Новости тифлис и армяне

Армянская епархия «официально оповестила представителей Грузинской Патриархии о новых актах захвата армянского религиозного наследия представителями Грузинской Православной Церкви, которые в свою очередь, на протяжении нескольких дней. По случаю 109-й годовщины Геноцида армян в Тбилиси армянская община проводит акцию возле посольства Турции, пишет

“Вклад армян в город Тбилиси Тифлис “ проект цикла “Вклад армян в город “

Он сказал, что признавать геноцид черкесов было "преступлением", так как после этого к Грузии и другие обращаются за признанием. Я ведь вам говорил, когда вы устроили однодневную шуточную пиар-акцию и признали черкесский геноцид, я ведь вам говорил - не делайте этого! Меня интересует сейчас, что вы ответите этим людям! Они ведь граждане нашей страны! Речь парламентария вызвала весьма резкую реакцию представителя большниства Азера Сулейманова, азербайджанца по происхождению. Между двумя депутатами даже вспыхнула потасовка. После драки, Сулейманов назвал Багатурия "армянским депутатом" и "Багатуряном", после чего ему выключили микрофон.

Еще в те времена, когда Тбилиси был российской губернией, в столице существовал избранный городом совет, называемый городской администрацией, который в свою очередь избирал мэра города. По словам Левана Тактакишвили, Тбилиси помнит не одного мэра, которые преданно служили своему городу и, как ни удивительно, в большинстве своем были этническими армянами. Первый глава Тбилиси носил фамилию Измиров Ованес Измирянц. Хотя с 1876 года главу города избирали и первым избранным мэром был Дмитрий Кипиани.

Интересно, что главу города избирал городской совет, тогда его называли администрацией. Многие считают, что единственным грузином среди глав города был Дмитрий Кипиани, что неверно, так как в 1905-1910 гг. Половину населения сегодняшнего Тбилиси составляют армяне. Торговля в их руках. Городская земля принадлежит им. Почти все дома, построенные на этих землях, принадлежат армянам. Лишь немного мегрелов и имерелов можно было встретить среди должностных лиц или мелких торговцев, основная часть торговли принадлежала армянам. Те, кто хотел стать депутатом городского управления, заявляли о своем желании, а потом жители выбирали среди них хмоснеби, которые делились на три класса. При этом национальная принадлежность не имела значения, все решали деньги. Депутатом мог стать лишь тот, кто имел имущество и платил налог на имущество.

Это имущество обязательно должно было быть зарегистрировано. Самое большое имущество имели хмоснеби первого класса, именно они и принимали решения, так как составляли большую часть городского правления. Остальную часть правления составляли хмоснеби 2-го и 3-го классов. Тот, кто не имел имущества, не мог стать депутатом. Депутатом не могли стать только евреи, так как не имели права голоса, но так было не только в Грузии, но и в других губерниях. В городском управлении грузины и русские составляли меньшинство, так как грузины или имели имущество и не были заинтересованы в его регистрации, или же их не интересовало избрание в городское управление. Одним словом, большинство хмоснебов в Тбилиси были армяне, которые, конечно же, избирали главой города армянина. Исключением был Дмитрий Кипиани: во время его выборов в 1876 году в управлении было 72 депутата. Из них на заседании присутствовали 64 депутата, которые в основном были армянами. Представьте, один голос решил все.

Интересно было то, что среди имеющих право голоса был и сын Еремии Арцруни — Григор, который проголосовал не за своего отца, а за Дмитрия и это было логично: Григор Арцруни, несмотря на то что он был сыном своего отца, не поддержал его. Он поддерживал небогатых армян, которые представляли второй и третий классы хмоснебов. Эти армяне не любили городского главу и не поддерживали его, так как его избирали хмоснеби первого класса и поэтому глава выполнял их желания. А хмоснеби первого класса имели узко буржуазные интересы и, в отличие от хмоснебов второго и третьего классов, они уделяли мало внимания национальным интересам. Хмоснеби первого класса имели европейскую ориентацию и говорили, что Тбилиси должен быть европейским городом. Поэтому они не инвестировали издание армянской газеты и не финансировали армянские школы. Сын Еремии Арцруни Григор говорил, что они должны поддержать армянское просвещение, издавал армянскую газету, помогал армянским школам. Кроме этого, армян низкого класса поддерживала Григорианская церковь.

И я не включу вам микрофон", - заявил Давид Бакрадзе, обращаясь к Сулейманову. После заявления спикера парламента, инцидент был исчерпан. Как считает руководитель НПО "Многонациональная Грузия" Арнольд Степанян, этот скандал подтверждает, что "определенные силы пытаются использовать конфликт между различными этническими и религиозными группировками внутри Грузии, чтобы вызвать в очередной раз гражданское противостояние". И это уже не первый раз, когда через короткий срок после заявлений "Джавахка" следует заявление азербайджанской ассоциации, которая, насколько мне известно, расположена в Турции", - заявил он в интервью "Кавказскому узлу". Именно Грузии исторически определена роль быть посредником в разрешении навязанных межнациональных конфликтов,как на своей территории, так и территориях своих исторических соседей. И те, кому это не по душе, привели в действие резервный план разрушения гражданского общества нашей страны. Провокаторам благоприятствует фактическое отсутствие у государственных структур какой-либо политики в отношении национальных меньшинств...

На фото слева направо: А. Исаакян сидит , О. Туманян, Г. Башинджагян, Г. Агаян, В. Папазян, Комитас, А. В начале XX века здесь находилось армянское литературное общество «Вернатун» Наследие армян Тбилиси не ограничивается деятельностью только знаменитых и состоятельных людей. Именно руками простых тружеников-армян город приобретал свой облик. Знаменитая сегодня улица с модным французским названием Шарден когда-то называлась «Манташевские ряды» по имени нефтепромышленника Манташева, который, собственно, и финансировал постройку, поручив ее архитектору Казару Саркисянцу. Саркисянц, к слову, был одним из основоположников стиля «модерн» в городе. Когда-то это были самые крупные торговые ряды города, сегодня — это излюбленное место отдыха тбилисцев и гостей столицы. Это была улица, через которую попадали на площадь Мейдан. Что только не творилось там в ту пору... Крупные коммерческие сделки, торговля самыми разными товарами, которые только можно было себе представить. Все лучшее, что производил Восток, было собрано промышленными армянами на их центральном торжище. А к концу рабочего дня эта особая атмосфера обрамлялась мелодиями, и все прохожие останавливались и увлеченно слушали. Это были песни бессмертных народных певцов, среди которых особняком стоит имя Саят-Новы — средневекового ашуга армянского происхождения. Он писал свои песни на армянском, грузинском, татарском азербайджанском.. Армянский базар На фоне такого «громкого» прошлого современная община тбилисских армян выглядит очень «тихой».

Армяне предъявляют претензии на Тбилиси

Кроме этого, армян низкого класса поддерживала Григорианская церковь. Они имели в Тбилиси большую церковь, которую разрушили в 1937 году. Состоятельные же армяне лоббировали свои деньги, строили в Тбилиси европейские дома, чистили город. Конечно же, и они имели национальные интересы, но особый шовинизм был характерен для второго и третьего классов, именно поэтому Григор поддержал не своего отца, а Дмитрия Кипиани. Он думал, что Дмитрий позаботится об интересах низшего класса? Все его союзники, кроме Зубалова, были армянами. Дмитрий Кипиани был главой города в 1876-1879 гг.

Именно он основал общество распространения чтения и письма. Кстати, Дмитрий Кипиани привел на работу в управление двух очень интересных людей — Матинова Александр Матинянц. К примеру, во времена Матинова началась постройка нынешнего здания мэрии, Веринского рынка, водоканала города, постройка которого завершилась в течение года, он увеличил количество фонарей в городе от 825 до 1575 тогда фонари имели такое же значение, как сегодня асфальтное покрытие , построил мосты… Матинов увеличил финансирование образования от 18 000 до 65 000 рублей, и не подумайте, что это касалось только армянских школ. Кстати, именно Матинов потребовал строительства Кавказского университета. Я не хочу рекламировать Матинова, но он очень многое сделал для города: рядом с собой поставил таких бизнесменов, как Питоев, про которого сегодня никто ничего не знает. Именно дом Питоева является нынешним зданием театра Руставели.

Матинов построил театры и ставил в них не армянские представления, а приглашал театральные труппы из Европы. Матинов построил также здание оперного театра. Хотя Матинов и был армянином по национальности, он поддерживал развитие и основание Тбилиси как европейского города. Хотя и не исключено, что он втайне поддерживал и армянские дела, но он этого не афишировал. Они хорошо проводили время, пировали. В конце концов, как пишет Григол Орбелиани, армяне отняли у них все, и Орбелиани переехали в деревню.

В тот период грузин в основном интересовали районы Грузии. Грузины уже свыклись с тем, что потеряли Тбилиси. Хотя потом, в 1921 году, мы действительно вернули Тбилиси, и он вновь стал грузинским городом. Что же важней всего, грузины не выгоняли отсюда армян, они сами отсюда убежали, так как имели деньги и хотели их спасти. Между прочим, они эти деньги привезли не в Ереван, а в Париж, в Европу. Все хмоснеби первого класса переехали в Европу.

Кстати, армяне тогда в Ереване не составляли большинство населения: там жили люди разных национальностей. Главной ошибкой армян было то, что они разделились на две части — на националистов, которых поддерживала армянская церковь, и армян первого класса, которые думали о европеизации. Знаете, каков был результат всего этого? Григор взял займ кредит в грузинском помещичьем банке, который возглавлял Илья Чавчавадзе. Он думал, что банк обанкротится, но произошло обратное: не банк, а Григорий обанкротился, обнищал. Илья написал ему, что если Григор не заплатит долг банку, то ему придется продать с общественного аукциона все свое имущество и родовое кладбище.

Все именно так и случилось.

Он не только подарил Тбилиси шикарные особняки и другие великолепные строения, но и обеспечил город телефонной связью. Манташев родился 3 марта 1842 года в семье тифлисского купца Ованнеса Манташянца. Он с отличием окончил частную школу Галуста Папазяна в Тифлисе, владел в совершенстве армянским, грузинским, русским, французским, английским и немецким языками. Манташев был одним из членов действовавшей в Тифлисе организации "Армянское благотворительное общество на Кавказе". По традиции, установленной Манташевым, ежегодно в начале марта члены общества выходили на улицы Тифлиса от Головинского проспекта ныне Руставели, — ред. Тифлисский меценат Александр Манташев Александр Хатисов Одним из мэров города Тбилиси был Александр Хатисов, избранный на этот пост 20 сентября 1910 года. Он родился 17 февраля 1874 года в известной семье. В 1897 году окончил с отличием Харьковский университет и получил диплом врача.

Был, как и Манташев полиглотом, в совершенстве владел армянским, русским, грузинским, французским, немецким и английским языками. Он внес огромный вклад в дело развития Тифлиса. Именно в годы его правления, в городе был решен ряд насущных проблем — от водоснабжения до газового освещения улиц. При нем началось асфальтирование улиц, появились новые трамвайные линии. Микаэл Арамянц Микаэл Арамянц хоть и не был коренным тбилисцем, но тоже внес огромный вклад в развитие города. Он родился 4 мая 1843 года в селе Кеатук Сюникской губернии Нагорный Карабах в семье сельского старосты Овсепа. В 1871 году Арамянц приехал в Тифлис, где торговал пряжей, шерстью и натуральным шелком.

В заседании принимают участие члены правительств Грузии и Армении, а также представители соответствующих ведомств двух стран. Такого развития отношений между нашими странами раньше не было, и это дает нам возможность расширить наши экономические связи и вывести их на новый уровень», — заявил перед началом заседания Никол Пашинян. Грузия и Армения установили дипломатические отношения 17 июля 1992 года.

У них мегафон и они кричат «Да здравствует Грузия! И только только местные паблики написали, что «на проспекте Руставели собрались около 200 человек. Улицы не оцеплены, движение по проспекту тоже не перекрыто», как буквально через 10 минут толпа хлынула на проезжую часть. Радостные, довольные. Можно выйти на дорогу и ничего тебе за это не будет. А ведь и правда не будет. Полиция после прошлых митингов, задержаний и последующих скандалов решительно ничего не делала. Силовиков собралось человек 100-150, но они флегматично сидели в телефонах на соседних улицах со зданием парламента. Видимо, учли белорусский опыт 2020 года. Там тоже сначала пытались пресекать митинги, а в один момент просто перестали вмешиваться. Толпа разделилась - одни остались стоять у Парламента, другие - пошли маршем по городу. Признаюсь, зрелище и было неожиданным, но не впечатлило - в свое время спартаковские фанаты покруче делали проходы. В той же Казани или Саранске. Во главе зачинали кричалки организаторы с микрофоном и большой колонкой. Но видимо, она оказалась настолько большой, что они быстро устали и вызвали пикап. Так митинг стал больше похож на шествие. Полиция проспект Руставели перекрыла, а дальше… а дальше водители оказались в шоке. Толпа вышла на площадь Свободы, заблокировала там движение, обогнула покровителя всей Грузии Святого Георгия Победоносца и попыталась двинуться в сторону набережной Куры. Об этом только не знали водители автобусов, которые блокировали движение. Не со зла, и может они даже поддерживали шествующую молодежь, просто там у них на маршруте разворот и огромная махина просто блокировала пусть колонны. С автобусом кое-как разминулись и пошли к дому Юстиции. Локация не случайна - если закон все-таки примут, то именно этому ведомству предстоит признавать или не признавать кого-то иноагентом. Дальше была блокированная набережная, потом снова в центр. В общей сложности в шествии участвовали на глаз тысячи полторы человек - сыграл роль эффект Фореста Гампа. Помните, когда он в фильме бежал через Америку, к нему присоединялись люди и в итоге бежала целая толпа? Так и тут - от парламента уходили лишь пара сотен человек, а вернулась целая колонна, да еще и несколькими машинами. Лозунги простые: «Куда идем? Итого 3 часа, девятибалльные пробки в городе и 16 тысяч шагов на шагомере.

Тбилиси – «армянский город», или Когда зашкаливает наглость

Думаю, что Туманян, по сути, является самым ярким примером армянской общины Тбилиси и выражает важность тбилисских армян для нашего народа”, — отметил Никол Пашинян. началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. одна из крупнейших и старейших в спюрке. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на армянском языке.

До свиданья Арцах, здравствуй Карабах: как армяне расшатали свою государственность

Армяне Тифлиса-Тбилиси были и остаются патриотами своего родного города. Другие новости. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци (Ներսես Ե) открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на родном языке. Грузинская полиция предотвратила армянскую провокацию в центре Тбилиси. Тбилиси приветствует соглашение по делимитации границы между Арменией и Азербайджаном.

В Тбилиси вновь митинговали сторонники оппозиции из-за законопроекта об иноагентах

До тех пор, пока политическое руководство Грузии не заметит в армянской общине монолитную силу, способную влиять на электоральные процессы, в подходах официального Тбилиси к проблеме геноцида ничего не изменится. Как сообщает , армянская диаспора Грузии пыталась провести акцию перед представительством ЕС в Тбилиси. По случаю 109-й годовщины Великого Геноцида армяне Тбилиси проводят акцию требования возле посольства Турции, пишет Alik Media. До тех пор, пока политическое руководство Грузии не заметит в армянской общине монолитную силу, способную влиять на электоральные процессы, в подходах официального Тбилиси к проблеме геноцида ничего не изменится.

Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео

Саркисова Саркисьянца Дом В. Мелкумова Мелкумяна Неудивительно, что в тот период Тбилиси считался центром армянской интеллигенции. Здесь кипела армянская культурная, просветительская, общественно-политическая жизнь. В историю города навсегда вписаны имена великих армянских писателей, художников, архитекторов, актеров, музыкантов, публицистов, меценатов и общественных деятелей. В колоритном древнем квартале города, Авлабари, густо населенном армянами, располагался мемориальный комплекс под названием Ходживанк. На его территории располагалась церковь и кладбище — место захоронения всех тифлисских армян. Среди 90 тысяч могил располагались останки людей, которые являются достоянием армянского народа: Раффи и Ованес Туманян, Мурацан и Нар-Дос, Габриел Сундукян, ашуг Дживани и др. Не случайно, что в народе комп лекс был прозван «главной святыней армян». Сейчас на этом месте располагается главная святыня грузин — величественный православный храм Цминда Самеба, окруженный ухоженным парком. Все, что чудом удалось спасти от когда-то большого комплекса — это пара десятков надгробных камней, из которых впоследствии сделали маленький пантеон армянских писателей и отвели ему заднюю часть нового храма. Богородицы, снесена в 1936 году Надо сказать, что за время своего проживания армянская община построила в Тбилиси около 30 армянских церквей.

Даже самая высокая церковь Грузии долгое время была Сурб Аветаран Шамкореци , достигавшая 40 метров. Судьба остальных храмов оказалась менее радужной: их либо сносили во времена советской власти, либо оставляли в полуразрушенном состоянии. Некоторые здания армянских храмов сохранились: они были переданы под юрисдикцию Православной церкви и сейчас действуют в качестве грузинских. За ней — храм Сурб Геворк Мугни, рухнул в 2009 году Бурная застройка Тифлиса начинается при армянских градоначальниках, которых на протяжении почти 800-летнего периода с XII века по 1917 год было 42 из 47-и. Именно в этот период Тифлис приобретает свой неповторимый европейский облик. Появляется система водопроводов и канализации, уличное газовое освещение, электричество, колоритный транспорт конка, мосты, бойня, и даже первый в городе телефон. Масштабные преобразования Тбилиси стали возможны благодаря крупным финансированиям армянских меценатов: имена Манташева, Арамянца, Мелик-Казарянца, Питоева, Тамамшева и сегодня хорошо известны тбилисцам. Питоянца или «Питоевский дом», как его называли горожане сейчас это Государственный театр драмы имени Ш.

Одной из важных составляющих этого «мы» был армянский народ. Прошли годы, десятилетия. Города и страны меняются, история переписывается, многое забывается и стирается из памяти.

У любого спроси за пределами этой площади. Выпалил и раскланялся по своим грузинским делам. Да нигде! Только в Тбилиси! Они все за очень редким исключением в столице. Это что ж получается? В Грузии живет примерно 3,7 миллиона человек сюда входят и грудные младенцы и древние старцы. Делим одно на другое и…Получается примерно одно такое НПО на 165 человек. Это как хорошо заполненный автобус с гармошкой, или вагон электрички, или вагон метро в час пик. Но один! Потом ещё немного. А потом еще немного. И ещё немного». Так за внутренними диалогам незаметно стемнело. Более или менее движение началось к 8 вечера. Ну как началось. В толпе появились… свистки. Как на футбольном поле у арбитров. То тут, то там, то прямо над ухом периодически раздавались трели. Закроешь глаза и представляешь: свистки - это сверчки в горах, а шум машин - это горная река. Ну сказка же. Открываешь глаза - нет, это проспект Руставели. Перед зданием парламента Грузии несколько сотен человек, десяток - на ступеньках. У них мегафон и они кричат «Да здравствует Грузия! И только только местные паблики написали, что «на проспекте Руставели собрались около 200 человек. Улицы не оцеплены, движение по проспекту тоже не перекрыто», как буквально через 10 минут толпа хлынула на проезжую часть. Радостные, довольные. Можно выйти на дорогу и ничего тебе за это не будет.

Во второй половине XIX века в городе заработали женские неполные средние школы — армянского духовенства и правительственная. Этническое разнообразие не способствовало мирной жизни и выливалось в конфликты. К примеру, во время армяно-азербайджанских столкновений в августе 1905 года в городе произошли кровавые погромы, в ходе которых было сожжено 240 домов, включая знаменитый на все Закавказье театр Хандамирова, и убито 318 человек. Беспорядками в то время были охвачены все местности Карабаха и Зангезура со смешанным населением. Бурные годы После Октябрьской революции 1917-го Карабах, как и остальное Закавказье, первое время подчинялся коалиционному Закавказскому комиссариату, созданному в ноябре того же года представителями местных политических партий. В январе 1918 года Закавказский комиссариат принял решение о созыве Закавказского сейма как законодательного органа Закавказья. Правда, уже к концу мая 1918 года в регион вошли турецкие войска, и федерация распалась на три независимых государства: грузинское, армянское и азербайджанское. Несмотря на прошлые конфликты и межнациональные столкновения, в первой половине 1918-го армяне и мусульмане Нагорного Карабаха жили в относительном мире. Признавая номинальную власть Закавказского комиссариата и сейма в Тифлисе Тбилиси , Нагорный Карабах был фактически независим и управлялся межнациональным советом. Тифлис Тбилиси , Майданский мост через реку Куру. Каждая из сторон имела обширный список обоснований претензий на эти территории. Армения обосновывала свои права на эти территории наличием преобладающего армянского населения, единством религии и культуры. Кроме того, эта горная местность являлась для Армении естественной границей, защищавшей проход в Аракскую долину и на Араратскую равнину. Утрата Карабаха означала бы разрушение географической целостности Армении. Азербайджанская сторона также имела свои исторические, географические и экономические аргументы. В Нагорном Карабахе азербайджанцы и курды представляли значительное меньшинство. По мнению азербайджанцев, произвольное выделение районов проживания армян и их присоединение к Армении будет угрожать географическому, экономическому и политическому единству региона. Сами армяне Карабаха не стали ждать итогов переговоров и приступили к созданию отрядов самообороны. Зависимость от азербайджанского правительства, в какой бы форме она ни проявлялась, армянский народ считает для себя неприемлемой, благодаря тому насилию и тому попранию прав, которому систематически подвергалось до самого недавнего времени со стороны азербайджанского правительства армянство везде, где оно связало свою участь с этим правительством из резолюции Карабахского национального совета С 1918 по 1920 год Карабах находился под формальным контролем Азербайджана, однако ситуация на месте оставалась напряженной. Реальной властью на месте обладал Карабахский национальный совет и его вооруженные отряды.

Армянская свадьба в Тбилиси

В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном. Армянский премьер Никол Пашинян назвал опубликованные фотографии столбов, установленных на армяно-азербайджанской границе, краеугольным камнем территориальной целостности Республики Армения. Главная» Новости» Авиасообщение с грузией последние новости. Во время карабахского конфликта осенью прошлого года Тбилиси заявил о приостановке военного транзита для Армении и Азербайджана как по суше, так и по воздуху. В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном. В Тбилиси прошло факельное шествие, посвященное памяти жертв Геноцида армян.

Исторические свидетельства об армянаx в Тифлисе за XIII – XIX века

В Армении начались протесты после передачи Азербайджану четырех сел - Ведомости История проживания армян в Тбилиси берёт начало ещё в древности[2]. Сельджукское завоевание Армении вызвало крупномасштабную эмиграцию.
20 знаменитых армян Тбилисского происхождения. Тифлис-Тбилиси и его мэры. - Наша Армения Тифлис (Тбилиси), Майданский мост через реку Куру.
Армяне Тбилиси проводят акцию протеста - Люди и общество, Все то, что армяне устроили азербайджанскому народу, сегодня они пытаются сделать в отношении Грузии и ее народа – присваивание культурного наследия, массовая резня (армяне убивали как азербайджанцев, так и грузин), территориальные претензии.
Армяне в Тбилиси пообщались с главой МИД Армении Призываю армян Тбилиси 24 апреля присоединиться к тем, кто требует справедливости, и двинуться шествием к посольству Турции».
Civil Georgia | Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий