В) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; 2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»? Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков.
3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318
«Педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение» (paidos — дитя, ago — веду). Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей своих хозяев в школу. В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами.
Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)
Педагогики получилась от греческих слов. Педагогика перевод с древнегреческого. Педагог перевод с греческого. Педагог от греческого. Название педагогика получила от греческих слов. Педагогика наука о воспитании.
Что такое педагогика определение кратко. Современное определение педагогики. Педагогика это в педагогике определение. Понятие педагогика. Определение понятия педагогика.
Основных понятий педагогики. Основные педагогические понятия. Понятие педагогика означает. Значение педагогики. Значения термина педагогика.
Практическое значение педагогики. Значение педагогики практическое бытовое. Деятельный подход в педагогике. Деятельностный подход в педагогике означает. Подходы в педагогике.
Деятельностный подход в педагогике авторы. Педагогика как наука. Возникновение педагогической науки. Педагогические дисциплины. Педагогика как самостоятельная наука.
Педагогика этимология слова с греческого. Педагогика с греческого. Педагогика с греческого означает. Личностный подход в педагогике означает. Творческая сущность человека.
Человек как деятельное и творческое существо. Личностный подход в практической педагогике означает:. Компетенция это. Компетенция это определение. Компетенция это в педагогике определение.
Определение педагогики как науки. История рабы-педагоги древняя Греция. Раб-педагог в древней Греции. Рабы педагоги древняя Греция. Педагог в древней Греции.
Основные понятия педагогики. Основные понятия по педагогике. Педагогические вопросы. Вопросы по педагогике. Общие вопросы педагогики.
Ключевые вопросы педагогики. Охарактеризуйте педагогику как науку. Предмет педагогики.. Общее представление о педагогике как науке.
Главное их занятие — рукоделие, музыка, танцы. Так продолжалось до замужества.
Прослеживается очень характерное светское воспитание. Мальчиков воспитывали отцы, воспитатели. Их учили владеть оружием и приучали к мужским занятиям. Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история.
Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия. Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением. Целью воспитания становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека. Школы ораторов появляются в годы республиканского Рима, где юноши, чьи родители принадлежали к высшим слоям общества, получали образование за высокую плату, и их готовили к высшим государственным должностям. Обучение велось таким наукам, как: риторика, греческий язык, правоведение, математика, философия. Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти.
Во времена христианства учителями назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер. Ярко выраженный религиозный характер носило воспитание в период Средневековья, образование во многом потеряло прогрессивную направленность. Поэтому целью воспитания являлось воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека. Духовенство очень негативно и агрессивно относилось к античной культуре, школе, искусству, наукам. Основная идея религиозного католичества в то время — это воспитание «в страхе божьем».
Так как ребенок рождается во грехе и имеет отношение к «первородному греху», то грех следует побеждать только смирением. Монахи и священники, которым доверялось воспитание детей, обучали в духе христианской религии, учили читать и писать на латинском языке. Дети зазубривали молитвы, подвергались тяжелым физическим наказаниям и все время помнили о тяжести греха и божьей каре за неповиновение. Более светское воспитание получали дети феодалов и рыцарей. Семь рыцарских добродетелей общеизвестны: ездить верхом, фехтовать, плавать, владеть мечом, копьем и щитом, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи для дамы своего сердца. Дочери феодалов воспитывались в монастырях и обучались рукоделию, чтению, письму.
С развитием ремесел, ростом городов стала возрождаться светская культура и образование. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы — гильдейские школы, где обучение велось на родном языке, обучали детей письму, счету, чтению, а религия вытеснялась на второстепенный план и переставала быть основой обучения. Такие городские начальные школы подрывали монополию церкви в области обучения. В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей, при котором, как считали педагоги-гуманисты, происходит развитие творческой активности, самостоятельности, эмоциональной свободы, самодеятельности.
В конечном итоге, подобное воспитание способствовало развитию и проявлению светских знаний. Во время эпохи Возрождения выделился ряд выдающихся мыслителей, педагогов-гуманистов, которые выступали под лозунгом античного изречения: «Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора 1478—1535 и Т. Кампанеллы 1568—1639 стали прекрасным проявлением возрождения человеческого духа. Томас Мор предложил идею обучения детей на родном языке, а также большое значение Мор придавал физическому воспитанию.
Томазо Кампанелла считал, что «изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии». XVII в.
Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П.
Пидкасистый ; -наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов Н. Реан, С. Розум ; теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство И.
Харламов ; -наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека В. Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой Б.
Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах например, "повторение - мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи - век учись" и т. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.
Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К. Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Именно поэтому К. Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения. Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран.
Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру. Русские книжники, знавшие греческий язык, читали труды античных мыслителей в оригинале и внесли в обиход новые слова — «педагог» и «педагогика». В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика». Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы» один из ведущих , включавший тексты наставительного характера. А значит, на Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная преподавательская культура, развивающая педагогическое самосознание. Такая потребность возникла, когда у людей сформировался некоторый опыт в данной сфере, позволивший разработать определенные правила и наставления. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества.
Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика
Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Что такое педагогика, что изучает эта наука, какие у нее функции, задачи, какие методы используются в педагогике и на какие основные категории она подразделяется. Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков.
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
Эти рабы сопровождали в школу хозяйских детей. В Древней Греции мальчики из богатых семей до 7 лет ничем не занимались, кроме игр. По достижения указанного возраста его передавали на обучение к педагогу-рабу. Этот учитель отводил ребенка в школу и носил его принадлежности, музыкальные инструменты и другие личные вещи. Педагогами-рабами были состарившиеся люди или с увечьями, не подходящие для иной работы. Вольнонаемные педагоги для воспитания и обучения детей появились позже. В обязанности этого человека еще входила защита воспитанника от нравственных и физических опасностей.
В педагоги выбирали рабов с особенной верностью дому. Зачастую это было фракийцы или азиаты, практически не говорившие на греческом языке. Постепенно этот обычай перекочевал и к римлянам, чтобы обучать детей греческому. Педагог работал с воспитанником пока он не станет зрелым. Появлялись педагоги-женщины. Они работали с маленькими детьми и учили их греческому.
Она объяснила, что дифференцированное обучение дает учащимся множество альтернатив для получения информации. Основные принципы, составляющие структуру дифференцированного обучения, включают формирующую и непрерывную оценку, групповое сотрудничество, признание различных уровней знаний учащихся, решение проблем и выбор навыков чтения и письма. Говард Гарднер получил известность в сфере образования благодаря своей теории множественного интеллекта. В 1983 году он назвал семь из этих интеллектов: лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, музыкально-ритмический, внутриличностный и межличностный. Критики говорят, что теория основана только на интуиции Гарднера, а не на эмпирических данных.
Другая критика заключается в том, что интеллект слишком идентичен для типов личностей. Теория Говарда Гарднера возникла из когнитивных исследований и утверждает, что этот интеллект помогает людям «познавать мир, понимать себя и других людей». Указанные различия оспаривают образовательную систему, которая предполагает, что учащиеся могут «понимать одни и те же материалы одинаково и что стандартизированная коллективная мера очень беспристрастна по отношению к лингвистическим подходам в обучении и оценке, а также в некоторой степени к логическим и количественным стилям». Задачи научной педагогики Научная педагогика по проф. Кумарину ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём привычек поведения, таких как честность, порядочность, трудолюбие и т.
Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно привычка быть честным. Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К. Выявление состава и величины природных то есть не поддающихся изменению педагогическими средствами дарований способностей и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении. Выявление состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время.
Под влиянием идей Ушинского и при активном участии его последователей в конце 19 — начале 20 вв. Каптерев , В. Острогорский , В. Вахтеров , Н.
Бунаков , И. Ульянов , П. Лесгафт и др. Стоюнин , В. Водовозов , Д. Семёнов и др. Педагогические идеи Ушинского оказали влияние на развитие педагогической мысли др. Гогебашвили , И.
Яковлев, Г. Агаян , И. Алтынсарин , Р. Эфендиев и др. Поворотным пунктом в становлении и развитии подлинно научной П. Маркс ом и Ф. Энгельс ом в середине 19 в. Сформулированное основоположниками научного коммунизма положение о том, что сущность человека — это совокупность общественных отношений, которые он «переносит» на себя в процессе общественно-практической деятельности, что люди, активно воздействуя на окружающую природу и общественную среду, изменяют тем самым и свою собственную природу, выявило пути и факторы социального формирования личности.
В трудах Маркса и Энгельса вскрыт классовый характер воспитания в классовом обществе и в общей форме рассмотрены: содержание и методы формирования всесторонне и гармонически развитого человека; задачи, содержание и методы политехнического образования; формы и методы соединения обучения с производительным трудом; соотношение между семейным и общественным воспитанием и др. Маркс и Энгельс разработали теорию коммунистического воспитания См. Коммунистическое воспитание нового человека. Они показали, что реализация этой теории возможна только после установления власти рабочего класса. Основные положения марксистского учения о воспитании были развиты и конкретизированы В. Лениным: в социалистическом обществе у подрастающего поколения должно быть сформировано материалистическое мировоззрение, выработаны коммунистические убеждения и высокие нравственные качества. Средствами для достижения этой цели являются широкое научное образование на политехнической основе, связь обучения с производительным трудом, активное участие молодёжи в практике строительства нового общества. Учение Ленина о социалистической культуре, просвещении и коммунистическом воспитании стало основой советской П.
Педагогическая наука в СССР. Великая Октябрьская социалистическая революция создала необходимые предпосылки для претворения в жизнь марксистско-ленинской концепции воспитания. Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы, определению содержания обучения и воспитания в ней, отысканию путей и методов активизации учебно-воспитательной работы, проблемам воспитывающего коллектива Н. Крупская , А. Луначарский , П. Блонский , С. Шацкий , П. Лепешинский , А.
Макаренко и др. Разработка теоретических проблем советской П. Уже в 20-е гг. Наркомпросом РСФСР были созданы в Москве научно-исследовательские институты методов школьной работы 1922 , методов внешкольной работы 1923 , научной педагогики при 2-м МГУ 1926 , в Ленинграде — Институт научной педагогики 1924. В 1931 в Москве основан Институт политехнического образования в 1937 преобразован в Институт средней школы. Во 2-й половине 20-х гг. Педагогические институты научно-исследовательские. В 1943 с целью консолидации научно-исследовательские работы в области П.
Академия педагогических наук СССР. Становление и развитие советской П. Блонский, А. Пинкевич , Б. Есипов, М. Данилов, Ш. Ганелин, Л. Занков, М.
Скаткин, И. Огородников, С. Шаповаленко дидактика , В. Сухомлинский , И. Свадковский, И. Каиров , Н. Гончаров, Э. Моносзон, Н.
Болдырев теория и методика воспитания , Н. Константинов, Е. Медынский, В. Смирнов, Ф. Королев См. Лордкипанидзе, И. Кадыров, М. Мехти-заде, А.
Курбанов, С.
Историческое происхождение и значение слова «педагогика» История педагогики уходит корнями в архаический Грецию, где понятие «педагог» означало человека, который занимался воспитанием и образованием детей. Этот человек был нанят семьей, чтобы учить и вести ребенка на пути морали и знаний. С течением времени понятие «педагогика» стало охватывать все аспекты воспитания и обучения, не только молодых людей, но и взрослых. В наше время педагогика является наукой, которая изучает принципы и методы воспитания, обучения и развития личности. Основной задачей педагогики является создание условий для развития интеллекта и характера человека, формирование его ценностных ориентаций и навыков в соответствии с целями и потребностями общества.
Таким образом, педагогика имеет огромное значение в жизни каждого человека, так как она направлена на образование и воспитание нового поколения, формирование стабильного и продвинутого общества. Сущность и содержание педагогики в современном обществе В современном обществе педагогика претерпела значительные изменения и расширила свой предмет изучения.
В переводе с греческого педагогика означает:
Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Педагогика с древнегреческого означает. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет.
Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика
25. В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. 26. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины: • Психология. 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами. Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл. Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. 21.В переводе с греческого педагогика означает. Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле.