Стоимость топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снижается уже четвертые сутки подряд на фоне введения правительством запрета на экспорт бензина и дизеля из России. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Новосибирска - 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну.
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Все материалы автора По результатам минувшей недели биржевые цены на бензин в России значительно снизились. Об этом говорят данные торгов. Однако момент, когда это отразится на ценниках на автозаправочных станциях, пока не настал. Цены отреагировали снижением на решение властей, которое запрещает экспорт бензина и дизеля. При этом как минимум на АЗС, которые принадлежат независимым компаниям, покупающим топливо на рынке, цены останутся высокими ещё долго.
При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку.
Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер. По нему компаниям «возвращают» из бюджета деньги за недополученную прибыль от тех объемов, что они не экспортировали, а поставили на внутренний рынок. Таким образом, когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В первом полугодии 2023 года бюджет снизил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,4 раза, до 542,6 млрд руб. По сравнению с июнем 2022 года этот показатель упал в 2,8 раза. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб.
Все это заставляет власти инициировать запросы в компании, антимонопольная служба говорит о проверках.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов.
Собеседники агентства недоумевают по поводу продолжительного отсутствия мер со стороны регуляторов.
Демпферные обороты По индексу европейской части России, который является ориентиром выплаты топливного демпфера, цена ДТ в пятницу снизилась до 67 658 руб. Всю текущую неделю она была выше отсечки 64 620 руб. Если до конца августа биржевые цены останутся на текущем уровне, нефтяники лишатся бюджетных выплат демпфер не выплачивается, если среднемесячная цена на нефтепродукт формируется выше отсечки.
Собеседники агентства на топливном рынке разделились во мнениях относительно того, сложится ли прецедент невыплаты нефтяникам демпфера из-за высокой стоимости нефтепродуктов. Ряд собеседников считает, что спрос на дизтопливо на бирже настолько высок, что значительно снизить цены до конца месяца не удастся. Другие высказывают мнение, что дизельный сегмент сильно перегрет, снижение цен неизбежно, а итоги пятничных торгов дают все шансы на хорошую коррекцию.
Примерно та же ситуация недавно разворачивалась в бензиновом сегменте: долгое время цена росла, преодолела обнуляющую демпфер отметку Аи-92 — 62590 руб. Нефтяники примут все меры, чтобы довести среднемесячную дизельную цену до уровня, необходимого для получения демпфера, склоняется большинство собеседников агентства. Для компаний было бы глупо потерять последний месяц хороших выплат по демпферу, считают они.
В сентябре, согласно изменению в законодательстве, топливный демпфер будет урезан в два раза. Как сообщалось, нефтяники получили из бюджета РФ по топливному демпферу в июле 110,4 млрд руб.
Бензин на АЗС продолжит дорожать: почему биржевые цены опять поползли вверх
В РФ рухнули биржевые цены на топливо | Стоимость летнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник превысила 71 тысячу рублей за тонну, установив новый рекорд, следует из данных торгов. |
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива | Crude Oil Prices Buker Prices Gas Prices News Companies Directory. |
Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ
Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость летнего дизельного топлива по итогам торгов пятницы опустилась на 0,85%, до 65,98 тыс. руб. за тонну, следует из данных территориального индекса европейской части России Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Игорь Артемьев не прогнозирует резкого скачка цен на топливо из-за атак беспилотников на нефтеперерабатывающие. Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. В последний раз стоимость этого вида топлива поднималась выше 60 тыс. руб. за тонну 29 сентября 2023 г.
Дизельные прыжки на бирже: взята планка в 64 тысячи рублей за тонну
Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. Цены дизельного топливо, 15-апр-2024: Среднея цена дизельного топливо по всему миру составляет 1.26 (U.S. Dollar) за литр. Цены на дизельное топливо в Европейской части России сегодня установили новый рекорд. Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Игорь Артемьев не прогнозирует резкого скачка цен на топливо из-за атак беспилотников на нефтеперерабатывающие. Дизельное топливо на бирже превысило в цене 64 тысячи рублей.
Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства
При этом бункеровщики все еще отмечают дефицит топлива, цена является индикативной. Северо-Запад: Мурманск. В этом порту отмечается самый большой прирост цены на высокосернистое топливо к показателю прошлого года.
Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей.
К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус.
И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Некоторые сети перестали продавать топливо.
Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали. Какой смысл?
Это работа в минус. Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей. У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад. С 5 февраля эти объемы не идут. Значит они идут куда-то еще.
Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления. А железные дороги не расширились. И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать. Они приехали на машинах и потребляют моторное топливо. И на юга же идет экспортный поток.
Не больше и не меньше, а просто те же самые экспортные потоки, которые шли на Запад. Это нагружает железную дорогу, и сроки доставки увеличились. И снова рассуждение о кризисе — как мы к нему пришли Было несколько стартовых позиций, с которых мы зашли в кризис: неоптимальные графики, как выяснилось, ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, исходя из текущих уровней потребления, которые выросли; неоптимальные запасы по структуре; и словесные интервенции, которые напрасно стал предпринимать Минфин; и курс национальной валюты; и загрузка железных дорог; и поведение отдельно взятых независимых игроков. Это всё складываем и приходим в день сегодняшний. Когда правительству приходится в ручном режиме донастраивать и пытаться вырулить ситуацию таким образом, чтобы биржевые котировки снизились до приемлемых уровней, которые позволяют при текущих уровнях цен, которые задаются крупнейшими федеральными сетями, торговать в плюс.
О будущем Я бы не ожидал, что минимальные розничные цены, которые вы видите, будут снижаться. Я бы ожидал снижения средних цен. Только за счет того, что те аномально выросшие в независимом сегменте будут больше и больше приходить к тем уровням, которые задаются вертикально интегрированными компаниями. Той разницы в 6—8 рублей, которую мы наблюдали в середине сентября, сейчас преимущественно нет. Плюс будут бороться с высоким уровнем цен в новых регионах и на полуострове Крым.
Но так как окриков главы Минэнерго Николая Шульгинова явно недостаточно, в ход пошла тяжелая артиллерия. Вице-премьер Александр Новак предлагает квотировать экспорт нефтепродуктов. Ручное управление рынком топлива экономисты из РАНХиГС и Института Гайдара называют особенно опасным в условиях «бюджетной шизофрении», когда власти одной рукой увеличивают топливные акцизы, а другой — выплачивают компенсации из дефицитного госбюджета см. В 2022 году нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб. Чем больше финансовые власти девальвируют рубль, тем больше денег получают нефтяные компании см. На наш взгляд, в такой ситуации для контроля внутренних цен Минэнерго должно предложить дополнительные меры, такие, как, например, квотирование экспорта», — сказал «НГ» аналитик компании «Финам» Сергей Кауфман. Компании сократят выручку, снизятся и отчисления в бюджет. В историю с квотированием на долгий период я не верю, этот шаг возможен только в качестве краткосрочного инструмента».
На этом фоне правительство принимает меры, которые выглядят как увеличение фискального давления на бизнес: нефтяной демпфер сокращается в два раза, значит в таком же масштабе компании недополучат средства от этого механизма с 1 сентября 2023 года.
А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро.
И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои.
Территориальные индексы
Отметим, изменения отразились на биржевых ценах. Так, в начале февраля цена на АИ-92 немного снизилась: 7 февраля топливо торговалось по 46,567 тыс. Остальные виды топлива пока не показали заметной динамики: АИ-95 по 54,795 тыс. Как было озвучено 9 февраля по итогам штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов под председательством Александра Новака, спрос участников рынка на топливо на биржевых торгах стабильно удовлетворяется.
При этом, экспорт бензина снизился более чем на треть к уровню февраля 2023 года, запасы бензина и дизельного топлива остаются стабильно высокими.
Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий.
Однако — весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. А это так же не способствует снижению цены. Вообще, ситуация не логичная, считают эксперты. Нефтяники в августе получат рекордный бензиновый демпфер, а биржевые а соответственно — и розничные цены на топливо продолжают расти.
Одно с другим не вяжется. Казалось бы, при увеличении объёмов производства, сокращении издержек и отягощении ограничениями на экспорт российских нефтепродуктов цены на внутреннем рынке должны были бы снижаться. Но они растут!
Стоимость бензина разных марок выросла на 10—15 рублей.
Кстати, как уверяет «Бизнес Online», сразу 7 нефтеперерабатывающих заводов ушли на плановый ремонт, после того как правительство урезало им демпферные выплаты. По состоянию на 1 февраля 2023 на территории страны числится 86 НПЗ. На оставшихся выросли грандиозные очереди на 3-4 чуток.
Это больше, чем официальная инфляция в стране. Евгений Аркуша в беседе с «Новыми Известиями» сообщил, что скачки биржевых цен транслируются на розницу через месяц. Поставки топлива с заводов до АЗС задерживаются на месяц. Эксперты полагают, что ценовой кризис в РФ не завершился.
Нехватка топлива стала ощущаться с августа, в разгар сезона сбора урожая. Таким образом Минэнерго и ФАС пытались снизить биржевые цены за счет увеличения объемов предложения, но этого оказалось недостаточно для решения назревающей проблемы.
Летний дизель на бирже подешевел почти на 4%
Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн.
В России снизились цены на бензин и дизтопливо
В России снизились цены на бензин и дизтопливо | цена зимнего дизельного топлива упала на 1%, до 69,705 тыс. руб./т. |
В России рухнули биржевые цены на топливо | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Новосибирска - |
На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива | Цена летнего дизельного топлива по территориальному индексу Европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) достигла 15 августа 65,944 тысячи рублей за тонну. |
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну | Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник обновила рекорд — она поднялась до 71 047 рублей за тонну. |
Рост цен на топливо докатился до аграриев: Новак обещает, что все вот-вот наладится | Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн. |