Новости сувалковский коридор

Сувалкский коридор: почему он так важен, захватят ли его ЧВК «Вагнер», и что об угрозах россиян думают польские политики и военные. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что около 100 бойцов ЧВК «Вагнер» выдвинулись в сторону Сувалкского коридора. Александр Лукашенко заметил, что западные политики стали переживать из-за якобы неких планов находящихся в Беларуси подразделений ЧВК "Вагнер" занять Сувалкский коридор.

Алиханов — о войне с Литвой и Польшей: «Сувалкский коридор не интересен»

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что около 100 бойцов ЧВК «Вагнер» выдвинулись в сторону Сувалкского коридора. В последнее время Сувалкский коридор часто встречается в новостях, он стал предметом обсуждения в отечественных и западных СМИ, а также в политических. Сувалкский коридор – гипотетический сухопутный коридор около 100 км, который мог бы соединить территорию Белоруссии с Калининградской областью России – снова оказался в. Польша в ходе учений в Литве в районе так называемого Сувалкского коридора отработала переброску на территорию соседней страны механизированной бригады.

Проходной «коридор». НАТО защищает Сувалки или хочет идти на Калининград?

Почти тысяча единиц военной техники размещена в Сувалкском коридоре на фоне провокации НАТО. Александр Лукашенко заметил, что западные политики стали переживать из-за якобы неких планов находящихся в Беларуси подразделений ЧВК "Вагнер" занять Сувалкский коридор. Сувалкский проход, также известный как Сувалкский коридор [a] [b] ([suˈvawkʲi]), представляет собой малонаселенный район на границе Литвы и Польши. Министр обороны Польши Мариуш Блащак анонсировал размещение польских войск в Сувалкском коридоре.

Новости Рубцовска

Сувалкский коридор – участок польско-литовской границы, который мог бы соединить Беларусь и Калининградскую область РФ – давно рассматривается в НАТО как наиболее уязвимое место. Литва и Польша начали совместные учения по обороне Сувалкского коридора от потенциальной угрозы со стороны России. Сувалкский коридор вблизи Калининграда стал самым опасным местом на Земле — читайте подробнее и смотрите видео на сайте Сувалкский коридор считается одной из главных целей России в случае возможного нападения на страны Балтии.

Карта сувалкского коридора - 88 фото

Никому», — прокомментировал Алиханов. Сувалкский коридор — полоса длиной около 100 км на границе между Литвой и Польшей, граничащая также с Калининградской областью с запада и с Белоруссией с востока. В случае его теоретического захвата, странам Балтии будет отрезан сухопутный путь к союзникам по НАТО.

Моравецкий при этом не уточнил цели и намерения наемников. Между тем, аналитики не исключают, что «музыканты» направились на полигон «Гожский», принадлежащий 6-й механизированной бригаде ВС РБ. Полигон находится в Гродненском районе, непосредственно у границы с Литвой и Польшей.

Как отмечает Avia. Эти учения проходят в рамках военного сотрудничества между ЧВК «Вагнер» и ВС Белоруссии по передаче опыта и навыков ведения боевых действий в современных условиях.

Лукашенко подчеркнул, что это дает Беларуси дополнительное преимущество, так как их опыт будет передан и использован для тренировок белорусских военных. Ранее премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил о том, что на границу к Польше было переброшено свыше 100 «вагнеровцев». Эти меры будут приняты в случае провокаций. Варшава планирует сотрудничать с Литвой и Латвией, чтобы полностью изолировать Белоруссию.

Литва собирается провести учения своих войск в ближайшее время для повышения готовности. Правящая партия Польши «Право и Справедливость» оказалась в центре скандальных обвинений. Бывший премьер-министр Польши и бывший глава Совета Евросоюза, Дональд Туск, заявил, что правящая партия заключила тайный сговор с Частной Военной Компанией ЧВК «Вагнер» с целью обеспечить себе победу на предстоящих выборах через 2 месяца.

Из Польши в Литву ведут две автомобильные дороги и одна железнодорожная ветка. Из российского Калининграда, через литовские города Каунас и Вильнюс в белорусский Минск проходит железная дорога, которая является единственным сухопутным путем кроме шоссе , связывающим большую Россию с Калининградской областью. Отметим, что такое развитие событий может быт возможным, только после морской блокады странами НАТО Калининградской области, а также блокады сухопутных путей в эту часть России.

Расположение Сувалкского коридора на карте Сухопутные силы Литвы. Дислокация сил США, Польши и Бундесвера, которые могут быть задействованы в случае вооруженного конфликта в районе Сувалкского коридора Бундесвер. Численность этой бригады доходит до 3 тысяч военнослужащих с легкой бронетехникой и 44 единицами танков Leopard 2A6 и Leopard 2A7. Военнослужащих Германии в этом подразделении числится около 800 человек. К 2025 году, Бундесвер планирует разместить в Литве полноценную войсковую вероятно механизированную бригаду в количестве 4 тысяч военнослужащих. Сухопутные войска Польши.

Сувалкский коридор: территория которая не дает спокойно спать НАТО

Впервые этот проект выдвинул в 1990 году тогдашний председатель Калининградского областного совета Юрий Семенов. Этот выступ представляет собой узкую полосу территории Литвы, протянувшейся от белорусского Гродно к городу Гусев в Калининградской области. Это коридор проходит мимо польского города Сувалки, откуда и его название — Сувалкский. Вилкавишкский район являлся спорной территорией. На этот коридор претендовали Литва и Германия. Таким образом, территориальный спор был урегулирован. После провозглашения "независимости" власти Литвы объявили Литовскую ССР "оккупационной администрацией". По мнению Семенова, после этого Вильнюсу следовало вернуть территорию, которую Москва передала "оккупационной администрации". Тогда предложение главы Калининградской области было поддержано советским правительством, но отвергнуто президентом СССР Михаилом Горбачевым. Тем не менее сегодня за Россией, как за продолжательницей СССР, сохраняются права на так называемый "Сувалкский коридор". В то же время практически ничего не говорится, что у "калининградской проблемы" есть и другое решение.

За Россией сохраняются права не только на "Сувалкский" или Вылкавысский коридор, но и на Белостокский коридор. Территориально этот Белостокский выступ расположен южнее Сувалки и некогда примыкал к германской Восточной Пруссии.

Литовский коммерческий банк "Шяулю" объявил, что с 1 сентября прекращает все операции с российскими клиентами. В результате Россия рискует лишиться возможности рассчитываться за грузовой транзит в Калининград.

Подобные расчеты с Литвой осуществлялись именно через "Шяулю". Одновременно польский МИД анонсировал планы по блокированию Калининградской области со стороны Польши. В частности, внешнеполитическое ведомство заявило о намерении прекратить выдачу виз всем россиянам, за исключением дипломатов. Это должно закрыть выезд и въезд в Калининградскую область с польской территории.

Причем Варшава и Вильнюс не скрывают, что координируют свои действия. В качестве ответа на данные провокации в российских СМИ активно обсуждается проект так называемого "Сувалкского коридора". Впервые этот проект выдвинул в 1990 году тогдашний председатель Калининградского областного совета Юрий Семенов. Этот выступ представляет собой узкую полосу территории Литвы, протянувшейся от белорусского Гродно к городу Гусев в Калининградской области.

Это коридор проходит мимо польского города Сувалки, откуда и его название — Сувалкский. Вилкавишкский район являлся спорной территорией. На этот коридор претендовали Литва и Германия.

Так известный автор технотриллеров американец Том Клэнси описывал в романе «Красный шторм поднимается» Red Storm Rising 1986 г. Через эту единственную танкодоступную местность между горными массивами на границе ГДР и ФРГ проходил кратчайший путь около 100 км от восточногерманской границы до Франкфурта-на-Майне, финансовой столицы ФРГ, и до расположенной поблизости от него авиабазы США Рейн-Майн, одного главных пунктов логистики и обеспечения американских войск в Европе. Удар крупными танковыми и мотострелковыми соединениями через «Фульдскую брешь» отрезал бы американские войска в южной части Западной Германии от остальных сил НАТО, позволял советским войскам форсировать Рейн в верхнем течении и открывал путь к Ла-Маншу. Здесь противостояли друг другу V корпус 7-й армии США, в годы Второй мировой войны принимавшей участие в высадках на Сицилии и в Южной Франции, и крупнейшая в Группе советских войск в Германии 8-я гвардейская ордена Ленина армия, в годы Великой Отечественной войны прославившая себя при героической обороне Сталинграда тогда еще как 62-я армия. При этом американцы планировали для остановки советских танков разместить в пределах Фульдской бреши 141! По некоторым данным, на западногерманской территории в специально подготовленных бетонных колодцах реально разместили ядерные мины, хотя официально это никогда не подтверждалось.

К счастью, противостояние так и не дошло до реальных военных действий, и танковые сражения между советскими и американскими войсками остались только на страницах упомянутого романа Тома Клэнси и подобных ему книг. Холодная война закончилась. Американский V корпус подвергся существенному сокращению и в итоге был расформирован 12 июня 2013 г. Фульдская брешь утратила свое военное значение и сейчас практически ничего не напоминает о том, что именно там могла начаться Третья мировая война. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и «новой Фульдской брешью» на наших глазах становится Сувалкская брешь Suwalki Gap или Сувалкский коридор Suwalki Corridor. Сувалкский коридор Это полоса шириной 65 км по прямой или 104 км если мерить ее по протяженности границы вдоль границы между Польшей и Литвой между российской Калининградской областью и Беларусью. Стратегическая важность Сувалкского коридора определяется тем, что он является единственной сухопутной связью между тремя странами Прибалтики Литвой, Латвией и Эстонией и остальными европейскими странами НАТО. Поскольку здесь я анализирую взгляды НАТО на проблему Сувалок, то далее буду употреблять только термин «Сувалкский коридор». Даже в мирное время Сувалкский коридор является своего рода «бутылочным горлышком» для доставки войск и вооружений НАТО в Прибалтику.

Транспортная инфраструктура здесь развита недостаточно. Они узки особенно DK16 , и в случае массовой переброски войск и военной техники заторы на них неизбежны. В рамках польской Программы строительства автодорог на 2014-2023 гг. Эта дорога, являющаяся частью международной автострады Via Baltica, должна быть закончена во второй половине 2021 г. Она позволит быстро перебрасывать по ней силы в район Сувалкского коридора и далее в страны Прибалтики. Кроме того, польско-литовскую границу в коридоре пересекает одна одноколейная железнодорожная ветка. Железнодорожная колея в Польше европейская колея шириной 1435 мм отличается от колеи в Литве новая «Русская колея» шириной 1520 мм. Однако в октябре 2015 г. Но для дальнейшего движения вглубь Прибалтики пока все равно придется либо перегружать военные грузы на составы, приспособленные к российской колее, либо доставлять их до пункта назначения на грузовом автотранспорте.

Оба эти варианта требуют не только значительных временных затрат, но и привлечения обученного персонала и существенных военных ресурсов, таких как системы транспортировки тяжелой техники, военная полиция и охрана. Кроме того, необходимы осведомленность в подобных операциях и умение их проводить. Решить проблему собираются через строительство скоростной железной дороги с колеей европейского стандарта Rail Baltica польско-литовская граница — Каунас — Паневежис — Рига — Пярну — Таллин , первым участком которой и является дорога от польской границы до Каунаса. Но строительство Rail Baltica, согласно сегодняшним планам, завершится только в 2025 г. Тормозит строительство, среди прочего то обстоятельство, что в странах Прибалтики нет необходимого числа специалистов для строительства этой железнодорожной магистрали и часть работников планируется привлекать из-за рубежа. Опасения НАТО На все эти недостатки транспортной инфраструктуры, как отмечают западные военные аналитики, в военное время наложатся то, что Сувалкский коридор простреливается оперативно-тактическими ракетами из Калининградского эксклава и что он находится в радиусе действия зенитных ракетных систем большой дальности, дислоцированных в этом эксклаве, так что переброски придется осуществлять без поддержки с воздуха. Самое же серьезное опасение в НАТО вызывает то, что Россия совместно с Беларусью могут первыми начать боевые действия и занять Сувалкский коридор.

Литовские железные дороги уведомили калининградские власти о том, что с этого дня будет прекращён транзит товаров, подпавших под санкции Евросоюза. Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала подобные действия недопустимыми и заявила о необходимости возвращения ситуации в легитимное русло. Она подчеркнула, что вслед за демаршем могут последовать ответные действия России. На самом деле, если говорить о Западе, здесь клубок хитросплетений из дипломатии и политики. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель успел заявить, что Европа не желает блокировать транзит России с Калининградом, а данные действия связаны с контролем за исполнением санкций. Литва в свою очередь пожала плечами, сославшись на то, что всего лишь выполняет рестрикции ограничения , введённые ЕС. Мы убеждены, что эти незаконные санкции в данной ситуации абсолютно неприменимы, — сказал Дмитрий Песков. И на этом фоне всплыла история с Сувалкским коридором. Правда, Запад всё перевернул с ног на голову. Долгое время Россия гарантировала Литве независимость в обмен на бесперебойный транзит. Нарушение договорённостей может создать правовой вакуум, и это может иметь ряд последствий. Военный эксперт Алексей Леонков отметил, что в течение многих лет "почва истерии" с Сувалкским коридором хорошо удобрялась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий