Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы; психолого-педагогическое просвещение. Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников к школе». Родительское собрание на тему «Трудности адаптации обучающегося 5 класса».
Темы родительских собраний в школе в 5 классе
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Объяснение повторяется.
Снова никакого эффекта. Взрослый начинает разъяснять суть дела на конкретных примерах. Школьник продолжает «не понимать». Примеры начинают упрощаться, приобретая характер прямых аналогий, превращаясь тем самым в косвенные подсказки.
Такие подсказки школьник тоже воспринимает не сразу, за одной следует другая, за другой третья, и только когда дело дойдет до того, что ответ бросается в глаза, он замечает очевидное и произносит нужные слова. Просто демонстрируя свое «непонимание», ребенок принудил взрослого шаг за шагом двигаться к требуемому ответу до момента, когда тот стал полностью очевиден. Фактически школьник заставил выполнить всю работу вместо него. Но, поскольку последние слова были произнесены школьником, взрослый не замечает того, что он фактически полностью подменил ребенка в процессе работы.
Тому оставалось лишь набраться терпения и ждать. Почти все ребята подросткового возраста сталкиваются с трудностями в учении. С усложнением учебного материала требуются новые методы учения. В чем они заключаются?
И неоднократное прочитывание материала, и самостоятельное воспроизведение сначала в отрывках, а затем полностью. Но чтобы разобраться в материале, необходимо провести активную мыслительную обработку материала, в результате которой и наступает запоминание без специальных на то усилий. Очень полезным является такой прием, как смысловая группировка текста. Когда взрослый человек вдумчиво читает какой-либо текст, то в каждом выделяемом им смысловом куске его внимание, естественно, задерживается на какой-либо фразе или отдельном слове, которое как бы концентрирует в себе смысловую нагрузку этого куска.
Закрепившись в памяти, такая фраза или слово становится пунктом, вспомнив который, человек без труда воспроизводит все содержание этого смыслового куска. Так, после того, как ребенок научился более или менее свободно производить смысловую группировку текста, перед ним можно поставить вопрос: «О чем говорится в данном куске? Для того чтобы научить ребенка выделять смысловые опорные пункты, используют и придумывание заголовков для выделенных частей. Если человек удерживает в памяти выделенные им смысловые опорные пункты, то вместе они образуют как бы логическую схему, отражающую структуру материала.
А имея такую схему в голове, уже нетрудно будет воспроизвести по ней материал с нужной степенью подробности. Составлению такой логической опорной схемы и надо обучать. На первых порах от ребенка это потребует дополнительных усилий. Выполняя домашнее задание, ученик должен сначала почитать материал и только потом приступить к его умственной обработке.
В конце концов, это приведет к тому, что даже в результате однократного чтения у школьников складывается в уме структурная опорная схема материала. Значит, основные усилия ученик затрачивает теперь не на запоминание как таковое, а на активную мысленную обработку материала. Когда же родителям следует начинать учить школьника приемам активной умственной работы над материалом? Желательно до того, как у сына или дочери начнутся нелады с учебой, к тому времени, когда в учебниках будет преобладать материал, требующий от ученика умения производить необходимое обобщение, приемы типа смысловой группировки должны быть уже усвоены, т.
Со стороны родителей важна помощь в организации учебной работы.
План работы родительского комитета. План работы родительского комитета класса.
План родительского комитета на год. Родительский комитет таблица. Тематика родительских собраний в 4 классе.
Тематика родительских собраний в 3 классе. Тематика родительского лектория для 1 класса. Тема собрания для родителей.
Темы обсуждения на родительских собраниях. Виды родительских собраний. Фиды родительского собрания.
Структура проведения родительского собрания. Формы и виды родительских собраний. План заседаний родительского комитета на год во 2 классе.
План родительских собраний на учебный год. Родительское собрание в 1 классе. Родительскоесобрании 1 класс.
Презентация родительское собрание 1 класс. Формы проведения родительских собраний в школе. Формы проведения родительских собраний в детском.
Форма проведения собрания в школе. Формы работы на родительском собрании. Темы родительских собраний 2 класса начальной школы.
Интересные темы родительских собраний. Тематические родительские собрания. Анкетирование беседа с родителями.
Родительское собрание конференция. Открытый урок и родительское собрание. Анкета для родительского собрания.
Вопросы на родительском собрании. Анкеты на родительное собрание. Анкетирование на родительском собрании.
Темы родительских собраний классных в начальной школе. Интересные темы родительских собраний в начальной школе. Слайд родительское собрание.
План работы классного родительского комитета,. План работы классного руководителя с родительским комитетом. План заседаний родительского комитета на год.
Разработайте тематику родительских собраний. Рекомендации по проведению родительских собраний. Родительское собрание рекомендации.
Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности. Культурные традиции семьи. Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.
Тематика классных часов и родительских собраний в 5 классе
Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей". Родительское собрание «Адаптация первоклассников Разработка памятки для родителей Участие родителей в школьной выставке «Дары природы» Подвести итоги первой четверти. Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение. Темы-родительских-собраний-в-5-классе Вот незаметно и промчались годы начальной школы и впереди среднее звено. учителя - дети. Родительское собрание. Наш 5 класс.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Родительское собрание накануне Нового года, 5 класс | Тематические родительские собрания. Пятый класс • О физиологии и психологических особенностях пятиклассников. •. |
Первое родительское собрание в 5 классе. Как это было | Секретарь в отставке | Дзен | II Классные тематические родительские собрания: ПОЛУГОДИЕ 1-е классы: «Чтение без принуждения». |
Родительские собрания темы 5 класс: Памятка «Тематика родительских собраний для 5 класса»
В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям см. Подведение итогов В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Трудности адаптации пятиклассников к школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Форма проведения: круглый стол. Подготовительная работа: диагностика учителей см. Вступительное слово Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств».
Мальчики и девочки еще не понимают возникшие у них изменения характера и настроения и в итоге родители уже краснеют на приеме у классного руководителя. Думаю знакомая картина для родителей таких детей. Но расстраиваться рано — с пятиклассниками все в норме, просто новые условия обучения требуют новый уровень взаимодействия и самоотдачи. В течении первого полугодия ребенок практически полностью адаптируется и войдет в свою привычную колею. Как же помочь родителям достаточно успешно преодолеть этот период и решить регулярно возникающие проблемы.
По первому вопросу слушали классного руководителя --------------Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2018-2019учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков, звонков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Классным руководителем-------------. Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся — школьная форма, пропуски, опозданий школьников. По второму вопросу выступила заместитель директора по внеклассной работе. Родителей познакомили с кружками допобразования для пятиклассников на 2018-2019 учебный год, их расписанием, руководителями. В этом году ребят ждут следующие направления: «Язык с большой буквы», «Хор», Ритмика, Спортивные секции, «Школа Робинзона», всего 10 часов. Классный руководитель провела разъяснительную беседу по вопросам организации горячего питания пятиклассников. Решение: Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с обучающимися и родителями. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участия в общественной жизни класса. Классному руководителю подобрать для обучающихся поручения, способствующие раскрытию их способностей. Классному руководителю регулярно проводить на классных часах беседы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма езда на велосипедах, роликах на проезжей части дороги ЗАПРЕЩЕНА! Родителям быть примером для своих детей в соблюдении ПДД, объяснять значимость соблюдений правил езды на велосипедах, роликах. Адаптация учащихся 5 класса в школе". Дата: 18. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в учебной деятельности со стороны родителей.
Пригласить медицинского работника на родительское собрание будет нелишним. Мероприятие можно организовать и для родителей, и для детей. В учебном заведении ребята проводят минимум 5 часов, поэтому рекомендации специалиста о том, как заботиться о личной гигиене, чистоте одежды и обуви, крайне важны. Примерный план мероприятия: Объясните детям общие факты о коже, ведь этот орган чувств лечит организм человека, помогает ему очиститься и защищает. Кроме того, кожа — показатель здоровья, она чувствительна к любым, даже малейшим изменениям в теле. Коснитесь проблем с кожей: аллергии, инфекционные заболевания. Расскажите школьникам, что нужно внимательно следить за ее состоянием. Что еще может вызвать кожные проблемы. Дополните предыдущий пункт: наряду с аллергическими высыпаниями в виде волдырей, зуда и покраснений, существуют реакции на стресс. Когда малыш взволнован, боится или, наоборот, сильно раздражен, лицо может бледнеть, покрываться красными пятнами, тело и руки становятся липкими. Следует быть бдительными и при необходимости незамедлительно обратиться за консультацией к врачу и косметологу. Она должна соответствовать гигиеническим нормам, возрасту ребенка и пропорциям его тела, быть чистой и опрятной. Подбирайте ботинки или туфли по размеру, нагрузка при ходьбе должна быть распределена по всей стопе. Не обойдите вниманием и тот факт, что мерить чужую обувь, как и предметы одежды — негигиенично. Если у школьника плоскостопие или есть грибковое заболевание, порекомендуйте родителям обратиться к врачу. Тема вторая. Защитим наших детей Фотография: House photo created by master1305 - www. Он расскажет родителям о том, что включает в себя физическое раны, укусы, синяки , психическое запугивание, унижение, отсутствие заботы и сексуальное насилие.
Темы родительских собраний в 5 классе
Подготовительная работа Подготовительным этапом первого родительского собрания в пятом классе является малый педагогический совет в конце четвертого класса по теме Готовность четвероклассников к переходу в среднее звено. Просили Вы меня рассказать про родительское собрание в 5 классе. Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. 6 классах, оно поможет родителям правильно организовать процесс воспитания и положительно повлияет на их отношение с детьми. Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". Главная → Воспитательная работа Работа с родителями Темы родительских собраний.
Родительское собрание. Тема: «Первый раз в 5 класс или возрастные особенности пятиклассника»
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы; психолого-педагогическое просвещение. Выступление на родительском собрании в 5-м классе на тему "Помощь пятиклассникам в период адаптации&. Итоги родительского собрания: Говорить со своим ребёнком, открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Родительское собрание в 5-б классе презентация
Родительское собрание в 5 классе играет важную роль в адаптации ребенка к новому учебному процессу. Первые три года являются достаточно простыми. Малыш изучает основные предметы, такие как математика, грамота. Маленький ученик осваивает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Родители пятиклассников должны быть готовы к новым трудностям, с которыми придется столкнуться в начале учебного года. А учителям, в свою очередь, необходимо заранее продумать тематику общения с мамами и папами учащихся. Можно изучить протоколы родительских собраний 5 класс , которые хранятся в архивах учебного учреждения.
Это важно для неопытных педагогов, которые только приступили к своей трудовой деятельности. Родительские собрания должны быть тщательно спланированы. Перед первой встречей с мамами и папами педагог изучает вопрос, который бы он хотел рассмотреть на мероприятии. Основные моменты стоит записать. Составленный план будет некой подсказкой для неопытного учителя. Перед началом учебного года не лишним будет продумать темы родительских собраний.
У многих детей в это время пропадает стремление к обучению, другие же, напротив, по знаниям значительно опережают ровесников. С учетом особенностей ребят, которые находятся в конкретном коллективе педагог и составляет тематику собраний будущего года. В следующих разделах рассмотрим последовательно особенности проведения встреч с родителями на ту или иную тему. Первая встреча Чаще всего в 5-м классе начинается новый этап обучения. Этот год достаточно сложный как для родителей с учениками, так и для педагогов. Важно правильно провести первое родительское собрание 5 класс.
Планировать мероприятие желательно на первую неделю учебного года. Цель — знакомство педагогического коллектива с ребятами и родителями. В 5-м классе появляется руководитель коллектива, а каждый предмет читает отдельный преподаватель. По возможности все участники процесса должны присутствовать на собрании. Первое родительское собрание может проходить в торжественной форме. Нелишним будет пригласить сюда самих учащихся, а также администрацию учебного учреждения.
Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. Слайд 8 Описание слайда: Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
По первому вопросу слушали классного руководителя --------------Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2018-2019учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков, звонков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Классным руководителем-------------.
Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся — школьная форма, пропуски, опозданий школьников. По второму вопросу выступила заместитель директора по внеклассной работе. Родителей познакомили с кружками допобразования для пятиклассников на 2018-2019 учебный год, их расписанием, руководителями. В этом году ребят ждут следующие направления: «Язык с большой буквы», «Хор», Ритмика, Спортивные секции, «Школа Робинзона», всего 10 часов. Классный руководитель провела разъяснительную беседу по вопросам организации горячего питания пятиклассников. Решение: Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с обучающимися и родителями.
Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участия в общественной жизни класса. Классному руководителю подобрать для обучающихся поручения, способствующие раскрытию их способностей. Классному руководителю регулярно проводить на классных часах беседы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма езда на велосипедах, роликах на проезжей части дороги ЗАПРЕЩЕНА! Родителям быть примером для своих детей в соблюдении ПДД, объяснять значимость соблюдений правил езды на велосипедах, роликах. Адаптация учащихся 5 класса в школе". Дата: 18.
Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в учебной деятельности со стороны родителей.
Темы родительских собраний в 5 классе. Письмо родителям. Открытое письмо родителям. Адаптация в 5 классе родительское собрание. Родительское собрание в классе. Вопросы на родительском собрании в 1 классе.
Родительскиесобрание в 5классе. Проведение родительского собрания в школе 5 класс. Вопросы для родительского собрания в школе 5 класс. Родительское собрание адаптация пятиклассников. Адаптация 5 классников родительское собрание. Род собрание в 5 классе адаптация. Презентация для родительского собрания в 5 классе.
Проблема родительского собрания. Родительское собрание в 5 классе адаптация пятиклассников в школе. Презентация по адаптации в классе. Родительское собрание на тему адаптация 5 класса. Открытое письмо родителям 5 класс. Открытое письмо родителям от пятиклассника. Трудности пятиклассников.
Родительское собрание в 5 классе адаптация пятиклассников. Тематики школьных родительских собраний в 5 классе. План родительских собраний в 5 классе. Темы родительских собраний в школе. Адаптация пятиклассников. Трудности адаптации пятиклассников к школе. Темы классных собраний в 5 классе.
Цель родительского собрания. Темы родительских собраний в 8 классе. Темы и цель родительских собраний. Родительское собрание презентация. Слайд родительское собрание. Первый слайд для родительского собрания в начальной. Тема родительского собрания в 1 классе 1 четверть.
Темы родительских собраний в 1 классе. Тема родительского собрания в 1 классе 3 четверть. Тематика родительских собраний в 5 классе. Родительские собрания в пятом классе темы. Темы родительских собраний в школе 5 класс. Темы родительских собраний в 10 классе первое. Темы дляиродительского собрания.
Виртуальный хостинг
- Похожие презентации
- Родительское собрание в 5 классе. Темы родительских собраний (5 класс)
- Родительское собрание. 5 класс - презентация онлайн
- План родительских собраний на учебный год. Темы, задачи и новые форматы
- Методический материал для родительского собрания на тему "Знакомство. Адаптация учащихся 5 класса"
- Тем родительских собраний в 5 классе
Тема собрания: трудности адаптации
- Протоколы родительских собраний
- Похожие файлы
- Родительские собрания в 5 классе
- План родительских собраний в 5 классе
- Сборник классных часов и родительских собраний. 5 класс
Содержание
- Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей"
- Сборник классных часов и родительских собраний. 5 класс
- Тематика родительских собраний в 5 классе (стр. 1 ) | Авторская платформа
- Примерная тематика родительских собраний
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Родительское собрание в 5 классе
Примерная тематика родительских собраний
Познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы, 2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности. Форма работы — торжественное собрание. Встреча с директором школы и школьной администрацией. Самопредставление классного руководителя будущих учеников. Визитная карточка семьи пятиклассников. Знакомство со службами школы. Законы воспитания в семье. Какими им быть? Анкетирование родителей по теме собрания 1.
Родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей». Подготовительная работа к собранию 1. Приглашение на собрание представителей школьной администрации. Подготовка классным руководителем рассказа о себе. Подготовка родителями визитных карточек семьи. Письмо-обращение от имени учеников к своим родителям. Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть, необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы.
Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, только тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание. Гиперактивные дети К гиперактивным детям относятся импульсивные, невнимательные, часто отвлекающиеся, суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно во время переключать ребенка с одного вида деятельности на другой. Ход собрания Собрание проходит в классе, в котором будут учиться дети. Кабинет празднично оформлен его можно украсить рисунками будущих пятиклассников, которые сохранились у учителя начальных классов. На школьной доске — фотографии выпускников, которые учились у данного классного руководителя, добрые пожелания будущим пятиклассникам и их родителям.
Уместно использовать хорошую музыку , связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя. Уэбстер «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. Абрамов Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.
Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы; о первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам; познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы; указать дни консультаций заместителя директора по учебной работе и других представителей администрации учебного заведения. Самопредставление классного руководителя: 1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом. Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка каждой семьи. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон.
Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Визитная карточка-представление семьи проходит по следующему плану: 1. Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе.
Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы. В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они пони- мают, что плохое питание самым серьезным образом может сказаться на здоровье детей , если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание. Не менее важная информация для родителей — спортивные секции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть продуманно оформленный информационный, стенд для родителей, который необходимо показать им в ходе экскурсии. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье.
Эти два раздаточного материала можно скачать в конце этого поста вместе с советами, которые можно распечатать. Читайте вслух своему ребенку В дополнение к обсуждению и чтению книги, которую мы изучаем в классе, я также призываю родителей читать вслух со своими детьми. Даже учащиеся 4—5 классов любят, когда их читают, и это отличный способ развить навыки восприятия речи на слух. Я рекомендую им выбрать любимую книгу из детства или новую, которую вы вместе открыли в книжном магазине или библиотеке. Я всегда говорю родителям, что на самом деле не имеет значения, что это за книга, если они оба заинтересованы в ней. На самом деле книга может быть даже на родном языке ребенка и родителей, что всегда для них огромная неожиданность. Попросите ребенка прочитать вам вслух Каждый день моим ученикам дается 30 минут на чтение домашнего задания. У одной студентки постоянно было больше, чем эта сумма, и я спросил ее, как она это сделала. Она объяснила, что ее мама просила ее читать ей вслух, когда они ехали в школу каждое утро. Дорога в школу занимала 10 минут, поэтому каждую неделю она получала еще больше практики чтения, потому что вечером она все еще читала 30 минут. Поскольку именно она читала вслух, это помогло ей улучшить беглость речи и понимание, а также выражение лица во время чтения. К концу года она была, безусловно, самой выразительной и уверенной в себе читательницей в моем классе, хотя она и не начинала с этого пути! Попросите ребенка прочитать все Моя цель — воспитать уверенных читателей, а это значит, что они должны быть уверены в своих навыках чтения в книгах и за их пределами. Я призываю родителей давать своим детям задания по чтению в как можно большем количестве ситуаций. Это означает, что если они готовят вместе, родитель предлагает ребенку прочитать рецепт, которому они следуют. Это не только познакомит ребенка с новым словарным запасом, но и проверит его понимание и даст им практическую возможность продемонстрировать то, что они только что прочитали. Брошюры и буклеты с инструкциями также являются прекрасным учебным пособием для родителей, которым можно пользоваться дома. Вместо того, чтобы собирать этот книжный шкаф самостоятельно, родители могут попросить ребенка прочитать инструкции. Это беспроигрышный вариант для всех. Пусть слушают аудиокниги Аудиокниги отлично подходят для читателей, испытывающих трудности, и людей с дислексией, но это также вариант для более уверенных читателей. Подобно тому, как родители читают вслух, аудиокниги поощряют визуализацию, воображение и развитие устной речи. В Интернете доступно множество бесплатных ресурсов аудиокниг, в том числе множество местных библиотек. Выделяйте время на чтение каждый день Одна из самых сложных задач для родителей и учеников — найти время, чтобы все приспособить в течение дня. Я всегда рекомендую им сделать чтение — хотя бы на 5-10 минут — приоритетом, который не подлежит обсуждению. Если родители заняты работой или домашними делами, это может быть то, что делается только с детьми. Если у родителей есть младшие дети, которые не ходят в школу, я всегда рекомендую, чтобы их старший ребенок читал им вслух. Это поможет старшему и младшим детям. Как и в случае со всеми связями между домом и школой, ключом к поддержке читателей дома является помощь родителям. Как учитель, поощряйте родителей, давая им информацию, необходимую для поддержки чтения например, читаемые книги, задаваемые вопросы и т. Вместе вы составите мощную команду, которая может напрямую повлиять на успехи ребенка в чтении. Надеюсь, эти стратегии помогут вашим родителям в этом году! Есть ли у вас какие-нибудь советы по чтению на конференции родителей и учителей? Дайте знать в комментариях! Щелкните здесь, чтобы получить советы, которые помогут вашим родителям поддержать учащихся, изучающих математику. Семь идей для конструктивных встреч родителей с учителями мнение Позвольте мне описать худшие родительские собрания, которые я когда-либо посещал. Представьте себе большой гулкий спортзал с учителями, сидящими за столами, расположенными почти вплотную по периметру; перед каждым столом стоят два стула из формованного пластика. В центре зала собрались сотни родителей, которые пытались найти учителей своей дочери, оценивая длину очередей. Перед каждым столом стояла очередь родителей, ожидающих своей трехминутной «конференции» с учителем, а также их единственной возможности сесть в течение вечера. Как родители узнали, что конференция должна длиться три минуты? Потому что так сказано в информационном листке, поднятом у входной двери. Также на листе: напоминание о том, что учителей не следует просить о специальном разговоре по телефону или электронной почте позже. Другими словами — вот твои три минуты. Используйте их или потеряйте их. Когда родители наконец подошли к столу, они могли слышать конференции по обе стороны от них, в то время как люди, ожидавшие позади, а следили за продолжительностью каждого разговора и б незаметно подслушивали. Мы с мужем делали это в течение четырех лет, разделяя и преодолевая ряды, иногда останавливаясь, чтобы попить крепкого напитка по дороге домой. Потому что — мы такие родители, которые всегда ходим на конференции, от детского сада до старшего класса. Между нами у нас было около 21 частной беседы с учителями средней школы нашей дочери в год — полтора часа за четыре года. И мы платили за обучение в этой уважаемой частной школе. К счастью, большинство школ организуют конференции родителей с учителями таким образом, чтобы они были более удобными для реального общения между родителями и учителями. Появление конференций, проводимых студентами, свидетельствует о том, что произошли значительные переосмысления в отношении того, какими должны быть конференции и какими они должны быть. Альтернативное расписание, присмотр за детьми, прохладительные напитки, переводчики и общение по любому доступному каналу предлагаются во многих местах. Я не знаю многих учителей, которые никогда не приветствовали бы беседу по инициативе родителей. Но — есть причина для запланированных конференций. Родитель, который не решается позвонить по поводу проблемы, получает открытое приглашение обсудить ее во время конференции. Я никогда не понимал учителей, которые утверждают, что родители, которых мы должны видеть, не появляются. Разве нам не нужно видеть всех родителей — независимо от того, являются ли их дети звездами или борцами? Разве наша работа не способствует обучению всех детей? Есть более эффективные способы отслеживать оценки, которые в любом случае должны лежать в основе ответственности учащегося в средней школе. Если единственная причина, по которой мы проводим конференции, — это говорить об оценках, тогда учителя замешаны в повышении оценок над обучением. Если родитель покидает конференцию со списком оценок и ни с чем другим, это напрасная трата времени. Это не просто сцена, на которой учителя дают родителям информацию об успеваемости в классе, хотя многие учителя именно так и поступают. Конференции — это также место, где родители могут рассказать учителям о своем ребенке. Что она говорит о классе дома. Как ему нравится проводить свободное время. Что она говорит о других учениках в классе. После хорошей конференции и родитель, и учитель знают больше о том, как все могло бы быть лучше. Найдите удобные сиденья без препятствий. Заставлять родителей стоять в очереди у вашей двери — или сидеть в маленьких крошечных стульях — неэффективно и не вежливо. Если Диснейленд может придумать, как ускорять очереди и чередоваться, то и школы смогут. Мой ребенок сидит за столом каждую ночь в течение трех часов, делая домашнее задание! Если учитель кажется вспыльчивым или упорным Я даю домашнее задание только 15 минут за ночь! Где-то между этими двумя утверждениями есть правда, но для ее выяснения потребуются некоторые уточняющие вопросы. Не желает ли ученик признать, что он чего-то не понимает? Учитель привязан к ненужной домашней работе? Трудно задавать неудобные вопросы. Сделай это все равно. Это может включать артефакт в качестве доказательства обучения эссе, проект, лабораторный отчет или даже тест , но обмен рассказами о поведении детей как учащихся имеет важное значение. Предложите родителям рассказать истории об использовании ребенком математики, языка, логики или музыки дома. Одно из самых трогательных наблюдений, которые я слышал как родитель, было, когда учитель английского языка моего сына в 8-м классе показал нам эскизы машин, которые Алекс рисовал в своем дневнике во время свободного письма. Что это нам подсказало: он обращает внимание на Алекса. Он знает Алекса и ценит интересы Алекса. Откройте этот канал, отправив быстрое первоначальное электронное письмо или позвонив. Конференция должна быть просто первым контактом, открытой дверью. Даже если вы никогда не пользуетесь каналом, он есть. Скажи им правду. Что вы думаете о конференциях родителей и учителей? Я собрал 12 типов идей от членов 40-часовой рабочей недели для учителей, чтобы дать вам некоторое представление о том, как другие учителя K-12 со всего мира сталкиваются с проблемами дистанционного обучения в условиях кризиса. Независимо от того, сколько или как мало контактов вы можете поддерживать со своими учениками и сколько или как мало проводится академическое обучение, эти идеи могут помочь вам расставить приоритеты в отношениях с учениками и оставаться на связи. Пусть дети увидят твое лицо «Многие учителя записали на прошлой неделе короткое видео с приветствием, а сегодня директор разослала его семьям». Кроме того, очень весело видеть учителей со своими домашними животными, на диване и в пижамах. И я думаю, что детям это тоже очень нравится! Обедать вместе «Я обедаю с четырьмя учителями по выбору каждый день. Мы запланировали «обед» в Google Hangouts раз в неделю, пока не вернемся в школу ». Устройте виртуальную вечеринку и регулярные торжества «Мы встретились на Zoom, чтобы обсудить наши плюсы и минусы, поделиться тем, как мы проявляем черты характера нашей школы уважение, ответственность, забота дома, а сегодня мы устраиваем виртуальную встречу по случаю дня рождения! У нас будет онлайн-вечеринка, чтобы отпраздновать достижение целей, где каждый получит свою любимую еду и напитки, и мы поговорим «. Встречаемся на Zoom с 12: 15-13: 00. Каждый день мы делаем что-то новое, например, сегодня день безумной шляпы. Поэтому, когда мы встретимся для Zoom, мы будем носить наши глупые шляпы. Завтра мы делаем что-то другое — это будет день чучела животных. Дети будут иметь с собой мягкие игрушки. В понедельник у нас были домашние животные, а в пятницу у нас будут наши спортивные рубашки, и я даю им этот открытый блок, чтобы просто поговорить и потусоваться друг с другом. Иногда я модерирую, иногда отступаю и позволяю им поболтать. Таким образом, мы строим сообщество и чувствуем, что можем проводить время вместе ». Проведите «праздничные дни» с веселой тематикой «В наших ежедневных конференциях Zoom у нас есть праздничные дни. Сегодня вторник для галстука. Каждый учитель снял видео, на котором мы держим воодушевляющее высказывание, и разместил его в нашем Твиттере, чтобы ученики увидели его. Вы либо надеваете тематический наряд на виртуальную встречу, либо делаете снимок и публикуете его с определенным хэштегом ». Дети отвечают в Google Classroom, и мы можем прокомментировать. Мой второй учитель, преподающий математику, всегда пишет дату в виде выражения на доске. Она продолжает делать это в GC или публикует дату и просит детей комментировать дату, опять же, просто для того, чтобы сохранить некоторые из типичных вещей, которые мы делаем в школе. Каждую пятницу мы проводим первую главу по пятницам, поэтому я загрузила запись о том, как я делаю это в пятницу, и буду продолжать делать это, так как это большой фаворит среди детей », — Колин «Мы используем Google Classroom. Я учу добрее. Я отправляю утреннее сообщение и размещаю ссылки на видеоклипы с песнями, которые мы любили смотреть в школе. Позже утром я выкладываю видео с движениями вроде тех, что мы делали во время перерыва в движении по воде. Днем я выкладываю рассказ и другие видео с движениями. Это посты, которые дают моим ученикам распорядок дня, к которому они привыкли в школе. Также публикуются задания, но я также составил список и распорядок для них. Во время Google Hangouts я даю каждому учащемуся несколько возможностей поговорить поздороваться, поделиться тем, что они сделали или сделали в Google Classroom, попрощаться. Нам очень помогли привычки, которые мы использовали в школе. Мои ученики даже подняли руки и успокоились во время начального хаоса Google Hangouts, когда я сказал: «Дай пять в небе». Общайтесь между книгами Книги — это возможность сбежать. Они нам нужны! Вчера она спросила, понравится ли это моей дочери, без всякого давления. Она сказала: «Я хотела бы услышать, как вы читаете! Сможешь выбрать книгу, когда я позвоню? Теперь студенты могут подписаться на чтение ему на Zoom. Они в восторге! Мы близки к концу книги, и это помогло бы восстановить связь со студентами, если бы я каждый день делал видео с «зачитываемым вслух на обед» видео, в котором я читаю одну или две главы, и предлагаю студентам комментировать Google Classroom или что-то другое. Чтение вслух и книги объединяют людей ». Каждый публикует свои фотографии или видео. Я держу академиков очень легкими и пытаюсь сосредоточиться на удовольствии от чтения и важности сообщества в это время. Я вспоминаю эту цитату Меган Кокс Гэрдон: «Совместное чтение сберегает людей друг от друга, создавая порядок и связь, как если бы мы были квадратами лоскутного одеяла, скрепленными нитками из рассказов. Делайте индивидуальные заезды «Чтобы оставаться на связи, я отправляю им ежедневную запись того, как я читаю им историю, провожу конференции Zoom, предлагаю индивидуальные конференции с детьми, отправляю индивидуальные звонки и сообщения детям, создаю родительскую группу в WhatsApp и использую Google. У меня есть время каждый день общаться в Google Meet с другой темой песня недели, общая регистрация, онлайн-игра, мем , а также время для индивидуальной поддержки ». На этой неделе команда 1-го класса собирается опробовать «классные встречи» в небольших группах с 4-5 учениками, чтобы мы могли поздороваться с ними, они могли поздороваться друг с другом, и мы могли попросить кое-что проверить. Двое мальчиков и их матери очень ценили точку соприкосновения. Они показали друг другу книги и игры, в которые играли. Это сделало мое сердце и их сердца такими счастливыми ». Мы делились игрушками, книгами и просто о том, как мы себя чувствуем. Я нервничал во время видеочата с 25 пяти- и шестилетними детьми, но видеть их лица было как раз тем, что мне было нужно. Ежедневное наблюдение за ними дало мне больше энергии, чтобы продолжить планирование дистанционного обучения », — Мэри 8. Обеспечьте детям забавные возможности пообщаться со своими друзьями «Я выкладываю небольшое видео, в котором я рассказываю« математическую шутку дня »каждый день на Flipgrid, и отправляю его своим ученикам». У них также есть возможность отвечать на видео друг друга «. Я периодически задаю вопросы или отвечаю на них. У меня это настроено, поэтому я должен одобрять их сообщения, потому что шестиклассники могут быстро выйти из-под контроля! Я также организовал соревнование Kahoot Challenge, чтобы они могли соревноваться в свободное время в пределах заданного окна ». Катерина «Я каждый день отправляю им« задание » полностью добровольно. Задачи включали в себя создание чего-то креативного с помощью лего или рисования картинок, строительства форта из одеял и обмена тем, что вам нравится в природе. Учащиеся разместили на Flipgrid видео модерируемые мной о выполненных задачах, а затем они могут смотреть видео друг друга и комментировать их. Детям это понравилось, и они могут опубликовать свое видео, когда им удобно ». Проводить собрания класса «Мы проводим еженедельные учебные собрания, и все это время мы их продолжали. Одна из наших классных задач — составлять повестку дня классного собрания. Каждый из детей делится сладким и кислым одна хорошая и одна плохая вещь на неделю , и мы задаем забавный вопрос например, если бы вы могли быть каким-нибудь животным, кем бы вы были. Иногда мы говорим о проблемах сообщества, но в основном мы поднимаем настроение и занимаемся новостями и заметками. Кроме того, мы по-прежнему ежедневно читаем вслух во второй половине дня. Каждый день мы проводим утреннее собрание, чтобы узнать, чем каждый из них будет заниматься каждый день. В их планы работы входит практическая жизнь и П. Наша платформа для встреч — Google Meet ». Потом посмотрим, как это будет дальше происходить. Я проверяю каждого студента на SeeSaw короткие 1-2 предложения «привет». Наконец, я предлагаю 5-минутную беседу один на один родители подписывают детей на время на SignUpGenius. Вначале это много. Я хочу быть уверенным, что все знают, что их скучают и поддерживают. Со временем я буду сужаться ».
При наличии возможностей вниманию присутствующих может быть представлен какой-либо номер художественной самодеятельности, ставший визитной карточкой данного коллектива. Новый год будет ненастоящим, если на празднике не будет специальной волшебной коробки, куда каждый может положить письмо со своим заветным желанием. У нас такая коробка есть. Поэтому все могут рассказать щедрому и справедливому Деду Морозу свою мечту. Только помните: все ваши желания должны быть связаны со школой, с жизнью нашего класса. Никто не должен остаться равнодушным. Участники собрания опускают свои письма в коробку. Позднее, изучив детские а может быть, и родительские пожелания, классный руководитель сможет подкорректировать план воспитательной работы. А сейчас настало время новогоднего застолья. Праздничные столы ждут вас. Добро пожаловать! Участники собрания занимают свои места. Заключительная часть. Подведение итогов. Совсем скоро Новый год придет в ваши дома! Помните о том, что большинство чудес на свете творит сам человек. Удачи вам в сотворении своего чуда! С Новым годом! До новых встреч. Приложение Так как собрание проходит накануне Нового года, не удастся обойти тему прогнозов, предсказаний и гороскопов. Возможно, учителю будет полезна информация, предложенная ниже. Материал может быть использован в качестве информационных заставок в процессе чаепития или для наполнения праздничных газет и открыток. Тайна часа «X» Знаете ли вы, что на характер человека влияют не только день и месяц его рождения, но еще и час? Родились ли вы на заходе или на закате, в полдень или в полночь - судьба, таланты, жизненный путь будут развивать совершенно по-разному. И эта особая связь с Солнцем сохраняется у человека на всю жизнь. Если ваш ребенок рожден... На восходе или за два часа до того. У него рано появляются самостоятельность и лидерские качества. Это маленькие хозяева жизни, на которых могут равняться сверстники. Такой ребенок страстно желает выделиться среди окружающих, услышать свое имя или фамилию. Это идеальный помощник для учителей! Правда, маме приходится постоянно сталкиваться с его эгоизмом, но именно этот недостаток следует умело использовать в «мирных целях». Для таких детей не редкость разносторонняя одаренность, поэтому можно и нужно предлагать им как можно больше тем для развития. Девочки могут оказаться активными и своенравными, а мальчики рано приобретают навыки мужского поведения, поэтому очень важно, какой пример будет у них перед глазами. Эти дети относятся ко всему очень личностно, и позднее, в жизни, это помогает им стать по-настоящему самостоятельными. Слабости: могут игнорировать потребности окружающих, во многом замкнуты только на своих интересах. Иногда поступают неразумно, лишь бы доказать свою правоту, настолько сильна у них тяга к первенству. Важно: научить их помогать окружающим, терпеливо объясняя, что человек живет в мире не только для себя. В течение 2 часов после восхода. Он может любить свой собственный мир больше, чем реальность. В общении он несколько погружен в себя, вечно в своих фантазиях, всегда немного не проснувшийся, но его глазки моментально загораются, если вы заговорите о какой-нибудь тайне. Из таких детей вырастают хорошие психологи. Для них очень важен тонкий контакт с отцом, они непременно должны проводить какое-то время вдвоем, без посторонних. Здоровье у этих детишек всегда требует дополнительного внимания, они особенно чувствительны к окружающей экологии.
О школьном уставе и его выполнении школьниками. Девятый класс На пороге взрослости. Родителям о юности. Как воспитать истинного гражданина. Что нужно знать родителям о ССУЗах. О дополнительном образовании в школе. Как подготовиться к экзаменам. Рассказывают учителя-предметники. Дисциплина и самодисциплина в жизни человека. О выборе профессии. Как защитить собственного ребенка от опасности. Значение чужого мнения для подростка. Десятый класс Что надо знать родителям и учащимся о ЕГЭ. Особенности дополнительного образования в 10-м классе. Как подготовиться к тестированию. Советы специалистов.
Тем родительских собраний в 5 классе
Скачать презентацию на тему Родительское собрание в 5 классе можно ниже. Консультация (старшая группа) по теме: Родительское собрание на тему «Пойми меня, мама». Родительское собрание на тему «Трудности адаптации обучающегося 5 класса». Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников к школе». Родительское собрание в 5 классе должно затрагивать не только негативные моменты успеваемость, психологические проблемы учащихся, но и положительные стороны школьной жизни. Тематические родительские собрания Пятый класс О физиологии и психологических особенностях пятиклассников.