Статистика верующих в России 2023 года: сколько верующих и как изменяется количество.
Христианство в России - Christianity in Russia
Кого больше — православных или католиков? | Аргументы и Факты | Согласно статистике, предоставленной религиозными организациями России, количество христиан в стране продолжает расти. |
Православие в XXI веке (Pew Research Center, США) | 07.10.2022, ИноСМИ | Так сколько же на самом деле православных в России? Исследования показывают, что число постоянных прихожан Русской православной церкви (РПЦ) в России невелико — от твердых 0,5 до максимум 2% населения. |
Религии России: состав, динамика, мусульмане, христиане | Большая часть верующих в России исповедует одно из направлений христианства — православие. |
Сколько православных в России и в мире
В России стало больше церквей, но меньше верующих | Как показывает тенденция последних лет, количество христиан в России остается стабильным. |
Количество православных в России сократилось за последние десятилетия | Православный журнал «Благодатный Огонь» Сколько в России воцерковленных православных христиан? |
Число прихожан православных храмов в России снизилось вдвое за три года | Более 15 лет назад в журнале Патриархии были опубликованы официальные данные в России 2% воцерковленных христиан. |
Кого больше — православных или католиков? | Количество христиан в России в 2023 году: статистика и тенденции. |
Сколько в России воцерковленных христиан и почему
Гость 26. Гость 01. Ну ,если в день по 3 три храма строить,то где же прихожан то брать....??? Гость 04.
Гость 01. Ну ,если в день по 3 три храма строить,то где же прихожан то брать....??? Гость 04. Если не было благословения на статистическое исследование, то - до свидания.
Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114]. Неоднократные нарушения конституционных норм и законодательства были выявлены у 1 централизованной и 8 местных религиозных организаций, которые также были ликвидированы. Кроме того, за систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям, решениями судов были ликвидированы 1 централизованная и 12 местных религиозных организаций. Всего за 2003 год решениями судебных органов было ликвидировано 225 религиозных организаций, в том числе относящихся к РПЦ — 71, исламу — 42, евангелизму — 14, баптизму — 13, пятидесятничеству — 12, буддизму — 11 [114]. К настоящему времени на основании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» вступили в законную силу решения судов о ликвидации или запрете деятельности 9 религиозных организаций [115]. В частности, такие решения приняты в 2004 году по отношению к 3 религиозным организациям Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов, в 2009 году — по отношению к 1 местной религиозной организации свидетелей Иеговы «Таганрог» по состоянию на 1 января 2008 года в России зарегистрировано 398 местных организаций свидетелей Иеговы [116]. Религиозные организации, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, в настоящее время отсутствуют [117].
Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108]. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110]. Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114]. Неоднократные нарушения конституционных норм и законодательства были выявлены у 1 централизованной и 8 местных религиозных организаций, которые также были ликвидированы. Кроме того, за систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям, решениями судов были ликвидированы 1 централизованная и 12 местных религиозных организаций. Всего за 2003 год решениями судебных органов было ликвидировано 225 религиозных организаций, в том числе относящихся к РПЦ — 71, исламу — 42, евангелизму — 14, баптизму — 13, пятидесятничеству — 12, буддизму — 11 [114]. К настоящему времени на основании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» вступили в законную силу решения судов о ликвидации или запрете деятельности 9 религиозных организаций [115].
30% православных считают, что Бога нет
В России ФОМ провел опрос о принадлежности к разным религиям. Спустя более чем тысячу лет православие остается самой распространенной конфессией в стране — 57% россиян относят себя к последователям этой религии. Если сравнить динамику изменения численности православных христиан и мусульман на территории России, то получим следующие данные (Левада Центр). Самой многочисленной ветвью христианства является католицизм — представителей этой конфессии на планете живёт более 1,2 млрд человек (50% от всех христиан).
Дискредитация церкви
- 30% православных считают, что Бога нет | Такие дела
- Больше всего православных христиан проживает в России - Московскiя Въдомости
- Какие конфессии зарегистрированы в России
- Сколько в России воцерковленных православных христиан?
- Сколько православных в России и в мире
Численность христиан
Как показывает тенденция последних лет, количество христиан в России остается стабильным. Почему в России не растёт количество воцерковлённых людей, оставаясь примерно одним и тем же на протяжении уже более чем двух десятилетий? Сколько атеистов в России: статистика верующих, процентное соотношение. «более восьмидесяти процентов нынешнего населения России — это верующие православные люди.
Православные, но в Бога не верят
- Православные, но в Бога не верят
- Сколько в России верующих - Православие на счетчике
- Религии России: состав, динамика, мусульмане, христиане
- К 2050 году число христиан в мире возрастет на миллиард
- Религии России
- ВЦИОМ. Новости: Религия и общество: мониторинг
В России стало больше церквей, но меньше верующих
Количество христиан в России в 2023 году: статистика и тенденции. Официальный сайт «Версия» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ. Если сравнить динамику изменения численности православных христиан и мусульман на территории России, то получим следующие данные (Левада Центр). Страны Европы с преобладанием христиан (приведено количество верующих христиан в стране и процентный состав). Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами.
Смотрите также
- Сколько в России православных на самом деле
- Дискредитация церкви
- Верующих в России становится все меньше: причины | 360°
- Количество верующих в мире
- Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Численность христиан — Википедия
Больше всего православных христиан проживает в России
Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами. христиане, четверть - мусульмане (рус.) (недоступная ссылка). Наш телеграмм канал для родителей. Количество католиков в России Количество католиков в России является значительно меньшим по сравнению с другими христианскими конфессиями.
Численность христиан
Количество католиков в России Количество католиков в России является значительно меньшим по сравнению с другими христианскими конфессиями. православных христиан. 2024: самые красивые картинки и открытки. 28 апреля — Вербное воскресенье: традиции и смысл церковного праздника. Христианство подразделяется на большое количество течений, в том числе православие, католицизм, протестантизм, а также другие ответвления. Большая часть верующих в России исповедует одно из направлений христианства — православие.
В России стало больше церквей, но меньше верующих
Статистика количества верующих в России и мире по Росстату | Статистика количества верующих в России и мире по Росстату. |
Сколько в России воцерковленных православных христиан? / Православный журнал Благодатный огонь | Сколько в России воцерковленных христиан и почему. |
Больше всего православных христиан проживает в России | Самый быстрый рост количества христиан показывает Африка (2,76%), самый медленный − Европа (0,04%). |
Какие конфессии зарегистрированы в России | мусульманами, 19 процентов - неверующими, свидетельствуют данные последнего опроса ВЦИОМ. |
Христианство
Попытки сделать православие «стильным, модным, молодежным» провалились. Медийным лицом церкви стал «подчеркнуто невежественный батюшка», грубоватый и самоуверенный. Это отталкивает молодых людей. К вопросу религии в нашей стране нужно относиться внимательнее, чем это делали европейские политики. Одна религия заменяется другой, которая может идти в разрез с интересами государства и нации.
Украина замыкает тройку стран, лидирующих по количеству православных. Из общего количества государств, существующих в мире, в четырнадцати сконцентрировано большинство православных христиан.
Далее результаты американской исследовательской службы говорят о том, что примерно половина людей, исповедующих христианство являются католиками — 1,09 миллиарда человек. Причем большая их часть -134 миллиона - приходится на Бразилию, превышая по численности всех итальянских, французских и испанских католиков вместе взятых.
Это и есть верующие люди в нашем разъединенном и отчужденном социуме.
К примеру, в единственном храме поселка с населением 20 тысяч человек в воскресный день можно насчитать чуть более ста человек, причем в церковь ходят одни и те же люди, и новичок в храме сразу обращает на себя внимание… Да, можно, конечно, наивно довериться светским социологам и залиться покаянным плачем, дескать, вы правы, действительно, Церковь оплошала, священники плохо просвещают паству, верующие отвратительно соблюдают посты и прочие обрядовые установления… если бы не ряд обстоятельств. Почему так случилось, каковы истоки такого положения дел? Мне довелось как-то услышать необычную трактовку изречения «Москва — третий Рим»: здесь имеется в виду не государственно-военная мощь, не геополитическое влияние, не гордыня власти, как может показаться с первого взгляда, а масштаб гонений на христиан.
Первый Рим — начало христианства в катакомбах Вечного города, омытое кровью бесчисленных мучеников. Второй Рим — гибель столицы Византийской империи Константинополя под натиском диких орд и дальнейший многовековой геноцид православных христиан. Наконец, Третий Рим — красный террор в большевистской России.
Уничтожение Церкви и преследование верующих было одной из главных внутренних задач мощного советского государства. Классовый геноцид был развернут во всем возможным усердием, большевики многими десятилетиями разрушали православную жизнь как таковую. Можно привести лишь пару цифр: до революции в нашей стране было 56 тысяч православных приходов, а к началу Великой Отечественной войны их осталось не более трехсот!
И данные по «кадровому вопросу»: в 1917—1939 годах в результате красного террора и репрессий из 146 тысяч священнослужителей и монашествующих погибли более 120 тысяч человек Более подробная информация по данному вопросу: Митрофанов Георгий, прот. История Русской Православной Церкви 1900—1927. История Псковской православной миссии 1941—1944 гг.
Нацистская Германия и Православная Церковь. Но вот Советский Союз развалился — распался сам, а не был уничтожен врагами, что симптоматично. Девяностые годы принято называть «временем духовного возрождения».
Да, храмы и монастыри открывались едва ли не каждый день, люди обращались к вере и могли постичь давно запрещенную мудрость. Однако всё ли было так благостно в ту странную эпоху? Период либеральной разрухи и грандиозного национального позора могут похвалить лишь узкая прослойка населения, которая каким-то образом смогла обогатиться за счет мутных бизнес-схем, да ельцинская вдова, обозвавшая девяностые годы «святыми» ей, может быть, простительно.
Грабеж и разбазаривание национальных богатств России, повальное обнищание почти всех, финансовые пирамиды, масштабные криминальные войны, повальная алкоголизация и наркотизация, обилие сект и экстрасенсов, семибанкирщина, перечислять можно еще долго. Плюс ко всему ударное вымирание и миллионы пенсионеров, которые «не вписались в рынок». И всё это под «чутким руководством» не вполне психически здорового президента, который, пишут его приверженцы, даже как будто переживал за Россию, хотя страной фактически управляла его Семья… Чьи интересы она отстаивала?
Березовский не даст соврать. Что же касается Русской Православной Церкви, то ее положение в 1990-е годы всё же нельзя назвать безоблачным, как бы критики ни утверждали обратное. Либеральная антицерковная цензура тех времен действовала очень четко и жестко: было негласно утверждено тотальное очернение Церкви, духовенства и православных верующих вообще.
Достаточно вспомнить демократическую прессу тех лет: поток клеветы не ослабевал, подчас материалы приобретали гротескные и даже почти сюрреалистические формы. В ход шли откровенная клевета, намеренная дискредитация и бездоказательная ложь. Достаточно взглянуть на заголовки… И разве стоит удивляться, что в ноябре 1997 года по телевидению показали богохульный фильм «Последнее искушение Христа».
Трансляция состоялась, несмотря на многочисленные митинги, просьбы и увещевания Патриарха. Кафедры атеизма советских вузов сменились канализационными рупорами либеральных газет.
Общие сведения Править Христианство является самой распространённой религией мира и единственной религией, чьи приверженцы живут во всех 232 странах мира [14] по методологии «Всемирной христианской энциклопедии» 2000 и «Энциклопедии религий мира» 2004 — во всех 238 странах мира [15] [2]. На начало XXI века лишь в 116 городах мира с населением более 50 тыс.
В 2015 году в мире насчитывалось свыше 4,3 млн христианских поместных церквей и мест богослужения [13]. Ежегодно число церквей увеличивается на 50 тыс. Тем не менее, несмотря на мировое влияние, христианство считается самой преследуемой религией мира. Авторы Бланкенбургской прокламации утверждают, что более 200 миллионов христиан подвергаются преследованию за свои убеждения [20].
Подобные цифры содержатся в докладе британской спецслужбы МИ-6 [21]. В число преследуемых, видимо, входят 124 миллиона христиан из 63 стран, вынужденных скрывать свою веру т. За всю историю более 70 млн христиан стали мучениками , причём 45 млн из них погибли в XX веке [23]. В XXI веке ежегодно число убитых за веру во Христа увеличивается на 100 тыс.
В России стало больше церквей, но меньше верующих
Тем не менее, несмотря на мировое влияние, христианство считается самой преследуемой религией мира. Авторы Бланкенбургской прокламации утверждают, что более 200 миллионов христиан подвергаются преследованию за свои убеждения [20]. Подобные цифры содержатся в докладе британской спецслужбы МИ-6 [21]. В число преследуемых, видимо, входят 124 миллиона христиан из 63 стран, вынужденных скрывать свою веру т. За всю историю более 70 млн христиан стали мучениками , причём 45 млн из них погибли в XX веке [23]. В XXI веке ежегодно число убитых за веру во Христа увеличивается на 100 тыс. В диаспоре вне страны своего происхождения проживают 408 млн христиан [25]. Средний возраст христианина — 30 лет [26]. При этом 565 млн современных христиан — дети до 15 лет.
Ожидаемая продолжительность жизни христианина соответствует среднемировому значению — 68 лет 2001 год.
Я, наоборот, привожу примеры, что как только появляется священник, то следом появляется храм, а потом и приход. То есть всё действует ровно в обратную сторону. Не спрос рождает предложение. Ситуация подобна той, которая в политэкономии описывается законом Сэя: любое предложение порождает немедленный спрос, и таких реальных примеров мы можем привести множество.
Важно отметить, что этот процесс происходит совершенно естественно. Это не пропаганда, не клерикализация общества, а, скорее, наоборот — происходит объединение людей в местные общины, преодоление атомизации общества, порожденной революцией 1917 года и Второй мировой войной. В последние годы мы видим очень быстрый рост Церкви: быстрый рост количества духовенства, числа епархий. Церковь очевидно растёт, развивается, и иногда возникает ощущение, что мы уже не можем больше, мы и так рукоположили уже очень много священников, даже восполнять это количество будет очень трудно. Находить кандидатов для рукоположения всё труднее, потому что их требуется всё больше и больше.
И, как всегда и бывает при активном росте, возникает ощущение, что вроде где-то надо и остановиться, что мы не сможем содержать эти храмы, не сможем построить новые, что всё это очень дорого и т. А на самом деле нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути. Это понимание, как мне кажется, очень важно. Если его потерять, то будет очень сильно искажена как очень важная перспектива видения Церкви, так и религиозная картина в нашей стране. Это резонный и важный вопрос.
В книге я оговариваю, что никакой рост духовенства не влечёт за собой автоматически немедленного роста количества воцерковлённых людей. Можно сказать, что это условие необходимое, но недостаточное. Однако тут есть одно очень важное соображение. Да, за это время не выросло количество людей, причащающихся раз в месяц или чаще. Но есть вполне достаточные данные для утверждения, что в это же время значительно выросла та группа прихожан, которая причащается несколько раз в год.
Здесь есть очевидный рост, и он немаленький. Нетрудно догадаться, что эта группа требует гораздо большего внимания и времени. Это большой масштабный процесс воцерковления, который требует общения с людьми, катехизации, подробных разговоров и т. Но чтобы этот процесс пошёл дальше — для этого у Церкви сегодня, по-видимому, просто не хватает возможностей, в том числе из-за крайней ограниченности времени у священников. Тем не менее можно говорить, что это условие хоть и недостаточное, но необходимое.
Без роста численности духовенства изменения сложившихся пастырских практик, когда до священника порой просто не добраться, ожидать не приходится. Такая задача перед Церковью стоит. Как она может быть решена — это отдельная тема. Я, опять же, в практических выводах пишу об этом. Видимо, узловой точкой для следующего этапа развития Церкви будет не постройка храмов, хотя она остаётся первостепенной задачей.
Каждый новый храм в спальном районе добавляет 2000 регулярных прихожан в течение следующего года после его открытия. Это уже объективный и поверенный факт. На следующем этапе главным будет построение церковных общин. Кстати, надо сказать, что об этом постоянно говорит Патриарх Кирилл, причем начал он это делать очень давно, даже ещё до своего Патриаршества. На этом мало фиксируется внимания.
Но когда я этой темой стал заниматься, я специально посмотрел и обнаружил, что она постоянно звучит в выступлениях Патриарха, и особенно часто — в последнее время. Без действующих и живых церковных общин, во-первых, не будет расширения церковной жизни — в том смысле, что приходящим людям просто некуда будет войти. Во-вторых, только община может продуцировать достаточное количество духовенства. Никакой рекрутинг, основанный на других принципах, не будет ни естественным, ни логичным и не даст того масштаба кандидатов на священство, который необходим. Я думаю, построение новых общин гораздо легче может быть осуществлено, если священник сам вышел из общины и если он с ней сохраняет постоянную связь.
В этом смысле мне кажется, что одним из возможных решений проблемы было бы формирование священнических «кустов», когда есть духовник, который воспитывает будущих священников, направляет их на получение духовного образования. Потом они возвращаются, служат у него на приходе, в его общине или на приписных приходах. Это тоже могло бы быть весьма эффективной практикой, когда церковная жизнь и священническое служение, словно по эстафете, передаётся от поколения к поколению. Все эти соображения являются очень важными с точки зрения подготовки будущих священников.
Результатам этого масштабного исследования, охватившего 56 900 человек в 79 субъектах Российской Федерации, была посвящена пресс-конференция, которая прошла сегодня 18 декабря в РИА Новости. Правда, как отметила координатор службы «Среда» Алина Багрина, вопрос о количестве православных в России для социологов давно представляет собой настоящее минное поле. Сложность, прежде всего, заключается в том, как считать религиозных людей, и можно ли вообще измерить религиозность? Вера дело живое, и она не поддается математическим расчетам и механически критериям. Социологи вынуждены придумывать различные методики, чтобы все же попытаться решить эту проблему.
Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий. Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108]. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110]. Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.