Иркутский драматический театр им. ова. Группа Иркутский академический театр Охлопкова. Официальная страница Иркутского академического драматического театра им.Н.П. Охлопкова. На сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова с 23 по 25 июня состоятся гастроли Саратовского государственного академического театра драмы имени И.А. Слонова.
Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля
Илья Муромец - это не вымышленный сказочный герой, а вполне конкретный человек, родившийся в селе Карачарове, под городом Муромом. За свою жизнь совершил Илья Муромец много ратных подвигов во славу Руси-матушки, а после постригся в монахи и ушел в монастырь, где и сотворил свой последний земной молитвенный подвиг за Русскую Землю.
Книга про бойца» режиссёра Алексея Орлова I. В постановке показан дух русского солдата, отражены простые житейские радости, борьба за жизнь в трудных условиях.
Кинохроника времён Великой Отечественной, захватывающие сцены «Переправы», «Боя», «Встречи со смертью» молниеносно попадали в зрителя и откликались в нём.
Известно, что его выдающийся талант был открыт именно на иркутских подмостках. В конце 90-х годов 20 века театр драмы получил более высокий статус: его официально назвали «Академическим». Не сложно догадаться, что деревянные постройки, предназначенные для постановки спектаклей, часто сменяли одна другую, так как периодически уничтожались пожарами. Только в конце 19 века актерскую труппу ожидал счастливый переезд в другое здание, выстроенное из камня. Это величественное ярусное сооружение возводилось специально под театральные нужды, работал над проектом и курировал его архитектор В.
Огромную финансовую помощь в строительстве оказал губернатор А. Чиновник лично контролировал весь процесс возведения здания. Новая театральная обитель была поистине восхитительна как снаружи, так и внутри. Великолепная, оригинальная отделка в сочетании с непревзойденной акустикой сделали своё дело: театр по праву назвали русским архитектурным шедевром 19 века. Интересно, что возведенное в кратчайшие сроки 3 года здание смогло продержаться и до наших дней. Конечно, без переделок и ремонтных работ не обошлось — менялись коммуникации, крыша, освещение, но в целом постройка оставалась такой же.
В котором звучит сочный вологодский диалект, подчеркивающий неповторимость характеров героев «Привычного дела», а музыкальные темы, написанные земляком и другом Василия Белова, выдающимся композитором Валерием Гаврилиным, и усиливающие переживания героев, - все это делает театральное представление поистине народной вологодской историей, которой мы поделимся с Иркутянами. Фестиваль проводится в год 87-летия со дня рождения выдающегося писателя современности.
В Иркутском драматическом театре адаптировали спектакли для слабовидящих зрителей
Канал Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова. В иркутском театре показывали лучшие произведения русской драматургии, а заметки о нем появлялись даже в столичной печати. Иркутский городской Театр Народной Драмы. Общество - 10 июля 2023 - Новости Иркутска - В Иркутском драматическом академическом театре состоялась премьера спектакля в постановке Геннадия Шапошникова "Встречи с адмиралом Колчаком" по обновленной пьесе Сергея Остроумова. taeaoghiИркутский академический драматический театр им. ова приглашает Вас посмотреть то, что не попадает в новостные ленты, что происходит в теат.
Спектакли «Отцы и дети» и «12 стульев» поставят в Иркутском драмтеатре
Чиновник лично контролировал весь процесс возведения здания. Новая театральная обитель была поистине восхитительна как снаружи, так и внутри. Великолепная, оригинальная отделка в сочетании с непревзойденной акустикой сделали своё дело: театр по праву назвали русским архитектурным шедевром 19 века. Интересно, что возведенное в кратчайшие сроки 3 года здание смогло продержаться и до наших дней. Конечно, без переделок и ремонтных работ не обошлось — менялись коммуникации, крыша, освещение, но в целом постройка оставалась такой же. Некоторые изменения были внесены в начале 20 века. Архитекторы решили надстроить еще один, третий по счету этаж. В это же время выполнили сложную отделку помещений и электрифицировали поворотный круг сцены.
Первые разговоры о необходимости полномасштабной реконструкции исторического памятника зодчества появились еще в конце 80-х годов 20 века. Большие надежды по разработке плана реставрации были возложены на НИИ «Гипротеатр», один из отделов которого находился в Баку. К сожалению, Иркутский театр драмы так и не дождался готовности проекта, так как произошёл развал Советского Союза.
Реалии»; Кавказ.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Почил Илья Муромец в святости и мощи его нетленные до сих пор покоятся в Киево-Печерской лавре. В спектакле используются древнерусские доспехи, кольчуги, шеломы, мечи и старинные музыкальные инструменты.
В начале ноября коллектив поедет на гастроли в Читу на фестиваль Олега Лундстрема, приуроченный к 100-летию российского джаза. Программа мероприятия будет разбита на три условных блока, один из которых посвящен любви к Родине в искусстве. В его рамках Иркутский академический драматический театр приглашен на фестиваль со спектаклем по повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Эта постановка вошла и онлайн-программу XVI Московского областного театрального фестиваля «Долгопрудненская осень».
Видеозапись спектакля «Прощание с Матёрой» будет доступна для просмотра в официальных социальных сетях Долгопрудненского театра «Город». Лучший онлайн-спектакль выберут зрители. Его идея заключается в том, что на протяжении месяца каждый день на специальной платформе фестиваля будут транслироваться видеозаписи спектаклей по пьесе «Прошлым летом в Чулимске» разных лет, разных театров. В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников.
Актеры иркутского драмтеатра вернулись из зоны СВО. Они выступали с концертами перед бойцами
Сегодня артист готовится к работе в новых постановках грядущего сезона — спектакле по Александру Островскому «На всякого мудреца довольно простоты» и сказке «Волшебник изумрудного города». Сергей Исупов — выпускник Иркутского театрального училища учился на курсе заслуженного артиста России Геннадия Гущина, а также закончил Высшее театральное училище институт им. В течение года актёр играл на сцене Иркутского областного Театра юного зрителя им. Вампилова, где исполнил главную роль Джека в спектакле «Тринадцатая звезда» Виктора Ольшанского, несколько лет служил в Долгопрудненском театре «Город». На четвёртом курсе Щепкинского института артист стал профессионально заниматься озвучиванием фильмов и сериалов благодаря своему педагогу Всеволоду Кузнецову русский голос Брэда Питта и Уилла Смита , из этого выросло большое увлечение Сергея — авторский YouTube-канал, который он успешно ведёт уже много лет. В 2021 году был приглашён в Ульяновскую филармонию для участия в проекте чтения поэмы «Василий Тёркин» в сопровождении оркестра.
Афиша на апрель, май, июнь сформирована, "Козьего острова" в ней нет", - приводится на сайте заявление директор Братского драматического театра Любови Кудряшовой. При этом, по ее словам, новая работа театра по произведению итальянского драматурга, поэта, юриста Уго Бетти "о том, к каким страшным вещам может привести одиночество". Но, увы, видимо, мы поспешили предложить Братску этот материал", - отметила Кудряшова. По ее словам, сейчас театру предстоят обменные гастроли с Балашовским драматическим театром.
С тех пор бывал здесь не раз и хорош знаком иркутянам и жителям Иркутской области, этот приезд будет седьмым в гастрольной биографии театра.
Кроме того, труппа принимала участие в знаменитом театральном фестивале современной драматургии им. Вампилова, который проходит в Иркутске. Однако в этом году Государственный русский драматический театр впервые приезжает со своим новым художественным руководителем Сергеем Левицким, заступившим на службу в июле 2015 года. В качестве худрука он существенно преобразил улан-удэнский театр, вывел его на новый уровень. Свидетельство тому нашумевший спектакль «Фронтовичка» по пьесе Анны Батуриной, который вошел в лонг-лист премии «Золотая маска-2016» и был показан на «Маске Плюс» в Москве; одержал победу в номинации «Лучший спектакль большой формы» на театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит»; стал лауреатом Государственной премии Бурятии в области литературы и искусства за 2014-2015 годы; с успехом продемонстрирован в городе на Неве в рамках программы «Дни культуры Улан-Удэ в Москве и Санкт-Петербурге»; в качестве почетного гостя принял участие в фестивале «Театральная весна-2017» в Красноярске.
Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова. Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров. Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку. Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра.
В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор». Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н. Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег». Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением. Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра.
Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали. На БАМ стекались все творческие силы страны. Охлопковцы не раз побывали в городе Усть-Куте, посёлках Звёздный и Магистральный, других точках. Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла. В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра. Прослужив театру уже без малого 40 лет, Анатолий Андреевич является одним из лучших театральных менеджеров России. Ему удалось удержать на плаву наш «охлопковский лайнер» в лихорадочные для всей страны 90-е годы, совершить фундаментальные изменения и открыть иркутский театр для мирового олимпа. Сегодня Анатолий Андреевич — бессменный капитан.
Благодаря бесценному опыту и невероятному чутью он ведёт свой корабль строго по курсу, избегая штормовых зон и бермудских треугольников, преодолевая любые барьеры и препятствия. Указом Президента РФ в 1995 году здание театра отнесено к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. В 1996 году принято Постановление Губернатора Иркутской области «О реконструкции здания областного драматического театра им. А уже в 1997 году Губернатором Иркутской области Борисом Говориным было принято решение о финансировании самой крупной стройки конца XX века. Генеральным подрядчиком реконструкции и реставрации было определёно ЗАО «Иркутскпромстрой». Работы начались в 1998 году и велись под руководством главы Приангарья. В процессе возрождения театра было задействовано более 300 человек. Торжественная церемония передачи обновлённого здания театру состоялась 30 декабря 1999 года. Путин в Иркутской драме В.
Путин в Иркутской драме Принципиальные преобразования имели колоссальное значение не только в вопросе сохранения архитектурного шедевра XIX века, но и появлении новых возможностей для самого коллектива. В результате реконструкции были значительно расширены площади театра. На момент её завершения общая площадь пристроя составляла 4 792 кв. В марте 2000 года случилось долгожданное открытие полностью переоснащённой Основной сцены, а затем — новой Камерной сцены. Накануне театр посетил Президент России Владимир Путин, выразив благодарность всем организаторам и участникам восстановления иркутской драмы. Государственная награда и звание «Академический» 1995 год был отмечен ещё одним важным событием. Народный артист России Виталий Венгер удостоился звания лауреата Государственной премии России за активную творческую деятельность и роль Подколесина в спектакле «Женитьба» Николая Гоголя в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина. А в 1999 году за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, яркие художественные достижения приказом Министра культуры России театру было присвоено звание «Академический». Распутин на спектакле "Последний срок" В.
Распутин на спектакле "Последний срок" После открытия нового здания окончательно оформился фестиваль, посвящённый Александру Вампилову, решение о проведении которого было принято администрацией Иркутской области совместно с Министерством культуры России ещё в 1997 году к 60-летию драматурга. В 2001 году организация фестиваля была полностью передана Иркутскому драматическому театру, его генеральным директором назначен заслуженный работник культуры России Анатолий Стрельцов, а сам фестиваль получил имя Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Сегодня он имеет статус международного и каждые два года объединяет под сводами иркутской драмы самобытные и необычные спектакли лучших театральных коллективов мира. Валентин Распутин и Вера Максимова Валентин Распутин и Вера Максимова Новое время Иркутского драматического театра Символично, что на рубеже столетий в свой новый «золотой» век вступил и Иркутский академический драматический театр им. Ими создана целая вереница спектаклей, которые стали по-настоящему легендарными, заслужили любовь зрителей Приангарья, России и всего мира. Театр стал брендом Сибири, узнаваемым не только в России, но и за рубежом. Областной фестиваль молодёжных и любительских театров «Алые паруса» В XXI веке театр стремился к поиску новых форм общения со зрителем, мечтал о формировании молодёжного зрительского пространства, о привлечении в театр поколения NEXT. В 2005 году совместно с режиссёрами самодеятельных театров Приангарья был организован первый Областной фестиваль молодёжных любительских театров «Алые паруса», который сразу громко заявил о себе. Интерес к спектаклям непрофессиональных театральных коллективов, проходящих на Камерной сцене охлопковской драмы, был настолько велик, что позже решение о проведении фестиваля на постоянной основе было поддержано министерством культуры и архивов Иркутской области.
Так зародилось уникальное для Сибири явление — Молодёжное театральное движение под патронатом Иркутского драматического театра им. За всю историю его существования в фестивале «Алые паруса» участие приняли более 150 молодёжных коллективов, было реализовано около 30 различных творческих проектов, адресованных молодёжи. Охлопкова получила жизнь идея приглашать в Иркутск творческую элиту России — писателей, историков, кинематографистов, литературоведов и прочих выдающихся деятелей культуры и искусства. Проект, вдохновителем которого стал сибирский писатель Вплентин Распутин, получил название — Литературные вечера «Этим летом в Иркутске». Как сказал известный писатель Евгений Водолазкин: «Куда бы я ни приехал, всегда сравниваю это место с Иркутском. И ни Москва, ни Санкт-Петербург не выдерживают этого сравнения.
Иркутскому театру народной драмы — 35 лет / "Утро России. Иркутск" 08.02.2023
Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова Карла Маркса 14. Афиша мероприятий и официальные билеты в Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова, Иркутск, к, Маркса, д.14.
Иркутский академический театр Охлопкова
В 2023 году Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит зрителям две премьеры по классическим произведениям. В начале 174 сезона зрители Иркутского драматического театра увидят сразу два новых спектакля. В 2023 году Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит зрителям две премьеры по классическим произведениям. В Иркутской академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон. Главная» Новости» Иркутский театр народной драмы афиша.
Актеры Иркутского драматического театра поддержит бойцов СВО
Билеты на спектакли Иркутского областного музыкального театра им. Загурского в Чите — на сайте teatr. Билеты на спектакли Забайкальского краевого драматического театра им. Березина в Иркутске на сайте imt38. ОГРН 1033801004038.
Глава государства отметил, что Новороссия не хочет оставаться под гнетом неонацистского киевского режима, а то, что происходит на Украине, называется не иначе как война. Призваны были состоящие в запасе граждане, прошедшие военную службу в рядах Вооруженных Сил России, и в первую очередь те, кто имеет соответствующий боевой опыт. Было призвано в рамках частичной мобилизации 300 тысяч человек, которые перед отправкой в места дислокации частей проходили дополнительную военную подготовку на полигонах. Военкоматы продолжат набор в ряды ВС РФ только за счет добровольцев и контрактников.
Думаю, что он отлично зайдет и молодой аудитории. Кстати, играет "Lе Тартюф" исключительно молодежная часть коллектива, даже роли возрастных героев - Оргона и госпожу Пернель. По словам Юрия Муравицкого, это было принципиальное решение, принятое совместно с худруком. Таким образом, на молодой энергии строится эстетика этого спектакля. А еще эта постановка очень физически затратная: немыслимые па и позы, полеты и падения. Больше двух часов практически никакой статики. Лица всех героев густо загримированы - то ли в стиле исполнителей комедий dell"arte, то ли цирковых клоунов. Служанка Дорина вышла на сцену "лунной походкой" Майкла Джексона, а сгорбленная госпожа Пернель - в обуви на платформе совершенно невозможной высоты. Дочь хозяина дома Марианна передвигалась почти все время как немного сломанная кукла, а ее инфантильность и капризность, манера разговаривать очень напоминали модных блогерш. Каждую минуту на сцене происходило что то такое, чего зритель ну никак не ожидал. Например, перебранка героев за финальным ужином завершилась поливанием друг друга напитками в лицо, швырянием желе на стены и размазыванием торта по лицу хозяина дома… На фоне всего этого гротеска Театр на Таганке оригинальный текст Мольера сохранил в полном объеме. Но, благодаря разной манере произношения, интонациям, слова, написанные три века назад, были понятны каждому. В финале, казалось, аплодисменты публики грохотнули почти одновременно с упавшим по сценарию потолком декораций, похоронившим под собой всех участников действа. И это получилось! Со мной были внуки - они в восторге, а ведь совсем недавно объясняли мне, что классика - это скучно… Спасибо всем, кто доставил нам это удовольствие! И за проснувшийся интерес к театру у молодежи - тоже спасибо!
Гастроли прославленного театра - подарок компании "Полюс" к юбилею Иркутской области. Фото: Иван Мамонтов Культурный код "Полюса" А началось все с нетривиальной идеи для подарка целому региону. Компания "Полюс" активно поддерживает территории присутствия своих добывающих предприятий. И это не только благоустройство, забота об экологии, социальные акции, адресная помощь, но и культурные проекты. Благодаря "Полюсу" зрители глубинки могут увидеть столичные постановки и именитых актеров, а коллективы провинциальных театров выходят на большие подмостки. Например, по словам директора Иркутского драмтеатра имени Охлопкова Анатолия Стрельцова, в недалеком прошлом при поддержке "Полюса" труппа охлопковцев смогла принять участие в театральном фестивале в Сочи. А в мае прошлого года на сцене драмтеатра прошел фестиваль "Территория. Иркутск", собравший театры малых городов четырех регионов и столичные постановки. Красноярск" и завершать его пригласили Театр на Таганке спектаклем "Lе Тартюф. Эта постановка произвела фурор! И мы сразу подумали, что из всех территорий нашего присутствия - а это Красноярский край, Республика Саха Якутия , Магаданская и Иркутская области, - Иркутск - крайняя точка, куда можно доехать автомобильным транспортом, а значит, организовать полноценные театральные гастроли. Тут же предложили Ирине Апексимовой свой план, и она, будучи человеком решительным, горящим театром, согласилась. И директор Иркутского драматического театра Анатолий Стрельцов, с которым мы давно и плодотворно сотрудничаем, тоже с радостью вызвался принять именитый столичный театр. Так вот был придуман этот подарок. На вопрос, почему был выбран именно Театр на Таганке, Виктория Васильева рассказала, что на культурные проекты, которые реализуются на территориях присутствия, компания "Полюс" старается пригласить тех, кто без ее помощи туда не доедет, либо узнаваемые столичные бренды. Комедия" произвел фурор в столице.
Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами
Начался новый сезон в Иркутском драматическом театре | Афиша концертов на площадке "Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова" Иркутск ул. Карла Маркса, 14, расписание выступлений всех артистов. |
В Иркутске прошли большие гастроли Московского театра на Таганке | Так, в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова установили новое световое оборудование. |
Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля | «Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению. |
Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами | Новости театра и театральной жизни, резенции и обзоры. |
Дополнительные ссылки
- Путешествие в бездну —
- Входит в подборки
- «Новая Драма» —
- Начался новый сезон в Иркутском драматическом театре
- Навигация по записям
- Пожарно-тактические учения прошли в Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова
Афиша театра Охлопкова
- Главные премьеры нового театрального сезона иркутских театров
- Драматический театр им. Охлопкова
- Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля
- Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля
Театр Охлопкова
Увидев свет иркутской рампы в 1857 году, пьеса была запрещена к показу и снята с репертуара. В течение последующих 40 лет не одно деревянное здание театра было погублено буйными иркутскими пожарами, менялись труппы, антрепренёры и руководители. Существование театра осложнялось тем, что фактически он находился в руках крупных золотопромышленников. Театр превращался в «дорогостоящую прихоть» и «убыточную статью». К концу 80-х годов XIX века остро назрел вопрос о передаче театра в ведение города, однако, городской бюджет не поддержал развитие театрального дела в Иркутске. За театром велось пристальное наблюдение со стороны дирекции, которая назначалась генерал-губернатором. В её состав обязательно входил полицейский — «недрёманное око». Как и во всех русских провинциальных театрах того времени в Иркутске ощущалась острая нехватка зрителя, из-за чего театр был вынужден выпускать огромное количество пьес за один сезон. Так, в 1887-1888 годы было дано 80 премьер. Веяние времени диктовало свои условия. Активно ставились пьесы современных драматургов-ремесленников, переводные мелодрамы и пышные феерии.
Однако, отвечая на запросы зрителей галёрки и райка, в репертуар каждого сезона включались лучшие произведения русских и мировых классиков — Шекспира, Фонвизина, Гоголя, Бомарше, Шиллера, Островского, Лермонтова, Толстого и других. К слову, с драмой Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» в 1891 году иркутский театр на два года опередил Александринский театр в Петербурге, а первая пьеса Чехова «Иванов» на иркутской сцене была заявлена уже в 1889 году, спустя несколько месяцев после столичной премьеры. Иркутск считался крупным театральным городом, предъявляющим большие требования к артистам. В приглашении актёров антрепренёром Александром Фадеевым, опубликованном в «Современных известиях» 1884 года, сообщалось: «Иркутский театр — один из лучших провинциальных храмов Мельпомены, там строгая публика, требующая хорошего репертуара и исполнителей». Первое каменное здание театра было выстроено в 1897 году Новый этап в театральной жизни Иркутска связан с появлением в городе каменного здания театра. На средства частного капитала в 1897 году было завершено возведение нарядного, элегантного театра, спроектированного по последнему слову столичной европейской моды русским зодчим, главным архитектором дирекции Императорских театров Виктором Шрётером. Проект выбирал специально созданный театрально-строительный комитет, возглавил который сам генерал-губернатор Александр Горемыкин. Строительство театра, включая стоимость оборудования и мебели, обошлось в 308 649 рублей, из которых 200 759 рублей были пожертвованы купцами и предпринимателями. Здание театра высотой 24 метра 20 сантиметров поражало не только убранством четырехъярусного зала, но и совершеннейшей акустикой. По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города.
Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа. Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша. Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических. Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра. В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916. Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов.
После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств. Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер. Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее». О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках. В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра.
Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок. Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора. Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала». Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда. Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика.
Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий. На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру.
Он известен иркутской публике по постановкам «Наваждение Катерины» и «Доходное место». Кроме того, зрителей ждет реализация еще двух грантов — организация тифлокомментирования для слабовидящих зрителей и «Распутинских чтений», которые станут частью Второго всероссийского театрального фестиваля имени Валентина Распутина и будут представлять из себя открытые лекции для молодежи о жизни и творчестве писателя и авторов близких ему по духу.
С 29 августа по 3 сентября на сцене Иркутского академического пройдут гастроли театра имени Евгения Вахтангова. Четыре режиссера Артем Галушин, Михаил Егоров, Анна Морозова, Евгения Колесниченко за неделю создадут с актерами драмтеатра эскизы спектаклей по современным пьесам: «Лошадка», «Один билет до Марса», «К звездам», «Самый одинокий кит на свете». Готовые эскизы спектаклей покажут зрителям и лучший войдет в репертуар театра. С 18 по 24 сентября пройдет 14-й Международный фестиваль современной драматургии, который соберет в Иркутске 11 театральных коллективов из России, Белоруссии и Абхазии. Далее последуют осенние гастроли — в Черемхово актеры покажут постановки «Очень простая история», «Евгений Онегин», в Чите на фестивале Олега Лундстрема представят спектакль «Последний срок». В декабре артисты отправятся на 20-й Детский благотворительный театральный фестиваль «Снежность» в Петропавловск-Камчатский, где покажут «Василису прекрасную».
На встрече коллектив приветствовала министр культуры Иркутской области Олеся Полунина.
В 2016 году Вадим Карионов в рамках театральной лаборатории в Иркутском ТЮЗе поставил эскиз спектакля, ставший победителем. Однако, пьеса современного ирландского драматурга — неформат для государственного театра с традиционным подходом формирования репертуара, и поэтому не была допущена к постановке.
Актёры не бросили идею поставить пьесу. Объединившись, они нашли помещение бывшего магазина и склада на Карла Маркса, своими силами сделали из него театральное пространство и показали спектакль «Человек-подушка». Так появился театр «Новая Драма».
Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон. Сегодня, 2 октября, зрителям представят спектакль «Царь Федор Иоаннович». За его создание в 2019 году творческий коллектив был удостоен премии Губернатора за достижения в области культуры и искусства. В новом сезоне зрителей ждут два спектакля по классическим произведениям русской литературы. В конце ноября запланирована премьера «На всякого мудреца довольно простоты» по комедии Александра Островского. На основной сцене пьесу ставит главный режиссер театра Станислав Мальцев. С идеей постановки иркутский драмтеатр выиграл грант Союза театральных деятелей России и Министерства культуры РФ, который был учрежден в честь 200-летия Островского в 2023 году. Сразу после Нового года в учреждении приступят к сценическому воплощению еще одного произведения XIX века — романа Ивана Тургенева «Отцы и дети».
Иркутский академический театр Охлопкова
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Иркутский драматический театр имени Н. Охлопкова Иркутский драматический театр имени Н. Охлопкова Старейшим не только в Иркутске, но и на широких просторах Восточной Сибири является Иркутский академический театр драмы им. Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу. 00. это современный, камерный театр города Иркутска под руководством Сергея Помазана, выпускника иркутского театрального училища, мастерская. Песню про Иркутск подарил заслуженный артист РФ из Камчатского театра драмы и комедии Алексей Высторопец. Гастроли театра «Современник» пройдут в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова с 15 по 18 января 2024 года.