Новости уровни зрелости культуры безопасности

Развитая культура безопасности имеет решающее значение для предотвращения и смягчения последствий аварий, инцидентов и небезопасного поведения в перерабатывающей промышленности, чтобы сделать ее более устойчивой и экономически ответственной. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Первый уровень зрелости культуры безопасности в РЖД — это осознание. В ТЦФТО отмечают, что уровень вовлечённости работников подразделений в процедуру оценки состояния уровня зрелости культуры безопасности растёт.

Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Существуют различные уровни зрелости культуры безопасности, которые определяют степень осознания и готовности организации к противодействию угрозам. Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Коллеги, в настоящей статье я хотел бы поделиться с вами опытом применения метода «оценки зрелости организации», который применяют во многих крупных международных и российских компаниях для «оценки уровня культуры безопасности». Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий.

Зрелость культуры безопасности

Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности. величина отражающая насколько процесс управляем и предсказуем. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД. Генеральный директор SRG-ECO представил проект по оценке культуры безопасности и оценке персонала, который реализовывается в ОК «РУСАЛ». Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. С этими уровнями зрелости в табличной форме увязываются критерии эффективности деятельности, а также ключевые процессы в области развития культуры безопасности.

Уровни зрелости культуры безопасности: оттачивая путь к устойчивому успеху

Служба ОТ и ПБ быстро организовала внедрение практик и уже через три месяца отчиталась о выполнении задачи. Прошло два года. Стало понятно, что ситуация не изменилась. Новые инструменты вроде бы внедрены, но культура безопасности осталась на прежнем уровне. Ключевым здесь является понятие «вроде бы» — внедрение прошло формально: руководство подписало приказы, сотрудники прошли инструктаж, получили новые стандарты и инструкции. Но отношение людей к вопросам безопасности не изменилось. Повторим, что это типичная история внедрения лучших практик в российских компаниях. Почему так, в чем проблема? Что, как и где внедряем Мы выделили три фактора, которые, по нашему мнению, максимально полно объясняют причины того, почему лучшие практики не работают в российских компаниях.

Что внедряем. Любая практика требует адаптации к российским реалиям и специфике организации. К примеру, в компании приняли решение, что рабочие должны сообщать о микротравмах. Но бланк отчета плохо перевели, вопросы трудны для понимания, непонятно, как заполнять форму. К тому же выясняется, что по каждому незначительному порезу нужно составить несколько документов. На отработку самого мелкого происшествия уходит очень много времени, поэтому сотрудники приходят к выводу, что «овчинка выделки не стоит» и начинают саботировать распоряжение руководства. Отдельный вопрос — а готова ли компания в принципе к работе с микротравмами? Способны ли руководители выстраивать диалог в рамках ПАБов?

Ве-ят ли сотрудники, что компании сегодня действительно нужны коренные причины происшествий? Как внедряем. Недостаточно издать приказ о внедрении новых стандартов безопасности — изменениями нужно управлять. Необходимо разъяснить сотрудникам всех уровней суть изменений, провести обучение, привить навыки работы с новыми форматами. По нашему опыту, внедрение новых практик часто сводится к общей для всех сотрудников «лекции» или инструктажу со сбором подписей, то есть по сути — к процедуре ради процедуры. Где внедряем. Чтобы ситуация изменилась, нужно учитывать специфику корпоративной культуры. Часто принять новые стандарты мешают неправильные установки: «как я, новичок, буду делать замечания опытному рабочему?

Важно выбирать методы обучения, которые наиболее эффективно отвечают потребностям сотрудников и способствуют их активному участию. Создание культуры безопасности также является неотъемлемой частью обучения персонала. Культура безопасности — это набор ценностей, поведения и практик, которые разработываются и поддерживаются в организации. Она помогает сотрудникам осознавать важность безопасности и принимать активное участие в обеспечении безопасной рабочей среды. Для создания культуры безопасности необходимо внедрить систему поощрения и наказания, которая стимулирует сотрудников к соблюдению правил безопасности и формирует положительные привычки.

Также важно открыто и эффективно коммуницировать сотрудникам о важности безопасности, обновлениях в политике безопасности и новых требованиях. Обучение персонала и создание культуры безопасности — это непрерывный процесс, который должен быть интегрирован во все аспекты работы организации. Он помогает повысить осведомленность о безопасности, снизить риски и создать устойчивую и безопасную рабочую среду для всех сотрудников. Оцените статью.

Также требуется создать систему обучения и повышения квалификации сотрудников в области безопасности и проводить регулярные тренировки по ликвидации аварийных ситуаций. Внедрение системы управления безопасностью на третьем уровне позволяет повысить эффективность работы, снизить риски аварий и нештатных ситуаций, а также обеспечить сохранность оборудования и рабочего персонала. Четвёртый уровень: развитие культуры безопасности на всех уровнях На этом уровне акцент делается на создание системы управления безопасностью, которая объединяет все подразделения предприятия и обеспечивает единый подход к безопасности. Важным элементом развития культуры безопасности на этом уровне является участие всех работников организации в обучении и обучение более глубоким аспектам безопасности. Работники должны быть не только ознакомлены со всеми необходимыми требованиями и нормами безопасности, но и уметь применять их на практике. На четвёртом уровне происходит установление культуры безопасности как внутренней нормы поведения для каждого сотрудника, что позволяет избегать опасных ситуаций и принимать информированные решения в случае возникновения каких-либо угроз безопасности.

На этом уровне активно осуществляется мониторинг и анализ деятельности организации с целью выявления и устранения возможных уязвимостей в системе безопасности. Разработка и проведение тренингов, семинаров и обучающих программ на тему безопасности становятся системным и регулярным процессом, позволяющим постоянно повышать уровень компетенции и осведомленность работников Холдинга РЖД в вопросах безопасности. Пятый уровень: постоянное совершенствование безопасности На пятом уровне зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД акцент делается на постоянном совершенствовании и развитии системы безопасности. Это включает в себя: 1. Анализ и оценка прошлых событий и инцидентов: Все происшествия и инциденты рассматриваются внимательно с целью выявления причин и уроков, чтобы в дальнейшем избежать их повторения. Регулярное обучение и тренировки сотрудников: Все сотрудники проходят обучение и тренировки по вопросам безопасности, чтобы быть готовыми к возможным ситуациям и знать, как поступить. Постоянное обновление и совершенствование технических и технологических средств безопасности: Организация инвестирует в новые технологии и оборудование, чтобы повысить уровень безопасности и эффективности работы. Повышение квалификации сотрудников: РЖД предоставляет возможности для профессионального развития своих сотрудников в области безопасности, чтобы они могли активно вносить свой вклад в общую культуру безопасности в организации. Анализ и улучшение процедур и политики безопасности: Компания постоянно анализирует свои процедуры и политику безопасности, чтобы делать их более эффективными и соответствующими современным требованиям. На пятом уровне культуры безопасности в Холдинге РЖД достигается постоянное совершенствование и развитие системы безопасности, что позволяет минимизировать риски и обеспечивать безопасность работы всей организации.

Оцените статью.

Согласно результатам опроса, работники не обращают внимания на небезопасное поведение своих коллег и недооценивают риск получения травмы на рабочем месте. Одна из российских производственных компаний пыталась внедрить инструмент повышения видимой приверженности руководителей среднего и низшего звена. Инструмент предполагал, что лидер должен обладать определенными качествами, например, готовностью предоставлять обратную связь или проявлять открытость. Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности. Вместо ожидаемого повышения уровня лидерства руководители формально собирали подтверждение реализованных аудитов.

К причинам неудачи внедрения инструмента можно отнести текущий уровень зрелости культуры безопасности в организации. Ориентированная в первую очередь на формальные процедуры, компания при разработке очередной инициативы сосредоточила внимание на отчетности, упустив суть изменения — развитие приверженности руководителей повышению уровня безопасности. Выводы Проанализировав практики, применяемые российскими компаниями для повышения текущего уровня зрелости культуры безопасности, мы выделили нижеследующие наиболее распространенные решения. Политики и процедуры Наиболее часто респонденты называли инициативы, направленные на соблюдение работниками требований в области ОТиПБ. Среди таких решений, например, внесение в должностные инструкции ответственных лиц обязанностей в области ОТиПБ, а также контроль соблюдения требований ОТиПБ на рабочих местах. Кроме того, среди респондентов из горнодобывающего и нефтегазового сектора, а также транспортной отрасли и машиностроения оказались актуальными более зрелые практики управления практики и процедуры, учитывающие человеческий фактор в области безопасности. Применение подобных инструментов свидетельствует о большей зрелости культуры безопасности в указанных секторах.

Лидирующая роль руководителей, вовлечение работников Большинство респондентов отметили применение практик, направленных на повышение осведомленности работников в вопросах безопасности, к примеру, использование инструмента «Минутки безопасности» или наглядной визуализации отчетности о внедренных инициативах. В ответ на низкую значимость службы ОТиПБ в глазах работников компании внедряют инициативы, направленные на повышение ее авторитета, к примеру, привлекая в организацию квалифицированных экспертов в области ОТиПБ. Обучение и развитие персонала Среди всех практик по повышению зрелости культуры безопасности наиболее распространенной оказалось проведение обучения. Стоит отметить, что компании стремятся проводить обучение как для высшего руководства, так и для линейных руководителей и работников. Отраслевая специфика В части различий в практиках повышения зрелости культуры безопасности среди всех рассмотренных секторов следует выделить строительную отрасль. По сравнению с горнодобывающей отраслью, где большинство респондентов применяли схожие практики развития культуры безопасности, строительный сектор выделился отсутствием унифицированного подхода в этой сфере.

Культура безопасности на производстве

Зрелость руководителя и уровень культуры безопасности в организации В ТЦФТО отмечают, что уровень вовлечённости работников подразделений в процедуру оценки состояния уровня зрелости культуры безопасности растёт.
«Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов Описаны пять уровней зрелости культуры безопасности ОАО «РЖД».
Культура безопасности — приоритет производственной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый» По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях.

Культура безопасности прежде всего

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда | Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа).
Уровни развития культуры безопасности Развитие культуры безопасности — это повестка большинства крупнейших мировых производственных компаний, а также ряда ведущих российских компаний, применяющих международные практики для повышения уровня зрелости культуры безопасности.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления. Уровни развития культуры безопасности Брэдли.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления. Популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация.

Зрелость культуры безопасности

Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения. Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 1).

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.

Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. Уровни зрелости культуры безопасности являются фундаментом для устойчивого успеха организации. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии, – считает партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. величина отражающая насколько процесс управляем и предсказуем. Уровни зрелости культуры безопасности Westrum, Hudson , Fleming&Meakin, DuPont, UK OilIndustryStepChange.

Уровни развития культуры безопасности

Корневые причины не учитываются. Организация боится понести расходы, если проблема будет выявлена. Когда происходит авария, безопасность становится приоритетной и контролируется правилами. Работники рассматривают вопросы безопасности со скептицизмом, информацией об опасностях не делятся, даже если их видят. Уровень управления организацией, где есть документы, разработаны процедуры и имеются технические средства управления на основе риска.

Инциденты исследуются. Корневые причины выявляются. Считается, что у компании есть система для управления опасностями. Работники видят большую бумажную работу.

У работников растет доверие к менеджменту, пока они видят, что их слушают. Информация собирается и становится более надежной. С этого уровня начинается прогнозирование предвидение систем безопасности, требующее интеллектуального мышления. Проактивная организация выходит за рамки формальных процедур.

Вопросы рассматриваются в комплексе. Безопасность управляется через проблемы, которые есть на производстве и в системе управления. Работники открыты в отношении проблем, которые они видят. Работодатель получает более точную информацию.

Работники доверяют руководству, ценят открытость работодателя. Руководство признает свое лидерство в развитии безопасности. Организация на этом уровне характеризуется необходимостью отсутствия инцидентов. Применяется полный диапазон индикаторов.

Безопасность не зависит от цифр. Безопасность — часть операции процесса и часть управления бизнесом. Управление безопасностью рассматривается как инвестиции, а не затраты. Работники чувствуют себя комфортно и уверенно, доверяют своей управленческой команде.

Patrick Hudson шутит и описывает генеративные организации, как «сумасшедших, которые управляют убежищем» в хорошем смысле этого слова. Таким образом, мы видим, что организационная культура профилактики травматизма и методы управления в организации неразрывно связаны. Представленные уровни управления широко используются в развитых странах при обучении мерам безопасности труда, прописаны в практических руководствах по безопасности труда и активно обсуждаются на форумах.

На основе проведенного анализа разрабатывается уникальная стратегия безопасности, которая должна быть выстроена на основе подходов и принципов, стандартов и политики безопасности. Стратегия должна включать в себя системы, процессы и процедуры, мониторинг и управление рисками. После разработки стратегии безопасности необходимо приступить к ее внедрению. Для этого важно создать команду, которая будет отвечать за внедрение стратегии. Также необходимо провести обучение сотрудников, чтобы они были готовы справляться с различными ситуациями и следовать установленным политикам и процедурам безопасности.

Разработка и внедрение стратегии безопасности являются непрерывным процессом. Она должна постоянно анализироваться и обновляться, чтобы соответствовать изменяющейся угрозе безопасности и потребностям организации. Взаимодействие соответствующих заинтересованных сторон, регулярные проверки и ревизии стратегии помогут поддерживать эффективность и успешность культуры безопасности организации. Только с актуальной и эффективной стратегией безопасности можно достичь устойчивого успеха в области безопасности. Обучение персонала и повышение квалификации Обучение персонала должно быть систематическим и охватывать все необходимые аспекты безопасности, начиная с основных принципов и политики безопасности в организации. Регулярные тренинги, семинары и онлайн-курсы позволяют сотрудникам быть в курсе последних трендов и разработок в области безопасности. Важно также индивидуально подходить к обучению персонала, учитывая его роль и ответственность в организации. Руководители и менеджеры должны получать дополнительные знания по управлению рисками и принятию соответствующих решений, а специалисты по безопасности должны быть владельцами современных технологий и методов для предотвращения и реагирования на инциденты.

Количество респондентов, для которых актуальна заявленная проблема из 47 опрошенных : Выводы На основании ответов респондентов мы выделили следующие особенности, характеризующие текущий уровень зрелости культуры безопасности в российских компаниях производственного сектора. Безопасность не воспринимается как высшая ценность: респонденты отмечают, что достижение производственных показателей превалирует над соблюдением требований ОТиПБ. Эта тенденция также находит отражение в роли службы ОТиПБ — работники воспринимают ее скорее как «помеху в работе». Культура обвинения: респонденты отметили, что «культура обвинения», то есть ситуация, когда выяснение истинных причин проблем заменяется на поиск «виновного», все еще встречается в компаниях. Это отражается как на эффективности расследования происшествий — так как смещается акцент с выявления корневых причин происшествия для устранения их в будущем, — так и на качестве проведения проверок, подрывая доверие работников к проверяющим. Низкая вовлеченность персонала: среди участников исследования прослеживается проблема низкой вовлеченности персонала в формировании зрелой культуры безопасности.

Согласно результатам опроса, работники не обращают внимания на небезопасное поведение своих коллег и недооценивают риск получения травмы на рабочем месте. Одна из российских производственных компаний пыталась внедрить инструмент повышения видимой приверженности руководителей среднего и низшего звена. Инструмент предполагал, что лидер должен обладать определенными качествами, например, готовностью предоставлять обратную связь или проявлять открытость. Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности. Вместо ожидаемого повышения уровня лидерства руководители формально собирали подтверждение реализованных аудитов. К причинам неудачи внедрения инструмента можно отнести текущий уровень зрелости культуры безопасности в организации.

Ориентированная в первую очередь на формальные процедуры, компания при разработке очередной инициативы сосредоточила внимание на отчетности, упустив суть изменения — развитие приверженности руководителей повышению уровня безопасности. Выводы Проанализировав практики, применяемые российскими компаниями для повышения текущего уровня зрелости культуры безопасности, мы выделили нижеследующие наиболее распространенные решения. Политики и процедуры Наиболее часто респонденты называли инициативы, направленные на соблюдение работниками требований в области ОТиПБ. Среди таких решений, например, внесение в должностные инструкции ответственных лиц обязанностей в области ОТиПБ, а также контроль соблюдения требований ОТиПБ на рабочих местах. Кроме того, среди респондентов из горнодобывающего и нефтегазового сектора, а также транспортной отрасли и машиностроения оказались актуальными более зрелые практики управления практики и процедуры, учитывающие человеческий фактор в области безопасности. Применение подобных инструментов свидетельствует о большей зрелости культуры безопасности в указанных секторах.

Лидирующая роль руководителей, вовлечение работников Большинство респондентов отметили применение практик, направленных на повышение осведомленности работников в вопросах безопасности, к примеру, использование инструмента «Минутки безопасности» или наглядной визуализации отчетности о внедренных инициативах. В ответ на низкую значимость службы ОТиПБ в глазах работников компании внедряют инициативы, направленные на повышение ее авторитета, к примеру, привлекая в организацию квалифицированных экспертов в области ОТиПБ. Обучение и развитие персонала Среди всех практик по повышению зрелости культуры безопасности наиболее распространенной оказалось проведение обучения. Стоит отметить, что компании стремятся проводить обучение как для высшего руководства, так и для линейных руководителей и работников. Отраслевая специфика В части различий в практиках повышения зрелости культуры безопасности среди всех рассмотренных секторов следует выделить строительную отрасль. По сравнению с горнодобывающей отраслью, где большинство респондентов применяли схожие практики развития культуры безопасности, строительный сектор выделился отсутствием унифицированного подхода в этой сфере.

Причина таких различий может крыться в том, что в строительной отрасли внедрение лучших международных практик является повесткой последних лет, в то время как в горнодобывающей и нефтегазовой отраслях такие решения имеют продолжительную историю внедрения. Кроме того, более низкий уровень внедрения практик в области повышения зрелости культуры безопасности может быть следствием влияния таких факторов, как большая текучесть кадров, характерная для строительного сектора, относительно небольшой масштаб строительных компаний, широкое привлечение подрядных организаций с более низким уровнем зрелости управления вопросами ОТиПБ. Подход к внедрению практик развития культуры безопасности Выводы Сложности внедрения изменений Большинство респондентов запланировали или внедрили практики по повышению зрелости культуры безопасности в период до одного года. Изменение культуры безопасности — это длительный процесс, поэтому ожидания компаниями быстрых результатов можно назвать нереалистичными. Изменение мышления Проблема изменения мышления работников была выделена респондентами как основное препятствие при реализации программ повышения зрелости культуры безопасности при этом такое же число респондентов не выделили никаких препятствий. Хотя с трудностями при изменении поведения и мышления работников сталкиваются многие компании, зачастую при планировании руководители не уделяют этому аспекту должного внимания.

Также неожиданным оказалось отношение руководства к повышению зрелости культуры безопасности: ни один участник исследования не выделил низкую вовлеченность высшего руководства в качестве препятствия. Привлечение внешних экспертов По результатам опроса становится понятно, что многие компании привлекают сторонние организации для внедрения практик развития культуры безопасности. Сюда относится также обучение работников и руководителей в области культуры безопасности и разработка документации в рамках системы управления ОТиПБ. Это может свидетельствовать об отсутствии у компаний достаточных ресурсов для самостоятельного внедрения изменений, в том числе необходимого опыта. При этом треть респондентов отметили, что инициативы в области культуры безопасности их компании реализовали своими силами. Источник лучших практик Развитие культуры безопасности — это повестка большинства крупнейших мировых производственных компаний, а также ряда ведущих российских компаний, применяющих международные практики для повышения уровня зрелости культуры безопасности.

Несмотря на это, для значительной части респондентов основным источником лучших практик является не мировой опыт, а требования законодательства Российской Федерации. Наша практика показывает, что для появления значительных и устойчивых перемен в культуре безопасности требуется время.

Она включает в себя такие аспекты, как коммуникация, обучение, мотивация, лидерство и принятие решений. Развитие культуры безопасности будет иметь именно такую последовательность, пропустить какой-либо уровень не получится, так как каждый предыдущий уровень становится «фундаментом» для уровней последующих. Суть кривой безопасности Брэдли сводится к следующему: чем больше совместных усилий приложено для обеспечения безопасных условий труда, обучения персонала, изменения мышления каждого сотрудника компании, тем меньше вероятность возникновения инцидентов и получения травм. Соответственно, повышение уровня безопасности труда возможно только лишь в случае, если персонал начнет охранять свой труд не только под влиянием природных инстинктов выживания и надзором руководителя, но и проявляя личную активность и навыки командной работы. А на каком уровне находится ваша организация? Напишите в комментариях.

Думайте о безопасности! Говорите о безопасности!

Культура и приверженность производственной безопасности

Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». Уровни зрелости культуры безопасности определяют, насколько глубоко и прочно заложены принципы безопасности в организации. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Сравнивая уровень зрелости культуры безопасности с уровнем корпоративной культуры, мы увидели следующие зависимости.

Как зарождалась культура безопасности

  • Культура безопасности на производстве
  • Список литературы
  • Зрелость культуры безопасности
  • Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд
  • Оценка состояния культуры безопасности
  • Уровни зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий