Новости торпеда шквал

ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. В отечественных НИИ, велись работы над перспективными вооружениями для подводных лодок, в том числе торпедой “Шквал”. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest.

Торпеда - настоящее оружие будущего

При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом». Это 7 тысяч метров, что также создаёт риски поражения. По мнению Осборна, бороться с такой торпедой можно только в случае обнаружения российской подлодки до выпуска «Шквала».

Обсудить на форуме 17:12 09. При этом, по его словам, максимальная скорость торпеды, которая в настоящее время составляет 375 километров в час, вырастет. В настоящее время «Шквал» способен опускаться на глубину до 25 метров, однако ставится задача довести данный параметр до 100 метров.

Модернизация торпед включена в госпрограмму вооружений 2018-2025 годов.

Это более чем в четыре раза, чем у большинства других торпед, которые развивают скорость от 28 до 48 миль в час. Также, по мнению эксперта, беспокойство Пентагона может вызвать дальность стрельбы "Шквала", которая достигает 7 тысяч метров. Напомним, ранее издание Newsweek сообщило , что новейшие атомные подлодки России представляют серьезную угрозу и бросают США "критический вызов".

ВА-111 «Шквал», оснащавшаяся как обычными, так и ядерными зарядами, была прямоидущей неуправляемой , имела дальность хода до 13 километров и развивала скорость до 100 метров в секунду под водой. Уклонение от нее было крайне затруднено в связи с высокой скоростью.

Кроме того, до конца 2017 года ВВС России получат три новых вида средств поражения, разрабатываемых корпорацией «Тактическое ракетное вооружение»: управляемую авиабомбу КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения, ракету Х-38 с тепловой ГСН и управляемую авиабомбу «Гром-2».

«TNI»: российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

Другой недостаток суперкавитационной торпеды — невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят столько шума, что глушат встроенные активные и пассивные гидроакустические системы наведения. В более современный версии применяется компромиссный подход: торпеда использует суперкавитацию, чтобы подобраться к цели, а затем замедляется для точного наведения. Есть ли будущее у суперкавитационных торпед? США работают над таким оружием с 1997 года, но до серийного производства дело так и не дошло. Однако, судя по всему, программа так и не увенчалась готовым продуктом. Торпеда скоростью 200 узлов — крайне привлекательное средство, и по мере обострения конкуренции как в Атлантическом, так и в Тихом океанах, не исключено, что все больше военно-морских сил по всему миру начнут вооружаться суперкавитирующими технологиями и соответствующим образом скорректируют тактику. В результате подводная война станет намного громче и смертоноснее. В 2009 году стал соучредителем блога по вопросам обороны и безопасности Japan Security Watch. Источник Новостной сайт E-News.

В качестве недостатков данной торпеды военный эксперт отметил ее сильный шум, который может помочь отследить ее передвижение. Однако даже в таком случае, потенциальная цель торпеды имеет минимальные шансы успеть поменять свое местоположение и остаться невредимой.

Это и позволяет пузырю охватить весь корпус торпеды от носа до кормы. Система управления и наведение — носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автономную систему наведения, ГСН [9] у ракеты отсутствует. Торпеду невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами, она просто выполняет программу, которую задал ей автопилот. Модификации М-4 — неудачный опытный образец торпеды, испытания прекращены в 1972 г.

М-5 — окончательный вариант реактивной торпеды. ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. ВА-111Э «Шквал-Э» — экспортный варианты комплекса, впервые представлен в 1992 г. Торпеда предположительно может оснащаться системой самонаведения и иметь массу БЧ 350 кг. СМИ, 17.

Торпеда самостоятельно осуществляет поиск, захват и атаку цели. Электроника торпеды настроена таким образом, чтобы поражать лодку в конце торпедного отсека, в районе командного поста,но может наводиться акустикой по записанным шумам лодок,шахт,.... Степан 17 марта 2012, 11:07 Адресовано олег35 да но резка металла и разрушение его ударом -разные вещи! Вы легко распилите не закаленную сталь обычной ручной ножовкой, но пробить её же гвоздём будет трудно из-за вязкости.

Закалёную сталь ножовка не возьмёт зато от сильного удара она лопнет как стекло... Вот Вам еще одна версия. Как стартонула торпеда не важно. А вот что произошло далее я думаю так. В последнее мгновение у торпеды сработала система по пробиванию корпуса лодки. Мощный взрывной механизм буквально вбил в лодку боевую часть торпеды. При этом боевая часть не взорвалась сразу.

Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)

Российская суперкавитирующая торпеда «Шквал» разрушила парадигму подводной войны. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза. Скоростные показатели торпеды «Шквал» способны перевернуть образ боевых действий в море, считает National Interest. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest. Пресса в России сообщает, что российская ВА-111 «Шквал» – это суперкавитирующая торпеда, способная развивать скорость в 370 километров в час, что более чем в четыре раза превышает.

Российская торпеда ВА-111 «Шквал» вызвала обеспокоенность у Пентагона

Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня. Российская скоростная подводная торпеда «Шквал» должна вызывать обеспокоенность Пентагона. Торпеда советской эпохи “Шквал” произвела революцию в подводной войне, пишет TNI. На Западе рассказали об уникальной советской торпеде «Шквал».

Пуля из пузыря

Тогда они обладали массой недостатков. Затем по ходу развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР наши системы постепенно совершенствовались. Справка К 1942 году советские конструкторы создали электрическую торпеду ЭТ-80. Её батарея из 80 свинцово-кислотных аккумуляторов размещалась в отдельном отсеке, заменившем воздушный резервуар. В ЭТ-80 применялся биротативный электродвигатель ПМ5-2.

Дальность торпеды была 4. Необходимо отметить, что к началу Второй мировой немцы уже имели на вооружении электроторпеду G7e со скоростью 30 узлов и дальностью хода до 5 километров при массе боевой части 300 кг. Кстати, много проблем, тормозящих развитие этого оружия, было связано с аккумуляторами: конструкторы прикладывали гигантские усилия, чтобы создать компактные источники питания большой ёмкости примерно тем же самым занимаются сейчас конструкторы электромобилей. Испытывались магниево-хромовые, цинково-йодистые, сухие электролитические батареи и многие другие.

В результате пригодными для торпед оказались никелево-кадмиевые, серебряно-цинковые батареи и серебряно-магниевые источники тока, в которых электролитом служит морская вода. Многие специалисты, несмотря на очевидные технические трудности, связанные с поиском наиболее эффективных аккумуляторов, всё-таки полагают, что за торпедами на электрической тяге будущее. Поскольку энергоёмкость топлива для тепловой энергетической силовой установки, в общем, ограничена, и в обозримом будущем резерв будет исчерпан хотя и этот постулат предполагает исключения. Так что в целом электрические торпеды прогрессивнее, надёжнее и безопаснее тепловых.

Бесшумная, дальнобойная и универсальная... Так, к примеру, думают специалисты американского сетевого издания The Drive. Справка По данным из зарубежных источников, ТЭ-2 запускается из стандартных 533-миллиметровых торпедных аппаратов, имеет массу около 2. Максимальная дальность действия торпеды составляет более 28 километров, а максимальная скорость - 45 узлов.

Американские эксперты полагают, что ТЭ-2 предназначена для уничтожения как подводных лодок, так и крупных надводных судов, а также стационарных надводных целей, в том числе портовой инфраструктуры. Похоже, у ТЭ-2 есть одна интересная особенность: кроме системы самонаведения, она обладает и возможностью управления по проводам. Причём это только на первый взгляд кажется архаикой. Торпеды с проводным наведением могут изменить курс атаки или же полностью отключиться, если оператор сочтёт это нужным.

Кроме того, поскольку оператор может использовать данные гидролокатора корабля или подводной лодки вместо данных бортового гидролокатора торпеды, у ТЭ-2 есть больше шансов добраться до цели. А что у США? С начала 1970-х годов американцы модернизируют 533-мм Mark 48. Она предназначена для поражения как надводных кораблей, так и подводных лодок.

В настоящее время Пентагон пытается, в частности, существенно улучшить качество работы торпеды на мелководье. Там гидролокация осложнена многократным отражением акустических волн от близкого дна и прочих препятствий.

Прорывом в военных технологиях стал эффект кавитации в газовом пузыре, окружающем корпус в торпеде «Шквал». Формирует каверну устройство-кавитатор в носовой части торпеды. Кавитатор представляет собой пластинку с заточенными краями немного наклоненную к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями.

Чтобы получить газовый пузырь нужный размеров, в «Шквале» используется дополнительный наддув. Сразу за кавитатором в носу торпеды расположен ряд отверстий, через которые специальный газогенератор выдает дополнительные порции газов. Это и позволяет пузырю охватить весь корпус торпеды от носа до кормы. Система управления и наведение — носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автономную систему наведения, ГСН [9] у ракеты отсутствует. Торпеду невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами, она просто выполняет программу, которую задал ей автопилот.

Модификации М-4 — неудачный опытный образец торпеды, испытания прекращены в 1972 г.

У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза. Источник фото: Фото редакции В Белом доме уже выразили свою обеспокоенность по этому поводу, так как это создаёт колокольную опасность для американского флота.

Но в случае реальной боевой опасности тот же "Ясень" нырнет на все 400, а возможно, и более метров, буквально растворившись в глубине.

Но самое главное, что на его борту стоит оружие, которое можно применять и в такой бездне. По словам разработчиков, это торпеда "Футляр". Возможно, именно ее имел в виду Борис Обносов, говоря о "перспективных изделиях". О "Футляре" известно немного: это преемник торпеды "Физик", которая в свою очередь заменила принятую на вооружение в 1980 году 533-мм торпеду УЭСТ-80.

Последняя действительно устарела. Дальность хода — всего 18 км. Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу.

Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м. На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом. Максимальная дальность — 50 км. Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения.

Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю. Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность хода торпеды. По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками.

Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления. Главное ноу-хау внутри — аксиально-поршневой двигатель. По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля.

Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально или под углом относительно вала, а параллельно. В качестве движителя на торпеде также стоит водомет. По первому параметру он превосходит самую современную американскую торпеду Mk48 mod. До настоящего времени торпедами "Физик" оснащали корабли проекта 955 типа "Борей" и 885 типа "Ясень".

ВМФ России получит улучшенную версию советской ракеты-торпеды «Шквал»

Невероятная скорость российского «Шквала» оставляет противнику крайне мало шансов на ответные меры. После резкого прорыва Соединенных Штатов в области технологий ядерных силовых установок советский флот к началу 1960-х годов стал остро нуждаться в надежных средствах противодействия американским атомным подводным лодкам, которые могли эффективно угрожать советским ядерным системам устрашения морского базирования. ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского Союза. В торпедах обычно используются винтовые или насосные движители — то есть такие традиционные типы движителей, которые позволяют развивать скорость не более 60 узлов. Между тем «Шквал» оснащен твердотопливным ракетным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость более 200 узлов — или 370 километров в час. Такой высокой скорости удалось добиться за счет явления, называемого суперкавитацией: газ, выбрасываемый из носовой части торпеды, создает своего рода тонкий газовый пузырь, который сводит к минимуму контакт боеприпаса с водой и обычно позволяет предотвратить падение скоростных характеристик из-за сопротивления воды.

Долгое время не существовало торпеды, хотя бы близко приближавшейся к «Шквалу» по скорости, но в середине 2005 года Германия заявила, что она обладает торпедой « Барракуда », использующей тот же принцип кавитации и имеющей аналогичную скорость.

Но чтобы уничтожить подводную лодку нужно подобраться к ней довольно близко, чтобы пустить торпеду, при этом необходимо либо остаться незамеченным, либо сделать это очень быстро, чтобы не попасть под ответный удар.

Из-за повышенной секретности проекта, информация о нём стала появляться только спустя десятилетия, и до окончания холодной войны о нём знал только узкий круг разработчиков и военно-политическое руководство страны. Завеса тайны "Шквала" стала приоткрываться только к середине 1990-х годов. Но как советские инженеры справились с законами физики и совершили прорыв в скорости, когда большинство подводных снарядов редко двигались быстрее 50 узлов?

Образование воздушного кармана вокруг торпедыГидрореактивный двигатель и суперкавитация 91 Как правило для движения в торпедах применяются гребные винты или насосно-компрессорные установки. В "Шквале" же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель. Уже этого было достаточно, чтобы существенно повысить скорость торпеды, но при движении в воде возникают серьёзные проблемы, вызванные лобовым сопротивлением жидкости.

Что же делать для его снижения? Решение казалось удивительно тривиальным и очевидным: раз торпеда не может двигаться в воде, её [воду] следует чем-то заменить или убрать. Но куда деть воду с пути объекта, находящегося посреди океана?

Конструкторам "Шквала" удалось справиться и с этим вызовом за счёт вывода из носовой части горячих газов ракетного двигателя, которые бы, во-первых сами по себе создавали бы газовый карман, а во-вторых, превращали воду перед торпедой в пар за счёт высокой температуры.

Результаты испытаний были положительные. Вариант «Шквала» с данной компоновкой получил обозначение М-3. С мая 1963 г. С начала работы прошло 4 года, однако сложность ее была такова, что впереди было еще 13 лет работы то есть суммарная продолжительность разработки ОКР «Шквала» составила 17 лет. Можно предполагать, что американцы добрались до этих проблем и остановились. Они — прагматики. Мы — романтики. Нам скорость нужна как воздух.

Нужна птица-гройка, хоть и под водой. В 1967 г. Меркулов М. В 1969 г. М-5 «Шквал». Гусев Р. Он был краток: — Все трое сыграли значительную роль в создании подводной ракеты. Но первое место я бы отдал Меркулову М. При нем были решены основные научно-технические проблемы, сложился облик подводной ракеты.

Назначили для масштабности. Он работал у Макеева В. Серов был умнейшим человеком, нацеленным на перспективу, но с наполеоновским характером. Мне кажется, что характер его и погубил. Спустя некоторое время разработку «Шквала» продолжил Раков Д. Раков внес свой творческий вклад, создав очередную модификацию ракеты, теперь М-5, под флагом повышения надежности, технологичности и пр. Но наши пути здесь решительно разошлись. К этому времени Логвинович слегка задвинул меня в сторону как возможного конкурента. Но я, чтобы ты знал, твердо стою на позиции, что Раков с Логвиновичем значительно увеличили срок разработки… Результат «Шквала» 200 узлов под водой, да еще на 10 км, — результат, безусловно выдающийся.

Проблема только в том, куда его девать. Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету ПЛР «Вьюга» фактически «закрывавший» ее «мертвую зону». Именно в составе боевого комплекса 705 проекта, и «Вьюга» и «Шквал» были «единым целым», и эффективно обеспечивались целеуказанием мощного тракта гидролокации ГАК «Океан». Война с США рассматривалась тогда исключительно с применением ядерного оружия. Однако массовая серия 705 проекта не пошла, а на всех других проектах остро встали «узкие места» «Шквала», в первую очередь значительные ограничения по глубине старта, углу послестартового разворота и только ядерный вариант. Когда в подавляющем большинстве случаев для того же 671РТМа бой будет начинаться с доклада акустика «Торпеда справа 90!!! Атака надводных целей? Однако дистанция 10 км оставляла нашим подлодками немного шансов скрытно выйти на нее против кораблей с хорошей гидроакустикой. Скоростные подводные ракеты СПР фатально проигрывают ПЛР по дальности и обеспечения минимального времени доставки боевой части к цели.

Дальность ПЛР примерно в 4 раза больше, чем у «Шквала» Тезис о «подледном применении» «Шквала» не обоснован ввиду очень малой маршевой глубины «Шквала» и недопустимо высокой вероятности столкновения со льдом. Данная проблема понималась, и одним из направлений развития СПР сразу стало увеличение маршевой глубины, однако это требовало значительного повышения скорости, а значит, и новых требований по энергетике которые уже были предельными для 53-см изделия, например, «Шквал» имел массу 2,7 т при массе торпеды СЭТ-65 1,7 т. Здесь же уместно вспомнить шпионское дело Э. Поупа 2000 г. В реальности же на момент 2000 г. Имеются веские основания полагать, что США располагали не только документацией по нему, но и образцами… При этом отечественным специалистам и представителям соответствующих органов было бы не худо самим разобраться для пользы дела , что реально интересовало Поупа и в каком загоне тематика этих работ, где мы когда-то лидировали, в итоге оказалась у нас. В 1995 г. ЯБП был заменен обычной боевой частью с тротиловым эквивалентом чуть более 200 кг для поражения надводных целей.. С учетом отсутствия системы самонаведения эффективная дальность «Шквала-Э» не превышала 7 км.

Поиск шел по самому широкому спектру вариантов возможного порой находился на грани фантастики. Работы по «Шквалу-15Б» подкосили 1990-е годы, к великому сожалению, в них было упущено много нужного и полезного. Люди, работавшие с ним, отмечали его предельно объективный взгляд на тематику, крайне критическое отношение к «удовлетворению научного любопытства за государственный счет». С позиций сегодняшнего дня приходится сожалеть, что «Шквал-15Б» не был завершен, это был максимум реально возможного, но за весьма умеренные затраты.

Самая быстрая торпеда в мире: название, скорость и разрушительные последствия

Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 "Шквал". МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил Соединенных Штатов. ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. Кроме этого, обеспокоенность американских военных вызывает дальность российской торпеды — «Шквал» способен поражать вражеские корабли на расстоянии до 7 километров. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал». После того, как мир узнал о поразительных возможностях российской торпеды ВА-111 «Шквал», которая в подводных условиях способна развивать громадные для подобного типа оружия.

«TNI»: российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

При проектировании возникли две серьезные проблемы: достижение очень большой скорости за счет гиперзвука; универсальный способ размещения на подводных лодках и кораблях. Решение этих задач затянулось больше чем на 10 лет и только в 1977 году ракета, получившая индекс ВА-111 «Шквал», была принята на вооружение. Интересные факты В конце семидесятых годов прошлого столетия ученые Пентагона расчетным путем доказали, что под водой по техническим причинам невыполнимо развивать значительные скорости. Поэтому военное ведомство в Соединенных Штатах скептически относилось к информации о ведущихся разработках самой быстрой торпеды в мире в Советском Союзе.

Эти сообщения считались спланированной дезинформацией. А ученые СССР спокойно заканчивали испытания высокоскоростной самодвижущейся подводной мины. Торпеда «Шквал» всеми военными экспертами признана оружием, которое не имеет аналогов в мире. Она уже много лет стоит на вооружении ВМФ. Тактика применения торпеды Комплекс «Шквал» снабжен нестандартной тактикой применения для торпед.

Носитель, на котором она находится, обнаружив вражеский корабль, производит обработку всех характеристик: направление и скорость движения, расстояние. Вся информация заносится в автопилот самодвижущейся мины. После пуска она начинает движение строго по заранее рассчитанной траектории. У торпеды отсутствуют система самонаведения и корректировки заданного курса. Этот факт с одной стороны является преимуществом, а с другой — недостатком.

Никакие помехи, встретившиеся на пути, не помешают «Шквалу» отклониться от заданного курса. Он на громадной скорости стремительно приближается к цели, и у противника не остается ни малейших шансов на совершение маневра. Но если вдруг вражеское судно неожиданно изменит направление своего движения, то цель не будет поражена. Описание устройства и двигателя При создании высокоскоростной ракеты использовались фундаментальные исследования российских ученых в области кавитации.

Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы.

Для решения этой проблемы инженерам пришлось пойти на компромисс: суперкавитация использовалась для преодоления расстояния до области цели, а затем торпеда замедлялась для непосредственного наведения. По словам американского эксперта, ни одно государство в мире не смогло разработать подобную торпеду. Соединенные Штаты ведут работы над подобным вооружением с 1997 года, например, пытаются модернизировать торпеду Mark 48, но развернуть его пока не могут. Эксперт заключил, что российские подводные лодки остаются единственными в мире, оснащенными суперкавитационными торпедами — модернизированными версиями «Шквала», которые вооружены обычной боевой частью. По словам обозревателя, потенциальные противники беззащитны против вооружения, развивающего скорость 200 узлов.

Ведомство хотело проверить боевое оснащение оружия. Пуск показал, что ракету спроектировали верно. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий