенцем снимаю пену.

В доме, в котором я до сих пор живу, на первом этаже жила семья народного артиста СССР Дмитрия Журавлева, знаменитого чтеца.

Он всегда собирал у себя ребят на Новый год и другие праздники. К Журавлевым приходили фантастические люди — актеры, режиссеры, музыканты. И они, мэтры, участвовали в представлениях, которые ставил 14-летний Шурик Ширвиндт.

В нем режиссерское начало живет с детства. Мы вместе окончили театральное училище, попали в один театр — имени Ленинского комсомола. Как мы не надоели друг другу?

Все-таки мы видимся не каждый день, живем не в одной квартире, и у нас совершенно разные характеры. Шура, например, всю жизнь прожил со своей супругой Натальей Николаевной. А я женился трижды.

Тут я его обошел. Со своей женой, архитектором Натальей Белоусовой, Александр Ширвиндт прожил больше 60 лет. Когда интересующиеся пытаются уточнить, почему так долго, а заодно и объяснить, что такое постоянство уже немодно, Александр Анатольевич говорит, что «жен на старости лет не меняет».

Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории. Меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…».

Она сказала: «Все, я сниматься с тобой не буду, езжай делать челюсть! В общем, она меня дожала. Я и поехал.

Делали мне челюсть не у дантистов, а в мастерской на «Мосфильме». Залили в рот самосвал бетона — я чуть не задохнулся. А потом слепили страшную белую челюсть каких-то лошадиных размеров… Я приехал в Ленинград, воткнул ее в рот и спросил Люсю: «Ну, ты шовольна?

Я шепель шкашать нишего не могу». А она: «Зато как выглядишь! Говорят, что, когда его мама потеряла зрение, Александр Анатольевич частенько говорил ей: «Мама, не переживай.

Ну совершенно не на что смотреть». В спектакле «Ревизор» 1972 Чувство юмора Шуре помогает всю жизнь. И не только ему.

Порой он своими шутками приободрял тех, у кого произошло что-то нехорошее. Откуда у него это? У Шуры были необыкновенно талантливые родители.

Папа был изумительным скрипачом, а мама — урожденная одесситка, редактор филармонии. Она устраивала знаменитые концерты в Колонном зале, где участвовали великие мастера МХАТа, Малого театра, вахтанговцы. Так вот, у Шуриной мамы иногда проскальзывал тот железный взгляд, который потом усвоил и Александр Анатольевич.

Он что-то говорит, не улыбается, но все чувствуют, что он переполнен юмором. Такой подход к проштрафившимся подчиненным иногда действует сильнее, чем выговор. Иногда Шура таким образом общался и с высокими чинами, чтобы обойти препоны цензуры.

Однажды, поехав на гастроли, мы решили разыграть всю труппу. Театр прибыл в один из уездных городов. Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились?

Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом!

Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро. Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой.

Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе. Под Астраханью мы все жили в палатках.

Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием.

На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой. Мы все тоже были с ней знакомы.

Шура ее никогда не обижал. Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил.

Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях. Хотя это невероятно сложно.

Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки! Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой.

Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником.

И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало.

Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами. Ну еще бы!

С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года.

В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно.

Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур. И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью.

Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру.

Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно.

Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий.

Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде.

Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга.

У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться.

Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал.

На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта.

Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор.

Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы.

Фото: Александр Ширвиндт

  • "Это личная трагедия": Михаил Ширвиндт высказался о смерти Державина
  • Комментарии
  • Написать комментарий
  • Ширвиндт: 72 года безоблачной дружбы с Державиным достойны книги рекордов
  • «Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий